Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

ВАЗ 21213 | Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания

Руководства → ВАЗ → 21213 (Нива)

Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания

Общая информация

Углом опережения зажигания называется угол, на который поворачивается коленчатый вал между моментами воспламенения смеси в каждом очередном цилиндре. Измерение производится относительно ВМТ конца такта сжатия соответствующего поршня, результат выражается в углах до или после ВМТ

В идеале воспламенение воздушно-топливной смеси в камере сгорания цилиндра должно производиться в момент прохождения поршнем положения ВМТ конца такта сжатия. При этом взрывообразно нарастающее давление в цилиндре будет толкать поршень вниз, вызывая тем самым вращение коленчатого вала двигателя. Ввиду того, что искрообразование между электродами свечи/воспламенение смеси занимает некоторое время (доли секунды), поджиг должен производиться немного раньше момента достижения поршнем положения ВМТ, иначе максимальное толкающее поршень давление не будет достигнуто, что приведет к снижению развиваемого двигателем крутящего момента.

Если установить угол опережения зажигания на 10° перед ВМТ, то воспламенение воздушно-топливной смеси в каждом из цилиндров будет происходить в момент, когда соответствующий поршень займет соответствующее положение (10° перед ВМТ конца своего такта сжатия). Сказанное остается верным лишь во время работы двигателя на холостых оборотах. Добиться максимальной эффективности отдачи двигателя/экономии расхода топлива можно добиться, если процесс сгорания смеси в цилиндрах будет завершаться в пределах 23° после ВМТ соответствующего поршня.

По мере нарастания оборотов двигателя поршни начинают двигаться быстрее, при этом свечи зажигания должны производить воспламенение воздушно-топливной смеси так, чтобы ее сгорание происходило даже немного ранее момента, когда соответствующий поршень достигнет положения ВМТ. При установке слишком раннего зажигания нарастающее давление в цилиндре будет препятствовать продвижению поршня вверх, что приводит к возникновению характерного стука, в просторечии именуемого детонацией. Слишком позднее зажигание, как уже говорилось выше, приводит к заметному снижению эффективности отдачи двигателя.

На ободе шкива коленчатого вала и крышке привода ГРМ предусмотрены специальные установочные метки. При этом метка на шкиве соответствует положению ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра, к проводу свечи зажигания которого следует подключать стробоскоп при проверке/регулировке установки угла опережения зажигания (следите, чтобы электропроводка подключения стробоскопа не касалась лопастей вентилятора системы охлаждения!). При этом вспышки лампы будут происходить синхронно моментам искрообразования между электродами данной свечи. Направив луч стробоскопа на обод шкива, можно легко определить положение поршня первого цилиндра в момент начала воспламенения смеси, — метка на ободе шкива “замрет” напротив соответствующего деления закрепленной на крышке привода ГРМ шкалы.

В ходе регулировки опережения зажигания необходимо добиться соответствия нормативным для данной модели автомобиля требованиям (см. далее).

Проверка и регулировка

Модели 1990-1996 г.г. вып.

1. Взведите стояночный тормоз, запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Отключите все бортовые потребители электроэнергии, приведите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение. Включите нейтральную передачу (модели с РКПП)/переведите рычаг селектора в положение “Р” (модели с АТ).
2. Удостоверьтесь в правильности установки оборотов холостого хода.

3.

Заглушите двигатель, снимите брызгозащитную крышку с разъема регулировки угла опережения зажигания. При помощи провода-перемычки заземлите клемму разъема на массу.

4. Подключите тахометр, подсоедините стробоскоп к ВВ проводу свечи зажигания первого цилиндра.

Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах.
5. Направьте луч стробоскопа на закрепленную рядом со шкивом коленчатого вала установочную шкалу.
6. Ослабьте крепление распределителя зажигания/прижимную гайку датчика угла поворота коленчатого вала.
7. Вращая корпус распределителя/датчика, добейтесь требуемого установочного значения для угла опережения зажигания, затем затяните крепеж и заглушите двигатель.
8. Снимите провод-перемычку и установите на разъем брызгозащитную крышку.
9. Запустите двигатель и повторите проверку, на этот раз без заземления разъема, — показание должно сместиться приблизительно на 5° в сторону увеличения относительно базовой установки. Блок управления двигателем может производить корректировку угла опережения зажигания для конкретного сочетания входных параметров.

10. Заглушите двигатель, отсоедините стробоскоп и тахометр.

Модели 1997-2000 г.г. вып.

На данных моделях установка и регулировка угла опережения зажигания производится автоматически под управления электронного модуля (ЕСМ). Проверка может быть произведена при помощи специального диагностического считывателя (сканера).

Ремонт и эксплуатация автомобилей.

             
































         
Еще совсем недавно можно было легко перечислить все марки автомобилей, которые собирались на территории нашей страны. Это было из за того, что количество марок было минимально, и любой знал, что существуют ВАЗы, ГАЗы и на крайней случай “Москвичи”, а дальше продолжать было, в принципе, некуда.

 

На сегодняшний день вряд ли имеется человек, который смог бы вспомнить все автомобили, собираемые в России, так как иностранный автопром достаточно успешно шагает по нашим бескрайним просторам.

Существует такая позиция во взглядах, что иномарки, собираемые в России, отличаются более низким качеством по сравнению с зарубежной сборкой. Это мнение, конечно, может существовать, но вот соглашаться с ним несколько затруднительно, так как для иностранных производителей репутация очень важна. На нынешний день можно выделить порядка 24 производителей, которые осуществляют сборку около 70 моделей.

А также гарантийное обслуживание и ремонт выпускаемых автомобилей.

Около тринадцати лет назад в России начали строиться предприятия, которые осуществляли сборку автомобилей в соответствии с полным технологическим процессом. Это обстоятельство было вызвано тем, что импортировать автомобили из других стран было не выгодно. Изначально автомобили собирали из деталей, которые доставляли из-за рубежа. Но затем, когда ценовые различия на таможне были сведены к нулю, процесс пошел по пути производства всех узлов и агрегатов на местах. Следовательно была организована не только сборка, но также и изготовление запчастей.

Если затронуть отечественный автопром, то в первую очередь надлежит упомянуть компанию АвтоВАЗ, которая осуществляет изготовление автомобилей под маркой “Lada”. Помимо этого, в Тольятти производится монтаж такого автомобиля, как Chevrolet Niva, который является совместным детищем АвтоВАЗа и General Motors. Что касается Горьковского автомобильного завода, то здесь с конвейера сходят микроавтобусы Соболь, Газель и грузовые автомобили. На ИжАвто организовано изготовление ВАЗ 2104 и ВАЗ 2107, а также таких моделей, как Sorento и Spectra, которые имеют прямое отношение к бренду Kia. Наконец, завод УАЗ осуществляет изготовление внедорожников: Patriot, Hunter и Pickup.

Мы начали обзор с Поволжья, так как именно здесь всегда размещался центр автомобилестроения. Также в этом регионе находятся основные предприятия, которые производят все комплектующие, необходимые для изготовления автомобилей. Теперь перейдем к центральному региону. Например, в Москве налажено изготовление французской марки Рено. В частности, выпускаются такие модели, как Logan, Fluence, Sandero, Duster и Megane. В свою очередь, Санкт-петербург стал территорией, на которой воздвигнуты следующие авто гиганты: Ford, General Motors, Nissan, Toyota, Hyundai. Благодаря такой обширной автомобильной экспансии, Ленинградскую область окрестили “русским Детройтом”.

Юг России – это Таганрогский автомобильный завод, который выпускает такие марки, как Hyundai и Tagaz. Также на заводе налажено изготовление автобусов под маркой Hyundai и производится изготовление тягача Hyundai Hd 500. Помимо этого, стоит упомянуть Калининградскую область, где на заводе Автотор собирают БМВ, Хаммер, Каддилак и т. д.

Вышеизложенные марки не отображают собой полный каталог автомобилей, которые производят на территории России. Их количество существенно больше и оно всегда возрастает. Масштабы автомобилистроения в России внушительные и прослеживается тенденция расширения модельного ряда, увеличения мощностей производств, технического обслуживания и ремонта.

                        

                                                       
                                         
 
                                                           

                                         

                                                      
Подробные инструкции ремонта автомобилей разных марок.
Описание ремонта автомобиля Лада Ларгус
Иллюстрированные инструкции по ремонту легковых и грузовых автомобилей.
Правила эксплуатации автотранспортных средств. В каталоге практически все
импортные и отечественные автомобили. Авто-мануалы постоянно обновляются.
Ремонт Renault Duster
 Описание ремонта Chevrolet Cruze


 

 

Настройка карбюратора: сначала зажигание | CCRC

Автор: Сэм Логан, подано в раздел «Статьи о классических автомобилях».

Рассказ и фотографии предоставлены Moore Good Ink

Существует основное правило настройки карбюратора: «Сначала зажигание». После того, как статическая установка зажигания и механизм опережения зажигания в распределителе установлены правильно, топливно-воздушная смесь может быть настроена на полную мощность и эффективность использования топлива.

Высокопроизводительные карбюраторы, впускные коллекторы, головки цилиндров, распределительные валы и другие компоненты настройки зависят от правильного опережения зажигания; если искра не подается в камеру сгорания в нужное время, стремление к оптимальной мощности или экономичности нарушается.

Но раздатчик пропал! Тюнинг современных хот-родов включает в себя электронику и компьютерное программное обеспечение. Датчиков предостаточно. Они измеряют абсолютное давление во впускном коллекторе, массовый расход воздуха, положение коленчатого вала и так далее. Они сообщают ЭБУ (блоку управления двигателем), который постоянно проверяет все переменные и сообщает каждой свече зажигания, когда зажигать. Там, где когда-то был распределитель, теперь существует несколько катушек, часто по одной на каждую свечу зажигания.

Все-таки какое это удовольствие понимать психологию хот-роддера, жаждущего карбюратора и трамблёра. И, по иронии судьбы, старые автомобили тюнинговать проще. Для них не требуется сложного оборудования или компьютерных знаний, часто достаточно лишь хронометра, отвертки и нескольких гаечных ключей.

справочная информация по стрелочному зажиганию

До того, как появились сложные электронные системы управления, мы использовали систему зажигания с точками и катушкой, которая впервые появилась на 19-й модели.10 Кадиллак. Был использован распределитель, чтобы определить, когда каждая свеча зажигания должна загореться. Механический кулачок с приводом от двигателя в распределителе, вращающийся со скоростью распределительного вала, приводил в действие набор точек прерывания. Точки переключали электрический ток на катушку, которая преобразовывала его в высокое напряжение, необходимое для зажигания свечей зажигания.

Высокое напряжение подавалось от катушки к центру крышки трамблера по высоковольтному проводу. Внутри колпачка есть маленькие металлические выступы, по одному на каждую свечу зажигания. Ротор, установленный на верхнем конце механического кулачка и функционирующий внутри крышки распределителя, направляет высоковольтные импульсы на нужную свечу зажигания. Конденсатор выполняет двойную функцию: продлевает срок службы точек за счет гашения дуги в точках и формирования резонансного контура с катушкой, повышающей пиковое напряжение.

Ротор соединен через высоковольтную катушку с аккумулятором, а небольшие металлические выступы в крышке трамблера соединены проводами свечей зажигания со свечами зажигания. Когда ротор вращается, ток проходит через крошечный зазор к каждому из маленьких металлических выступов, замыкая электрическую цепь и вовремя посылая кратковременные высоковольтные токи на каждую свечу зажигания.

Момент зажигания

На опережение зажигания влияет множество факторов, включая тип топлива, состав смеси, форму камеры сгорания, степень сжатия, температуру и влажность. Кроме того, зажигание всегда рассчитано на зажигание свечи зажигания до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки (ВМТ) в цилиндре. Зажигание до ВМТ необходимо из-за времени, необходимого фронту пламени для воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндре.

Два элемента опережения зажигания: статическое или начальное опережение и прогрессивное опережение

При объединении статического или начального хронометража с прогрессивным хронометражем получается общий хронометраж. Статическая синхронизация может варьироваться от 8 градусов до ВМТ до более 40 градусов в зависимости от двигателя. Настройка статической или начальной синхронизации достигается простым поворотом корпуса распределителя относительно ротора. Следовательно, либо точки, либо электронный датчик сработают раньше или позже.

Постепенное опережение искры осуществляется либо механическими средствами, либо вакуумом, либо обоими способами. Его функция состоит в том, чтобы увеличить угол опережения зажигания по сравнению со статической настройкой. По мере увеличения оборотов двигателя требуется, чтобы искра воспламенялась раньше, потому что у топливовоздушной смеси меньше времени для сгорания.

Механические механизмы опережения зажигания состоят из грузов на пружинах, которые отбрасываются наружу под действием центробежной силы внутри распределителя. По мере увеличения скорости двигателя грузы постепенно вращаются по большему радиусу, продвигая ротор относительно крышки и, следовательно, опережая момент зажигания. Вакуумное продвижение, с другой стороны, ускоряет момент зажигания, реагируя на низкое давление во впускном коллекторе. Таким образом, задача тюнера двигателя состоит в том, чтобы воспламенить искру точно в нужное время во всем диапазоне оборотов.

Настройка механизма подачи вакуума достигается за счет использования регулируемого механизма подачи вакуума или изменения положения датчика вакуума во впускном коллекторе. Настройка механического механизма продвижения осуществляется путем замены пружин или грузов или того и другого.

Наиболее распространенный признак неправильного опережения зажигания

Часто тщательно настроенные двигатели с высокопроизводительными распределительными валами, головками цилиндров и впускными коллекторами проявляют ленивую реакцию или, что еще хуже, колеблются при ускорении или глохнут на холостом ходу. Решение состоит в том, чтобы увеличить статическое время и уменьшить прогрессивное время (механическое или вакуумное), тем самым ограничивая чрезмерное общее время на высоких оборотах двигателя. Настройщики карбюраторов считают это своей самой серьезной проблемой, но она легко решается модификациями распределителя.

Источник:

Демон карбюрации

Используя стандартную лампу времени (типа без обратного набора), подключенную к цилиндру номер 1 и к обеим клеммам аккумулятора, и при работе двигателя на холостом ходу, этот двигатель работает примерно на 20 градусов до ВМТ. Это событие момента зажигания известно как статическое или начальное время зажигания и является хорошей отправной точкой для высокопроизводительных двигателей, особенно с агрессивными распределительными валами.

Зажигание при 10 градусах до ВМТ является хорошей начальной настройкой зажигания для слегка модифицированного двигателя.

Зажигание при 5 градусах до ВМТ является типичной начальной установкой зажигания для стандартного двигателя.

Включение в ВМТ или сразу после нее, как показано здесь, вероятно, приведет к остановке двигателя. Двигатели, особенно высокопроизводительные, имеют аллергию на задержку зажигания. Из-за времени, необходимого для воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндре, для правильной работы им требуется правильно опережающее опережение зажигания.

Как проверить статический и общий угол опережения зажигания с помощью индикатора времени с обратным циферблатом

Используя индикатор времени с циферблатом, вы регулируете циферблат до тех пор, пока линия балансира коленчатого вала не совпадет с меткой ВМТ на выступе. Таким образом, в режиме ожидания число на циферблате будет представлять ваше начальное время. Общее время определяется аналогичным образом, за исключением того, что скорость двигателя увеличивается, обычно до 2500-3000 об / мин, при которой грузы и пружины перемещаются в положение максимального опережения.

Преимущество индикатора времени обратного набора становится очевидным при определении общего времени.

Регулировк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *