Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Регулировка тормозной системы автомобиля

Как правило, ручник (ручной тормоз) управляет задними колодками посредством механической проводки, состоящей из троса и нескольких рычагов.

Для регулировки тормозов колеса всегда поднимают, а в некоторых случаях и вовсе снимают с осей. Поднимайте автомобиль, устанавливая домкрат максимально близко к колесу, с которым вы работаете, и поддерживайте его осевой подпоркой.

Тормозные колодки дисковых тормозов автоматически регулируются в зависимости от того, где они установлены (на всех колесах или только на передних).

Автоматический регулятор

Автоматические регуляторы работают от ручного или ножного тормоза. При каждом нажатии рычаг поворачивает барабанное колесо и регулирует положение колодок. Регулятор снабжен механизмом, который предотвращает излишнюю регулировку.

В некоторых автомобилях с барабанными тормозами автоматическая регулировка происходит по мере изнашивания прокладок на колодках, чтобы поверхность колодки всегда находилась на одном и том же расстоянии от барабана.

Если в системе не предусмотрена автоматическая регулировка, вы можете самостоятельно пододвинуть колодку к внутренней поверхности барабана, как только прокладка истончится.

Со временем такие тормоза начинают срабатывать медленнее, т.к. педаль проходит большее расстояние, поэтому им требуется периодическая регулировка.

Колодки барабанного тормоза должны подходить к внутренней поверхности барабана почти вплотную. Так при нажатии педали тормоза срабатывают практически мгновенно.

По мере изнашивания прокладки педаль проходит большее расстояние, снижая скорость срабатывания тормозов.

Клиновидный регулятор 

При вращении штыря с квадратным сечением по часовой стрелке клин входит между поршнями и разводит колодки.

Если педаль достигает пола до того, как блокируется тормоз, она преодолевает лишнее расстояние, поэтому необходимо поднять ее, чтобы восстановить тормозную способность.

Большинство барабанных тормозов с ручной регулировкой снабжено одним регулятором, однако некоторые (в частности, барабанные тормоза для передних колес) снабжены двумя.

Осмотрите тормозной щит, который находится за колесом и барабаном. Если вы видите две тормозные трубки или соединительную трубку, которая пересекает щит, значит, у колодки есть два тормозных цилиндра и, вероятно, два регулятора.

Кулачковый регулятор

Штырь регулятора, который проходит сквозь тормозной щит, поворачивает винтовой кулачок к штырю тормозной колодки.

Существуют клиновидные и кулачковые регуляторы. Зачастую конец регулятора представляет собой стержень с квадратным или шестиугольным сечением,  который проходит через тормозной щит.

Как правило, такие стержни находятся в углублениях, поэтому их нельзя отрегулировать двусторонним гаечным ключом. Чтобы не повредить регулятор, всегда пользуйтесь автомобильными ключами подходящего типа.

Регулятор с храповиком

Регулятор с храповиком вращает стрежень с резьбой, который разводит тормозные колодки в разные стороны.

Регулятор может включать в себя храповик, доступ к которому осуществляется через отверстие в тормозном щите или через переднюю часть тормозного барабана. Для доступа к такому регулятору, возможно, придется полностью снять колесо с оси.

Регуляторы часто подвергаются воздействию влаги и пыли, поэтому нередко заклинивают. Их необходимо смазывать пропиточным маслом непосредственно перед регулировкой.

Дисковые тормозные колодки всегда неплотно соприкасаются с (барабаном?). Это можно почувствовать или услышать при вращении переднего колеса, когда автомобиль стоит на домкрате.

По мере изнашивания фрикционного материала поршень или поршни в тормозном суппорте пододвигаются к диску, исправляя положение.  Ручная регулировка не предусмотрена.

Разумеется, эта система несовершенна. Иногда поршень частично или полностью притирается к суппорту и при нажатии педали тормоза не прижимает колодку к диску.

При частичном притрании поршень болтается даже при полном нажатии педали. В результате задержки тормоза срабатывают неодновременно, и автомобиль уходит в занос, особенно на скользких поверхностях, где тормозное усилие невелико.

Регулировка храповика

Снимите затычку в щите, чтобы увидеть регулятор.

Если для этого вам требуется снять колесо с оси, ослабьте гайки крепления до того, как поднять автомобиль на домкрат, и подоприте колесо осевой подпоркой.

Снимите затычку на щите с нужной стороны и поверните храповик кончиком большой плоской отвертки.

Используйте большую отвертку, чтобы повернуть храповик.

Уточните направление поворота в автомобильном руководстве. Если руководства нет, поверните храповик в произвольную сторону на несколько зубьев. Этого должно быть достаточно для того, чтобы тормозная колодка приблизилась к барабану и больше не двигалась. Если колодка не соприкоснулась с барабаном, поверните храповик в другую сторону на один-два щелчка или до тех пор, пока он не будет свободно вращаться.

Отвинчиваем автоматический регулятор

Используйте шестиугольные болты на щите, чтобы снять колодки с барабана.

Автоматические регуляторы постоянно поддерживают тормоза в рабочем состоянии, однако если по какой-то причине вам необходимо снять барабан, удаление регулятора немного облегчит эту задачу.

Подобные манипуляции допустимы лишь для некоторых моделей (например, Vauxhall).

Иногда тормозной барабан снимается для получения доступа к колодкам и механизму автоматической регулировки.

Снимите колеса, поднимите автомобиль на домкрате и подоприте осевыми подпорками. Отвинтите шестиугольные болты, расположенные на задней части щита. Болты вращаются навстречу друг другу, при этом колодки отделяются от барабана. Системе требуется незначительная регулировка.

После повторной сборки используйте ручник и педаль тормоза, чтобы восстановить функцию тормозов.

Регулировка винтового кулачка

Немного поверните каждый регулятор по часовой стрелке, чтобы пододвинуть колодки к барабану.

 

Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы выровнять колодки по отношению к барабану. Поднимите автомобиль на домкрат и подоприте осевой подпоркой.

Смажьте регулятор легким маслом. Чтобы пододвинуть колодки к барабану, поверите регулятор по часовой стрелке, глядя на щит сзади. (Как правило это указание работает для большинства автомобилей. При необходимости сверьтесь с руководством.)

Вращайте регулятор до упора, затем попытайтесь повернуть колесо. Оно не должно двигаться.

Поворачивайте регулятор назад по одному щелчку до тех пор, пока колесо не начнет вращаться свободно. Допустимо наличие негромких звуков от соприкосновения колодки с выступом на барабане.

Помните, что на ведущих колесах всегда есть небольшой захват, вызываемый переключением передач. Для того, чтобы его почувствовать, необходимо повращать колесо перед регулировкой.

Повторите процедуру для других колес, чтобы обеспечить слаженную работу тормозов.

Настройка клиновидного регулятора

Аналогичным образом, поверните регулятор, чтобы заблокировать колесо, а затем понемногу отпускайте его до тех пор, пока колесо не начнет свободно вращаться.

Клиновидные регуляторы очень похожи на кулачковые, т.к. в них тоже есть стрежень с квадратным сечением, который проходит сквозь щит.

Конец, который находится в барабане, представляет собой клин. При движении этого клина колодки сходятся или расходятся.

Для работы с регулятором поднимите автомобиль на домкрат и подоприте осевой подпоркой.

Используйте гаечный ключ. Помните, что регулятор может вращаться в обе стороны.

Для передних колеса регулятор необходимо поворачивать в направлении вращения колес. Для задних колес необходимо воспользоваться рекомендациями из руководства.

Как правило, угол поворота регулятора очень мал.

Смажьте видимую часть стержня легким маслом. Вращайте его одновременно с колесом. Когда колесо перестанет вращаться, немного отпускайте регулятор до тех пор, пока не услышите звук от прикосновения колодки к барабану. При этом колесо должно вращаться свободно.

Заклинивание поршней суппорта

В дисковых тормозах с фиксированным суппортом колодки работают под управлением двух цилиндров, расположенных по бокам диска.

Поднимите автомобиль на домкрат с нужной стороны и попытайтесь повернуть колесо. Если оно вращается свободно, без захвата, попросите помощника аккуратно нажать на педаль тормоза. Колесо должно остановиться практически одновременно с нажатием педали.

Если это не так, снимите колесо и посмотрите на колодки. При наличии зазора между колодками и поверхностью диска поршень, скорее всего, заклинило.

Неподвижный поршень также может плотно прижимать колодки к диску.

В результате тормоза срабатывают не одновременно, колеса вращаются с захватом, прокладки быстро изнашиваются, а расход топлива увеличивается.

Чтобы определить наличие проблемы, нажмите педаль тормоза, отпустите ее и попытайтесь повернуть колесо. Оно должно вращаться без лишних усилий. Если это не так, поршень застыл в одном положении.

Для решения проблемы необходимо разобрать весь блок и почистить его. Лучше будет поручить эту задачу специалистам со станции технического обслуживания. Как правило, поршни клинит от плохой погоды, коррозии или износа. В этом случае требуется замена сборки суппорта.

В системах с плавающим суппортом присутствует один цилиндр с двумя поршнями. Каждый из поршней, подвижно соединенных между собой, воздействует на свою колодку.

В этом случае существует еще одна причина неисправности (избыточного или недостаточного соединения составных частей суппорта).

Оба поршня располагаются с одной стороны суппорта, корпус которого немного перемещается, чтобы поддерживать достаточное давление. Пыль и коррозия затрудняют это движение.

Для устранения проблемы необходимо почистить все подвижные части и использовать смазку, рекомендованную производителем.

Суппорт скользящего типа имеет один цилиндр с двумя поршнями. Один поршень относится к одной колодке, а другие работают со второй колодкой через шлицевое соединение.

Как отрегулировать тормоза на велосипеде — пошаговая инструкция

Вячеслав27 января, 2019

Типы тормозов и необходимость их регулировки


Тормоза – основные аксессуары к велосипеду и делятся они на два вида в зависимости от их воздействия. Первый и самый распространенный тип – ободные, принцип их действия – механическое воздействие на обод колеса для снижения скорости и вращения и остановки. Второй, не самый распространенный тип, – дисковые. В зависимости от типа передачи усилия от тормозной ручки к тормозному механизму тормоза делятся на механические и гидравлические. Ниже приводятся рекомендации по регулировке механических тормозов.

Необходимость регулировки и настройки

Тормоз – основное средство предотвращения аварийных ситуаций во время движения, их надежность и правильная регулировка обеспечивают безопасность транспортного средства и пассажира.

Симптоматика проблем с тормозами и периодичность регулировки

Прежде всего, необходимо проверить работоспособность тормозной системы.

Процедура проверки:

  • Приподнимите переднее колесо, так, чтобы оно не касалось поверхности. Придайте ему вращение и проверьте, не касаются ли кратковременно, тормозные колодки обода и нет ли посторонних звуков при этом. Если это происходит, то нарушена центровка колеса – оно имеет “восьмерку”. Прежде чем приступить к дальнейшей проверке, необходимо устранить эту неисправность.
  • Во время вращения нажмите на ручку тормоза – тормозные колодки должны сработать мгновенно и колесо остановиться. Если наблюдается задержка торможения или проскальзывание колеса, то требуется настройка тормозной системы.
  • Приподнимите над поверхностью заднее колесо и повторите вышеописанную процедуру.

Так как элементы тормозной системы плотно контактируют с окружающей средой, проверьте внешний вид и состояние тормозных колодок и тросиков управления. Необходимо очистить их от загрязнений и обратить особое внимание на состояние тросиков – повреждение и разрыв даже одной пряди могут доставить неприятности, поэтому их необходимо заменить.

Итак, работоспособность тормозной системы проверена.

Когда же требуется настройка и регулировка тормозов?

В следующих случаях:

  • После покупки и небольшой обкатки под нагрузкой требуется осмотр и регулировка всех систем – в том числе и тормозной.
  • После механического воздействия на велосипед – ударов и падений.
  • После длительного хранения. Особенно в неотапливаемых помещениях.
  • Во время движения появились посторонние звуки – стуки и скрип, либо периодический свист.
  • Реакция тормозной системы на управление изменилась – задержка срабатывания или, наоборот, отпускания.

Особенно важна работоспособность тормозной системы, если у Вас в наличии горный велосипед.

Рассмотрим процедуру регулировки самых распространенных тормозов велосипеда – механических ободных.

Процедура регулировки

Прежде всего, необходимо подготовить инструменты, разместить велосипед вертикально и закрепить в специальных опорах-стойках.

Необходимые инструменты и принадлежности

Подготовьте рекомендуемые инструменты и разложите их так, чтобы они были под рукой. Что же потребуется?

  • Самый оптимальный вариант – набор инструментов для велосипеда, в нем есть все необходимое.
  • Отвертки – с плоским шлицем и крестовая.
  • Набор гаечных ключей, либо специальный велосипедный ключ.
  • Ключ-шестигранник.
  • Прокладка-клин для настройки зазора (потребуется, если у Вас тормозные колодки мягкого типа без металлического основания).
  • Ветошь для протирки, ткань для защиты от грязи окружающей среды.

Все готово? Инструменты выложены в удобном порядке? Ткань под велосипедом постелена? Велосипед установлен в удобном положении? Тогда начинаем!

Первый этап. Регулировка положения тормозных ручек на руле

Как ни странно, но первое, что необходимо отрегулировать – это положение ручки тормоза на руле. От ее положения будет зависеть дальнейшая регулировка всей тормозной системы. Для этого на несколько оборотов отпустите винт крепления ручки и установите ее в удобное положение – тормозной рычаг должен нажиматься вторыми фалангами пальцев. Отрегулируйте основное положение (расстояние до ручки) тормозного рычага в положение удобное для Вас, с помощью винта регулировки.

Второй этап.

Регулировка тормозных колодок

Что необходимо обеспечить в процессе регулировки тормозных колодок? Качественное их прилегание к ободу. Для этого требуется правильная установка их положения относительно обода и установка зазора в нерабочем положении. Расстояние между колодкой и ободом должно составлять 1 мм. Но! Если у Вас установлены колодки мягкого типа, то расстояние передней и задней части колодки относительно обода должно отличаться на 1-1.5 мм. Для установки правильного зазора в таком случае необходимо использовать клин-прокладку.

Итак приступаем к процессу,

  • Во-первых отпускаем гайку крепления колодки, таким образом, чтобы она стала подвижной.
  • Устанавливаем клин-прокладку между колодкой и ободом если у Вас колодки мягкого типа, если колодки с металлической основой, то располагаем их параллельно ободу.
  • Вращаем колодки так, чтобы они расположились параллельно верхней части покрышки. Они не должны выходить за обод и не касаться покрышки.
  • С помощью шайб фиксируем положение и зажимаем гайку крепления.

Этот этап завершен – переходим к следующему.

Третий этап. Установка рычагов тормоза

Колодки установлены с обеих сторон обода, и их правильное срабатывание требует центровки рычагов расположенных с двух сторон колеса.

Для этого

  • Нажмите рычаг тормоза на руле и проконтролируете одновременное касание колодками обода.
  • Нажмите рычаг тормоза на руле и проконтролируете одновременное касание колодками обода.
  • Если наблюдается опережение прижатия одной из колодок отрегулируйте натяжение тросика.
  • На каждом рычаге расположен специальный винт для регулировки натяжения. Если колодка прикоснулась к ободу раньше, то необходимо увеличить натяжение ее пружины, либо уменьшить натяжение противоположной.

Касание происходит одновременно? Тогда переходим к окончательному этапу настройки.

Четвертый этап. Установка жесткости тормоза (регулировка тросика тормозной системы)

На данном этапе необходимо установить комфортное и надежное срабатывание тормозной системы в зависимости от нажатия на рычаг тормоза расположенный на руле. Положение тормозной ручки было установлено еще на первом этапе регулировки системы. Теперь требуется отрегулировать натяжение, и при необходимости, длину тросиков.

Для этого необходимо просто нажать на тормозной рычаг. Колодки должны прижаться к ободу при минимальном воздействии на рычаг. При необходимости отрегулируйте длину хода рычага, так как Вам удобно, с помощью гайки натяжения, которая расположена на самом рычаге. Не устанавливайте ход большим, это не рекомендуется всеми специалистами.

Все необходимые работы выполнены. Осталось проверить работоспособность тормозной системы, что является необходимым.

Проверка тормозной системы после регулировки

Проверку можно провести в несколько шагов. Первый – не снимая велосипед со стенда, на котором проводилась регулировка, приведите во вращение колесо и нажмите на рычаг тормоза – колесо должно мгновенно остановиться. Второй – совершите контрольную поездку с резким торможением, тормоза должны срабатывать при минимальном воздействии на рычаг.

Если все процедуры выполнены правильно, то безопасность и удовольствие от поездки Вам обеспечены!

Регулировка тормозов | Советы и ресурсы

Регулировка тормозов может оказаться непростой задачей для начинающего механика, но не бойтесь — это гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд.

Регулировка тормоза 101

Следующие советы по трем наиболее распространенным тормозным системам в Австралии не требуют сложных инструментов — если у вас есть набор шестигранных ключей, две руки и десять минут, вы сможете улучшить эффективность торможения.

Золотое правило регулировки тормозов, независимо от того, какая у вас тормозная система, — проверить правильность посадки колес в дропаутах. Ослабьте эксцентрик на колесах и покачивайте колесо из стороны в сторону, пока не убедитесь, что колесо сидит прямо. Затем плотно затяните быстроразъемный фиксатор.

Суппортные тормоза

Шаг 1. Отцентрируйте тормоза

Во-первых, важно отцентровать тормоза. Тормозные колодки находятся на одинаковом расстоянии от обода? Если вы не видите этого на глаз, нажмите на тормоз и посмотрите, соприкасаются ли тормозные колодки одновременно или одна колодка толкает обод на другую колодку. Чтобы выпрямить тормоз, ослабьте болт сзади, выровняйте тормоз и снова плотно затяните.

Шаг 2. Проверьте расстояние

Следующим шагом является проверка расстояния колодок от обода. Не существует установленного правила относительно того, каким должно быть это расстояние; некоторые люди предпочитают, чтобы тормоза были довольно жесткими, другие предпочитают немного больше хода рычага. Удерживая тормозной суппорт одной рукой, ослабьте болт, удерживающий трос, и немного сожмите (или отпустите) тормозной суппорт. Снова затяните этот болт и закрепите трос, а затем проверьте, как тормоза ощущаются на рычаге. Продолжайте до тех пор, пока рычаг тормоза не почувствует, как вы хотите.

Шаг 3. Зазор между шинами

Рычаг, показанный в этом положении, предназначен не для регулировки тормозного усилия, а для обеспечения пространства для зазора в шинах при снятии колеса с велосипеда.

Во время езды и регулировки тормозов убедитесь, что острие этого рычага направлено вниз, а не наружу.

Шаг 4. Выравнивание тормозных колодок

Теперь, когда вы отрегулировали положение тормозного суппорта и натяжение троса, выровняйте тормозные колодки. Их следует располагать так, чтобы они находились по центру тормозной поверхности. Они никогда не должны соприкасаться с боковиной шины и никогда не должны быть ниже тормозной поверхности. Прокрутите колесо и убедитесь, что тормозные колодки выровнены с тормозной дорожкой по всему периметру.

Шаг 5. Регулятор цилиндра

После настройки натяжения троса и положения колодки можно легко отрегулировать гусеницу с помощью регулятора цилиндра, как показано на большом изображении выше. Поверните этот ствол по часовой стрелке, чтобы отодвинуть колодки от обода, и против часовой стрелки, чтобы приблизить их. Это также лучший способ отрегулировать растяжение троса с течением времени, без необходимости полностью сбрасывать натяжение троса, и позволяет выполнять микрорегулировку прямо из седла.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза более сложны в регулировке, чем тросовые или V-образные тормоза, и ниже приведен лишь один очень простой и удобный для домашнего механика способ решения распространенной проблемы. Если ваш дисковый тормоз трется, чаще всего это вызвано неправильной регулировкой тормозного суппорта или неправильным положением колеса после снятия.

Шаг 1

Перед регулировкой самого тормоза отверните эксцентриковый стержень, убедитесь, что колесо прямо сидит в дропаутах, а затем снова плотно затяните эксцентрик. Если тормоз все еще трет, скорее всего, виноват сам дисковый тормоз.

Ослабьте оба болта на тормозном суппорте. Их не нужно полностью расстегивать — достаточно, чтобы суппорт двигался из стороны в сторону, если вы покачиваете суппорт рукой.

Шаг 2

Сильно нажимая на соответствующий рычаг тормоза, снова затяните эти болты. Теперь колесо должно свободно вращаться. Если колодки по-прежнему слышно трутся о тормозной диск по всей окружности, попробуйте повторить этот процесс; иногда требуется несколько попыток, прежде чем суппорт займет правильное положение.

Шаг 3

Если второй шаг все еще не удался, вы также можете попробовать отрегулировать штангенциркуль на глаз. На этом изображении вы можете видеть, что по обеим сторонам ротора есть зазор. С ослабленными болтами выровняйте суппорт вручную, а затем, крепко удерживая его на месте, затяните болты другой рукой.

V тормоза

Шаг 1

Убедившись, что колесо отцентровано и правильно вращается, можно отрегулировать натяжение троса. Удерживая одной рукой оба рычага тормоза, отпустите тормозной трос.

Шаг 2

Осторожно ослабьте давление руки на тормозные рычаги, пока тормозные колодки не окажутся примерно на расстоянии от обода для оптимального торможения. Возможно, вам придется помочь провести кабель через точку зажима свободной рукой.

Шаг 3

Подсоедините трос тормоза и затяните болт. Подтвердите, нажав на рычаг, соответствует ли ход рычага тормоза вашим предпочтениям.

Шаг 4

Теперь, когда натяжение троса настроено, отрегулируйте размещение колодок. Чтобы помочь с позиционированием на ободе, либо сильно сожмите рычаги V-образного тормоза в обод одной рукой, чтобы имитировать торможение (как показано на изображении), либо сожмите рычаг тормоза. Пока тормозная колодка ослаблена, вы можете свободной рукой выровнять колодку так, чтобы она соприкасалась с ободом в центре тормозной дорожки. Убедившись, что колодка не установлена ​​слишком низко и не трется о шину, снова затяните болт. Повторите с другой стороны.

Шаг 5

С одной стороны чисто, а с другой трет? Здесь в игру вступают маленькие винты с каждой стороны тормоза. В задней части каждого тормозного рычага проходит металлическая пружина, натяжение которой контролируется этим винтом. Если правая тормозная колодка трется, увеличьте натяжение правой пружины, закрутив этот винт, что вытолкнет тормозной рычаг. Продолжайте регулировать таким образом, пока колодки не перестанут тереться об обод и не будут соприкасаться равномерно. Когда вы будете довольны положением колодок, проверьте, как тормоз ощущается, когда вы нажимаете на него, и повторите шаги 1–3, чтобы точно отрегулировать ощущение.

Дополнительные советы по обслуживанию

Как правильно отрегулировать трение велосипедных тормозов за 4 шага

Вы не становитесь быстрее, несмотря на то, что крутите педали изо всех сил? Вы видите неравномерный износ тормозных колодок вашего велосипеда? Есть большая вероятность, что у вашего велосипеда уже есть износ тормозов. Знание того, как отрегулировать трение велосипедных тормозов, должно решить эту проблему.

Обеспечение исправной тормозной системы имеет решающее значение для безопасной езды на велосипеде. Это позволяет вам останавливаться или замедляться, чтобы избежать столкновения с препятствиями на дороге. Несмотря на то, что существует множество проблем с велосипедными тормозами, наиболее распространенной является трение. Хорошей новостью является то, что эту проблему относительно просто решить.

Чтобы отрегулировать тормоза вашего велосипеда, чтобы решить проблему трения, вам понадобится всего несколько вещей: подходящий гаечный ключ и знание тормозной системы вашего велосипеда.

Содержание

  • Вещи, необходимые для этого урока
    • 1. Знание велосипедных тормозных систем
    • 2. Инструменты для регулировки тормозов
  • Шаги по регулировке тормозных колодок суппорта на велосипедах
    • Шаг 1. Проверьте тормозные колодки.
    • Шаг 2. Оцените сцепление тормозных колодок с ободом.
    • Шаг 3. Отцентрируйте тормозные колодки.
    • Шаг 4. Проверьте тормозные тросы велосипеда.
    • Шаг 5. Отрегулируйте тормозные тросы.
    • Шаг 6. Осмотрите тормозные суппорты.
    • Шаг 7. Отрегулируйте суппорты.
    • Шаг 8. Проверьте тормозную систему велосипеда.
  • Этапы регулировки дисковых тормозов велосипеда
    • Шаг 1. Оцените колесо.
    • Шаг 2. Переместите быстросъемный вертел.
    • Шаг 3. Ослабьте суппорты дискового тормоза.
    • Шаг 4. Отрегулируйте суппорты дискового тормоза.
  • Заключение

Вещи, необходимые для этого урока

1.

Знание тормозных систем велосипеда

Современные велосипеды могут иметь одну из трех основных тормозных систем: суппорт, дисковый тормоз и V-образный тормоз.

Суппортные тормоза требуют кабеля для активации системы. Вы можете увидеть этот тип тормоза на шоссейных велосипедах.

Тормоза V-brake почти аналогичны тормозным суппортам, поскольку для их активации также требуется действие троса. Тем не менее, эти тормоза популярны среди горных байкеров, особенно с подвеской.

Дисковые тормоза аналогичны тормозам современных автомобилей и мотоциклов. Эта тормозная система состоит из ротора и суппорта, который сжимает металлический диск (ротор), чтобы замедлить или остановить велосипед. Вы можете увидеть этот тип тормозной системы в гибридных, туристических и внедорожных велосипедах.

2. Инструменты для регулировки тормозов

Для этого проекта вам понадобится несколько ручных инструментов, в том числе плоскогубцы, накидной гаечный ключ, разводной ключ и шестигранные ключи.

Вам могут понадобиться другие инструменты в зависимости от технических характеристик крепления вашего велосипеда. Некоторые байкеры также рекомендуют использовать противозадирную смазку для улучшения работы резьбовых компонентов.

Этапы регулировки тормозных колодок суппорта на велосипедах

Шаг 1. Проверьте тормозные колодки.

Было бы разумно оценить тормозные колодки перед регулировкой тормозов велосипеда.

Вы можете посмотреть на резиновые прокладки, прикрепленные к каждому наконечнику суппорта. На поверхности все еще должны быть канавки для сцепления с ободом. Если тормозные колодки имеют гладкую поверхность, их необходимо немедленно заменить. Езда на велосипеде с лысыми тормозными колодками опасна.

Совет для профессионалов. Некоторые производители тормозных колодок интегрируют в колодки линию износа, аналогичную индикаторам износа протектора на автомобильных шинах.

Шаг 2. Оцените сцепление тормозных колодок с ободом.

Установите велосипед на подставку и поверните переднее колесо, чтобы проверить, не трется ли передний тормоз велосипеда. Если одна из колодок трется о обод даже без включения тормоза, ваши колодки не находятся в центральном положении.

Задействуйте тормоз, поворачивая переднее колесо. Обратите внимание на место, где колодки соприкасаются с ободом. В идеале они должны одновременно захватывать центр обода велосипеда.

Вы также можете проверить, толкает ли одна колодка обод к противоположной колодке. Это явный признак трения велосипедных тормозов с одной стороны.

Выполните ту же процедуру для задней тормозной системы.

Шаг 3. Отцентрируйте тормозные колодки.

Если вы заметили, что тормозные колодки велосипеда трутся о передний или задний обод или оба, вы должны ослабить болт, крепящий тормозные колодки к суппорту, повернув гаечный ключ влево.

Отрегулируйте тормозные колодки так, чтобы они находились в центре обода. Рекомендуется проверить пространство над и под каждой тормозной колодкой, чтобы убедиться, что они одинаковы.

После центрирования удерживайте тормозные колодки на месте, пока затягиваете болт вправо.

Повторно проверьте тормозную систему, нажав на рычаг тормоза при повороте переднего или заднего колеса. Вы должны видеть, как тормозные колодки одновременно прижимаются к центру обода. Это должно решить вашу проблему трения переднего или заднего тормоза велосипеда.

Шаг 4. Проверьте тормозные тросы велосипеда.

Иногда регулировка тормозных колодок не помогает исправить тормоза на велосипеде. Вот почему было бы лучше также оценить тормозные тросы.

Проверка натяжения троса тормоза — простой процесс. Нажмите на рычаг тормоза и проверьте, насколько далеко он отходит от руля.

Если между нижним краем тормозного рычага и верхней поверхностью рукоятки велосипеда имеется зазор не менее 1,5 дюймов, у вас нет проблем с натяжением тормозного троса.

Однако, если рычаг тормоза почти касается рукоятки рукоятки, вы можете отрегулировать натяжение троса.

Шаг 5. Отрегулируйте тормозные тросы.

Посмотрите на узел рычага тормоза вашего велосипеда и обратите внимание на регулятор барабана рядом с соединением между тросом и рычагом. Поверните регулятор ствола вправо, чтобы увеличить натяжение тормозного троса. Сделайте обратное, если ваш тормозной трос кажется слишком натянутым.

Совет для профессионалов: поворачивайте регулятор ствола с шагом в четверть оборота, проверяя натяжение тормозного троса при каждой регулировке.

Шаг 6. Осмотрите тормозные суппорты.

В идеале тормозные суппорты должны двигаться одновременно каждый раз, когда вы нажимаете тормозной рычаг. Если только один суппорт движется к ободу, вы должны изменить положение суппорта.

Тормозной суппорт имеет пружинное устройство, которое позволяет двум противоположным концам двигаться к ободу. Проверьте эту часть, если она находится в правильном положении. Иногда грубая езда на велосипеде может привести к смещению пружины с места.

Шаг 7. Отрегулируйте суппорты.

Ослабьте болт суппорта с помощью шестигранного ключа или любого подходящего инструмента, повернув его влево два-три раза. Не снимайте болт, а достаточно просто пошевелить болт на своем месте.

Потяните тормозной трос наружу и удерживайте его на месте свободной рукой. Этот маневр затянет суппорт и тормозные колодки на ободе велосипеда.

Удовлетворившись натяжением троса и положением суппорта, можно затянуть болт, повернув его вправо. Сложно выполнить эту часть, если вы удалите болт.

Шаг 8. Проверьте тормозную систему велосипеда.

Проверка тормозной системы — последний этап регулировки тормозов на велосипеде.

Вы можете попросить кого-нибудь вывернуть педали и затормозить по вашему сигналу. Между тем, вы можете расположиться перед тормозными суппортами, чтобы наблюдать за работой тормозной колодки, троса и суппорта.

Советы для профессионалов: Не забудьте оценить люфт рычага тормоза .

Вот обучающее видео от Park Tool о регулировке тормозных систем с суппортом на велосипедах.

Шаги по регулировке велосипедных дисковых тормозов

Процесс затяжки велосипедных тормозов с механическими дисками немного отличается от регулировки тормозных систем с суппортом.

Шаг 1. Оцените колесо.

Поставьте велосипед на подставку и проверьте, правильно ли выровнено колесо относительно дропаутов. Возможно, вы захотите сначала отсоединить быстросъемный стержень

Целесообразно, чтобы помощник проворачивал колесо, чтобы вы могли сосредоточиться на его размещении.

Шаг 2. Переместите быстросъемный вертел.

Если колесо не находится в прямом сидячем положении в дропаутах, необходимо изменить положение быстросъемного вертела.

Этот шаг должен помочь решить проблему трения тормозов. Если нет, можно приступать к проверке и регулировке суппортов дисковых тормозов.

Шаг 3. Ослабьте суппорты дискового тормоза.

Велосипеды с дисковыми тормозными системами также имеют суппорты. Вы можете найти их на вилке велосипеда, стойке рамы или специальном адаптере дискового тормоза. Было бы разумно проверить руководство вашего велосипеда, чтобы определить местоположение суппорта.

Ослабьте суппорт дискового тормоза, повернув его болт влево. Болт снимать не рекомендую. Вам нужно всего лишь немного повернуть болт, чтобы можно было отрегулировать суппорт дискового тормоза.

Шаг 4. Отрегулируйте суппорты дискового тормоза.

Нажмите на рычаг тормоза, покачивая суппорт дискового тормоза. Сильно нажимайте на рычаг, затягивая болт суппорта дискового тормоза.

Прокрутите велосипедное колесо, чтобы убедиться в отсутствии контакта между дисковым тормозом и колесом. Иногда может потребоваться несколько попыток, прежде чем вы получите правильное положение штангенциркуля.

В Park Tool также есть видео, которое вы можете посмотреть, чтобы отрегулировать дисковый тормоз вашего велосипеда.

Заключение

Тормозные системы велосипедов нередко выходят из строя. Когда они это сделают, это может привести к серьезным травмам или даже смерти. К счастью, знание того, как отрегулировать трение велосипедных тормозов, может снизить риск несчастных случаев, связанных с ездой на велосипеде. Вы будете чувствовать себя в большей безопасности каждый раз, когда будете кататься на велосипеде.

Надеюсь, этот урок был вам полезен. Если да, возможно, у вас есть друзья и знакомые, которым эти знания тоже пригодятся. Почему бы не поделиться с ними этой статьей? Кроме того, я хотел бы услышать ваши мысли и комментарии об этом уроке.

Регулировк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *