Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Элементарный карбюратор


Карбюратор – что это и как работает?

Это устройство выполняет в двигателе две основные функции. Первая заключается в распылении и смешивании горючего с воздухом. Происходит данный процесс таким образом: в струю топлива под большим давлением вводится воздушная струя, из-за разности скоростей происходит распыление первого. Причем стоит четко разделять то, что карбюратор распыляет, а не испаряет горючее. Последнее же происходит уже в цилиндре двигателя и во впускном коллекторе.

Другой задачей карбюратора считается создание оптимального соотношения топливно-воздушной смеси, чтобы обеспечить эффективное сгорание. В основном, это соотношение равно 14,7 части воздуха к 1 части горючего. Однако оно меняется, так, например, для движения на высоких скоростях, разгона и запуска холодного движка необходима обогащенная смесь (менее 14,7:1). Для движения со средней скоростью или запуска уже теплого двигателя потребуется обедненная смесь (количество воздуха должно превышать 14,7 части). В целом, колеблются эти значения в пределах от 8:1 до 22:1.



Корректирование уровня бензина в поплавковой камере карбюратора

Неверно выставленный уровень горючего в поплавковой камере карбюратора, может привести к тому, что мотор не запустится. Возможны провалы в работе при нажатии на акселератор, увеличенное потребление горючего, потери в мощности двигателя, залитые свечки зажигания и т.д. Откорректировать уровень горючего в камере карбюратора Солекс не так уж и сложно, и не требует особого опыта и инструментария.

Регулирование карбюратора Солекс

Инструменты требуемые для работы:

  • Линейка;
  • Щуп, толщиной 1мм;
  • Круглогубцы.

Для того, чтобы настроить уровень топлива, снимать карбюратор с мотора нет надобности, нужно открепить только верхнюю крышку карбюратора.

Порядок выполнения работ:

  1. Необходимо снять корпус воздушного фильтра. Сначала необходимо снять крышку фильтра, отщелкнув четыре защелки и сняв с нее шланг. Затем вынимаем сам фильтр и откручиваем четыре гайки, которые крепят корпус фильтра к карбюратору, и снимаем его;
  2. Далее необходимо снять крышку карбюратора. В первую очередь снимаем шланги подачи топлива и отключаем проводку от электромагнитного клапана. Затем при помощи отвертки откручиваем винты крепления верхней крышки. После чего аккуратно снимаем крышку, стараясь не задевать поплавками корпус карбюратора;
  3. Крышку необходимо перевернуть вверх ногами и поставить на ровную поверхность. При этом выпадут винты крепления, которые желательно не терять;
  4. Проверяем, правильно ли стоят поплавки. Поплавки должны оставлять параллельный отпечаток на картонной прокладке верхней крышки. Если это не так, их необходимо подогнуть до правильного положения. Поплавки не должны касаться стенок поплавковой камеры карбюратора. Язычок, который находится на поплавке, должен быть параллельным игольчатому клапану;
  5. Далее необходимо замерять расстояние между язычком на поплавке и верхней крышкой карбюратора. Это делается при помощи щупа толщиной 1 мм. Если зазор не соответствует, необходимо произвести регулировку уровня топлива.

Это интересно: Что может привести к поломке

Регулировка уровня горючего

Многие автолюбители следят за уровнем бензина по линиям, расположенных на корпусе поплавковой камеры, подгибая язычок поплавка в ту или в другую сторону. При этом проверка заключается в том, чтобы при опускании поплавка в камеру подача бензина прекращалась, а при вынимании уровень совпадал с отметками на корпусе поплавковой камеры. Данный метод достаточно хорош, но для лучших результатов стоит произвести регулирование рекомендованное заводом производителем.

  1. Сначала необходимо отрегулировать высоту поплавков. При помощи штангенциркуля выставляем размер 34мм от прокладки крышки карбюратора до верхней части поплавка в перевернутом состоянии верхней крышки карбюратора. Регулировка производится путем подгиба язычка крепления поплавка;
  2. Затем настроить ход поплавков. При помощи линейки измеряем промежуток до нижнего угла поплавка. Затем поднимаем поплавок и заново измеряем это же расстояние. Это расстояние будет полным ходом поплавка. Измеряем таким же методом и работу второго поплавка. Если нет совпадения, подгибаем язычок на поплавках.

После того, как регулировка окончена, необходимо проверить ее правильность. Для этого ставим крышку карбюратора в горизонтальное положение и проверяем, что игла находится в открытом положении. Контролируем, чтобы поплавки стояли параллельно плоскости крышки карбюратора. Если стоят параллельно, значит, настройка выполнена правильно.

Устройство карбюратора: принцип работы

Состоит этот узел авто из следующих элементов: поплавковая камера, дроссельная заслонка, жиклер с распылителем и диффузор. Схема карбюратора, вернее принцип его работы, выглядит примерно так. Топливо (из топливного бака) течет по специальному шлангу и попадает в поплавковую камеру, где находится латунный пустотелый поплавок, который при помощи запорной иглы и регулирует его количество. Но, как только вы заведете двигатель, горючее будет расходоваться, и соответственно его уровень опускается, вместе с поплавком и запорной иглой.

Таким образом, в поплавковой камере постоянно поддерживается одинаковый уровень бензина, что весьма важно для работы двигателя.

Далее в ход идут жиклеры, именно через них топливо из поплавковой камеры попадает в распылитель. Благодаря специальной воздушной подушке, в которой находится диффузор, в цилиндр также попадает и наружный воздух. Для того чтобы скорость подачи воздуха была максимальной, распылитель располагают в наиболее узкой части диффузора. Дроссельные заслонки регулируют количество топлива, которое попадает в цилиндр. В автомобилях дроссельные заслонки приводятся в движение при помощи ножного привода, в мотоциклах – за счет ручного.

Принцип работы простейшего карбюратора

Процесс получения смеси воздуха с мелкораспыленным и частично испаренным бензином называется карбюрацией, а прибор, в котором происходит этот процесс — карбюра­тором. На поршневых двигателях устанавливаются карбюра­торы пульверизационного типа; их принцип действия основан на том, что вследствие большой скорости воздуха (40-130 м/с), проходящего через смесообразующее устройство, струя бензи­на разбивается на мельчайшие частицы с образованием паро-воздушной горючей смеси.

Простейший карбюратор (рис.37) состоит из поплавковой камеры 7, жиклера 6, его распылителя 15, диффузора 16, смесительной камеры 17 и дроссельной заслонки 5. По топливопроводу 10 топливо из бака поступает в поплавковую камеру 7; с помощью поплавка 8 и игольчатого клапана 9 в ней поддерживается постоянный уровень топлива. Чтобы исключить подтекание топлива при неработающем двигателе, уровень топлива должен быть на 1,5-2 мм ниже среза распылителя.

Жиклер 6 имеет калиброванное отверстие, рассчитанное на истечение через распылитель 15 определенного количества топлива в диффузор 16. На истечение топлива через распылитель влияют не только размеры калиброванного отверстия жиклера и уровень топлива в поплавковой камере, но и перепад давлений, поэтому для поддержания атмосферного давления в поплавковой камере сделано отверстие 11.

В процессе рабочего цикла двигателя при такте впуска, когда поршень 1 движется вниз, в цилиндре 2 создается разрежение, которое через открытый впускной клапан 3 переда­ется в газопровод 4. Под действием этого разрежения поток воздуха, пройдя воздухоочиститель 12 и полностью


открытую воздушную заслонку 14, поступает в диффузор 16, имеющий в средней части сужение, что увеличивает скорость воздушного потока и, следовательно, разрежение у среза распылителя. Под действием разности давлений в смесительной и поплавковой камерах топливо вытекает из распылителя и вслед­ствие большой скорости воздуха интенсивно размельчается, затем, испаряясь, смешивается с ним, образуя паровоздушную горючую смесь. Количество и качество горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, регулируют изменением положения дроссельной заслонки. При пуске двигателя проводное сечение воздушного патрубка 13 уменьшают, частичным или полным закрытием воздушной заслонки, в результате чего увеличивается разрежение в смесительной камере, а следовательно, и количество топлива, поступающего в распылитель.

Рассмотренный простейший карбюратор с одним жиклером может обеспечить необходимый состав смеси лишь для одного определенного режима работы, но эксплуатационные режимы работы карбюраторных двигателей отличаются большим разнообразием, поэтому такой карбюратор практически непригоден для автомобильных двигателей. Однако по принципу элементарного карбюратора работают основные смесеобразующие системы и устройства современных карбюраторов. К таким системам и устройствам относятся система холостого хода, главная дозирующая система, экономайзер, ускорительный насос и пусковое устройство.

Система холостого хода предназначена для получения богатой горючей смеси с a= 0,6¸0,8, необходимой для устойчивой работы двигателя без нагрузки при малой частоте вращения коленчатого вала.

Главная дозирующая система служит для приготовления горючей смеси обедненного состава с a=1,05¸1,15 при малых и средних нагрузках. В эту систему входят устройства для компенсации (обеднения) состава горючей смеси пневматическим торможением топлива, регулированием разрежения в диффузоре и взаимодействием нескольких жиклеров.

Все эти устройства необходимы для получения экономичной работы двигателя при изменяющихся нагрузках и частотах вращения коленчатого вала.

Экономайзер обеспечивает дополнительную подачу топ­лива на режимах работы двигателя, близких к полной нагруз­ке, при открытии дроссельной заслонки более чем на 3/4. Это устройство позволяет получить максимальную мощность двигателя путем обогащения обедненной горючей смеси, по­ступающей из главного дозирующего устройства.

Ускорительный насос предназначен для кратковре­менного обогащения состава горючей смеси путем принуди­тельной подачи дополнительного количества топлива при рез­ком увеличении нагрузки.

Пусковое устройство служит для создания богатой горючей смеси (a= 0,4¸0,6), необходимой для пуска холод­ного двигателя. К этому устройству относится воздушная за­слонка с автоматическим клапаном.

Принцип действия перечисленных выше смеседозирующих систем рассмотрим на примерах устройства и работы совре­менных карбюраторов, устанавливаемых на двигателях грузо­вых и легковых автомобилей.

Сервис объявлений OLX.ua: сайт объявлений в Херсонской области

Херсон Сегодня 13:48

Степановка Сегодня 13:48

Замена ремня генератора Toyota Windom своими руками. Писк, свист приводного ремня(ремня генератора).

Комментарии к теме Замена ремня генератора Toyota Windom

Kerrigan

здравствуйте! у меня к вам вопрос по теме. есть у меня двигатель 2сд м1. двухтактный с карбюратором к41. не хочет заводиться и изредка стреляет в глушитель. поменял карбюратор, отрегулировал магнето, выставил зажигание не помогает, все равно стреляет и не заводится. подскажите причину пожалуйста!

Белл

Ребята подскажите: логану 9 лет (пробег 96000 т) ролик грм менял на 60 000т = когда менять на 120 или раньше?

Асылзат Масличенко

Движок грязноват немного

Burleigh

Привет! Ну что, со звуком двига что-нибудь решилось у тебя? )’Больше беспокоит странный звук при заводе такой ‘гррррххх’, а также когда набираешь скорость на оборотах 1800 чё то рычит и тарахтит как дизель. Вот даже на этом видео ощущения ‘дизеля’ есть..’

Сталь

Доброго времени суток. Имею в эксплуатации Toyota Nadia, с двигателем 1az-fse. Предположительно, диагноз двигателя будет тот же. Масло лопает отлично. Сейчас машина стоит, думаю по весне капиталить. Подскажите пожалуйста, какие детали нужны для головки цилиндров. Сейчас хочу озадачиться приобретением всех сопутствующих запчастей, потому что в Саратовской области с этим напряги. Заранее благодарен.

Давид

А я руками чуть ролик в сторону ремня и все ок,но не как таким зверским способам

Kahlil

это все бестолковая трата денег, надо ликвидировать причину, будет дешевле

Мали

Скажи пожалуйста как поменять ремень кондицыонера? морду снимать?

Аслан

классно же! мазлтоф

Giada

…!!!где пружинка под коромыслом?

Chano

Я заменил ремень свист пропал появился шелест натяжного подшипника

Илхом

Блин у меня ГУР течет вообще уже сколько литров залил туда всяких-разных жидкостей! Нужно делать, спасибо за информацию, думаю что для меня это будет полезно

Иванина

Мой на 92000 км упал на дорогу.поставил какой то без опозновательных знаков.7 лет уже стоит пробег 340000.

Динис

Если машина стояла на месте около 4 лет, стоит ли менять масло или ждать пробега? Проехал где то 5тыс км сейчас раза 3 пиналась при включении на драйв

Веллингтон

мне интересно. есля цепь с завода идет однорядная, то можно поставить двухрядную? это звездочки менять?

Latimer

Спасибо Брат у меня тоже черный дым был. Я Тоже поменял как вы показали.от души Братан красавчик

Majid

Помнишь писал что не горит чек стартер не крутит насос не качает на шол причину не было питания основного питания блок управл двигателя 12 в кинул времянку через предохр и все заработало

Мавритания

все раскладывает по полочкам все понятно и толково рукастый и приятно слушать и учиться всему новому

Бахар

Ви ще ремонтуєте?

Tunde

свистел при старте двигателя.Поменял ремень,на недельку перестал, потом сново начал при заводке разок в пищять.Сменил ролик натяжитель, свист сразу пропал.Уже месяц как нету

Написать комментарий

Замена датчика скорости. Как поменять датчик скорости. Делай все сам в автомобиле!

ЗАЗ СЕНС доработки и устранены неисправности

Замена датчика скорости частоты вращения входного вала акпп FORD ESCAPE

Mercedes Benz w124 e200 ремонт кулисы МКПП-5

ABS SPEED FIX Jeep Wrangler

Wagon R Owners club sri lanka 3rd meetup

Ремонт датчика скорости ВАЗ 2115

Speed sensor P0500 y P0503 Toyota Sienna no Marca Velocidad

Toyota Sienna Code P2197 P0156 P0157 — Toyota B2S1 AF Sensor — Toyota Sienna VSC Light

2008 TOYOTA SIENNA O2 SENSOR

Toyota ABS VCS Easy Wierd Fix P0420

Комментарии к теме Замена датчика скорости Toyota Sienna

Гладыш написал(а)
Походу таксометр яндекс такси

Мазин Падеров написал(а)
оператор от бога…

Piper написал(а)
уважаемый, а не можете дать информацию каким образом делать дозаправку, в каком случае понять что система заправлена полностью?

Сильвер написал(а)
Здравствуйте у меня на холодный стучит а потом прогревается не стучит че делать с ним

Айзирек написал(а)
АКПП и трансмиссия тема достаточно интересная, но не получилось сделать ее подробно и глубоко, так как можно уйти в дебри и на долго. Будем рады ответить на любые вопросы.

Анвар написал(а)
Это датчик на лачетти?

Кенжебек Завилевич написал(а)
Подскажите пожалуйста, поменял масло в коробке, двиг 4.3 мерс 140, и перестал переключать последние две передачи, что это может быть?

Мозес написал(а)
Причём здесь датчик хола … врот

Жена написал(а)
Когда у меня загнулся этот тросик и мне было лень его менять разбирая панель, то я без проблем переключал режимы печки именно снизу. И не надо там ничего откручивать и отцеплять, это заслонка на обогрев! Кроме газлифта, ничего полезного этот супермеханик не сделал. Про фильтр вообще дичь: ‘я кароч, полез и обломал… разобрал… обрезал…’

Зафар написал(а)
Спасибо! Маладец! Всё по делу.

Лапигин Вальтер написал(а)
Красава а у нас в казахстане все тупые только знают что свечи почистить

Чиракадзе Умр написал(а)
Владимир, а что у вас с Сапсаном общего?

Овчинкина Эфира написал(а)
СПОСИБО объеснил очень доходчиво, Я свою 99 отдал мастеру ремонтировать вторую скорость, после как скорость в коробке отремонтировал перестало показывать спидометра еду обратно и спрашиваю почему да как? и так внятного ответа не дал. вот блин теперь езжу не работающем спидометра, а нога то у меня тежёлая? и теперь не могу определить на сколько тежёлая наша. дайте дельный совет!.

Даниэла написал(а)
Спасибо за видео! Лайк!

Энтони Мокан написал(а)
На новых короллах подшипник только со ступицей продается, отдельно хрен найдешь

Алекандр написал(а)
Привет, нижний и верхний патрубки тёплые, а низ радиатора холодный. Не всегда срабатывают вентиляторы. AAH audi 80 b4.

Камол Гацкевич написал(а)
как … в спектре писк при открытых дверях

Маз написал(а)
А мне наоборот нравится как вы бывает матюкаетесь главное без перебора. Просто SUPER!!!

Harry написал(а)
Пробег 400 тысячи км. менял датчик скорости и распредвала остальные датчики родные движок 1.6 8.кл движок выносливый у знакомых на иномарках уже проблем куча.

Desire написал(а)
Подписывайтесь на мой канал,ставьте ЛАЙКИ. Вам не трудно,мне приятно) Нужна ссылка на товар-НАПИШИТЕ МНЕ!

Апреля написал(а)
здравствуйте! у меня к вам вопрос по теме. есть у меня двигатель 2сд м1. двухтактный с карбюратором к41. не хочет заводиться и изредка стреляет в глушитель. поменял карбюратор, отрегулировал магнето, выставил зажигание не помогает, все равно стреляет и не заводится. подскажите причину пожалуйста!

Асият написал(а)
Къде е това 6+, не беше ли в люлин долу при Хита, че ми е познато нещо?

Добавить комментарий

Мотоциклы Lifan (ЗИД) — отзывы, характеристики, сравнение


Серия «Л»[ | ]

Двигатели серии Л

были разработаны в конце 30-х годов на Ульяновском моторном заводе и производились до начала 60-х годов. Серия включала в себя три двигателя, унифицированных по цилиндро-поршневой группе: Л-3/2, Л-6/2 и Л-12, соответственно одноцилиндровый, двухцилиндровый и четырёхцилиндровый. Рабочий объем цилиндра — 300 см3. Рабочая частота вращения — 2000 об/мин. Цилиндровая мощность 3 л.с. Двигатели карбюраторные, четырёхтактные. Охлаждение — жидкостное. Смазка — разбрызгиванием.

Двигатели «Л» изначально разрабатывались для привода электрогенераторов, насосов и др., но нашли применение и для лодок.

Серия «УД»[ | ]

УД

— марка многоцелевых малолитражных бензиновых двигателей внутреннего сгорания, выпускаемых Ульяновским моторным заводом. УД расшифровываются как
У
льяновский
Д
вигатель, в простонародии — «Топ-нога». Двигатели четырёхтактные, воздушного охлаждения, с нижним расположением клапанов. С 1952 года выпускались 3 основных модели и их модификации:

  • УД-1 одноцилиндровые двигатели мощностью 4 л.с. с нижним расположением клапанов; 305 см3
  • УД-2 двухцилиндровые двигатели мощностью 8 л.с. с нижним расположением клапанов; 610 см3
  • УД-4 четырёхцилиндровые двигатели мощностью 15 л.с. с нижним расположением клапанов; 1220 см3

С 1967 года начат выпуск двигателей еще двух моделей, верхнеклапанных, с конструкцией, базирующейся на моторе малолитражки «Запорожец» ЗАЗ-966:

  • УД-15 — одноцилиндровые двигатели мощностью 6 л.с. с верхним расположением клапанов;
  • УД-25 — двухцилиндровые двигатели мощностью 12 л.с. с верхним расположением клапанов;

Базовые модели двигателей на заводе комплектовались различным оборудованием, которое обозначалось литерой после цифр:

  • Г
    — двигатели, предназначенные для привода генераторов. Комплектовались электростартером и переходным кожухом. Магнето с фиксированным углом опережения зажигания.
  • С
    — двигатели, предназначенные для привода малогабаритных сельхозмашин. Комплектовались понижающим редуктором. Магнето с фиксированным углом опережения зажигания.
  • В
    — двигатели для маломерных судов. Комплектовались разобщительной муфтой, реверс-редуктором, гребным валом и гребным винтом, магнето с регулятором угла опережения зажигания. Изначально имели водяное охлаждение, но серийно выпускались с воздушным (под маркой ПД-221).
  • Т
    — двигатели, предназначенные для работы на минитракторах и катках для асфальта. Комплектовались переходным фланцем для коробки передач, электростартером, бумажным воздушным фильтром, магнето с регулятором угла опережения зажигания (выпускались также под маркой СМ-12).
  • М
    — модернизированные двигатели с форсированным рабочим процессом[1].

Эти двигатели выпускались и другими заводами под марками ПД

,
СК
и УД на «Петропавловском заводе малолитражных двигателей» (Петропавловск, Казахстан)[2] и
СМ
на (Харьков, Украина). Двигатели весьма распространены; количество упоминаний семейства в интернете в несколько раз больше, чем для прочих приведённых одно-двухцилиндровых двигателей, вместе взятых[3].

Основное применение двигателей — бензиноэлектрические агрегаты серии . Применялись также для привода средств малой механизации: микротракторов, мотоблоков, катков для асфальта, компрессоров, лебёдок, насосов и в качестве стационарных двигателей на хозяйственных, рыбацких и бакенщицких лодках.

Двигатели УД относятся к среднефорсированным карбюраторным двигателям и характеризуются удельной массой порядка 9 кг/л.с. (аналогичные по объёму цилиндра и области применения современные стационарные карбюраторные двигатели весят порядка 4 кг/л.с., стационарные атмосферные дизели — порядка 7 кг/л.с.[4]). Тяжёлый чугунный маховик способствует стабильной работе бензоэлектроагрегата при резких изменениях нагрузки. Конструкция двигателей рассчитана на продолжительную работу при номинальной мощности в широком диапазоне температур (например, УД-15 — -50…+50°C). Ресурс двигателя до капитального ремонта — порядка 3000 часов. В заводских инструкциях присутствуют не только указания по текущему обслуживанию, но и полная информация для ремонта вплоть до капитального в любой достаточно оборудованной мастерской (например, допуски и посадки в сопряжениях всех основных деталей).

По своим удельным показателям двигатели УД-15 и УД-25 находились на одном уровне со стационарными двигателями аналогичной долговременной мощности, разработанными за рубежом в 60-е годы. В дальнейшем конструкции зарубежных двигателей постоянно развивались (например, первые двигатели общеизвестной серии Honda G/GX были выпущены в 1977 году), требования потребителей к ним сильно изменились. Отечественные же выпускались без изменений до середины 90-х годов. При разработке двигателей УД учитывались возможность выпуска на слабо оснащённых производствах (литьё в землю, низкосортные алюминиевые сплавы и стали, повышенные допуски и селективная сборка, чистовая обработка деталей в сборе и т.п.), эксплуатация в жёстких условиях (армия, отсутствие квалифицированного текущего обслуживания), использование в основном только низкосортных топлив и масел (бензин не выше 76, масла-«автолы» довоенной разработки) без жёстких ограничений по расходу, унификация по выпускаемым другими заводами уже устаревающим на тот момент узлам (примитивный карбюратор, тяжёлые агрегатные магнето, цельночугунные цилиндры). Двигатели предназначались в первую очередь для агрегатов, перевозимых грузовыми автомобилями организаций и армии, и также выпускаемых без изменений десятилетиями. Весовое, технологическое, конструктивное совершенствование продукции не имело прямого стимула и не закладывалось в производственные планы. В результате к концу 80-х годов, с началом массового производства в СССР мелкой моторизованной техники для потребительского рынка эти двигатели оказались малопригодны, а затем, в 90-х, и неконкурентоспособны относительно зарубежных. С уменьшением военной программы заводы либо обанкротились (Петропавловский завод малолитражных двигателей в Казахстане), либо отказались от производства двигателей этого класса (УМЗ). Имеются упоминания о попытках модернизации УД в 90-е годы, но конкретной информации об этих работах нет.

При сравнении с зарубежными двигателями и поиске аналога следует учитывать, что для последних «мощность», характеризующая положение в модельном ряду, — это максимальная мощность, полученная при снятии внешней скоростной характеристики при полностью открытом дросселе[5]. Для двигателей УД

и подобных в качестве характерного параметра чаще приводится долговременная, или «мощность на регуляторе» (governored power), а максимально допустимой считается мощность при определённых повышенных оборотах, ограниченных конструктивными особенностями двигателя. Зарубежные производители (Honda, Robin-Subaru) рекомендуют для своих двигателей долговременную мощность порядка 0.8 от объявленной максимальной[6][7]. Например, двигатель УД-15 развивает номинальную «мощность на регуляторе» 4 л.с. при максимально допустимой порядка 6 л.с.[8]; у двигателя аналогичного объёма Honda GX240 максимальная мощность 6.6 л.с. и «мощность на регуляторе» 5.6 л.с.[9]. Современные серийные двигатели, пригодные для полноценной замены УД, имеют примерно в полтора раза меньший удельный расход бензина, вдвое большую удельную мощность, используют актуальные сорта топлива (в т.ч. газ) и масла, полностью обеспечены запчастями, надёжнее в работе (реже отказы в эксплуатации при сравнимом межсервисном интервале), обслуживание и ремонт их менее трудоёмки.

Двигатель ЗИД 4,5 — технические характеристики, инструкция, регулировка

Двигатель ЗИД-4,5 представляет собой четырех­тактный одноцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания воздушного охлаждения и предназначен для установки на самоходные сельскохозяйственные машины, а также может быть использован на стационарных установках для механизации различных сельско­хозяйственных работ.

В зависимости от назначения двигателя, завод-изготовитель выпускает двигатели ЗИД-4,5 различных компоновок (серий), каждая из которых предназначена для определенного агрегага или вида работ. Однако эти компоновки могут быть использованы для привода других агрегатов.

Двигатель ЗИД-4,5М предназначен для механизации различных сельскохозяйсвенных работ.

Со стороны маховика двигатель имеет шкив для ременной передачи, а со стороны редуктора — звездочку для цепной передачи при работе двигателя на стационарных установках.

Двигатель имеет двухступенчатый редуктор с передаточными отношениями 1:6 и 1:2,91, понижающими числа оборотов коленчатого вала.

Со стороны маховика имеется шкив для ременной передачи при работе двигателя на стационарной установке. Двигатель крепят двумя стойками картера к раме машины или стационарной установке.

Двигатель ЗИД-4,5 ДУ-М предназначен для привода водоподъемни­ков. Он оборудован одноступенчатым редуктором с передаточным отношением 1:6. Звездочка для цепной передачи на двигателе отсутствует.

Двигатель ЗИД-4,5 ВН-М предназначен для привода вакуум-насоса доильной установки УДС-1-2С. Двигатель оборудован одноступенчатым редуктором с передаточным отношением 1:2,91.

Звездочка для цепной передачи на двигателе отсутствует.

Для отличия в фирменные таблички двигателей внесены буквы «ДУ» и «ВН» обозначающие их компоновку.

Запуск двигателя производится при помощи шнура, наматываемого на шкив. Запускать двигатель можно как на первой, так и на второй передачах редуктора.

Возможен запуск двигателя и пусковой рукояткой за вал редуктора, но при этом требуется большое усилие, так как передача вращения на коленчатый вал происходит через редуктор. При установке редуктора на вторую передачу усилие для запуска требуется меньшее, чем при установке редуктора на первую передачу.

Технические характеристики двигателя ЗИД- 4,5

Вот интересная выдержка из инструкции по эксплуатации. Современные производители будь то Хонда или Субару всячески увиливают от ответа на счет моторесурса.

Еще интересная выдержка из инструкции, где указан какой бензин для двигателя ЗИД 4,5

Установка двигателя

Двигатель ЗИД-4,5 являясь одноцилиндровым, не может быть полностью уравновешен. Он подвержен вибрации, которая увеличивается при неправиль­ной его установке. Поэтому при установке двигателя необходимо выполнять следующие основные требования.

1. На сельскохозяйственных машинах двигатель должен устанавливаться на прочную и жесткую раму, не допускающую прогибов при работе двигателя. Рама из профилированного железа должна быть изготовлена таким образом, чтобы лапы двигателя опирались на полку толщиной не менее 7 мм. Рама должна находиться на жестком основании и иметь опоры на расстоянии не менее 500 мм друг от друга. Нельзя устанавливать двигатель на отдельные отрезки швеллера или другие не жесткие предметы.

2. При установке двигателя на деревянном основании необходимо связать раму из брусьев сечением не менее 12×12 см.

Габаритные размеры двигателя

Двигатель ЗИД — 4,5 инструкция по эксплуатации, хранению и уходу — скачать

Двигатель ЗИД — 4,5 подробная инструкция и описание + каталог запчастей скачать

Двигатель ЗИД-4,5 (УМЗ-5)[ | ]

Характеристики:

  • карбюраторный, четырехтактный, одноцилиндровый, с воздушным охлаждением и рабочим объемом цилиндра 520 см3;
  • ход поршня 90 мм;
  • диаметр цилиндра 86 мм; степень сжатия — 5,3; номинальная мощность — 4,5 л.с.;
  • число оборотов коленчатого вала при этой мощности не более 2000 об/мин.

ЗИД-4,5 оснащён встроенным редуктором , передаточные числа 1:2.91, 1:6, вал которого вращается со скоростью 333 об/мин на первой передаче и со скоростью 687 об/мин — на второй. Расход топлива 1,5 кг/ч. Система зажигания с маховичным магнето, запуск — шнуром или пусковой рукояткой, габаритные размеры: 615×490×678 мм. Сухой вес двигателя 65 кг. Существовали также версии с диаметром цилиндра 82 мм и стальной улиткой охлаждения вместо алюминиевой.

Технические параметры

Эксплуатационные и технические характеристики двигателя ЗиД составляют:

  • тип – бензиновый;
  • количество цилиндров – 1 шт.;
  • объем – 520 см 3 ;
  • рабочий процесс – 4-тактный;
  • вариант охлаждения – принудительное, воздушное;
  • мощность – 4,5 л. с.;
  • число оборотов при максимальной мощности – 2000 об./мин.;
  • число оборотов на холостом ходу – 700 об./мин.;
  • топливная система – карбюратор ЗиД 12;
  • вместимость бензобака – 8,0 л;
  • способ подачи топлива – верхний самотек из топливного бака;
  • марка топлива – бензин А-72, А-76;
  • способ смазки – разбрызгивание, подача масла в лоток с помощью плунжерного насоса;
  • расход масла – до 20 г/час;
  • емкость масляной системы – 1,6 л;
  • газораспределение – клапанное;
  • количество клапанов – 2 шт.;
  • масса двигателя (сухая) – 60 кг;
  • габариты: длина – 0,63 м,
  • ширина – 0,58 м,
  • высота – 0,73 м,
  • нормативная наработка до капитального ремонта – 500 часов.
  • Двигатель «2СД»[ | ]

    Двигатель 2СД-М1 на мотоблоке
    2СД

    — серия двухтактных бензиновых стационарных двигателей, унифицированных по деталям цилиндро-поршневой группы и коленчатого вала с двигателями мотоцикла «Минск». Двигатели имеют воздушное охлаждение. Выпускались Петропавловским заводом малолитражных двигателей. Основное топливо — бензин А-72, топливо допустимое Б-70 или А-76. Масло для топливной смеси MC-20 в пропорции 1:33 по объёму. Свеча зажигания экранированная А10Н с резьбой M18×1,5 или неэкранированная с резьбой M14×1,25 через переходник. Рабочий объем — 123 см3, температура эксплуатации −50 … +50 градусов, допускалось использование эфира для зимнего пуска. Угол опережения зажигания −8 градусов для низкокачественных топлив, −4 градуса для нормального. Номинальные обороты 3000 об. в мин. Мощность номинальная 0.75-1.0 квт. Имели следующие модификации:

    • 2СД-В
      — первая модификация с карбюратором К-55, степень сжатия 5,5 , под А-66 бензин;
    • 2СД-М
      — модификация с карбюратором К-41;
    • 2СД-М1
      — модификация с карбюратором К-41 и измененной головкой цилиндра (степень сжатия 6,5)
    • 2СД-М2
      — модификация с измененным пусковым механизмом.
    • 2СД-М1К
      — модификация для работы на керосине (запуск осуществлялся на бензине)

    Двигатель ЗИД 4,5-Устройство

    Данный силовой агрегат устанавливался на самоходных машинах, а также на стационарных устройствах с целью механизации ручного труда при выполнении сельскохозяйственных работ различной тяжести. Двигатели ЗИД 4,5 выполнялись в различных компоновках, в зависимости от назначения и особенностей посадочных мести и технических характеристик базового устройства.

    Перечень основных компонентов двигателя:

    1. Картер, изготовленный из алюминиевого сплава.
    2. Рабочий цилиндр, поршень, шатун.
    3. Коленчатый вал.
    4. Алюминиевая головка цилиндра.
    5. Свеча зажигания.
    6. Масляный поддон.
    7. Масляный фильтр.
    8. Насос.
    9. Топливный бачок.
    10. Карбюратор.
    11. Глушитель.
    12. Воздухоочиститель.

    В устройство двигателя ЗИД 4 5 также входят: специальный двухступенчатый редуктор понижающего действия, шкив, ременная передача. Редуктор имеет передаточные отношения 1:6; 1:2, 91; для понижения количества оборотов коленвала.

    Двигатель ЗИД запускается в работу при помощи специального приспособления в виде шнура. Этот шнур наматывается на шкив двигателя и резко дергается. Запуск мотора может быть осуществлен сразу с первой или второй передачи понижающего редуктора.

    Здесь также предусмотрен запуск двигателя с помощью пусковой рукоятки через вал редуктора. Однако этот метод используется не часто, т. к. для его раскрутки требуется приложить немалые усилия.

    Важно: Если редуктор установлен на второй передаче, необходимо прикладывать меньше усилий, чем при положении его в первой позиции. Это объясняется тем, что момент вращения рукоятки передается на коленвал двигателя внутреннего сгорания непосредственно через шестерни редуктора.

    Двигатель ЗИД 4 5 технические характеристики

    Используемое топливобензин марки А 72, 76
    Число цилиндров1
    Объем двигателя520 куб. см
    Количество тактов4
    Тип системы охлаждениявоздушная, принудительная
    Мощность мотора4,5 лошадиных сил
    Количество оборотов коленвала2000 об/мин
    Обороты в режиме холостого хода700 об/мин
    Тип топливной системыкарбюратор ЗИД 12
    Объем топливного бака8,0 литров
    Метод смазыванияразбрызгивание
    Объем моторного масла в системе смазки1,6 литров
    Число клапанов2
    Вес двигателя60 кг
    Габариты0,63 х 0,58 х 0,73 м
    Срок эксплуатации500 час.
    Ход поршня90 мм
    Тип смазкиАвтол 10 при температуре воздуха более +5°САвтол 6 при Т менее +5°С соответственно
    Способ запуска двигателяВручную, с использованием шнура, рукоятки

    Двигатель «ОДВ-300В»[ | ]

    Карбюраторный двигатель, используется в качестве силового агрегата для привода различных машин, потребляющих не свыше 5 л. с. Двигатель рассчитан на номинальную мощность 5,5 л. с. при 3000 об/мин. При работе в комплекте электростанции скорость двигателя — 1500 об/мин.

    Техническая характеристика:

    [10]

    Тип двигателядвухтактный с двухканальной возвратной продувкой
    Число цилиндров1
    Диаметр цилиндра74 мм
    Ход поршня68 мм
    Рабочий объем цилиндра292 см3
    Степень сжатия5,8
    Мощность номинальная3,7 л. с.
    Число оборотов1500 об/мин.
    МагнетоМ-25Б левого вращения
    Тип свечиАПУ с гайкой Б, ГОСТ 2048-54
    Тип карбюратораК-12-3
    ГорючееБензин А-66 ГОСТ 2084-51
    Система смазкиПримешивание автола 10 к бензину в соотношении 1:25
    Удельный расход горючего380-420 г на л.с./час
    Сухой вес двигателя40 кг
    Габариты370×440×620 мм

    Технические характеристики мотора

    Размеры:

    • длина – 603 мм;
    • ширина – 580 мм;
    • высота – 730 мм;
    • масса (сухая) – 60 кг.

    Прочие параметры:

    1. Топливо — бензин.
    2. Количество цилиндров – 1.
    3. Рабочий процесс – четырехтактный.
    4. Объем – 520 см3.
    5. Мощность – 4,5 л. с.
    6. Охлаждение — принудительное, воздушное.
    7. Топливная система – карбюратор.
    8. Объём бензобака – 8,0 л.
    9. Ёмкость масляной системы – 1,6 л.

    Модификации двигателей ГАЗ, ЗМЗ, УМЗ[ | ]

    На базе двигателей автомобилей ГАЗ и УАЗ были созданы конвертированные стационарные двигатели. Как правило, конструкция двигателя практически не отличалась от базовой модели. Основное различие было в обслуживающих системах двигателей. Так, в системе питания устанавливался карбюратор, лишенный эконостата и ускорительного насоса. Двигатели дооборудовались центробежным регулятором частоты вращения. В комплект двигателя включался пульт управления и щиток приборов. Система охлаждения оснащалась более производительным радиатором.

    • ГАЗ-331
      (позже ЗМЗ-331) — модификация двигателя автомобиля ГАЗ М-20 «Победа». Долговременная мощность, в зависимости от модицикации от 26 до 33 л.с.

    Примечания[ | ]

    1. https://www.barque.ru/engine/1968/new_stationary_engines_for_boats Новые стационарные двигатели для лодок — в сб. «Катера и яхты», вып. 15 (1968 г.)
    2. Двигатели УД (СК) (неопр.)
      . moymotoblok.ru. Дата обращения 5 декабря 2020.
    3. Cогласно выдаче Google по строгим запросам «двигатель УД-25» и т.п.
    4. https://www.mmzopt.ru/engines/d246_1-83.html Дизельный двигатель Д246.1
    5. Cогласно стандарту SAE J1349 при отсутствии собственных конструктивных ограничений.
    6. https://www.manualslib.com/manual/1527376/Honda-G100k2.html?page=19#manual Honda G100K2 Applications Manual, p.18.
    7. https://www.manualslib.com/manual/751817/Robin-Eh22-2d.html?page=32#manual Robin-Subaru EH-12 User Manual, p.21.
    8. https://pahalka.ru/instrukcii/ud-15_ud-25.pdf Инструкция к двигателям УД-15, УД-25. Изд. 1976 г.
    9. https://www.manualslib.com/manual/1527376/Honda-G100k2.html?page=81#manual Honda G100K2 Applications Manual, p.80.
    10. Шестопалов, К.С.
      Справочная книга сельского киномеханика. — М.: Издательство «Советская Россия», 1964. — 600 с.

    Воздействие давления и температуры на топливо с различной октановой чувствительностью при высокой нагрузке в двигателях SI

    Октановая чувствительность ( S ), определяемая как разница между исследовательским октановым числом (RON) и моторным октановым числом (MON), составляет вызывает растущий интерес к двигателям с искровым зажиганием (SI) из-за его значимости для детонационной стойкости в условиях повышенной нагрузки. В этом исследовании был разработан набор из трех видов топлива, чтобы обеспечить почти постоянное октановое число (ОЧИ = 99,2–100) и варьировать S ( S  = 0, 6.5 и 12). Эти виды топлива использовались при опережении зажигания с ограничением детонации (KLSA) при номинальной нагрузке двигателя 10, 15 и 20 бар, указанном среднем эффективном давлении (IMEP) в одноцилиндровом двигателе SI с боковым непосредственным впрыском топлива, при λ.  = 1 стехиометрия. При каждом режиме нагрузки температура впускного коллектора менялась с 35 °C до 95 °C, чтобы изменить историю температуры и давления заряда. В условиях IMEP 10 бар детонационная стойкость была обратно пропорциональна S , при этом топливо S = 0 было наиболее устойчивым к детонации.По мере увеличения нагрузки тенденция изменилась, и детонационная стойкость стала пропорциональной топливу S , при этом топливо S  = 12 оказалось наиболее устойчивым к детонации. Реверсирование детонационной стойкости топлива S с нагрузкой связано с изменением задержки воспламенения топлива. При повышенной нагрузке тепловыделение при промежуточной температуре (ITHR) для топлива S  = 0 наблюдалось за несколько углов поворота коленчатого вала до команды зажигания, и величина ITHR была пропорциональна температуре на впуске. По мере того как температура на впуске продолжала расти, топливо S  = 0 перешло от ITHR к низкотемпературному тепловыделению (LTHR) до подачи команды искры.При самой высокой нагрузке и температуре на впуске, 20 бар IMEP и 95 °C топливо S = 0 продемонстрировало отчетливые показатели LTHR и отрицательный температурный коэффициент (NTC), а топливо с промежуточным значением S ( S  = 6,5) показало отчетливое поведение ITHR за несколько углов поворота коленчатого вала до команды зажигания. Однако во всех испытанных условиях топливо S  = 12 не показало ни ITHR, ни LTHR. Чтобы понять измеренные тенденции, было использовано химико-кинетическое моделирование для выяснения конкретных зависимостей топлива от истории изменения давления и температуры в цилиндрах.Островок низкотемпературной реакционной способности был выявлен при температурах от 700 К до 825 К и при давлении выше 17 бар. Было обнаружено, что размер и величина этого островка зависят от топлива и уменьшаются с увеличением S . Объединенные результаты иллюстрируют общность и полезность топлива S , ITHR, LTHR и NTC в широком диапазоне условий и связанные с этим последствия использования топлива S в современных бензиновых двигателях SI с непосредственным впрыском наддува по сравнению с тестами RON и MON. .Двигатель

    — Как определить наилучшее состояние для индивидуального четырехтактного одноцилиндрового двигателя? Двигатель

    — Как определить наилучшее состояние для индивидуального четырехтактного одноцилиндрового двигателя? — Stack Overflow на русском
    Сеть обмена стеками

    Сеть Stack Exchange состоит из 179 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

    Посетите биржу стека
    1. 0
    2. +0
    3. Войти
    4. Зарегистрироваться

    Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для механиков и энтузиастов-любителей, владельцев автомобилей, грузовиков и мотоциклов.Регистрация занимает всего минуту.

    Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

    Любой может задать вопрос

    Любой может ответить

    Лучшие ответы голосуются и поднимаются на вершину

    спросил

    Просмотрено 141 раз

    Привет всем,

    Я постараюсь быть кратким и понятным.У меня 160-кубовый 4-тактный одноцилиндровый мотоцикл. Я установил комплект с большим отверстием, распределительный вал с высоким подъемом, производительный CDI, выхлоп со свободным потоком. Я также увеличил размер карбюратора с 26-миллиметрового Mikuni BS26 до более крупного 29-миллиметрового BS29 вместе с воздушным фильтром высокой пропускной способности K7N. Велосипед также значительно потерял в весе. Тем не менее, я уверен, что если я смогу настроить правильное состояние, я смогу извлечь больше лошадиных сил. У меня не было возможности протестировать его на динамометрическом стенде, но прежде чем я понесу расходы на проверку на динамометрическом стенде, я хочу убедиться, что он настроен наилучшим образом.Может ли кто-нибудь предложить наилучшие возможные методы тестирования с учетом CDI с 8 картами, корректировки размера жиклера карбюратора и т. д. Механика завершена, теперь я хочу оптимизировать сгорание и поток. Спасибо!

    Малгунд

    спросил 19 июля, 2017 в 17:06

    4

    Можно относительно легко проверить несколько вещей, прежде чем отнести его на динамометрический стенд:

    • обеспечить герметичность впускного тракта

      Подтвердите, что нет путей выхода всасываемого воздуха.Проверните цилиндр до верхней мертвой точки (ВМТ) и подайте сжатый воздух во впуск. Он должен выдерживать давление в течение нескольких минут, если он герметичен.

    • измерение соотношения воздух-топливо (AFR)

      Идея, стоящая за этим, состоит в том, чтобы сделать базовую настройку карбюратора во всем диапазоне оборотов, чтобы контролировать подачу топлива, чтобы результирующая воздушно-топливная смесь не была ни слишком богатой, ни слишком бедной.

      Данные

      AFR могут быть предоставлены анализатором газовых выбросов или широкополосным датчиком O2, установленным в выхлопе.Если вы выберете последнее, вам нужно будет просверлить отверстие и приварить пробку O2 к выхлопной трубе.

    Другие комментарии

    Похоже, что CDI — это цифровая система управления зажиганием, принадлежащая Bajaj. Я не вижу большого выигрыша в производительности от перепрошивки новых карт, если только существующие карты не сокращают время зажигания, чтобы избежать предварительной детонации.

    Регулировк

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.