Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Особенности и технические характеристики двигателя ЗМЗ-409.10

Двигатель ЗМЗ-409.10 удовлетворяет нормам по токсичности « Euro3»

Двигатели выпускаются в климатическом исполнении «У2», предназначенные для эксплуатации в умеренном климате при значениях температуры окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 40 °С и относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 25 °С.

 

Вид сверху двигателя ЗМЗ-409.10

Левая сторона двигателя ЗМЗ-409.10

Правая сторона двигателя ЗМЗ-409.10

Вид двигателя спереди ЗМЗ-409.10

Тип — Бензиновый, 4-цилиндровый, 4-хтактный, рядный, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива, зажиганием и впуском воздуха

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 95,5х94

Рабочий объем цилиндров, см3 2693

Степень сжатия 9,0

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива)            правое

 Номинальная мощность при частоте вращения 4500±50 мин-1 брутто по ГОСТ 14846, кВт (л. с.) 105 (142,8)

 Максимальный крутящий момент при частоте вращения 3900±200 мин-1 брутто по ГОСТ 14846, Нм (кгсм) 230,0 (23,5)

Система питания — Распределённый впрыск топлива электромагнитными форсунками во впускную трубу

Минимальный удельный расход топлива, г/кВтч (г/л.сч) 265,2 (195)

Расход масла на угар, % от расхода топлива 0,3

Масса незаправленного двигателя со сцеплением, кг 190

Воздушный фильтр — С сухим сменным фильтрующим элементом (устанавливается на автомобиле)

Система вентиляции — Закрытая, принудительная, действующая за счет разряжения во впускной трубе

Система смазки — Комбинированная, с автоматическим регулированием температуры масла

Масляный фильтр — Полнопоточный, неразборный, тонкой очистки 2105С-1012005-НК-2

Датчик указателя давления масла — ММ-358

Датчик сигнализатора аварийного давления масла — 30.3829

Система охлаждения — Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости

Термостат — двухклапанный, с температурой открытия основного клапана 82±2˚ C ТС 107-05 или ТР2-01 или ТА107-05

Электронная система управления — Управляет подачей воздуха, распределенным впрыском топлива электромагнитными форсунками во впускную трубу и зажиганием

свечи зажигания — DR17YC/A или А14ДВР

Катушки зажигания — 406. 3705

Электрооборудование — Постоянного тока, однопроводное, отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом двигателя

Номинальное напряжение, В 12

Генератор — со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения 9422.3701 или 2502.3771

Стартер — с дистанционным электромагнитным включением и редуктором 6012.3708 или 405.3708000 (AZE2154 12V1,9 kWz9 11.131.262)

датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости — терморезисторного типа ТМ111-02

Сцепление сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной

Давление в системе смазки на прогретом двигателе в месте установки датчика аварийного давления масла при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу 850±50 мин-1, кПа (кгс/см2), не менее 98 (1,0)

Зазор между электродами свечей зажигания, мм 0,7…0,85

Рабочая температура охлаждающей жидкости, °C 80…90

Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 850±50

Повышенная частота вращения коленчатого вала, мин-1 3150±50

409 двигатель УАЗ Патриот ЗМЗ: технические характеристики

Автор Алексей Белокуров На чтение 7 мин. Просмотров 1.3k. Опубликовано

Среди автовладельцев соотечественников популярностью пользуется 409 двигатель. Это неприхотливый силовой агрегат, который ставился на такие машины как УАЗ Патриот. Эти автомобили отличаются высокой проходимостью, которая превзошла даже некоторые американские джипы и внедорожники последних моделей. Важной особенностью подобных моторов отечественного автопрома является установленный нейтрализатор газов. Все силовые движки, выходившие под маркой 409, соответствовали экологическим нормам Евро 2.

А теперь давайте посмотрим на ходовые параметры движка 409 УАЗ.

Содержание

  1. Технические характеристики
  2. Конструкция ДВС
  3. Система питания
  4. Список моделей авто, в которых устанавливался
  5. Распространенные неисправности и проблемы
  6. Стук из блока поршней
  7. Высокий расход масла
  8. Низкое давление в масляной магистрали
  9. Стук коленвальных подшипников
  10. Заключение

Технические характеристики

Технические характеристики двигателя на автомашину УАЗ Патриот даны в таблице ниже.

ПараметрЗначение
ТипРядный
Металл изготовления БЦЧугун
ПитаниеИнжекторное
Ход поршня в мм94
Диаметр цилиндра в мм95,5
Сжатие9
Объем в литрах2,7
Вес двигателя190 кг
Расход топлива11,5 литров на 100 км по городу
Тип горючегоБензин
Марка бензинаАИ 92
Жизненный ресурс двигателя150 тыс км

Внимание! Существует несколько модификаций движка на УАЗ Патриот. Они отличаются друг от друга техническими параметрами. Например, ЗМЗ 40911.10 соответствует экологическим нормам Евро 4. В таблице даны параметры базового мотора на УАЗ Патриот.

Многие начинающие автовладельцы желают знать, сколько масла в двигателе, так как бояться недолива или, наоборот, перелива. Этот вопрос и некоторые остальные мы разберем в следующих блоках, посвященных конструкции и работе двигателя 409 на УАЗ Патриот.

Конструкция ДВС

Судя по характеристикам, приведенным в таблице выше, двигатель ЗМЗ 409 у нас имеет питание от инжектора, а не от карбюратора. Это улучшило в несколько раз свойства движка УАЗ. Так как теперь за подачу горюче-смазочной смеси отвечает не механическое устройства, а электронный мозг мотора. Движок не тупит так нещадно, как версии силового агрегата четырехсотой серии, которые управлялись с помощью карбюратора.

Сам мотор имеет рядное расположение цилиндров. А блок, в котором они находятся и работают, сделан из чугуна. Всего в двигателе от УАЗ Патриот расположено 4 цилиндра и 16 клапанов.

Цилиндры работают строго по схеме 1-3-4-2. Коленчатый вал вращается вправо. Между цилиндрами созданы специальные каналы, по которым ходит охлаждающая жидкость. Цилиндровому двигателю не грозит перегрев, потому что система охлаждения расположена по всему мотору и не дает ему перегреваться даже в самых экстремальных ситуациях.

Устройство движка полностью подогнано под навесное оборудование. В нем расположены смазочные каналы в полном наборе, что заставляет детали силового агрегата работать дольше. Хоть производитель и поставил жизненный ресурс мотору УАЗ в 150 тысяч километров, но на практике он выдерживает гораздо больше. При должном уходе двигатель от УАЗ Патриот сможет пройти до полумиллиона километров без капитального ремонта.

Крышки подшипников на опорах не заменяемы. Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава. В ней располагаются клапана, на каждый цилиндр установлено по четыре клапана.

Выпускные клапаны располагаются слева, а впускные – справа. В двигателе установлена система гидротолкателей. Это позволило автовладельцам избежать постоянной регулировки тепловых зазоров клапанов. В последних версиях двигателей на УАЗ Патриот тепловые зазоры регулируются компьютерным мозгом движка.

Поршни движка 409 изготовлены из алюминия. Они имеют регулирующие температуру вставки. А канавки на дне поршня защищают от ударов эти детали. Благодаря такому нововведению, поршни могут пережить сам движок и использованы как части для замены на другом моторе.

В двигателе от УАЗ Патриот установлены два компрессионных кольца и одно маслосъемное. Сверху компрессионное кольцо покрыто хромом, а снизу напыляется на него олово.

Коленвал УАЗ изготовлен полностью из чугуна. На нем находится пять противовесов и опор. Хвостовая часть и носовая у коленчатого вала оснащены резиновыми уплотнителями. Шайбы, которые расположены на коленвале предотвращают его движение по оси.

Опытные механики рекомендуют заливать только высококачественное топливо в двигатель от УАЗ Патриот. Это поможет избежать проблем, которые могут возникнуть из-за заправки машины некачественным горючим. Рекомендуемый бензин должен быть не ниже марки АИ 92.

Система питания

Система питания ДВС модели 409 – инжекторная. У всех модификаций этого двигателя питание одинаковое. И в базовом движке, и в уже навороченных моделях ставятся фильтрующие устройства, электрические бензопомпы, топливные приводы.

Стартер, установленный на движке от УАЗ Патриот, модели 406.3708. Это электрический мотор на постоянном токе. Номинальное напряжение стартера равно 12 Вольтам.

Система зажигания создана на основе микропроцессоров. Свечи зажигания имеют серийный номер А14ДВР.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Давайте глянем на модели транспортных средств, на которые устанавливался этот движок:

  • УАЗ буханка;
  • УАЗ Хантер;
  • Газель;
  • Пикап УАЗ;
  • Волга.

Несмотря на преимущества, которыми обладает этот движок, у мотора 409 есть свои недостатки. Эти распространенные болезни являются недоработкой производителей двигателя на УАЗ Патриот. Некоторые из болезней возникают в процессе длительного использования мотора.

Распространенные неисправности и проблемы

Неисправности, возникающие в процессе работы двигателя на автомашине УАЗ Патриот:

  • стук из блока поршней;
  • высокий расход смазывающего средства;
  • низкое давление в масляной магистрали;
  • стук коленвальных подшипников.

Внимание! Опытные механики советуют начинать капитальный ремонт по прошествии трехсот тысяч километров. Если двигатель УАЗ не беспокоит, то ежегодное плановое обслуживание не помешает ему.

Стук из блока поршней

При стуке из блока поршней в двигателе ЗМЗ 409 необходимо определить какому из трех признаков он соответствует:

  • доносится из верхней части блока цилиндров. Это значит, что стук происходит во время перекладки поршня. Вы его можете услышать на холостых оборотах на остановках на перекрестках или когда будете ожидать кого-нибудь, оставив двигатель включенным;
  • резкий и жесткий стук. Это значит, что стучит палец по шатуну;
  • низкий и глухой звук из нижней части двигателя. Это значит, что произошел износ вкладышей шатунного вала или недостаточное давление масла в двигателе.

Решения по первой неисправности будут таковыми: замена поршневой группы, если произошло искривление поршня. Если же виной всему выработка поршневого гнезда, то необходимо сгладить удары во время хода поршня. На первое время поможет какая-нибудь дополнительная смазка, добавляемая в масло. Если же стук постоянный, то поможет только ремонт ДВС.

В последних двух случаях также поможет только полная разборка двигателя. При низком давлении масла, необходимо проверить не выбегает ли оно где-нибудь из-под резиновой прокладки или сальников. Если необходимо, то заменить масляную помпу.

Высокий расход масла

Высокий расход масла может быть недостатком с завода, о котором я уже говорил выше. Либо выявляется в виде утечки внутренней ли наружной. Последняя легко выявляется:

  • течь из-под прокладки под клапанной крышкой;
  • течь из-под прокладки поддона;
  • течь из-под сальников;
  • течь из-под уплотнения фильтра.

Утечка внутренняя называется угар. Происходит из-за загрязнения системы вентиляции, плохо качества бензина, либо слишком сильная вязкость у масла. Поэтому опытные механики советуют заливать только то масло, которое указано в книге по эксплуатации машины и двигателя.

Низкое давление в масляной магистрали

Определить низкое давление в масляной магистрали вы сможете по увеличению шума в работе мотора. Также будут стучать гидрокомпенсаторы в двигателе УАЗ патриот. В самой смазочной смеси появится пена или оно станет похоже на эмульсию. Из маслозаливного отверстия автовладелец почувствует запах топлива.

С низким давлением связаны неисправности или загрязнение фильтрующего устройства, поломка маслонасоса, потеря смазки из-за течи. Чтобы устранить эти проблемы, необходимо приехать в автосервис, опытные механики определят проблему и устранят ее.

Стук коленвальных подшипников

Стук коленвальных подшипников может происходить только из-за выхода из строя одного из подшипников ДВС. Происходит из-за недостатка смазки или низкого качества металла, из которого отлиты подшипники. Бывает, что проявляется после неправильной установки коленчатого вала механиком.

Эта неисправность также устраняется опытными механиками. Поэтому ежегодное появление в сервис-центрах спасет автовладельца от лишних морок с двигателем и от короткого срока жизни двигателя внутреннего сгорания.

Заключение

Двигатель от Патриота – это надежное устройство. Он никогда не подведет на проселочной части дорог или во время движения по грязевым дорогам. Да и сама машина сделана так, что пройдет любое препятствие.

ЗМЗ-409: технические характеристики нди куконза

Ульяновск галимото чомера нди кугвира нтчито лимодзи нди змз. Последняя мвачангу акукамба Ульяновск petulo injini. Motors awa wokwera pa galimoto kuwala malonda, makamaka «Mbawala». Меньший путь инджини УАЗ ЗМЗ-409. Tiyeni tione zimene makhalidwe a galimoto ndi. owerenga Adzaperekedwa galimoto khalidwe ZMZ-409, технические характеристики ndi mbali kukonzedwa.

ambiri ankadziwa

Mphhamvu woyamba wagawo linatulutsidwa mu ’96. Izi с придыханием mafuta injini, amene amakhala ndi ndi mkulu psinjika chiŵerengero ndi mowa otsika mafuta. нтави замбири ахала оконзека нди инджини ЗМЗ-409УАЗ «Патриот». Комансо, инджини изи зимапезэка му «Газель» нди «Соболь». Ульяновская капуста нтчито 409-ТХ инжини нди «Симбир», омве анахала м’мало мва чакале 469-УАЗ.

Njinga zowawa kusintha pang’ono mu 2003. Kotero tsopano iye anayankha mpweya miyezo «Yuro-3», kudzera kukhazikitsidwa kwa chothandizira ndi kuti akweza dongosolo распределительный вал.

Kodi kuyang’ana технические характеристики ЗМЗ-409

Monga maziko injini anafotokoza anatengedwa инжектор 405 TH galimoto. Lachitsanzo latsopano ali ofanana pulasitala zitsulo chipika yamphamvu. msinkhu wake ndi wofanana ndi 405-мамита галимото. Komabe, kapangidwe amagwiritsa ntchito коленчатый вал akweza. ЗМЗ 409али лимагвирира нди кучулука ливиро. Ngati ndi 405 mamita anali 86 миллиметров pa TH ndi 409 ali 94. Ndipo zinachitikadi ndodo sichinasinthe. M’madera ambiri ali mosinthana ndi 405-mamita galimoto. Komabe, iwo ndi kusamuka kwa поршни 4 миллиметра.

Mutu wagawo, mphasa ndi ZOWONJEZERA kukhala sichinasinthe.

Ndipo zina zimene ali ZMZ-409 технические характеристики:

  • Njinga osiyana dongosolo jekeseni ndi mphamvu mzere dongosolo la zonenepa.
  • донгосоло нтави нди зоендетседва нди галимото унйоло.
  • Mu kudya valavu 2 ntchito yamphamvu ya (olemba wagawo ali 8V).
  • Муту вагава — зотайдва.
  • Psinjika chiŵerengero — 10 атмосфер.
  • Инабала — 95,5 мм.
  • Pamene buku ntchito ya malita 2.7 (kukhala enieni, ndi 2693 cm³) galimoto akukula 112 kwa 143 ndiyamphamvu, malingana ndi mlingo wa kukakamiza.
  • Макокедве — кучокера 210 мпака 230 м. миль.

инджини лаконзедва кумва мафута нди октени млинго — A92. Zithetsedwe kulemera Заволжье Engine popanda zida ndi — makilogalamu 190. Njinga udzatha ndi-liwiro asanu HIV Buku.

mafuta

mafuta si malamulo ndi Mlengi. Ндипо пали зифуква зоонекерату. Ндипоту, инджини лино агрегированные монга магалимото нди магалимото. Попеза пагалимото УАЗ «Патриот» амафатикиза мкомберо йогвира чигаво замбири нди малита 16 м’чилимве нди 18 м’ньенго йозизира л нтчито. Ндипо му «мтанда» ндипонсо «соболь», читунзи ичи нди 15% апамвамба.

mafuta

Mu dongosolo injini amagwiritsa kuphatikiza-mtundu смазка. Оквана пали 7 malita и mafuta ntchito. Komabe, pamene m’malo zotheka kuti kuphatikiza malita 6. Koma mtundu wa mafuta, mu injini ichi chikhonza ndi zinthu zosiyanasiyana kukhuthala — kuchokera 5W-30 ndi 20W-40.

Wopanga nthawi zina m’malo madzimadzi kuti makilomita 8000. Komanso Zavolzhsky mbewu akupanga chizindikiro monga mowa zachilengedwe mafuta pa unit wa mtunda. Чончо, 1 зикви макиломита йогвира чигаво сайенара упамбана 100 га (зири кунена лита ква с памвамба вотсатира м’мало).

гверо

Малинга дета онголанхула ва мбеву купанга, нди тандизо Заволжский инджини ЗМЗ-409 нди 150 зикви макиломита. Зочита манамбалаво зосияна. Mu eni eni galimoto injini zimafunik 100 zikwi, pamene ena kukonza amapezeka pokhapokha 180.

Kodi moyo wautali?

Lamulo loyamba la gwero kuwonjezeka — yake m’malo a расходные материалы. Air ndi mafuta Zosefera uliwonse makilomita 8000. Нгати галимото нтчито вауве (фумби) дера, изо тикулимбикицидва кусинта зинту мпвея нтхави 2 замбири.

Памодзи нди мафута нди мафута фьюлута кусинта. Ламуло куно нди 7 зикви. км кома зосапоса 10 тыс. км. км. Комансо кулабадира мтунду ва мафута. Нтави фуфузани мсинху, монга масока чисамалиро смазка кунгахале ква лита имодзи.

Resource unyolo nthawi limagwirira ndi makilomita 80 chikwi. Ндие пагалимото аямба кутамбасула нди куфалица фокосо халидве. Распределительный вал Vutoli limakhudza machitidwe и mavavu ndi.

Нгати галимото нтчито па галимото малонда, перегрузки Тисавасале. Anafotokoza injini sakonda katundu wolemera.

ЗМЗ-409 леро

Странно зокванира, кома инджини ава акадали кутулуца малонда. Tsopano angapezeke pa zitsanzo zambiri УАЗ:

  • «Охотник»;
  • «Мкате»;
  • «Патриот»;
  • «Гантер».

Монга галимото ГАЗ масику ано «газельки» н’зочитицату инджини «Камминз» капена УМП-4216 («Эвотек» 2,7 лита). ЗМЗ-409 пангоно нди пангоно кутая кутчука чифуква чакути нтчито чофука.

ЗМЗ-409 нди линалефера

Mu zaka zochepa chabe mwa ntchito, eni galimoto apeza mndandanda wa mavuto ndi galimoto imeneyi. Чоямба — изо гидронатяжители униоло. лимагвирира мвина купаникизана. Чифуква ча ичи, галимото я Пакуфуника куконза квамбири. ZMZ-409 chifukwa pakalibe колебания mu dera akuyamba phokoso malo m’deralo. Чифуква нди чивононгеко ча «нсапато» тумфани нди куендеца мано капена замбири.

Wina vuto — перегрев chizolowezi. Комансо, нди галимото именейи эни акукумана нди 405-мамита нди 406-мамита галимото. Chifukwa chimene othinana kapena yatsekera Redieta imodzi chifukwa chimene охлаждающая жидкость amazungulira okha bwalo laling’ono. Zoletsa kuwuma ayenera uliwonse makilomita 60 000 kapena zaka 3 pofuna kupewa mavuto ndi dzimbiri mkati, komanso kuti nthawi zonse onani dongosolo pamaso pa matumba mpweya.

Цопано мафута му инджини ЗМЗ-409. Luso makhalidwe a injini, takambirana, ndipo kulankhula anapangidwa kwa «mwachibadwa» mafuta. Mlengi amadziwa izi, koma palibe njira kuthetsa izo si atengedwa. Зизиенда мукути масложор зобисика кухотахота попоня нди мачубу мфира.

Камангидве си саянси. Pamene pali kusiyana pakati pa mbale kukhotakhota ndi mafuta vavu chivundikiro yomweyo umachoka. нгати куконза нди зотека? Янхо — промазывание герметиком зицуло мбали. Масложора калекале вуто сикумаŵатхетса, кома ахоза кучепетса мова ваке ва ботоло 500 8000.

Мавуто нди замагеци

Нтави замбири мавуто нди Кулумикизана нди йоландирана. Zikatero, izo zifika chakuti galimoto sangathe anayamba konse. Pansi pa nyumba или pa kulandirana sitata ndi mpope mafuta. Зонсези «ндиту» ндипо паулендову (галимото макола чифуква ча кучоца мафута окванира мпопе). Янхо — куконза оджамбула. Куландирана ацека замбири «па кулемера». Koma kwa nthawi yaitali, njirayi sikuthandiza.

Помализа

Чончо, тидадзатулукира амене али нди махалидве а ЗМЗ-409. Нджинга си чосинта. Izi zili chimodzimodzi 405-TH injini ndi mavuto ofanana. N’chifukwa чаке ГАЗ анакана зогула ва единица mphamvu.

2006 UAZ 3159 3159 2,7 МТ -бара (133 л.с.) Спецификации, технические данные, потребление топлива, размеры, галерея картин


Подробнее UAZ 3159

Тип тела Suv
Тип тела SUV
SUV
. 133 л.с.
Объем двигателя 2700 см3 или 2,7 л или 164,7 куб. дюймов
Color silver
Transmission Gearbox Manual
Fuel Type Gasoline
Drive wheel 4WD
Mileage 62137 Miles
Vin XU1315

****41

Цена (устарела) 6310 $

Часто задаваемые вопросы0171

Какой тип кузова, УАЗ 3159 Внедорожник 2006г.? Внедорожник, 9 мест, 4 двери
Какой расход топлива, УАЗ 3159 3159 2006? 16,4 л/100 км
Насколько быстр автомобиль, 2006 г. УАЗ 3159 2,7 МТ Барс? 140 км/ч, 0-100 км/ч: 30 сек
Сколько мощности, УАЗ 3159 2006 Внедорожник 2. 7 МТ Барс (133 лс)? 133 л.с.
Какой объем двигателя, 2006 г. УАЗ 3159 Внедорожник 2.7 МТ Барс (133 л.с.)? 2.7л или 2693см3
Сколько передач, Тип коробки передач, УАЗ 3159 Внедорожник 2006? 5 МКПП
Какая трансмиссия, УАЗ 3159 3159 2006? Полный привод (4×4)
Какой длины этот автомобиль, 2006 г. УАЗ 3159 2,7 МТ Барс? 4550 мм
Ширина автомобиля УАЗ 3159 2006 г. Внедорожник 2.7 МТ Барс (133 лс)? 1962 мм
Какая полная масса, 2006 г. УАЗ 3159Внедорожник 2.7 MT Барс (133 лс)? 2800 кг

Общая информация

.
Тип рамы Внедорожник
Тип трансмиссии 5-ступенчатая механическая
Объем двигателя, куб. см 2693
Frame name 3159
0 to 100 time 30
Max speed 140
Clearance, mm 300
Manufacturing country Россия
Двери 4

Двигатель, трансмиссия и рулевое управление

Двигатель
26
25
25
25
250109 20070108
Engine name ZMZ-409
Fuel Petrol (Gasoline)
Engine type In-line, 4-cylinder
Has turbo no
Max power, hp 133
Max power RPM, rpm 4400
Max power, hp (kWt) / rpm 133 (98) / 4400
Max torque, N*m 223
MAX TORUTE RPM, RPM 4000
MAX (N*M (KG*M) / RPM 223 (23) / 4000
. Коэффициент сжатия 9
За отверстия, мм 94
, MM 95.5
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФО.0325
Combined 16.4
Steering
Power steering yes

Dimensions

Frame dimensions
Exterior length, mm 4550
Наружная ширина, мм 1962
Наружная высота, мм 2100
Interior dimensions
Capacity 9
Seat rows 3
Chassis dimensions
Wheel base, mm 2760
Wheel spacing front 1600
Расстояние между колесами сзади 1600
Масса и допустимая нагрузка
Масса, кг
Макс. Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *