Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Регулировка и настройка карбюратора ДААЗ-4178 на УАЗ 469

Прежде чем узнать, как делается регулировка и настройка карбюратора, нужно хотя бы вкратце разобраться что из себя представляет карбюратор ДААЗ-4178, произведенный Дмитровским агрегатным заводом.

Данный агрегат, как впрочем и все остальные этого типа, предназначен для приготовления горючей смеси бензина и воздуха, которая далее всасывается через патрубок в камеру сгорания. По своему устройству является двухкамерной эмульсионной системой. В составе своем имеет главную дозирующую емкость, систему холостого хода, переходные системы, насос, эконостат и ЭПХХ.

Процесс регулировки и настройки карбюратора ДААЗ-4178 на УАЗ 469

Для начала нужно отметить, что этот карбюратор не является родным для УАЗ 469. Значит либо Вы, либо кто-то другой, сняли штатный и поставили рассматриваемый. Данная замена не сопровождается особыми трудностями.

Одно из требований: добавить еще одну прокладку от 126 карбюратора. Теперь их две. Одна тонкая, другая толстая. Под воздействием высоких температур, времени и других внешних факторов в этом узле могут происходить усыхания прокладок. Это приводит к появлению зазоров, которые неизменно приводят к подсасыванию воздуха. Если оно будет значительным, то скорее всего никакая регулировка и настройка карбюратора не поможет, поэтому прежде всего необходимо проверить подсос воздуха. Для тех кто не знает как это сделать, будет написано об этом в конце статьи.

Регулировка и настройка карбюратора ДААЗ-4178 на УАЗ может производиться в двух вариантах:

  1. Без разборки.
  2. С полной разборкой.

Второе нужно, если первое не действует. Смысл таков: если вы, строго следуя инструкции, произвели регулировку и настройку карбюратора без его разборки, но двигатель часто глохнет, не сразу заводится, неустойчиво работает, значит нужно воспользоваться вторым вариантом.

Первый вариант

На корпусе карбюратора находятся винт качества и винт количества смеси. Вот ими и будет производится регулировка.

Для этого нужно:

  1. Прогреваем двигатель. Винт качества полностью выкручиваем а потом закручиваем на 2,5-3,5 оборота.
  2. Винтом количества доводим обороты двигателя до 850-950.
  3. Винтом качества выставляются максимально большие обороты двигателя.
  4. Винтом количества возвращаем 850-950 оборотов.
  5. Этот процесс повторяем до тех пор, пока после поворота винта качества, обороты двигателя не повышаются.
  6. Перестаем закручивать винт качества в момент когда обороты двигателя начинают падать. Именно на этой отметке его нужно установить.
  7. Бывает, что при резком надавливании и сбросе педали акселератора, двигатель не нормально переходит от высоких оборотов к холостому ходу. В этом случае нужно понемногу винт качества выкручивать.

Второй вариант

Снимаем карбюратор, разбираем. Все хорошо моем. Одной из частых причин ухудшения работы двигателя на ХХ заключается в износе игольчатого клапана поплавковой камеры. Поэтому сразу его меняем. Далее в карбюраторе следует промыть и продуть все каналы.

Также следует обратить внимание на жиклеры. Они должны соответствовать заводским маркировкам. Ниже приводятся их номиналы:

  1. Топливный жиклер холостого хода. Расположен в 1 камере. Маркировка 48.
  2. Топливный жиклер переходной системы. Расположен во 2 камере. Маркировка 60.
  3. Главный топливный жиклер. Находится в обеих камерах. Маркировка 120.

Если маркировка жиклеров на карбюраторе не совпадает с заводскими номиналами их нужно заменить. После этого карбюратор можно собрать и установить на место. Чтобы проверить нет ли подсоса воздуха достаточно на заведенном двигателе покрыть ладонью воздухозабор. Если двигатель глохнет значит подсоса нет. После установки карбюратора на УАЗ 469 следует, произвести его регулировку, пользуясь пошаговой инструкцией для первого варианта.

avtooverview.ru

Карбюратор дааз как отрегулировать

Карбюратор ДААЗ-4178: технические характеристики и регулировка

Уже более 100 лет карбюратор используется на большинстве бензиновых автомобилей. Работа этого устройства заключается в приготовлении смеси воздуха и паров бензина, которая попадет в камеры сгорания. Рассмотрим, как работает карбюратор ДААЗ-4178, узнаем его технические характеристики и научимся регулировать его работу.

ДААЗ для автомобилей УАЗ и «Волга»

Множество владельцев автомобилей УАЗ, а также «Волги» с 402-м мотором интересуются вопросами подбора карбюраторов для своих автомобилей. Если провести анализ всех существующих на рынке решений, то лучше всего для этих двигателей подходят устройства от Дмитровского агрегатного завода.

Карбюратор ДААЗ-4178 у автолюбителей считается очень популярной моделью. Он позволяет значительно улучшить динамику двигателя, а также при правильной настройке ведет к сниженному расходу горючего.

Устройство карбюратора

Эти агрегаты предназначены для приготовления качественной горючей смеси. Затем агрегат подает ее в камеры сгорания. Соотношение топлива в смеси прямо пропорционально количеству воздуха, который проходит через устройство.

Линейка 4178 представляет собой двухкамерные эмульсионные системы. В целом вся линейка, и карбюратор ДААЗ-4178-1107010-30 в том числе, имеет одинаковое устройство. В этих карбюраторах применены все эффективные и хорошо зарекомендовавшие себя технологии. Здесь можно отметить наличие более сбалансированной поплавковой камеры, систему последовательного открытия заслонок и другие технологии.

Устройство собрано из стандартных узлов и агрегатов и практически не отличается от других конструкций. Карбюратор состоит из главной дозирующей емкости, системы холостого хода, переходных систем, насоса, эконостата и ЭПХХ.

Карбюратор ДААЗ-4178 — технические характеристики

Рассмотрим назначение каждой из основных систем этого агрегата. Данную модель выбирают многие автолюбители. Модели с индексом 30 и 40 подходят для «Волги» и УАЗов. Владельцы этих машин очень хорошо отзываются о таких устройствах. Они обладают широкими вариантами для настройки, а также практически беспроблемные.

Основная дозирующая система

Эта система разработана для подачи необходимого количества топливной смеси на разных режимах работы мотора. Она способна работать со всеми режимами, кроме холостого хода. Так, на средних нагрузках двигателя дозирующая система обязана обеспечить бедную топливную смесь постоянного состава.

Если рассмотреть устройство простейшего карбюратора, а затем взглянуть на то, какие имеет карбюратор ДААЗ-4178 технические характеристики, то в простейшей конструкции, по мере того как открывается дроссельная заслонка, воздух через диффузор проходит медленней, чем расходуется топливо, которое попадет в камеру из распылителя. Таким образом смесь обогащается. Для того чтобы препятствовать слишком богатой смеси, инженеры предусмотрели возможность компенсации соотношения топливной смеси при помощи соотношения воздуха. Количество и объем воздуха можно отрегулировать с помощью дроссельных заслонок. В карбюраторных агрегатах такие процессы возмещения представляют собой систему дозирования.

В большинстве моделей от ДААЗ данные способы компенсации состава топливной смеси работают на основе пневматического торможения. Так, горючее поступает, а затем и распыляется не из поплавковых камер, а по специальному эмульсионному каналу. Это особая трубка. В стенках трубки имеются специальные технологические отверстия. Они способствует выходу воздуха, поступающего сверху из жиклера. Там, в данном канале, происходит процесс смешивания, а сама смесь может выходить из этих технологических отверстий.

По мере того как открывается дроссельная заслонка, растет разрежение и объем смеси. Также возрастают объемы топлива, проходящего через жиклеры, и количество воздуха. Количество воздуха полностью пропорционально объему топлива. Так обеспечивается компенсация.

Если говорить более коротко, то ГДС создает мотору все условия для работы на малых, средних и высоких нагрузках и режимах. Данный карбюратор ДААЗ-4178-1107010-30 обеспечивает двигателю стабильность питания и работу во всех возможных режимах эксплуатации.

Конструкция и принцип работы СХХ

Для мотора на холостом ходу на минимуме оборотов требуется лишь очень малый объем смеси. В таких условиях наблюдается полностью закрытая дроссельная заслонка. Но уровня разрежения в диффузоре сейчас недостаточно для того, чтобы запустить ГДС.

Вот как раз для этого карбюратор ДААЗ-4178-30 имеет в своей конструкции систему холостого хода. Ее задача — это приготовление такой смеси, которая позволяет обеспечить стабильную работу двигателю при полностью закрытой заслонке.

Каналы системы объединяют специальную полость за дросселями и верхнюю часть камер. Когда мотор функционирует на холостом ходу, то под заслонкой создается достаточно высокое разрежение. При его воздействии топливо поступает из канала для эмульсии в канал системы ХХ. Отношение горючего к воздуху в составе смеси зависит от возможностей жиклеров.

Дальше смесь попадает за дроссели, где затем смешивается с воздухом. Для этого там есть технологический зазор между заслонкой и стенками камеры. Этот зазор можно регулировать винтом, который установлен на рычаге заслонки. Это винт количества, с помощью него осуществляется регулировка карбюратора ДААЗ-4178-1107010.

Количество смеси, которая проходит по каналу в задроссельное пространство, можно отрегулировать при помощи специального винта с конусной насадкой. Этот винт отвечает за регулировку качества смеси. Если закручивать его, то таким образом уменьшается сечение канала.

Если дроссельная заслонка будет открываться более плавно, тогда значительно увеличивается количество воздуха, но объем топлива остается таким же, как и был. ГДС все еще не вступает в этот процесс из-за недостатка разрежения. Результат этого – обедненная смесь и провал в работе мотора.

Для более плавного перехода из холостого хода к среднему режиму работы карбюратор ДААЗ-4178-1107010-40 оснащен специальной переходной системой. Она своими каналами соединяется с каналами, отвечающими за холостой ход. Здесь есть особое отверстие, которое выполнено таким образом, чтобы после открытия заслонки она попадала в зону максимального разрежения. По этому каналу также поступает немного смеси в камеры. Благодаря этому резкий переход между режимами работы мотора отсутствует.

На холостом ходу, когда заслонка полностью закрыта, происходит добавление к смеси воздуха. Состав компенсируется благодаря наличию жиклеров. Если закручивать винт, отвечающий за количество смеси, тогда заслонка откроется. Увеличивается зазор между заслонкой и камерой, уменьшается количество воздуха. Вместе с тем увеличиваются обороты коленвала. Если откручивать винт, частота уменьшится. На таком устройстве, как карбюратор ДААЗ-4178, регулировка осуществляется при помощи вращения регулировочных винтов.

Ускорительный насос

ГДС карбюратора призвана обеспечивать бесперебойную работу лишь при плавном процессе открытия заслонки. Если открыть ее более резко, то процесс образования нарушается. Для того чтобы не было провала, в конструкции имеется специальный насос. Он позволяет временно обогащать топливную смесь, если дроссельная заслонка открывается резко.

Устройство пуска

В момент запуска двигателя коленвал вращается на низких оборотах. Во впускной камере достаточно низкое разрежение, а топливо очень плохо испаряется при этом. Также, если мотор холодный, топливные пары конденсируются во впускном тракте.

Чтобы сделать процесс запуска более стабильным, нужно, чтобы карбюратор ДААЗ-4178-40 готовил более богатую смесь. Так, закрывается воздушная заслонка и открывается дроссельная.

Чтобы облегчить мотору процесс запуска, карбюраторы оснащаются специальным пусковым устройством. По принципу работы это воздушная заслонка, а также автоматическое устройство, которое открывает ее.

Эконостат

Это устройство предназначено для того, чтобы при работе на максимальных нагрузках дополнительно обогащать смесь. Это распылитель, который устанавливается в самом верху смесительной камеры. Топливо в эконостат подается по каналу, где установлен топливный жиклер.

Экономайзер мощностных режимов

Для того чтобы мотор выдавал максимальную мощность, смесь должна быть очень богатой.

Чтобы ее приготовить, карбюратор ДААЗ-4178-1107010 и все другие модели оснащаются так называемым

motorsmarine.ru

Карбюратор Дааз 4178 1107010 Устройство И Регулировка ~ AVTO-MELVIN.RU

Уже более 100 лет карбюратор употребляется на большинстве бензиновых автомобилей. Работа этого устройства заключается в изготовлении консистенции воздуха и паров бензина, которая попадет в камеры сгорания. Разглядим, как работает карбюратор ДААЗ-4178, узнаем его технические свойства и научимся регулировать его работу.

Огромное количество хозяев автомобилей УАЗ, также Волги с 402-м мотором интересуются вопросами подбора карбюраторов для собственных автомобилей. Если провести анализ всех имеющихся в продаже решений, то идеальнее всего для этих движков подходят устройства от Дмитровского агрегатного завода.

Карбюратор ДААЗ-4178 у автовладельцев считается очень пользующейся популярностью моделью. Он позволяет существенно сделать лучше динамику мотора, в добавок при правильной настройке ведет к сниженному расходу горючего.

Эти агрегаты созданы для изготовления высококачественной горючей консистенции. Потом агрегат подает ее в камеры сгорания. Соотношение горючего в консистенции прямо пропорционально количеству воздуха, который проходит через устройство.

Линейка 4178 по сути есть двухкамерные эмульсионные бухгалтерской системы. В результате вся линейка, и карбюратор ДААЗ-4178-1107010-30 в часности, имеет однообразное устройство. В данных карбюраторах использованы что остается сделать нашему клиенту действенные и отлично зарекомендовавшие себя технологии. Тут отметим наличие более равновесной поплавковой камеры, систему поочередного открытия заслонок и другие технологии.

Устройство собрано из стандартных узлов и агрегатов и фактически не характеризуется конструкций. Карбюратор состоит из главной дозирующей емкости, бухгалтерской системы холостого хода, переходных систем, насоса, эконостата и ЭПХХ.

Эта система разработана для подачи нужного количества топливной консистенции на различных режимах работы мотора. Она способна работать с разными режимами, не считая холостого хода. Так, на средних нагрузках мотора дозирующая система должна обеспечить бедную топливную смесь неизменного состава.

Если разглядеть устройство простого карбюратора, а в окончании посмотреть на то, какие имеет карбюратор ДААЗ-4178 технические свойства, то в простейшей конструкции, на протяжении того как раскрывается дроссельная заслонка, воздух через диффузор проходит медленней, чем расходуется горючее, которое попадет в камеру из распылителя. Таким макаром смесь обогащается. Если вы поставили цель препятствовать очень богатой консистенции, инженеры предусмотрели возможность компенсации соотношения топливной консистенции с помощью соотношения воздуха. Количество и объем воздуха конечно отрегулировать при помощи дроссельных заслонок. В карбюраторных агрегатах такие процессы возмещения представляют из себя систему дозирования.

В основной массе моделей от ДААЗ данные методы компенсации состава топливной консистенции работают на базе пневматического торможения. Так, горючее поступает, а в окончании и распыляется не из поплавковых камер, а по специальному эмульсионному каналу. Это особенная трубка. В стенах трубки имеются особые технологические отверстия. Они содействует выходу воздуха, поступающего сверху из жиклера. Там, в данном канале, происходит процесс смешивания, а сама смесь может выходить из этих технологических отверстий.

На протяжении того как раскрывается дроссельная заслонка, вырастает разрежение и объем консистенции. Также растут объемы горючего, проходящего через жиклеры, и количество воздуха. Количество воздуха вполне пропорционально объему горючего. Так обеспечивается компенсация.

Если вести разговор более кратко, то ГДС делает мотору что остается сделать нашему клиенту условия на работе на малых, средних и больших нагрузках и режимах. Данный карбюратор ДААЗ-4178-1107010-30 обеспечивает движку стабильность питания и работу в любых вероятных режимах эксплуатации.

Для мотора на холостом ходу на минимуме оборотов требуется только очень малый объем консистенции. В таких критериях наблюдается стопроцентно закрытая дроссельная заслонка. Однако уровня разрежения в диффузоре на данный момент недостаточно если вы поставили цель запустить ГДС.

Ах так раз для этой цели вам карбюратор ДААЗ-4178-30 имеет в собственной конструкции систему холостого хода. Ее задачка. это изготовление таковой консистенции, которая позволяет обеспечить размеренную работу движку при вполне закрытой заслонке.

Каналы комплекса бухгалтерских программ объединяют специальную полость за дросселями и высшую часть камер. Когда мотор работает на холостом ходу, то под заслонкой создается довольно высочайшее разрежение. При его воздействии горючее поступает из канала для эмульсии в канал позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) ХХ. Отношение горючего к воздуху в составе консистенции находится в зависимости от способностей жиклеров.

Далее смесь попадает за дроссели, где потом смешивается с воздухом. Для этой цели вам там бывают технологический зазор меж заслонкой и стенами камеры. Такой зазор можно регулировать винтом, который установлен на рычаге заслонки. Это винт количества, при помощи него осуществляется регулировка карбюратора ДААЗ-4178-1107010.

Количество консистенции, которая проходит по каналу в задроссельное место, конечно отрегулировать при использовании специального винта с конусной насадкой. Данный винт отвечает за регулировку свойства консистенции. Если закручивать его, то таким макаром миниатюризируется сечение канала.

Если дроссельная заслонка будет раскрываться более плавненько, тогда существенно возрастает количество воздуха, увы объем горючего остается таким же, так же как и был. ГДС до сих пор не вступает в Данный процесс по причине недочета разрежения. Итог этого – обедненная смесь и провал при работе мотора.

Краткий обзор карбюраторов 4178-30 и 4178-40

Для более плавного перехода из холостого хода к среднему режиму работы карбюратор ДААЗ-4178-1107010-40 обустроен специальной переходной системой. Она своими каналами соединяется с каналами, отвечающими за холостой ход. Тут бывают особенное отверстие, которое выполнено таким макаром, чтоб после открытия заслонки она попадала в зону наибольшего разрежения. По этому каналу также поступает малость консистенции в камеры. Поэтому резкий переход меж режимами работы мотора отсутствует.

На холостом ходу, когда заслонка на сто процентов закрыта, происходит добавление к консистенции воздуха. Состав компенсируется благодаря наличию жиклеров. Если закручивать винт, отвечающий за количество консистенции, тогда заслонка раскроется. Возрастает зазор меж заслонкой и камерой, миниатюризируется количество воздуха. Однако растут обороты коленвала. Если откручивать винт, частота уменьшится. На таком устройстве, как карбюратор ДААЗ-4178, регулировка осуществляется при использовании вращения регулировочных винтов.

ГДС карбюратора призвана обеспечивать бесперебойную работу только при плавном процессе открытия заслонки. Если открыть ее более резко, то процесс образования нарушается. Для профилактики провала, в конструкции имеется особый насос. Он позволяет временно обогащать топливную смесь, если дроссельная заслонка раскрывается резко.

В момент пуска мотора коленвал крутится на низких оборотах. Во впускной камере довольно низкое разрежение, а горючее очень плохо испаряется в этом случае. Также, если мотор прохладный, топливные пары конденсируются во впускном тракте.

Чтоб сделать процесс пуска более размеренным, необходимо, чтоб карбюратор ДААЗ-4178-40 готовил более богатую смесь. Так, запирается воздушная заслонка и раскрывается дроссельная.

Чтоб облегчить мотору процесс пуска, карбюраторы оснащаются особым пусковым устройством. Соблюдая принцип работы это воздушная заслонка, и конечно автоматическое устройство, которое открывает ее.

Это устройство предназначено с целью во время работы на наибольших нагрузках дополнительно обогащать смесь. Это распылитель, который устанавливается в самом верху смесительной камеры. Горючее в эконостат подается по каналу, где установлен топливный жиклер.

Если вы поставили цель мотор выдавал наивысшую мощность, смесь желательна очень богатой.

Чтоб ее приготовить, карбюратор ДААЗ-4178-1107010 и все остальные другие модели оснащаются так именуемым экономайзером. Эта система позволяет обеспечить дополнительное количество горючего, которое поступает в распылитель. При всем этом оно не проходит через основной топливный жиклер. Для включения экономайзера употребляется особый привод.

Эта конструкция более непростая, в противоположность промышленного карбюратора. Это также двухкамерный эмульсионного типа карбюратор. Он отличается наличием усовершенствованной и поболее равновесной поплавковой камерой. Чтоб смесь имела более качество высшего уровня, конструкторы сделали более усовершенствованный канал с завихрителем.

Размеренную работу мотора на запуске и с нагрузкой тут позволяет обеспечить ГДС. Улучшенная СХХ поддерживает более размеренную работу мотора на самом вероятном минимуме оборотов коленчатого вала. Такой карбюратор ДААЗ-4178-1107010-40 позволяет обеспечить более плавный переход от холостого хода к нагрузкам.

Чтоб без помощи других установить эту конструкцию на УАЗ, каких-то сложных переделок не будет нужна. Но для монтажа пригодится более толстая прокладка от 126-го карбюратора. Если провести установку без прокладки, тогда встречаются риск сломать привод насоса.

Как установить карбюратор ДААЗ-4178-1107010 на автомобиль УАЗ? Первым делом пригодится демонтировать воздушный фильтр и корпус. Потом снимается штатное устройство. Для этой цели необходимо вывернуть шпильки из коллектора и сменять их на новые и недлинные. Электронные клапаны снимаются, а в район их устанавливаются реле включения. Дальше устанавливается новый карбюратор к месту старенького. Перед этим непременно нужно уложить две прокладки. Сейчас штуцер требуется соединить с распределительным штуцером при использовании шланга. Потом пора перейти к монтажу схемы управления ЭПХХ.

А на завершающем шаге проводится регулировка карбюратора ДААЗ-4178-1107010. Так, при наличии особых винтов достигните хорошей работы мотора.

Хоть по конструкции ДААЗ-4178 мало характеризуется моделей Дмитровского завода, регулировка ни у кого не вызовет затруднений.

С целью настроить работу карбюратора, необходимо пользоваться регулировочными винтами, отвечающими за качество и количество топливной консистенции. Так есть вариант настроить режим работы мотора на холостых оборотах. Часто холостые режимы работы нестабильны, а без соответственной опции машина не поедет.

Далее мы регулируем карбюратор ДААЗ-4178. Процесс калибровки представляет из себя несколько легких действий. В начале необходимо отлично прогреть агрегат. Винт, отвечающий за качество консистенции на карбюраторе, необходимо вывернуть совершенно, а далее закрутить приблизительно на 2.4,5 оборота.

Винт, отвечающий за количество топливной консистенции, нужен с целью выставить обороты. Для этой цели вам необходимо крутить винт пока, пока обороты не составят порядка 850-950. Далее используя нашему клиенту остается такого же винта свойства найдем самые высочайшие обороты, потом другим регулировочным винтом вернем снова 900 оборотов. Эти деяния необходимо повторять пока, пока вращение винта свойства будет увеличивать обороты коленвала.

Настройка подсоса карбюратора ДААЗ. Сделай Сам!

Если частота вращения начнет падать, тогда вы отыскали переход от более богатой к обедненной консистенции. Остается закрутить винт свойства и бросить его на этой отметке.

Сейчас можно чем просто не трогать карбюратор ДААЗ-4178. Регулировка его закончена. Однако это так, если при резком нажатии на акселератор переход от наибольших оборотов на холостой ход прошел нормально. Если это не настолько, тогда необходимо медлительно крутить винт свойства.

Что же понадобится, мы узнали, какие имеет карбюратор ДААЗ-4178 технические свойства.

avto-melvin.ru

Регулировка Карбюратора Дааз 4178 1107010 На Уаз ~ AVTO-MELVIN.RU

Устройство и регулировка карбюратора ДААЗ 4178 1107010 на УАЗ

Измененный карбюратор ДААЗ 4178 пришёл на помошь устаревшему К-151В, который устанавливался на автомобилях УАЗ. Изделие делается на Димитровградском автоагрегатном заводе.

Соответственно с техническими чертами, предоставленными производителем, новый «смеситель» более практичен перед предшественниками. Говоря непосредственно: повышение динамики разгона, понижение расхода горючего на 7 — 9 %. В смешанном цикле УАЗ может потреблять не выше «31-й» Волги, около 11 — 12 л/100 км. Более того, кто желающий обладатель УАЗа может без помощи других установить для себя новый тип карбюратора заместо штатного. Для переоснащения пригодится на уровне кинозала издержек: набор авто инструментов, новый агрегат, асбестовая прокладка на место для посадки выпускного коллектора от автомобиля ВОЛГА. Электронная схема соединения подлежит малозначительной доработке.

Что, как провести подмену своими сотрудниками, какая последовательность действий, разглядим ниже на примере с автомобилем марки УАЗ.

Устройство карбюратора УАЗ

Главное предназначение оборудования, независимо от модели и марки, высококачественное и своевременное изготовление горючей консистенции для агрегата. В данном деле процессе задействованы последующие составляющие:

KEY-DOP
  • поплавковая камера: основная задачка накопить установленное количество горючего снутри резервуара для следующей перекачки его в цилиндры для воспламенения. Главный элемент — клапан игловатого типа. Это в определенном смысле регулятор уровня нефтепродукта в топливной камере агрегата. При нехватке он открывает доступ, при лишнем количестве, подача перекрывается. Таким макаром, обеспечивается неизменный подходящий уровень в системе;
  • диффузорная камера: служит }волшебством отсеком для смешивания бензина с кислородом. Вовнутрь горючее подаётся средством распыления, хоть и воздух образует поток завихрения сначала процесса смешивания. Создается вспененная субстанция;
  • жиклер: задачка подать точную порцию, дозу горючего вовнутрь камеры. Это достигается благодаря наличию сквозного отверстия снутри жиклера. Для одних технических средств это отверстие не просто, для других меньше. Находится в зависимости от правильного подбора студии, какой показатель употребления горючего нужно достигнуть либо порцию кислорода потребить. Потому что имеются не столько топливные, сразу воздушные;
  • дроссельный заслон: отвечает за подачу горючего работая в режиме онлайн при надавливании ногой на педаль газа. Соответственно, чем поглубже, тем чем просто впрыск и напротив;
  • воздушное и топливное сообщение средством каналов, обеспечивают доставку нужного в обозначенные места для оперативного смешивания консистенции.

Особенности конструкции карбюратора 4178

Смеситель горючего с модификацией ДААЗ 4178 имеет младшего брата с каталожным индексом 1107040. Последняя модель имеет отличия:

Регулировка карбюратора дааз 4178 1107010 на уаз.
  • наличие 2-ух топливных камер;
  • механический привод поочередного открытия и закрытия заслонок;
  • система механического отсоса картерных газов через каналы дроссельного заслона;
  • модернизированная камера с поплавком, обеспечивающая стабильность заполнения, перекачки горючего;
  • в первый раз установлен корректор — регулятор угла опережения комплекса бухгалтерских программ зажигания;
  • внедрена система рециркуляции газового потока;
  • модернизирован эконостат — оборудование, позволяющее отменно обогащать смесь при пиковых силовых нагрузках мотора. Особо животрепещуще при езде по бездорожью, песку, грязищи. Ведь УАЗ и сотворен для таких стихий;
  • пусковой механизм — обеспечение очень полного старта при отрицательных наружных температурах;
  • экономайзер — служит для перекрывания доступа кислорода вовнутрь камер сгорания при выключении агрегата и закрытии заслонок;
  • ускорительный насос — пожалуй, главный элемент в каждом автомобиле, отвечающий за своевременность реагирования педали газа при нажатии на неё. От информативности зависят наверняка динамические свойства мотора;
  • клапан холостого хода, обеспечивающий работу агрегата даже при низких оборотах коленвала.

Регулировка карбюратора

Процедура опции агрегата схожа для большинства такового плана изделий. Употребляется винт свойства и количества горючего. При неправильной настройке работа автомобиля не бывает настоящей, эксплуатация не рекомендована.

KEY-DOP

Метод регулировки состоит в последующем:

  • агрегат прогревается до мало нужной температуры в 40℃;
  • винт свойства вначале вполне выкручивается отвёрткой по полной программке. После окончания вкручивается на 5 — 3 оборота;
  • вторым винтом количества обороты тахометра доводятся к отметке в 900 об/мин;
  • повторяется шаг № 2 и 3 дополительно до момента {рабочей стабилизации оборотов.

Настройка карбюратора успешна, если переход от набора оборотов и до полного сброса прошёл очень плавненько при нажатии на педаль газа, отсутствуют провалы. Если такого не наблюдается, то необходимо мало подкрутить винт свойства в сторону роста.

Теория ДВС: Как настроить карбюратор ДААЗ-4178 на УАЗ

Обсудить видео и задать вопросы можно здесь: Группа Теория ДВС .

Водителю на заметку: неважно какая неисправность в работах карбюратора определяется по стабильности вращения коленчатого вала на холостом ходу. Если такты неровны, выслеживается задержка как еще его именуют опережение, нужна профилактика агрегата. Не имеете подабающего опыта — воспользуйтесь услугами сервисного центра, 100 для проведения починки. Автомобиль не должен эксплуатироваться без диагностики.

KEY-DOP

Характерные неисправности ДААЗ 4178

Посреди самых распространённых обстоятельств принято считать нестабильную работу клапана игловатого типа в камере. Когда горючее подаётся с нарушением дозирования, порции неодинаковые. Избытки нередко приводят для того, что агрегат начинает захлёбываться от излишка бензина. Решением а может быть частичный ремонт, подмена клапана новым по другому говоря установка необычного клапана с увеличенным диаметральным зазором. Но, для этой цели пригодится вполне демонтировать карбюратор со штатного места посадки.

В наименьшей степени «мешает» настоящей работе засорение каналов подачи горючего из-за попадания вовнутрь мусора, грязищи, посторониих предметов, размещение которых не будет априори.

Наиболее частые причины поломок ДААЗ 4178

  • механическое повреждение корпусной части из-за трагедии, столкновения, удара. Когда целостность нарушена и агрегат не способна практически всеполноценно делать свои функции;
  • фактор брака в процессе производства в промышленных критериях. Часты случаи, когда заместо соответствующего материала для базы употребляют низкокачественный продукт, несоответствующий требованиям и нормам;
  • плохое проведение ремонта прошлыми мастерами сервисного центра, аматорами;
  • производимая неоригинальной продукции с целью экономии средств.

Вышеуказанный список не является исчерпающим, но его довольно с целью обладатель технического средства проанализировал нестабильную работу собственного автомобиля.

KEY-DOP

Последовательность действий при самостоятельном монтаже

Как уже упоминалось сначала статьи, для подмены штатного карбюратора модернизированным пригодится асбестовая прокладка на место для посадки выпускного коллектора от автомобиля ВОЛГА 2410. Отсутствие прокладки усложнит работу и затянет процесс установки карбюратора на большой срок. Потому что агрегат конструкционно размещен под капотом, полный диапазон работ проведут в транспортном положении автомобиля.

  • техническое средство устанавливается на смотровую яму по другому говоря ровненькую площадку для удобства доступа к моторному отделу со всех боков;
  • раскрывается капот, движок должен остыть до таковой температуры, чтоб нереально было разрушить кожные покровы при ремонтных работах;
  • отвинчивается штатная корпусная часть воздушного фильтра совместно с самим фильтром;
  • откручиваются гайки со шпилек, снимается прежний (старенькый) карбюратор;
  • обязательно нужно отвинтить стационарные — длинноватые шпильки из места посадки выпускного коллектора, на их место вкрутить новые, недлинные. Если такую подмену не сделать, то ДААЗ 4178 1107010 нереально будет на физическом уровне установить на штатное место;
  • удаляется пневматический клапан совместно с корпусной частью;
  • на освободившиеся место вкручивается реле — регулятор;
  • укладывается новенькая асбестовая прокладка на место предназначения фиксации в выпускном коллекторе;
  • штуцеры на карбюраторе и моторе соединяются средством обыкновенной шланги;
  • подключается электронная схема цепи в согласовании с рассредотачиванием;
  • непременно подключается к питанию экономайзер принудительного холостого хода;
  • проводится настройка винтов свойства и количества.
KEY-DOP

Подробная процедура по узкой настройке описана тут несколько выше. Пользуйтесь советами для заслуги хотимого хорошего результата.

Наряду с установкой нового оборудования проведите визуальную диагностику вспомогательных частей и систем. Для вас имеются механизмы, нуждающиеся в критической починке с применением ремкомплектов.

Модификации и классификации агрегатов

  • 4178-1107010 30: переходник на заводской фильтр УАЗ, предустановлено отверстие в заслонке для слива горючего при превышении допустимого уровня в ускорительном насосе, хотя перекрыта заслонка. Поперечник отверстия диффузоров меньше, ежели на модели «40»;
  • 4178-1107010 40: установлен переходник под железный корпус воздушного фильтра на 3302, имеется обратка, газовый тросик, в противоположность прошлых газовых тяг. Кулачек ускорительного насоса имеет изменённую форму, в противоположность модели «30»;
  • 4178-1107010 40 инсталлируется на модель УАЗ с силовым агрегатом УМЗ 421 с объёмом 2.4,9 литра;
  • 4178-1107010 30 устанавливается на новые модификации ГАЗелей с моторами ЗМЗ с объёмами 5,5 литра.
  • 4178-1107010 — традиционный вариант УАЗа с мотором УМЗ-4178.10.

Авсолютно во всем остальном агрегаты вполне схожи, как и их опции. Приобрести агрегат есть вариант в авто магазинах по другому говоря автомагазине. Независимо от формы выбора, нужно быть максимально усмотрительным. Выбирать только высококачественные и уникальные продукты, кропотливо просматривать технические свойства карбюратора в аннотации по эксплуатации.

KEY-DOP

Советы и рекомендации по обслуживанию

Главный неприятель каждого смесителя, независимо от марки и модификации, низкокачественное и грязное горючее, которым заправляют систему. Систематическое засорение приводит к затруднению протеканию бензина по каналам, мотор обязан затрачивать чем просто сил и мощности для преодоления барьера и доставке горючего к подходящему месту. Потому, пока заливать, удостоверьтесь как содержимого.

Не заправлять в бак разных хим присадки для восстановления октанового числа либо увеличения параметров. Никогда добавки не приносили полезности, только вред. Хим реагенты разъедают трубоканалы, содействуют неполному сгоранию горючей консистенции, образованию нагара, лишнему содержанию серы, оксидов металла, быстрому понижению уровня горючего. Всё перечисленное выше приводит к досрочному износу деталей, выходу со строя агрегатов, скоропостижному серьезному ремонту мотора.

Отзыв владельца автомобиля УАЗ с карбюратором 4178-1107010

Олег, 37 лет, собственник УАЗа, личный бизнесмен. По роду деятельности собственной конторы занимаюсь торговлей. Закупать продукты приходится в разных местах и географических зонах: снег, мороз, гололёд, дождик, иная непогодица. На древнем, штатном карбюраторе часто не хватало мощности и резвости для рывка в подходящий момент. Дополнительно горючее ел «хорошо». По советы друзей установил для себя «40-й», радости нет предела. Машина быстрая, педаль газа отзывчивая, расход бензина снизился на 10%. Молвят, что устанавливается другие модификации ДААЗ на УАЗ, но нужно переделывать много промышленных креплений. Рисковать не стану. Этого этого полностью довольно. Рекомендую всем.

KEY-DOP

Константин, 44 года, шофер служебного УАЗа в региональном газовом хозяйстве. Это, машина не новенькая, но лампичим, что есть. Когда речь зашла о подмене промышленного 151-го карбюратора, не поверил будущим улучшениям. После установки машина совершенно другая, прибавила в резвости, разгон проворнее, динамичнее. И самое основное, что расход снижен до 12 л.. При наличии способности поменяйте карбюратор новым, модернизированным от ДААЗ 4178.

Виталий, 37 лет, механик 100, личного транспорта нет, но нередко проводит работы по подмене агрегатов топливной бухгалтерской системы. Рекомендую всем обладателям УАЗов поменять заводской 151-й карбюратор на «30-тку» либо «40-ку», различия особенной меж моделями нет. Машина станет намного активнее, педаль газа информативней, снизится расход горючего.

avto-melvin.ru

Регулировка карбюратора: выполняем на К 126 на УАЗ

Агрегат для УАЗа

Система питания для бензиновых моторов представлена высокоточным впрыском, где не только достигается отличное качество смешивания рабочей смеси и полное ее сгорание, но и существенное снижение расхода топлива. Вместе с тем в моторах на автомобилях УАЗ для образования топливной смеси по сей день используется целый ряд карбюраторов. Проблема обслуживания моторов с различными типами карбюраторов актуальна и сейчас.

Среди карбюраторов УАЗ 469 и других родственных моделей встречаются самые разнообразные модификации. Основные типы устройств для образования топливной смеси:

  • К 126;
  • К 151;
  • ДААЗ 4178.

Чаще других используется карбюратор К 126. Прежде чем приступать к регулировке рабочих параметров, следует рассмотреть устройство каждого агрегата.

Вернуться к оглавлению

Краткое описание узла

Карбюратор К 126 является базовой моделью для автомобилей УАЗ. Как и большинство других подобных устройств, К 126 имеет две рабочих камеры для смешивания, первичную и вторичную. В конструкцию входят также следующие элементы: воздушная заслонка, главная дозирующая система как для первичной, так и для вторичной камеры, экономайзер, ускорительный насос и устройство обеспечения работы на холостых оборотах.

При работе карбюратора топливная смесь разных составов образуется при режиме:

  • холостого хода;
  • малых и средних нагрузок двигателя;
  • полной загрузки мотора;
  • резкого ускорения автомобиля.

В конструкции агрегата предусмотрены возможности для холодного запуска двигателя и после его кратковременной остановки. Конструктивно карбюратор можно описать как двухкамерный, двухдиффузорный, в нем организовано последовательное открытие камер.

Схема карбюратора К126Н

Обычно регулировочные работы проводятся при установке карбюратора на двигатель или из-за сбоев в его работе. Нужно отметить, что несмотря на некоторые технические отличия моделей 151 и ДААЗ 4178 на УАЗ от базовой модификации К 126, регулировка их примерно одинаковая.

Для сравнения рассмотрим устройство карбюратор ДААЗ 4178 на УАЗ. Он имеет следующие конструктивные элементы:

  • главную систему дозирования для каждой из двух камер;
  • систему холостого хода;
  • переходную систему между камерами;
  • ускорительный насос диафрагменного типа;
  • пусковое устройство;
  • эконостат;
  • электромагнитную систему экономайзера.

Конструкция карбюратора ДААЗ 4178 на УАЗ является более современной, что позволяет получить улучшенные и стабильные характеристики. К тому же его регулировка проще и понятнее.

Вернуться к оглавлению
Вернуться к оглавлению

Техническое обслуживание и регулировка

Среди операций технического обслуживания можно выделить такие:

  • контроль надежности крепления самого карбюратора и его подвижных элементов;
  • контроль и регулировка уровня топлива в поплавковой камере устройства;
  • регулировка холостых оборотов двигателя;
  • контроль работы ускорительного насоса и экономайзера;
  • очистка каналов и поверхностей карбюратора от стойких отложений;
  • контроль пропускной способности карбюраторных жиклеров.

Мастер выполняет регулировку

Операция регулировки уровня топлива проводится на неработающем двигателе. При использовании ручной закачки уровень топлива в поплавковой камере должен установиться между специальными метками в смотровом окне карбюратора. Регулируем только после снятия крышки поплавковой камеры. Необходимо немного подогнуть язычок специального ограничителя таким образом, чтобы ход иглы находился в пределах 1,2-1,5 мм. Из-за износа деталей уровень топлива в камере постепенного повышается, поэтому рекомендуется устанавливать его по нижней границе.

Регулировка оборотов холостого хода проводится упорным винтом дроссельной заслонки и винтом ограничения токсичности. Вначале винт ограничения токсичности заворачивают до упора и выкручивают на 1,5 оборота. Запустив мотор, регулировочным винтом дроссельной заслонки устанавливают обороты на уровне 550-650 в минуту. После этого доводят токсичность выхлопных газов до нормы.

Техническое обслуживание и регулировка

Следует отметить, что у родственных моделей карбюраторов, к которым относится модель К-151 производства ОАО «Топливные системы», изменения конструкции минимальны. В связи с этим и регулировка не будет значительно отличаться от описанных выше операций.

На первом этапе выставляем винтом холостых оборотов значение в 550-650 об./мин., а для трехлитрового мотора — 750. Далее за счет вращения винта состава смеси выставляем качественную составляющую в допустимых пределах. На заключительном этапе сначала увеличиваем холостые обороты на 100 в минуту, а затем при помощи винта состава смеси возвращаем их к первоначальному значению.

Правильность проведенных работ можно проверить за счет одноразового повышения оборотов до 1500 с последующим резким перекрыванием дросселя. В результате карбюратор 151 не должен позволить упасть холостым оборотам двигателя ниже установленного значения.

Исправно работающий карбюратор 151 модели позволяет совершать плавный равномерный разгон. Отсутствие рывков, умеренный аппетит — результат правильных регулировок, выполненных вами.

Вернуться к оглавлению

Карбюратор ДААЗ 4178

Для еще одной модели карбюратора, который устанавливается на внедорожную модель УАЗ, производитель рекомендует такие работы:

  • проверка уровня топлива в поплавковой камере;
  • регулировка пускового устройства.

В карбюраторе ДААЗ 4178 на УАЗ изначально имеется регулировка уровня топлива. Контролируемый параметр должен составлять 25-27 мм, и замеряется он от верхней плоскости устройства при снятой крышке.

Регулировка пускового устройства на карбюраторе ДААЗ 4178 на УАЗ проводится по следующей схеме.

  1. Закрывают воздушную заслонку агрегата.
  2. При нажиме на шток диафрагмы получают пусковой зазор в 6,4-6,8 мм на начальном этапе открытия заслонки. В случае необходимости зазор должен быть отрегулирован до указанного значения.
  3. Для дроссельной заслонки ДААЗ 4178 на УАЗ регулировка проводится исходя из показателей в 1,3-1,4 мм. В случае несоответствия нужно специальным регулировочным винтом выставить такое значение.

Вернуться к оглавлению

Опыт эксплуатации разных моделей

Среди особенностей работы отдельных моделей карбюраторов для УАЗ можно выделить следующие.

  1. Модель К 126 отличается простой и надежной конструкцией, не требует частых регулировок. Качественное смесеобразование позволяет устанавливать расход топлива на уровне 13 л/100 км для городских условий и 11 л/100 км при движении по шоссе. Машина с карбюратором 126 обладает неплохими динамическим характеристиками.
  2. Карбюратор К151 на УАЗе

    Карбюратор 151 расходует много топлива: в городском ритме машина потребляет до 16 л/100 км. Кроме того, 151 модель очень требовательна к точности настроек качества смеси. При незначительных отклонениях наблюдаются не только сбои в работе на холостых оборотах, но и ухудшение тяговых и динамических показателей. При установке модели 151 на двигатель можно получить отличный запуск мотора в любых погодных условиях.

  3. Карбюратор ДААЗ 4178 на УАЗ Димитровградского автоагрегатного завода наделяет мотор умеренным аппетитом, особенно при спокойном режиме движения. Но и при резких ускорениях карбюратор демонстрирует себя с лучшей стороны, живо откликаясь на педаль газа. В случае установки ДААЗ 4178 на УАЗ частая регулировка может быть вызвана засорением топливного фильтра. Но если замена фильтра проводится своевременно, в работе карбюратора проблем не будет.

Ошибочно было бы считать систему питания, которую представляют модели карбюраторов, представленные в обзоре, устаревшей и не имеющей права на эксплуатацию. Доступность проведения самостоятельного обслуживания, невысокая стоимость ремонта — все это делает карбюраторную схему питания актуальной.

Перечисленные модели карбюраторов являются взаимозаменяемыми, разве что для модели 126 требуется установка дополнительной прокладки между устройством и коллектором. Опыт длительной эксплуатации различных моделей агрегатов позволяет выявить их конструктивные и эксплуатационные особенности и недостатки. Также это помогает четко определить необходимые регулировочные и ремонтные работы.

Расчетный расход топлива, хорошие динамические характеристики, соответствующий экологическим нормам выхлоп. Нельзя сказать, что карбюраторный двигатель не может дать всего этого. Необходимы только своевременное обслуживание и правильные настройки для исправной работе агрегата.

prouazik.ru

Ремонт и доводка карбюраторов К-151, К-131, К-126 и ДААЗ-4178

А. Дмитриевский, к.т.н.

В двух предыдущих номерах журнала мы уже рассказали о конструктивных особенностях и способах регулирования карбюраторов для двигателей с рабочим объёмом от 2,3 до 2,9 л лёгких грузовиков (УАЗ, «Газель»).

Первая часть статьи «Карбюраторы К-151» посвящена наиболее распространенным карбюраторам, вторая остальным – «Карбюраторы малых грузовиков и грузопассажирских автомобилей»

Теперь мы предлагаем вам заключительную часть статьи, посвященную ремонту и доводке этих карбюраторов.

Cпособы снижения расхода топлива

В условиях массового производства, даже при соблюдении всех допусков, состав смеси может отличаться от заданного на 3–8%, а в реальных условиях фактический расход топлива возрастает еще больше. Уточнение регулировок карбюратора целесообразно проводить и при изменении климатических условий, переключении режима подогрева воздуха или смеси, изменении сопротивления воздушного фильтра, изменении диффузоров карбюратора (например, при форсировании двигателей). Кроме того, в процессе эксплуатации за счёт изменения состава топлива, износа деталей, повышения уровня топлива, засорения воздушных жиклеров и других причин, как правило, увеличивается расход топлива и токсичность отработавших газов. Поэтому для большинства автомобилей имеется возможность снизить эксплуатационный расход топлива (до 15%) путем уточнения регулировок карбюратора и характеристик автомата опережения зажигания.

Коррекцию регулировок карбюратора лучше проводить на вакуумной установке или роликовом стенде. Но с достаточной точностью её можно сделать и в дорожных условиях. Коррекция расходной характеристики ГДС обычно проводится изменением сечения главного топливного жиклера. При этом вся расходная характеристика пропорционально смещается вверх или вниз (параллельные кривые).

Простейший прибор для определения пропускной способности жиклеров: 1 – кран; 2 – сливная трубка уровня воды; 3, 6 – жиклеры; 4 – пробка; 5 – мензурка

Перед проведением этих работ необходимо проверить техническое состояние автомобиля. В частности, следует проверить уровень топлива в поплавковой камере, прочистить воздушные и топливные жиклеры (конической деревянной палочкой), продуть каналы. Целесообразно также замерить компрессию. При степени сжатия 8,5 давление в цилиндре при прокрутке стартером должно находиться в пределах 11–13,5, а при 9,5 – в диапазоне 12–14,5 бар (кгс/см2). Значение давления в разных цилиндрах может отличаться от среднего не более чем на 5%. Угар масла должен соответствовать требованиям инструкции (обычно не более 1% от расхода топлива).

Необходимо проверить состояние свечей зажигания (цвет изолятора светло-коричневый, искровой промежуток 0,6–0,8 мм), установку зажигания, тепловые зазоры клапанов, состояние воздушного фильтра. Убедившись, что двигатель в нормальном состоянии, можно приступить к регулировочным работам.

На специальном или на простейшем самодельном стенде нужно определить пропускную способность жиклеров ГДС и подобрать из готовых (или изготовить) два жиклера меньшей (соответственно на 7–10 и 12–15%) пропускной способности.

  • наплавкой на его калибрующую часть олова при помощи облуженной проволоки;
  • заклепкой жиклера медной проволокой и рассверливанием под нужную пропускную способность, затем надо довести пропускную способность разверткой (можно самодельной, сделанной из трехгранного надфиля).

Не рекомендуется уменьшать пропускную способность жиклера установкой в него тонкой проволоки, так как при этом увеличивается вероятность засорения.

Коррекцию регулировок карбюратора лучше начинать с главного топливного жиклера первичной камеры. Он заключается в последовательной установке топливных жиклеров с меньшей пропускной способностью до тех пор, пока не начнется заметное ухудшение ездовых качеств. Например, устанавливается топливный жиклер с пропускной способностью на 7–10% меньше исходного. Если в процессе движения автомобиля со скоростью до 90–100 км/ч не наблюдается появления рывков и «провалов» двигателя, то устанавливаются жиклеры с еще меньшей пропускной способностью, и так до тех пор, пока не начнется нарушение ездовых качеств машины. После этого устанавливается предыдущий жиклер.

В карбюраторах, имеющих пробки в поплавковой камере, для доступа к топливным жиклерам ГДС (К-126 и их модификации) в продаже появились регулировочные иглы с сальниковым уплотнением, позволяющие подбирать оптимальные регулировки карбюратора без его разборки. Уточнение регулировки карбюратора в небольших пределах может осуществляться подбором воздушных жиклеров или установкой в них регулировочной иглы.

Следует иметь в виду, что после изменения регулировки ГДС карбюратора может уменьшиться максимальная скорость автомобиля. В этом случае необходимо увеличить пропускную способность жиклера экономайзера или эконостата. Иногда приходится устанавливать более ранние углы опережения зажигания поворотом корпуса прерывателя или октанкорректором.

Изменение пропускной способности воздушного жиклера сказывается в основном при больших расходах воздуха. Увеличение проходного сечения отверстий эмульсионной трубки снижает расход топлива в основном при малых расходах воздуха. Следует учитывать, что главная дозирующая система работает совместно с системой холостого хода, которая влияет на характер протекания расходной характеристики, особенно в левой её части.

Соотношение условного диаметра эталлонных жиклеров и их пропускной способности
Условный диаметр жиклера, мм 0,40 0,45 0,50 0,55 0,60 0,65 0,70 0,75 0,80 0,85
Пропускная способность, см3/мин 27 35 44 53 63 73 84 96 110 126
Условный диаметр жиклера, мм 0,90 0,95 1,00 1,05 1,10 1,15 1,20 1,25 1,30 1,35
Пропускная способность, см3/мин 143 161 180 202 225 245 267 290 315 340
Условный диаметр жиклера, мм 1,40 1,45 1,50 1,55 1,60 1,70 1,80 1,90 2,00  
Пропускная способность, см3/мин 365 390 417 444 472 594 630 660 720  

Система пуска и прогрева

Проблемы холодного пуска. Карбюраторы двигателей грузовых и грузопассажирских автомобилей имеют пусковые системы двух типов: с подпружиненным клапаном в воздушной заслонке (К-126) и с полуавтоматической системой управления воздушной заслонкой (карбюраторы К-131, К-151, ДААЗ-4178). В момент пуска при полностью закрытой воздушной заслонке соотношение топлива и воздуха в 5–10 раз превышает нормальное. В момент холодного пуска испаряются только лёгкие фракции бензина, создавая у свечи смесь, способную воспламениться. Сразу после пуска увеличиваются скорость воздуха и разрежение у распылителя, в результате чего смесь резко переобогащается, выходя за пределы воспламеняемости. Поэтому необходимо мгновенно обеднить смесь.

Применение клапана в воздушной заслонке хотя и обедняет смесь, но не всегда в необходимых пределах. Поэтому водителю приходится сразу после пуска приоткрывать воздушную заслонку вручную. Это часто приводит к остановке двигателя, забрасыванию свечей топливом и необходимости их чистки. Поэтому полуавтоматическая система управления воздушной заслонкой используется на большинстве отечественных карбюраторов.

В карбюраторах с полуавтоматической системой управления воздушной заслонкой (К-131, К-151 и ДААЗ-4178) сразу после пуска в полости мембранного механизма, сообщающейся через жиклер пневмокорректора и систему каналов с задроссельным пространством, создаётся разрежение, воздушная заслонка приоткрывается и топливовоздушная смесь обедняется. Проверка и регулировка этой системы проводится в следующем порядке.

Первый способ: чтобы проверить правильность регулировок системы пуска можно снять карбюратор и зафиксировать рычаг привода воздушной заслонки. У карбюраторов К-151 первых моделей перед поворотом рычага привода воздушной заслонки необходимо нажать на педаль дроссельной заслонки, чтобы иметь возможность повернуть кулачок со ступенчатым профилем. У последних моделей кулачок бесступенчатый, поэтому приоткрывать дроссельную заслонку не нужно.

Дроссельная заслонка должна остаться приоткрытой на 1,5–1,8 мм. Это проверяется проволокой или сверлом соответствующего диаметра. При необходимости отпускаем контргайку на рычаге дроссельной заслонки, винтом устанавливаем заданную величину зазора у её кромки и затягиваем контргайку. Необходимо следить, чтобы ось головки винта была перпендикулярна опорной поверхности кулачка, т.е. винт можно поворачивать не менее чем на половину оборота.

При закрытой воздушной заслонке зазор между рычагами на её оси в карбюраторах последних выпусков должен быть 0,2–0,8 мм. Для окончательной проверки установки заслонки следует нажать на шток мембранного механизма до упора, зазор между воздушной заслонкой и стенкой канала должен быть 6±1мм. В случае необходимости следует отвернуть винт, стягивающий половины двуплечего рычага, установить заданный зазор, затянуть винт и снова проверить зазор.

Второй способ регулирования системы пуска – непосредственно на двигателе, в режиме прогрева. Он осуществляется при помощи газоанализатора и тахометра, и может применяться для большинства карбюраторов. При вытянутой манетке воздушной заслонки, изменяя положение упорного винта, регулируем зазор у воздушной заслонки так, чтобы при прогреве двигателя концентрация СО находилась в пределах 7–10%. Используя тахометр, положением дроссельной заслонки регулируем частоту вращения на режиме прогрева до заданной величины (обычно 2 000–2 700 мин–1).

Если нет газоанализатора, можно регулировать систему пуска карбюратора при помощи одного тахометра. При вытянутой манетке воздушной заслонки и неподвижной дроссельной заслонке нужно начать приоткрывать воздушную заслонку до мощностной регулировки, т.е. до тех пор, пока частота вращения достигнет максимума. Затем, медленно закрывая ее, снижаем частоту вращения на 5–10%. После этого регулируем частоту вращения, как указано выше. На некоторых автомобилях, у которых затруднен доступ к рычагу, отдельные умельцы ухитряются добиваться заданной частоты вращения деформацией рычага.

Причинами плохого пуска может быть прорыв мембраны пускового механизма, засорение или деформация телескопического механизма, слишком большой зазор у воздушной заслонки при вытянутой кнопке «подсоса». Для уменьшения зазора можно отвернуть винты ее крепления на 1–2 оборота и нажать на нее в закрытом положении. Заслонка сама найдет себе оптимальное положение. Если и после этого зазор останется слишком большим (0,3 мм и более по всему периметру), то иногда приходится увеличивать кромки заслонки в местах её касания крышки карбюратора.

Проблемы горячего пуска двигателя. После остановки двигателя начинается кипение топлива в поплавковой камере и его интенсивное испарение. Воздушный фильтр и впускной трубопровод заполняются переобогащенной смесью, что затрудняет пуск горячего двигателя. Для облегчения «горячего» пуска в карбюраторе К-151В в канале под крышкой находится подпружиненный клапан, управляемый через рычажный привод от электромагнита, ввернутым в крышку карбюратора. При включенном зажигании сердечник электромагнита втянут, и клапан разбалансировки закрыт. При выключении зажигания шток клапана перемещается вверх, открывая клапан. Полость поплавковой камеры при этом сообщается с атмосферой или со специальным адсорбером, поглощающим пары топлива. После запуска двигателя происходит продувка адсорбера, и пары из него поступают в двигатель.

Карбюратор К-131 с той же целью оборудован разбалансировочным клапаном, связанным системой тяг с приводом дроссельной заслонки. При закрытой заслонке через открытый клапан пары топлива удаляются из полости поплавковой камеры, обедняя смесь. По существующим правилам штуцер разбалансировочного клапана должен быть соединен с адсорбером, заполненным активированным углем, поглощающим пары топлива.

Системы балансировки. Грузовые и грузопассажирские автомобили часто эксплуатируются в условиях повышенной запыленности. Необходимо иметь в виду, что при засорении воздушного фильтра происходит обогащение смеси, увеличивается эксплуатационный расход топлива, повышается токсичность отработавших газов. Для уменьшения влияния сопротивления воздушного фильтра карбюраторы имеют системы балансировки поплавковых камер, которые изолируются от атмосферы и сообщаются каналом с горловиной карбюратора. Таким образом, перепад давления между диффузором и поплавковой камерой остаётся неизменным, и расход топлива увеличивается только при сильном засорении фильтра.

www.gruzovikpress.ru

Карбюратор ДААЗ-4178: технические характеристики и регулировка

Автомобили

29 июня 2015

Уже более 100 лет карбюратор используется на большинстве бензиновых автомобилей. Работа этого устройства заключается в приготовлении смеси воздуха и паров бензина, которая попадет в камеры сгорания. Рассмотрим, как работает карбюратор ДААЗ-4178, узнаем его технические характеристики и научимся регулировать его работу.

ДААЗ для автомобилей УАЗ и «Волга»

Множество владельцев автомобилей УАЗ, а также «Волги» с 402-м мотором интересуются вопросами подбора карбюраторов для своих автомобилей. Если провести анализ всех существующих на рынке решений, то лучше всего для этих двигателей подходят устройства от Дмитровского агрегатного завода.

Карбюратор ДААЗ-4178 у автолюбителей считается очень популярной моделью. Он позволяет значительно улучшить динамику двигателя, а также при правильной настройке ведет к сниженному расходу горючего.

Устройство карбюратора

Эти агрегаты предназначены для приготовления качественной горючей смеси. Затем агрегат подает ее в камеры сгорания. Соотношение топлива в смеси прямо пропорционально количеству воздуха, который проходит через устройство.

Линейка 4178 представляет собой двухкамерные эмульсионные системы. В целом вся линейка, и карбюратор ДААЗ-4178-1107010-30 в том числе, имеет одинаковое устройство. В этих карбюраторах применены все эффективные и хорошо зарекомендовавшие себя технологии. Здесь можно отметить наличие более сбалансированной поплавковой камеры, систему последовательного открытия заслонок и другие технологии.

Устройство собрано из стандартных узлов и агрегатов и практически не отличается от других конструкций. Карбюратор состоит из главной дозирующей емкости, системы холостого хода, переходных систем, насоса, эконостата и ЭПХХ.

Карбюратор ДААЗ-4178 — технические характеристики

Рассмотрим назначение каждой из основных систем этого агрегата. Данную модель выбирают многие автолюбители. Модели с индексом 30 и 40 подходят для «Волги» и УАЗов. Владельцы этих машин очень хорошо отзываются о таких устройствах. Они обладают широкими вариантами для настройки, а также практически беспроблемные.

Основная дозирующая система

Эта система разработана для подачи необходимого количества топливной смеси на разных режимах работы мотора. Она способна работать со всеми режимами, кроме холостого хода. Так, на средних нагрузках двигателя дозирующая система обязана обеспечить бедную топливную смесь постоянного состава.

Если рассмотреть устройство простейшего карбюратора, а затем взглянуть на то, какие имеет карбюратор ДААЗ-4178 технические характеристики, то в простейшей конструкции, по мере того как открывается дроссельная заслонка, воздух через диффузор проходит медленней, чем расходуется топливо, которое попадет в камеру из распылителя. Таким образом смесь обогащается. Для того чтобы препятствовать слишком богатой смеси, инженеры предусмотрели возможность компенсации соотношения топливной смеси при помощи соотношения воздуха. Количество и объем воздуха можно отрегулировать с помощью дроссельных заслонок. В карбюраторных агрегатах такие процессы возмещения представляют собой систему дозирования.

В большинстве моделей от ДААЗ данные способы компенсации состава топливной смеси работают на основе пневматического торможения. Так, горючее поступает, а затем и распыляется не из поплавковых камер, а по специальному эмульсионному каналу. Это особая трубка. В стенках трубки имеются специальные технологические отверстия. Они способствует выходу воздуха, поступающего сверху из жиклера. Там, в данном канале, происходит процесс смешивания, а сама смесь может выходить из этих технологических отверстий.

По мере того как открывается дроссельная заслонка, растет разрежение и объем смеси. Также возрастают объемы топлива, проходящего через жиклеры, и количество воздуха. Количество воздуха полностью пропорционально объему топлива. Так обеспечивается компенсация.

Если говорить более коротко, то ГДС создает мотору все условия для работы на малых, средних и высоких нагрузках и режимах. Данный карбюратор ДААЗ-4178-1107010-30 обеспечивает двигателю стабильность питания и работу во всех возможных режимах эксплуатации.

Конструкция и принцип работы СХХ

Для мотора на холостом ходу на минимуме оборотов требуется лишь очень малый объем смеси. В таких условиях наблюдается полностью закрытая дроссельная заслонка. Но уровня разрежения в диффузоре сейчас недостаточно для того, чтобы запустить ГДС.

Вот как раз для этого карбюратор ДААЗ-4178-30 имеет в своей конструкции систему холостого хода. Ее задача — это приготовление такой смеси, которая позволяет обеспечить стабильную работу двигателю при полностью закрытой заслонке.

Каналы системы объединяют специальную полость за дросселями и верхнюю часть камер. Когда мотор функционирует на холостом ходу, то под заслонкой создается достаточно высокое разрежение. При его воздействии топливо поступает из канала для эмульсии в канал системы ХХ. Отношение горючего к воздуху в составе смеси зависит от возможностей жиклеров.

Дальше смесь попадает за дроссели, где затем смешивается с воздухом. Для этого там есть технологический зазор между заслонкой и стенками камеры. Этот зазор можно регулировать винтом, который установлен на рычаге заслонки. Это винт количества, с помощью него осуществляется регулировка карбюратора ДААЗ-4178-1107010.

Количество смеси, которая проходит по каналу в задроссельное пространство, можно отрегулировать при помощи специального винта с конусной насадкой. Этот винт отвечает за регулировку качества смеси. Если закручивать его, то таким образом уменьшается сечение канала.

Если дроссельная заслонка будет открываться более плавно, тогда значительно увеличивается количество воздуха, но объем топлива остается таким же, как и был. ГДС все еще не вступает в этот процесс из-за недостатка разрежения. Результат этого – обедненная смесь и провал в работе мотора.

Для более плавного перехода из холостого хода к среднему режиму работы карбюратор ДААЗ-4178-1107010-40 оснащен специальной переходной системой. Она своими каналами соединяется с каналами, отвечающими за холостой ход. Здесь есть особое отверстие, которое выполнено таким образом, чтобы после открытия заслонки она попадала в зону максимального разрежения. По этому каналу также поступает немного смеси в камеры. Благодаря этому резкий переход между режимами работы мотора отсутствует.

На холостом ходу, когда заслонка полностью закрыта, происходит добавление к смеси воздуха. Состав компенсируется благодаря наличию жиклеров. Если закручивать винт, отвечающий за количество смеси, тогда заслонка откроется. Увеличивается зазор между заслонкой и камерой, уменьшается количество воздуха. Вместе с тем увеличиваются обороты коленвала. Если откручивать винт, частота уменьшится. На таком устройстве, как карбюратор ДААЗ-4178, регулировка осуществляется при помощи вращения регулировочных винтов.

Ускорительный насос

ГДС карбюратора призвана обеспечивать бесперебойную работу лишь при плавном процессе открытия заслонки. Если открыть ее более резко, то процесс образования нарушается. Для того чтобы не было провала, в конструкции имеется специальный насос. Он позволяет временно обогащать топливную смесь, если дроссельная заслонка открывается резко.

Устройство пуска

В момент запуска двигателя коленвал вращается на низких оборотах. Во впускной камере достаточно низкое разрежение, а топливо очень плохо испаряется при этом. Также, если мотор холодный, топливные пары конденсируются во впускном тракте.

Чтобы сделать процесс запуска более стабильным, нужно, чтобы карбюратор ДААЗ-4178-40 готовил более богатую смесь. Так, закрывается воздушная заслонка и открывается дроссельная.

Чтобы облегчить мотору процесс запуска, карбюраторы оснащаются специальным пусковым устройством. По принципу работы это воздушная заслонка, а также автоматическое устройство, которое открывает ее.

Эконостат

Это устройство предназначено для того, чтобы при работе на максимальных нагрузках дополнительно обогащать смесь. Это распылитель, который устанавливается в самом верху смесительной камеры. Топливо в эконостат подается по каналу, где установлен топливный жиклер.

Экономайзер мощностных режимов

Для того чтобы мотор выдавал максимальную мощность, смесь должна быть очень богатой.

Чтобы ее приготовить, карбюратор ДААЗ-4178-1107010 и все другие модели оснащаются так называемым экономайзером. Эта система позволяет обеспечить дополнительное количество топлива, которое поступает в распылитель. Но при этом оно не проходит через основной топливный жиклер. Для включения экономайзера используется специальный привод.

Карбюратор ДААЗ-4178 на УАЗ

Эта конструкция более сложная, в отличие от заводского карбюратора. Это также двухкамерный эмульсионного типа карбюратор. Он отличается наличием улучшенной и более сбалансированной поплавковой камерой. Чтобы смесь имела более высокое качество, конструкторы создали более улучшенный канал с завихрителем.

Стабильную работу мотора на запуске и с нагрузкой здесь позволяет обеспечить ГДС. Усовершенствованная СХХ поддерживает более стабильную работу мотора на самом возможном минимуме оборотов коленчатого вала. Этот карбюратор ДААЗ-4178-1107010-40 позволяет обеспечить более плавный переход от холостого хода к нагрузкам.

Установка

Чтобы самостоятельно установить эту конструкцию на УАЗ, каких-либо сложных переделок не потребуется. Однако для монтажа понадобится более толстая прокладка от 126-го карбюратора. Если провести установку без прокладки, тогда есть риск сломать привод насоса.

Монтаж

Как установить карбюратор ДААЗ-4178-1107010 на автомобиль УАЗ? Для начала понадобится демонтировать воздушный фильтр и корпус. Затем снимается штатное устройство. Для этого нужно выкрутить шпильки из коллектора и заменить их на новые и короткие. Электрические клапаны снимаются, а на место их монтируются реле включения. Далее устанавливается новый карбюратор на место старого. Перед этим обязательно необходимо уложить две прокладки. Теперь штуцер требуется соединить с распределительным штуцером при помощи шланга. Затем пора перейти к монтажу схемы управления ЭПХХ.

А на последнем этапе проводится регулировка карбюратора ДААЗ-4178-1107010. Так, при помощи специальных винтов можно добиться оптимальной работы двигателя.

Как отрегулировать работу карбюратора?

Хоть по конструкции ДААЗ-4178 немного отличается от других моделей Дмитровского завода, регулировка ни у кого не вызовет затруднений.

Для того чтобы настроить работу карбюратора, нужно воспользоваться регулировочными винтами, отвечающими за качество и количество топливной смеси. Так можно настроить режим работы двигателя на холостых оборотах. Зачастую холостые режимы работы нестабильны, а без соответствующей настройки машина не поедет.

Настройка механизма

Дальше мы регулируем карбюратор ДААЗ-4178. Процесс калибровки представляет собой несколько несложных действий. Для начала нужно хорошо прогреть силовой агрегат. Винт, отвечающий за качество смеси на карбюраторе, нужно выкрутить практически полностью, а затем закрутить примерно на 2,5 оборота.

Винт, отвечающий за количество топливной смеси, необходим для того, чтобы выставить обороты. Для этого нужно вращать винт до тех пор, пока обороты не составят порядка 850-950. Дальше при помощи все того же винта качества найдем самые высокие обороты, затем другим регулировочным винтом вернем снова 900 оборотов. Эти действия нужно повторять до тех пор, пока вращение винта качества будет повышать обороты коленвала.

Если частота вращения начнет падать, тогда вы нашли переход от более богатой к обедненной смеси. Остается лишь закрутить винт качества и оставить его на этой отметке.

Теперь можно больше не трогать карбюратор ДААЗ-4178. Регулировка его закончена. Но это так, если при резком нажатии на акселератор переход от максимальных оборотов на холостой ход прошел нормально. Если это не так, тогда нужно медленно вращать винт качества.

Итак, мы выяснили, какие имеет карбюратор ДААЗ-4178 технические характеристики.

Источник: fb.ru

monateka.com

Ремонт

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о