Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Проверка зазоров клапанов двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Тепловые зазоры между клапаном (регулировочной шайбой) и тыльной стороной кулачка распредвала необходимы для компенсации теплового расширения стержня клапана на прогретом двигателе.

На двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 он задается подбором толщины регулировочных шайб.

Шайбы установлены в кольцевых нишах над толкателями стержней клапанов и непосредственно соприкасаются с кулачками распредвала. Фактически мы будем измерять зазор между поверхностью регулировочной шайбы и кулачком распредвала.

Регламентная периодичность проведения проверки зазоров для двигателей ВАЗ 2108, 21081, 21083 составляет 30.000 км, либо после ремонта двигателя или появления признаков неисправности газораспределительного механизма (стук под клапанной крышкой, неустойчивый ХХ, «провалы» и т. п.).

Тепловой зазор на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 для впускных клапанов должен составлять 0,15 – 0,25 мм

, для выпускных 0,30 – 0,40 мм.

Необходимые инструменты

— набор щупов

— накидной ключ на 19

— большая шлицевая отвертка

Подготовительные работы

Проверка тепловых зазоров клапанов проводится на холодном двигателе, поэтому если ваш двигатель на данный момент прогрет, дайте ему остыть не менее 1-го часа.
— Снимаем корпус воздушного фильтра.
— Снимаем кронштейн тяги привода дроссельной заслонки.
— Снимаем клапанную крышку двигателя.
— Снимаем защитную крышку ГРМ.
— Устанавливаем поршни первого и четвертого цилиндров в верхнюю мертвую точку (ВМТ).

Для этого совмещаем заводские метки на двигателе.

По инструкции для совмещения меток и последующей проверки тепловых зазоров клапанов нужно ключом на «19» вращать коленчатый вал двигателя за винт крепления шкива привода генератора (за болт крепления шкива распредвала вращать нельзя). Но для этого придется снимать правое колесо, правый защитный брызговик двигателя, шкив коленчатого вала, что долго и трудоемко.

Идем более простым путем.

Вращаем коленчатый вал за зубцы маховика (в лючке картера сцепления) большой шлицевой отверткой. Совмещаем заводскую установочную метку на шкиву распредвала с выступом на задней крышке ГРМ.

Совмещаем установочные метки на шкиву распределительного вала и задней крышке ГРМ

— В лючке на картере сцепления убеждаемся, что длинная метка (риска) на маховике находится напротив середины треугольного выреза шкалы углов опережения зажигания.

Метка на маховике в лючке картера сцепления

— Наносим на шкиву коленчатого вала еще три дополнительные метки через 11, 10, 11, 10 зубцов (см. фото) от заводской метки. Они помогут повернуть коленвал и распредвал на необходимые углы. Метки делят шкив на четыре сектора по 90 градусов каждый. Поворот коленчатого вала на пол-оборота равен повороту шкива распредвала на 90 градусов.

Проверка тепловых зазоров клапанов

Вначале замеряем тепловые зазоры. Плоский щуп нужного размера вставляем между кулачком распредвала и толкателем клапана. Он должен входить с небольшим защемлением.

— Поворачиваем коленчатый вал за зубья маховика по часовой стрелке пока шкив распредвала не повернется на 40-500 (2,5-3 зуба) от момента совпадения установочной метки на нем и выступа на корпусе на задней крышке ГРМ. Замеряем зазор у выпускного клапана первого цилиндра (1-клапан) и впускного клапана второго (3-й клапан). Записываем результат измерения.

 

— Поворачиваем коленчатый вал на пол-оборота — 220-2300 . Шкив распредвала при этом повернется на 90 градусов. Дополнительная метка на нем будет выше метки на задней крышке привода ГРМ на 2,5 — 3 зуба. Замеряем зазор у выпускного клапана третьего цилиндра (5-й клапан) и впускной у первого (2-й клапан). Записываем.

 

— Поворачиваем коленчатый вал еще на пол-оборота — 400-4100. Замеряем зазор у выпускного клапана четвертого цилиндра (8-й клапан) и впускного третьего (6-й цилиндр). Записываем.

 

— Третий раз поворачиваем коленчатый вал на пол-оборота — 580-5900. Замеряем зазор у выпускного клапана второго цилиндра (4-й клапан) и впускного четвертого (7-й клапан). Записываем.

 

Сверяем полученные измерения тепловых зазоров с  требуемыми. Если все в норме, заканчиваем работу, собираем  все обратно и ищем причину проблем в работе двигателя в карбюраторе, системе зажигания и т. д. Если имеются отклонения в размерах зазоров на некоторых клапанах, то проводим регулировку только на них. Если все или почти все зазоры не укладываются в стандарт, то проводим полную регулировку.

Примечания и дополнения

— Более-менее полную картину неисправности клапанного механизма двигателя может дать проведение измерения компрессии в его цилиндрах.

— «Зажатые» клапана (с минимальными тепловыми зазорами) могут привести к обгоранию кромок тарелок клапанов, «выстрелам» в карбюратор, «выстрелам» в глушитель, перегреву двигателя.

— «Стучат» клапана при увеличенных тепловых зазорах.

Еще статьи по клапанному механизму автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Клапана зажаты — признаки слишком маленьких зазоров клапанов

— Признаки больших тепловых зазоров клапанов двигателя автомобиля

— Как рассухаривать клапана двигателя автомобиля?

— Прогорел клапан, признаки и причины

— Нагар на клапанах, что делать?

— Регулировочные шайбы клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя автомобиля

— Фазы газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Регулировка зазоров на ВАЗ 2109: особенности, советы

Малоизвестная в наше время сервисная операция, о которой иногда можно просто забыть: регулировка клапанов ГРМ. Но плата за игнорирование будет недешевой — особенно если речь идет о ВАЗ-2109 и других машинах с подобным двигателем.

Двигатель модели ВАЗ-2108, которым комплектовались все автомобили первого переднеприводного семейства ВАЗа, в момент своего появления удивил автомобилистов несколькими вещами. И, в том числе – принципом регулирования тепловых зазоров клапанов ГРМ. В механизме регулирования не оказалось ни одного резьбового соединения, ни винта, ни контргайки. Но на самом деле важнее всего было не это.

Двигатель модели 2108 был удачным, и он стал базовым для нескольких модельных линеек ВАЗовской продукции на много лет

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Зубило»: чем запомнился ВАЗ-2108

У двигателя ВАЗ-2108 (1,3 л) и его модификаций – 21081 (1,1 л) и 21083 (1,5 л), вполне современных на момент презентации в 1984 году, было несколько особенностей в клапанном механизме.

  • Зазор регулируется не резьбовым узлом, а заменой регулировочных шайб калиброванной толщины;
  • По мере износа зазор в клапанах ВАЗ-2108 иногда не увеличивается, а уменьшается. Такое изменение зазора не сопровождается шумом, что вводит водителя в заблуждение. При этом в результате запоздалой регулировки клапан пригорает, что требует серьезного ремонта;
  • Рекомендуемый ВАЗом срок проверки зазоров – 30 тыс. км, значительно больше привычного ТО. Но на практике и при таком пробеге регулировка часто не требовалась, из-за чего многие из владельцев начали пренебрегать регулировкой вообще. В результате много моторов выходило из строя;

Новый двигатель впервые появился на базовой модели ВАЗ-2108 «Спутник», и имел индекс 2108; но населению он более известен по «девятке»

Также важно, что несмотря на новый технологический уровень двигателя (по сравнению с моторами заднеприводных ВАЗов), регулировка клапанов все также строго привязана к рекомендованной температуре агрегата: 20оС.
Учитывая вышеприведенные особенности, регулировку тепловых зазоров клапанов двигателя ВАЗ-2108 следует считать очень ответственной операцией.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Засекреченная «Волга»: история машин-«доганялок» КГБ

Алгоритм процедуры можно найти в заводском мануале, а мы дадим несколько дополнительных советов, о которых не говорится в официальных книгах.

  • Допустимый температурный диапазон двигателя для регулировки клапанов +15 – +25°С. Если работа производится жарким летом, делайте ее рано утром, когда солнце не нагрело машину и все вокруг нее. Есть также корректирующие таблицы зазоров для случаев, когда обеспечить рекомендуемую производителем температуру не удается.
  • Для наиболее точного результата замерять зазор лучше индикатором, либо – двумя щупами (так называемые проходной и непроходной).
  • Чрезмерный зазор в клапанах – это не только нежелательное акустическое сопровождение, но и ускоренный износ деталей, ведь шум – это вибрации, которые влияют на ресурс деталей.

Правильный мастер для регулировки клапанов на ВАЗ-2108 имеет такой набор инструмента

  • На автомобилях ВАЗ с двигателями типа 2108 поздних годов выпуска завод рекомендовал проверять зазоры каждые 45 тыс.км. По мнению некоторых инженеров-мотористов, это много, особенно если двигатель уже бывал в ремонтах – так можно упустить уменьшение зазора и попасть на капремонт головки. Лучше контролировать зазоры каждые 30 тыс. км.
  • Нельзя использовать самодельные или переделанные регулировочные шайбы: они могут повредить соседние детали. Кстати, у двигателя ВАЗ-2108, если с приводом ГРМ что-то случится, клапаны часто встречаются с поршнями.
  • При отсутствии двух штатных приспособлений для регулировки клапанов можно обойтись парой плоских отверток. Одна должна быть прочной и большой, вторая – с лезвием шириной от 10 мм. Большую используем вместо инструмента для утапливания толкателя, вторую, поставив на ребро – вместо фиксатора толкателя.

А в целом регулировка клапанов на двигателе ВАЗ-2108 и подобных силовых агрегатах – процедура вполне доступная для любителя с крепкими слесарными навыками.

Клапанный механизм «восьмерочного» двигателя максимально простой, а потому – надежный и неприхотливый

Рекомендация Авто24

Даже если автомобиль давно уже не новый, с большим пробегом или в почтенном возрасте, все равно стоит придерживаться определенных заводом-изготовителем регламентных работ. У мотора в возрасте и без того немало факторов старения, поэтому не стоит добавлять ему еще и искусственно созданных проблем. Беречь остатки ресурса старого агрегата следует еще и потому, что делать ему серьезный ремонт может быть нерентабельно: стоимость “капиталки” мотора может достигать трети-половины цены всего старого авто.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Кто придумал автомобиль «Жигули»

Регулировка клапанов ВАЗ 2109 | Car Hobby

В данной статье пойдёт речь о регулировке клапанов на автомобиле ВАЗ 2109, так же эта информация подойдёт для владельцев Калин (1,6 8 клапанов), Приор (8 клапанов), «десяток», «восьмёрок». В общем для всех переднеприводных ВАЗов на которых установлены 8-ми клапанные моторы. Давайте перейдем ближе к делу.

Регулировку клапанов ВАЗ советуют проводить каждые 20-30 тысяч километров пробега. На некоторых СТО рекомендую совмещать проверку зазоров клапанов с плановой заменой масла. Ну и естественно, если сами услышали стук клапанов — лучше сразу проверить зазоры.

Приспособление для регулировки клапанов ВАЗ

Для того, что бы выполнить проверку и регулировку клапанных зазоров вам понадобятся следующие приспособления:

  1. Специальная рейка для зажима толкателя клапана
  2. Подставка, фиксирующая толкатель в зажатом положении
  3. Набор щупов
  4. Гаечный ключ на «10»

Порядок регулировки клапанов ВАЗ

Будьте внимательны! Регулировка клапанов проводится на ХОЛОДНОМ моторе, т.е. 20-30 градусов. Это связано с расширением металла при нагревании.

Для начала нам нужно добраться до самих клапанов. Для этого снимите декоративную крышку (есть на Калинах, Приорах), открутите держатель тросика акселератора и отодвиньте его в сторону, что бы не мешал. Ключем на 10 открутите 2 гайки крепления крышки клапанов и снимите ее. Вот мы и добрались до клапанов.

Теперь нужно позаботиться о прокручивании распредвала. Снимаем защитный кожух ремня ГРМ, поддомкрачиваем правое переднее колесо, включаем 5-ю (или 4-ю) передачу. В таком состоянии, прокручивая переднее колесо, мы сможем прокручивать и распредвал и, соответственно, открывать/закрывать те или другие клапана.

Устанавливаем распредвал по метке. В таком положении у нас будут закрыты 1, 2, 3 и 5 клапаны (кулачки распредвала «смотрят» вверх). Нумерация клапанов, как и цилиндров, осуществляется с лево на право. Клапана под номерами 1, 4, 5, 8 — выпускные, а 2, 3, 6, 7 — впускные. Зазор выпускных клапанов должен равняться 0.35 мм, впускных меньше — 0.2 мм. Допускаемая погрешность — 0.05 мм. Т.е., к примеру, для выпускного клапана нормальным будет считаться зазор от 0.3 до 0.4 мм. В идеале, конечно, он должен быть 0.35мм. С этим разобрались.

Проверяем, при помощи набора щупов зазоры клапанов 1, 2, 3, 5 (кулачки над которыми «смотрят» вверх). Зазоры 1-го и 5-го должны быть в пределах 0.35мм, так как это выпускные клапаны, а зазоры 2-го и 3-го — 0.2мм, так как это впускные.

Если зазоры некоторых клапанов не вписываются в нормы, то их нужно настроить. Зазор регулируется при помощи специальных регулировочных шайб. Для изменения зазора необходимо заменить шайбу регулировки на более толстую или тонкую. Толщина шайбы указана на одной из ее сторон. Методом подбора можно выбрать шайбу необходимой толщины. После установки новой шайбы снова проверяем зазор.

И так, что бы вытащить регулировочную шайбу необходимо, при помощи специальной рейки, зажать толкатель клапана и зафиксировать его. Фиксатор устанавливается между распредвалом и толкателем. В таком положении шайба становится доступной. Извлечь ее можно при помощи продолговатого пинцета — поддеваем и вытаскиваем. После установки новой шайбы снова зажимаем толкатель и вытаскиваем фиксатор.

Прокручиваем распредвал на 180 градусов по часовой стрелке. В таком положении становятся доступными для проверки оставшиеся клапана — 4, 6, 7, 8. Проверяем их зазоры и при необходимости меняем шайбу для регулировки. Все так же само, как описывалось выше.

По завершению регулировки клапанов ВАЗ устанавливаем все в обратном порядке. Для надёжности советуют заменить прокладку крышки клапанов, а ее углы дополнительно промазать герметиком.

Регулировка клапанов ВАЗ видео

Признаки неотрегулированных клапанов ваз

В двигателе что-то застучало, мощность падает. Кажется, что автомобиль скоро развалится. Скорее в автосервис? Нет, подождите, может мы и сами можем что-нибудь сделать. В данной статье мы перечислим признаки плохой регулировки зазоров в клапанном механизме двигателя и расскажем как регулировать клапана двигателя.

Для чего нужна регулировка клапанов?

У автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они так и называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или, как говорят ещё в народе, клапанный.

После нагрева двигателя, его детали расширяются. Следовательно, на холодном двигателе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы, то это может привести к снижению эффективности работы двигателя и даже уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать. При больших же зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать и Вы услышите металлический стук.

Каждые 20-30 тыс.км нужно проверять и при необходимости регулировать клапана. Данные тепловых зазоров есть в любом руководстве по ремонту и обслуживанию автомобиля. Мы же приведем некоторые тепловые зазоры для отечественных автомобилей ВАЗ. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры РАЗНЫЕ!

Регулировка зазоров клапанов двигателя

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом, определенной толщины, регулировка производится поворотом регулировочных винтов коромысел (на автомобилях ВАЗ, кроме -08, -09, «десяток», — головкой регулировочного болта) в требуемую сторону.

Для того, чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который Вы собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла этих клапанов должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно.После затяжки проверьте снова зазор. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходит в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте зазор точнее.

Затем, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать ТОЛЬКО по часовой стрелке и ТОЛЬКО за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал и за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

Регулировка клапанов на двигателях ВАЗ

Проверка зазора между рычагами и кулачками распределительного вала: 1 — щуп; 2 — регулировочный болт; 3 — контргайка регулировочного болта.

В таких двигателях порядок регулировки клапанов следующий. Проворачиваете коленвал по часовой стрелке так, чтобы метка на звездочке распределительного вала точно совпала с меткой на корпусе подшипников. В это положении зазор регулируется у выпускного клапана 4-го цилиндра и впускного клапана 3-го цилиндра (соответственно, 8-й и 6-й кулачки).

Держите регулировочный болт рычага гаечным ключом, другим ключом ослабьте контргайку. Добейтесь необходимого зазора с помощью регулировочного болта. Затяните контргайку. Щуп должен входит в зазор с легким защемлением.

На автомобилях (а точнее в их двигателях) ВАЗ-2109, -09, -10 и т.д. тепловые зазоры регулируют с помощью регулировочных шайб. Они бывают толщиной от 3 до 4,5 мм.

После того, как Вы отрегулировали зазоры в клапанном механизме, запустите двигатель и послушайте его работу на различных режимах. При регулировке важно и то, чтобы клапаны были правильно притерты. Также клапаны не должны быть разбиты на концах и зазор во втулках не должен превышать нормальный.


Двигатели внутреннего сгорания, которые устанавливаются на современных автомобилях, это достаточно сложные механизмы с множеством деталей. Поэтому для нормальной работы на протяжении длительного времени они требуют правильного обслуживания.

К сожалению, многие автомобилисты не уделяют этому должного внимания. Например, они не очень хорошо понимают, для чего нужна регулировка клапанов и часто игнорируют эту процедуру, что приводит к дополнительным поломкам и большим расходам на ремонт. В данной материале мы расскажем о том, что такое регулировка клапанов, каким двигателям она нужна и как она выполняется.

Что такое регулировка клапанов?

Прежде чем ответить на вопрос, что такое регулировка клапанов, необходимо сначала выяснить, что же представляю собой клапаны двигателей внутреннего сгорания, где они находятся, и выполнение каких функций на них возложено. Конструктивно эти важные детали современных двигателей представляют собой «тарелки» цилиндрической формы с достаточно длинными стержнями. Они устанавливаются в блоке цилиндров, причем в количестве как минимум два на каждый из них. Клапаны в закрытом состоянии прилегают к седлам, которые изготавливаются из стали и запрессовываются в головку блока цилиндров (ГБЦ). Поскольку в процессе функционирования эти детали испытывают значительные механические и тепловые нагрузки, то они изготавливаются из специальных, устойчивых к такого рода воздействиям сталей.

Клапаны являются составными частями газораспределительных механизмов автомобилей (ГРМ), которые нередко называются клапанными. Они подразделяются на впускные и выпускные. Функцией первых является, как нетрудно догадаться по самому названию, впуск горючей смеси в цилиндры, а вторых — выпуск из них отработавших газов. В процессе работы двигателя клапаны расширяются, их стержни удлиняются, соответственно, изменяются размеры зазоров, которые должны быть между их торцами и толкающими кулачками (в двигателях старых конструкций — коромыслами). В процессе эксплуатации ДВС размеры этих отклонений нарастают, и именно тогда, когда они начинают превышать предельно допустимые значения, следует производить регулировку клапанов. Она состоит в том, чтобы привести зазоры в норму.

Если клапаны периодически не регулировать, то это может привести к весьма нерадостным последствиям. В том случае, когда зазор чересчур мал, то неизбежно будет происходить «подгорание». Это означает, что на поверхностях клапанов будет образовываться достаточно плотный слой продуктов сгорания топливной смеси. Из-за него нарушается нормальная работа системы газораспределения, а, следовательно, и двигателя в целом. К тому же этот нагар достаточно трудно поддается удалению.

В тех случаях, когда зазор чрезмерно велик, клапаны открываются не полностью, и поэтому мощность двигателя существенно падает. Кроме того, они начинают «стучать», и этот стук опытные водители слышат, даже находясь в салоне, за рулем своего авто. Само собой разумеется, что увеличенные клапанные зазоры влияют на работу двигателя внутреннего сгорания ничуть не менее негативно, чем чрезмерно малые.

Каким двигателям и когда нужна регулировка клапанов?

Следует заметить, что далеко не всем двигателям внутреннего сгорания требуется периодическая регулировка клапанов. Дело в том, что сейчас во многих современных ДВС, которыми оснащаются легковые автомобили, в системах их газораспределительных механизмов устанавливаются таки называемые гидрокомпенсаторы. Эти устройства самостоятельно, в режиме реального времени регулируют зазоры, и поэтому их величина всегда является оптимальной.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Делать это нужно также и не дожидаясь «тревожных звоночков», в рамках проведения мероприятий по текущему техническому обслуживанию автомобиля. Периодичность проверки клапанных зазоров указывается в технической документации на каждое транспортное средство, и, как правило, составляет один раз на каждые 25000 – 30000 километров пробега. Ее обычно проводят на станциях технического обслуживания, но, обладая определенными навыками, проверку клапанных зазоров можно осуществить и самостоятельно.

Читайте также: Что такое гидрокомпенсаторы в двигателе и почему они стучат.

Процедура регулировки клапанов

Производить регулировку клапанов необходимо только на холодном двигателе, причем со строгим соблюдением определенной последовательности действий. В противном случае зазоры будут отрегулированы неправильно со всеми вытекающими из этого последствиями.

Процесс регулировки начинается с того, что поршень цилиндра устанавливается в самую верхнюю точку сжатия. Чтобы привести его в такое положение, необходимо провернуть коленчатый вал или же за пусковую рукоятку, или же за винт крепления шкива привода генератора. Следует заметить, что вращение нужно производить только по часовой стрелке. После того, как поршень установлен, необходимо произвести проверку величины зазора. Делается это с помощью специального щупа.

Если выясняется, что зазор или чрезмерно велик, или слишком мал, то необходимо его изменить. Для этого на соответствующем болте или винте необходимо сначала освободить контргайку, а затем установить зазор до требуемого предела. Он определяется толщиной соответствующего щупа. Как только величина зазора установлена, нужно зафиксировать это положение, затянув контргайку. Делать это нужно аккуратно и осторожно, чтобы не сбить настройку. После этого надо обязательно проверить правильность регулировки клапана с помощью щупа: он должен входить в зазор, однако не свободно, а с некоторым усилием. Если так и есть, то это означает, что регулировка конкретного клапана конкретного цилиндра произведена правильно, и нужно проделать всю описанную выше процедуру для всех оставшихся клапанов и цилиндров.

Следует отметить, что регулировка клапанов двигателей внутреннего сгорания — процедура весьма кропотливая, требует аккуратности, не терпит спешки. Предпочтительнее всего не производить ее самостоятельно, а обратиться на станцию технического обслуживания и доверить эту работу профессионалам, имеющим соответствующий опыт и необходимые навыки.

Читайте также: Что такое ГБЦ в автомобиле.

Видео на тему

Добро пожаловать!
Регулировка клапанов – большинство людей конечно же знают что это за процесс и для чего его нужно регулярно производить на некоторых автомобилях к примеру на «Классике», но есть такие люди которые об этом не знают ничего и хотят разобраться в этом вопросе, поэтому специально для таких людей была подготовлена данная статья из которой вы многое узнаете. А если вам станет что то непонятно то в таком случае напишите комментарий с вашим вопросом в самом низу сайта и мы в ближайшее время на него ответим.

Примечание!
А ещё в дополнение в конце статьи вас ждёт интересный видео-ролик, благодаря которому вы многое для себя поймёте в регулировки клапанного привода!

Для чего нужно регулировать клапана?

Их регулировка нужна для того, чтобы машина устойчивее работала как на высоких так и на низких оборотах двигателя. Потому что как правило из-за неправильной регулировки клапанов, зазоры которые должны быть между кулачком распредвала и самим клапаном нарушаются, что приводит к слишком сильному открытию клапана при работе двигателя и вследствие чего в цилиндре произойдёт разгерметизация которая в свою очередь может пагубно сказаться на ресурсе двигателя.

Примечание!
В том случае если зазор между седлом клапана и боковыми частичками цилиндра стал очень большим (см. фото ниже, там этот зазор отмечен), то в этом случае может произойти прогорание клапана, а так же если при этом ход у поршня очень большой тогда может произойти встреча клапанов с самим поршнем при работе двигателя. Поэтому регулировку клапанов нужно производить периодически и с особой тщательностью, так как неправильно выставленные зазоры при регулировки могут опять пагубно повлиять на ресурс мотора!

Как будут работать клапана при неправильно выставленном зазоре?

В этом случае как говорилось раньше работа клапанов нарушается, в связи с этим клапана начинают либо открываться чуть больше чем это положено, либо начинают находится в постоянно открытом положении из-за чего герметизация в цилиндре пропадает, для наглядности посмотрите фото ниже на котором нарушена регулировка клапанов и в связи с чем клапан находится в постоянно открытом режиме.

Как избавится от регулировки клапанов?

Некогда не задавались вопросом: «Почему к примеру на 16-клапанной приоре, не надо регулировать клапана?» А все дело в том, что в двигателе приоры вместо «Толкателя» за счёт которого кулачок распределительного вала толкает клапан, стоят «Гидро-компенсаторы» которые в свою очередь за счёт высокого давления масла находят оптимальный зазор между кулачком и самим «Гидро-компенсатором» клапана и в связи с этим клапана всегда работают при оптимальных зазорах.

Примечание!
Кстати «Гидро-компенсаторы» можно установит практически на любой автомобиль в связи с чем о регулировки клапанов вы можете забыть, но есть одно Но! «Гидро-компенсаторы» можно устанавливать лишь на автомобили в которых «Газо-Распределительный Механизм – он же ГРМ» состоит из распредвала, коленвала, а так же клапанов и поршневой группы – по сути это основная часть автомобилей!

Регулировка клапанов ВАЗ видео

В данном видео рассмотрен порядок регулировки зазоров клапанов на переднеприводных автомобилях ВАЗ с восьмиклапанными двигателями — начиная от ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 и заканчивая такими машинами, как Лада Калина, Лада Гранта, Лада Приора.

Регулировка клапанов своими руками

Для всех этих автомобилей будет одинаковый порядок действий, так как мотор, в принципе, один и тот же и номинальные зазоры такие же.

Регулировка клапанов двигателя

  • Первым делом, двигатель должен быть прогрет до 20 градусов, т.е. греть его практически не нужно, если вы проводите процедуру летом. Он должен быть холодным.
  • Потом снимаем клапанную крышку — откручиваем гайки крепления с обеих сторон, отсоединяем трос газа, патрубки. Затем снимаем кожух ремня ГРМ.
  • После снятия клапанной крышки необходимо выставить верхнюю мертвую точку, т.е. метку на шестерне распредвала необходимо совместить с планкой.
  • 1, 2, 3 и 5-й кулачки станут направлены вверх от толкателя, соответственно будем регулировать 1, 2, 3 и 5-й клапана. Что касается определения впускного и выпускного клапана, то, если считать слева направо, то будет следующая последовательность – выпуск, впуск, впуск, выпуск, выпуск, впуск, впуск, выпуск.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ

Будем замерять зазор между кулачками, направленными вверх и толкателями. Нам понадобится набор щупов, рейка, которая устанавливается на шпильки крепления клапанной крышки, и маленький фиксатор, который будет удерживать клапан  внажатом состоянии.

Измерим зазор первого выпускного клапана. Для выпускного клапана зазор должен составлять 0,35 мм. Выбираем щуп с соответствующей толщиной и пробуем вставить между кулачком и толкателем. Должно быть легкое защемление. Погрешность 0,05 мм.

Таким же образом измеряем зазор впускного клапана, зазор между клапаном и толкателем должен быть 0,2 мм с погрешностью 0,5мм.

Повторяем процедуру для всех клапанов. Если где-то зазор не соответствует положенным нормам, нужно заменить регулировочные шайбы. Утопляем клапан вниз, фиксируем его упором. Для извлечения шайбы понадобится пинцет или длинногубцы, шайбу нужно поддеть и вытащить. Смотрим размер, нанесенный на внутреннюю сторону шайбы. Если на выпускном клапане был слишком маленький зазор, то необходимо подобрать более тонкую шайбу. Размер рассчитать по формуле:

Н = В + А — С,

Где А – размер зазора, В – толщина старой шайбы, С – номинальный зазор, Н – толщина новой шайбы.

Погрешность 0,05 мм.

После того, как вы подобрали новую шайбу, вставляем ее на свое прежнее место между кулачком и толкателем надписью с размером вниз. Надавливаем на шайбу, извлекаем упор.

Чтобы отрегулировать остальные клапана необходимо провернуть коленвал на 1 оборот, соответственно, распредвал на пол-оборота. В таком положении регулируются 4, 6, 7 и 8-й клапана.

После регулировки ставим на место крышку, кожух ремня ГРМ, заводим двигатель и слушаем, все ли нормально, нет ли стука клапанов.

Жанр статьи — Автомобили

ПОДКАТЕГОРИИ:

Регулировка клапанов ВАЗ 21083 (карбюратор)

Регулировка производилась на двигателе 21083 (карбюратор).

1. Снимаем защитную крышку ремня ГРМ (слева от двигателя, три винта на 10)
2. Снимаем все патрубки с клапанной крышки, также откручиваем кронштейн держателя тросов подсоса и газа.
3. Снимаем клапанную крышку, открутив две гайки на 10 (возможно придется снять «кастрюлю» карбюратора, но я вытащил крышку не снимая «кастрюлю».
4. Выворачиваем все свечи (желательно выкрутить сперва свечи на половину, и удалить всю грязь вокруг свечей, во избежание попадания грязи в цилиндры).
5. Обычным медицинским шприцом удаляем масло из верхней части головки блока цилиндров, чтобы при утапливании толкателей нам было видно шайбы.


6. Совмещаем метку на шкиве распредвала с установочной меткой на задней крышке ремня ГРМ.
7. Через смотровое окошко на картере КПП проверяем, совмещена ли метка на моховике с треугольным вырезом на блоке двигателя.
8. Из обычного листа бумаги вырезаем квадрат 8см на 8см, в середине квадрата делаем отверстие, такое чтобы этот квадрат можно было надеть на болт крепления шкива распредвала. Один угол вырезанного квадрата должен смотреть на метку, находящуюся на шкиве распредвала. После чего маркером рисуем риски на шкиве распредвала напротив оставшихся трех улов квадрата. В итоге мы получим четыре метки (0, 90, 180, 270 градусов поворота распредвала, что соответствует повороту коленвала на 0, 180, 360, 540 градусов).
9. Поворачиваем распредвал на 2-3 зуба по часовой стрелке, что будет соответствовать 40-50 градусам поворота коленвала (я поворачивал ключом на 17, за болт распредвала. Но рекомендуют поддомкратить переднее колесо, и на 4 передачи прокручивать колесо).
10. При таком положении распредвала замеряем щупом зазор (расстояние между кулачком распредвала и регулировочной шайбой) первого и третьего клапана. Зазоры должны быть следующими (зазоры можно выстовлять с погрешностью плюс-минус 0,05мм:
Угол поворота коленвала Номер клапана Зазор
40-50 1 0,35мм
40-50 3 0,20мм
220-230 5 0,35мм
220-230 2 0,20мм
400-410 8 0,35мм
400-410 6 0,20мм
580-590 4 0,35мм
580-590 7 0,20мм

11. Если зазоры в норме то переходим к следующей группе клапанов. Для этого необходимо повернуть распредвал по часовой стрелки до следующей метки сделанной маркером и довернуть на 2-3 зуба.
12. Если зазоры отличаются то нужно проделать следующие действия:
  • Установите приспособление для утапливания толкателей клапанов на шпильки крепления клапанной крышки и затяните его гайками.
  • Поверните толкатель до такого положения, чтобы прорезь в толкателе смотрела на вас (это необходимо сделать для того, чтобы легче можно было вытащить регулировочную шайбу).
  • Запишите на листе бумаги замеренный зазор и номер клапана
  • При помощи приспособления утапливаем клапан вниз, и фиксируем его фиксатором из комплекта для регулировки клапанов.
  • Поддеваем отверткой через прорезь в толкателе регулировочную шайбу, и вытаскиваем её.
  • Записываем толщину шайбы (на обратной стороне шайбы нанесен её размер). Я мерял толщину шайбы при помощи микрометра (в следствии чего было выяснено, что то что написано на шайбе отличается на несколько едениц от реальной толщины).
  • Ставим обратно шайбу цифрами вниз (вдавливаем ей в толкатель, правильно утопленная шайба должна вращаться в «седле»).
  • Утапливаем опять клапан, и убираем фиксатор.
  • Переходим к замеру следующей группы клапанов, повернув распредвал на 90 градусов (до следующей метки маркером + 2-3 зуба)
    13. После проверки всех зазоров, вычисляем по формуле толщину новой шайбы:
    ТОЛЩИНА НОВОЙ ШАЙБЫ = ТОЛЩИНА СНЯТОЙ ШАЙБЫ + (ЗАМЕРЕННЫЙ ЗАЗОР — НОМИНАЛЬНЫЙ ЗАЗОР).
    Например если в 1 клапане зазор 0,29 а измеренная нами шайба 3,50 то получится следующее:
    3,50+(0,29-0,35) = 3,50 — 0,06 = 3,44. 3,44мм должна быть новая шайба.
    14. После проведения всех вычислений, проверьте не подойдут ли вам шайбы из других клапанов, для которых требуется замена шайбы. Теперь со списком шайб едем в магазин, и покупаем необходимые нам шайбы. Так же покупаем новую прокладку клапанной крышки, и возможно герметик (мне герметик не понадобился, масло после сборки не гонит из под крышки)
    15. Так же как и описано в пункте 12, меняем шайбы на нужные, после чего производим замер.
    16. Если все в норме, ставим новую прокладку на клапанную крышку, и одеваем её.

    Источник: http://www.mylada.ru/

  • 29 Июля 2013 15:08, Просмотров: 51987, Автор root

    Регулировка клапанов ВАЗ 2109 — инструкция с видео

    Регулировка клапанов – это термин, который уже давно и прочно закрепился в обиходе: так принято называть процесс регулирования зазора (его еще принято называть тепловым), который находиться между кулачком распределительного вала и торцом стержня клапана. Главная функция данного зазора, необходимую его величину, кстати, определяют еще на заводе-изготовителе при производстве машины, — это обеспечение плотного закрытия клапана вне зависимости от температуры движка.

    Что же будет, если величина зазора измениться?

    В данной ситуации вы услышите металлические постукивания в процессе работы двигателя, которые и будут говорить о необходимости регулировки.

    При этом любое изменение зазора, его увеличение или уменьшение, становится причиной повреждения клапана, поэтому очень важно провести регулировку правильно.

    Рассмотрим данный процесс на примере отечественного автомобиля —  ВАЗ 2109. Регулировка производится с помощью шайб и должна осуществляться только на холодном двигателе.

    Инструкция.

    Необходимый инструмент.

    •  Специальный ключ.

    • Шприц со шлангом.

    • Набор регулировочных шайб и щупы.

    • Пинцет или магнитный держатель, микрометр.

    Порядок регулировки.

    1. Для начала снимите крышку клапанов. Перед этим снимите воздушный фильтр и отсоедините патрубок, закрепленный к клапанной крышке.
    2. Выкрутите свечи зажигания – это поможет легко проворачивать коленный вал движка для замера зазора. Коленчатый вал проворачивается с помощью гаечного ключа по часовой стрелке. В обратную сторону коленвал проворачивать нельзя!
    3. Замерьте зазор 1 и 3 клапанов (угол поворота КВ — 360 градусов) с помощью набора щупов (зазор впускного клапана должен составлять 0,2 мм, выпускного – 0,35 мм).

    1. Пример таблицы с результатами замеров.

    1. Если же зазоры имеют недопустимые значения, то необходимо при помощи специального ключа поддеть установленную шайбу и вытащить ее с помощью пинцета (перед извлечением шайбы, с помощью шприца со шлангом, необходимо откачать излишки масла).

    1. Рассчитайте необходимую величину регулировочной шайбы (от измеренной величины зазора отнимите рекомендованную величину и к полученному результату прибавьте величину установленной шайбы).

    1. Установите новые шайбы.

    1. Далее начните поворачивать коленвал, и после каждого поворота на пол оборота измеряйте величину зазора впускного и выпускного клапанов в таком соответствии: 5-го и 2-го, 8-го и 6-го, 4-го и 7-го, пока не получите нужное расстояние.

    Внимание!

    Измерение зазоров и, в случае необходимости, регулировку клапанов на ВАЗ 2109 следует осуществлять каждые 30 тысяч километров пробега автомобиля.

    Видео.

    Рекомендую прочитать:

    Похожие публикации

    Как регулируются клапана ВАЗ 2109?

    Во многом исправность автомобиля зависит от состояния двигателя, топливной системы и вывода отработавших газов. И если ваш ВАЗ вдруг начал терять мощность, а из его выхлопной трубы раздаются «выстрелы», значит, машине требуется регулировка клапанов. ВАЗ 2109 устроен таким образом, что его дизайн похож на 99-е «Жигули» и «восьмерки», поэтому владельцам этих автомобилей также будет интересна эта статья.

    Руководство по ручной настройке

    Прежде всего нам нужно подготовить все необходимые инструменты. Для работы нам понадобится щуп, а также 2 ключа на 13 и 17 миллиметров. С этими инструментами можно смело приступать к работе.

    В каком порядке выполнять работы?

    Итак, сначала нужно провернуть коленвал в положение ВМТ. Для этого поверните механизм до совпадения на нем всех меток на звездочке и на кожухе коробки распредвалов. Далее регулируются сами клапана.ВАЗ 2109 («девятка») ремонтируется следующим образом. Для начала регулируются шестой и восьмой клапаны. Затем приступайте к четвертому и седьмому. Но, перед регулировкой последней пары клапанов, необходимо провернуть коленчатый вал на 180°. Вращать только по часовой стрелке. Затем снова проверните коленчатый вал на те же 180°. Но теперь зазоры клапанов ВАЗ 2109 номер I и III регулируются. После этого повторите предыдущий шаг и перейдите к реквизитам под номерами 5 и 2.

    Как регулируется зазор?

    А теперь подробнее о том, как отрегулировать клапана ВАЗ 2109.Сначала вставьте щуп в зазор между кулачком и рычагом распредвала. Если она проходит без больших усилий, это говорит о том, что деталь не поддается регулировке. Если щуп застрял в зазоре или, наоборот, вышел слишком свободно, регулировка клапанов ВАЗ 2109 обязательна. При этом возьмите два карабина для ключей 13 и 17 и с их помощью отпустите контргайку регулировочного болта. Теперь зазор необходимо повернуть на нужный угол. Все, на этом этапе регулировка клапанов завершена.

    Какова величина разрыва на «девятке»?

    Вообще во всех отечественных автомобилях это значение одинаково, вне зависимости от того, как там устроен ГРМ. Зазор должен быть ровно 0,15 миллиметра. Если это значение меньше или больше нормы, то нужно произвести корректировку.

    Заключение

    Конечно, работа двигателя после этих работ станет более стабильной, но надеяться на увеличение мощности сверх нормы не стоит. Для этого владельцы часто делают тюнинг карбюратора ВАЗ 2109.Как это сделать, мы подробно расскажем в отдельной статье.

    И напоследок о том, как часто регулируются клапана ваз 2109. Так как машина постоянно изнашивается, этот процесс следует производить не менее чем через 20-30 тысяч километров пробега. Также регулировка производится при разборе ГБЦ, причем в обязательном порядке. Это все были рекомендации для успешной регулировки клапанов.

    Зазоры клапанов, регулировка зазоров своими руками. Регулировка зазоров клапанов. Как отрегулировать зазоры двигателей калапанов

    Регулировка зазоров клапанов двигателей авто достаточно важная, но в то же время несложная процедура, которая позволит вам сэкономить ваши средства, так как стоит немалых денег сто.Самостоятельная регулировка клапанов поможет вам настроить мотор таким образом, чтобы он всегда работал как часы.

    Регулировка клапанов двигателя, и зачем регулировать клапана

    При регулировке клапанов необходимо знать, что на один цилиндр приходится два и более клапана. В клапанном механизме необходимо регулировать зазоры, возникающие между металлическими элементами в результате нагрева. Прежде чем приступить к регулировке клапанов, необходимо полностью охладить двигатель, проверяя зазоры плоским щупом.

    Самостоятельная регулировка клапанов необходима в связи с тем, что при нагреве зазоры между металлическими элементами клапанного механизма либо уменьшаются, либо расширяются. В этом случае мотор не сможет нормально работать и начнет стучать, его мощность значительно упадет, карбюратор будет «чихать» и так далее.

    Кроме того, неправильная и некачественная регулировка может привести к более серьезным последствиям. Например, КПД работы мотора еще больше снизится, в результате чего может произойти преждевременный износ элементов.Если зазоры будут слишком маленькими, клапаны и их седла могут прогореть. При больших зазорах можно увидеть стук металлических элементов и другие признаки.

    Тепловые зазоры клапанов, как узнать размер теплового зазора своего автомобиля

    Данные о размерах тепловых зазоров можно найти в руководстве к автомобилю или в других источниках, например, в Интернете.

    Необходимо знать, что в самых разных типах цилиндров типовые зазоры для выпускного или впускного клапана могут существенно отличаться.А если этого не знать, то можно допустить серьезную ошибку при регулировке своими руками.

    Регулировка зазоров, как часто регулировка зазоров

    Проверки клапанов необходимо проводить каждые 20-30 тонн. км.

    Прохождение данного километра не говорит о необходимости регулировки зазоров клапанов. Многие производители используют на автомобилях современные системы, не требующие выполнения такой процедуры.

    Зазоры щупа, что это такое и какая информация есть на этом приборе

    Как уже было сказано выше, при регулировке двигатель автомобиля должен быть холодным.Зазоры необходимо проверять специальным плоским щупом оптимальной толщины. Есть специализированные телекольца, которые надо настраивать. Некоторые модели ВАЗ тюнингуются с помощью специальной головки регулировочного болта.

    Регулировка зазоров клапанов, пошаговая инструкция

    В этом процессе важен режим регулировки клапана двигателя. В первую очередь необходимо открутить гайки крепления крышки бонда, а затем снять ее. Не забудьте снять защитный кожух зубчатого ремня.

    Для начала снимите свечи зажигания.Далее масло удаляют в головке специальной ванночкой. Затем внимательно осмотрите поверхность кулачков – на наличие царапин, раковин или другого износа.

    Флажок на шкиве совместите с установочным выступом, который находится на задней защитной крышке. Для получения нужного результата вращайте коленчатый вал по часовой стрелке, удерживая при этом болт, которым полз шкив привода генератора.

    Это положение соответствует верхней точке необходимых цилиндров.В противном случае закончите коленчатый вал на пятидесяти процентах (2-3 зуба). После этого необходимо проверить зазоры от третьего и первого кулачков. Желательно, чтобы щуп был не торчащим и не слишком свободным, с легким защемлением. В противном случае замените шайбу.

    Затем нужно провернуть коленвал до пола поворота вперед.

     

    Теперь проверьте зазоры второго и пятого кулачков. Для проверки кулачка 8\6 проверяют коленвал на половине оборота, также для проверки кулачка 4\6.

    После регулировки клапанов запустите двигатель, чтобы проверить эффективность работы. Однако надо послушать мотор в разных режимах работы.

    Измерение зазоров диплома, подробная инструкция, советы профессионалов

    Регулировку зазоров клапанов необходимо проводить после установки цилиндра в верхнюю мертвую точку. Кроме того, оба клапана этого цилиндра должны быть закрыты, но коромысло может двигаться свободно.

    В процессе настройки необходимо ослабить контргайку, которая находится на болте или регулировочном винте. После регулировки нужного зазора подкручиваем выбитый щуп. Будьте предельно внимательны, ведь настроенный зазор после неправильной затяжки может измениться. Поэтому после затяжки следует еще раз проверить зазор. Если зонд проходит туго или слишком легко, отрегулируйте зазор более точно.

    Теперь необходимо выровнять зазоры других цилиндров, провернув половину коленвала.Следует помнить, что коленчатый вал можно крутить только по часовой стрелке, удерживая рычаг стартера – кривая стартера.

    Регулировка тепловых зазоров, как отрегулировать зазоры с помощью рейки с индикатором

    Результаты процедуры будут намного эффективнее, если использовать не простой зонд, а специальное приспособление — стойку с индикатором.

    Способ проведения такой операции фактически такой же, как и зондирование. Однако есть некоторые отличия.Не забудьте проверить зазор после настройки.

    Более подробную информацию вы можете узнать из этого видео.

    ВАЗ 2109 схватывает карбюратор. Почему машина не заводится? Альтернативные способы завести машину

    Инжектор управляет запуском и работой электронной системы двигателя ВАЗ-2109. Она обрабатывает показания множества датчиков, отслеживающих различные параметры. При выходе из строя любого датчика инжектор либо не запускается, либо работает некорректно.

    ВАЗ-2109 не заводится — что делать?

    В целом диагностика неисправностей контроллера (ЭБУ) и датчиков системы управления, а также самого инжектора ВАЗ-2109 мало чем отличается от аналогичных работ для других автомобилей. Но в связи с особенностями системы управления «девятки» опытным владельцам этого автомобиля рекомендуются следующие решения.

    Чаще всего зимой не заводится инжекторная «девятка». Аккумулятор в этом случае желательно прогреть и даже подзарядить — возможно, из-за потери емкости из-за низкой температуры он не способен хорошо раскручивать вал двигателя.

    Помогает и такой «народный» метод, как подача воздуха на фильтр мотора через фен.При этом в цилиндры будет поступать нагретый воздух. Многие утверждают, что ВАЗ заводится сразу.

    Еще одна возможная причина: в результате долгих безуспешных попыток запуска свечи были залиты бензином. В этом случае рекомендуется попробовать завести автомобиль с выжатой до упора в пол педалью газа – свечи должны будут просохнуть, и машина заведется. Если это не поможет, то выкрутите свечи и проверьте наличие искры. Если его нет, то неисправны либо свечи, либо система зажигания.

    Проверка форсунок и ремня ГРМ

    При наличии искры ярко-голубоватого цвета проверить подачу топлива: вывернуть форсунки и провернуть вал двигателя стартером. Топливо должно распыляться из форсунки равномерным конусообразным «факелом». Если вместо этого форсунка льет или брызгает бензином, значит, она забита.

    Если проверенные узлы работают, то смотрят ремень ГРМ. Владельцы инжекторных «девяток» не раз сталкивались с ситуацией проскальзывания ремня через несколько зубьев.Зимой это может произойти при запуске холодного двигателя, когда распредвал сильно вращается. Чтобы проверить, посмотрите на метку времени. Если совпадает, проверяйте датчик коленвала и его провод (иногда отрывается). Затем проверяются остальные датчики.

    Диагностика отказа датчика

    Рассмотрим отклонения в работе двигателя и соответствующие возможные причины… Нестабильный холостой ход, затрудненный запуск или остановка двигателя после движения в режиме повышенной мощности могут быть вызваны неисправностью датчика массового расхода воздуха (MAF ) — он будет давать показания контроллера завышенные на 15-25% на малых скоростях.Если имел место перерасход топлива или снизилась приемистость двигателя, датчик массового расхода воздуха дает заниженные показания.

    Толчки и провалы при переходе с холостого хода на рабочие даже при незначительных нагрузках, что означает нарушение работы датчика, считывающего положение дроссельной заслонки. Затрудненный пуск прогретого двигателя или небольшой перерасход топлива — отказал (ОЖ).

    Двигатель плохо набирает обороты и не развивает требуемой мощности или большой перерасход топлива — вышел из строя датчик детонации или оборвался провод от него.В случае заметного перерасхода топлива с одновременным увеличением количества вредных выбросов в выхлопных газах вышел из строя кислородный датчик.

    Незначительное снижение приемистости и ухудшение других характеристик работы двигателя означает выход из строя датчика скорости или окисление контактов его проводов или разъема. Ограничение оборотов двигателя или остановка двигателя указывает на неисправность. Большой перерасход топлива — вышел из строя датчик фаз.Небольшое ухудшение работы двигателя или затрудненный запуск означает, что вышел из строя датчик температуры воздуха, поступающего в двигатель.

    Если все вышеперечисленные устройства и датчики проверены, но впрыск ВАЗ-2109 не запускается, то возможно вышел из строя процессор и он неправильно управляет всей системой запуска. В этом случае требуется диагностика в автосервисе.

    Вы проснулись по будильнику, собрались на работу. Все забрали, у вас еще есть час до начала рабочего дня.Спустились на стоянку, сели за руль, повернули ключ зажигания и поняли, что ваша машина ВАЗ 2109 (карбюратор) не заводится.

    Отдать в ремонт? Нет времени — можно опоздать на работу. Попробовать начать? Вы можете попробовать это до следующего утра.

    Что делать, если ничего не работает, или долго заводится карбюратор ВАЗ 2109? Для начала нужно открыть капот и беглым взглядом посмотреть, что тут не так, если визуально ничего не видно, можно проверить, все ли провода подключены.Если после этого машину не завести, то лучше не терять времени и найти такси, чтобы добраться до работы. А поиском поломок и серьезным ремонтом заняться потом.

    Бывает и так, что водитель поменял масло и, и даже. И машина до сих пор работает не стабильно. Часто бывает так, что карбюратор глохнет на ВАЗ 2109 на ходу. Для ее устранения нужно проверить выключатель и датчик Холла. При необходимости замените их.

    На эту тему про карбюраторы Солекс есть хорошая серия видео.
    Вот первая запись, затем вы найдете остальные:

    • В некоторых случаях также может помочь продувание топливной трубки.
    • В любом случае, если вы не можете понять причину, то требуется разборка карбюратора ВАЗ 2109. После этого можно проверить все детали, почистить и заменить уже изношенные по порядку, и, даже если они не стали причиной, то в скором времени могут просто прийти в негодность.
    • Даже новый карбюратор нуждается в регулировке. Такую задачу, как регулировка карбюратора ВАЗ 2109, должен выполнять профессиональный автослесарь – карбюраторщик.

    Если у вас плохо заводится карбюратор ВАЗ 2109, это может быть вызвано разными причинами. И не всегда они могут быть связаны с неисправностью деталей карбюратора.

    Лучше один раз потратить определенную сумму на диагностику с использованием профессионального оборудования, чем потом испытать еще больше проблем.

    Если ваша смесь не была отрегулирована, вам может потребоваться почистить или заменить свечи.

    Что делать если глохнет карбюратор ваз 2109 на холостых

    С этой проблемой карбюраторы сталкиваются регулярно.Иногда это можно устранить заменой иглы, либо чисткой жиклера в электромагнитном клапане.
    Может и может завалить. Вы также можете изменить его самостоятельно без каких-либо проблем.

    Если неполадки вызваны более серьезными неполадками, то не следует пытаться устранить их самостоятельно. Лучше доверьте это специалистам.

    Давайте поближе познакомимся с карбюратором Девятки. Если он есть, то его разборка и ремонт, о которых мы рассказывали ранее, не являются сложными процессами.

    Важно уметь правильно диагностировать причины неисправности, приведшие к тому, что ваш автомобиль начал глохнуть в движении, либо на холостом ходу.

    А вот видео как должен заводиться ВАЗ 2109 (карбюратор):

    В условиях мороза многие водители сталкиваются с невозможностью эксплуатации автомобиля ВАЗ-2109. Запуск двигателя в теплое и холодное время года имеет свои особенности. Если не коснуться полной неисправности двигателя, то при низких температурах происходят незначительные изменения. При этом есть два типа двигателя — инжекторный и карбюраторный, — свойства которых урезаны. Причины затруднений при запуске того или иного двигателя можно выяснить, но следует разобраться в их свойствах.

    Различают инжекторные и карбюраторные двигатели. Какой из них лучше всего работает в холодное время года? Конечно, инъекции. В старых моделях автомобилей устанавливается карбюратор, а в новых моделях уже давно используется инжектор. Тем не менее, производительность карбюратора позволяет не заменять его инжектором.


    Карбюратор следует отрегулировать пусковым устройством. Запуск такого двигателя в мороз имеет определенный план — о сложном простыми словами:

    Откройте капот и закачайте топливо в карбюратор с помощью бензонасоса;

    Попробуйте включить дальний свет фар на несколько секунд;

    Пару раз выжать сцепление;

    Затем — педаль газа и подождать около 15 секунд;

    Вытяните ручку воздушной заслонки.

    По каким причинам не заводится карбюратор в мороз

      Карбюратор нуждается в очистке. Машина может заглохнуть без всасывания.

      Кондиционер двигателя при минусовых температурах. Из-за смены температуры на кулачках в распределителе появляется влага; при запуске двигателя трамблер не выдает мощность, которая должна идти на свечи для распределения горючей смеси.

      Замерзание электролита в аккумуляторе.

      Масло моторное.

    Перед выяснением причины обычно проверяют систему зажигания.


    Отдельное слово о моторном масле. Масло должно подходить не только для двигателя, но и для определенных температурно-климатических условий. Минеральное масло быстрее замерзает в холодную погоду, поэтому не рекомендуется при минусовой температуре. Существуют такие виды масел, как синтетические и полусинтетические.

    Полусинтетическое масло дешевле, поэтому его часто боятся использовать, не надеясь на его положительные характеристики.Если речь идет о зиме, то полусинтетическое масло идеально подходит для таких условий. Снижает вязкость металлических деталей, которые движутся в холодную погоду.

    Система впрыска имеет собственный электронный блок, приводящий в движение двигатель. Ручной регулировки нет, все управление в контроллере. Это то, что отличает инжекторный двигатель от карбюраторного. Однако есть и отрицательная черта модернизированного двигателя, так как именно в мороз бензин может заливать свечи.

    Если все в порядке, но машина снова глохнет, впору прогревать впускной коллектор горячей водой… Этот способ используют практически все водители.

    Недостаточная интенсивность проворачивания двигателя стартером также может привести к невозможности его запуска.

    Итак, выделим причины, по которым не заводится инжекторный двигатель:

      Отсутствие достаточной интенсивности прокрутки мотора.

      Проблема с залитой свечой.

      Неисправность.

    ВАЗ-2109 имеет 8-клапанную систему. Многие спорят о свойствах 8-клапанных и 16-клапанных моторов.Одни считают, что 8 клапанов — это устройство прошлого века, а другие находят в новом решении 16-клапанного двигателя все больше недостатков. Дело в том, что двигателя, который в автомобиле ВАЗ-2109 имеет 16 клапанов, в оригинале нет. Его действительно можно переделать самому, но машина создавалась с 8-клапанным двигателем. Это влияет на всю систему двигателя.

    Если карбюраторный двигатель действительно можно отремонтировать в домашних условиях, то инжекторный двигатель могут отремонтировать только специалисты, имеющие определенное оборудование.В ситуациях, когда плохо заводится карбюратор или инжектор, владелец должен быть уверен в рабочих функциях двигателя, а уже потом искать пути решения, опираясь на основную проблему низкой температуры.

    Часто водители сталкиваются с тем, что их ВАЗ 2109 перестает заводиться по какой-либо причине. Если машина не заводится, то сразу возникает вопрос «С чего начать?» На самом деле все может быть довольно просто, и в 90% случаев это типовая проблема, которую довольно легко диагностировать и решить.

    Почему не заводится ВАЗ 2109 — поиск причины

    Первым делом проверяем топливо, искру и воздух.

    Я бы посоветовал сначала проверить воздухозаборник (компрессию и фазы газораспределения), тоже можно начать с.

    Метки на шкивах могут совпадать, но компрессия может немного проваливаться, например: на одном цилиндре 10 атм, на втором 9,5 атм, на третьем 7 атм, а на четвертом 8 атм, это может быть только исправлено. Конечно, стоит серьезно заняться ремонтом двигателя, но пока его нужно отложить, так как нам нужно будет завести машину.При такой компрессии двигатель будет работать и даже неплохо, но на холостых будет подрезать.

    Проверка системы питания

    Далее начинаем углубляться в систему питания. Вам нужно будет убедиться, что на установленном уровне насос исправно подает топливо, холостой ход клапана работает без нареканий. Поэтому с подачей топлива все в порядке. Также не забудьте проверить свечи зажигания, после пары попыток запуска двигателя они наверняка будут залиты.

    Проверка системы зажигания

    Поскольку предыдущие варианты поломок не подтвердились, то проблему нужно искать в системе зажигания.Для плановой проверки пригодятся простые приспособления; Вы можете легко купить их в любом автосалоне. Но для начала нужно разобраться в устройстве и работе зажигания.

    И так, в нашем случае на ВАЗ 2109 установлена ​​бесконтактная система зажигания. В эту систему входят:

    1. катушка
    2. распределитель,
    3. переключатель,
    4. Датчик Холла.

    Одна клемма соединяет катушку с аккумулятором, а другая с выходным транзистором переключателя.Ключ открывает выходной транзистор, когда сигнал падает до нуля. В этот момент во вторичной обмотке катушки появляется ток высокого напряжения, около 25кВ, а в первичной — ток более 300В. В результате на свечах возникает высоковольтное напряжение, вследствие чего на свечах появляется искра.

    Но чтобы произошел разряд, катушка должна быть заряжена. Перед управляющим импульсом от датчика Холла переключатель предсказывает, когда закоротить на землю, чтобы зарядить его.

    Причем делает это так, что время зарядки катушки остается примерно неизменным. В противном случае катушка будет перезаряжаться. Для этого коммутатор рассчитывает необходимый период импульсов, поступающих от датчика Холла. Другими словами, все зависит от оборотов двигателя, чем выше обороты, тем раньше коммутатор начнет замыкать катушку, но время нахождения в замкнутом состоянии не изменится.

    Теперь можно приступать к тестированию. В первую очередь нужно проверить искру на свечах – для этого можно использовать специальный разрядник.Безрезультатно.

    Значит может быть виноват датчик холла или выключатель, а может быть виновата масса или питание на выключатель. Чтобы долго не гадать, воспользуемся АЗ-1.

    АЗ-1 — аварийное зажигание, можно использовать в дождь, при движении по лужам. Другими словами, мы можем назвать его заменой датчика Холла.

    Датчик МД-1 — мгновенная диагностика, полезная для того, датчик холла и замок зажигания.

    В первую очередь мы использовали МД-1.Этот датчик подключается вместо выключателя, как только его подключили, нужно включить зажигание, не запускать:

    • если горит светодиод «Р» значит реле зажигания и зажигание замок работает исправно.
    • горит светодиод «К» — первичная обмотка катушки зажигания не повреждена.
    • включить стартер: если замигал светодиод «D», значит датчик Холла исправен.

    В том случае, если он не мигает, придется использовать прибор АЗ-1, подключить его вместо датчика Холла.

    Такие приборы для моментальной диагностики бесконтактных систем зажигания продаются в интернете буквально за 100 руб. Но если у вас нет возможности приобрести такой, то придется потратить гораздо больше времени и проверить мультиметром каждый датчик отдельно.

    Все работает, но двигатель заводится, не хочет. После тщательного осмотра катушки зажигания были обнаружены следы нагара в месте подключения высоковольтного провода. Поменяли катушку и провод.Двигатель сразу завелся как прежде.

    Надеюсь, такое жизненное событие поможет вам найти причину, по которой не заводится и ваша машина.

    С наступлением зимы большинство карбюраторных автомобилей доставляют хлопот своим владельцам. Не являются исключением и карбюраторные ваз 2109, которые плохо заводятся в мороз. Причин для такого запуска может быть много. В данной статье будут рассмотрены самые распространенные причины, почему карбюратор ВАЗ 2109 плохо заводится на холодную.

    Прежде чем делать какие-либо выводы, необходимо убедиться в правильности выполнения водителем требований по запуску холодного двигателя.Для этих целей карбюраторные двигатели имеют ручной привод дроссельной заслонки. Без использования этого механизма завести автомобиль, особенно в мороз, достаточно проблематично.

    Запускать двигатель необходимо в следующей последовательности:

    • Открыть капот и подкачать топливо ручной педалью бензонасоса
    • Вытянуть ручку управления воздушной заслонкой на себя
    • Закачка бензина в коллектор с помощью педали акселератора
    • Не нажимая на педаль газа, запустить двигатель

    Двигатель может не запуститься с первого раза.А вот во второй раз должно. Также нужно сосредоточиться на подкачке бензина педалью газа. Здесь главное не переусердствовать, иначе можно залить свечи и тогда двигатель точно не заведется. Если это все же произошло и машина не завелась, то выжмите педаль до упора, включите стартер и, пока он вращается, медленно отпускайте педаль газа.

    Плохо крутит стартер на холодную ВАЗ 2109

    Это одна из самых частых причин плохого запуска лады.Тут есть две стороны: стартер подклинивает или зависает аккумулятор. Если с первым случаем все понятно, то второй требует особого внимания.

    В сильные морозы рекомендуется занести аккумулятор в дом и поставить на зарядку, тогда проблемы с запуском останутся позади. Но если этого не сделать, то задача может усложниться. Для начала нужно на некоторое время включить ближний свет — это прогреет электролит. После этого можно попробовать включить стартер не более чем на 3 секунды.Каждая новая попытка запуска двигателя должна сопровождаться паузами в 30 секунд, 1 минуту и ​​2 минуты. В противном случае батарея разрядится до конца и вместо поездки вам придется ждать, пока батарея зарядится.

    Если летом можно заливать масло с меньшей вязкостью или 20w40, то в сильные морозы оно замерзает. Провернуть коленвал с замерзшим маслом становится очень сложно, поэтому производитель рекомендует заливать на зиму моторные масла с вязкостью 5w40.

    Еще одним решением этой проблемы является использование предпусковых подогревателей, которые включаются в сеть 220 В и нагревают антифриз.За счет теплоотдачи металлических деталей двигателя ВАЗ 2109 к карбюратору масло становится жиже, и двигатель может работать тихо даже в сильные морозы.

    Если ВАЗ 2109 плохо заводится не только в холодную, но и в горячую, то проблема может коснуться системы. Неправильный угол упреждения ухудшает стартовые свойства, что делает запуск проблематичным.

    Обычно проблемы с запуском наблюдаются с . При этом черный дым из выхлопной трубы, электроды свечей зажигания покрыты черным нагаром, а в глушителе слышны хлопки при нажатии на педаль акселератора.Можно попробовать повернуть трамблер на несколько градусов или отрегулировать зажигание с нуля. Проблема должна уйти.

    Однако слишком ранний угол приводит к:

    1. Детонации;
    2. Перегрев двигателя;
    3. Обеднение смеси.

    Проблемы системы питания двигателя ВАЗ

    В первую очередь необходимо проверить воздушный и топливный фильтры. Если они сильно загрязнены, двигатель будет плохо запускаться в холодном состоянии.В конструкции девятки предусмотрено два топливных фильтра, расположенных под капотом автомобиля и один воздушный. Если они целы, то проверяем работу бензонасоса.

    Попробуйте вручную закачать бензин. Если плохо качает, то проблема в бензонасосе.

    На очереди карбюратор. Неправильная регулировка может привести к затруднению запуска автомобиля в холодную погоду. Холостой ход не должен превышать 900 и опускаться ниже 700. Нагар на свечах зажигания недопустим. В противном случае агрегат нуждается в правильной настройке.

    Механизм газораспределения

    Последнее — клапаны. Перед регулировкой карбюратора необходимо проверить зазоры клапанов. Делается это на холодном двигателе, так как металл при нагревании расширяется.

    Нарушение зазоров ухудшит компрессию. При этом теряется не только мощность, но и ухудшаются пусковые свойства автомобиля.

    Это основные причины, по которым плохо заводится холодная ВАЗ 2109. Если ни один из этих советов не помог, то лучше обратиться к специалисту.

    Как отрегулировать клапана ВАЗ 2109?

    Во многом исправность автомобиля зависит от состояния двигателя, топливной системы и выхлопных газов. И если ваш ВАЗ вдруг начал терять мощность, а из его выхлопной трубы раздаются «выстрелы», значит, машине требуется регулировка клапанов. ВАЗ 2109 устроен так, что его дизайн похож на 99-е «Жигули» и «восьмерки», поэтому владельцам этих машин также будет интересна эта статья.

    Инструкция по регулировке механизма своими руками

    Прежде всего нам нужно подготовить все необходимые инструменты.Для работы нам понадобится щуп, а также 2 ключа на 13 и 17 миллиметров. С этими инструментами можно смело приступать к работе.

    В каком порядке выполнять работу?

    Итак, сначала нужно провернуть коленчатый вал в положение ВМТ. Для этого поверните механизм до совпадения всех меток на звездочке и на корпусе распределительного вала. Далее регулируются сами клапана. ВАЗ 2109 («девятка») ремонтируется следующим образом. Для начала регулируются шестой и восьмой клапаны. Затем приступайте к четвертому и седьмому.Но перед регулировкой последней пары клапанов проверните коленчатый вал на 180°. Вращать нужно только по часовой стрелке. Затем снова проверните коленчатый вал на те же 180°. Но теперь зазоры клапанов ВАЗ 2109 номер I и III регулируются. После этого повторяем предыдущий этап и переходим к деталям под номерами 5 и 2.

    Как производится регулировка зазора?

    А теперь подробнее о том, как отрегулировать клапана ВАЗ 2109. Сначала вставляем щуп в зазор между кулаком и рычагом распредвала.Если она проходит без особых усилий, значит, подгонять деталь не нужно. Если щуп застрял в зазоре или, наоборот, слишком люфтит, регулировка клапанов ВАЗ 2109 обязательна. В этом случае возьмите два рожковых ключа на 13 и 17 и с помощью них ослабьте контргайку регулировочного болта. Теперь зазор необходимо повернуть на нужный угол. Все, на этом регулировка клапанов завершена.

    Какой величины зазор должен быть на «девятке»?

    Вообще на всех отечественных автомобилях это значение одинаково, вне зависимости от того, как там устроен ГРМ.Зазор должен быть ровно 0,15 миллиметра. Если это значение меньше или больше нормы, то нужно произвести корректировку.

    Заключение

    Конечно, работа двигателя после этих работ станет более стабильной, но надеяться на увеличение мощности выше нормы не стоит. Для этого владельцы часто производят тюнинг карбюратора ВАЗ 2109. Как это сделать, мы подробно расскажем в отдельной статье.

    И напоследок о том, как часто регулируются клапана ВАЗ 2109.

    Регулировк

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *