| Еще совсем недавно можно было легко перечислить все марки автомобилей, которые собирались на территории нашей страны. Это было из за того, что количество марок было минимально, и любой знал, что существуют ВАЗы, ГАЗы и на крайней случай “Москвичи”, а дальше продолжать было, в принципе, некуда.
На сегодняшний день вряд ли имеется человек, который смог бы вспомнить все автомобили, собираемые в России, так как иностранный автопром достаточно успешно шагает по нашим бескрайним просторам. Существует такая позиция во взглядах, что иномарки, собираемые в России, отличаются более низким качеством по сравнению с зарубежной сборкой. Это мнение, конечно, может существовать, но вот соглашаться с ним несколько затруднительно, так как для иностранных производителей репутация очень важна. На нынешний день можно выделить порядка 24 производителей, которые осуществляют сборку около 70 моделей. А также гарантийное обслуживание и ремонт выпускаемых автомобилей. Около тринадцати лет назад в России начали строиться предприятия, которые осуществляли сборку автомобилей в соответствии с полным технологическим процессом. Это обстоятельство было вызвано тем, что импортировать автомобили из других стран было не выгодно. Изначально автомобили собирали из деталей, которые доставляли из-за рубежа. Но затем, когда ценовые различия на таможне были сведены к нулю, процесс пошел по пути производства всех узлов и агрегатов на местах. Следовательно была организована не только сборка, но также и изготовление запчастей.Если затронуть отечественный автопром, то в первую очередь надлежит упомянуть компанию АвтоВАЗ, которая осуществляет изготовление автомобилей под маркой “Lada”. Помимо этого, в Тольятти производится монтаж такого автомобиля, как Chevrolet Niva, который является совместным детищем АвтоВАЗа и General Motors. Что касается Горьковского автомобильного завода, то здесь с конвейера сходят микроавтобусы Соболь, Газель и грузовые автомобили. Мы начали обзор с Поволжья, так как именно здесь всегда размещался центр автомобилестроения. Также в этом регионе находятся основные предприятия, которые производят все комплектующие, необходимые для изготовления автомобилей. Теперь перейдем к центральному региону. Например, в Москве налажено изготовление французской марки Рено. В частности, выпускаются такие модели, как Logan, Fluence, Sandero, Duster и Megane. В свою очередь, Санкт-петербург стал территорией, на которой воздвигнуты следующие авто гиганты: Ford, General Motors, Nissan, Toyota, Hyundai. Юг России – это Таганрогский автомобильный завод, который выпускает такие марки, как Hyundai и Tagaz. Также на заводе налажено изготовление автобусов под маркой Hyundai и производится изготовление тягача Hyundai Hd 500. Помимо этого, стоит упомянуть Калининградскую область, где на заводе Автотор собирают БМВ, Хаммер, Каддилак и т.д. Вышеизложенные марки не отображают собой полный каталог автомобилей, которые производят на территории России. Их количество существенно больше и оно всегда возрастает. Масштабы автомобилистроения в России внушительные и прослеживается тенденция расширения модельного ряда, увеличения мощностей производств, технического обслуживания и ремонта.
Описание ремонта автомобиля Лада Ларгус Иллюстрированные инструкции по ремонту легковых и грузовых автомобилей. Правила эксплуатации автотранспортных средств. В каталоге практически все импортные и отечественные автомобили. Авто-мануалы постоянно обновляются. Ремонт Renault Duster Описание ремонта Chevrolet Cruze | |
Регулировка привода бензонасоса ВАЗ 2108, 2109, 21099
Как известно на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 бензонасос механический, с приводом от распредвала через толкатель.
Производительность бензонасоса, а значит, и нормальная работа двигателя, напрямую зависит от того, насколько правильно отрегулирован привод бензонасоса.
Если в работе двигателя появились провалы, рывки, подергивания, снизилась приемистость на режимах средних и максимальных нагрузок или в него вообще не поступает топливо, имеет смысл провести регулировку привода бензонасоса.
Суть регулировки заключается в изменении величины минимального выступания толкателя относительно плоскости теплоизоляционной проставки и прокладок бензонасоса, с целью обеспечения оптимальной его производительности.
Если минимальное выступание толкателя больше нормы, то увеличится его максимальное выступание, что приведет к созданию бензонасосом избыточного давления (как следствие «перелив»)Минимальное выступание толкателяРегулировка привода бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
1. Снимаем бензонасос с двигателя автомобиля.
При этом теплоизоляционная проставка и прокладки остаются на двигателе.
2. Проворачиваем коленчатый вал до момента минимального выступания толкателя.
Момент минимального выступания можно определить визуально, можно приложив к толкателю палец. Коленчатый вал медленно вращаем большой шлицевой отверткой за зубцы маховика в лючке на картере сцепления, а пальцем контролируем движение толкателя.
3. Измеряем величину минимального выступания толкателя.
Для этих целей есть специальное приспособление (67.7834.9506), но можно обойтись штангенциркулем. На изображении ниже измерение произведено вообще при помощи обычного сверла (1 мм). Минимальное выступание толкателя должно находится в пределах 0,8 – 1,3 мм.
Измерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ при помощи сверлаЕсли полученное значение меньше требуемого, производительность бензонасоса будет низкой. В результате наступают негативные последствия для работы двигателя описанные выше. В противном случае (значение больше нормы — бензонасос «перекачивает») возникает «перелив» топлива в карбюраторе, так как бензонасос выдает большое давление топлива, а клапан в поплавковой камере не рассчитан на такую нагрузку.
Отрегулировать минимальное выступание можно подбором прокладок под бензонасос. Всего их две: между теплоизоляционной проставкой и двигателем (0,27-0,33 мм), между бензонасосом и теплоизоляционной прокладкой (0,79-0,80 мм).
Прокладки бензонасосаЕсли выступание толкателя недостаточное, прокладку бензонасос-проставка заменяем на более тонкую, аналогичную прокладке проставка-двигатель (0,27-0,33 мм). Если выступание больше нормы, то прокладку бензонасос-проставка ставим более толстую (1,10-1,30 мм). Такую толстую прокладку можно взять в ремкомплекте бензонасоса или вырезать из листа паронита необходимой толщины. Прокладка между теплоизоляционной проставкой и двигателем не меняется и в регулировке не участвует.
В случае невозможности отрегулировать привод бензонасоса подбором прокладок необходимо заменить толкатель.
Примечания и дополнения
— Производительность бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 составляет 1 литр в минуту при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2000±40 об/мин и температуре воздуха 20 гр. Давление нагнетания топлива составляет 0,21-0,30 кгс/см².
— Если прохудилась диафрагма бензонасоса, то регулировка привода может не помочь при устранении плохой подачи топлива. См. «Признаки неисправности диафрагмы бензонасоса ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Еще статьи по топливной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Бензонасос автомобилей ВАЗ с карбюраторным двигателем, устройство
— Прочистка топливных магистралей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Основные неисправности бензонасоса ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Бензонасос Пекар, устройство и характеристики
— «Обратка» топливной системы карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка клапанов бензонасоса карбюраторного двигателя
Подписывайтесь на нас!
Регулировка синхронизации топливного насоса Архив
Проверка синхронизации топливного насоса
Основным методом проверки синхронизации топливного насоса будет использование инструкций производителя по настройке топливного насоса при остановленном двигателе. Для топливных насосов типа Bosch в основании топливного насоса имеется небольшое окошко. В этом окне можно увидеть выгравированную линию на держателе пружины топливного насоса. Когда толкатель кулачка смещается кулачком, он толкает держатель пружины вверх. Когда выгравированная линия совпадает с линией на корпусе топливного насоса, тогда плунжер топливного насоса находится в положении, когда он просто закрывает сливные отверстия.
Следовательно, в этот момент топливный насос начинает нагнетать объем захваченного топлива, и, следовательно, подача топлива начнется. Таким образом, двигатель вращается до точки совпадения двух линий, что указывает на начало подачи топлива. Фактический угол поворота коленчатого вала будет считываться с маховика.
Регулировка фаз газораспределения топливного насоса
Если необходимо изменить синхронизацию топливного насоса, следует заменить прокладки, расположенные под топливным насосом. Если прокладки добавлены, топливный насос будет впрыскивать позже, и наоборот, если прокладки будут удалены. Топливный насос прикреплен к топливной стойке, а рычаг управления подачей топлива установлен на те же показания, что и другие топливные насосы. Это должно обеспечить одинаковое количество топлива. Стойка топливного насоса всегда должна показывать ноль, когда регулятор находится в положении отсутствия топлива, чтобы гарантировать, что двигатель остановится, когда это необходимо.
Для измерения фактического количества топлива, подаваемого каждым топливным насосом, потребуются индикаторные карты. Индикаторные карты будут браться из каждого цилиндра, и развиваемая мощность будет определяться либо непосредственно из программного обеспечения для электронных блоков цилиндров, либо с помощью планиметра для определения площади силовой карты для механически взятых индикаторных карт.
Проверка и регулировка топливного насоса с регулируемой фазой впрыска (VIT)
Топливный насос с регулируемой фазой впрыска также можно отрегулировать на фазу подачи топлива при работающем двигателе.
Таким образом, во время работы двигателя синхронизацию топливного насоса можно проверить с помощью индикаторной карты типа вытяжной карты. На карточке этого типа положение, когда произошло возгорание топлива, можно увидеть либо с помощью- Точка, в которой кривая давление-объем отклоняется от нормальной кривой сжатия, или
- Точка на кривой производной давления на электронном индикаторе, когда скорость роста давления резко увеличивается. Производная кривая значительно упрощает определение точки воспламенения топлива.
После того, как точка опережения подачи топлива определена, топливный насос можно отрегулировать либо
- В совокупности для всего двигателя путем регулировки датчика, определяющего количество опережения подачи топлива путем измерения положения топливной рейки. Любая регулировка этого датчика приведет к ускорению или замедлению времени подачи топлива всеми топливными насосами одновременно.
- Индивидуально, отрегулировав связь от отдельного сервопривода подачи топлива к топливному насосу.
Топливные насосы необходимо отрегулировать в комплексе, когда качество сгорания топлива ухудшится. Следовательно, если сгорание было медленнее, чем обычно, возможно, из-за высокого уровня углерода Конрадсона или асхальптена, то время подачи топлива могло быть увеличено. Это даст больше времени для сгорания и снизит температуру выхлопных газов и уровень дыма. Когда время подачи топлива увеличивается, важно измерять максимальное давление в цилиндре, чтобы убедиться, что оно не является чрезмерным.
Если качество воспламенения топлива будет ниже нормального, то начальное повышение давления в цилиндре при сгорании будет выше, чем обычно, и может даже привести к повреждению подшипника. В этих случаях подача топлива задерживается, чтобы снизить скорость повышения давления.
Индивидуальная регулировка фаз газораспределения топливного насоса потребуется, если топливный насос изношен изнутри.