Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Ремонт карданного вала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107


С помощью карданного вала осуществляется движение заднеприводного автомобиля. Чаще всего именно данное комплектующее устанавливается на авто с задним и полным приводом. Но сейчас мы раскроем тему ремонта карданного вала на ВАЗ 2101 и ВАЗ 2107.

Что необходимо для ремонта?

Для ремонта карданного вала, вам нужно будет запастись:

основным набором гаечных ключей, накидными головками «на 11» и «на 27»;

  • воротком;
  • отверткой;
  • бородком;
  • молотком;
  • пассатижами щипцового вида.

И в завершение пригодится: динамометрический ключ, шприц во внутрь которого вы будете брать консистентную смазку, а также резиновый молоток, микрометр и небольшой набор плоских щупов.

Причины для ремонта карданного вала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

В основном он подлежит ремонту, при сильном износе крестовин и других деталей которые относятся к кардану, например, такие как: эластичная муфта, промежуточная опора и другие детали.

Если вы обнаружили первые признаки износа крестовины кардана, то в таком случае не рекомендуется медлить с её заменой, а иначе впоследствии карданный вал может просто отвалиться.

Этапы проведения ремонта карданного вала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Сделать ремонт можно в два этапа: разборка и сборка. Рассмотрим детальнее данные пункты.

Разборка

  1. Прежде всего снимает комплектующее с вашего автомобиля. Далее маркером сделайте две метки, первую метку сделайте на всех стопорных кольцах а вторую на местах их установки. После того как вы сделаете метку, при помощи плоскогубец снимите стопорные кольца по четыре штуки с каждого шарнира.
  2. Теперь с помощью оправок и тисков, выпрессуйте подшипник крестовины из вилки карданных шарниров.
  3. Следом разъедините карданный шарнир и вследствие чего разверните крестовину и выведите ее из вилки. После проделанной операции, выпрессуйте подшипник крестовины, который указан стрелкой.
  4. Затем при помощи бородка и молотка, расконтрить гайку которая крепит вилку переднего карданного вала.
  5. Теперь гайку, которую вы ранее отвернули, повторно заверните заподлицо (То есть на одном уровне) на резьбовую часть вала.
  6. После того как опора уперлась в гайку, отверните гайку и снимите опору совместно с кронштейном, который на ней установлен.
  7. Теперь переберитесь к эластичной муфте и отверните три гайки которые её крепят к фланцу переднего карданного вала.
  8. И в завершение снимите с переднего кардана, сальник, который указан цифрой «1», и после чего снимите обойму сальника, которую вы отодвигали в сторону вала, ранее.

Сборка

  1. Перед тем как установить вилку переднего кардана, необходимо шлицевую часть самого вала и саму вилку смазать консистентной смазкой.
  2. После установки вилки закрутите гайку, которая ее крепят при помощи динамометрического ключа, и моментом «79,4-98 Нм». После закрутки гайки, законтрить её при помощи бородка.
  3. А также смажьте внутреннюю часть подшипников и поверхность шипов крестовин карданных шарниров консистентной смазкой.
  4. Когда подшипники крестовин будут установлены, при помощи плоского щупа проверьте зазор между торцевой частью каждого подшипника и между верхним краем проточки.
  5. Когда стопорные кольца будут установлены, возьмите в руки резиновый молоток и им несколько раз ударьте по вилкам карданного шарнира.

Как отремонтировать карданный вал ВАЗ-2121

Снимаем карданный вал (смотрим статью – «Снятие карданных валов»)

С помощью круглогубцев снимаем четыре стопорных кольца.

Помечаем детали шарнира так, чтобы при сборке расположить их в том же положении.

Наносим быстросохнущей краской метки, чтобы при сборке не перепутать положение вилок шарнира.

Можно нанести метки зубилом

Специальный съемник устанавливаем на вилку фланца шарнира и выпрессовываем из гнезда вилки корпус подшипника до упора крестовины в вилку.

Если нет съемника, то опираем вилку фланца кардана на опору (губки тисков), и через подходящий отрезок трубы наносим молотком удары по вилке карданного вала, смещая ее вниз до упора в крестовину.

Таким же способом выпрессовываем корпус подшипника, расположенный с противоположной стороны вилки кардана.

Оперев вилку карданного вала на губки тисков, поочередно выпрессовываем корпуса подшипников из гнезд.

При выпрессовке корпуса подшипников из отверстий вилок полностью не выходят, поэтому, даже если сдвинуть крестовину до упора в вилку, шип крестовины из корпуса подшипника не вынимается.

Чтобы окончательно выпрессовать корпус подшипника нужно зажать корпус подшипника в тиски, чтобы он не проворачивался в губках тисков и болгаркой протачиваем на корпусе подшипника лыски.

Зажимаем корпус подшипника за сделанные лыски и, поворачивая карданный вал вокруг оси подшипника, снимаем вилку с корпуса подшипника.

Снимаем фланец с крестовиной. Корпус одного подшипника крестовины, выпрессовываем также с помощью болгарки

Вынимаем крестовину

Зажав вилку карданного вала в тиски, выколоткой выбиваем корпус другого подшипника, оставшийся в вилке. Аналогично выбиваем корпус подшипника, оставшийся во фланце.

Перед установкой новой крестовины убеждаемся в наличии смазки в подшипниках — в каждый подшипник закладывается 0,8 —1 ,2 г смазки Фиол-2У.

Надеваем сальники на шипы крестовины и вставляем крестовину в гнезда вилки карданного вала.

В тисках с накладками губок из мягкого металла, запрессовываем подшипник в гнездо вилки до упора ее торца в губку тисков.

При этом вставляем шип крестовины в гнездо подшипника так, чтобы иглы подшипника не выпали.

В процессе запрессовки покачиванием контролируем легкость вращения крестовины в подшипнике.

С помощью подходящей головки или отрезка трубы допрессовываем подшипник в гнездо вилки глубже проточки под стопорное кольцо.

С помощью круглогубцев устанавливаем стопорное кольцо в проточку.

Также запрессовываем подшипник в другое гнездо вилки вала до упора противолежащего подшипника в торец стопорного кольца и устанавливаем второе стопорное кольцо.

Ориентируя фланец по меткам относительно вилки карданного вала, вставляем шипы крестовины в гнезда фланца

Поочередно запрессовываем два подшипника в гнезда фланца и устанавливаем стопорные кольца в его проточки

После сборки карданного шарнира нужно обстучать молотком с пластмассовым бойком по вилке и фланцу для того, чтобы выбрать зазоры между торцами корпусов подшипников и стопорных колец (подбор толщины стопорных колец смотрим в статье – «Особенности карданных валов»).

Проверяем легкость проворачивания карданного шарнира.

Замена сальника скользящей вилки карданного вала

Снимаем карданный вал согласно статье – «Снятие и установка карданных валов»

Подходящим бородком или отверткой сдвигаем обойму сальника по валу

Делаем пометки расположения вала и вилки, чтобы установить также, иначе может возникнуть дисбаланс

Разъединяем вал и вилку

Вытаскиваем с вала сальник

Снимаем обойму

Собираем узел в обратной последовательности.

Надеваем обойму и новый сальник (большим наружным диаметром к вилке) на вал.

Смазываем шлицевое соединение вала смазкой Фиол-2У.

При соединении вала и вилки совмещаем метки.

Прижимаем сальник обоймой до упора в торец вилки и обжимаем обойму на проточке вилки.

Особенности ремонта карданной передачи, на автомобилях выпуска до 1988 года

Ремонт карданной передачи проводится такими же методами и в той же последовательности, как описано выше, но с учетом следующего:

— подшипники крестовины выпрессовываются из вилок карданного шарнира струбциной 67.7823.3522 или выбиваются молотком через выколотку;

— стопорные кольца подшипников крестовины имеют следующие размеры и окраску: 1,50 — неокрашенные; 1,53 —темно-коричневый; 1,56 — синий; 1,59 —черный и 1,62 — желтый.

Поэтому при сборке применяется калибр с лепестками указанной толщины.

Ремонт кардана на ВАЗ-2123

Вам потребуются: трубный (газовый) ключ, отвертка, зубило, бородок, молоток, съемник крестовин, съемник стопорных колец, металлическая щетка, проникающая смазка (например, WD-40)

Карданные валы в сборе отбалансированы на заводе-изготовителе.

Поэтому необходимо сохранить при разборке и последующей сборке взаимное расположение деталей, иначе при движении автомобиля могут возникнуть вибрации.

На части выпускаемых автомобилей устанавливаются передние и задние карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей

С помощью круглогубцев снимаем четыре стопорных кольца.

Помечаем детали шарнира так, чтобы при сборке расположить их в том же положении.

Наносим быстросохнущей краской метки, чтобы при сборке не перепутать положение вилок шарнира.

Можно нанести метки зубилом

Специальный съемник устанавливаем на вилку фланца шарнира и выпрессовываем из гнезда вилки корпус подшипника до упора крестовины в вилку.

Если нет съемника, то опираем вилку фланца кардана на опору (губки тисков), и через подходящий отрезок трубы наносим молотком удары по вилке карданного вала, смещая ее вниз до упора в крестовину.

Таким же способом выпрессовываем корпус подшипника, расположенный с противоположной стороны вилки кардана.

Оперев вилку карданного вала на губки тисков, поочередно выпрессовываем корпуса подшипников из гнезд.

При выпрессовке корпуса подшипников из отверстий вилок полностью не выходят, поэтому, даже если сдвинуть крестовину до упора в вилку, шип крестовины из корпуса подшипника не вынимается

Чтобы окончательно выпрессовать корпус подшипника нужно зажать корпус подшипника в тиски, чтобы он не проворачивался в губках тисков и болгаркой протачиваем на корпусе подшипника лыски.

Зажимаем корпус подшипника за сделанные лыски и, поворачивая карданный вал вокруг оси подшипника, снимаем вилку с корпуса подшипника.

Снимаем фланец с крестовиной. Корпус одного подшипника крестовины, выпрессовываем также с помощью болгарки

Вынимаем крестовину

Зажав вилку карданного вала в тиски, выколоткой выбиваем корпус другого подшипника, оставшийся в вилке.

Аналогично выбиваем корпус подшипника, оставшийся во фланце.

Перед установкой новой крестовины убеждаемся в наличии смазки в подшипниках — в каждый подшипник закладывается 0,8 —1 ,2 г смазки Фиол-2У.

Надеваем сальники на шипы крестовины и вставляем крестовину в гнезда вилки карданного вала.

В тисках с накладками губок из мягкого металла, запрессовываем подшипник в гнездо вилки до упора ее торца в губку тисков.

При этом вставляем шип крестовины в гнездо подшипника так, чтобы иглы подшипника не выпали.

В процессе запрессовки покачиванием контролируем легкость вращения крестовины в подшипнике.

С помощью подходящей головки или отрезка трубы допрессовываем подшипник в гнездо вилки глубже проточки под стопорное кольцо.

С помощью круглогубцев устанавливаем стопорное кольцо в проточку.

Также запрессовываем подшипник в другое гнездо вилки вала до упора противолежащего подшипника в торец стопорного кольца и устанавливаем второе стопорное кольцо.

Ориентируя фланец по меткам относительно вилки карданного вала, вставляем шипы крестовины в гнезда фланца

Поочередно запрессовываем два подшипника в гнезда фланца и устанавливаем стопорные кольца в его проточки

После сборки карданного шарнира нужно обстучать молотком с пластмассовым бойком по вилке и фланцу для того, чтобы выбрать зазоры между торцами корпусов подшипников и стопорных колец

Проверяем легкость проворачивания карданного шарнира.

Следует иметь в виду, что крестовины карданного шарнира продаются уже в сборе с подшипниками и стопорными кольцами, но кольца не всегда могут подходить под старый карданный вал, поскольку имеют несколько размеров по толщине.

Кроме того, следует помнить, что крестовины продаются в консервирующей смазке и перед сборкой ее следует заменить на консистентную смазку, рекомендуемую заводом-изготовителем для данного узла.

Чашки подшипников крестовины перед установкой в вилку также следует смазать снаружи консистентной смазкой для облегчения сборки и последующей работы.

Иголки подшипника в чашке держатся на смазке, но при установке крестовины они могут упасть на дно запрессованной чашки.

Если вы чувствуете, что при установке крестовина «уперлась», не поленитесь разобрать узел и проверить расположение иголок.

После установки и запрессовки чашек подшипника в вилку карданного вала установите одно стопорное кольцо, с помощью приспособления подайте вторую чашку внутрь до упора и установите второе стопорное кольцо. 

После окончательной сборки узла рекомендуется несколько раз перегнуть карданный шарнир в разные стороны, с тем, чтобы выбрать возможные зазоры и установить правильность сборки узла.

Если шарнир поворачивается с трудом, возможно, что одна из чашек подшипника встала с натягом, и следует устранить причины этого.

Замена сальника скользящей вилки карданного вала

Снимаем карданный вал

Подходящим бородком или отверткой сдвигаем обойму сальника по валу

Делаем пометки расположения вала и вилки, чтобы установить также, иначе может возникнуть дисбаланс

Разъединяем вал и вилку.

Вытаскиваем с вала сальник

Снимаем обойму

Собираем узел в обратной последовательности

Надеваем обойму и новый сальник (большим наружным диаметром к вилке) на вал. Смазываем шлицевое соединение вала смазкой Фиол-2У.

При соединении вала и вилки совмещаем метки.

Прижимаем сальник обоймой до упора в торец вилки и обжимаем обойму на проточке вилки.

Ремонт кардана Нива (ВАЗ 2121, Lada 4×4)

Нива — российский автомобиль, который по праву можно назвать легендой — 40 лет на рынке. Более известен как Lada 4×4 и ВАЗ-2121. Автомобиль представляет собой внедорожник малого класса с полным приводом и несущим кузовом.

К преимуществам авто можно отнести повышенную проходимость, небольшой расход топлива, надежность, недорогое обслуживание. Среди недостатков автовладельцы отмечают небольшой размер багажника, шум из раздаточной коробки, слабую коробку передач, некачественное покрытие кузова.

Так как автомобиль обычно используется для поездок по дорогам с некачественным покрытием, то часто требуется ремонт кардана.

Что представляет собой кардан? Устройство карданного вала Нива

Кардан — необходимый элемент для любого задне- или полноприводного автомобиля. Задача механизма — передавать вращательное движение от коробки переключения передач к распределительному редуктору ведущего моста.

Автомобили Нива — полноприводные. Это означает наличие двух карданных валов — переднего и заднего. Оба вала одинаковые по конструкции, различаются лишь длиной — передний короче.

Конструктивно каждый кардан состоит из вала, пары крестовин, вилки скользящей, двух фланец-вилок, деталей крепления и уплотнителей. Механизм изготавливается из стальной тонкостенной трубы. К одной из сторон приваривается неподвижная вилка шарнира, с другой — шлицевая втулка, на которой находится подвижная вилка с шарниром

Признаки поломки карданного вала. Наиболее частые неисправности кардана ВАЗ-2121.

  • свист при движении автомобиля, стук, посторонние звуки;
  • вибрации от карданного вала при увеличении скорости или в момент торможения;
  • следы смазки;
  • проблемы в работе коробки переключения передач.

Старые модели Нива очень уязвимы из-за крестовин. Это самое слабое место в конструкции. Часто к неисправности прибавляется изнашивание подвижных шлицев и ослабление болтов.

Диагностика и ремонт кардана Нива

Любой ремонт должен начинаться с диагностики устройства. Поэтому при первых признаках неисправности карданного вала следует обратиться в сервисный центр и провести диагностику передачи. Почему лучше обращаться в сервисный центр? Да потому что там имеется качественное оборудование, которое поможет ускорить процесс выявления неисправностей, сбережет ваше время, нервную систему и деньги. Ведь как тяжело приходится водителям без авто.

Условно процесс разделяется на четыре этапа:

  1. Визуальный осмотр кардана на наличие разрушений, люфтов, деформации;
  2. Оценка стоимости работ, подбор деталей для ремонта;
  3. Согласование примерной стоимости всей работы с клиентом;
  4. Определение скрытых дефектов на этапе разборки карданного вала.

Самыми популярными видами ремонтных работ на карданном вале Нива являются замена крестовин, подвесных подшипников. Не так часто выходят из строя шлицевое соединение, ШРУС. При более серьезных поломках может понадобиться изготовление дополнительных элементов.

Балансировка — обязательный этап ремонтных работ

После замены деталей карданного вала требуется балансировка. Это ключевая операция, которую необходимо производить после любых вмешательств в конструкцию карданной передачи.

Балансировка кардана — это достаточно трудоемкий процесс, который выполнить качественно без специального оборудования невозможно. При помощи специального станка производится тестирование кардана, благодаря чему выявляются основные причины неисправности, а также места, влияющие на разбалансировку шасси.

Наличие дисбаланса приводит к вибрациям, которые негативно сказываются не только на состоянии карданного вала, но и всего автомобиля.

Не стоит пренебрегать балансировкой, так как ресурс карданного вала многократно превосходит срок службы не отбалансированного.

Если Вам нужен ремонт карданного вала ВАЗ 2121, смело обращайтесь в наш сервисный центр. Мы работаем более 10 лет и успели заслужить доверие клиентов. Преимуществами обращения к нам являются: наличие собственного склада запчастей, качественное оборудование, опытные сотрудники с большим стажем работы. Звоните нам по единому номеру 8(800)775-78-71 и записывайтесь на ремонт. Будем рады помочь Вам!

Дата публикации: 25.10.2020
Автор поста: КарданРемонт

Читайте также:

✔ Ford Mondeo. Устройство подвесного подшипника. Замена детали
✔ Ниссан Х-Трейл. Ремонт карданного вала
✔ Nissan X-Trail. Замена крестовины
✔ Ниссан. Ремонт карданного механизма
✔ Газель Некст, Бизнес, Соболь. Замена подвесных подшипников.


Статьи по ремонту карданного вала

Состояние кардана напрямую влияет на работоспособность рулевого механизма. Неисправности, которые не были устранены своевременно, приводят к потере управляемости авто, что может стать причиной аварии.

Читать полностью…

Вмешательство в конструкцию ключевых агрегатов авто стоит доверять только опытным профессионалам. Если вы хотите заказать ремонт кардана ВАЗ 01-07, обращайтесь в техцентр «КарданПрофи». Мы обладаем большим опытом работы с автомобилями, что позволяет выполнять все операции быстро и качественно.

Читать полностью…

Грузовые автомобили любых производителей работают в интенсивном режиме и неблагоприятных дорожных условиях. Поэтому чаще всего у этого автотранспорта выходит из строя и требует ремонта ходовая часть, в том числе карданный вал.

Читать полностью…

Автомашины Горьковского автомобильного завода хорошо известны потребителю и часто используются в качестве коммерческого транспорта. Карданные валы, устанавливаемые на ГАЗ, отличаются прочностью и надёжностью и при благоприятных условиях эксплуатации способны прослужить довольно долго. Тем не менее деталь не застрахована от поломки. Связано это с тем, что кардан является высоконагруженным элементом, поэтому механический износ его отдельных компонентов неизбежен. Нельзя сбрасывать со счетов и вероятность заводского брака или повреждений в процессе эксплуатации.

Читать полностью…

Транспортные средства Камского автомобильного завода очень популярны не только в России, но и в мире. Всем известны седельные тягачи, самосвалы, бортовые машины данного производителя.

Читать полностью…

Автомобильная продукция Минского автозавода очень популярна на всём постсоветском пространстве. Грузовые машины данной марки обладают высокой степенью унификации деталей, что говорит о хорошей пригодности к ремонту. А он требуется не так уж и редко, так как транспорт эксплуатируется в условиях интенсивных нагрузок. Не застрахован от поломок и карданный вал на МАЗе.

Читать полностью…

Карданный вал — важнейшая деталь любого грузового автомобиля, и шведские машины Scania не исключение. Этот механизм эксплуатируется весьма интенсивно, поэтому считается одним из наиболее нагруженных узлов. Естественно, в процессе использования он нередко выходит из строя.

Читать полностью…

Карданные валы, используемые на итальянских грузовых автомобилях «Ивеко», отличаются повышенной надёжностью. Тем не менее они тоже ломаются, что бывает связано с регулярной перегрузкой машины. Нередко причиной неисправности становятся механические повреждения, заводской брак или естественный износ компонентов.

Читать полностью…

Важнейшим компонентом немецкого грузовика «Ман» является карданный вал, обеспечивающий передачу крутящего момента ведущим мостам. Разбалансировка этого механизма отрицательно влияет на все сопряженные узлы трансмиссии, поэтому игнорирование его ремонта в 99 % случаев закончится серьёзными неисправностями и значительными расходами. В частности, выход из строя кардана на трассе приведёт к обездвиживанию одного из ведущих мостов, и хорошо ещё, если это случится на малой скорости. А что если разрыв связи произойдёт на высокой передаче и со стопором ходовой?

Читать полностью…

Несмотря на простоту, эту процедуру лучше доверить профессионалам. Если же вы столкнулись с необходимостью самостоятельно снять кардан, придерживайтесь следующего порядка действий.

Читать полностью…

Проблемы с управляемостью обусловлены поломкой или естественным износом соответствующих узлов и деталей. К их числу относится крестовина рулевого вала — компонент, от исправности которого зависит комфортность и безопасность езды.

Читать полностью…

Данная деталь необходима для обеспечения подвижной фиксации кардана, удерживания его оси в пространстве и равномерного распределения нагрузки. Подвесной подшипник компактен, но способен переносить мощные радиальные и угловые усилия, а также имеет длительный ресурсный потенциал.

Читать полностью…

Данная процедура может потребоваться даже относительно новому автомобилю. Это обусловлено тем, что заводы-изготовители не всегда достаточно ответственно подходят к ее выполнению.

Читать полностью…

Исправность крестообразного соединения прямо влияет на работоспособность всего передаточного механизма. Особенность в том, что крестовина эксплуатируется в режиме мощных постоянных нагрузок, что со временем приводит к естественному износу или механическим поломкам.

Читать полностью…

Процедура необходима для проведения основных ремонтно-профилактических операций, чаще всего она осуществляется для замены крестовины. В последнем случае требуется также разобрать карданный вал, а впоследствии — правильно собрать его, используя предварительно поставленные метки.

Читать полностью…

Передаточные механизмы данного автомобиля отличаются надежностью, большим эксплуатационным потенциалом, безупречным качеством исполнения. Поэтому их поломки обусловлены преимущественно неаккуратной ездой и плохим состоянием дорог.

Читать полностью…

Карданный вал и карданная передача ‒ это части стационарных и подвижных механизмов. Без них крутящий момент не сможет быть переданным от источника механической или другой энергии к потребителю.

Читать полностью…

Сегодня невозможно представить наземный, морской или любой другой транспорт без определённых узлов и деталей, в число которых входит и карданный вал. Его конструкция обязательно предполагает наличие шарнира и остаётся неизменной, несмотря на тип технических средств, в которые он устанавливается.

Читать полностью…

Появление вибрации означает, что вам обязательно потребуется балансировка карданного вала. Эта процедура крайне желательна и после любого ремонта карданной передачи. Она позволяет убедиться в надлежащем качестве ремонтных операций и использованных для этого запчастей, а также предупреждает появление дисбаланса карданного вала.

Читать полностью…

Детали карданной передачи соединяются таким образом, что угловые и осевые перемещения элементов компенсируются относительно друг друга. Подобная технология была известна за много веков до того, как появилась карданная передача.

Читать полностью…

Немецкая компания MAN SE прославилась своими грузовиками, которые сегодня используются не только в Германии, но и далеко за её пределами. Наши предприниматели тоже не оставили их без внимания, поскольку соперничать с конкурентами без качественной, хорошо оснащённой техники практически невозможно. Несмотря на отменные эксплуатационные характеристики, машины MAN периодически выходят из строя, как и другие большегрузные аналоги известных производителей. Проблемы часто создаёт карданная передача по причине высоких нагрузок и влияния негативных внешних факторов. Если не уделять ей должного внимания, может потребоваться не только ремонт, но и полная замена механизма.

Читать полностью…

Карданный вал является важнейшей частью авто, а крестовина ‒ его главной деталью. При нормальной эксплуатации этот узел выходит из строя достаточно редко, но при агрессивной езде, больших нагрузках и плохом качестве дорог изнашивается в более краткие сроки, чем предусмотрено производителем.

Читать полностью…

Владельцы авто часто сталкиваются с проблемой полной замены карданного вала. Это обусловлено тем, что многие производители не предусматривают ремонт этого узла. Поэтому даже при износе недорогой детали – крестовины ‒ приходится затрачивать существенные средства на замену кардана в сборе.

Читать полностью…

Карданный вал по специфике своей работы испытывает высокие нагрузки. Также износ может ускоряться в связи с несвоевременным обслуживанием отдельных узлов или неправильным его проведением. Не менее важны условия эксплуатации. Все эти причины могут приводить к различным повреждениям.

Читать полностью…

Для замены крестовины на необслуживаемых карданах исполнитель работ должен в точности воспроизвести заводские технологии сборки карданных валов.

Читать полностью…

Карданный вал – это часть трансмиссии, передающая вращательный момент на ведущие колёса автомобиля. В зависимости от устройства карданных передач автомобили подразделяются на три вида.

Читать полностью…

Поскольку длина лимузинов достигает 30 метров, карданы этих автомобилей отличаются особой формой и надёжностью. Такой карданный вал может предложить далеко не каждый автосервис.

Читать полностью…
Читать полностью…

ШРУС, часто называемый водителями «автомобильной гранатой», доставляет немало хлопот. Характерный хруст при выворачивании колёс до упора говорит о том, что нужно ехать на станцию технического обслуживания, чтобы вновь разбираться, что не так с этой деталью. Давайте рассмотрим, что она собой представляет, какой бывает и почему ломается.

Читать полностью…

Прайс-лист: ремонт четырехопорных карданов — kardanvalservis.ru

№ п/п Наименование операций Диаметр подшипника применяемой крестовины
до 29,9 мм 30-39,9 мм 40-49,9 мм 50-51,9 мм
код операции Стоимость код операции Стоимость код операции Стоимость код операции Стоимость
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Четырехопорный (с двумя промежуточными опорами) карданный вал
1. Дефектовка карданного вала 4000 170,00 4100 182,00 4200 218,00 4300 243,00
2. Очистка от грязи 4001 36,00 4101 44,00 4201 51,00 4301 68,00
3. Замена крестовины установленной:            
3.1 стопорными кольцами 4002 667,00 4102 884,00 4202 1186,00 4302 1441,00
3.2 кернением** 4003 1138,00 4103 1272,00 4203 - 4303 -
3.3 стопорными крышками 4004 739,00 4104 1102,00 4204 1259,00 4304 1561,00
4 Замена сварного узла без изготовления дополнительных деталей 4005 1235,00 4105 1549,00 4205 1841,00 4305 2113,00
5 Замена сварного узла с изготовлением дополнительных деталей или доработкой 4006 2253,00 4106 2536,00 4206 3112,00 4306 3377,00
6 Укорачивание трубы карданного вала 4007 1549,00 4107 1804,00 4207 2253,00 4307 2663,00
7 Увеличение длины карданного вала заменой трубы без изготовления дополнительных деталей 4008 2172,00 4108 3934,00 4208 4624,00 4308 5338,00
8 Увеличение длины карданного вала с изготовлением дополнительных деталей 4009 4528,00 4109 5023,00 4209 5665,00 4309 6464,00
9 Замена основного шлицевого соединения без изготовления дополнительных узлов и без доработки деталей 4010 1477,00 4110 1841,00 4210 2253,00 4310 2543,00
10 Замена основного шлицевого соединения с изготовлением дополнительных узлов и с доработкой деталей 4011 3705,00 4111 4224,00 4211 5048,00 4311 5460,00
11 Разборка одного сварного соединения (при использовании для целей ремонта другого карданного вала) 4012 896,00 4112 982,00 4212 1126,00 4312 1272,00
12 Замена подвесного подшипника карданного вала в сборе с обймой 4013 969,00 4113 1115,00 4213 1634,00 4313 1816,00
12.1 Замена подвесного подшипника 40132 1044,00 41132 1227,00   -   -
12.2 Замена подвесного подшипника карданного вала в сборе с обймой с доп. работами 40133 1163,00 41133 1338,00   -   -
13 Замена неподвижного шлицевого соединения под промежуточную опору без доработки и изготовления деталей 4014 2253,00 4114 2638,00 4214 3184,00 4314 3571,00
14 Замена неподвижного шлицевого соединения под промежуточную опору с доработкой и изготовлением деталей 4015 4273,00 4115 4624,00 4215 5362,00 4315 5762,00
15 Восстановление посадочной поверхности под подшипник промежуточной опоры        
15.1 Сварка с последующей проточкой 4016 843,00 4116 1138,00 4216 1720,00 4316 2568,00
15.2 Полимерное покрытие с проточкой 4017 1017,00 4117 1162,00 4217 - 4317 -
16 Правка карданного вала гидравлическим прессом 4018 545,00 4118 581,00 4218 654,00 4318 762,00
17 Замена фланца (без дополнительных работ) 4019 352,00 4119 425,00 4219 485,00 4319 520,00
18 Восстановление посадочного отверстия под подшипник крестовины ручным инструменом 4020 376,00 4120 594,00 4220 860,00 4320 1042,00
19 Балансировка карданного вала с частотой вращения*        
19.1 до 2000 об/мин 4021 3450,00 4121 4539,00 4221 4963,00 4321 5932,00
19.2 до 3000 об/мин 4022 3886,00 4122 5170,00 4222 5859,00 4322 6416,00
19.3 до 4000 об/мин 4023 4624,00 4123 5823,00 4223 6731,00 4323 7384,00
19.4 до 5000 об/мин 4024 5278,00 4124 6209,00 4224 7311,00 4324 8594,00
19.5 отечественные до 2000 об/мин 4025 1900,00 4125 1950,00 4225   4325 3500,00
19.6 отечественные свыше 2000 об/мин 4026 2000,00 4126 2000,00 4226   4326 4100,00
20 Разборка-сборка ШРУСа 4027 1854,00 4127 1860,00        
20.1 Замена ШРУСа 40271 667,00 41271 884,00        
21 Покраска карданного вала 4028 73,00 4128 87,00 4228 102,00 4328 135,00
22 Смазка карданного вала 4029 73,00 4129 87,00 4229 102,00 4329 135,00
23 Снятие-установка карданнго вала 4030 1400,00 4130 1400,00 4230 3500,00 4330 4000,00
24 Расточка вилок 1-ой детали под внутреннее стопорное кольцо 4040 1070,00 4140 1120,00 4240 1170,00

25 Расточка отверстий 1-ой детали под наружное стопорное кольцо 4041 1430,00 4141 1470,00 4241 1540,00

26 Расточка отверстий под подшипник крестовины 1-ой детали 4042 1320,00 4142 1350,00 4242 1420,00

Ремонт кардана МАЗ, ВАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, ГАЗ, УАЗ

Компания «Кардан Вал Север» производит профессиональную доработку и ремонт карданного вала МАЗ, ВАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, ГАЗ, УАЗ с гарантией! На нашем предприятии осуществляются все необходимые работы по ремонту, восстановлению, модернизации, усилению конструкции карданных валов на отечественные и импортные грузовые автомобили. Если кардан вашего МАЗ-а вышел из строя или нуждается в доработке, мы в кротчайшее время произведём ремонт, балансировку, удлинение, укорачивание, замена трубы, замена крестовины, опоры (подшипника) и любых других узлов карданного вала. Кроме этого мы можем полностью изготовить карданный вал любой конструкции из российских или европейских запчастей!

Мы отвечаем за свою работу и даём 100% гарантию 6 месяцев на все наши работы и запчасти!

Обращаясь к нам, Вы получаете:

  • Профессионально выполненную работу по доступной стоимости
  • Советы и рекомендации квалифицированных мастеров
  • Ремонт, изготовление, балансировку и прочие услуги, осуществляемые на европейском оборудовании
  • Все запчасти для изготовления, ремонта карданных валов на МАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, ГАЗ, УАЗ

Качество производства отечественных карданных валов

Как известно, качество производства отечественных автомобилей оставляет желать лучшего. К сожалению это в полной мере относиться и к карданным валам, изготовление которых часто производится с грубейшим нарушением стандартов. И если на заводе (не всегда!) ставят карданные валы прошедшие ОТК, то 90% карданных валов в магазине — это карданы не прошедшие контроль качества и сброшенные по дешевке на продажу для нас с вами. В связи с этим, практически все новые карданные валы на МАЗ, ВАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, ГАЗ, УАЗ требуют ремонта или балансировки.

Если вы решили купить новый карданный вал в магазине, рекомендуем брать карданные валы фирмы Белкард (возможно вам повезёт), и даже даром не брать Черниговские карданные валы (100% брак)! Купив такой карданный вал, вы как правило столкнетесь с проблемами постоянной вибрации, обрывом подвесного подшипника и прочими мелкими или серьезными неприятностями.

Карданный вал изготовленный без соблюдения стандартов в лучшем случае требует балансировки и исправления швов с биением то 1 до 3 миллиметров! В худшем — замена бракованных шлицевых соединений с чрезмерным люфтом или нарушенной соосностью.

Причины неисправности новых карданных валов на отечественных автомобилях

Карданный вал на таких машинах, как МАЗ, ВАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, ГАЗ, УАЗ очень часто изготовлен из бракованных деталей без соблюдения точности.

В будущем причиной повреждений часто становится брак запчасти:

  • Разная плотность материала из которого состоит запчасть
  • Неоднородность материала
  • Отсутствие оси при взаимной центровке сопряженных деталей
  • Деформация в ходе термической или механической обработки

Наиболее распространённые причины, при которых новый карданный вал выходит из строя:

  • Люфт в шарнирах, шлицевых вилках
  • Несоосность установки деталей, карданного вала
  • Дисбаланс карданного вала
  • Наличие зазоров в сопряжении узлов и деталей

Карданный вал ваз 21213 промежуточный

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке карданного вала на промежуточные узлы LADA 4×4, в строке «Комментарий» укажите модель Вашего автомобиля, год выпуска.

Автомобили ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 — комфортабельные, скоростные, малолитражные, полноприводные автомобили повышенной проходимости, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов по дорогам с любым типом покрытия и грунтовым дорогам.Автомобили сочетают в себе высокую проходимость вездехода со всеми ведущими колесами с удобством, комфортом, динамикой и скоростными качествами современного легкового автомобиля.

Поскольку ведущие мосты автомобиля НИВА расположены ниже раздаточной коробки, то оси приводных валов мостов раздаточной коробки расположены под углом по отношению к осям главных шестерен ведущих мостов. Этот угол постоянно меняется за счет упругого соединения ведущих мостов с кузовом. Меняется не только угол, но и расстояние между раздаточной коробкой и ведущими мостами.Поэтому в устройстве карданной передачи предусмотрены элементы, обеспечивающие передачу крутящего момента при постоянно изменяющемся угле и изменяющейся длине карданной передачи. К таким элементам относятся карданные шарниры и шлицевые соединения.

Вал промежуточный карданный , соединяющая коробку передач с раздаточной коробкой, имеет упругую муфту и карданный шарнир равных угловых скоростей. Карданные валы заднего и переднего мостов на концах с карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с масленками передают крутящий момент от раздаточной корпус к главным шестерням осей.

I. Схема коробки передач; II. Передний привод.

1. Левый привод; 2. Передний мост; 3. Правый привод; 4. Передний карданный вал; 5. Трансмиссия; 6. Двигатель; 7. Эластичная муфта промежуточного карданного вала; 8. ШРУС промежуточного вала; 9. Раздаточная коробка; 10. Задний карданный вал; 11. Задний мост; 12. Раздвижная вилка; 13. Пресс-масленка; 14. Держатель сальника; 15. Сальник; 16. Конец карданного вала; 17. Трубка карданного вала; 18.Балансировочная пластина; 19. Карданный шарнир вилки: 20. Крестовина карданного вала; 21 Стопорное кольцо игольчатого подшипника; 22. Корпус игольчатого подшипника; 23. Фланец карданного шарнира; 24. Торцевая шайба; 25. Игольчатый подшипник; 26. Сальник игольчатого подшипника; 27. Сальник крестовины; 28. Корпус ШРУСа; 29. Мяч; 30. Защитный чехол; 31. Защитный кожух крышки; 32. Сепаратор; 33. Болт крепления фланца эластичной муфтой; 34. Эластичный соединительный фланец; 35. Балансировочная шайба; 36. Вкладыш эластичной муфты; 37.Резиновый элемент упругой муфты; 38. Центрирующая втулка; 39. Зажимы; 40. Заглушка; 41. Кольцо дефлектора сальника; 42. Корпус внешней петли; 43. Стопорное кольцо; 44. Держатель наружной петли; 45. Кольцо упорное сепаратора; 46. ​​Защитный кожух наружного шарнира; 47. Защитный кожух внутренней крышки шарнира; 48. Ведущий вал колеса; 49. Защитный кожух внутренней петли; 50. Зажим; 51. Держатель внутренней петли; 52. Корпус внутренней петли;

Карданная передача состоит из промежуточной (поз.7.8), передний 4 и задний 10 карданные валы.

В конструкции промежуточного вала используется упругая муфта и шарнир равных угловых скоростей. Эластичная муфта снижает шум и вибрацию вала и раздаточной коробки. Втулка выполнена из шести резиновых элементов 37, между которыми расположены металлические вкладыши 35, к которым привулканизированы резиновые элементы. Во вкладышах выполнены отверстия под болты 33, соединяющие упругую муфту с фланцем выходного вала коробки передач и с фланцем 34 упругой муфты.Шайбы 36 расположены под гайками болтов крепления балансировки промежуточного карданного вала. Упругая муфта центрируется на фланцах шестью выступами вкладышей 35, из которых три входят в пазы фланца выходного вала коробки передач, а остальные — в пазы фланца 34 упругой муфты.

Соосность вторичного вала редуктора и промежуточного карданного вала обеспечивается центрирующим кольцом 38, запрессованным на торец выходного вала редуктора, и центрирующей втулкой, запрессованной во фланец 34.

Шарнир равных угловых скоростей промежуточного вала состоит из обоймы, установленной на пазах фланца 34 упругой муфты, сепаратора 32, в отверстиях которого расположены шесть шариков, и корпуса 28, внутри которого шесть радиальные канавки обработаны. Шарики 29, расположенные в пазах корпуса и обоймы, шарнирно соединяют их друг с другом. Полость петли заполнена смазкой и уплотнена резиновой крышкой 30, которая вместе с защитным кожухом 31 крепится хомутом 39 к корпусу петли, а дугой своим концом к хвостовику фланца 34.С торца полость шарнира закрыта заглушкой 40.

Другие артикулы товаров и их аналоги в каталогах: 21213 — 2202010, 21213220201010, 21213220201000.

ВАЗ 2121, ВАЗ 21213-21214i, ВАЗ 2131, ВАЗ 2120.

Любая поломка — это не конец света, а вполне решаемая проблема!

Как самостоятельно заменить промежуточный карданный вал в сборе на автомобиле семейства НИВА.

С Интернет Магазином АвтоАзбука затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИТЕ и УБЕДИТЕСЬ!!!

Страница 1 из 2

Промежуточный вал передает крутящий момент от выходного вала коробки передач на ведущий вал раздаточной коробки. Он состоит из упругой муфты, фланца и шарнира равных угловых скоростей. Промежуточный вал центрируется на вторичном валу коробки передач с помощью резиновой втулки.

Эластичная муфта позволяет передавать крутящий момент при незначительных изменениях угла между валами коробки передач и раздаточной коробки, защищает детали трансмиссии от динамических ударов и снижает шум и вибрацию карданной передачи при работе.

Эластичная муфта состоит из шести стальных вкладышей, соединенных резиновыми перемычками. Благодаря своей эластичности сцепление гасит рывки в трансмиссии автомобиля. Эластичная муфта крепится к фланцу вторичного вала тремя болтами, пропущенными через отверстия во втулках. Остальные три отверстия служат для крепления муфты к фланцу на промежуточном валу. Балансировочные шайбы расположены под гайками болтов. При разборке отмечаем их расположение, чтобы потом их можно было установить на прежние места.Чтобы не нарушать баланс, отмечаем взаимное расположение других частей промежуточного вала. На шлицевой конец фланца упругой муфты надет шарнир равных угловых скоростей. Его структура аналогична внешнему приводному шарниру. переднее колесо . Шарнир фиксируется от смещения стопорным кольцом, расположенным в канавке на фланцевом валу. Петля защищена от грязи резиновым кожухом сильфона и пластиковой заглушкой в ​​задней части корпуса петли. Крышка фиксируется на фланцевом валу и корпусе петли специальными зажимами с замками.Под большим хомутом (на корпусе петли) находится защитная пластиковая крышка.

На первых моделях ВАЗ-2121 вместо шарнира равных угловых скоростей устанавливалась крестовина.

Снятие промежуточного вала

Снимите раздаточную коробку в сборе с промежуточным валом (см. Снятие раздаточной коробки).

1. Удерживая вал от проворачивания отверткой, ключом «на 13» отверните четыре гайки крепления промежуточного вала к фланцу раздаточной коробки.

2. Снимите промежуточный вал. Установите промежуточный вал на раздаточную коробку в обратном порядке.

3. Перед установкой промежуточного вала в сборе с раздаточной коробкой проверяем состояние резиновой центрирующей втулки, расположенной на фланце вторичного вала коробки передач

Страница 1 из 2

Промежуточный вал передает крутящий момент от выходного вала коробки передач на ведущий вал раздаточной коробки. Он состоит из упругой муфты, фланца и шарнира равных угловых скоростей.Промежуточный вал центрируется на вторичном валу коробки передач с помощью резиновой втулки.

Эластичная муфта позволяет передавать крутящий момент при незначительных изменениях угла между валами коробки передач и раздаточной коробки, защищает детали трансмиссии от динамических ударов и снижает шум и вибрацию карданной передачи при работе.

Эластичная муфта состоит из шести стальных вкладышей, соединенных резиновыми перемычками. Благодаря своей эластичности сцепление гасит рывки в трансмиссии автомобиля.Эластичная муфта крепится к фланцу вторичного вала тремя болтами, пропущенными через отверстия во втулках. Остальные три отверстия служат для крепления муфты к фланцу на промежуточном валу. Балансировочные шайбы расположены под гайками болтов. При разборке отмечаем их расположение, чтобы потом их можно было установить на прежние места. Чтобы не нарушать баланс, отмечаем взаимное расположение других частей промежуточного вала. На шлицевой конец фланца упругой муфты надет шарнир равных угловых скоростей.Его структура аналогична внешнему шарниру переднего привода. Шарнир фиксируется от смещения стопорным кольцом, расположенным в канавке на фланцевом валу. Петля защищена от грязи резиновым кожухом сильфона и пластиковой заглушкой в ​​задней части корпуса петли. Крышка фиксируется на фланцевом валу и корпусе петли специальными зажимами с замками. Под большим хомутом (на корпусе шарнира) находится защитная пластиковая крышка.

На первых моделях ВАЗ-2121 вместо шарнира равных угловых скоростей устанавливалась крестовина.

Снятие промежуточного вала

Снимите раздаточную коробку в сборе с промежуточным валом (см. Снятие раздаточной коробки).

1. Удерживая вал от проворачивания отверткой, ключом «на 13» отверните четыре гайки крепления промежуточного вала к фланцу раздаточной коробки.

2. Снимите промежуточный вал. Установите промежуточный вал на раздаточную коробку в обратном порядке.

3. Перед установкой промежуточного вала в сборе с раздаточной коробкой проверяем состояние резиновой центрирующей втулки, расположенной на фланце вторичного вала коробки передач

Замена поперечного вала карданного вала ВАЗ-2107 своими руками

Замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107 может производиться как на эстакаде, так и на подъемнике, яме.Однако если заднюю часть автомобиля поднять повыше, то можно выполнять все работы на ровной поверхности. Чтобы понять общий принцип работы крестовины, ее назначение и состав, необходимо досконально рассмотреть конструкцию карданного вала. Его функция заключается в передаче вращательного движения от коробки передач к заднему редуктору, в котором находится дифференциал. К нему выполнено соединение двух полуосей, соединяющих редуктор со ступицами колес.

Поперечная конструкция

Обратившись к любому справочнику, можно узнать, что крестовиной называется любое устройство, состоящее из двух пересекающихся осей.Собственно, это видно из названия, так как там прямо указано, что устройство крестообразное. Когда производится замена шпинделя карданного вала на заднеприводных ВАЗ, необходимо соблюдать осторожность, работу необходимо проводить максимально качественно.

Причина тому — достаточно мелкие элементы, входящие в состав механизма. Основание имеет форму прямого креста. Его края выполнены в виде идеального цилиндра, внутри они цельнометаллические.Но большое влияние на работу механизма оказывают те элементы, которые надеты на края крестовин – металлические чашки с роликами по краю. Все элементы крестовины выполнены из легированной стали, что повышает ее надежность и долговечность.

Назначение крестовины и принцип работы

Если вы знаете, как заменить крестовину карданного вала на ВАЗ классика, то форму узла вы видели. Карданный вал состоит из двух частей.Первый соединен посредством упругой муфты с валом редуктора. Второй присоединен к фланцу на входе в редуктор заднего моста. Все бы ничего, если бы фланец редуктора и выход редуктора находились на одной оси. Но все чуть сложнее — фланец чуть ниже.

Кроме того, при движении автомобиля коробка передач переключается вверх и вниз, и этот рабочий объем весьма впечатляет. Использовать один карданный вал просто невозможно, нужно искать выход из этой ситуации.Для этого он разделен на две части. Сначала устанавливается кардан максимально горизонтально, затем монтируется крестовина и с ее помощью делается небольшой изгиб вниз. На самом краю снова крестовина, которая соединяется с последним элементом — фланцем на карданном валу.

Проведение диагностики крестовины карданного вала

Жуткий вой — признак того, что необходимо заменить крестовину карданного вала ВАЗ-2107. Иногда можно услышать хруст и металлический скрежет.Чтобы убедиться, что причиной тому является крест, необходимо провести его диагностику. Удобнее всего проводить такие работы на яме или подъемнике, так как обследование качественнее и удобнее. Но если таких атрибутов нет, можно просто поднять машину над землей.

Не забудьте только зафиксировать его положение, подложив упоры под передние колеса. В первую очередь внимательно осмотрите состояние карданной передачи. Все стопорные кольца должны быть на месте, иначе стекло крестовины из посадочного места может выпасть.Теперь проверьте наличие люфта в крестовине. Для этого между ним и карданным валом вставьте отвертку. Попробуйте сместить его в стороны. Если почувствуете хоть небольшой люфт, то крестовину нужно менять обязательно.

Инструменты, необходимые для ремонта

На автомобиле ВАЗ-2107 замена крестовин своими руками производится с помощью небольшого количества инструментов. Конечно, в инструкции написано, что нужен специальный съемник, без него работу не выполнить. Но практика показывает, что можно все сделать и без такого специального инструмента.Конечно, нужен хороший домкрат и опоры. Но это для тех случаев, когда ремонт производится на ровной поверхности, а не на яме или подъемнике.

Единственный инструмент, который действительно нужен, это щипцы для сжатия стопорных колец. Без них будет сложно не только вытащить кольца из канавок, но и установить на место новые. Кроме того, в арсенале должны быть ключи, пассатижи, отвертки и смазка. Перед установкой новых крестовин рекомендуется смазать их смазкой для ШРУСов.Не помешает наличие молотка, деревянной киянки или бронзового шарика. А также нокауты и пороки будут очень кстати.

Замена

Перед началом работы установите машину так, чтобы она не катилась. Выполняется кратковременная замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107. Цена одного креста около 150 рублей. Есть, конечно, и дороже, но вряд ли владельцы семерок их купят, так как качество у всех одинаковое.Для работы потребуются молоток, молоток, щипцы, два ключа — накидной на 13 и карабин на 12. Гайку с фланца открутить ключом на 13, а болты легко удерживаются карабинами на 12.

Теперь скрутите соединение подшипника подвески с кронштейном на кузове. Чтобы снять карданный вал со шлицов, ударьте по фланцу несколькими острыми молотками. Все, кардан свободен, теперь клещами вытащите все кольца. Съемником вынуть чашки крестовины — долгий процесс.Поэтому лучше использовать дедовский метод, даже если он более агрессивный. Бронзовые глухие стержневые когтеобразные глазки, в которых находятся чашечки крестов. Если они не сильно заржавели, то от резких ударов выпадут. Перед установкой новых крестовин очистите посадочные места от загрязнений.

Заключение

Как видите, замена поперечного вала карданного вала ВАЗ-2107 может пройти довольно быстро, но для этого не нужно иметь навыки слесаря. Кроме того, нет необходимости в огромном количестве специальных инструментов, достаточно будет ключей и молотка.Только глаза не ломай. По этой причине рекомендуется использовать не молоток, а бронзовый диск, так как он мягкий и не может повредить карданный вал.

Карданный вал, «Газель»: ремонт и замена

Карданный вал является элементом системы трансмиссии автомобилей с полным или задним приводом. Этот элемент служит для передачи крутящего момента от коробки передач или раздаточной коробки на заднюю или переднюю ось. Карданный вал на «Газели» тоже выполняет эту функцию.Давайте посмотрим на его устройство, а также узнаем, как его обслуживать и ремонтировать.

Из истории карданных валов

Вал был назван карданным по имени изобретателя, работавшего над его созданием. Это был итальянский специалист в области медицины и математики Джироламо Кардано. Именно он первым изобрел механизм на шарнирах, с помощью которого сегодня можно соединять вращающиеся детали и узлы.

Специалисты-историки считают, что впервые кардан был придуман Леонардо да Винчи.Здесь очень интересно, что автором этой разработки хотел быть другой человек. Это Роберт Хук, но он не смог сразу получить свой патент. Ему дали чуть позже.

Использовать эту конструкцию в автомобилях стали в 1898 году. Первым был Луи Рено.

Это простой, но в то же время очень эффективный привод, который на сегодняшний день является практически единственно возможным вариантом передачи крутящего момента. Сегодня практически во всех типах транспортных средств используется карданный вал.

«Газель»: вал в сборе

Этот элемент работает в составе карданной передачи.А он, в свою очередь, состоит из промежуточного вала, промежуточных опор, заднего вала и трех шарниров. Мы рассмотрим каждый из них.

Вал промежуточный

Узел выполнен в виде полой трубы из стального сплава. Элемент вала представляет собой трубу с тонкими стенками. С задней торцевой части на валу закреплен хвостовик, имеющий наружные шлицы. Передний конец вала имеет специальную вилку. К этой вилке через специальный шарнир крепится еще одна скользящая вилка. Эта деталь имеет внутреннее щелевое отверстие, а также грязевой отражатель.

Передняя вилка

Эта деталь устанавливается в задний удлинитель картера коробки передач. Он находится в зацеплении со шлицами, нарезанными на вторичном валу. При срабатывании задней подвески карданный вал («Газель» это или «Валдай», не важно) может перемещаться в продольном направлении. Чтобы максимально компенсировать эти перемещения, хвостовик может перемещаться по шлицевой части выходного вала редуктора. Это соединение постоянно смазывается маслом, которое находится в картере коробки передач.

Промежуточная опора

Этот элемент изготовлен из резины. Он гофрированный. С внутренней стороны к этой опоре методом вулканизации крепится шарикоподшипник закрытого типа. Снаружи опора оснащена специальным кронштейном.

Толстая резина не допускает передачи вибраций от движений трансмиссии на детали кузова, а также дает возможность перемещения карданной передачи по продольным осям.

Кронштейн надежно крепится болтами к поперечине рамы автомобиля.

Подшипник, установленный в опоре, имеет очень долгий срок службы. Он не нуждается в уходе при жизни.

Задний вал также выполнен из стальной трубы с тонкими стенками, но к торцевым частям прикреплены заглушки. Через специальные шарниры в передней части заготовки шлицевая вилка закрепляется от среднего элемента. Он, в свою очередь, закреплен на шлицевой части промежуточного вала. Итак, сначала идет опора карданного вала. Затем газель комплектуется вилкой.Чтобы эта деталь не смещалась по шлицам, предусмотрен болт, фиксирующий вилку. С другой стороны заднего вала с помощью крестовины крепится фланец, имеющий специальный центрирующий пояс. Фланец крепится с помощью болтовых соединений к ведущей шестерне главной передачи в коробке передач.

Шарнирное соединение вала

Вал оснащен шарниром, состоящим из вилок, а также крестовин. Имеет в своей конструкции четыре игольчатых подшипника. Каждый подшипник имеет 20 роликов в сепараторе.Их диаметр составляет 2 мм. Эти иглы изготавливаются на высокоточном оборудовании. Они специально подобраны для этих подшипников в сборе с крестовиной. Не пытайтесь заменить иглы, снятые с разных подшипников. Также не допускается замена крестовины карданного вала. «Газель» тоже не подлежит ремонту, только замена некоторых подшипников. Что допускается, так это замена всего комплекта целиком. Менять его необходимо, даже если поврежден только один подшипник.

Для смазки крестовина снабжена масленкой.Из этой масленки смазка, которая впрыскивается шприцем, попадает на ролики подшипника по внутренним смазочным каналам. Для удержания масла внутри крестовина снабжена специальной резиновой манжетой. При впрыскивании смазки пружина в манжете растягивается, и излишки масла вытекают из обоймы.

Игольчатый подшипник запрессован в отверстия вилок и надежно закреплен стопорными кольцами.

Эти детали смазываются по традиции трансмиссионными маслами, что не всегда удобно и эффективно.Так, крестовину и вилки приходится очень часто заправлять маслом. Для смазывания рекомендуется использовать состав №158. Эта смазка настолько густая, что позволит надолго забыть о подшипниках в крестовине.

Типичные неисправности

Как и любая другая деталь, карданный вал («Газель» в этом плане не исключение) может выйти из строя. Но многие проблемы можно решить. Давайте рассмотрим самые основные неисправности этого узла.

Проблемы, связанные с вибрацией

Итак, если вы чувствуете сильные вибрации при движении автомобиля, возможно, произошла деформация трубы вала.Для устранения этого не нужно применять какие-то специальные или жесткие меры. Зачастую достаточно просто заменить трубу полностью или заказать ремонт карданных валов. «Газель» можно отремонтировать в любой мастерской, в которой аналогичную работу выполняют слесари. При проведении замены или ремонта необходимо выполнить балансировку вала.

Помимо деформации трубы возможны вибрации при ослаблении крепления крепления заднего вала к мосту.

Для этого можно полностью подтянуть ослабленные соединения.

Часто вибрации возникают из-за отделения балансировочной пластины от трубы карданного вала. В этом случае необходимо заменить эту трубу или отремонтировать ее в автомастерской. Но и тут приходится балансировать.

Если вибрация ощущается стабильно, то стоит проверить деталь на возможный люфт в подшипниках.

Ремонтировать здесь бесполезно, а избавиться от вибраций поможет замена крестовины карданного вала. «Газель» после такой операции будет как новая.

Если имеются биения в посадочной зоне у фланца шестерни на редукторе заднего моста, то здесь будет достаточно замены фланца. Если биение скользящей вилки в коробке передач становится заметно больше, необходимо заменить удлинитель трансмиссии. Этот износ связан с износом втулок из стального баббита.

В случае повышенных люфтов в соединениях со шлицами, при износе подшипников или крестовины карданного вала ремонт «Газели» производится путем замены старых деталей на новые.

Повреждения, обнаруженные при снятии кардана

К сожалению, не все проблемы элементов удается обнаружить во время движения автомобиля. Многие неисправности можно обнаружить только после их устранения или тщательного осмотра.

Итак, если течь масла из шарнирных соединений, то это свидетельствует о повреждении манжеты, которая должна удерживать масло. Его просто необходимо заменить. Если крышка проворачивается вместе с буртиком, то заменяется крестовина кардана, а затем балансируется вал.

Если после пробега 40 000 км масло не течет из всех маслосъемных манжет, то необходимо произвести небольшой ремонт. Если сложно понять, как разобрать карданный вал («Газель»), фотопринадлежности из нашей статьи помогут значительно ускорить процесс снятия и разборки.

Итак, для выполнения данного ремонта необходимо снять шестерню, разобрать шарниры, прочистить смазочные каналы крестовины, заменить пружины браслета и надеть их на сальники.Затем следует собрать все обратно, а вал отдать на балансировку.

Как снять кардан с автомобиля?

Что нужно для ремонта карданных валов? «Газель» должна быть подготовлена ​​к этой операции. Это простая процедура, но вы должны знать правильную процедуру.

Перед тем, как снять шестерню, необходимо Краской отметить положения взаимного углового положения вилки и вала коробки передач. Эти метки очень удобны на отражателях выдвижной вилки, а также на удлинителе.

Резьбовая часть болтов должна быть максимально очищена от налипшей грязи.

Затем эти болты откручиваются. Затем отворачиваются гайки, крепящие промежуточную опору. В результате опора освободится от поперечины рамы. Затем вся карданная передача смещается вперед и отсоединяется от фланца на мосту. Чтобы максимально облегчить эту операцию, можно использовать молоток, но только через медную или латунную прокладку. Нужно ударить по фланцу на задней петле.

После этого можно снять передний скользящий конец карданной передачи.

На конце ведомого вала редуктора также должна быть размещена позиционная метка.

При полном снятии коробки передач необходимо максимально защитить хвостовик вилки от возможного загрязнения. Дырка в КПП тоже требует того же.

Теперь можно приступать к устранению различных проблем.

Приобретение нового

Приобретая новый узел взамен поврежденного, необходимо учитывать размеры карданных валов.«Газель» не исключение. Дело в том, что для разных моделей существуют разные модификации. Так, на модели со стандартной колесной базой устанавливаются агрегаты стандартной длины. Эти запчасти можно купить во многих автомагазинах.

Хуже с удлиненными моделями автомобилей. Эти валы доступны под заказ, и не везде их можно купить.

Сегодня много информации о расширении этого элемента своими силами.

Итак, карданный вал («Газель») можно удлинить, если владелец хочет увеличить колесную базу своего автомобиля.
Ремонт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.