Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Регулировка холостого хода ВАЗ 2107: пошаговая инструкция

Главная » Регулировка


Устойчивая работа двигателя автомобиля ВАЗ 2107 зависит от исправности и правильности настроек его систем. Регулировка режима холостого хода возможна и без привлечения специалистов при условии выполнения всех рекомендации руководства по эксплуатации. Исправный карбюратор при правильно выставленном угле опережения зажигания и зазорах между контактами трамблера.

Регулировка режима согласно технической документации должна производиться с применением прибора, определяющего уровень CO в выхлопных газах. В гаражных условиях карбюратор обычно настраивается на глаз и по встроенному тахометру. Описание предписывает частоту вращения коленчатого вала в пределах от 700 до 900 оборотов в минуту. При меньших значениях системы карбюратора неспособны обеспечить устойчивую работу двигателя, при больших — возрастает расход топлива.

Содержание

  1. Диагностика систем двигателя
  2. Обслуживание и устранения неисправностей
  3. Настройка силового агрегата
  4. Регулировка режима холостого хода без прибора

Диагностика систем двигателя

Силовой агрегат автомобиля ВАЗ 2107 работает на бензине, качество и состав топлива при этом не всегда отвечают требования стандарта. Засорение карбюратора, в частности, системы, обеспечивающей функционирование в режиме холостого хода, может привести к неустойчивой работе. В зависимости от степени загрязнения проявления могут быть разными вплоть до самопроизвольной остановки мотора.

Основные причины неустойчивой работы двигателя автомобиля ВАЗ 2107 при работе вхолостую:

  1. неправильный уровень топлива в поплавковой камере;
  2. засорение сетчатого фильтра, жиклеров и каналов;
  3. ограничение или затруднения хода клапана в ЭПХХ;
  4. подсасывание воздуха через поврежденные прокладки, мембраны или трубки;
  5. засорение воздушного фильтра;
  6. подгорание контактов или неправильный зазор между ними;
  7. некондиционные свечи;
  8. неправильная регулировка угла опережения зажигания.

Прежде, нежели приступать к настройке карбюратора следует восстановить его работоспособность, в противном случае невозможно добиться устойчивого результата.

Обслуживание и устранения неисправностей

Регламентные работы на системах, обеспечивающих работу двигателя следует начинать с его полного осмотра. Для удобства с карбюратора снимается корпус воздушного фильтра и производится осмотр всех воздушных трубок. На них не должно быть трещин, а материал должен сохранять эластичность. При необходимости карбюратор демонтируется и производится его полная разборка с дефектацией и заменой неисправных деталей.

На следующем этапе производится диагностика, устранении выявленных неисправностей и регулировка системы зажигания. Рекомендуется мелкой наждачной бумагой почистить контакты в трамблере, заменить свечи и правильно установить угол опережения. Это можно сделать при помощи тестера или примитивной контрольной лампы. Переходить непосредственно к регулированию двигателя ВАЗ 2107 имеет смысл только в том, случае если приведены в порядок карбюратор и другие системы.

Настройка силового агрегата

Регулировка режима холостого хода производится в помещении с хорошей вентиляцией или на улице. Необходимо убедиться, что воздушная заслонка полностью открыта, для чего рукоятка досылается вперед до упора. Теперь карбюратор полностью готов к настройке режима.

Последовательность действий мастера следующая:

  1. В выхлопную трубу вводится датчик прибора, который определяет концентрацию угарного газа в выхлопе. Устройство включается, и с него снимаются показания, которые характеризуют работу карбюратора.
  2. В случае превышения установленных параметров винт качества смеси закручивается при помощи отвертки. Это действие выполняется в несколько приемов с постоянным контролем выхлопа.
  3. Падение оборотов холостого хода компенсируется тем, что карбюратор ВАЗ 2107 подстраивается винтом количества смеси.

Процедура продолжается до тех пор, пока двигатель не станет устойчиво работать в данном режиме. В случае отсутствия прибора регулировка исправного карбюратора на автомобиле ВАЗ 2107 может быть произведена без него. При определенном навыке данная операция не займет много времени.

Регулировка режима холостого хода без прибора

Большинство опытных мастеров и водителей выполняют настройку силового агрегата ВАЗ 2107 следующим образом:

  1. Винтом качества смеси карбюратора выставляются минимальные обороты, при которых двигатель работает неустойчиво, но не глохнет.
  2. Частота вращения увеличивается за счет добавления смеси.

Процедура с винтом качества смеси повторяется до тех пор, пока карбюратор будет обеспечивать устойчивую работу двигателя.

На практике такой способ применяется достаточно часто и при достаточном опыте водителя положительный результат гарантирован.

Эта статья — часть цикла из 9 уроков, посвященных карбюраторам семерки. Чтобы ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке: https://7vaz.ru/chto-takoe/karbyurator.html

55 862 views Двигатель

Похожие материалы

Регулировка холостого хода ВАЗ 2107

Главная » Ремонт ВАЗ 2107 » Двигатель ВАЗ 2107

Опубликовано: Рубрика: Двигатель ВАЗ 2107Автор: admin

Сегодня мы подробно расскажем о том, как самостоятельно регулировать холостой ход на ВАЗ 2107. Стоит отметить, что регулировка на автомобиле производится после ремонта карбюратора, а также при неустойчивой работе двигателя на холостом ходу.

Теория

Обороты вращения коленчатого вала на холостом ходу должны быть в пределах 820—900 об/мин, а содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах в пределах 0,5—1,2% (при 20 °С 760 мм рт. ст.). Регулировка холостого хода на автомобиле ваз 2107 выполняется регулировочными винтами состава (качества) и количества смеси карбюратора. На новом карбюраторе на винты напрессованы пластмассовые втулки, которые ограничивают вращение винта качества в пределах 50°, а количества — 90°. Это сделано с целью сохранения заводской регулировки в гарантийный период.

Регулировку холостого хода следует выполнять на прогретом двигателе автомобиля, при полностью открытой воздушной заслонке карбюратора. Для проведения регулировки холостого хода потребуются мультиметр и газоанализатор.

Как отрегулировать холостой ход ВАЗ 2107

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению регулировки.

2. Перед регулировкой холостого хода проверяем угол опережения зажигания и при необходимости на ВАЗ 2107 производим регулировку угла опережения зажигания.

3. Подключаем один щуп мультиметра в режиме определения частоты вращения коленчатого вала к выводу первичной обмотки катушки зажигания, а другой — к «массе».

4. Вставляем датчик газоанализатора в выхлопную трубу и включаем газоанализатор.

5. Запускаем двигатель автомобиля.

6. Вращая шлицевой отверткой винт количества смеси, устанавливаем обороты коленчатого вала 820-900 об/мин.

Примечание: при отсутствии мультиметра частоту вращения коленчатого вала контролируем по тахометру на панели приборов автомобиля.

7. Вращая шлицевой отверткой винт состава (качества) смеси, добиваемся необходимой концентрации СО в отработавших газах. При этом обороты двигателя ВАЗ 2107 изменятся.

8. Повторяя операции, указанные в п. 6 и 7, добиваемся требуемых значений частоты вращения коленчатого вала и концентрации СО в отработавших газах.

9. Если произвести регулировку холостого хода на ВАЗ 2107 в тех пределах, которые допускают ограничительные втулки, не удается, удаляем их и снова проводим регулировки.

10. Для проверки правильности регулировки холостого хода резко нажимаем и отпускаем на автомобиле педаль «газа». Двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при отпускании педали двигатель не должен заглохнуть.

Напомним, что предыдущая статья была про очистку топливного фильтра карбюратора ВАЗ 2107 своими руками.

0

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Все автомобили, которые у меня были: Lada Riva 1300SL

Просто чтобы доказать, что мы ездим не только на Роверах, Саабах и суперкарах — мы предлагаем вам еще одну историю автомобильных проступков.

Продолжая коммунистическую тему, мы заглянем за железный занавес Майка Хамбла на Lada Riva — самой квадратной из российских машин!


Lada Riva: Громоздкая и квадратная, но такая серьезная забава!

Я часто заявлял, что редко испытываю эмоциональную привязанность к автомобилям. Но, проведя совсем немного времени за чашкой чая и немного помечтав, кажется, что на самом деле это не так. С момента сдачи экзамена по вождению в 1989, я отвечал за эксплуатацию более 50 автомобилей (включая курильщиков компании), и время от времени одна или две попадали прямо мне под кожу.

Мой нынешний Rover 75 , например, одна из таких машин. У него есть сверхъестественная способность плыть почти как облако, только Saab, на мой взгляд, может сравниться с комфортом водителя. Оставшись со шведами, после владения четырьмя из них — трио 93-х годов и 9000 Anniversary в состоянии выставочного зала, это еще одна марка автомобилей, на которую я с любовью оглядываюсь.

Я также, конечно, имел удовольствие владеть некоторыми автомобилями, еще более скучными, чем дождливые выходные в Риле. Было три Peugeot 406 и три Sierra — все чертовски скучные, но все же надежные, как сенбернар — и, в случае с 406 1.9TD, это автомобиль, который проедет мили по автомагистрали в настоящем Демисе. Мода Руссоса — навсегда .

Тем не менее, некоторые автомобили, которыми я владел, были просто унылыми. Совершив глупую и фатальную ошибку, заменив Cortina Ghia, не выдержавшую испытания MoT, на черный Fiat 127 Sport, я поклялся, что никогда не снова считать переднеприводным пожилым итальянским автомобилем. Тем не менее, я был близок к тому, чтобы купить Lancia Beta HPE некоторое время назад — автомобиль, который я до сих пор считаю до боли красивым и очень недооцененным.

Но владеть автомобилем — это весело, когда ты щенок — будучи истинным автолюбителем, я владел Mini и слегка его настраивал, но, в конце концов, шум, постоянные тряски и подпрыгивания, нехватка места и из-за непрекращающейся боли в спине, когда приходилось наклоняться, чтобы возиться с двигателем серии 1275 A+, его продали — к моему удивлению, моему отцу. Клан, с которым я общался, когда мне было чуть за 20, управлял эклектичной кучей автомобилей, в которую входили Princess 1.7, Cavalier Mk2 1.3, Metro VDP, Marina 1.8 и, конечно же, обязательный Ford Cortina. Но то, что я в итоге купил, а впоследствии стал владельцем двух из них, вызвало первоначальное веселье и смех у нашей бандитской банды одержимых автомобилями недоумков — но, само собой разумеется, я смеялся последним…

D688 DNV исполнилось всего четыре года после моего владения. С огромными велюровыми сиденьями, шестипоршневыми спортивными приборами и шикарными дворниками, торчащими из массивной хромированной решетки радиатора. Когда вы открыли дверь, вас приветствовал красный свет контрольных ламп безопасности в нижней части передних дверей — это казалось роскошным… это казалось новым… это казалось солидным и надежным… Это была Lada Riva 1300SL.

Графство Нортгемптоншир может похвастаться наличием дилера Lada в трех крупных городах; Нортгемптон, Кеттеринг и Веллингборо. И все они были пристанищем для любителей этих неуклюжих русских ящиков. У меня был автомобиль с одним владельцем, с полной историей обслуживания, приятного светло-красного оттенка — почти такого же цвета, как BL Cinnabar, и он мне очень нравился.

В прошлом у меня был намечен хэтчбек Лада – Самара – и правильно сделал, так как было все Рива не было. «Самара» была плохо сделана, хлипка и, в буквальном смысле, не имела тормозов, в то время как «Рива» претендовала на то, чтобы быть не чем иным, как методом простого честного мобильного транспорта, который был на одну ступень выше по классу-метру от очереди на автобус. Бывший ведущий Top Gear Квентин Уилсон прекрасно охарактеризовал Riva как «воплощение автомобиля против истеблишмента», и он был точен в своей аналогии. Я очень полюбил свою Riva очень быстро, и для того, кто в то время работал механиком, Lada Riva была идеальной машиной для оттачивания тактики возни на дороге.

Уровень оборудования был потрясающим, учитывая, что новые вещи стоили всего 15 шиллингов, набор инструментов тоже был ошеломляющим. В то время у обычного Montego был домкрат, колесная скоба и странно выглядящий кусок изогнутого металла для снятия колесных колпаков, но с Riva у вас было немного больше. В багажнике находился пристегнутый рулон кожзаменителя, который после расцепления и обвязки содержал:

  • различные гаечные ключи,
  • отвертки,
  • лом,
  • насос для шин,
  • свинцовая лампа,
  • манометр,
  • шестигранный ключ на 10 мм,
  • небольшой баллончик с краской
  • и даже небольшой кусочек металла для регулировки зазора на контактных прерывателях и свечной ключ.

Однажды я обслужил машину с ног до головы, используя только прилагаемый комплект инструментов производителя — больше ничего не требовалось.

В автомобиле также есть несколько приятных мелочей, которые доказывают, что эти автомобили были созданы, чтобы выжить в мире, где покупка хлеба и молока может занять целую вечность. Чтобы запустить машину после того, как закончился бензин, часто требовался чертовски хороший аккумулятор и тюбик мятных леденцов Polo после всасывания сока из шланга подачи топлива.

Только не с Riva, вы просто добавили немного хлопка, пощекотали рычаг подкачки и подождали, пока прозрачная чаша в верхней части топливного насоса наполнится топливом, щелкнули ключом и вперед. Машина не переставала меня удивлять в меру: однажды возле дома порвался ремень ГРМ (у 1.3 был двигатель OHC с ременным приводом) и я подумал, что моей красной коробочке на колесах пришел конец.

Я «позвонил нашему местному дилеру, Acre Lane Garage, и мне сказали по поводу вентилятора: «Наденьте на него новый ремень, все будет хорошо». И они действительно были правы. Взяв напрокат Montego моего отца, я полетел к надежному автопроизводителю, чтобы приобрести новый ремень безопасности. Наполовину ожидая ответа, что нет в наличии, даже не подумав, парень за грязным прилавком просто подошел к полке и протянул мне коробку — не проверив номер детали, он пошел прямо к соответствующему товару и взял его.

Я спросил, была ли это распространенной проблемой, так как он сразу знал, какая это будет деталь, чтобы ему сказали «такая же, как у 2. 0  Ford Pinto mate». 6,99 фунтов стерлингов, пожалуйста», — эти чертовски умные русские. Подгонка ремня была сама по себе проста, требовалось всего три гаечных ключа и полчаса. Завод «Лада» в Тольятти СССР: Riva стала одним из самых производимых автомобилей в мире, даже больше, чем оригинальный Mini

Надежность была довольно хорошей тоже, особенно после того, как я выбросил ужасный русский карбюратор с двойной дроссельной заслонкой и установил конверсию Weber. Разница была как день и ночь, когда производительность превратилась из приемлемой в совершенно шуструю. Автомобили Lada, как правило, работали немного хуже при высоких температурах, моя модель SL была оснащена электрическим вентилятором, а не фиксированным пластиковым, поэтому нагрев под капотом был большей проблемой.

Как и наш собственный 1.6 MG Maestro, Rivas имел тенденцию страдать от испарения топлива и других проблем, связанных с карбюратором, но после установки другого карбюратора все проблемы с работой просто исчезли. После установки мощной выхлопной системы, нескольких изящных фар и снижения высоты дорожного просвета, моя Riva стала настоящим испытанием для езды.

Имейте в виду, в пути были проблемы, в основном из-за того, что молодой водитель в полной мере воспользовался дешевым бензином. и водить как шут. Темным вечером выхлопная труба лопнула, из-за чего машина зазвучала как бомбардировщик Lancaster, а сцепление начало так сильно трястись, что от вибрации открывался перчаточный ящик.

Также была проблема с опорной пластиной подачи распределителя (очень распространенная), которая вызывала монументальные пропуски зажигания и делала езду в плотном потоке настоящим страданием. Однако был один недостаток, который чуть не убил меня. Проехав на скорости по только что открытой трассе A14, я включил обогреватель, и уплотнение водяного клапана в коробке отопителя лопнуло, выплеснув раскаленную охлаждающую жидкость на мою левую ногу.

Эффект домино почти сразу превратил салон машины в турецкую сауну – протирая маленький глазок от конденсата, сгорая заживо, я дернул руль на внутреннюю полосу и нырнул на травяную обочину в сопровождении шквалом гудков и миганием фар – все это произошло за считанные секунды.

Переключив обогреватель на холодный, я направился на склад Била возле Кеттеринга, нашел запасную часть и, используя инструменты, которые всегда возил с собой в машине, тут же починил ее, продолжив свое путешествие в Саффолк примерно через 45 минут. . Несмотря на то, что эти проблемы были в основном связаны с качеством, зачастую их устранение почти ничего не стоило, иногда в истинно русском стиле требовалось не больше, чем пачка сигарет и молоток — поверьте мне, это было очень весело!

Я ни разу не страдал от шуток, столь обычных для автомобилей Восточного блока – у нас была одна из худших зим в 1991 и моя Жигули всегда заводились с первого поворота ключа и прыгали пол пути, так как температура опускалась ниже -15С.

Еще одно свидетельство надежности «Лады» пришло темной ночью, когда он отвозил девушку домой. Летя по проселочной дороге с деформационным коэффициентом девять после вечера с друзьями, я наехал на канализационную дыру с отсутствующей крышкой. Рулевое колесо было почти вырвано из моей руки, когда машина врезалась в зияющую дыру, шина и камера были вырваны из сильно изогнутого обода, и после того, как мы успокоились после того, как чуть не врезались в стену на скорости более 60 миль в час, я приступил к проверке того, что я думал, будет колоссальный смертельный ущерб.

Некоторое ковыряние со штатной свинцовой фарой не выявило ничего, кроме разрушенного обода, поэтому, установив запаску, мы продолжили путь, и на следующий день был проведен тщательный осмотр. Вдохновленный новой привычкой машины тянуть вправо, я посетил центр быстрой посадки и рассказал им о своей почти роковой встрече. Примерно через 20 минут установщик выставил мне счет на 10 фунтов стерлингов за повторное выравнивание трекинга — я был так впечатлен этим, что написал в Lada Cars UK в Бридлингтоне, и они ответили, поблагодарив меня за комплимент и рассказав, как что этот сценарий — обыденное явление в СССР. По сей день я все еще считаю Riva и карманную внедорожную Niva потрясающими автомобилями, которые были надежными, дешевыми и, прежде всего, не вызывали головной боли при владении.

Было время, когда я думал, что списал его со счетов. Товарищ, владелец Lada, Дон Харлин, управлял Riva 1600SLX и вызвал меня на гонку от своего дома до заправочной станции, на которой мы собирались. Я был хитрым и думал, что пойду к нему другим путем — с катастрофическими последствиями. После того, как я застрял на светофоре с фильтром, я увидел Дона в его машине на перекрестке, мой свет загорелся зеленым, и я надавил на газ изо всех сил. Убегая от огней, я удивительно не заметил Nissan Stanza передо мной, и я протаранил машину на следующей неделе. Осмотрев повреждения, стало ясно, что Станца мертва, но все, что пострадало от моей Лады, это разбитая фара, треснувшая решетка радиатора, погнутый бампер и вмятина на крыле!

Автомобили не были претенциозными и обладали собственным неповторимым шармом — точно так же, как Škoda , которой когда-то владел Кит Адамс, — и я всегда буду питать слабость к этим неуклюжим, старомодным русским танкам. Дилеры были первоклассными и всегда предлагали превосходное обслуживание клиентов, а также наличие запасных частей, чего не могли себе позволить многие крупные производители.

Если вы не ожидали утонченности Jaguar и внешности Ferrari, Lada Riva и компактная грязезащитная Niva 4×4 были идеальным выбором для людей, которые хотели без излишеств, легкого в управлении и надежного транспорта. Я был настолько впечатлен, что через 18 месяцев после покупки своего первого экземпляра я купил более новый пример (E644 HVV), который, к сожалению, не оказался таким надежным, как мой первый — такова жизнь!

  • О
  • Последние сообщения

Майк Хамбл

После окончания школы Майку суждено было работать на железной дороге, но автомобили были его первой любовью. Ученичество у большого семейного дилера Форда было его первым набегом на темный и захудалый мир торговли автомобилями.

Перейдя к Rover, а затем к PSV/HGV, он объехал большинство отделов дилерских центров, включая запчасти, сервис и, наконец, выставочный зал. Майк владеет всевозможным мусором от Lada до Leyland, а также имеет лицензии на перевозку тяжелых грузов и транспортных средств общего пользования. Он покупает и продает автобусы в течение недели. Майк ведет свой собственный автомобильный веб-сайт и пишет для ряда тематических изданий, посвященных автомобилям и коммерческим транспортным средствам 9. 0005

Последние сообщения Майка Хамбла (посмотреть все)

Двигатель глохнет: возможные причины и решения

Каждый автолюбитель часто сталкивался с нестабильной работой двигателя. Проявляется в плавающих оборотах, как под нагрузкой, так и на холостом ходу. Мотор может работать ровно, а потом возникает ощущение, что вот-вот заглохнет. Однако он снова начинает стабильно работать. Какова причина? Попробуем разобраться, почему движок работает с перебоями, а также узнаем, как решить эту проблему.

Случаи нестабильной работы ДВС и попытки устранения

Во время работы мотор может дергаться. Иногда просто нет возможности нормально ездить на машине. Специалисты по обслуживанию автомобилей называют разные причины. Так, некоторые говорят, что в нестабильной работе виновата прокладка под ГБЦ. Но последующая его замена ничего не дает. Второй эксперт диагностирует, что виноваты клапаны. Однако после корректировки результата снова нет. Специалист по впуску настаивает, что карбюратор/инжектор не годится и нужно покупать новый или чистить. Но, естественно, результат опять неудовлетворительный.

Что бы они ни делали, а двигатель работает с перебоями. И получается, что в данном случае проблема была в разъеме трамблера — в фишке, которая подключается к распределителю зажигания. Из-за этого контакт прерывается. Видимо, не всегда нестабильная работа связана с карбюраторами, свечами и другими узлами. Чаще всего виновата электропроводка. Мы остановимся на этом подробно.

Причины нестабильной работы: система зажигания

Первая причина — бракованные свечи. Даже если не работает одна-единственная свеча или она будет работать некорректно, стабильная работа силового агрегата будет невозможна. По крайней мере, один цилиндр двигателя будет работать с перебоями.

Эта работа двигателя связана с неисправной катушкой зажигания. Это случается не так часто, как различные проблемы со свечами. Но проблему не стоит исключать. Понять, что с катушкой что-то не так, можно по искре. Если его мощность заметно снизилась, в результате это приводит к нестабильной и нестабильной работе ДВС.

Многие автолюбители будут очень удивлены, но часто двигатель вообще не работает с перебоями из-за карбюратора или инжектора — причина в перебитом или поврежденном высоковольтном проводе свечи зажигания. В итоге это приводит к снижению мощности двигателя, его нестабильной работе и другим проблемам.

Опять же возврат к крышке и контактам трамблера как одной из причин нестабильной работы ДВС. Если на автомобиле установлена ​​контактная система зажигания, двигатель может работать неравномерно, если контакты повреждены. О какой-либо стабильности «на холостом ходу» можно забыть. Также бывают ситуации, когда уголь прогорает, находящийся в центре колпака трамблера с его внутренней стороны.

Система питания и нестабильная работа двигателя

Надежность системы питания является гарантией бесперебойной и стабильной работы двигателя. Рассмотрим типичные неисправности, являющиеся причиной нестабильных оборотов двигателя.

Если двигатель работает с перебоями, причины могут быть в некачественном бензине. Сегодня на заправочных станциях такое топливо продается очень часто. Если заправить машину некондиционным топливом, обороты двигателя будут плавать, а машину дергать. Иногда машина просто отказывается ехать. Специалисты рекомендуют в такой ситуации слить все топливо и проверить топливо на наличие в нем воды. Если бензин полностью слит, насосом прокачивается весь трубопровод. Также не лишним будет промыть карбюратор и заменить топливные фильтры.

Другой возможной причиной может быть забитый топливный фильтр или карбюратор. Мусор в карбюраторе может привести к тому, что двигатель не запустится. Если каналы или жиклеры забиты, горючая смесь не может полноценно попасть в камеру сгорания. Это сразу скажется на работе ДВС.

Перебои в работе двигателя и электрооборудования: признаки, способы устранения

Если двигатель работает с перебоями и есть ощущение, что сейчас двигатель глохнет, нужно обратить внимание на тахометр. Если в момент нестабильной работы стрелка дергается, причину неисправности следует искать в электрооборудовании. Это симптомы кратковременных сбоев в системе зажигания (нет искры). При отсутствии тахометра можно определить неисправность по искре и без него. Автомобиль резко дергается при движении.

Но не всегда удается быстро найти причины кратковременного пропадания искры. Зачастую, как уже отмечалось выше, это плохие контакты или катушка зажигания. Еще один виновник — конденсатор, загрязненные контакты. Если установлены новые контакты, а мотор работает неровно, значит, они плохие.

Тремблер и конденсатор

Если проблема в конденсаторе на коммутаторе (а он может выйти из строя как полностью, так и частично), то мотор запустится, сможет исправно и стабильно работать на холостом ходу. Но в процессе движения агрегат будет дергаться. Это указывает на испорченный конденсатор. Снимите крышку с трамблера, подайте бегунок так, чтобы контакт разомкнулся. Как это проверяется? Вручную поверните ползунок, чтобы контакт разомкнулся.

В процессе открытия должна проскакивать искра. При испорченном конденсаторе он будет синим и достаточно сильным.

Также на трамблер может быть недостаточный или слишком большой зазор в контактах. Это приводит к неравномерной работе двигателя. Стержень может раскачиваться из стороны в сторону. Он имеет кулачки и слайдер. Контакты будут открываться без особой ясности, что вызовет перебои. Необходимо заменить втулки штока или весь трамблер полностью.

Провода высоковольтные

Эту причину мы уже рассмотрели выше. Если двигатель работает с перебоями (инжектор или карбюратор, неважно), то в первую очередь следует обратить внимание на соединения проводов. Если свеча покрыта зеленым налетом, нужно капнуть на нее маслом и подождать. Смазка разъедает оксиды и удаляет их. Также можно откручивать и затягивать гайки, которыми провода крепятся к катушке зажигания.

Если это не поможет, то путем замены можно легко найти неисправную деталь. Но сложность в том, что если катушка зажигания исправна частично, обнаружить это можно только заменой на новую.

Работа с перебоями — это не поездка

Не путайте перебои в работе двигателя с поездкой, когда не работает один из цилиндров. Когда мотор «троит», дерганий не будет. В этом случае имеет место плохая тяга. А на холостых подергивания все равно будут.

Если двигатель автомобиля ВАЗ-2107 работает с перебоями, то проблема однозначно с системой зажигания. Если двигатель внезапно глохнет при резком нажатии на газ, а затем подхватывает и начинает набирать обороты, причина в карбюраторе. Система зажигания тут ни при чем. В редких случаях провалы могут быть связаны с неисправной катушкой. Последний дает слабую искру.

Бензонасос

Бывает, что бензонасос плохо качает топливо, но в спокойном режиме неисправности нет.

Стоит только сильно нажать на газ, машина начнет дергаться, причем сильных рывков не будет. Двигатель глохнет, а потом снова заводится. А если сбросить педаль и снова нажать, то мотор снова будет работать ровно. В этом случае рекомендуется заменить или отремонтировать бензонасос или его шток. Почему двигатель работает с перебоями? Ему не хватает бензина, потому что топливный насос работает неэффективно.

Холостой ход и прерывистая работа

Это также одна из самых распространенных проблем, с которой сталкивается большинство автовладельцев. Причин этому явлению много. При этом неисправность зависит от типа мотора – карбюратор агрегатный или инжекторный. Рассмотрим каждый вид отдельно.

Автомобили с карбюратором

Если двигатель работает на холостом ходу, это может свидетельствовать о том, что настройка ХХ в карбюраторе сбита. Он смещен в сторону более бедной топливной смеси. В этом случае рекомендуется настроить холостой ход на 800-900 об/мин на карбюраторе.

Также возможен выход из строя электромагнитного клапана. В этом случае двигатель будет нормально работать только при полностью выдвинутом сливе. Если его убрать, двигатель сразу глохнет.

Нестабильная работа двигателя также связана с засорением жиклеров карбюратора или каналов холостого хода. Не хватает воздуха в топливе. Эту проблему можно быстро решить, прочистив карбюратор в целом и жиклеры.

Если происходит подсос лишнего воздуха, то это тоже приводит к образованию бедной смеси. В результате двигатель работает на холостом ходу. Проверьте впускные соединения на наличие утечек.

Инжекторный двигатель

Современные инжекторные агрегаты более технологичны, но и у них есть проблемы. Часто неисправность связана с выходом из строя какого-либо датчика. Также есть проблемы со свечами, подачей воздуха (здесь на форсунке стоит расходомер ДФМР). Последние могут быть засосаны в систему «извне».

Также не стоит исключать проблемы с проводами. Часто выходит из строя датчик обрыва цепи или клапан EGR.

Перебои на холодном двигателе

Обычно машина заводится и сразу глохнет. Затем при следующем повороте ключа двигатель уже работает нормально. В первом случае топливо выходит из бензонасоса в бак, а в поплавковой камере карбюратора топливо уже находится.

Регулировк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *