Зеркало заднего вида
Зеркало заднего вида служит для предоставления водителю визуальной информации об обстановке за автомобилем, обеспечивая тем самым безопасность движения. На современных легковых автомобилях устанавливается три зеркала заднего вида – одно внутреннее и два наружных зеркала.
Зеркало заднего вида имеет следующее общее устройство: оптический элемент (собственно зеркало), корпус и механизм регулирования положения. Внешнее и внутреннее зеркала заднего вида имеют существенные различия в конструкции отдельных элементов.
Внутреннее зеркало заднего вида
Внутреннее зеркало заднего вида (другое наименование – салонное зеркало заднего вида) крепится на лобовом стекле автомобиля. Зеркало имеет прямоугольную форму, которая обеспечивает водителю видимость сзади и не препятствует переднему обзору. Вместе с тем, салонное зеркало заднего вида оставляет непросматриваемую («слепую») зону на несколько метров позади автомобиля. Это нужно постоянно учитывать при движении задним ходом. Указанный недостаток практически полностью устранен с помощью парковочных систем – парктроника, камеры заднего вида.
Внутреннее зеркало заднего вида имеет плоский оптический элемент, на внутреннюю поверхность которого нанесено зеркальное покрытие. Для повышения качества изображения (предотвращения раздвоения картинки) применяются зеркала с наружным отражающим слоем.
Для повышения угла обзора по горизонтали используется панорамное зеркало заднего вида. Данное зеркало имеет сферическую (изогнуто под определенным радиусом) поверхность оптического элемента и закрепляется непосредственно на штатное зеркало заднего вида. Панорамное зеркало заднего вида было очень популярным в недалеком прошлом.
Оптический элемент помещен в пластмассовый корпус. Вместе они образуют модуль зеркала заднего вида. Модуль имеет шарнирное крепление к лобовому стеклу. Данный способ крепления обеспечивает перемещение зеркала из стороны в сторону и вверх-вниз и дает возможность настроить под индивидуальные параметры водителя (рост, положение сидения).
Серьезной проблемой для безопасности движения является ослепление водителя через зеркало заднего вида фарами сзади идущих автомобилей. Проблема решается несколькими способами:
- применение призматического оптического элемента;
- использование материалов с переменной прозрачностью;
- тонирование оптического элемента.
Самым распространенным является призматический оптический элемент, который устанавливается в зеркалах заднего вида всех современных легковых автомобилей. Оптический элемент имеет призматическую форму в поперечном сечении (передняя и задняя поверхность зеркала непараллельные). Изменяя угол наклона зеркала, соответственно изменяется коэффициент отражения. Стандартное зеркало заднего вида имеет два положения – «день» и «ночь». Переключение между режимами осуществляется вручную, в некоторых конструкциях используется электрический привод с автоматическим управлением.
Данная конструкция зеркала заднего вида имеет один существенный недостаток – слабая видимость в антибликовом положении (реально видны только фары сзади идущего автомобиля). Поэтому водители используют данную функцию зеркала заднего вида только в крайнем случае.
Более прогрессивным решением является зеркало заднего вида с автозатемнением, в котором используются материалы с переменной прозрачностью – жидкие кристаллы или электрохромный элемент. Перечисленные материалы под действием электрического тока меняют свой цвет и соответственно, изменяется коэффициент отражения зеркала заднего вида. Величину подаваемого на электроды напряжения регулирует электронная система управления, включающая два датчика (датчик освещенности и датчик бликов), блок управления и исполнительное устройство – оптический элемент с переменной прозрачностью.
Датчик освещенности располагается спереди корпуса зеркала заднего вида, а датчик бликов с противоположной (лицевой) стороны. Датчики оценивают интенсивность освещения спереди и сзади автомобиля. При разности освещения (освещении фарами сзади идущего автомобиля) электронный блок подает напряжение на оптический элемент пропорционально этой разности, соответственно коэффициент отражения зеркала заднего вида уменьшается.
Зеркало заднего вида с автозатемнением чувствительно к низкой температуре (снижается работоспособность), поэтому применяется в основном в салонном зеркале. Такие зеркала предлагаются в качестве опции для большинства легковых автомобилей. Наиболее функциональными и востребованными являются электрохромные зеркала заднего вида.
Тонирование зеркала заднего вида обеспечивает спектральную защиту водителя от ослепления, т.е. свет определенного спектра (яркий свет) зеркалом не отражается. Тонирование выполняется путем нанесения не зеркало пленочного покрытия из оксидов металлов. Тонированные зеркала имеют желтый или голубой цвет. При всех преимуществах данный способ защиты привязан к индивидуальным особенностям зрения человека, поэтому применяется редко.
Модуль зеркала заднего вида является идеальным местом для размещения других систем (водитель смотрит на зеркало чаще, чем на приборную панель). В салонное зеркало заднего вида могут устанавливаться навигатор (навигационная система), видеорегистратор, радар-детектор (антирадар), монитор камеры заднего вида, громкая связь через Bluetooth, электронный компас, термометр наружного воздуха, автоматическое открытие дверей гаража.
Наружное зеркало заднего вида
Наружные зеркала заднего вида (другое наименование – боковые зеркала заднего вида) располагаются с правой и левой стороны автомобиля. Они расширяют зону обзора внутреннего зеркала заднего вида. Но «слепая» зона имеется и у наружных зеркал, которую нужно постоянно учитывать при перестроении транспортного средства. Система помощи при перестроении делает «слепую» зону боковых зеркал видимой.
Оптический элемент левого и правого боковых зеркал заднего вида различаются. Правое зеркало имеет прямую поверхность, левое, как правило, асферическое (имеет переменный радиус кривизны и увеличенную зону обзора). Пользуясь левым зеркалом заднего вида необходимо помнить, что реальные объекты находятся ближе, чем кажутся в зеркале. Асферическое зеркало можно отличить по штриховой вертикальной линии, которая разделяет прямую поверхность от закругленной.
Для защиты наружных зеркал заднего вида от снега, влаги, льда широко применяется система электрического обогрева. Для обогрева применяются различные виды нагревательных элементов: проволочные, печатные проводники, пленочные. Нагревательный элемент располагается непосредственно за оптическим элементом.
Положение наружных зеркал заднего вида регулируется с помощью специального механизма. Самый простой – шарнирный механизм регулирования. В наружных зеркалах заднего вида использовался в прошлом веке. Регулировка положения зеркала производится снаружи автомобиля, что крайне неудобно.
Более совершенными решениями являются рычажный (шаровой шарнир с толкателем) и тросовый механизмы. Регулирование положения зеркал осуществляется из салона автомобиля, но правое зеркало регулировать все равно очень неудобно. Данные механизмы регулирования используются в бюджетных автомобилях.
Электрический привод обеспечивает дистанционное регулирование положения наружных зеркал заднего вида, а значит удобство и комфорт управления. Привод на каждое зеркало включает два электродвигателя и механическую передачу. Один электродвигатель отвечает за вертикальное перемещение зеркала, другой – за горизонтальное. Управление осуществляется из салона автомобиля с помощью переключателя. Дополнительный электродвигатель используется для складывания зеркала заднего вида.
Значительно расширяет возможности наружных зеркал заднего привода с электрическим приводом электронная система управления. Система оказывает помощь водителю при парковке и маневрировании. При включении задней передачи боковые зеркала немного опускаются и поворачиваются в сторону автомобиля, сокращая до минимума «слепую» зону. При включении сигнала поворота одно из зеркал (со стороны поворота) поворачивается от автомобиля, уменьшая «слепую» зону при маневре. Автоматически производится и складывание наружных зеркал при постановке автомобиля на охрану.
Замена салонного зеркала заднего вида в сервисе — AVTOkapitan
Содержание:
- Возможные варианты крепления и на что обратить внимание при выборе
- Сложности при самостоятельной замене
- Замена салонных зеркал с креплением к обшивке потолка
- Замена зеркал с креплением к лобовому стеклу
- Демонтаж старого зеркала
- Установка нового зеркала
- Замена с установкой новых умных зеркал
Возможные варианты крепления и на что обратить внимание при выборе
В разных машинах зеркала имеют различные размеры, конструкцию крепежных элементов, возможности регулировки. Но в большинстве случаев крепят внутренние зеркала следующими способами:
- Винтами или саморезами непосредственно к обшивке потолка с последующим закрытием декоративной заглушкой.
- При помощи клея на лобовое стекло. Зеркала такого типа имеют разборную конструкцию, клеится только опорная часть, само зеркало с крепежным кронштейном снимается.
- Спросом пользуются и зеркала накладки, которые крепят на уже имеющееся в салоне. Они отличаются увеличенным размером, обладают расширенным функционалом, но в большинстве случаев смотрятся как инородное дополнительное оборудование, не вписывающееся в дизайн салона.
Большинство недорогих зеркал сейчас крепят на стекло при помощи присосок и липучек, но надежность такой фиксации оставляет желать лучшего. Даже при оптимальном варианте такой крепеж перестает держать через 1-2 месяца. Поэтому старайтесь подбирать зеркало не только по размерам, дизайну и дополнительным функциям, но и типу крепежа, реализованному в вашей машине.
Сложности при самостоятельной замене
Существует один существенный нюанс, который осложнит самостоятельную замену. Каких-либо стандартов по креплениям просто не существует. Если вы приобретаете новое зеркало, предназначенное именно для вашей машины, то проблем не будет. Но когда требуется установка другой понравившейся модели, сразу возникает ряд проблем:
- Крепящийся к потолку кронштейн фиксируется винтами различного диаметра, расстояние между которыми отличается. При невозможности точно подобрать требуемые размеры, кронштейн потребует доработки.
- Приклеенное на лобовое стекло крепление позволяет фиксировать только кронштейн с соответствующей ответной частью. Вставить в него первое попавшееся зеркало не выйдет, придется менять вместе с опорной площадкой. Проблема заключается в том, что снять ее самостоятельно удается единицам автовладельцев, и то по счастливой случайности. Обычно такие попытки заканчиваются треснувшим лобовым, качество используемого на производстве клея высоко.
- При установке зеркал заднего вида с электронной начинкой потребуется его подключение к бортовой сети. Конечно, самые дешевые модификации с ограниченным функционалом можно запитать через прикуриватель, но для фотохромных и других умных зеркал такой вариант не подойдет. Да и лишние провода в салоне только мешаются. Поэтому потребуется тянуть дополнительную проводку, предварительно разобрав обшивку потолка, стоек, приборную панель.
Для каждой машины, как и для каждого нестандартного зеркала, присущи определенные нюансы монтажа. Поэтому с заменой лучше не экспериментировать самостоятельно, особенно если речь идет о дорогом оборудовании. Приезжайте к нам, поможем.
Замена салонных зеркал с креплением к обшивке потолка
Если удалось подобрать салонное зеркало заднего вида с одинаковым крепежом, проблем с заменой не будет. Несмотря на некоторые отличия для разных машин, общий алгоритм выполнения работ следующий:
- Снимают декоративную заглушку, скрывающую крепежные винты или саморезы. Это может быть часть самого кронштейна или накладка на обшивке потолка.
- Придерживая зеркало, аккуратно выкручивают крепеж, обычно не более 2 винтов. После этого зеркало легко снимается.
- Для крепления нового все работы выполняют в обратном порядке, после чего необходимо проверить надежность крепления — никаких люфтов не должно быть.
При установке нестандартного зеркала процедура более сложна. Для случаев с несовпадающим крепежом возможны следующие решения:
- Если кронштейн по размерам подходит, то пересверливают отверстия под винты или саморезы.
- Если размер крепежной площадки больше необходимого, то ее обрезают, придавая требуемую форму.
- Если крепежный кронштейн не подходит по нескольким параметрам, в том числе и по толщине, проще сделать новый. Возможны варианты из пластика, металла с последующей покраской.
Такие доработки не будут видны, так как полностью скроются декоративной заглушкой. В отдельных случаях удается разобрать зеркало полностью и переставить крепежный кронштейн со старого.
Замена зеркал с креплением к лобовому стеклу
В этом случае задача существенно усложняется. В заводских условиях применяют специальные двухкомпонентные клеи с различным химическим составом. Они позволяют обеспечить надежное приклеивание даже для тяжелых зеркал. После полимеризации такие клеи способны выдерживать вибрацию, температурные расширения стекла, значительные механические нагрузки.
На лобовое приклеивают только опорную площадку, к которой при помощи фиксаторов или винтов крепится кронштейн зеркала. При невозможности подобрать зеркало с подходящим под имеющееся основание кронштейном, работы по замене выполняют в следующей последовательности.
Демонтаж старого зеркала
Основная проблема связана именно с прочностью клея. Самостоятельные попытки оторвать опорную площадку в большинстве случаев приводят к необходимости полной замены лобового стекла. Даже аккуратные попытки обречены на провал. Но решение есть, правда, только если работой занимается человек с соответствующим опытом.
Чтобы снять приклеенное к лобовому стеклу зеркало заднего вида, потребуются выполнить следующие работы:
- Зеркало отводится максимально вверх, чтобы освободить доступ к крепежным элементам.
- Выкрутив винты или нажав на фиксаторы, необходимо снять кронштейн с опорной площадки. Для этого придется с усилием потянуть его вверх (иногда даже при помощи осторожного удара) или повернуть на четверть оборота. Обращаем внимание — на разных машинах применяют различные способы соединения кронштейна и опоры, поэтому не стоит тянуть через силу, не разобравшись в особенностях конструкции.
- Для снижения прочности клея требуется его нагрев, обычной гаражной температуры недостаточно. Поэтому в процессе демонтажа необходим нагрев строительным феном до 200–350 градусов (зависит от типа и качества стекла).
- Греть лучше всего со стороны лобового стекла, держа фен на расстоянии 15–20 см. Если опорная площадка металлическая, а снимать зеркало приходится без помощников, то работать можно и со стороны салона, но с предельной осторожностью.
- Вдвоем будет все-таки удобней. Пока помощник греет поверхность снаружи, мастер аккуратно срезает опору при помощи стальной проволоки (струны) диаметром 0,8–1,2 мм.
Оставшийся на лобовом стекле слой клея счищают, но в большинстве случаев удалить его полностью проблематично, пятно все равно остается видным. Поверхность стекла зачищают и непосредственно перед приклеиванием обезжиривают.
Установка нового зеркала
Для монтажа салонных зеркал на лобовое стекло используют двухкомпонентные клеи, в состав которых входят непосредственно адгезив (клеящее вещество) и активатор его действия. Проблема связана с плохой сцепляемостью стекла практически со всеми материалами, поэтому применение составов типа «Момент», «Суперклей» и не дает результата. В продаже можно найти клеи под различными названиями, но не стоит приобретать откровенно дешевые варианты, практика доказала их низкое качество.
Лучше всего использовать специальный клей, предназначенный именно для фиксации салонных зеркал заднего вида. В комплект нередко входят и салфетки с обезжиривателем, неспособным нанести вред стеклу. Технология довольно проста, но требует предельной аккуратности и четкого выполнения всех этапов работ. Отметим, что монтируют только в отапливаемых помещениях, в идеале, при температуре в пределах 20 градусов.
Клеят по следующей технологии:
- Если до этого на лобовом стекле не было зеркала, требуется разметить точное место установки. Проще это сделать, начертив габариты приклеиваемой площадке на бумаге, и закрепив скотчем с наружной стороны стекла.
- Очищенное от клея стекло матируется и обезжиривается, таким же образом готовят и опору зеркала.
- Если предполагается приклеивать пластиковую деталь, то разницы в том, какой из компонентов клея куда наносить, нет. При монтаже металлической площадки на нее кладут сам клей (адгезив), а активатором покрывают лобовое стекло в обозначенном месте.
- Совмещают поверхности, выравнивают площадку и сильно прижимают на 1-2 минуты в зависимости от рекомендаций производителя.
Полная полимеризация клеев этого класса наступает через сутки. Поэтому после приклеивания не стоит выезжать на машине хотя бы час, а само зеркало можно крепить только спустя 24 часа.
Замена с установкой новых умных зеркал
Такой вариант считаем наиболее интересным и заслуживающим внимания. В зависимости от комплектации вы получаете не просто зеркало, а многофункциональное информационно-управляющее устройство.
Стабильным спросом пользуется установка и подключение фотохромных зеркал, автоматически затемняющихся в ночное время суток. Благодаря им можно забыть об ослеплении фарами сзади идущего автомобиля. Популярны зеркала со встроенными видеорегистраторами, навигаторами, мониторами парковочных камер.
Интересны зеркала, работающие под управлением ОС Android. На дисплей выводится информация о дорожной обстановке, режимах работы двигателей, пройденном расстоянии, остатке топлива. По сути — это компактный информационный центр. В зависимости от модификации такие зеркала могут комплектоваться датчиками и устройствами, позволяющими обеспечить открывание-закрывание въездных ворот без брелока, переключать свет с ближнего на дальний, запускать в работу дворники.
Основная сложность при замене с установкой таких зеркал не установка, а подключение. Мы занимаемся такими работами:
- Установим все необходимые датчики, камеры и другие выносные устройства.
- Проложим скрытую проводку под обшивкой салона.
- Подключим к бортовой сети по наиболее удобной для управления схеме.
- Подберем и установим разъемы, проверив правильность распиновки.
- Подключим зеркало и проверим работоспособность во всех режимах.
В общем, если вам требуется замена обычного внутреннего зеркала на современное умное устройство с дисплеем, приезжайте, поможем.
Чтобы могли заменить салонное зеркало в вашей машине быстро и в наиболее удобное для вас время, оставьте заявку на сайте заранее, подберем окно в графике наших мастеров.
Toyota Corolla Внутреннее зеркало заднего вида. ОТКРЫВАТЕЛЬ БЕЗ БЛЕСК, ЗЕРКАЛО-БЕЗ БЛЕСК, TYPEILLUST — 878100WQ40
Колеса TRD Внимание! Обновите свою поездку с помощью НОВОГО бронзового колеса Geniune TRD.
Купить сейчас
Выберите год:
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009 г.
- 2008 г.
- 2007 г.
- 2006 г.
- 2005 г.
- 2004 г.
- 2003 г.
- 2002 г.
- 2001 г.
- 2000 г.
- 1999 г.
- 1998 г.
- 1997 г.
- 1996 г.
- 1995 г.
- 1994 г.
- 1993 г.
- 1992 г.
- 1991 г.
- 1990 г.
- 1989 г.
- 1988 г.
- 1987 г.
- 1986 г.
- 1985 г.
- 1984 г.
- 1983 г.
- 1982 г.
- 1981 г.
- 1980 г.
- 1979 г.
- 1978 г.
- 1977 г.
- 1976 г.
- 1975 г.
- 1974 г.
«},»vehicleDescription»:null},»interpret»:{«exampleSearch»:»878100wq40″,»searchSummary»:»»,»refineSearch»:»»,»searchWordList»:»»,»ukeyMake» :5775,»ukeyModel»:89458,»ukeyCategory»:0,»modelYear»:»ALL»,»nModelYear»:0,»ukeyTrimLevel»:0,»ukeyDriveLine»:0,»searchTerm»:»»,»введение «:»Найдено точное совпадение со складским кодом \»878100wq40\».для вашей Toyota Corolla «,»relatedSearchLink»:»Показать все детали Toyota Corolla, такие как \»Внутреннее зеркало заднего вида\»,»ukeyModelRange»:0}, «корзина»: false, «производительность»: true, «аксессуар»: false, «isRelated»: false, «id»: «RelatedProductsComponent», «title»: «RelatedProductsComponent», «стиль»: «», «dataAttributes» :null,»ariaAttributes»:null,»shouldRenderVueComponent»:true,»message»:null,»localizedResources»:{}} };
Рекомендуемая производителем розничная цена $ 74,33
Добавить в корзину
Выберите опции продукта
Выберите дилера
«},»vehicleDescription»:null},»interpret»:{«exampleSearch»:»878100wq40″,»searchSummary»:»»,»refineSearch»:»»,»searchWordList»:»»,» ukeyMake»: 5775, «ukeyModel»: 89458, «ukeyCategory»: 0, «modelYear»: «ALL», «nModelYear»: 0, «ukeyTrimLevel»: 0, «ukeyDriveLine»: 0, «searchTerm»: «», «introduction»:»Найдено точное совпадение со складским кодом \»878100wq40\». для вашей Toyota Corolla «,»relatedSearchLink»:»Показать все детали Toyota Corolla, такие как \»Внутреннее зеркало заднего вида\»,»ukeyModelRange»:0 }, «корзина»: ложь, «производительность»: ложь, «аксессуар»: ложь, «связано»: правда, «идентификатор»: «AlsoBoughtComponent», «название»: «AlsoBoughtComponent», «стиль»: «»,» dataAttributes»:null,»ariaAttributes»:null,»shouldRenderVueComponent»:true,»message»:null,»localizedResources»:{}} };
Внутреннее цифровое зеркало заднего вида Fisker Ocean
Опубликовано