Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Двигатель не реагирует на педаль газа Лада Веста.

Если при нажатии на педаль акселератора двигатель не реагирует. В этом случае может быть несколько причин неисправностей. Проверять нужно все по порядку отталкиваясь на документацию по работе электронных систем Лада Веста.

  1. Неисправность электронной педали газа.
  2. Неисправность электронной дроссельной заслонки.
  3. Неисправность датчика тормоза.
  4. Неисправность электрических цепей в проводке.
  5. Неисправен блок управления двигателем.
  6. Микропрограмма в блоке управления двигателя с дефектом.
  7. Плохая масса.

Неисправность педали газа Лада Веста.

В редких случаях причиной отказа педали газа Лада Веста может служить неисправность электронной педали акселератора. Но в некоторых случаях именно педаль акселератора является причиной когда двигатель не реагирует на нажатие педали газа. Электронная педаль газа представляет собой два резистора потенциометра, на которых изменяется напряжение при нажатии на педаль.

Неисправность электронной педали газа Лада Веста, а также Лада Гранта, Калина, Приора, и другие авто, может заключаться в следующем: износ резистивных дорожек, износ контактов бегунка.
Контакты бегунка электронной педали газа скользят по резистивным дорожкам при каждом нажатии, со временем на них неизбежно появляется выработка. Ремонт этих узлов нецелесообразен, так что только замена электронной педали газа на новую.

Регулировка электронной педали газа Лада Веста, Приора, Калина, Датсун и т.д.

Интернет кишит от мега знатоков, которые якобы регулируют чувствительность педали газа, путем перемещения бегунка. Так вот занимаются этим идиотизмом полные дилетанты, которые ничего не понимают в устройстве электронной педали газа и как ее показания принимает электронный блок управления двигателем.

Объясню просто, на резистивные дорожки подается опорное напряжение 5 вольт. С другой стороны резистивных дорожек подается масса. Когда бегунок передвигается по резистивным дорожкам на нем меняется напряжение от 0 вольт до 5 вольт, которое передается в электронный блок управления двигателем и далее на электродроссель.

Как бы вы не передвигали бегунок чувствительность педали от этого не изменится, а вот проблемы и ошибки скорее всего появятся. Регулировка бегунка предназначена для калибровки нулевого положения педали. Так как при отпущенной педали напряжение АЦП с датчиков положения педали акселератора, должно быть в допустимых пределах. 

Это обязательное условие! Иначе будет ошибка.

При от­пу­щен­ной пе­да­ли ак­се­ле­ра­то­ра
сиг­нал ДППА 1 дол­жен быть в пре­де­лах 0,50…0,85 В,
сиг­нал ДППА 2 в пре­де­лах 0,25…0,43 В.
При пол­нос­тью на­жа­той пе­да­ли аксе­ле­ра­то­ра сиг­нал ДППА 1 дол­жен быть в пре­де­лах 4,19…4,59 В,
сиг­нал ДППА 2 в пре­делах 2,095…2,295 В.
При лю­бом по­ло­же­ни­и пе­да­ли ак­се­ле­ра­то­ра сиг­нал ДППА 1 дол­жен быть в два ра­за боль­ше сиг­на­ла ДППА 2.
Регулировка электронной педали и заключается в этих калибровках!

Если к примеру на полностью отпущенной педали газа напряжение ДППА 1 будет меньше 0,50 вольт, или больше 0,85 вольт. То электронный блок управления зафиксирует ошибку “Низкий уровень сигнал ДППА 1” или “Высокий уровень сигнала ДППА 1”. При этом электронная дроссельная заслонка уйдет в аварийный режим.

Люди снимают видео, пишут статьи про регулировку ЭПА, сами в этом ничего не понимая.
Один дурак показал и все за ним повторяют. А когда человек не разбирается, он реально сочтет это все за правду.

Устройство электронной педали Лада Веста.

На ав­то­мо­би­лях с электронной дроссельной заслонкой при­ме­ня­ет­ся э­лек­трон­на­я пе­даль ак­се­ле­ра­то­ра (Э­ПА), ко­то­ра­я э­лек­три­чес­ки пе­ре­да­ет сиг­нал о по­ло­же­ни­и пе­да­ли ак­се­ле­ра­то­ра кон­трол­ле­ру. Э­ПА рас­пола­га­ет­ся на крон­штей­не под пра­вой но­гой во­ди­те­ля.

В Э­ПА ис­поль­зу­ют­ся два дат­чи­ка по­ло­же­ни­я пе­да­ли ак­се­ле­ра­то­ра (ДППА). ДППА пред­став­ля­ют со­бой ре­зис­то­ры по­тен­ци­о­мет­ри­чес­ко­го ти­па, на ко­то­ры­е по­да­ет­ся пи­та­ни­е 5 В от кон­трол­ле­ра. ДППА ме­ха­ни­чес­ки свя­за­ны с при­во­дом от ры­ча­га пе­да­ли.
Фото электронной педали выше.

Две не­за­ви­си­мы­е пру­жи­ны меж­ду ры­ча­гом пе­да­ли и кор­пу­сом соз­да­ют воз­врат­но­е у­си­ли­е. По­лу­ча­я а­на­ло­го­вый э­лек­три­чес­кий сиг­нал от электронной педали акселератора, кон­трол­лер фор­ми­ру­ет сиг­нал для уп­рав­ле­ни­я по­ло­же­ни­ем дрос­сель­ной зас­лон­ки.

Вы­ход­но­е нап­ря­же­ни­е ДППА ме­ня­ет­ся про­пор­ци­о­наль­но на­жа­ти­ю пе­да­ли ак­се­ле­рато­ра. При от­пу­щен­ной пе­да­ли ак­се­ле­ра­то­ра сиг­нал ДППА 1 дол­жен быть в пре­де­лах 

0,50…0,85 В, сиг­нал ДППА 2 в пре­де­лах 0,25…0,43 В. При пол­нос­тью на­жа­той пе­да­ли аксе­ле­ра­то­ра сиг­нал ДППА 1 дол­жен быть в пре­де­лах 4,19…4,59 В, сиг­нал ДППА 2 в пре­делах 2,095…2,295 В. При лю­бом по­ло­же­ни­и пе­да­ли ак­се­ле­ра­то­ра сиг­нал ДППА 1 дол­жен быть в два ра­за боль­ше сиг­на­ла ДППА 2.

Не работает педаль газа Лада Веста.

Если педаль акселератора не работает, то в первую очередь нужно проверить все напряжения и массы подключенные к ней. На контактах 3 и 5 нужно измерить опорную массу.
Поставьте мультиметр в режим Омметр и измерьте сопротивление на контактах 3 и 5 “масса” между массой автомобиля, сопротивление не должно превышать 1 Ом.
Учитывайте сопротивление щупов мультиметра. Если масса превышает сопротивление 1 Ом, значит где то плохой контакт массы, или провод массы надломлен. Также необходимо проверить опорную массу на электронном блоке управления двигателем, так как масса на педаль идет именно с него.

В разъеме который идет с косы на электронную педаль газа, измерьте сопротивление между массой и контактами “4” и “6”. Сопротивление должно быть 511 кОм ± 5%.

Если сопротивление не соответствует, значит неисправен блок управления двигателем.

О­шиб­ка Р2138 дат­чи­ки «А» / «В» по­ло­же­ни­я пе­да­ли ак­се­ле­ра­то­ра, рас­сог­ла­со­ва­ни­е сиг­на­лов Лада Веста.

При каж­дом вклю­че­ни­и за­жи­га­ни­я, кон­трол­лер оп­ре­де­ля­ет ну­ле­во­е по­ло­же­ни­е пе­да­ли ак­се­ле­ра­то­ра.

При от­пу­щен­ной пе­да­ли ак­се­ле­ра­то­ра сиг­нал ДППА 1 дол­жен быть в пре­де­лах 0,50…0,85 В, сиг­нал ДППА 2 в пре­де­лах 0,25…0,43 В.
При пол­нос­тью на­жа­той пе­да­ли аксе­ле­ра­то­ра сиг­нал ДППА 1 дол­жен быть в пре­де­лах 4,19…4,59 В, сиг­нал ДППА 2 в пре­делах 2,095…2,295 В.
При лю­бом по­ло­же­ни­и пе­да­ли ак­се­ле­ра­то­ра сиг­нал ДППА 1 дол­жен быть в два ра­за боль­ше сиг­на­ла ДППА 2.

Если если это значение не совпадает, то контроллер управления двигателем зафиксирует ошибку рассогласование датчиков положения дроссельной заслонки.

Причины рассогласования датчиков педали акселератора Лада Веста.

  • Масса которая приходит на пины “3” и “5” имеет большое сопротивление, если сопротивление большое, значит плохая масса.
  • Напряжение на пинах “1” и “2” меньше или больше 5 вольт. Питание 5 вольт выходит с блока управления двигателем разъеме Х1.1, пины E2 — D2.
  • Повреждены провода которые идут с пинов педали газа  “4” и “6” на блок управления двигателем в разъем Х1.1.
    “4” пин педали идет на пин эбу D4.
    “6” пин педали идет на эбу E4.
  • Резистивные дорожки и бегунок в электронной педали газа имеют износ. Необходимо заменить электронную педаль акселератора Лада Веста. 

Распиновка электронной педали газа Лада Веста.

Распиновка разъема электронной педали газа Лада Веста:

  1. +5 Вольт
  2. +5 Вольт
  3. Масса
  4. Выход датчика положения педали акселератора — 1.
  5. Масса
  6. Выход датчика положения педали акселератора — 2.

Все шесть выводов иду на прямую в электронный блок управления двигателем, в разъем Х-1.1

✔ Чтобы не пропустить новые публикации, ПОДПИШИСЬ на группу —

Все об электронной педали газа

Все больше и больше на современных транспортных средствах стала использоваться электронная педаль газа (Е-газ). Постепенно стандартный акселератор вытесняется этой высокотехнологичной системой управления подачей топлива.

Большинство автомобилистов относятся к этому скептически, но, стоит отметить, что развитие современных технологий положительно сказывается на комфорте человека. Поэтому, все карбюраторные системы и тросики управления дроссельной заслонкой постепенно отходят на второй план.

Развитие инжекторных систем требует внедрения принципиально новых моделей управления впрыском топлива, ввиду чего, стали активно использоваться электронные педали газа.

Содержание

Примечательность тросикового привода

Подобный привод устанавливается исключительно в карбюраторных системах топливовпрыска, где дозировка смеси перед ее подачей в цилиндр осуществляется механическим путем.

Стоит отметить, что в эпоху карбюраторов еще не было никаких электронных систем управления подачей топлива, все осуществлялось посредством нажатия акселератора, который был соединен при помощи гибкого стального тросика с дроссельной заслонкой.

От положения педали газа зависит открытие заслонки, соответственно, обороты силового агрегата, его мощность и набор скорости во время движения.

В принципе, карбюратоная система довольно стабильна в работе. Однако у нее есть один существенный недостаток, который заключается в сбоях топливоподачи при минусовых температурах.

Запуск силового агрегата зимой превращается в своеобразное испытание, поскольку довольно проблематично определить корректное образование топливной смеси и подобрать необходимый момент зажигания.

Стоит перестараться с подсосом, как свечи моментально заливало топливом. Подобные неудобства проявлялись на всей транспортной техники, оборудованной карбюраторами.

Особенности функционирования электронной педали газа

На смену механическим системам управления пришли современные высокотехнологичные системы корректировки и регулировки подачи топливной смеси в цилиндры силового агрегата.

Примечательно, что изобретение инжектора вывело на принципиально новый уровень развитие электронных систем управления для транспортных средств, поскольку в этих системах впрыска рабочей смеси, без участия электроники попросту не обойтись.

На начальном этапе внедрения технологий отмечались определенные трудности в совместимости современных инжекторных систем с механическим управлением подачей топлива. Ввиду этого, была спроектирована инновационная на тот момент электронная педаль газа, принцип функционирования которой кардинально отличался от стандартной механической системы.

Датчики фиксируют положение педали акселератора, после обработки информации, передают соответствующий сигнал системе управления впрыском топлива. После ее анализа, ЭБУ генерирует соответствующую команду, которая поступает на привод дроссельной заслонки.

Это позволяет максимально точно отрегулировать подачу рабочей смеси в цилиндры силового агрегата. Помимо этого, ЭБУ постоянно опрашивает другие датчики, что позволяет максимально корректно подобрать необходимые параметры топливной смеси в соответствии с режимами движения транспортного средства.

Главные отличия системы Е-газ

Главной особенностью электронного акселератора является его конструкция, которая ввиду наличия электроники значительно усложнилась и состоит из многих элементов.

Основной деталью системы является реостат, который непосредственно управляет положением дроссельной заслонки, и от корректности которого зависит весь процесс смесеобразования и подачи топлива в цилиндры. Работа акселератора основана на принципе передачи специальных импульсов (сигналов).

Первым их них, является сигнал положения педали акселератора, который поступает в ЭБУ, который после его обработки передает соответствующие команды исполнительным блокам и элементам системы: шаговому двигателю, реостату, приводу управления заслонкой и др.

Как не странно, но большинство авторитетных автоэкспертов уверены в том, что стандартный механический тросик гораздо надежнее сложной электронной системы управления педалью газа. С этим мнение невозможно согласится, поскольку оно ошибочно в своем большинстве.

Естественно, любая электронная система независимо от ее надежности и инновационности в любой момент может дать сбои. Однако тросик также может порваться, перетереться, растянуться.

Помимо этого, если доверять статистическим исследованиям, электронная система управления дроссельной заслонкой более надежна и долговечна.

Еще одним плюсом Е-газа является то, что он не требует никакого периодического обслуживания и постоянного контроля работоспособности. Правда устранить какие-либо неисправности и сбои в работе электронной педали газа, без должного уровня квалификации, самостоятельно вряд ли удастся.

По мнению автомобилистов одним из недостатков Е-газа считается отсутствие подсоса. Однако, такое конструкционное решение скорее приятный подарок разработчиков, поскольку полностью исключена необходимость поиска оптимального искрообразования при холодном запуске силового агрегата.

Система самостоятельно подбирает наилучшие параметры для этого, регулирует обогащение топливной смеси и управляет зажиганием.

Стоит отметить, что большинство современных водителей никогда не сталкивались с таким досадным явлением, как залитые свечи. Это возможно благодаря современной системе электронного управления дроссельной заслонкой.

Е-Газ регулировка чувствительности педали

Перенос управления акселератором с педали на руль

Перенос управления акселератором с педали на руль | СДЛ

Органы управления и адаптация автомобиля Тормоз, ускорение и педали

Для водителей, которые больше не могут полагаться на свои ноги при нажатии на педали, кольцо газа (акселератора) и органы управления тормозом позволяют держать обе руки на рулевом колесе.

Для водителей, которые больше не могут полагаться на свои ноги при нажатии на педали, кнопки управления газом и тормозом позволяют держать обе руки на рулевом колесе.

Газовое кольцо и тормоз управляют акселератором, нажимая/вытягивая регулятор над кольцом, прикрепленный к рулевому колесу, что позволяет водителям ускоряться без использования педалей. Отдельный рычаг сбоку управляет тормозом.

Отличным вариантом является то, что вы можете переключаться между 100% ускорением и 50% снижением, что упрощает вождение в городе

Управление газовым кольцом и тормозом идеально подходит для водителей, которые не могут надежно использовать ни одну ногу, и водителей, которым трудно управлять одной рукой. это, уменьшая необходимость двигать руками и, следовательно, снижая утомляемость водителя.

Объедините электронный акселератор с нашим собственным решением SDL Power Steering Lighting, и это поможет сделать ваше вождение еще более легким и приятным, насколько это возможно