Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Заправочные объемы газель камминз


Краткое описание

Двигатель Каменс 2,8 (Cummins ISF 2,8L) устанавливается на автомобили производства ОАО «ГАЗ», в частности на коммерческие автомобили семейства Газель, ГАЗель «Бизнес» и ГАЗель NEXT. Особенности Привод ГРМ осуществляется однорядной цепью с автоматическим натяжителем. Цепь расположена со стороны маховика (цепь и натяжитель необслуживаемые). Привод ТНВД осуществляется через шестерню от коленвала для снижения нагрузки на цепь ГРМ. Двигатель оборудован устройствами облегчения пуска при низких температурах. Для подогрева воздуха во впускном коллекторе предусмотрена электрическая спираль. Топливный фильтр также с электрическим подогревом. Двигатель Cummins ISF 2,8 имеет весьма небольшой расход топлива – при скорости в 80 км/ч он потребляет всего 10,3 литра солярки, при скорости в 60 км/ч, а это средняя внутригородская скорость, снижает потребление солярки до 8,5 литра. В настоящее время двигатель Каминс 2,8 производится в Китае. Ресурс двигателя Каменс 2,8 составляет по данным производителя порядка 500000 км.

Выбор подходящей смазки

Информация о выборе подходящего масла также есть в инструкции по эксплуатации Газели Next. Для Газели с дизельным двигателем Cummins завод-производитель рекомендует лить Shell Rimula R6 10W-40 или Shell Helix HX7 Diesel 10W-40. А в бензиновые – Shell Helix HX7 5W-40. Данное масло достаточно распространено почти во всех автомобильных магазинах любого города, так что проблем с его выбором и покупкой не будет. Использовать другое масло мы не рекомендуем, потому что в таком случае стопроцентной гарантии защиты двигателя от износа не гарантировано.

Необходимые для смены инструменты

Для проведения процедуры замены масла собственными силами вам будут необходимы следующие материалы и инструменты:

  1. Для начала вам необходимо купить расходные материалы, которые вы будете менять, а именно: новую смазку с учётом нужного литража, новый масляный фильтр и новую прокладку под болт сливного отверстия.
  2. Второе, это инструмент, который понадобится вам для проведения процедуры. Это съёмник для демонтажа старого фильтра, ключи для снятия защиты двигателя и откручивания сливного отверстия.
  3. Также вам понадобится тара, в которую вы будете сливать отработку.

Алгоритм проведения замены моторного масла в двигателе Газели Next своими руками

Для начала прогрейте мотор вашего авто. Это делается, чтобы отработка легко вытекла с поддона и двигателя машины. После этого подставьте под поддон пустую емкость для отработки и открутите сливную пробку. Также открутите заливное отверстие, во избежание образования вакуума в моторе, что уменьшит время слива старого масла. Вначале масло будет бежать достаточно быстро, но потом каплями, пока не сбежит со всех составляющих силового агрегата.

Пока отработка наполняет ёмкость, вы можете снять старый масляный фильтр и установить новый.

Но перед установкой нового фильтра нужно залить в него приблизительно 150 грамм нового масла и только после этого установить на место. После того как силовой агрегат вашего авто полностью освободится от отработки, закрутите сливное отверстие болтом. Далее залейте новое моторное масло и закрутите заливную пробку.

После смены дайте машине поработать около 15 минут, затем на выключенном моторе проверьте уровень. На этом замена масла окончена.

Характеристики двигателя Cummins ISF 2.8 Газель Некст, Бизнес

ПараметрЗначение
КонфигурацияL
Число цилиндров4
Объем, л2,781
Диаметр цилиндра, мм94
Ход поршня, мм100
Степень сжатия16,5
Число клапанов на цилиндр4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизмSOHC
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала88,3 кВт — (120 л. с.) / 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала297 Н•м / 1600—2700 об/мин
Система питанияс непосредственным впрыском, турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха
Ресурсдо 500 000 км
Экологические нормыЕвро 3, Евро 4
Вес, кг250

Оптимальные масла для Газели Некст

Для системы ДВС на дизельном топливе рекомендуется использовать полусинтетическое или минеральное масло с вязкостью 10w40. Чтобы обеспечить длительную работоспособность двигателя модели Камминз 2,8 л., завод-изготовитель рекомендует использовать смазки:

  • Shell Helix HX7 10w40 дизель;
  • Shell Rimula R6;
  • Valvorin Blue 15w40.

Бензиновый агрегат УМЗ Эвотек 2,7, установленный на Газели Некст, нуждается в заливке полусинтетике с индексом вязкости 10w40 в летний период. В зимнее время рекомендуется использовать синтетическое масло с индексом вязкости 5w40.

Этот смазочный материал также можно использовать для всесезонного применения. В качестве альтернативного варианта подойдет Шелл Хеликс HX7 5w40.

Объемы заливки смазочного материала:

  • УМЗ Эвотек 2,7 – 4,5 литра;
  • Кумминс 2,8 – 6,5 литра.

Еще по теме: Как выбрать масло для авто, занимающегося грузоперевозками

Шелл Римула R6 10w40

Этот смазочный материал разработан на базе синтезированных веществ, с применением функциональных присадок для защиты системы ДВС от износа и загрязнений. Кроме того, качественное масло способно адаптироваться под агрессивное вождение.

Защита двигателя осуществляется благодаря активным молекулам смазки и уникальному рецепту масляного состава. Моторная жидкость сохраняет первоначальные свойства и при этом стабилизирует эксплуатационные характеристики ДВС между интервалами замены.

Масло Shell Rimula R6 предохраняет ДВС от износа на протяжении всего периода эксплуатации и обеспечивает чистоту на клапанах цилиндров и поршнях. Кроме того, смазка уменьшает топливный расход на Газели Некст и соответствует экологическим нормам Евро 4. Требования Евро 5 соблюдаются, если на Газели не установлены фильтра DPF.

Преимущества использования для Газели Некст:

  1. Экономия денежных средств на ТО автомобиля. Смазка разработана согласно требованиям производителей авто и удовлетворяет потребности MAN, Volvo, Mercedes-Benz, DAF, Газель Next. Это позволяет специалистам оптимизировать график ТО и увеличить функциональную работоспособность двигателя на протяжении длительного интервала замены автомасла.
  2. Комплексная очистка цилиндропоршневой группы. В составе Шелл Римула присутствуют технологичные присадки, гарантирующие чистоту цилиндров и поршней, а также моющие свойства масла на протяжении длительной эксплуатации. В результате продлевается рабочий ресурс мотора.
  3. Надежная защита механизмов от износа. Масло Шелл соответствует уровням защиты от изнашивания и подходит для европейских, японских и американских моделей двигателей. Предохраняет цилиндры от скольжения и уменьшает износ газораспределительной системы двигателя. Таким образом, увеличивается эксплуатационный период работы.

Кроме того, Shell Rimula R6 позволяет экономить на покупке топлива благодаря моментальной циркуляции по системе и очистки внутренних механизмов двигателя.

Еще по теме: Какое моторное масло заливать в двигатели Фольксваген

Обслуживание

Замена масла в двигателе Каменс 2,8. Интервал замены масла в двигателе Каменс 2,8 на автомобилях Газель Бизнес, Некст производится раз в 15000 км (рекомендуют 7-8 тыс. км). Масло применяется стандарта АРI СН4, вязкость – 10W40. Моторное масло Shell Rimula R5 E 10W40 залито с завода. Количество масла в двигателе – с заменой масленого фильтра около 5,7-5,8 литров, объем масленого фильтра составляет 0,44 литра. Каталожный номер масляного фильтра на Газель Некст с двигателем Каменс – LF17356. Регулировка зазоров клапанов необходима при пробеге 150 тыс. км (из практики примерно на 80-100 тыс. км). Узел регулировки — винт и гайка. Зазор на впуске — 0,25 мм, зазор на выпуске – 0,5 мм.

Моторное масло для дизельных двигателей

Как подобрать моторное масло в двигатель Cummins? Какое масло рекомендует заливать сам производитель?

Для того чтобы разобраться, возьмем инструкцию по эксплуатации надежного и неприхотливого мотора серии В, различные модификации которого устанавливались как на дорожную технику, так и на промышленную.

Эксплуатационные качества моторного масла

Применение качественных моторных масел в сочетании соблюдения рекомендованной периодичности смены масла и масляного фильтра — главный фактор поддержания необходимых эксплуатационных качеств и долговечности двигателя.

рекомендует для применения в двигателе вязкостью по SAE 15W-40 (такие как Valvoline Premium Blue), которые по классификации API имеют индекс качества CE/SG.

Для эксплуатации двигателей при отсутствии суровых зимних условий оптимальным решением будет являться моторное масло Valvoline Premium Blue E 15W40 и индексом качества CE/SG.

Если мотор эксплуатируется на масле более низкого индекса качества CC/CD или CD/SF, то интервал замены должен быть сокращен в 2 раза.

Вязкость моторного масла подбирается по диаграмме температур

Применение всесезонных масел экономически выгодно, поскольку позволяет эксплуатировать двигатель в широком диапазоне температур.

Моторное масло 15W-40 рекомендуется для большинства климатических условий, однако для местностей с суровыми зимними условиями следует подбирать вязкость масла по диаграмме.

Для эксплуатации в Центральном регионе РФ оптимальной вязкостью обладает всесезонное масло 15W40 и является наиболее экономически выгодным вариантом. Применение низковязкостных масел допускается в местностях с суровой зимой при постоянной температуре ниже -5 °C с целью облегчения запуска и обеспечения достаточной текучести, но постоянное применение низковязкостных масел может сократить ресурс двигателя. Для обкатки новых или отремонтированных двигателей применения специальных масел не требуется.

Периодичность замены масел подбирается пользователем самостоятельно от конкретных условий эксплуатации.

Рекомендации по подбору масла от условий эксплуатации

Замену масла в двигателе «Камминз» рекомендовано проводить каждые 10000 км пробега или 250 моточасов наработки. Исключение составляют магистральные автомобили и междугородние автобусы, где интервал можно увеличить до 16000 км.

Примечание: применение моторных масел на синтетической основе не позволяет увеличить межсервисный интервал. Увеличение периодичности замены может сократить ресурс двигателя из-за коррозии деталей, нагарообразований и износа.

Вывод: для эксплуатации двигателя в Европейской части РФ наиболее оптимальным маслом будет являться Valvoline Premium Blue E 15W40.

«Камминз» рекомендовано проводить каждые 10000 км пробега или 250 моточасов наработки. Исключение составляют магистральные автомобили и междугородние автобусы, где интервал можно увеличить до 16000 км.

Примечание: применение моторных масел на синтетической основе не позволяет увеличить межсервисный интервал. Увеличение периодичности замены может сократить ресурс двигателя из-за коррозии деталей, нагарообразований и износа.

Вывод: для эксплуатации двигателя в Европейской части РФ наиболее оптимальным маслом будет являться Valvoline Premium Blue E 15W40.

Ответы (1)

В дизельный двигатель этого автомобиля рекомендуется заливать полусинтетическое моторное масло 10W40.

В частности, для 2.8 Камминз завод рекомендует лить Shell Rimula R6 10W40, также дилеры льют Shell Helix HX7 Diesel 10W-40.

В бензиновый мотор 2.7 УМЗ Evotech можно заливать полусинтетику 10W40, зимой синтетику 5W40, можно круглый год на том и на другом масле. Например Shell Helix HX7 5W-40.

2.8 Cummins — 6.5 литра 2.7 УМ Эвотек — 4,5 л

Интервал замены для дизеля — 10 000 км, а для бензина — 10-15 000 км.

Какое масло нужно заливать в двигатель ГАЗель Камминз 2.8

Оригинальное

Для автомобиля Газель с двигателем Камминз 2.8 требуется масло на полусинтетической или синтетической основе. Еще одним критерием при выборе является вязкость, которую подбирают исходя из климатических и дорожных условий. Например, для зимнего использования подходит 5W-30 или 0W-40, а при круглогодичной эксплуатации можно остановить выбор на всесезонном масле 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей ГАЗель с двигателем Камминз 2.8 предпочитают моторные масла Лукойл, Газпромнефть, Kixx, Shell, Valvoline, Mobil, Castrol, Liqui Moly и т. д. Кроме того, при выборе продукта большое значение имеет показатель допуска API, подбираемый в зависимости от типа ДВС и года выпуска автомобиля. Например, для дизельной ГАЗели с объемом мотора 2.8 литра подойдут масла с допусками API-CF, CG-4, CH-4 или CI-4, а также АСЕА А3, В4, Е4 и Е7. Ниже представлены подходящие моторные масла для Газели с дизелем Камминз 2.8

Для дизелей: Shell Himula R6 10W-40, Shell Helix HX7 Diesel 10W-40.

коробка передач, схема переключения, устройство рычага, 5 ступка, ремонт, Некст, сколько, Бизнес, нового образца, снять, характеристики

Автор Сансаныч На чтение 4 мин.

Содержание

  1. Как устроена коробка
  2. Технические характеристики
  3. Схема переключения передач
  4. Сколько масла заливать
  5. Возможные неисправности и ремонт

Контроль объема масла в КПП ГАЗель — обязательное мероприятие, необходимое для обеспечения качественной защиты деталей от быстрого износа, повреждений и повышенного трения. Для этого потребуется знание последовательности выполнения работ и критериев выбора качественной смазочной смеси для системы переключения скоростей.

Как устроена коробка

В ГАЗелях установлены 4- или 5-ступенчатые коробки передач механического типа. Составные элементы устройства:

  • 2 картера из алюминия, соединенные 100 болтами;
  • шестеренка привода спидометра;
  • первичный и вторичный валы, связанные с карданом и коленвалом;
  • промежуточный вал, на котором расположены нарезанные зубья заднего хода и 1-й ступени;
  • напрессованный шестереночный блок;
  • инерционные синхронизаторы;
  • задний ход обеспечивается блоком шестеренок;
  • муфта для включения 3 и 4 передачи;
  • система блокировки одновременного запуска нескольких скоростей;
  • подпружинные шарики крепления разных уровней коробки;
  • механизм демпферного устройства рычага и элементов управления.

Устройство агрегата позволяет своевременно диагностировать первые признаки неисправности для предотвращения более опасных сбоев.

Технические характеристики

Ключевые характеристики коробки передач автомобилей марки ГАЗель:

  • 4- или 5-ступенчатая трансмиссия;
  • 5 скоростей — 1 задняя и 4 передних.

Для трансмиссии можно отметить следующие параметры:

  • трехходовой рычаг, расположенный в узле;
  • масса детали составляет 56 кг;
  • емкость бака для масла — 3 л;
  • передаточные числа для пяти ступеней — 6,55; 3,09; 1,71; 1; 7,77.
  • четвертая ступень в КПП — прямая.

Базовые модели устройства предполагают наличие в механизме синхронизаторов для обеспечения надежного функционирования.

Схема переключения передач

Схема передач на ГАЗель отличается наличием синхронизатора. Перемещение рычага из нейтральной позиции в левую сторону приводит к тому, что его нижняя часть способствует смещению штока и вилки переключения. Это вызывает движение назад шестеренки первой ступени, и ее контакт с элементом, ответственным за первую передачу, расположенным на промежуточном вале. При запущенном сцеплении вращательный момент передается через шестеренки и промежуточные элементы на вторичный вал.

Включение третьей скорости обусловлено движением рычага из нейтральной позиции сначала в правую сторону, а после — вперед. Под влиянием вилки начинается движение муфты назад и воздействие конструкции на синхронизатор. Вращательный момент следует в направлении: первичный вал, постоянно сцепленные шестеренки, промежуточный и вторичный вал коробки переключения передач.

Для запуска четвертой скорости потребуется перевод селектора в правую сторону и назад относительно нейтрали. Движение муфты вперед способствует сцеплению блокирующего кольца синхронизатора с первичным валом. После балансировки скоростей происходит включение передач. Задняя скорость запускается переводом рычага вправо, после преодоления сопротивления предохранительной системы.

Синхронизатор — механизм в виде ступицы, закрепленной на вторичном валу коробки. По шлицам, расположенным снаружи, под воздействием вилки перемещается муфта. Другие ключевые элементы синхронизатора:

  • стопорные пружины;
  • «блокирующие» части;
  • боковые бронзовые кольца для блокировки механизма;

Работа синхронизатора задействована во включении 3 и 4 передачи и выражается в обеспечении плавного перехода с одного уровня на другой.

Сколько масла заливать

Перед процедурой замены масла в 5 ступке необходимо проконтролировать текущий уровень. Подобное действие рекомендуется проводить через каждые 20000 км. Если масла в коробке передач достаточно, жидкость добавляют в картер.

Техническая документация не содержит данных о необходимом количестве масла в коробке ГАЗель. Цифра меняется в зависимости от модификации техники, колеблется в пределах 1,2-1,6 л. Во время работ смесь шприцем наливают в отверстие, пока из него не потечет масло.

ГАЗель Некст, ГАЗель Бизнес и другие модификации автомобиля нельзя запускать с низким уровнем масляной жидкости. Малый объем — причина воздушных пробок, оказывающих негативное влияние на подшипники и другие элементы коробки передач.

Возможные неисправности и ремонт

Ремонт КПП ГАЗель Некст может потребоваться в следующих случаях:

  1. Шум, посторонние звуки около узла. Если они возникают в состоянии полностью выжатого сцепления, причину необходимо искать в подшипниках. Шум во время движения указывает на поломки шестеренок. Износ первичного и вторичного вала или его шестеренок — причина посторонних звуков во время движения на четвертой передаче. Независимо от режима трансмиссия шумит при отсутствии масла.
  2. Отсутствие возможности выключить или переключить передачу. Сначала стоит проверить сцепление и проконтролировать функциональность педали. Неисправности муфт и синхронизатора становятся причинами сбоев в запуске 3,4 скоростей.
  3. Вылет скорости.

Во всех случаях потребуется снять коробку для диагностики, осмотреть детали и механизмы.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *