ДВИГАТЕЛЬЗМЗ 409 ПОД ГБО (ЕВРО 5) 409052100040000
ДВИГАТЕЛЬЗМЗ 409 ПОД ГБО (ЕВРО 5) 409052100040000 — купить в Нижнем Новгороде, цена недорогоАвтозапчасти для семейства
ГАЗ, УАЗ, ПАЗ, ЗИЛ, УРАЛ
БЕСПЛАТНО: Доставка до Москвы, Ульяновска, Владимира, Подольска
Заказать обратный звонок
Емайл:[email protected]
+7 (831)250-82-56
+7 (987)397-26-95
+7 (910)389-0117
8-800-505-0117
В МОСКВЕ: Волгоградский пр-т дом 42 стр.23: т. +7(926)120-30-69
В САНКТ ПЕТЕРБУРГЕ: +7(911)248-76-07
В Ростове на Дону: +7(938)515-9439
| ||||||||||||||||||
г. Нижний новгород
603135, Нижегородская область, г. Нижний Новгород ул. Удмуртская, 3a каб.1 «МОСТАТ-ННг. Москва
Волгоградский пр-т дом 42 стр.23: т. +7(926)120-30-69Цены уточняйте.
г. Санкт Петербург
г.Санкт Петербург ул.Салова, д.57, корп.1тел. 8-911-248-76-07
e-mail: [email protected]
г. Рязань
г.Рязань ул. Бирюзова д.22 «АВТОЗАПЧАСТИ МОСТАТ»г. Астана
Казахстан, г.Астана, ул. Акжол, д.41тел. +7(775)597-91-76, +7(701)7528572
:
г. Ростов на Дону
Россия, г.Ростов на Дону, ул. Каширская, 11тел.
+7(938)515-9439Белоруссия, Минск
[email protected]тел. +375(29392)-65-57
г. Краснодар
г. Краснодар, ул.Гаврилова,38тел. +7(938)515-9439
описание, характеристики, конструкция, обслуживание, ремонт
Двигатель ЗМЗ 409.06 производит Заволжский моторный завод для транспортных средств УАЗ. Конструкция силового агрегата, простая и понятная, что делает возможным ремонт в домашних условиях.
Технические характеристики
Двигатель ЗМЗ 40906 имеет повышенные технические характеристики, по сравнению со своим старшим собратом. Так, силовой агрегат, благодаря тому, что сконструирован на базе 406-го, получил высокие технические характеристики и выносливость.
Данный силовой агрегат соответствует экологическим нормам Евро-4 и Евро-5.
Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:
| Наименование | Характеристика |
| Тип | Рядный |
| Топливо | Бензин |
| Система впрыска | Инжектор |
| Объем | 2,7 литра (2693 см.![]() |
| Мощность | 135 лошадиных сил |
| Количество цилиндров | 4 |
| Количество клапанов | 16 |
| Диаметр цилиндра | 95,5 мм |
| Расход | 13,2 литра на 100 км |
| Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
| Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Кроме ЗМЗ 40906 существует ряд модификаций, которые стоит рассмотреть:
- ЗМЗ 409.10 — основной мотор, соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощность 143 л.с.
- ЗМЗ 40904.10 — аналог 409.10 с новой ЦПГ, новые прокладки, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
- ЗМЗ 40905.10 — аналог 40904.10, соответствие экологическому стандарту Евро-4. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
- ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, другой ресивер, распредвалы (подъем 8, фаза 240), прошивка, соответствует экологическому стандарту Евро-3.
Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с. - ЗМЗ 40911.10 — аналог ЗМЗ 4091.10, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-4. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.
- ЗМЗ 4092.10 — несерийный мотор. Мощность 160 л.с. Используется на Волгах.
Описание обслуживания
Техническое обслуживание движка предполагается после истечения 15 000 км пробега. Так, мотор вмещает в себя 7 литров моторного масла, но при замене потребуется всего 6 л. Основные масла рекомендованные заводом-изготовителем и автолюбителями является полусинтетика с маркировкой: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.
Карта технического обслуживания ничем не отличается от 409-го, и выглядит примерно так:
1000-2500 км или ТО-0: замена масла и масляного фильтра.- 8000-10000 км — ТО-1: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, топливного топлива.
- 25000 км — ТО-2: замена масла, масляного фильтра.

- 40000 км — ТО-3: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, регулировка клапанов.
- 55000 км — ТО-4: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена цепи ГРМ и ремня генератора.
- 70000 км — ТО-5 и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 50000 км пробега — замена цепи ГРМ.
Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости.
Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные. Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи из-под неё.
Неисправности и ремонт
Особых неисправностей или проблем вследствие эксплуатации двигателя замечено не было. На некоторых моделях транспортных средств было замечено, что быстро выходили со строя форсунки. Эта проблема устраняется легко — заменой всех впрыскиваемых элементов. Цепь газораспределительного механизма может прослужить около 200 тыс. км, но бывает такое, что не выхаживает и 100 тыс. км, кому как повезёт.
Капитальный ремонт движка должен производиться спустя 250 000 км пробега, но при правильной эксплуатации и обслуживании, может случиться так, что мотор выдержит и 300 000 км.
А вот если манера вождения «Аля» гонщик, то ресурс силового агрегата значительно снижается.
Вывод
Двигатель ЗМЗ 40906 получился достаточно неплохим. Особых недостатков замечено не было, ну разве, что кроме механизма газораспределения. Ремонтировать мотор можно в домашних условиях без особых проблем. Обслуживание проводится спустя 15 тыс.
км пробега.
Тест-драйвы УАЗ ХАНТЕР 315195 2003
Самый доступный УАЗ родился и продается у нас, а названия иностранные. Об этих и других особенностях национальных охотников рассказывает Максим Сачков. Фото: Александр Кульнев.
На приюте
Сразу после рождения Хантер появился в одиночной комплектации — на сегодняшний день самой дорогой.
Только не подумайте, что автомобиль с обнадеживающими основаниями Комфорта (опять же латиноамериканцы!) напичканы какими-то замысловатыми устройствами и системами. Hunter ломает уже устоявшиеся стереотипы о современном автомобиле: какие оригинальные опции, такие как задний крюк и крышка от пеллет (см. Таблицу). Облегченная версия и без того аскетичного автомобиля также получила иностранное имя — Classic. Найти в столице машину в такой комплектации не удалось, но дилеры уверяют – под заказ привезут в течение месяца.
С предшественниками классика связана со складывающимся задним бортом вместо пятой двери: противотуманных фар нет, а колесные ниши не защищены шкурой. А вот покорителям бездорожья предстоит немало удачи. Например, попустительство металлическим бамперам и аварию двигателя UMW-4213 с электронным впрыском и нейтрализатором в выхлопной системе. Правда, многие потенциальные покупатели относятся к этому мотору скептически, не доверяя его надежности. Да и вместо корейской пятиступенчатой коробки установлена отечественная четырехступенчатая. Особую ностальгию навевают несинхронизированные первая и вторая передачи: Как насчет Перегазовки и двойного сцепления? Дилеры обычно предлагают плохую настройку базовой комплектации. Одни из самых распространенных – легкосплавные диски, дополнительные откидные сиденья, пластиковые чехлы на запаску. Но многие фирмы занимаются тюнингом. Они готовы удовлетворить практически любое желание владельца Хантера – установить кондиционеры и дополнительные отопители, увеличить клиренс, подрезать и усилить колесные арки и пороги.

В таблице представлены цены на Хантеры в столичных автосалонах. В других городах они могут быть выше, а ниже — это зависит от стоимости доставки, которая по стране не превышает 10 тысяч рублей. Заводская гарантия на новые автомобили – 2 года или 50 тыс. км. Распространяется естественно, только на тех, кто доверяет обслуживание незакрытым корпоративным станциям. Учтите, говорят специалисты: Охотники, не доставляющие проблем, занесены в Красную книгу. Интересно, охотник не попал к нам на испытания? Встречайте Hunter в комплектации Comfort с 2,7-литровым бензиновым двигателем.
ЗА РУЛЕМ
Симпатичный цвет! Даже жалко такой машине ездить по бездорожью — все равно царапается блестящий металлик. Валик и даже кисточка уже не трескаются, да и лечат владельцев таких машин редко — дорого. Современные технологии и материалы, конечно, хорошо, но нужен ли вам старомодный подвох? Эмблему лучше бы закрепить как положено — ладно, Cree-merco, так еще и огромные шайбы выглядывают из решетки.
С Охотником можно пренебречь утренней зарядкой. Садясь в машину, волей-неволей выполняют сначала подтягивания, затем повороты туловища и, наконец, приседания.
Однако Хантер за сильных не только телом, но и духом. Возьмем поведение на дороге — на безобидной для современного автомобиля (даже осстодника!) скорости скорости за сотню от водителя требуется немало мужества, а главное, умения удержать УАЗ в полосе. О резких манёврах лучше и не думать — вернуть Охотника на траекторию под силу далеко не каждому. Хорошо хоть большие колеса и энергоемкая подвеска безболезненно переносят неровности и ямы.
В Хантере, как и в любом другом автомобиле, живет глубокое посвящение антиквариату, который пытаются переписать на современный лад. Иногда это выглядит забавно. Например, строгий армейский спидометр с электронным (!) одометром. Или с трудом двигаются вентиляционные отверстия. По крайней мере, на новой машине салон провалился — может быть, тогда и проектировались. А между ремнем безопасности и плечом проходит ладонь.

Интересно, почему педали на разной высоте? Пока переведётесь, уже и тормозить поздно — не знаю как в ботинках, даже в лёгких кроссовках без нокаута пока не получается. Да и тормозной путь, мягко говоря, оставляет желать лучшего (подробнее в СМ, 2005, №10). К тугому неинформативному сцеплению надо привыкнуть, но корейская коробка на фоне всего остального — оазис в пустыне. Передачи переключаются легко и четко, и никакой шум не превращается в шум.
Однако несправедливо оценивать УАЗик только по асфальту — ведь он прописан в семье большую часть времени скитаться по бездорожью. Возможно, по проходимости в чем-то Хантер и уступает предшественникам — например, бензиновый ЗМЗ-409 не мешает добавить тяги на низких оборотах, тогда пониженная передача потребуется реже. И даже когда попадаешь в серьезную форму, жалко ковер в салоне — пол в Хан-Тере уже не вылезет из шланга, как в Старом Узике.
Покупая Хантера, вы должны понимать, что к нему нельзя подходить с фамильярными стандартами.
Сказывается возраст и многолетние традиции производства, победить которые сложно, даже вкладывая немалые деньги в импортные агрегаты и оборудование. И хотя он по-прежнему остается самым дешевым в своем классе, разница с ближайшими конкурентами уже невелика. Недалеко от гонок, когда Хантер уходит с рынка — интересно, на английском? Рассмотрим варианты
5-дверный универсал
В целом же, в зависимости от комплектации, проем багажника открывается либо распашной дверью, либо бортом в сочетании с верхней крышкой. Плюсы и минусы есть у обеих конструкций. Например, со сплошной дверью легче контактировать, а на скатную доску легче воткнуть тяжелый груз, чтобы пролезть внутрь. Кстати, багажное отделение хоть и большое, но не очень подходит для перевозки обычных вещей. Те, что на полу, закатывают по тоннелям под задние сиденья (опытные закрыты фанерой или досками) под ноги пассажирам, а фолиант с верхних рядов заливают на дверь, открытую пятым. А вот задние спинки складываются по частям (40:60).


При этом, по сравнению со старым двигателем мощность выше на 40%, а расход топлива ниже на 11%. Кроме того, с учётом капитального ремонта (или утилизации) инвестиции на новый двигатель окупается уже через 100 000 км пробега. На двигатели ЗМЗ PRO завод даёт гарантию 4 года или 200 тысяч километров пробега.
И.О (*)
Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.