Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Регулировка тормозной системы автомобиля

Как правило, ручник (ручной тормоз) управляет задними колодками посредством механической проводки, состоящей из троса и нескольких рычагов.

Для регулировки тормозов колеса всегда поднимают, а в некоторых случаях и вовсе снимают с осей. Поднимайте автомобиль, устанавливая домкрат максимально близко к колесу, с которым вы работаете, и поддерживайте его осевой подпоркой.

Тормозные колодки дисковых тормозов автоматически регулируются в зависимости от того, где они установлены (на всех колесах или только на передних).

Автоматический регулятор

Автоматические регуляторы работают от ручного или ножного тормоза. При каждом нажатии рычаг поворачивает барабанное колесо и регулирует положение колодок. Регулятор снабжен механизмом, который предотвращает излишнюю регулировку.

В некоторых автомобилях с барабанными тормозами автоматическая регулировка происходит по мере изнашивания прокладок на колодках, чтобы поверхность колодки всегда находилась на одном и том же расстоянии от барабана.

Если в системе не предусмотрена автоматическая регулировка, вы можете самостоятельно пододвинуть колодку к внутренней поверхности барабана, как только прокладка истончится.

Со временем такие тормоза начинают срабатывать медленнее, т.к. педаль проходит большее расстояние, поэтому им требуется периодическая регулировка.

Колодки барабанного тормоза должны подходить к внутренней поверхности барабана почти вплотную. Так при нажатии педали тормоза срабатывают практически мгновенно.

По мере изнашивания прокладки педаль проходит большее расстояние, снижая скорость срабатывания тормозов.

Клиновидный регулятор 

При вращении штыря с квадратным сечением по часовой стрелке клин входит между поршнями и разводит колодки.

Если педаль достигает пола до того, как блокируется тормоз, она преодолевает лишнее расстояние, поэтому необходимо поднять ее, чтобы восстановить тормозную способность.

Большинство барабанных тормозов с ручной регулировкой снабжено одним регулятором, однако некоторые (в частности, барабанные тормоза для передних колес) снабжены двумя.

Осмотрите тормозной щит, который находится за колесом и барабаном. Если вы видите две тормозные трубки или соединительную трубку, которая пересекает щит, значит, у колодки есть два тормозных цилиндра и, вероятно, два регулятора.

Кулачковый регулятор

Штырь регулятора, который проходит сквозь тормозной щит, поворачивает винтовой кулачок к штырю тормозной колодки.

Существуют клиновидные и кулачковые регуляторы. Зачастую конец регулятора представляет собой стержень с квадратным или шестиугольным сечением,  который проходит через тормозной щит.

Как правило, такие стержни находятся в углублениях, поэтому их нельзя отрегулировать двусторонним гаечным ключом. Чтобы не повредить регулятор, всегда пользуйтесь автомобильными ключами подходящего типа.

Регулятор с храповиком

Регулятор с храповиком вращает стрежень с резьбой, который разводит тормозные колодки в разные стороны.

Регулятор может включать в себя храповик, доступ к которому осуществляется через отверстие в тормозном щите или через переднюю часть тормозного барабана. Для доступа к такому регулятору, возможно, придется полностью снять колесо с оси.

Регуляторы часто подвергаются воздействию влаги и пыли, поэтому нередко заклинивают. Их необходимо смазывать пропиточным маслом непосредственно перед регулировкой.

Дисковые тормозные колодки всегда неплотно соприкасаются с (барабаном?). Это можно почувствовать или услышать при вращении переднего колеса, когда автомобиль стоит на домкрате.

По мере изнашивания фрикционного материала поршень или поршни в тормозном суппорте пододвигаются к диску, исправляя положение.  Ручная регулировка не предусмотрена.

Разумеется, эта система несовершенна. Иногда поршень частично или полностью притирается к суппорту и при нажатии педали тормоза не прижимает колодку к диску.

При частичном притрании поршень болтается даже при полном нажатии педали. В результате задержки тормоза срабатывают неодновременно, и автомобиль уходит в занос, особенно на скользких поверхностях, где тормозное усилие невелико.

Регулировка храповика

Снимите затычку в щите, чтобы увидеть регулятор.

Если для этого вам требуется снять колесо с оси, ослабьте гайки крепления до того, как поднять автомобиль на домкрат, и подоприте колесо осевой подпоркой.

Снимите затычку на щите с нужной стороны и поверните храповик кончиком большой плоской отвертки.

Используйте большую отвертку, чтобы повернуть храповик.

Уточните направление поворота в автомобильном руководстве. Если руководства нет, поверните храповик в произвольную сторону на несколько зубьев. Этого должно быть достаточно для того, чтобы тормозная колодка приблизилась к барабану и больше не двигалась. Если колодка не соприкоснулась с барабаном, поверните храповик в другую сторону на один-два щелчка или до тех пор, пока он не будет свободно вращаться.

Отвинчиваем автоматический регулятор

Используйте шестиугольные болты на щите, чтобы снять колодки с барабана.

Автоматические регуляторы постоянно поддерживают тормоза в рабочем состоянии, однако если по какой-то причине вам необходимо снять барабан, удаление регулятора немного облегчит эту задачу.

Подобные манипуляции допустимы лишь для некоторых моделей (например, Vauxhall).

Иногда тормозной барабан снимается для получения доступа к колодкам и механизму автоматической регулировки.

Снимите колеса, поднимите автомобиль на домкрате и подоприте осевыми подпорками. Отвинтите шестиугольные болты, расположенные на задней части щита. Болты вращаются навстречу друг другу, при этом колодки отделяются от барабана. Системе требуется незначительная регулировка.

После повторной сборки используйте ручник и педаль тормоза, чтобы восстановить функцию тормозов.

Регулировка винтового кулачка

Немного поверните каждый регулятор по часовой стрелке, чтобы пододвинуть колодки к барабану.

 

Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы выровнять колодки по отношению к барабану. Поднимите автомобиль на домкрат и подоприте осевой подпоркой.

Смажьте регулятор легким маслом. Чтобы пододвинуть колодки к барабану, поверите регулятор по часовой стрелке, глядя на щит сзади. (Как правило это указание работает для большинства автомобилей. При необходимости сверьтесь с руководством.)

Вращайте регулятор до упора, затем попытайтесь повернуть колесо. Оно не должно двигаться.

Поворачивайте регулятор назад по одному щелчку до тех пор, пока колесо не начнет вращаться свободно. Допустимо наличие негромких звуков от соприкосновения колодки с выступом на барабане.

Помните, что на ведущих колесах всегда есть небольшой захват, вызываемый переключением передач. Для того, чтобы его почувствовать, необходимо повращать колесо перед регулировкой.

Повторите процедуру для других колес, чтобы обеспечить слаженную работу тормозов.

Настройка клиновидного регулятора

Аналогичным образом, поверните регулятор, чтобы заблокировать колесо, а затем понемногу отпускайте его до тех пор, пока колесо не начнет свободно вращаться.

Клиновидные регуляторы очень похожи на кулачковые, т.к. в них тоже есть стрежень с квадратным сечением, который проходит сквозь щит.

Конец, который находится в барабане, представляет собой клин. При движении этого клина колодки сходятся или расходятся.

Для работы с регулятором поднимите автомобиль на домкрат и подоприте осевой подпоркой.

Используйте гаечный ключ. Помните, что регулятор может вращаться в обе стороны.

Для передних колеса регулятор необходимо поворачивать в направлении вращения колес. Для задних колес необходимо воспользоваться рекомендациями из руководства.

Как правило, угол поворота регулятора очень мал.

Смажьте видимую часть стержня легким маслом. Вращайте его одновременно с колесом. Когда колесо перестанет вращаться, немного отпускайте регулятор до тех пор, пока не услышите звук от прикосновения колодки к барабану. При этом колесо должно вращаться свободно.

Заклинивание поршней суппорта

В дисковых тормозах с фиксированным суппортом колодки работают под управлением двух цилиндров, расположенных по бокам диска.

Поднимите автомобиль на домкрат с нужной стороны и попытайтесь повернуть колесо. Если оно вращается свободно, без захвата, попросите помощника аккуратно нажать на педаль тормоза. Колесо должно остановиться практически одновременно с нажатием педали.

Если это не так, снимите колесо и посмотрите на колодки. При наличии зазора между колодками и поверхностью диска поршень, скорее всего, заклинило.

Неподвижный поршень также может плотно прижимать колодки к диску.

В результате тормоза срабатывают не одновременно, колеса вращаются с захватом, прокладки быстро изнашиваются, а расход топлива увеличивается.

Чтобы определить наличие проблемы, нажмите педаль тормоза, отпустите ее и попытайтесь повернуть колесо. Оно должно вращаться без лишних усилий. Если это не так, поршень застыл в одном положении.

Для решения проблемы необходимо разобрать весь блок и почистить его. Лучше будет поручить эту задачу специалистам со станции технического обслуживания. Как правило, поршни клинит от плохой погоды, коррозии или износа. В этом случае требуется замена сборки суппорта.

В системах с плавающим суппортом присутствует один цилиндр с двумя поршнями. Каждый из поршней, подвижно соединенных между собой, воздействует на свою колодку.

В этом случае существует еще одна причина неисправности (избыточного или недостаточного соединения составных частей суппорта).

Оба поршня располагаются с одной стороны суппорта, корпус которого немного перемещается, чтобы поддерживать достаточное давление. Пыль и коррозия затрудняют это движение.

Для устранения проблемы необходимо почистить все подвижные части и использовать смазку, рекомендованную производителем.

Суппорт скользящего типа имеет один цилиндр с двумя поршнями. Один поршень относится к одной колодке, а другие работают со второй колодкой через шлицевое соединение.

Как отрегулировать тормоза на велосипеде ~Блог Roliki

Вячеслав 27 января, 2019

Типы тормозов и необходимость их регулировки


Тормоза — основные аксессуары к велосипеду и делятся они на два вида в зависимости от их воздействия. Первый и самый распространенный тип – ободные, принцип их действия – механическое воздействие на обод колеса для снижения скорости и вращения и остановки. Второй, не самый распространенный тип, — дисковые. В зависимости от типа передачи усилия от тормозной ручки к тормозному механизму тормоза делятся на механические и гидравлические. Ниже приводятся рекомендации по регулировке механических тормозов.

Необходимость регулировки и настройки

Тормоз – основное средство предотвращения аварийных ситуаций во время движения, их надежность и правильная регулировка обеспечивают безопасность транспортного средства и пассажира.

Симптоматика проблем с тормозами и периодичность регулировки

Прежде всего, необходимо проверить работоспособность тормозной системы.

Процедура проверки:

  • Приподнимите переднее колесо, так, чтобы оно не касалось поверхности. Придайте ему вращение и проверьте, не касаются ли кратковременно, тормозные колодки обода и нет ли посторонних звуков при этом. Если это происходит, то нарушена центровка колеса – оно имеет “восьмерку”. Прежде чем приступить к дальнейшей проверке, необходимо устранить эту неисправность.
  • Во время вращения нажмите на ручку тормоза – тормозные колодки должны сработать мгновенно и колесо остановиться. Если наблюдается задержка торможения или проскальзывание колеса, то требуется настройка тормозной системы.
  • Приподнимите над поверхностью заднее колесо и повторите вышеописанную процедуру.

Так как элементы тормозной системы плотно контактируют с окружающей средой, проверьте внешний вид и состояние тормозных колодок и тросиков управления. Необходимо очистить их от загрязнений и обратить особое внимание на состояние тросиков – повреждение и разрыв даже одной пряди могут доставить неприятности, поэтому их необходимо заменить.

Итак, работоспособность тормозной системы проверена.

Когда же требуется настройка и регулировка тормозов?

В следующих случаях:

  • После покупки и небольшой обкатки под нагрузкой требуется осмотр и регулировка всех систем – в том числе и тормозной.
  • После механического воздействия на велосипед – ударов и падений.
  • После длительного хранения. Особенно в неотапливаемых помещениях.
  • Во время движения появились посторонние звуки – стуки и скрип, либо периодический свист.
  • Реакция тормозной системы на управление изменилась – задержка срабатывания или, наоборот, отпускания.

Особенно важна работоспособность тормозной системы, если у Вас в наличии горный велосипед.

Рассмотрим процедуру регулировки самых распространенных тормозов велосипеда – механических ободных.

Процедура регулировки

Прежде всего, необходимо подготовить инструменты, разместить велосипед вертикально и закрепить в специальных опорах-стойках.

Необходимые инструменты и принадлежности

Подготовьте рекомендуемые инструменты и разложите их так, чтобы они были под рукой. Что же потребуется?

  • Самый оптимальный вариант — набор инструментов для велосипеда, в нем есть все необходимое.
  • Отвертки – с плоским шлицем и крестовая.
  • Набор гаечных ключей, либо специальный велосипедный ключ.
  • Ключ-шестигранник.
  • Прокладка-клин для настройки зазора (потребуется, если у Вас тормозные колодки мягкого типа без металлического основания).
  • Ветошь для протирки, ткань для защиты от грязи окружающей среды.

Все готово? Инструменты выложены в удобном порядке? Ткань под велосипедом постелена? Велосипед установлен в удобном положении? Тогда начинаем!

Первый этап. Регулировка положения тормозных ручек на руле

Как ни странно, но первое, что необходимо отрегулировать — это положение ручки тормоза на руле. От ее положения будет зависеть дальнейшая регулировка всей тормозной системы. Для этого на несколько оборотов отпустите винт крепления ручки и установите ее в удобное положение – тормозной рычаг должен нажиматься вторыми фалангами пальцев. Отрегулируйте основное положение (расстояние до ручки) тормозного рычага в положение удобное для Вас, с помощью винта регулировки.

Второй этап.

Регулировка тормозных колодок

Что необходимо обеспечить в процессе регулировки тормозных колодок? Качественное их прилегание к ободу. Для этого требуется правильная установка их положения относительно обода и установка зазора в нерабочем положении. Расстояние между колодкой и ободом должно составлять 1 мм. Но! Если у Вас установлены колодки мягкого типа, то расстояние передней и задней части колодки относительно обода должно отличаться на 1-1.5 мм. Для установки правильного зазора в таком случае необходимо использовать клин-прокладку.

Итак приступаем к процессу,

  • Во-первых отпускаем гайку крепления колодки, таким образом, чтобы она стала подвижной.
  • Устанавливаем клин-прокладку между колодкой и ободом если у Вас колодки мягкого типа, если колодки с металлической основой, то располагаем их параллельно ободу.
  • Вращаем колодки так, чтобы они расположились параллельно верхней части покрышки. Они не должны выходить за обод и не касаться покрышки.
  • С помощью шайб фиксируем положение и зажимаем гайку крепления.

Этот этап завершен – переходим к следующему.

Третий этап. Установка рычагов тормоза

Колодки установлены с обеих сторон обода, и их правильное срабатывание требует центровки рычагов расположенных с двух сторон колеса.

Для этого

  • Нажмите рычаг тормоза на руле и проконтролируете одновременное касание колодками обода.
  • Нажмите рычаг тормоза на руле и проконтролируете одновременное касание колодками обода.
  • Если наблюдается опережение прижатия одной из колодок отрегулируйте натяжение тросика.
  • На каждом рычаге расположен специальный винт для регулировки натяжения. Если колодка прикоснулась к ободу раньше, то необходимо увеличить натяжение ее пружины, либо уменьшить натяжение противоположной.

Касание происходит одновременно? Тогда переходим к окончательному этапу настройки.

Четвертый этап. Установка жесткости тормоза (регулировка тросика тормозной системы)

На данном этапе необходимо установить комфортное и надежное срабатывание тормозной системы в зависимости от нажатия на рычаг тормоза расположенный на руле. Положение тормозной ручки было установлено еще на первом этапе регулировки системы. Теперь требуется отрегулировать натяжение, и при необходимости, длину тросиков.

Для этого необходимо просто нажать на тормозной рычаг. Колодки должны прижаться к ободу при минимальном воздействии на рычаг. При необходимости отрегулируйте длину хода рычага, так как Вам удобно, с помощью гайки натяжения, которая расположена на самом рычаге. Не устанавливайте ход большим, это не рекомендуется всеми специалистами.

Все необходимые работы выполнены. Осталось проверить работоспособность тормозной системы, что является необходимым.

Проверка тормозной системы после регулировки

Проверку можно провести в несколько шагов. Первый – не снимая велосипед со стенда, на котором проводилась регулировка, приведите во вращение колесо и нажмите на рычаг тормоза – колесо должно мгновенно остановиться. Второй – совершите контрольную поездку с резким торможением, тормоза должны срабатывать при минимальном воздействии на рычаг.

Если все процедуры выполнены правильно, то безопасность и удовольствие от поездки Вам обеспечены!

Как легко отрегулировать велосипедные тормоза — Cycle Savvy

Есть много причин, по которым вам может понадобиться отрегулировать велосипедные тормоза —

  • Для замены тормозных колодок/дисков
  • Чтобы они не скрипели
  • Чтобы они не тянули и не терлись
  • Для их затягивания/ослабления
  • Для очистки тормозов и труднодоступных мест велосипеда
  • Для их обслуживания

Каждый велосипедист должен знать, как отрегулировать велосипедные тормоза, и, хотя все движущиеся части могут выглядеть устрашающе, это не так сложно, как кажется.

Эта статья научит вас основам технического обслуживания, выравнивания и регулировки тормозов вашего велосипеда.

Как отрегулировать тормозные тросы

Существует два основных пункта регулировки тросовых тормозов, таких как V-образные тормоза и механические дисковые тормоза. Один у суппорта, а другой у регулятора ствола.

В тормозах V суппорт представляет собой подковообразное устройство над шиной, прикрепленное к тормозным колодкам. В механических дисковых тормозах суппорт представляет собой устройство, похожее на клешню, на диске в центре колеса. Регулятор ствола представляет собой металлическую манжету на тормозном тросе возле рычага тормоза.

Если вы обнаружите, что вам приходится сильно тянуть за рычаг тормоза, чтобы снизить скорость, или он вжимается прямо в руль, вероятно, ваш тормозной трос нуждается в регулировке.

Потяните рычаг тормоза, чтобы определить, насколько затянуты или ослаблены ваши тормоза.

Самый очевидный признак того, что с вашими тормозами что-то не так, — это слишком тугой или слишком свободный тормозной рычаг.

Если рычаг касается руля, трос тормоза слишком ослаблен. Если вы едва можете сжать его, кабель слишком тугой. В идеале рычаг тормоза должен сжиматься на 3-4 см, прежде чем станет трудно.

Затяните или ослабьте регулятор ствола соответствующим образом

После определения того, слишком ли натянут тормозной трос или слишком ослаблен, вы можете внести незначительные коррективы с помощью регулятора ствола. Затяните или ослабьте регулятор ствола, поворачивая его по часовой стрелке или против часовой стрелки. Это увеличит или уменьшит натяжение троса.

В этом видео показано, как затянуть или ослабить регулятор ствола, если вы не уверены — пропустите 50 секунд.

После того, как вы соответствующим образом затянули или ослабили регулятор ствола, еще раз нажмите на рычаг тормоза, чтобы проверить, устранена ли проблема.

Полезный совет:  Затягивание или ослабление регулятора ствола — это быстрый и простой способ решить проблемы с торможением, если вы находитесь в пути. Даже если это не решит проблему, это может улучшить ситуацию на время, достаточное для того, чтобы вы благополучно добрались до дома и устранили ее должным образом.

Ослабьте болт на тормозном суппорте для повторной регулировки

Если тормозной рычаг все еще слишком тугой или ослабленный после исправления регулятора ствола, трос может быть слишком туго натянут или ослаблен на тормозном суппорте.

Возьмите шестигранный ключ и отсоедините трос от суппорта, повернув его против часовой стрелки, стараясь не откручивать его полностью, так как вам придется заново собирать тормоз. См. 1:25 – 1:33 приведенного выше видео для визуальной демонстрации.

Протяните или отпустите тормозной трос через суппорт

Как только болт суппорта будет достаточно ослаблен, он должен отскочить от колеса и троса. Отсюда вы должны потянуть трос наружу, чтобы затянуть тормоз, или позволить тросу втянуться внутрь, чтобы ослабить его.

При использовании тормозов v помните, что тормозные колодки должны не касаться обода, а находиться в нескольких миллиметрах от него.

Для дисковых тормозов трос проходит через рычаг суппорта, который перемещается при нажатии на педаль тормоза. Когда вы натягиваете трос, убедитесь, что у рычага все еще достаточно места для перемещения и он не может зайти так далеко, чтобы ударить по суппорту. Если это произойдет, ваше торможение будет затруднено, и колодки не достигнут ротора. Перейдите к 1:11 в видео ниже, чтобы продемонстрировать это.

Снова затяните болт суппорта

Когда вы нашли точку, ваши тормозные колодки удобно сидят на ободе, а трос натянут, снова затяните болт суппорта и нажмите на тормоза.

Если они все еще не совсем в порядке, стоит пересмотреть регулятор ствола, чтобы внести последние изменения, чтобы ослабить или затянуть тормоза.

Как отрегулировать тормозные колодки v

Для тормозов v регулировка тормозных колодок идет рука об руку с регулировкой тормозного троса. Ведь придет время, когда придется их заменить или отрегулировать.

Если вы чувствуете, что ваши тормоза тянут во время езды, они издают неприятный визг, когда вы нажимаете их, или они даже не с обеих сторон, возможно, сейчас самое время. Вот что делать.

Проверьте тормозные колодки

Износ тормозных колодок является одной из наиболее распространенных причин несоосности и плохой тяги при торможении, поэтому это хорошее начало для диагностики проблемы.

Если износ тормозной колодки превысил линию износа или износился неравномерно, пришло время купить новые тормозные колодки.

Главный совет: Мы рекомендуем использовать тормозные колодки черного или натурального цвета, так как любые искусственные красители в резиновой смеси могут вызывать этот ужасный гудящий звук, когда вы нажимаете на педаль тормоза.

Потяните тормозной рычаг, чтобы увидеть, где ваши тормоза нуждаются в регулировке

После того, как ваши тормоза будут правильно выровнены, обе тормозные колодки будут равномерно прижиматься к ободу вашего колеса, когда вы потянете тормозной рычаг.

Тормозные колодки должны прижиматься к центру обода, не касаясь шины и не выступая за край обода. Вы хотите, чтобы ваши тормоза достигли максимального поверхностного контакта с ободом колеса.

Если одна сторона тормоза сжимается слабее, чем другая, перекрывает обод или вообще сжимается только одна сторона, это подскажет, откуда исходит несоосность.

Ослабьте болты, удерживающие тормозные колодки на месте

После того, как вы определили область, которую необходимо отрегулировать, ослабьте болт на первой тормозной колодке шестигранным ключом. Чтобы отрегулировать одну, вам может понадобиться отрегулировать другую, поэтому ослабьте и другую сторону.

Важно не ослабить их слишком сильно. Если вы сделаете это, колодки выскользнут из держателя, а все болты и шайбы стекут на землю. Просто ослабьте болт настолько, чтобы переместить тормозную колодку вперед и назад примерно на 5 мм и немного вверх и вниз в держателе. Этого должно быть достаточно, чтобы правильно настроить тормоза.

Верхний совет : Если вам нужны новые тормозные колодки, вам нужно будет полностью вымотать тормозные колодки, чтобы заменить их новыми. Просто постарайтесь запомнить порядок расположения шайб и болтов на штоке, чтобы вы могли воспроизвести его при установке новых колодок.

Установите тормозные колодки в правильное положение.

Теперь вы можете отрегулировать положение тормозов на колесе. Если раньше они были слишком свободными, закройте зазор между колодками и ободом, придвинув их ближе. Если они были слишком тугими, расположите их немного дальше от края, чем там, где они были раньше.

Не забудьте также выровнять колодки по дуге колеса, убедившись, что они сидят заподлицо, не трутся о шину и не перекрывают внутренние края обода.

Идеальное положение для ваших колодок — на расстоянии нескольких миллиметров от обода. Чем короче расстояние между тормозными колодками и ободом, тем более чувствительными будут ваши тормоза, когда вы потянете рычаг. Просто убедитесь, что колодки на самом деле не касаются обода, прежде чем тянуть за рычаг.

Затяните болты крепления тормозных колодок

Если вы довольны размещением колодок, затяните болты с помощью шестигранного ключа. Будьте осторожны, чтобы не выровнять тормоза, когда будете затягивать их обратно.

Также постарайтесь сбалансировать степень затяжки болта с каждой стороны. Это гарантирует, что каждая тормозная колодка будет такой же отзывчивой, как и другая, и обе они будут работать равномерно одновременно.

Как отрегулировать колодки дискового тормоза

Дисковые тормоза, как и V-тормоза, имеют две колодки, которые сжимают движущийся компонент колеса, чтобы замедлить вас, когда вы нажимаете на рычаг тормоза. В дисковых тормозах это металлический диск в центре колеса, называемый ротором.

Колодки дискового тормоза могут изнашиваться и смещаться относительно ротора. Что еще хуже, изношенные тормозные колодки могут быть опасны, и их не так легко заметить, как на V-образных тормозах, поэтому важно время от времени обслуживать их. Вот как.

Поставьте велосипед вверх ногами на плоскую поверхность.

Часть процесса регулировки тормозного диска заключается в вращении колеса. Итак, чтобы подготовиться к этому, вам нужно поставить велосипед вверх дном, опираясь на руль и седло.

В качестве альтернативы можно попросить друга просто поднять велосипед, когда придет время крутить колесо, или купить подставку для велосипеда.

Велосипедная подставка может быть хорошей идеей, если вы планируете самостоятельно проводить техническое обслуживание в будущем.

Проверка выравнивания ротора

Если вы посмотрите вниз на свое колесо, вы должны увидеть, что ротор находится в зазоре внутри тормозного суппорта, между двумя колодками. Если ротор расположен неравномерно с обеих сторон, суппорт нуждается в регулировке.

Отсюда, возможно, все в порядке. Но иногда роторы могут быть повреждены или погнуты, и это проявляется только тогда, когда колесо движется. Итак, крутите колесо.

Ротор движется вместе с колесом, поэтому, если он погнут, он должен покачиваться из стороны в сторону при вращении. В большинстве случаев это означает, что вам нужен новый ротор, но ротор можно исправить с помощью специального инструмента, который, по сути, позволяет вам согнуть его обратно в форму.

Вы будете знать, что вам удалось исправить ротор, если при вращении колеса не будет бокового смещения.

Ослабьте болты крепления дискового тормоза

Если кажется, что ротор находится ближе к одной тормозной колодке, чем к другой, необходимо отрегулировать суппорт. Чтобы решить эту проблему, сначала нужно ослабить болты в верхней и нижней части суппорта.

Не ослабьте их полностью. Вам нужно, чтобы их фурнитура была достаточно слабой, чтобы они могли слегка двигаться, не разваливаясь.

Нажмите на тормоз и затяните болты

Как только ваш тормозной суппорт ослабнет, поверните колесо, а затем сильно потяните тормозной рычаг.

Тормозной суппорт будет прижиматься к ротору, в результате чего обе колодки будут выровнены друг с другом.

При нажатом тормозе снова затяните болты.

Отпустите рычаг тормоза и проверьте

Когда вы отпустите рычаг тормоза, он должен находиться посередине двух тормозных колодок внутри суппорта. Вы должны увидеть это, но проверьте это, вращая колесо, чтобы убедиться, что бокового смещения нет и суппорт остается на месте.

Если расстояние между ними неодинаково, внесите меньшие коррективы, ослабляя по одному болту и перемещая суппорт до тех пор, пока они не будут установлены.

Будьте в безопасности во время езды на велосипеде

Знание того, как отрегулировать велосипедные тормоза, поможет вам защитить свой велосипед в долгосрочной перспективе. Еще один способ защитить его — оформить велосипедную страховку.

Наша специализированная велосипедная страховка означает, что вы застрахованы от травм, а ваш велосипед и аксессуары будут защищены от повреждений, кражи или утери, независимо от того, катаетесь ли вы на велосипеде или дома. Получите мгновенную онлайн-расценку сегодня и получите скидку 40 %.

Регулировка тормозов — Trek Bicycle Store

Несмотря на то, что велосипедные тормоза обладают отличной тормозной способностью, со временем тросы могут растягиваться, тормозные колодки изнашиваются, и колодка может волочиться по ободу.

Поскольку ваша безопасность зависит от оптимального торможения, мы подготовили эти рекомендации для общих регулировок, чтобы ваши захваты всегда были в наилучшем состоянии.

Обратите внимание, что эти инструкции относятся к обычным тормозам, а не к дисковым. Если вам нужна регулировка дисковых тормозов, привозите их к нам. Кроме того, поскольку тормоза очень важны для безопасности, мы не рекомендуем работать с вашими обычными тормозами, если вы не уверены в своей способности выполнить работу правильно. И имейте в виду, что для того, чтобы тормоза работали правильно и выполнялись регулировки, описанные в этой статье, колеса должны быть правильными и круглыми (без раскачивания из стороны в сторону, прыжков вверх-вниз или изгибов).

Если у вас есть какие-либо вопросы о регулировке тормозов, позвоните нам или принесите свой велосипед в сервис, и мы будем рады помочь.

Подтяжка тормозов

Для внедорожных, комфортных, гибридных и городских велосипедов с вертикальным рулем; посмотрите на тормозные рычаги для удобного устройства, называемого регулировочным барабаном ( фото ).

Он будет иметь рифленый край для удобного захвата и упрощает регулировку тормозов без инструментов.

Идеально подходит для того, чтобы ваши тормоза выглядели как новые после того, как вы проехали немало миль и изношены колодки. И вы даже можете использовать его в поездках, если ваши тормоза начинают чувствовать себя слабыми, как это иногда бывает, когда на улице грязь или мокро.

Чтобы использовать регулировочные цилиндры, поверните их вручную против часовой стрелки и проверьте настройку, нажав на рычаги. Когда тормоза будут в порядке, зафиксируйте регуляторы ствола в нужном положении, повернув стопорное кольцо (вторая часть с накаткой) по часовой стрелке, пока оно не будет плотно прилегать к рычагу.

На шоссейных велосипедах с опущенным рулем вы найдете регуляторы на тормозах ( фото ). Чтобы затянуть тормоза, поверните регуляторы в направлении, при котором колодки приближаются к ободам.

Имейте в виду, что когда ваши тормозные колодки изнашиваются, регуляторы не принесут никакой пользы, и вам нужно повернуть регуляторы полностью назад и заменить тормозные колодки.

Центровка колеса
Одной из наиболее распространенных проблем с тормозами является волочение тормозной колодки; тот, который остается у обода или остается рядом с ним после того, как вы отпустили тормозной рычаг.

Наиболее распространенная причина этой проблемы – смещенное колесо. Это может произойти, когда вы переустанавливаете колесо после того, как сняли его, чтобы поставить велосипед на багажник на крыше или починить спущенную шину, и вы не установили его точно по центру рамы.

Это приводит к неправильной работе тормоза, потому что он плотно прилегает к раме и был отрегулирован для правильного выравнивания только на идеально отцентрированном колесе. Теперь, когда колесо криво вставлено в раму, тормоз не может работать правильно.

Чтобы исправить тормозной башмак, просто отцентрируйте колесо на вилке или раме. Для большинства колес обычно требуется только ослабить их, убедиться, что они полностью вставлены в вилку или раму, и затянуть их. (Если велосипед стоит, просто нажмите на руль переднего колеса и сиденье заднего колеса, чтобы полностью вставить их в раму и отцентрировать.)

Если у вас есть рама, позволяющая размещать заднее колесо в разных положениях, убедитесь, что колесо находится по центру между перьями сиденья и нижними перьями, прежде чем затягивать его. Вы можете сделать это, взглянув на него, или использовать свои пальцы в качестве «щупов», проводя одним и тем же пальцем на каждой руке между рамой и ободом, или прочувствовать шину, если она находится по центру (

фото ; тормоз снят, так что вы можете видеть подробности).

Центрирование тормоза
Если ваши колеса отцентрированы, а тормоз все еще буксует, возможно, тормоз ударился и сместился с рамы. Начните с перепроверки того, что колесо находится по центру рамы, потому что вы не хотите испортить регулировку тормоза, если она действительно установлена ​​​​правильно.

Чтобы отцентрировать боковые тормоза (шоссейные велосипеды), ослабьте крепежный болт за короной вилки или тормозным мостом, пока тормоз не ослабнет. (Он должен двигаться вбок, когда вы нажимаете на него).

Теперь сожмите рычаг, чтобы прижать тормозные колодки к ободу, пока вы затягиваете тормозной болт на задней части рамы. Если после этого тормоз нуждается в незначительной тонкой настройке, найдите небольшой винт (это может быть шестигранный ключ) в верхней части тормоза. Повороты по часовой стрелке ( фото ) отодвинут тормозную колодку со стороны винта от обода и наоборот. (Этот винт не предназначен для серьезной регулировки.)

Если регулировочный винт не центрирует тормоз, закрутите его на прежнее место и еще раз проверьте, насколько точно отцентровано колесо, потому что, вероятно, проблема в нем.

Чтобы отцентровать тормоза с линейной тягой (внедорожные и гибридные велосипеды), найдите небольшой винт сбоку тормозного рычага. Повороты этого винта по часовой стрелке ( фото справа ) будут отодвигать площадку в рычаге с винтом от обода и наоборот.

Крепление тормоза
Тормоза должны работать плавно и легко, а тормозные колодки должны отрываться от обода, когда вы отпускаете рычаги.

В противном случае тормозные оси или тросы могут быть сухими, что приведет к их заеданию. Чтобы освободить шарниры, слегка смажьте тормоза в местах поворота рычагов ( фото ниже ) и несколько раз нажмите на рычаги, чтобы смазка попала в тормоза. ( Убедитесь, что смазка НЕ ​​попала на тормозные колодки или обод . Если она попала на них, протрите их спиртом.)

Лучше? Если нет, то это может быть кабель, который нуждается в смазке. Обычно это требуется только для задних кабелей с разъемным корпусом (если у вас разъемный корпус, вы можете видеть середину внутреннего кабеля, а корпус состоит из двух частей).

Внимательно посмотрите, где секции корпуса входят в упоры на раме. Если упоры разделены, вы сможете снять корпус и смазать большую часть троса. Если упоры корпуса не разделены, поднимите велосипед так, чтобы сила тяжести втянула смазку в секцию корпуса, нанесите несколько капель смазки на трос и сожмите рычаг заднего тормоза, чтобы смазка попала в корпус.

Регулировк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *