Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Установка вакуумного усилителя от ВАЗ-1118 в ВАЗ-2110, 2111 и 2112

Сегодня мы рсскажем вам про основательный тюнинг тормозной системы ВАЗ-2110, 2111 и 2112. А именно — установку вакуумного усилителя от ВАЗ-1118 в ВАЗ-2110

Нам понадобится так называемый «переходной комплект» — сам вакуумник ВАЗ-1118 + ГТЦ (главный тормозной цилиндр). Так ж нужно под них модернизировать трубки: выточить 2 переходника-ввертыша в цилиндр и поставить тройники. Поэтому в рассказе ниже не уделено внимание этим делам и подразумевается, что все это уже сделано. Чуть позже мы распишем как «распараллелить» магистрали тормозной системы под ВУТ от Калины. 

 Поехали. Вот что мы наблюдаем под капотом на старте: 
 
  Далее из 3 мм листа железяки был изготовлен «пристыковочный модуль»  и из куска профиля 60х60 сделаны боковушки. Это дело сварено и прикручено к усилителю: 

Длина боковушек подбиралась опытным путём, основываясь на длине штатного штока ВУТа.  

 Затем был сделан еще один «пристыковочный модуль» и сварена съемная проставка. Первоначально планировалось сварить «удлинитель» с кронштейном, но попрыгав с примерками к машине решили, что пускай он лучше будет съемный. Так как проставка должна быть герметичная, все лишние  отверстия в ней заварены с использованием подходящих железячек, на этот раз тонких. Вот примерно так получилось: 

 В штатный тормозной кронштейн вварены болтики. 


 По-хорошему проставку надо протравить и покрасить, а собирать на герметике. Но так как время на работы слегка ограничено, то оставляем так. Продолжаем примерку и притирку всего этого: 

И тут нас ждал сюрприз, тормозной бачок не подходит. В него упирается капот, что, впрочем, некритично, а вот пароотвод расширительного бачка — это нехорошо совсем. Благо вспомнили, что на ГТЦ подходит бачок от Калины/Шнивы, поэтому чтоб потом не бегать по магазинам в поисках оного, лучше купить его заранее . 
 
 Вот, совсем другое дело. При замене бачка, ясное дело, тормозушка слегка разбежалась и ейные следы я слегка  помыл. 

 Жёлтая растяжка теперь встала как ей положено. Правда потребовалось ее чуток подпилить чтоб не упиралась в бачок, но это несущественные мелочи. 
 Вот примерно так оно получилось: 

 Компоненты, которые нам понадобились для тюнинга: 
 1) Усилитель вакуумный TRW PSA 526. Продаётся без пыльника и по каталогу отдельно пыльника нет. Выходим из положения либо используя старый пыльник, который от тазоусилителей подходит, либо ищем новый. 
 2) Тормозной цилиндр. Подходит от калины, приоры, или нивы 21214. 
 3) Жидкость тормозная. B000750M3. 
 4) Железо. Профиль 60х60, продаётся метражом по ~150 р. метр. ~80 см у нас осталось . Толстая жесть 3 мм взята у знакомых, тонкая 0,8 — у них же. 

 Впечатления. 
 Сравнение произвожу со своим предыдущим набором 1 (ВУТ ДААЗ 1118 в состоянии «смерть почти наступила, передние тормоза штатные R14, ЗДТ 13» TRW) и 2 обычной 21124 с барабашками.  
1) Чувствуется что тормоза просто изменились . В обычном режиме движения разница незначительная (процентов 20), а вот если надо оттормозиться поэффективнее — тут новый усилитель лучше раза в 2. Оттормозить в юзы колёсья Michelin Energy (не самые паласмасовые) не составляет никаких проблем. Ход педали тоже покороче, но это я связываю с тем, что на ДААЗовском усилителе шток я не регулировал, а с завода он видимо не в самом оптимальном положении. 
 2) Здесь сразу бросается в глаза разница в ходе педали.
 Длину тормозного пути не измерял, да и смысла не вижу . Усилитель нужен для комфортного торможения, а чтоб сократить тормозной путь на пару десятков метров — нужны другие методы тюнинга. 

Идея и фото принадлежат -Viewer- с autolada.ru

При нажатии на педаль тормоза слышно шипение ваз 2114

Содержание

  • 1 Почему при нажатии на педаль тормоза слышно шипение
  • 2 Схема вакуумного усилителя
  • 3 Диагностика вакуумного усилителя
    • 3. 1 Рекомендуем прочитать:
    • 3.2 Похожие статьи

Почему при нажатии на педаль тормоза слышно шипение

Большинство водителей чувствительно реагируют на различные звуки, которыми сопровождается работа механизмов автомобиля. Исключением не является и тот случай, когда при нажатии на педаль тормоза слышно шипение.
Но далеко не всегда стоит впадать в панику – особенно в тех случаях, когда шипение педали тормоза при её нажатии никак не сказывается на эффективности работы тормозной системы.

Для того, чтобы уяснить природу этого звука, рассмотрим подробнее работу вакуумного усилителя тормозов.

Схема вакуумного усилителя

Схема вакуумного усилителя автомобиля

Рисунок показывает лишь упрощенную схему усилителя – подробности устройства, что называется, «опущены» — для облегчения восприятия.

Что происходит при нажатии на педаль тормоза, если двигатель запущен?

Толкатель педали тормоза одновременно оказывает воздействие на шток усилителя и на так называемый следящий (на схеме – «воздушный» клапан).

Следящий клапан открывается, и в полость усилителя, разделенную диафрагмой, со стороны педали начинает поступать воздух. А так как в полости со стороны главного тормозного цилиндра создано разрежение (обратный клапан не даёт воздуху проникнуть в неё), то поступающий через воздушный клапан воздух начинает давить на диафрагму. Последняя, жёстко соединённая со штоком, усиливает давление на поршень главного тормозного цилиндра, создаваемое ногой водителя через толкатель.
Когда происходит рабочий ход педали при нажатии на тормоз часто слышно незначительное шипение, издаваемое поступающим воздухом.

В тот момент, когда происходит рабочий ход педали, при нажатии на тормоз, часто слышно шипение, издаваемое поступающим в корпус усилителя воздухом. Когда водитель снимает ногу с педали тормоза, поршень главного цилиндра и шток диафрагмы возвращаются на исходную позицию под воздействием обратных пружин (на схеме обратная пружина вакуумного усилителя не показана). При этом, так как следящий клапан открывается только для выпуска воздуха (благодаря тому, что водитель перестаёт воздействовать на педаль), тот выдавливается из полости той же возвратной пружиной – она давит и на диафрагму.

В то время, когда водитель не нажимает на педаль, а двигатель работает, со стороны главного тормозного цилиндра в полости усилителя всё время поддерживается разрежение. Следящий же клапан при этом закрыт, поэтому диафрагма находится в состоянии «равновесия», т.е. не оказывает никакого воздействия на шток главного тормозного цилиндра.

Разумеется, это лишь общая, характерная для всех авто, схема работы вакуумного усилителя тормозов. На современных машинах он может оборудован соленоидами, увеличивающих силу воздействия на поршень главного цилиндра, а для отбора разрежения могут быть применены электрические насосы. Тем не менее, принцип работы усилителя остаётся тем же.

Рассмотрим теперь, как можно проверить – всё ли в порядке, если, нажимая на педаль тормоза, вам слышно шипение с её стороны.

Диагностика вакуумного усилителя

Если усилитель тормозов не работает, то это становится заметным — педаль тормоза становится твердой.

Но косвенным признаком неисправности могут стать и изменившиеся обороты холостого хода при нажатой педали. Связано это с обеднением топливной смеси, вызванным попаданием «излишнего» воздуха в цилиндры двигателя, который может даже заглохнуть, если «подсос» слишком сильный.

Если усилитель тормозов не работает, то это становится заметным при возрастании усилия, необходимого для нажатия на педаль при торможении.

Чаще всего это связано с повреждением диафрагмы усилителя тормозов. Причём совсем необязательно от старости – иногда уплотнительные кольца главного тормозного цилиндра пропускают тормозную жидкость, и она попадает в корпус усилителя.

Некоторые автовладельцы ухитряются самостоятельно перебрать усилитель тормозов – на отечественные авто продаются даже ремкомплекты. Но, в целом, это неблагодарное занятие – корпус «вакуумника» неразборный, а аккуратно и плотно соединить его части под силу не всем. К тому же на работу тормозной системы влияет и регулировка выступания штока «вакуумника» из корпуса – неправильная настройка может снизить эффективность работы усилителя или стать причиной неполного «растормаживания» рабочих тормозных цилиндров.

Среди автолюбителей распространён такой способ проверки усилителя – запускаете двигатель, предварительно выжав тормоз. При запуске мотора педаль должна «уйти в пол». Если усилитель неисправен, то педаль тормоза останется по-прежнему «тугой».
Вообще, шипение, связанное с работой вакуумного усилителя тормозов – нормальное явление. Но в том случае, когда его громкость без видимых причин увеличилась, приготовьтесь к замене вакуумного усилителя, пока он совсем не отказал.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Схема топливной системы ваз 21214 инжектор

Как проверить давление масла в двигателе ваз 2112 16 клапанов

Схема генератора ваз 21214 нива инжектор

ВАЗ 2114 не щелкает реле бензонасоса, как диагностировать поломку, ремонт насоса, каталожные номера

Ваз 2110 шланги на печку

Ваз приора втягивающее реле стартера

Замена лобового стекла на ваз 2107, что нужно для замены, снятие и установка

Регулировка ремня генератора ваз 2131

Похожие статьи

Поделиться с друзьями:

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Класснуть

Похожие публикации

На этом веб-сайте используются файлы cookie, чтобы он мог лучше работать для вас. Закрыв этот баннер, прокручивая эту страницу, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Принять Подробнее

Вакуумный усилитель тормозов

Усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр конструктивно объединены в один узел. Схема действия и устройство первого ничего сверхсложного не представляет.

Усилитель тормозов имеет корпус, разделенный диафрагмой на две части. Со стороны педали формируется атмосферная часть. Вакуумная камера расположена со стороны главного тормозного цилиндра, который посредством обратного клапана соединен с впускным коллектором. Коллектор является источником вакуума. Вакуумный усилитель тормозов на дизелях работает стабильно благодаря наличию в конструкции специального электронасоса. При остановке двигателя происходит отключение. Усилитель тормозов и коллектор могут быть отключены в случае выхода из строя (или выхода из строя) первого.

В исходном положении следящий клапан соединяет атмосферную камеру со второй частью корпуса. При нажатии на педаль тормоза — с атмосферой.

Толкатель также соединен с педалью тормоза. Он обеспечивает перемещение следящего клапана. Диафрагма, разделяющая корпус на две части, соединена со штоком главного цилиндра (ГТЦ) со стороны вакуумной части. Диафрагма отвечает за впрыск тормозной жидкости через поршень в рабочие цилиндры.

Диафрагма перемещается в исходное положение с помощью возвратной пружины. Вакуумный усилитель тормозов может включать в свою конструкцию систему экстренного торможения — электромагнитный привод на штоке.

ESP предполагает наличие конструкции, препятствующей опрокидыванию — активной системы.

Торможение автомобиля осуществляется с некоторым замедлением и исключительно за счет действий, совершаемых водителем.

Гидравлический усилитель тормозов требует следящего действия. По мере повышения давления воздуха в части под диафрагмой регулирующего клапана его поршень и диафрагма начинают двигаться вниз до тех пор, пока воздушный клапан не займет место в седле. Силы, воздействующие на управляющую диафрагму снизу и сверху, в этом случае выравниваются. Сила поршня, зависящая от действия педали тормоза, действует снизу. Вверху — повышенное давление воздуха в полости под регулирующим клапаном.

При повышенном усилии на педаль в системе создается давление, облегчающее начало движения поршня гидроцилиндра и закрытие его клапана. При этом вакуумный клапан закрывается. Воздух при этом открывается. Одновременно поднимается поршень регулирующего клапана, в полость поступает воздух из атмосферы через фильтр. Затем воздух по шлангу направляется в полость камеры. В полости сохраняется вакуум. Под действием разности давлений диафрагма изгибается вперед, и ее усилие передается посредством штока на поршень в гидроцилиндре. Затем устанавливается давление в колесных цилиндрах. Он как раз создается диафрагмой камеры и ногой водителя. Таким образом, автомобиль тормозит с требуемой эффективностью.

В соответствии с определенным усилием на педали формируется и давление в вакуумной камере. Соответственно такое же давление создается и в жидкости колесных цилиндров. Оно формируется и за счет действия силы водителя и передается с камеры.

При отпускании педали детали усилителя и поршня ГТЦ возвращаются в исходное положение. Затем жидкость через открывающийся впускной клапан возвращается в ГТЦ. Через перепускное отверстие в головке поршня из бачка возвращается жидкость, которая выталкивает шайбу, загибает концы манжеты, заполняет пространство, повышая тем самым готовность тормозного цилиндра к повторному торможению.

Кронштейн крепления амортизатора

  • Подвеска

Сравнение продуктов (0)


Имя по умолчанию (A — Z) Название (Z — A) Цена (Низкая > Высокая) Цена (Высокая > Низкая) Рейтинг (Самый высокий) Рейтинг (Самый низкий) Модель (A — Z) Модель (Я-А)364896


Сошки рулевые BMW E36

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 230х120х40 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2170, Приора 2171, Приора 2172

70. 64€

Сошка рулевая ДФТЗ, -30 мм

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 140х140х50 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107

47,64€

Рычаги передние LadaRussia Extreme

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 620х390х120 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170

181,70 €

Рычаги передние LadaRussia Sport

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 620х390х120 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170

184,82€

Рычаги передние ПУ LadaRussia Extreme

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 620х390х120 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170

190,24€

Рычаги передние ПУ LadaRussia Sport

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 620х390х120 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170

174,14€

Рычаги дрейфа LadaRussia, ВАЗ 2101-2107, расширенный комплект

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 400х300х200 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107

361,10€

Рычаги дрейфа ЛадаРоссия, ВАЗ 2101-2107, СВС

Угол Аккермана, град. : — 20,30..+ 20,12 Кастор, град.: 7..15

468.21€

Рычаги LadaRussia «Красноярский выворот» Этап 2, ВАЗ 2101-2107, комплект

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 300х200х100 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107

359,79€

Рычаги LadaRussia «Красноярский выворот», ВАЗ 2101-2107, комплект

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 300х200х100 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107

144,90€

Рычаги спорт LadaRussia, ВАЗ 2101-2107, удлиненный комплект

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 400х300х180 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107

343,03€

Сошки рулевые укороченные ВАЗ 2101-2107, -30 мм, комплект

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 150х150х100 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107

48,96€

Сошки рулевые укороченные ВАЗ 2101-2107, -70 мм, комплект

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 150х150х100 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107

44.

Регулировк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *