Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Неисправности датчика дроссельной заслонки TPS и способы его регулировки

Рубрика: Двигатель | Опубликовано: 15 Ноябрь 2009

TPS относится к таким электронным устройствам, при неисправности которых блок управления двигателем ECM сразу же сигнализирует водителю об этом «зажиганием» лампочки «CHEK» на приборной панели. То-есть TPS – это один из основных датчиков всей автомобильной электроники. И действительно, показания TPS для блока управления ECM являются одними из основных. Вед они служат и для расчета топливной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, и для коррекции момента зажигания, и для правильной работы АКПП, и для работы системы EGR и так далее.

Однако сигнал «CHEK» загорается лишь в том случае, если произойдет что-то типа обрыва или замыкания цепи внутри самого датчика TPS, или между датчиком и блоком управления ECM. А вот если у датчика просто сбились настройки, то никакого явного предупреждающего сигнала на приборной панели вы можете и не увидеть, ведь возможности самодиагностики автомобилей не безграничны.

Поэтому зачастую проверять и регулировать датчик дроссельной заслонки приходится самостоятельно, на основании косвенных признаков.

Из-за неисправности или неправильной резулировки (Throttle Posicion Sensor, TPS) у автомобиля могут проявляться следующие неисправности:

  • «неуверенный» или затрудненный запуск двигателя
  • повышенный расход топлива
  • увеличенные обороты холостого хода
  • «провалы» при наборе скорости
  • на машине с АКПП: «дергания» при переключении передач,невключение или затрудненное включение повышенной передачи

Как правильно проверять и регулировать TPS

  • Начнем с того, что включим зажигание и посмотрим на панель приборов: не горит ли на ней лампочка «CHEK»?
  • Если лампочка не горит – открываем капот и «подбираемся» к датчику положения дроссельной заслонки.
  • Для измерений лучше всего пользоваться мультиметром.
  • Первое, что нам надо проверить – «есть ли минус».
  • Не включая зажигания, прокалываем поочередно каждый провод и находим «массу».
  • Теперь нам надо удостовериться в том, что на TPS подается питание.
    Примечание: на разных типах и моделях машин «питание» для TPS может быть разным – как и 5 вольт, так и напряжение АКБ, то есть 12 вольт.
  • Включаем зажигание и таким же способом,прокалывая поочередно каждый провод, находим «питание».

Ну а теперь надо выяснить две достаточно важные вещи:

  • происходит ли размыкание контактов холостого хода (IDL)
  • состояние «пленочного переменного резистора», то есть, нет ли на «дорожке» TPS обрывов,потертостей или чего-то подобного, что будет искажать «картину» работы TPS для блока управления ECM.

Контакт IDL (контакт холостого хода) обычно располагается вторым сверху или снизу на разъеме TPS.

«Садимся» на него щупом мультиметра и начинаем осторожно вручную двигать дроссельную заслонку. При правильно отрегулированном TPS, сразу же после начала движения заслонки напряжение на шкале приборе резко изменится – от «0» до напряжения АКБ.

Это значит, что контакт IDL работает (о его регулировках чуть ниже).

Теперь проверим плавность работы TPS.

Блок управления ECM — это обыкновенное электронное устройство, которое не может «ни думать,ни мыслить». Оно только «перерабатывает» полученную информацию. У ECM в памяти «зашиты» еще на заводе-изготовителе те показания TPS, которые являются «правильными». И получив от TPS сигнал «напряжением X вольт», блок управления «понимает», на какой угол открыта дроссельная заслонка, какую информацию ему «передать» в блок управления АКПП, сколько топлива «дать» на инжектора и так далее.

Но все это – только в том случае, если при открытии дроссельной заслонки напряжение возрастает плавно, без «скачков и провалов». То есть, если расположенный внутри TPS «пленочный переменный резистор» не имеет потертостей,обрывов и так далее.

Эту позицию мы проверяем просто: «садимся» щупом мультиметра на оставшийся провод, включаем зажигание и начинаем медленно-медленно двигать дроссельную заслону, одновременно наблюдая за показаниями мультиметра. Напряжение должно возрастать очень плавно: 0.65…0.66…0.67…0.68… и так далее.

То есть, не должны наблюдаться ни провалы, ни скачки по напряжению.

Если же они присутствуют – блок управления будет «получать» неправильную информацию и в результате – двигатель будет работать «некорректно». То есть будет иметь все те неисправности (или какие-то из них), о которых написано выше.

Регулировка дроссельной заслонки

Регулировку TPS надо начинать со снятия гофрированной трубки, по которой воздух поступает во впускной коллектор. И первым делом посмотреть состояние дроссельной заслонки: закрыта ли она или ей мешают грязь, смолистые отложения и прочие препятствия?

Чтобы долго не думать, надо взять чистую ветошь, смочить ее в бензине, а потом «насухо и начисто» протереть как и заслонку, так и канал впускного коллектора.

Далее все делаем «пошагово».

Шаг 1 – начальная регулировка дроссельной заслонки. Для этого «отпускаем» ее упорный винт, «взводим» заслонку до предела и резко отпускаем.

Слышим щелчок удара заслонки об упор.

Далее начинаем подкручивать упорный винт дроссельной заслонки и с каждый таким подкручиванием – «щелкаем» заслонкой, проверяя тем самым такой важный момент: когда дроссельная заслонка перестанет «закусывать». Как только это произошло – «контрим» упорный винт дроссельной заслонки стопорной гайкой и переходим к следующему пункту-

Шаг 2 — установка IDL. В «этом шаге» мы должны правильно выставить такое положение датчика положения дроссельной заслонки, при котором будет происходить «правильное» размыкание (замыкание) контактов IDL непосредственно внутри самого TPS.

Для этого «отпускаем» винты TPS (мультиметр уже подсоединен к контакту IDL) и вставляем щуп толщиной «N» между дроссельной заслонкой и ее упорным винтом.

Осторожным поворотом самого датчика дроссельной заслонки добиваемся такого момента, когда при открывании дроссельной заслонки стрелка прибора начинает свое движение.

Фиксируем винты.

Все – это и есть «истинный момент начала отсечки холостого хода».

Теперь немного о «щупе толщиной N» — для разных машин и разного года выпуска толщина его будет разной. Какой подходит для вашей — читайте мануал к автомобилю или ищите в справочниках.

Автор неизвестен

Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель


Оставьте свой отзыв!

IOPEDAL Nissan Almera 1.5 (бензиновый седан/FWD Mk II N16) 2002-2006 [1497cc 72KW 98HP QG15DE] Коробка педалей

210,00 фунтов стерлингов вкл. НДС

В НАЛИЧИИ для экспресс-доставки

Заказ в пределах для немедленной отправки, ожидаемое прибытие вторник, 11 июля (материковая часть Великобритании). 7

IOPEDAL Nissan Almera 1.5 (бензиновый седан/FWD Mk II N16) 2002-2006 [1497cc 72KW 98HP QG15DE] Количество педалей

Артикул: P1-109-423 Категория: Коробка для педалей

  • БЕСПЛАТНО Служба установки (Манчестер)
  • Склад Великобритании для немедленной отправки
  • Easy возврат в течение 14 дней
  • DPD Доставка с временным интервалом

Есть вопросы по этому товару?
Воспользуйтесь контактной формой ниже, чтобы связаться с нашей экспертной службой поддержки.

Описание

Улучшите свой Nissan Almeras (1497cc 72KW 98HP QG15DE) отклик дроссельной заслонки с самым передовым модулем блока педалей на рынке. 4 режима производительности и функция безопасности.

Комплектация автомобиля

Марка Модель Год Двигатель
Марка Модель Год Двигатель
Ниссан Альмера 2002 — 2006 1,5 — 1497кк 72КВ 98ХП КГ15ДЭ

ADVANCED

Модуль дроссельной заслонки

Оживите свой автомобиль с помощью нового беспроводного модуля IOPEDAL, одобренного TÜV. Простая установка и настройка в домашних условиях, открывающая множество функций, позволяющих разблокировать отзывчивость педали газа вашего автомобиля.

В отличие от конкурентов, модуль IOPEDAL поддерживает полную беспроводную связь, что означает, что внутри нет разбросанных проводов, а беспорядок сведен к минимуму. Вы можете отобразить пульт дистанционного управления на видном месте или тактично спрятать его до тех пор, пока не потребуются настройки!

Совместимость

Совместим почти со всеми автомобилями с электронной педалью акселератора. Отправьте заявку на регистрацию автомобиля в форме выше, чтобы получить правильно настроенный комплект. Просто подключи и работай !

Безопасность

Легко включать и выключать secureMode с пульта дистанционного управления, оставляя автомобиль в другом месте или даже просто на подъездной дорожке после долгого дня? При включении secureMode отключает сигнал от педали акселератора, делая ее неактивной, поэтому, даже если потенциальные злоумышленники могут запустить двигатель, они не уйдут далеко! Отключить SecureMode можно быстро и легко одним нажатием кнопки или через приложение.

Что включено?

  • Пульт дистанционного управления и подставка
  • Модуль педали
  • Кабельный жгут
  • Монтажные площадки и аксессуары
  • Руководство по установке
РАСШИРЕННЫЙ

Интеллектуальное обучение и режимы

Модуль IOPEDAL имеет расширенные функции самообучающейся калибровки. После первоначальной установки вся необходимая информация, поступающая от педали акселератора, анализируется и обрабатывается для создания индивидуальных карт для всех режимов вождения.

trafficMode
Требовать пониженной чувствительности при медленном трафике или незнакомой среде? Меньше стресса со всех сторон…

ecoMode
Сокращение расхода топлива за счет более легкого использования педалей в сочетании с экологичным стилем вождения позволит вам сэкономить немного денег.

sportMode
Значительно лучший отклик, плавное ускорение и уменьшенная задержка газа (самая популярная настройка!)

xtremeMode
Когда sportMode недостаточно…

  • Вопрос об этом продукте?
  • Доставка и возврат
КРАТКИЙ ОБЗОР

IOPEDAL Уникальные особенности

ХАРАКТЕРИСТИКИ ИОПЕДА

ПРОСТОТА

Руководство по установке

УСТАНОВИТЬ НАПРАВЛЯЮЩИЕ

СЕБОН | Болт — на проставках колес 30 мм 66,1 мм 4×114,3 Nissan 200SXAlmeraNV200PrimeraTiida

Счет

Настройки

Добавить товары, добавив коды

Загрузить файлы с кодами

Добавить файл CSVВыбрать файлы

Заполнить список кодов

Введите коды товаров, которые хотите добавить в корзину оптом (через запятую, с пробелом или с новой строки).

Многократное повторение кода добавит этот элемент столько раз, сколько он появится.

В корзину

Размер

Uniw

112,27 €

вкл. НДС / 1шт.

Добавить в список покупок

Экспресс-выписка 1-Click (без регистрации)

Бесплатная доставка в посылочные автоматыПодробнее

Smile — доставка из интернет-магазинов при заказе от 11,16 € осуществляется бесплатно.

Символ

Код производителя

5
3022565

Гарантия

Гарантия производителя 2 года

Размеры

Расстояние между болтами

4×114,3

Толщина одной проставки (мм)

Цена указана за комплект на одну ось.

Привинченные прокладки толщиной 30 мм с каждой стороны с центрирующим фланцем.

Описание товара:

  • материал — ПА6 дюралюминий
  • тип резьбы — штифты с накаткой M12 x 1,25
  • толщина расстояния — 30 мм на сторону (60 мм на ось)
  • диаметр отверстия / фланца — 66,1 мм
  • расстояние между отверстиями — 4×114,3 мм
  • гайки для крепления проставок к ступицам (M12 x 1,25)
  • твердость винтов 10,9 я 1991-2002
    Инфинити G VQ35DE 3. 5i купе 2002-2002
    Infiniti G VQ35DE 3.5i седан 2002-2002
    Infiniti M V6 3.0i 1989-1993
    Nissan 180SX I4 2.0 (RPS13) 1998-1999 900 41 Nissan 180SX I4 2.0 Turbo (KRPS13) 1992-1999
    Nissan 180SX I4 2.0 Turbo (RPS13) 1992-1999
    Nissan 200SX I4 1.8 Turbo 1988-1993
    Nissan 200SX I4 2.0i 1993-1993
    Nissan 200SX I4 2.0i Turbo 1993-1993
    Nissan 240SX I4 2.4 1990-1997
    Nissan 240SX I4 2.4 LE 1997-1 997
    Ниссан 240SX I4 2.4 SE 1995-1997
    Ниссан Almera I4 1.5 dCi 2003-2005
    Nissan Almera I4 1.5i 2001-2006
    Nissan Almera I4 1.8i 2001-2005
    Nissan Almera I4 2.2 dCi 2003-2005
    Nissan Almera I4 2. 2 Di 2001-2002
    Nissan Almera Classic QG16DE 1.6i 2006-2012
    Nissan Altima I4 2,4 1993-2001
    Nissan Bluebird I4 1,6 1986-1991
    Nissan Bluebird I4 1.8 Turbo 1985-1992
    Nissan Bluebird I4 1.8i 1989-1990
    Nissan Bluebird I4 2.0 1985-1987
    Nissan Bluebird I4 2.0D 1986-1990
    Nissan Bluebird I4 2.0i 1985-1990
    Ниссан Цефиро I6 2. 0 (A31) 1988-1992 гг. Цефиро I6 2.0 Турбо (CA31 ) 1988-1992
    Nissan Cefiro I6 2.0 Turbo (LA31) 1992-1993
    Nissan Cefiro I6 2.0 Turbo (LCA31) 1992-1993
    Nissan Cefiro I6 2.0 Turbo (LNA31) 1992-1993
    Nissan Cefiro I6 2.0 Turbo (NA31) 1990-1992
    Nissan Cefiro I6 2.5 (EA31) 1992-1993
    Nissan Cefiro I6 2.5 (EC А31) 1992-1993
    Nissan Crew I4 2.0 (QK30) 1993-2009 гг.
    Nissan Crew I6 2.0 (HK30) 1994-2002 гг.
    Nissan Crew I6 2.8D (SK30) 1993-2002 гг. Ниссан Эвалиа HR16DE 1.6i 2010- 2016
    Nissan Evalia I4 1.5 dCi 2010-2017
    Nissan Evalia K9K 1.5 dCi 110 2010-2019
    Nissan Evalia K9K 1.5 dCi 90 2010-2019
    Nissan Expert QG18DE 1.8i (CBF-VNW11) 2005-2006
    Nissan Expert QG18DE 1.8i (CBF-VW11) 2005-2006
    Nissan Expert QG18DE 1.8i (GC-VNW1 1) 1999-1999
    Nissan Expert QG18DE 1.8i (GC-VW11) 1999-1999
    Nissan Expert QG18DE 1.8i (GK-VNW11) 2000-2002
    Nissan Expert QG18DE 1.8i (GK-VW11) 2000-2002
    Nissan Expert QG18DE 1. 8 я (UC- VNW11) 2002-2004
    Nissan Expert QG18DE 1.8i (UC-VW11) 2002-2004
    Nissan Expert YD22DD 2.2D (KF-VEW11) 2002-2004
    Nissan Expert YD22DD 2.2D (KJ-VENW11) 1999-2004
    Nissan Expert YD22DD 2.2D (KJ-VEW11) 1999-2004
    Nissan Grand Livina HR15DE 1.5i 2014-2019
    Nissan Grand Livina HR16DE 1.6i 2007-2019
    Nissan Grand Livina MR18 DE 1.8i 2007-2019
    Ниссан Лорел CA20S 2.0 1984-1987
    Nissan Laurel L24E 2.4 1985-1987
    Nissan Laurel LD28 2.8 D 84 1985-1987
    Nissan Laurel RD28 2.8 D 90 1985-1989
    Nissan Livina I4 1.6i 2007-2015
    Ниссан Ливина I4 1.8i 2010- 2010
    Ниссан Максима I6 2.4 1981-1984
    Ниссан Максима I6 2.8 1981-1983
    Nissan Maxima V6 3.0 1985-1988
    Nissan NV200 HR16DE 1.6i 2009-2012
    Nissan NV200 K9K 1.5 dCi 110 2011-2012
    Nissan NV200 K9K 1.5 dCi 85 2009-2011
    Nissan NV200 K9K 1,5 dCi 90 2011-2012
    Nissan NV200 Vanette HR16DE 1.6i (3BA-M20) 2019-2020
    Nissan NV200 Vanette HR16DE 1. 6i (CBF-VNM20) 2018-2020
    Nissan NV200 Vanette HR16DE 1.6i (DBA-M20) 200 9-2019
    Nissan NV200 Vanette HR16DE 1.6i (DBF-VM20) 2009-2020
    Nissan Prairie I4 1,5 S 1985-1986
    Nissan Prairie I4 1,8 SGL 1985-1986
    Nissan Prairie I4 2.0 1986-1988
    Nissan Prairie I4 2.0 (M11) 1988-1995
    Nissan Prairie I4 2.0 (NM11) 1988-1995
    Nissan Prairie I4 2.4 (HM11) 19 90-1995
    Nissan Prairie I4 2.4 ( HNM11) 1990-1995
    Nissan Prairie Joy I4 2.0 (PM11) 1995-1998
    Nissan Prairie Joy I4 2.0 (PNM11) 1995-1998
    Nissan Primera I4 1.6i 1996-2001
    Nissan Primera I4 1 .8 (P10) 1990-1995
    Nissan Primera I4 1.8 (P11) 1995-1998
    Nissan Primera I4 1.8 (QP11) 1998-2000
    Nissan Primera I4 1.8 (WP11) 1997-1998
    Nissan Primera I4 1.8 (WQP11) 1998-2000
    Nissan Primera I4 1.8i 1999-2001
    Nissan Primera I4 2.0 (FHP10) 1991-1995
    Nissan Primera I4 2.0 (FHP11) 1 997-1998
    Ниссан Примера И4 2.0 (HNP10) 1990-1995
    Nissan Primera I4 2. 0 (HNP11) 1995-2000
    Nissan Primera I4 2.0 (HP10) 1990-1995
    Nissan Primera I4 2.0 (HP11) 1995-2000
    Nissan Primera I4 2 .0 (HP12) 2001-2001
    Nissan Primera I4 2.0 (TNP12) 2001-2001
    Nissan Primera I4 2.0 (TP12) 2001-2001
    Nissan Primera I4 2.0 (WHNP11) 1997-2000
    Nissan Primera I4 2.0 (WHP11) 1997-2000
    Nissan Primera I4 2.0 (WHP12) 2001-2001
    Nissan Primera I4 2.0 (WTNP12) 2001-20 01
    Ниссан Примера I4 2.0 ( WTP12) 2001-2001
    Nissan Primera I4 2.0 TD 1996-2001
    Nissan Primera I4 2.0i 1996-2001
    Nissan Primera I4 2.5 (RP12) 2001-2001
    Nissan Primera I4 2.5 (WRP12) 20 01-2001
    Ниссан Пульсар И4 1.6 i 2001-2003
    Nissan Pulsar I4 1.8i 2001-2005
    Nissan Sentra I4 1.8i 2000-2006
    Nissan Sentra I4 2.0i 2000-2012
    Nissan Sentra I4 SE-R 2.5i 2002-2012
    Nissan Sentra I4 SE-R Spec V 2.5i 2002-2012
    Nissan Sentra MR20DE 2.0i 2012-2012 900 41 Ниссан Серена I4 1.6 ( KAJC23) 1991-1991
    Nissan Serena I4 2. 0 (KBC23) 1991-1991
    Nissan Serena I4 2.0 (KBCC23) 1991-1991
    Nissan Serena I4 2.0 (KBNC23) 1991-1991
    Nissan Serena I4 2.0D (KNC23) 1991-1991 гг.
    Nissan Serena I4 2.0D (KVC23) 1991-1991
    Nissan Serena I4 2.0D (KVJC23) 1991-1991
    Nissan Serena I4 2.0D (KVNC23) 1991-1991
    Nissan Silvia I4 2.0 GP 1984-1988
    Nissan Sunny I4 1.5i 2007-2010
    Nissan Tiida HR16 1.6i 2017-2019
    Nissan Tiida HR16DE 1.6i 2011-2019 900 41 Ниссан Тиида I4 1.5 dCi 2007-2008
    Ниссан Tiida I4 1.6i 2007-2014
    Nissan Tiida I4 1.8i 2007-2010
    Nissan Tiida MR16DDT 1.6T 2011-2014
    Nissan Tiida MR18DE 1.8i 2011-2019
    Nissan Tiida MRA8 1.8i 2011-2019
    Ниссан Верса И4 1.6и 2009 -2011
    Nissan Versa I4 1.8i 2007-2011
    Renault Scala HR15DE 1.5i 2012-2017
    Renault Scala K9K 1.5 dCi 2012-2017
    Renault Scala QG15DE 1.5i 2010-2012
    Renault Scala QG16DE 1.6i 2010-2012

    Наши дистанции изготовлены из дюралюминиевого ролика PA6, что делает их очень прочными и легкий одновременно, что делает их также отличными для езды по трассе.

    И отверстие, и центрирующий фланец созданы с допуском до 0,05 мм, что обеспечивает точную центровку колеса и предотвращает возникновение вибраций на руле, возникающих при неправильной центровке обода.

    Винтовые проставки также изготавливаются из дюралюминия с запрессованными штифтами с накаткой или стальными резьбовыми втулками, что предотвращает обрыв резьбы. И штифты, и втулки защищены от вытягивания при затягивании колеса своей двухступенчатой ​​формой.

    Преимуществом дистанций является увеличение ширины колеи, благодаря чему автомобиль лучше ведет себя в поворотах, а также лучше выглядит, потому что колеса не прячутся в крылья.

    Благодаря использованию проставок мы можем монтировать диски с другими параметрами, такими как больший вылет (ET), потому что мы нивелируем разницу именно через проставки. Также можно использовать проставки, изменяющие шаг болтов, что позволяет устанавливать диски от другого автомобиля с таким же количеством крепежных болтов.

Регулировк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *