Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

как уменьшить свободный ход редуктора, подтянуть рулевую колонку

Механизм управления рулевого колеса претерпевает немалую нагрузку по время постоянной езды. Получается так, что большинство его систем узлов работает в экстремальном режиме, что, в свою очередь, приводит к быстрому износу. Одной из частых неисправностей, с которой приходится сталкиваться водителям, является возрастание люфта в рулевом колесе, когда автомобиль с задержкой реагирует на подающиеся ему команды. Чтобы устранить проблему, необязательно ехать на СТО, ремонт можно провести самостоятельно, если знать, как правильно это сделать.

Причины увеличения

Причиной увеличения люфта может быть неисправность одного из звеньев целой цепочки деталей, начиная от руля, заканчивая колёсами, включая рейку и тяги. Чтобы ничего не упустить, следует проводить поэтапный осмотр. Встречаются случаи, когда водитель обнаруживает появление люфта, забрав машину с СТО, где ремонтировалась ходовая часть.

Такое иногда случается, если в процессе ремонта, механик попросту забудет затянуть гайку подшипника ступицы, и эта, казалось бы, незначительная оплошность приведёт к серьёзным последствиям.

Если эта ситуация к вам не относится, начните с проверки надёжности крепления руля. Бывает так, что даже немного раскрученная гайка крепления может стать причиной завышения величины люфта. Если с этим всё в порядке, начинайте выявление причины с диагностики рулевых тяг, внимательно рассмотрите наконечники — эти детали часто выходят из строя, что вполне может привести к увеличению люфта. Если проблем с тягами и наконечниками нет, обратите внимание на ступичный подшипник — его полуразваленное и, тем более, полностью разваленное состояние тоже может являться причиной свободного хода руля.

Важным связующим звеном преобразования движения рулевого колеса в поворот шин является рулевая рейка. Это центральный агрегат управления, погрешность работы которого моментально даёт о себе знать стуками, раздающимися в районе передней оси, особенно при перемещении по ухабистой дороге.

Причина увеличения рулевого люфта может крыться в некорректной регулировке рейки, а точнее, её перетяжке.

На что ещё стоит обратить внимание — состояние шаровых опор передней подвески. Эти детали позволяют передним колёсам беспрепятственно перемещаться вперёд и назад, совершать поворотные манёвры. Если выйдет из строя одна из них, верхняя или нижняя, это даст сбой функционирования рулевого управления. Неисправности часто сопровождаются лязгом в передней части автомобиля. Наконец, одна из самых банальных причин появления свободного хода рулевого управления может крыться в том, что гидравлическое масло отработало свой срок и необходима его замена.

Важно! Замена гидравлического масла должна проводиться хотя бы 1 раз в год при неинтенсивном режиме или 1 раз в 8 месяцев при постоянном задействовании.

Определение люфта рулевого колеса

В процессе езды с совершением поворотных манёвров водитель может столкнуться с проблемой, когда ходовая часть автомобиля практически перестаёт «слушаться», механизм реагирует очень медленно. Конечно, это доставляет массу неудобств и, кроме того, возникает опасность аварийной ситуации.

Определить, увеличен люфт или нет, водитель может самостоятельно, например, следуя такому алгоритму действий:

  1. Перевести двигатель на холостой ход. При этом важно, чтобы передние колёса располагались относительно центральной оси чётко параллельно. Гидравлический усилитель должен оставаться в рабочем положении.
  2. Медленно поворачивая руль в разные стороны, определить момент, когда наступит реакция передних колёс, и они начнут движение.
  3. Измерить расстояние, которое проходит рулевое колесо, начиная со стартовой точки до той, когда начинают двигаться шины — это и будет люфт. Теперь останется лишь сравнить полученное значение с нормой, чтобы понять, нуждается ли система в ремонте.

Такой способ хоть является одним из решений, как определить люфт, всё же не даёт точных данных, так как визуальное восприятие водителя может иметь некоторые неточности.

Чтобы провести более скрупулёзную диагностику, проще обзавестись специальным прибором — люфтомером.

Сегодня в продаже имеются различные модели этих устройств — можно купить механическую модель или электронную. Последние считаются более точными, так как обладают бесконтактными датчиками движения колёс и электронными датчиками, фиксирующими угол поворота. Какой бы метод определения вы не выбрали, если есть проблема, значит, нужно незамедлительно приступить к её решению.

Знаете ли вы? Первый круглый руль изобретён автогонщиком Альфредом Вашероном в 1894 г. До этого автомобиль управлялся румпелем — рычагом, установленным по центру стойки и перемещающимся в горизонтальной плоскости.

Допустимый свободный ход руля

Суммарный люфт, или, иначе говоря, свободный ход руля — это величина, показывающая угол поворота руля от точки, когда передние колёса начинают поворачивать в одну сторону, до точки, когда они начнут поворот в другую. Прежде всего, нужно знать, что общепринятая максимально допустимая величина люфта — 10°, но некоторые производители авто устанавливают большее значение, например, для внедорожника «УАЗ Хантер» с 2010 года заводом установлен максимальный люфт до 20°. Владельцам современных автомобилей прежде, чем начинать ремонт, следует внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации технического средства. Свободный ход руля в 20° установлен для большинства автобусов, а для грузовых машин достигает 25°.

Видео: Проверка люфта руля

Поскольку в градусах не всегда удобно измерять люфт, можно перевести его в миллиметры и вычислить допустимую величину для конкретного автомобиля, используя следующую формулу:

L=(G/360)×3,14×D

Буква L в данном случае означает искомую величину свободного хода руля, G — допустимый для ТС люфт, D — диаметр руля (он может отличаться в разных автомобилях), а 3,14 — число Пи.

Если рассмотреть, как работает формула, можно для примера взять автомобиль «Шкода», у которого диаметр руля составляет 38 см. В таком случае, L=(10/360)×3,14×380=33,14 мм. У большинства моделей «ВАЗ», а также у «Волги», «Москвича» диаметр руля 40 см, соответственно, допустимый свободный ход руля будет равен 34,88 мм.

Рекомендуем для прочтения:

Как уменьшить люфт

Если в процессе диагностики выяснилось, что люфт превышает допустимую норму, следует отрегулировать рулевое управление, чтобы его уменьшить до нормального показателя.

На практике встречаются случаи, когда плачевное состояние деталей подержанного автомобиля не оставляет других способов, кроме как полностью разобрать рулевую систему управления и заменить изношенные запчасти. Если вы не являетесь хорошим специалистом в этой области, самостоятельно делать не стоит — лучше отправьте авто на СТО. В большинстве ситуаций рулевое управление можно отрегулировать в собственном гараже при помощи простых инструментов.

Затяжка гайки крепления руля

Владельцу автомобиля, можно сказать, очень повезло, если увеличение люфта вызвано банальным ослаблением гайки крепления рулевого колеса. В данном случае необходимо снять декоративную обшивку руля и, используя торцовый ключ, затягивать гайку. Учтите тот факт, что во многих современных автомобилях в обшивке вмонтирован модуль подушки безопасности — его нужно аккуратно демонтировать, иначе доступ к гайке будет преграждён. При этом обязательно нужно отключить от аккумулятора клеммы.

Как подтянуть рулевую колонку

Нередко проблему с увеличением люфта можно решить подтягиванием рулевой колонки, если, конечно, не окажется, что она уже совсем изношена. В первую очередь, поставьте руль в центральное положение, чтобы передние шины стояли ровно. Теперь в верхней части редуктора открутите гайку и снимите стопорную шайбу. С помощью плоской отвёртки медленно прокручивайте шток по часовой стрелке примерно на пол-оборота. Прокрутите руль в разные стороны — если колёса реагируют практически сразу, значит, регулировка прошла успешно, и вам удалось добиться уменьшения люфта. В противном случае, попробуйте ещё немного подкрутить шток и снова сделайте проверку. По завершению работы поставьте на место шайбу и гайку.

Важно! Чтобы как можно реже заниматься ремонтом рулевого управления, нужно притормаживать перед неровными участками дороги и проезжать их на небольшой скорости.

Как подтянуть рейку

Рулевая рейка обеспечивает поворот направляющих колёс. Чаще деталь изнашивается при езде по неровным дорогам, а также при скачках на «лежачих полицейских», которые нередко устанавливаются с нарушением технологии (завышена высота, резкий въезд и пр.). В результате такой эксплуатации возникает необходимость в подтяжке рейки.

Автомобиль нужно надёжно зафиксировать так, чтобы колёса были выставлены прямо. После измерения превышенной величины люфта, можно приступать к подтяжке: в торцевой крышке рулевого механизма нужно найти регулировочный винт (в каждой модели авто он может иметь своё место, поэтому лучше вооружиться для поиска техпаспортом). Когда винт найден, начинайте его подтягивать, но только не торопясь, медленно. Периодически измеряйте значение люфта.

Видео: Подтяжка рулевой рейки

Каждый водитель должен следить за состоянием своего автомобиля, в частности, за правильной работой рулевого колеса. В случае возрастания люфта, нужно незамедлительно принять меры, иначе автомобиль превратится в потенциальный источник опасности на проезжей части и может натворить немало бед.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

ВАЗ 1111 | Регулировка люфта рулевого механизма

10.3. Рулевая колонка

10.3.1. Снятие и установка

Если между шестерней и зубчатой рейкой рулевого механизма слишком большой люфт, то рулевое управление при движении автомобиля будет стучать. Напротив, если люфт между малой шестерней и зубчатой рейкой слишком мал, то рулевое управление будет тяжелым, рулевое колесо не будет самостоятельно возвращаться в среднее положение. Описываемые ниже работы проводят при снятом рулевом управлении. Регулировка рулевого управления заключается в том, что упор рейки перемещается ближе к ней или дальше от нее. Регулировка осуществляется с помощью регулировочного винта, ввинченного в торцовую крышку рулевого механизма. Чтобы найти этот винт, необходимо поставить автомобиль на опоры и посмотреть снизу на рулевой механизм. На левой стороне видна овальная крышка с винтом посредине — это регулировочный винт. Регулировочные работы выполняют с помощником. Для этого потребуются торцовая головка, шарнирная вставка и удлинитель. Автомобиль необходимо установить на подъемную платформу, чтобы был доступ к регулировочному винту с нижней стороны.

Регулировку следует проводить так:

— установить автомобиль на подъемник;

— установить колеса в положение прямо и поворачивать рулевое колесо в обе стороны примерно на 30°. Если рулевое управление нуждается в регулировке, то будет слышен стук;


Рис. 240. Расположение регулировочного винта рулевого управления

— медленно ввинчивать в крышку регулировочный винт, пока стук не исчезнет. На рис. 240 показано, как устанавливать комплект инструментов, состоящий из торцовой головки и шарнирной вставки с удлинителем;

— выполнить пробную поездку. Если рулевое колесо не возвращается самостоятельно в среднее положение, то регулировочный винт надо немного ослабить; если люфт на рулевом колесе все еще ощущается, затяните винт еще немного.

ВАЗ 21213 | Регулировка люфта рулевого механизма

10.3. Рулевая колонка

10.3.1. Снятие и установка

Если между шестерней и зубчатой рейкой рулевого механизма слишком большой люфт, то рулевое управление при движении автомобиля будет стучать. Напротив, если люфт между малой шестерней и зубчатой рейкой слишком мал, то рулевое управление будет тяжелым, рулевое колесо не будет самостоятельно возвращаться в среднее положение. Описываемые ниже работы проводят при снятом рулевом управлении. Регулировка рулевого управления заключается в том, что упор рейки перемещается ближе к ней или дальше от нее. Регулировка осуществляется с помощью регулировочного винта, ввинченного в торцовую крышку рулевого механизма. Чтобы найти этот винт, необходимо поставить автомобиль на опоры и посмотреть снизу на рулевой механизм. На левой стороне видна овальная крышка с винтом посредине — это регулировочный винт. Регулировочные работы выполняют с помощником. Для этого потребуются торцовая головка, шарнирная вставка и удлинитель. Автомобиль необходимо установить на подъемную платформу, чтобы был доступ к регулировочному винту с нижней стороны.

Регулировку следует проводить так:

— установить автомобиль на подъемник;

— установить колеса в положение прямо и поворачивать рулевое колесо в обе стороны примерно на 30°. Если рулевое управление нуждается в регулировке, то будет слышен стук;


Рис. 240. Расположение регулировочного винта рулевого управления

— медленно ввинчивать в крышку регулировочный винт, пока стук не исчезнет. На рис. 240 показано, как устанавливать комплект инструментов, состоящий из торцовой головки и шарнирной вставки с удлинителем;

— выполнить пробную поездку. Если рулевое колесо не возвращается самостоятельно в среднее положение, то регулировочный винт надо немного ослабить; если люфт на рулевом колесе все еще ощущается, затяните винт еще немного.

Регулировка люфта руля КАМАЗ | КАМАЗ

Люфт гидроусилителя КАМАЗ. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕММЫ

Будни камазиста — Попытка бесплатно убрать рулевой люфт

Шкворня в норме,регулировка рулевой колонки.Камаз проект#3.

гур 4331 сборка, регулировка, стенд

Болтается сошка на валу гур 4310

Люфт рулевого управления МАЗ

Убираем люфт и биение в рулевой колонке Фотон 1093

Лёгкий гур. Как это происходит

ГУР 4310 регулировка вала сошки и правильная установка сошки

Первая причина большого люфта в рулевом управлении КамАЗ

Также смотрите:

  • КАМАЗ тест драйв видео смотреть онлайн
  • Как выставить привод тнвд КАМАЗ
  • Как подключить тахометр на КАМАЗе схема
  • Гарантийные обязательства на автомобиль КАМАЗ
  • Механизм подъема кузова самосвала КАМАЗ
  • Ремонт тахометра КАМАЗ
  • Как собрать поршень гильза КАМАЗ
  • Стартерный аккумулятор КАМАЗ
  • Установка радиатора КАМАЗ 5320
  • Как правильно стоит сцепление на КАМАЗе
  • Ремонт системы смазки автомобиля КАМАЗ
  • Двигатель КАМАЗа в разборе
  • Татария КАМАЗ завод
  • Закачать КАМАЗы по городу
  • Неисправности абс КАМАЗ 4308
Главная » Подборки » Регулировка люфта руля КАМАЗ

Регулировка — осевой люфт — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Регулировка — осевой люфт

Cтраница 1

Регулировка осевого люфта считается удовлетворительной, если: он доведен до 0 3 мм.  [1]

Регулировка осевого люфта червяка производится прокладками аналогично регулировке рулевого управления ЗИС-150. Затяжка подшипников червяка проверяется вращением вала с червяком до установки вала сошки с роликом на место. Усилие для вращения вала с червяком на плече, равном радиусу рулевого колеса 225 мм ( диаметр обода 450 мм), должно быть в пределах 0 3 — 0 5 кг.  [2]

Регулировка осевого люфта коленчатого вала у двигателей ЗИЛ-130 и ЗМЗ-53 производится подбором упорных шайб. У двигателей ЗМЗ-53 осевой зазор между передним упорным торцом коленчатого вала и задней упорной шайбой должен быть 0 075 — 0 175 мм, а у двигателей ЗИЛ-130 0 075 — 0 245 мм.  [4]

Во время регулировки осевого люфта добавляют смазку в сочленения. При большом износе, если не удается таким образом устранить люфт, заменяют шаровой палец сочленения или всю тягу в сборе. Неразборные шарниры рулевого привода на легковых автомобилях регулировке не подлежат, поэтому при износе и возникновении люфта их заменяют.  [6]

Сельсины контактные — установка и регулировка траверс, демпферов, монтаж шарикоподшипников, обкатка, регулировка осевого люфта, доводка, предварительная сборка, статическая балансировка.  [7]

Выбор того или иного метода крепления подшипников зависит в основном от конструкции узла прибора, конструкции и условий работы опорного узла, удобства монтажа с учетом способа регулировки осевых люфтов. При этом необходимо иметь в виду, что посадки подшипников в опорах должны сохраняться без каких-либо нарушений в течение всего времени хранения и эксплуатации прибора или устройства.  [8]

Подшипник 9 под цапфу оси пера, установленный в торце стержня, неподвижен. Регулировка осевого люфта выполняется при помощи винта 7, ввертываемого в кронштейн и фиксируемого контргайкой. В манометре МГГ-2у установлен более прочный сильфон 10 без предохранительного колпачка.  [9]

Верхними кнопками узлы фиксируются на осях. Фторопластовые шайбы применены для регулировки осевого люфта, снижения акустических шумов и потерь на трение.  [10]

Нормальная работа рулевого механизма в значительной мере определяется правильной регулировкой подшипников червяка и зацепления рабочей пары. В некоторых конструкциях предусмотрена, кроме того, регулировка осевого люфта вала сошки. Для-регулировки рулевые механизмы имеют специальные приспособления.  [12]

Другой конец рамы опирается на осевые подшипники 3 и 6, имеющие витые ролики. Все валы редуктора вращаются на подшипниках качения. В крышках конических подшипников имеются резьбовые устройства 10 для регулировки осевого люфта. Шестерня 7 установлена на валу 9 на скользящих шлицах и может быть выведена из зацепления с колесом 5 ведомого вала, что предотвращает повышенный износ подшипников и колес редуктора при транспортировке крана в составе поезда. Во время включения шестерни 7 тормоз механизма передвижения растормаживается и валы редуктора могут проворачиваться от руки за квадратный хвостовик ведущего вала / 5, что обеспечивает совмещение зуба шестерни с впадиной колеса.  [14]

Страницы:      1    2

Люфт руля: что это такое, его причины и устранение

Люфт – это свободный ход на соединении двух и более деталей автомобиля. Допустимый люфт – это максимальная величина смещения, которая не имеет критического значения для управляемого элемента.

Это явление может возникать в:

  • рулевом управлении;
  • карданах трансмиссии;
  • элементах ходовой части;
  • узлах подвески.

Разберемся с причинами возникновения свободного хода в рулевой колонке. Затем – как его устранить.

📌Что такое люфт рулевого управления

Рулевая колонка – первый узел, в котором может появляться увеличенный свободный ход. Основная ее часть это шток, фиксирующийся на валу с шарнирами.

Соединение этих элементов обеспечивается зубчатой передачей. Еще с завода в ней присутствует незначительный зазор. Он необходим для того, чтобы края зубцов преждевременно не изнашивались из-за силы трения.

Водитель может заметить это явление, поворачивая руль влево и вправо, так чтобы при этом направление колес не менялось. Во время эксплуатации машины свободный ход на соединениях увеличивается. Чаще всего это происходит из-за естественного износа деталей.

Как работает рулевое управление автомобиля – смотрите в видео обзоре:

Урок 37 Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления


Watch this video on YouTube

📌Признаки поломки

Естественный износ зубчатых соединений и шарнирных передач происходит медленно, поэтому водителю сложно заметить, с какого момента люфт начал увеличиваться. Чтобы контролировать этот процесс, автомобилист должен периодически проверять этот параметр. Так, для легковых машин нормой считается, когда свободный ход руля не превышает 10 градусов.

Когда же во время движения автомобиль замедлил отклик на поворот рулевого колеса, водителю необходимо остановиться и проверить, в чем причина. Это явный признак поломки.

Любые скрипы, стуки, вибрации произвольное отклонение машины от заданной траектории – все это признаки неисправности рулевого управления. Из-за этого в экстренной ситуации водитель может не справиться с управлением транспортного средства и создать ДТП.

Допустимый люфт рулевого колеса

Боясь этого, некоторые автомобилисты вообще стараются устранить свободный ход рулевого колеса. Однако это ускорит износ деталей и их нужно будет менять на новые чаще обычного.

В руководстве по эксплуатации и ремонта автомобиля завод-изготовитель указывает разрешенный люфт рулевого управления. Если эти данные отсутствуют, следует отталкиваться от основных требований, прописанных в ПДД.

Машина должна соответствовать следующим требованиям:

Тип автомобиля:Максимально допустимый люфт (в градусах)
Легковой10
Грузовой25
Автобус20

Как видно, чем больше габариты автомобиля, тем выше величина свободного хода рулевого управления.

📌Как проверить люфт руля

Проверить люфт руля нужно следующим образом.

  • Поставить автомобиль на твердую ровную поверхность – бетонное или асфальтированное покрытие. Колеса авто – сухие, чистые и поставлены в направлении продольной оси кузова.
  • Перед замерами руль поворачивают влево и вправо, чтобы почувствовать тот момент, когда колеса начинают менять свое направление.
  • На рулевое колесо устанавливают прибор, который показывает градус отклонения от центральной точки.
  • Показатели свободного поворота влево и вправо суммируются.

Каким инструментом проверяется

Самый простой способ замера люфта руля выполняется при помощи обычной линейки. На рулевом колесе наносится отметка. Затем его поворачивают вправо, подставляют линейку шкалой к отметке, а одним краем упирают ее в левую стойку. При свободном повороте влево отметка пройдет несколько делений на шкале. Стоит отметить, что для прохождения техосмотра автомобиля этот метод не является точным.

Вот еще один способ определения суммарного люфта:

Для точного определения величины люфта необходимо приобрести люфтомер. Существует два вида этих приборов: электронный и механический. Первые отличаются большей точностью, в них может быть несколько функций и их очень легко использовать.  Вторая категория не нуждается в элементах питания, и они отличаются высокой надежностью.

Вот как работает электронная модель:

📌Возможные причины люфта и их диагностика

Помимо естественного износа деталей, причина появления свободного хода в рулевой колонке – следствие неиспраавности деталей, участвующих в управлении автомобиля. Все поломки можно диагностировать следующими тремя способами.

При выключенном двигателе

Если увеличенный показатель свободного хода ощущается при выключенном двигателе, необходимо проверить всю схему рулевого управления. Вот основные проблемы, которые может выявить диагностика:

  • износились рулевые наконечники;
  • поломка крестовины вала рулевой стойки;
  • выработка на зубьях шестерни рейки;
  • если автомобиль оснащен рулевым редуктором (старые автомобили, в которых он выполняет роль усилителя руля), то люфт может появляться в его механизме;
  • износ верхней или нижней шаровой опоры.

При движении

Если руль люфтит во время движения, необходимо обратить внимание на сопутствующие проблемы.

  • Автомобиль уводит в сторону. Причина – не отрегулированный развал-схождение.
  • При повороте рулевого колеса возникают посторонние шумы. Причина – недостаточный уровень жидкости гидроусилителя.
  • Стук в передней части при езде по неровной дороге. Причина – выход из строя рулевых тяг и их наконечников. Если этот стук отдает в руль – нужно проверить рулевую рейку.
  • Вибрация руля. Она возникает при разбалансировке колесных дисков. Помимо этого причиной биения руля может быть поломка шаровых опор или рулевых наконечников.
  • Потеря плавности хода. Поворот руля с рывками свидетельствует об износе рулевой рейки.

При торможении

Свободный ход рулевого колеса, возникающий при торможении, может свидетельствовать о таких проблемах:

  • выход из строя подшипника ступицы. Выявить эту поломку можно, подняв на домкрате авто, и пошатав колесо. Если оно люфтит – значит проблема в ступичном подшипнике.
  • после недавнего ремонта ходовой механики плохо затянули крепление ступицы;
  • плохо затянуты крепежные болты рулевого управления;
  • износ тормозных дисков или колодок.

Любые изменения в поведении автомобиля на дороге достойны пристального внимания автомобилиста. Игнорирование тревожных сигналов чревато не только выходом из строя деталей, но и созданием аварийной ситуации.

📌Как устранить люфт

Во многих случаях люфт руля можно устранить, выполнив правильную регулировку системы управления автомобиля. Стоит проверить затяжку всех крепежных болтов, а также обратить внимание на регулировочные винты. Как убрать рулевой люфт в сложных ситуациях?

В рулевой колонке

На валу рулевого управления закреплены карданные шарниры. В стандартных колонках их два. Они фиксируются болтами. Еще одна причина свободного хода в рулевой колонке – выработка в гнездах, куда установлены эти элементы.

Чтобы выполнить ремонт, потребуется поставить автомобиль на эстакаду или загнать в гараж со смотровой ямой. При замене крестовины руль следует зафиксировать. Если после замены шарнира водитель слышит дребезжание, необходимо подтянуть крепежные болты.

Устранение люфта в рулевом редукторе (если в автомобиле он присутствует) производится за счет регулировки зазора между валом сошки и червячным валом.

Рулевого колеса

Редко, но случается так, что полная замена всех износившихся деталей не устраняет увеличенный свободный ход. В этом случае следует проверить монтаж самого руля. В некоторых автомобилях зубчатое крепление этой детали выходит из строя из-за некачественного материала, из которого она изготавливается.

Итак, устранение люфта в системе управления автомобиля – не просто вопрос комфорта. От исправности ее элементов зависит безопасность всех, кто находится в машине.

Вот еще один полезный совет о настройке рулевого управления:

Как ПОДТЯНУТЬ рулевую рейку с ГУР ? Стоит ли ее РЕМОНТИРОВАТЬ ?


Watch this video on YouTube

Последствия езды с большим люфтом

Если водитель будет долгое время игнорировать постепенно увеличивающийся люфт рулевого управления (а это происходит практически незаметно), то со временем машина перестанет своевременно реагировать на действия водителя – запоздалый поворот колес при большом вывороте рулевого колеса. На небольшой скорости можно контролировать машину, хотя комфортной такую езду никак не назовешь комфортной, особенно когда авто передвигается по колее – транспорт постоянно нужно будет «ловить», так как он все время будет пытаться изменить свою траекторию.

Но высокая скорость и большой люфт руля рано или поздно обязательно приведет к аварии, особенно если автомобиль передвигается в плотном потоке. Водитель легко может потерять контроль над транспортным средством, когда рулевые колеса попадают в ямку или на любую неровность.

Каждому водителю необходимо следить за углом поворота рулевой рейки. Для опытного автомобилиста не составит труда это заметить, но вот неопытному это гораздо сложнее делать. Чтобы облегчить данную задачу, было разработано специальное оборудование, которое имеется во многих автосервисах.

Стоимость ремонта по устранению люфта в рулевом управлении

Для личного пользования нет резона покупать подобное оборудование. Стоимость самого люфтомера варьируется в пределах 400-800 долларов, а пользоваться оборудованием придется не так часто, поэтому экономически неоправданно приобретать прибор для диагностики своего автомобиля.

Что касается самих деталей, то их стоимость для:

  • Подшипника – более 12 у.е;
  • Фиксатора гайки – от 16 у.е;
  • Штока рулевой рейки – выше 50 дол.;
  • Шарнира рулевой тяги – более 16 дол.

Конечно, цена деталей зависит от поставщика, политики компании, торгующей автозапчастями, а также модели автомобиля. За работу клиенту придется заплатить минимум 20 долларов. Конечно, это тоже зависит от прейскуранта конкретного СТО.

Что подразумевается под суммарным люфтом рулевого колеса?

Нередко относительно люфта в рулевом управлении автомобиля специалисты используют выражение «суммарный люфт». Рассмотрим, что подразумевается под этим термином. Если коротко, то это не отклонение в одну из сторон от центрального положения рулевого колеса до момента воздействия на колеса, а показатель максимального отклонения от одной крайней точки до другой.

Теперь немного подробней о том, как работает рулевое управление. Шток, который входит в передачу рулевых тяг, имеется зазор в пару миллиметров. Это необходимо, чтобы на контактной поверхности детали не образовывалась выработка из-за силы трения под большой нагрузкой. Благодаря такому технологическому решению поверхность зубцов не изнашивается быстро, и у механизма достаточно высокий рабочий ресурс.

Визуально наличие этого зазора определяется свободным поворотом рулевого колеса, пока усилия не начнут передаваться на тяги. Это позволяет водителю определить, когда машина начинает менять свое направление. Некоторые водители думают, что это заводской «дефект», и пытаются его устранить. Но полное отсутствие люфта лишь ускоряет износ штока, из-за чего деталь придется скоро менять.

Итак, люфт в руле должен присутствовать. Только этот параметр должен находиться в допустимых пределах. Причем этот параметр напрямую зависит от габаритов транспортного средства: чем больше его размеры, тем больший показатель люфта допустим в нем.

Что такое начало поворота рулевого колеса?

Когда производится измерение суммарного люфта рулевого управления, требуется учесть начало поворота рулевого колеса. Для определения этого параметра необходимо воспользоваться специальным оборудованием, которое позволяет распознать движение руля в одну или другую сторону на 0.06 градуса.

Визуально эту величину не получится определить. Для этого поворотные колеса выставляются в положение прямолинейного движения транспортного средства. Угол отклонения от центральной точки на 0.06 градуса и есть начало поворота рулевого колеса.

Видео: устранение люфта руля

В завершение обзора предлагаем ознакомиться с небольшим видео о том, как устраняется люфт рулевого управления:

Регулировка рулевой колонки ваз или как убрать ЛЮФТ НА РУЛЕ


Watch this video on YouTube

Распространенные вопросы и ответы:

Как измерить люфт руля. Для этого понадобится линейка, планка или проволока. Поворотные колеса устанавливаются в прямолинейном направлении движения автомобиля. Планка, проволока или линейка торцом подставляется к нижней части рулевого колеса (наружной стороны обода). Повернуть руль до того момента, когда рейка начнет воздействовать на колеса. Это будет одна крайняя точка. Здесь на ободе руля наносится метка. Планка или линейка не меняет положение, и руль поворачивается в противоположную сторону до момента воздействия на колеса. Здесь тоже ставится метка. Расстояние по ободу между метками не должно превышать 4 сантиметра. В противном случае необходимо искать причину и устранять ее.

Люфт руля на скорости. Тем, кто пересаживается на автомобиль с ГУРом на больших скоростях может казаться, что руль слишком свободный, хотя на самом деле люфта нет. Похожий эффект имеет автомобиль, который только что переобули на «зиму». Такие покрышки мягче, и тоже может создаваться впечатление, что на скорости увеличивается люфт. Руль может стоять ровно, а машина выходит из колеи (особенно если резина широкая). Если люфт руля или некорректная работа управления автомобиля появились после недавнего попадания в яму, то обязательно нужно проверить геометрию всех элементов рулевого управления, подвески и ходовой.

Как убрать люфт руля. Для этого может потребоваться подтяжка рулевой рейки, если этот эффект вызван износом прокладочных материалов или ослабления крепежа к кузову машины. Также эта неисправность может быть следствием выработки промежуточного вала. В этом случае деталь меняется на новую.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Проверка и устранение люфта руля и рулевой колонки Нива Шевроле


При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с запаздыванием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг и маятникового рычага или износ их деталей).
Проверку люфта рулевого колеса проводите на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Люфт не должен превышать 5°. При пересчете люфта в линейные единицы (мм) по формуле
L=(5°/360°)pD,  где       
L – люфт рулевого колеса, мм;
D – наружный диаметр рулевого колеса, мм.
Для рулевого колеса с наружным диаметром 400 мм он должен составлять не более 17 мм.
Вам потребуются: линейка, мел (или проволока) для нанесения меток.
1. Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению.

   Заметка
Если положение передних колес соответствует прямолинейному движению, а спицы рулевого колеса расположены не горизонтально, это указывает на нарушение регулировок углов установки колес, наличие дефектов в рулевом управлении или подвеске.
2. Установите линейку так, чтобы ее торец упирался в панель приборов, а ребро линейки касалось наружной поверхности обода рулевого колеса. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо в какую-либо сторону до момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку (закрепите проволоку).
3. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо в другую сторону до момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку (закрепите проволоку).
4. Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не более рассчитанного. Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше и его не удается довести до нормы регулировкой (см. ниже), продолжите проверку рулевого управления для определения причины увеличения свободного хода (см. тут).

Регулировка зазора ролика с червяком рулевого механизма

Если после проверки рулевого управления на автомобиле выяснится, что все его элементы находятся в нормальном состоянии, а люфт на рулевом колесе увеличен, причиной его увеличения может быть увеличенный зазор в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма. В этом случае отрегулируйте зацепление.
Вам потребуются: ключ «на 17», шестигранный ключ «на 5».
1. Установите рулевое колесо в положение движения автомобиля по прямой.
2. Ключом 1 ослабьте контргайку и удерживайте ее. Поворачивая регулировочный болт с помощью шестигранника 2 и слегка покачивая рулевое колесо для контроля люфта, добейтесь того, чтобы свободный ход рулевого колеса не превышал 17 мм. Величину свободного хода измеряйте на ободе рулевого колеса.

    Рекомендация
Не затягивайте регулировочный болт слишком сильно, так как при повышенном трении в рулевом механизме не обеспечивается самостабилизация передних колес во время движения и автомобиль постоянно отклоняется от прямолинейной траектории, вынуждая водителя непрерывно «подруливать».

3. Затяните контргайку и проверьте свободный ход рулевого колеса.

   Заметка
Если после уменьшения свободного хода значительно возросло усилие проворачивания рулевого колеса, немного выверните регулировочный болт, ослабив контргайку, до уменьшения усилия. Если после уменьшения усилия свободный ход рулевого колеса вышел из допустимых пределов, а также если работа механизма сопровождается скрипом и щелчками, отремонтируйте рулевой механизм в специализированной мастерской или замените его новым. Не рекомендуем ремонтировать механизм самостоятельно, так как он влияет на безопасность движения и при неправильной сборке может заклинить во время эксплуатации, что приведет к потере управления автомобилем.

Видео

Как установить люфт кольца и шестерни

После того, как вы установили и отрегулировали нужную глубину ведущей шестерни с помощью измерителя глубины ведущей шестерни или по шаблону, обнаруженному при использовании компаунда для маркировки зубчатых колес, пришло время устранить люфт. Люфт кольца и шестерни относится к величине люфта между шестернями. Изобилие люфта может стать важным фактором для тяжелых транспортных средств или буровых установок, буксирующих или перевозящих тяжелые грузы. Незначительные допуски между шестернями могут вызвать заедание при ускорении и замедлении и привести к шуму, перегреву и, в конечном итоге, к выходу из строя шестерен и / или подшипников.

Прокладка для Win

Всегда рекомендуется начинать процесс с заводских несущих шайб. Убедитесь, что они чистые, и измерьте их в трех местах, чтобы убедиться в правильности установки. Добавьте немного масла с внешней стороны регулировочных шайб, чтобы упростить установку. Начните с правой стороны, чтобы предотвратить заедание зуба с шестерней, и полностью установите каждую прокладку на место. Затем установите левую прокладку, и ваш держатель должен встать на место.

Набор номера

После полной посадки установите и затяните несущие подушки. Всегда сначала устанавливайте и затягивайте правую сторону. Установив узел держателя, прикрепите циферблатный индикатор к поршню под углом 90 градусов к поверхности зубьев коронной шестерни. Осторожно покачивайте держатель вперед и назад, чтобы измерить люфт. Вам нужно будет сделать это в трех разных местах на зубчатом венце, чтобы проверить биение.Если люфт слишком велик, отодвиньте водило от шестерни, отрегулировав прокладку держателя. Если зазор слишком велик, отрегулируйте водило по направлению к шестерне. При регулировке люфта, как правило, 10 тысячных регулировочных шайб держателя приводят к примерно 7 тысячам регулировки люфта. Раскачивайте носитель взад и вперед, пока люфт не станет практически нулевым.

Чтобы увидеть, как работает установка люфта, посмотрите сопроводительное видео.

Как правильно настроить заднюю передачу — RacingJunk News

Drag Race 101: Правильная настройка заднего редуктора

Это не ракетостроение.Конечно, установка зубчатого колеса и шестерни может показаться сложной задачей, но на самом деле это достаточно просто, чтобы это мог сделать каждый — если он желает уделить внимание надлежащим процедурам. При настройке положения кольца и шестерни на любом заднем конце есть только две настройки, которые необходимо выполнить / измерить правильно, чтобы обеспечить правильную настройку шестерни и длительный срок службы шестерни. Это следующие настройки:
* Глубина шестерни (насколько близко шестерня находится от зубчатого венца)
* Люфт (насколько близко зубчатый венец к шестерне).

Предварительные нагрузки подшипников

не менее важны, но мы рассмотрим эти подробности в одной из следующих статей. Все, на чем мы сосредоточимся в это время, — это фактическая установка шестерен.

Речь не идет об установке зубчатого венца и шестерни. Этот процесс до тошноты освещался в Интернете. Однако мы хотим, чтобы вы поняли, что нужно для того, чтобы на самом деле «настроить» шестерни, чтобы вы могли выполнить установку самостоятельно. Обычно первым шагом является установка глубины шестерни с помощью подходящего инструмента для определения глубины шестерни.Поскольку мы совершенно уверены, что у большинства домашних мастеров нет измерителя глубины шестерни, вот как установить глубину шестерни без его использования.

1. Установив ведущую шестерню и дифференциал, наложив на заднюю часть маркировочного компаунда, а подшипники плотно прижаты (достаточно плотно, чтобы исключить любой «люфт»), проверьте глубину шестерни по форме контакта. это можно обнаружить по вращению шестерни относительно зубчатого венца.

Технический совет: используйте только настоящий компаунд для маркировки зубчатых колес (можно приобрести в Randy’s Ring and Pinion и во многих магазинах автозапчастей).Это связано с тем, что другие маркировочные вещества (например, крем для обуви) могут быть трудночитаемыми.

2. После проверки шаблона (правильные шаблоны см. Ниже) вы обнаружите, что обычно необходимо снова отрегулировать глубину шестерни. Мы не объясняем, как устанавливать шестерни, и в разных задних частях используются разные способы регулировки глубины шестерни (раздавливающая втулка или проставки). Просто знайте, что после изменения глубины шестерни шаблон следует перепроверить, используя метод, который мы только что объяснили. Вам также необходимо будет сбрасывать люфт каждый раз при изменении глубины шестерни.Это связано с тем, что люфт должен быть близок к спецификации, чтобы получить хорошее считывание рисунка.

Люфт — это люфт, или величина люфта между кольцевой и ведущей шестернями. Этот люфт становится важным, когда происходит загрузка и разгрузка шестерни (ускорение / замедление). После того, как глубина шестерни установлена ​​правильно, необходимо отрегулировать и настроить люфт. На некоторых задних концах используются регуляторы, расположенные рядом с опорными подшипниками дифференциала, а на других — путем добавления / удаления прокладок.Подбор правильной настройки люфта можно найти в руководстве по обслуживанию автомобиля, над которым вы работаете. Это измерение записывается в тысячных долях дюйма с помощью циферблатного индикатора, который позволяет считывать показания с зубца на кольцевой шестерне. Другими словами, вы измеряете, насколько вы можете повернуть зубчатое колесо вперед и назад, прежде чем оно войдет в зацепление с зубьями шестерни.

3. После установки правильной глубины шестерни можно отрегулировать предварительный натяг подшипника шестерни.

4. После установки глубины шестерни можно получить окончательную настройку люфта, отрегулировав положение дифференциала и коронной шестерни.

При использовании регулировочных шайб: добавление регулировочных шайб на гладкую сторону водила перемещает зубчатый венец ближе к шестерне, заставляя зубья зацепляться более плотно, уменьшая величину люфта. Добавление регулировочных шайб с другой стороны отодвигает зубья коронной шестерни от шестерни, увеличивая люфт.

Назначение люфта — предотвратить заедание шестерен. Отсутствие люфта может вызвать шум, перегрев, заедание и выход из строя шестерен или подшипников.

Существует несколько типов задних концов, в которых используются боковые регуляторы с резьбой вместо прокладок — будь то один регулятор или по одному на обеих сторонах держателя.Наиболее известными задними колесами с таким типом регулировки несущей являются Chrysler 7.25, 8.25, 8.75, 9.25, Ford 9 дюймов и 8,25 дюйма GM. GM 9,5 дюйма немного отличается от большинства, так как с одной стороны используются прокладки, а с другой стороны есть регулятор с резьбой.

После того, как вы правильно настроили шестерни, вы, возможно, задаетесь вопросом: «Неужели мне действительно нужно обкатывать мои новые шестерни?» Наибольшее повреждение новых шестерен может произойти при работе в течение первых десяти минут или около того в течение первых 500 миль, когда масло очень горячее.Любое интенсивное использование или перегрузка при очень горячем масле приведет к его поломке и необратимому повреждению кольца и шестерни. Если температура масла и шестерен становится достаточно высокой, чтобы изменить молекулярную структуру, они смягчат поверхность зуба, а не затвердеют.

Следующая процедура является общепринятой для обкатки нового зубчатого колеса. Проезжайте со скоростью менее 60 миль в час, примерно от 15 до 20 миль, затем остановитесь и дайте дифференциалу остыть. Избегайте оскорбительных ситуаций в течение следующих 100 миль или около того, а затем приступайте к делу.Если вы не спешите с новым кольцом и шестерней и наполните их высококачественным маслом, они прослужат намного дольше.

Различная маркировка образца люфта — правильная и неправильная.

Установка люфта осуществляется с помощью индикатора часового типа для измерения свободного хода зубчатого венца.

Типичный набор шестерен поставляется с маркировочным компаундом. Этот состав используется для демонстрации фактического рисунка зубчатого венца при регулировке люфта. На этом изображении глубина шестерни слишком велика (слишком глубоко в корпусе) и требуется больше регулировочных шайб.Об этом свидетельствует рисунок износа на внутренней стороне зубьев.

Правильный рисунок покажет, что шестерни полностью входят в зацепление, но не слишком туго. Обратите внимание на то, что в середине зуба рисунок износа почти идеален.


В этой задней части используются регуляторы (стрелка) для изменения положения дифференциала и установки люфта. Они работают, затягивая одну сторону и ослабляя другую сторону, чтобы сдвинуть дифференциал в сторону.


Если ваша задняя часть не использует регуляторы, вам необходимо отрегулировать люфт с помощью прокладок.Установив прокладки различной толщины по обе стороны от дифференциала, вы можете отрегулировать люфт.

Установка люфта в 8,8-дюймовом заднем мосту

(Измерение люфта)

При установке кольца и шестерни вы должна иметь идеальную установку, иначе вы собираетесь разрушить шестерни и подшипники.

Одно из важнейших измерений, которое должна быть произведена установка вашего люфта .Что такое люфт? Когда ты поверните шестерню на дифференциале, она повернет определенное количество пространство, прежде чем он действительно коснется зубчатого венца, чтобы повернуть ваши оси. Если люфт слишком мал, шестерня застревает в зубчатом венце. и это вызовет сильное трение и тепло и заблокирует ваш задний мост. Он не будет свободно вращаться. Если у вас слишком большой люфт, шестерня и коронная шестерня будут слишком далеко друг от друга, и это позволит шестерням не возиться как следует и с силой вашего мотора будет скол и разрушить зубья шестерен.Это вызовет чрезмерное нытье и в конечном итоге снова разрушит вашу ось.

Как видите, это симпатичный важное измерение.

При замене регулировочной шайбы ведущей шестерни может начинаться с регулировочной шайбы размером 0,019. Если вы начнете с этого, вы можете в итоге получается значение люфта 0,021. Это слишком велико. Это должно быть где-то между 0,007 и 0,015. Если вы вытащите это и заменил его на.029, это может привести к люфту 0,015. Это в пределах спецификации для большинства задних частей, но это немного не так масштаб. Если вы вытащите эту регулировочную шайбу и воспользуетесь чем-нибудь, даже толще, например, регулировочная шайба 0,038, которая может вам пригодиться. Сборка Задняя часть все еще может дать вам люфт 0,015. Что случилось? Считать вам нужно перейти на регулировочную шайбу шестерни еще большего размера?

(8,8 дюйма Шайба ведущей шестерни оси)

Вы близко.Единственное, что настраивает глубина шестерни — это эта прокладка, и она обеспечивает хороший рисунок износа на коронной шестерне. Глубину шестерни следует измерять от осевая линия осей к плоской поверхности ведущей шестерни. Тот требуется специальное приспособление для удержания циферблатного индикатора на месте. Тем не мение, ходят слухи, что регулировочная шайба .028 или .029 должна быть достаточно близкой для 8,8 задний мост. Однако вы должны измерить это на корпусе оси.Как правило хорошее начало — повторно использовать старую регулировочную шайбу шестерни.

Для регулировки люфта меняют регулировочные шайбы на носителе. Чтобы увеличить люфт, уменьшите регулировочную шайбу слева и увеличиваются на такую ​​же величину справа. Это в основном сдвигает носитель влево, тем самым увеличивая люфт. Чтобы уменьшить, сделайте это наоборот. Допустимый люфт составляет от 0,008 до 0,015. Кроме того, обязательно проверить биение (биение) на плоской поверхности зубчатого венца.Должно быть 0,003 или меньше.

(8,8 дюйма Несущие регулировочные шайбы)

Регулировочные шайбы шестерни используются для узор зацепления шестерни с зубчатым венцом, а не люфт. Как только правильная глубина шестерни установлена, так что сетка центрируется по граням зубьев коронной шестерни, люфт устанавливается варьируя регулировочные шайбы, которые устанавливают кронштейн дифференциала, и, следовательно, коронную шестерню слева направо или наоборот в картере моста.

В большинстве задних мостов 8,8 вы, вероятно, в конечном итоге с регулировочными шайбами ​​шестерни от 0,028 до 0,030 на них. Запчасти Ford Racing специалисты сказали, что большинство установщиков обнаружили, что коэффициент 3,73 и выше обычно требуются прокладки немного толще, чем эта.

В этом примере используется задний мост 8,8, но по задумке работают со всеми задними осями для всех капри. Убедись, что ты отмерь все дважды и трижды, а потом сделай еще раз! Получающий этого недостаточно.Убедитесь, что вы все поняли правильно.

Методы минимизации люфта шестерни

Загрузите эту статью в формате .PDF

Зазор, зазор между сопряженными зубьями шестерни, встроен в редукторы скорости, чтобы шестерни зацеплялись без заедания и оставляли пространство для пленки смазочного масла между зубьями. Это предотвращает перегрев и повреждение зубов.

С другой стороны, такой же зазор вызывает потерю хода между входным и выходным валами редуктора, что затрудняет достижение точного позиционирования в оборудовании, таком как инструменты, станки и роботы.Для этих приложений существует три основных способа уменьшить или устранить люфт: прецизионные шестерни, модифицированные шестерни и специальные конструкции, в которых используются компоненты, отличные от шестерен.

Прецизионные шестерни

Такие переменные, как производственные ошибки, допуски монтажа и люфт подшипников, часто увеличивают величину люфта в редукторе скорости. Прецизионные редукторы скорости сводят к минимуму такие недостатки за счет использования деталей с жесткими допусками. Как правило, они сочетают в себе закаленные прецизионные шестерни (до качества AGMA 14), подшипники качества ABEC 5 и механически обработанные корпуса с жесткими допусками на отверстия подшипников.

Изготовители зубчатых колес вырезают прецизионные шестерни в небольших количествах (без массового производства), поэтому они могут использовать специальные методы обработки или подгонку деталей для минимизации отклонений в размерах. Тщательное обращение и упаковка предотвращают мелкие дефекты, сколы, зазубрины, песок или грязь, которые также могут повлиять на размеры.

Прецизионные редукторы

обычно ограничивают люфт примерно до 2 градусов и используются в таких приложениях, как контрольно-измерительные приборы. Блоки более высокой точности, которые обеспечивают почти нулевой люфт, используются в таких приложениях, как роботизированные системы и шпиндели станков.

Модифицированные конструкции

Конструкция шестерен может быть изменена несколькими способами для уменьшения люфта. Некоторые методы регулируют шестерни до установленного зазора между зубьями во время первоначальной сборки. При таком подходе люфт со временем увеличивается из-за износа, который требует дополнительной регулировки. В других конструкциях используются пружины для удержания зацепляющих шестерен с постоянным уровнем люфта в течение всего срока их службы. Однако обычно они ограничиваются приложениями с небольшой нагрузкой.

Общие методы проектирования включают короткое межцентровое расстояние, подпружиненные разрезные шестерни, пластиковые наполнители, конические шестерни, зубчатые передачи с предварительным натягом и двухходовые зубчатые передачи.

Самый простой и распространенный способ уменьшить люфт в паре шестерен — сократить расстояние между их центрами. Это перемещает шестерни в более плотное зацепление с малым или даже нулевым зазором между зубьями. Это исключает влияние колебаний межцентрового расстояния, размеров зубьев и эксцентриситета подшипников. Чтобы сократить межосевое расстояние, либо отрегулируйте шестерни на фиксированное расстояние и зафиксируйте их на месте (с помощью болтов), либо подпружините друг друга, чтобы они оставались плотно сцепленными.

Фиксированные узлы обычно используются в приложениях с большими нагрузками, когда редукторы должны изменять направление вращения (двунаправленное). Несмотря на то, что они «отремонтированы», они все же могут нуждаться в корректировке во время обслуживания, чтобы компенсировать износ зуба. Конические, прямозубые, косозубые и червячные передачи подходят для стационарных применений. Подпружиненные узлы, с другой стороны, поддерживают постоянный нулевой люфт и обычно используются для приложений с низким крутящим моментом.

Раздельное зубчатое зацепление, другой метод, состоит из двух половин шестерни, расположенных бок о бок.Одна половина прикреплена к валу, в то время как пружины заставляют другую половину немного вращаться. Это увеличивает эффективную толщину зуба, так что он полностью заполняет пространство зуба ответной шестерни, тем самым устраняя люфт. В другом варианте сборщик прикручивает повернутую половину к фиксированной половине после сборки. Раздельное зубчатое зацепление обычно используется в приложениях с малой нагрузкой и низкой скоростью.

В другом исполнении одна шестерня в сопряженной паре имеет кусок эластичного материала, проходящий через центр зубьев шестерни.Этот пластиковый наполнитель немного выступает за профиль металлических зубцов, чтобы воспринимать люфт при нагрузках в пределах возможностей пластика. Однако люфт со временем увеличивается из-за деформации и износа материала.

Конические цилиндрические и прямозубые шестерни представляют собой другой подход. Эти шестерни имеют зубья, срезанные под небольшим углом, чтобы обеспечить коническую форму зуба. Сборщик регулирует зазор между зубьями, перемещая шестерни относительно друг друга в осевом направлении.

Один из наиболее сложных способов контроля люфта — это предварительный натяг зубчатой ​​передачи.Торсионная пружина или груз на последней ведомой шестерне в системе нагружает одну сторону зубьев зацепления, чтобы устранить зазор между зубьями. Однако ход пружины или груза ограничивает вращение последней шестерни. Для неограниченного вращения вспомогательный двигатель может обеспечивать нагрузку, а не пружину или вес.

Этот метод особенно полезен для зубчатых передач с большим количеством ступеней, где люфт накапливается. Подпружиненные версии лучше всего работают с однонаправленными приводами с низким крутящим моментом.

Особенно эффективное решение для миниатюрных прямозубых зубчатых колес состоит из двухходовых зубчатых передач с идентичными зубчатыми колесами, установленными параллельно.Зубчатые передачи намотаны друг на друга (вращаются в противоположных направлениях), чтобы соединить сопряженные зубья вместе. Затем в редуктор вставляется вал двигателя с ведущей шестерней, чтобы поддерживать предварительную нагрузку на зубья. Он действует как пружинная нагрузка на зубчатую передачу, даже если пружины нет. Этот метод обеспечивает работу без люфта без специально разработанных шестерен. Однако это удваивает количество шестерен, необходимых в системе, и требует дополнительного времени на сборку.

Специальные исполнения

Для приложений, требующих нулевого или очень низкого люфта, рассмотрите специальные типы редукторов скорости, которые передают движение с компонентами, отличными от традиционных шестерен.Примеры включают гармонические, циклоидальные, эпициклические и тяговые приводы. Эти устройства стоят дороже и подходят для приложений, в которых производительность превышает затраты. Гармонические приводы, также называемые системами нутации, используют упругое отклонение гибкого шлицевого вала для передачи движения. Они могут снизить люфт до 1 мин. Дуги или меньше, хотя чаще встречается от 10 до 15 мин. Дуги.

Приводы

Harmonic обеспечивают передаточное число от 5: 1 до 10 000: 1 и выдерживают пиковый крутящий момент до 500 000 фунт-дюймов. Приводы с плоскими гармониками доступны для приложений с ограниченным пространством.В сочетании с двигателем-блинчиком и встроенным датчиком положения такие приводы используются в робототехнике и системах автоматизации, в основном для встроенных приводов мощностью в лошадиных силах. Несмотря на эти преимущества, с износом увеличивается люфт.

Циклоидальные приводы и аналогичные шариковые редукторы или вращающиеся шариковые шестерни не имеют зубчатой ​​передачи. Вместо этого они передают крутящий момент через предварительно нагруженные шарики, ролики или штифты от одной движущейся пластины к другой. Эти устройства обеспечивают нулевой люфт и низкий уровень шума, но при эксплуатации необходимо подтягивать их предварительную нагрузку, чтобы оставаться без люфта.Они работают плавно, выдерживают высокие ударные нагрузки и вибрацию, а КПД достигает 95%. Обычно они сочетаются с пневматическими или электрическими приводами.

Эпициклические приводы содержат диск вне центра на входном валу, который генерирует планетарное движение и вращает планетарные шестерни внутри неподвижной шестерни с внутренним зацеплением. У некоторых версий нет зубов. Эти приводы обладают высокой жесткостью, низкой инерцией и люфтом от 0,5 до 5 угл. Мин.

Тяговые приводы передают крутящий момент через сжимаемые входные и выходные ролики.Они используются в основном в крупной технике, такой как лифты, локомотивы и трансмиссии вертолетов.

Стивен Дж. О’Нил — вице-президент по передовым исследованиям и планированию, Micro Mo Electronics Inc., Клируотер, Флорида. Иллюстрации основаны на AGMA 917-B97 (Rev. of AGMA 370.01), Руководстве по проектированию для Мелконаправленная зубчатая передача с параллельным валом от Американской ассоциации производителей зубчатых колес.

Знать, как отрегулировать люфт коробки передач

Шестерни являются неотъемлемой частью любой машины, автомобиля и т. Д., Которые облегчают контролируемое движение и регулировку скорости, независимо от типа движения, такого как линейное, вращательное и т. Д.Люфт необходим для плавного вращения шестерни. Он предлагает множество преимуществ, таких как облегчение смазки. Он образует зазор и пространство между сопряженными зубьями шестерни. Это пространство позволяет маслу смазывать шестерню и предотвращать трение. Однако это же пространство может не соответствовать скорости или вызвать потерю движения между входным и выходным валами. Это создает проблемы с точки зрения точного позиционирования в машинах, оборудовании и т. Д. Следовательно, люфт коробки передач необходимо отрегулировать или даже в некоторой степени устранить.В этом посте обсуждаются подробности регулировки люфта коробки передач.

Объяснение регулировки люфта коробки передач

Хотя смазка и зазор между зубьями шестерни в некоторой степени важны, в первую очередь это и есть причина люфта. Поэтому, по логике, необходимо сократить это расстояние. Благодаря этому зубы образуют плотную сетку и помогают уменьшить несоответствия или отклонения в отношении несущей способности, расстояния между центрами зубьев и размеров.Существуют различные типы люфтов, и от этого фактора во многом зависит выполняемая регулировка. Еще один важный фактор — уменьшение толщины зуба. Уменьшение толщины зуба будет зависеть от ваших требований к точности производства и обработки. Вот несколько полезных советов относительно регулировки или устранения люфта.

  • Хотя это зависит от количества зубьев каждой шестерни, в большинстве случаев принято учитывать половинный припуск. Однако необходимо учитывать особые типы передач и другие факторы.
  • В косозубых передачах глубина зубьев обычно больше, чем у стандартных, так как это позволяет варочной поверхности хорошо проваливаться.
  • В случае вращающихся шестерен требуется окружной люфт, который эквивалентен длине дуги. Когда шестерня продолжает вращаться, в какой-то момент сопряженная шестерня становится неподвижной, а зацепленная шестерня входит в контакт. Расстояние передачи основано на этом факторе.
  • Угловой люфт необходим для обеспечения максимального угла для правильного движения шестерни, даже когда сопряженная шестерня неподвижна.
  • Точно так же у вас есть осевой и радиальный люфты, при этом смещение пространства происходит таким образом, что зубья каждой зубчатой ​​пары входят в контакт.
  • Иногда люфт также возникает из-за производственных и сборочных дефектов, проблем с подшипниками и монтажом. В таких случаях определенные прецизионные редукторы скорости с помощью деталей с жесткими допусками помогают уменьшить эти проблемы. Это особенно применимо к точным приборам.
  • Изменение конструкции шестерни для уменьшения люфта также широко используется.При этом расстояние между зубьями сетки сокращается прямо на этапе проектирования.
  • С помощью деленных шестерен можно полностью исключить люфт. Здесь две половинки шестерни расположены рядом, при этом одна половина вращается, а другая закреплена на валу. Это помогает полностью закрыть пространство зуба ответной шестерни и, следовательно, устранить люфт. Однако такая компоновка подходит для приложений с низкой и средней нагрузкой.
  • Редукторы специальной конструкции предназначены для конкретных применений, требующих чрезвычайно низкого люфта.Здесь вместо обычных шестерен могут использоваться тяговые приводы, системы нутации и т. Д. Они выполняют движение по-другому и помогают уменьшить люфт.

Вы ищете авторизованного поставщика услуг по обслуживанию коробок передач для промышленного оборудования или автомобилей? Если да, убедитесь, что вы подробно рассказали о своих требованиях поставщику услуг. Motor & Gear Engineering, Inc. является одним из ведущих и авторизованных поставщиков услуг для различных производителей коробок передач.Они предлагают услуги по ремонту и восстановлению и присутствуют на рынке более четырех десятилетий. Компания предлагает индивидуальные решения в автомобильной, гидравлической и других смежных областях.

Сообщение навигации

Люфт кольца и шестерни

ЗАЗОР КОЛЬЦА И ШЕСТЕРНИ.- Люфт кольца и шестерни относится к величине зазора между зубьями зацепления шестерен. Люфт необходим для теплового расширения.

Во время работы шестерни создают трение и тепло.Это заставляет шестерни расширяться, уменьшая зазор между зубьями зацепления шестерен. Без люфта кольцо и зубья шестерни могут заедать друг в друга и выходить из строя за очень короткий период времени. Однако слишком большой люфт кольца и шестерни может вызвать шум шестерни (жужжание, рев или лязг).

Рисунок 5-20.- Измерение биения коронной шестерни.

Чтобы измерить люфт кольца и шестерни, поместите шток индикатора часового типа на одно из зубьев коронной шестерни.Затем, удерживая ведущую шестерню в СТАЦИОНАРНОМ состоянии, покачивайте коронную шестерню вперед и назад. Перемещение стрелки индикатора сравняется с люфтом шестерни. Сравните ваши измерения со спецификациями производителя и при необходимости отрегулируйте.

Регулировка люфта может производиться регулировкой гаек или перемещением регулировочных шайб с одной стороны на другую. Чтобы увеличить люфт, отодвиньте зубчатый венец от ведущей шестерни. Чтобы уменьшить люфт, переместите зубчатый венец в сторону ведущей шестерни.

ФОРМА КОНТАКТА ЗУБЧАТОГО КОЛЬЦА И ШЕСТЕРНИ.- Схема контакта кольца и зубьев шестерни используется для двойной проверки регулировки кольца и шестерни.

Чтобы проверить точность регулировки, нанесите на зубья коронной шестерни тонкий слой красного свинца, белой смазки, гидратированного оксида железа (желтый оксид или железо) или берлинской синевы. Поверните зубчатый венец в одну сторону, а затем в другую, чтобы притирать зубья друг к другу, создавая пятно контакта на зубах. Внимательно обратите внимание на рисунок контакта, который появляется на зубах, где использованное вещество было стерто.

Хорошая пятно контакта — это то, что находится в центре зубьев шестерни (рис. 5-21). На Рис. 5-21 показано несколько схем контакта зубчатого колеса и ведущей шестерни. Изучите каждый и отметьте предлагаемое исправление неисправного контакта. Обратите внимание на названия областей на зубчатом венце. К ним относятся:

НОС (узкая часть зуба шестерни)
ПЯТКА (широкая часть зуба шестерни)
СТОРОНА ПРИВОДА (выпуклая сторона зуба шестерни)
СТОРОНА ПОБЕРЕГА (вогнутая сторона зуба шестерни)

При правильной настройке бывших в употреблении шестерен рисунок контакта будет отличаться от такового у новых шестерен.При работе с использованными шестернями важно помнить о том, что рисунок должен располагаться ближе к носку, чем к пятке зуба, как показано на рис. 5-21. Обратите внимание, что идеальный рисунок зубьев на новых зубьях одинаков с обеих сторон, тогда как использованная шестерня указывает на значительно больший контакт на стороне наката.

После того, как вы правильно отрегулируете кольцо и шестерню, прикрутите корпус водила на место. Убедитесь, что вы используете новую прокладку. Затяните болты в соответствии со спецификациями производителя, чтобы предотвратить их ослабление.Установите полуоси и новые прокладки. Подсоедините приводной вал и заполните картер моста подходящей смазкой.

Рисунок 5-21 — Схема контакта зубьев

LXD75 Регулировка люфта в R.A. — Крепления

У меня была такая же проблема с моим новым LXD75. Есть два источника люфта; Червячная сетка и червячный вал.

Выполняйте эту регулировку без OTA или противовесов!

Снимите узел двигателя прямого восхождения, удалив единственный метрический шестигранник, который проходит через прорезь в основном креплении над регулировочным винтом широты под полярным искателем.

Обратите внимание на корпус червячной передачи с валом и алюминиевой шестерней. Покачайте опору с люфтом и наблюдайте, входит ли этот вал в корпус и выходит из корпуса с люфтом. Если да, то у вас есть люфт вала.

Если вы раскачиваете люфт, а вал не движется, у вас есть люфт зубчатой ​​передачи.

Корректирующий люфт вала:

Снимите латунную шестигранную гайку 17 мм с конца червячной передачи, противоположного алюминиевой ведущей шестерне.

Затяните внутреннюю латунную деталь пальцами, все время вращая алюминиевую шестерню другой рукой до тех пор, пока люфт не исчезнет, ​​но шестерня будет вращаться свободно.
Установите гайку на место и слегка затяните, продолжая проверять свободное вращение алюминиевой шестерни. При необходимости повторите несколько раз, пока люфт не станет минимальным, гайка будет затянута, но червячный вал все еще будет вращаться свободно.

Корректирующий люфт сетки:
В нижней части корпуса червячной передачи есть 3 метрических винта с внутренним шестигранником. Внешние винты притягивают червяк ближе к зубчатому венцу, в то время как центральный шестигранник оттягивается и фиксируется.

ВНИМАНИЕ: ЭТИ ВИНТЫ НАПРАВЛЯЮТСЯ В КИТАЙСКИЙ РАСПЛАВЛЕННЫЙ АЛЮМИНИЙ ПОП, И НЕОБХОДИМО ЛЕГКОЕ СЕНСОРНОЕ СНИЖЕНИЕ !!!

Ослабьте центральный шестигранник и равномерно затяните внешние винты, затем снова затяните центр.Тестирование и повторение до тех пор, пока люфт червячной сетки не исчезнет, ​​но червь снова будет свободно вращаться.

По завершении переустановите корпус двигателя, но перед этим проверьте, действительно ли латунная шестерня на двигателе и алюминиевая червячная шестерня установлены с установочным винтом шестерни на плоской части вала (ни один из моих не был)
Вы Для этого понадобится шестигранник на 1,5 мм (0,059 дюйма), хотя один или два раза вы можете обойтись ключом 0,050 США.

Совместите корпус двигателя с шестернями.Эти шестерни — чудо китайского производства, они были индивидуально вырезаны из крышек люков с помощью топора и камня.

Регулировк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *