Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Рулевое управление (руль) на ВАЗ 2107: устройство, ремонт, ТО

Классические модели Волжского автозавода отличаются высокой надежностью. Рулевой механизм автомобиля ВАЗ 2107 имеет сложное устройство и обеспечивает надежное управление в разных дорожных условиях. В процессе модернизации машины была разработана и установлена травмобезопасная колонка с составным валом. Размер установленного на ней руля позволяет водителю легко совершать маневры. Полный поворот колеса от упора и до упора – 3,5 оборота. Рулевая колонка передает усилие на привод через составной вал.

Механизм рулевой автомобиля ВАЗ 2107 достаточно информативен, в тоже время не утомляет и не усложняет управление машиной. Несколько затруднен поворот руля (несмотря на довольно большой диаметр) на стоянке, однако после начала движения сопротивление значительно ослабевает. У исправного рулевого механизма есть небольшой люфт, предельное значение которого определено правилами дорожного движения и руководством по эксплуатации. Система тяг и большое количество деталей в редукторе обуславливают это явление. В целом рулевое на семерке довольно надежное.

Устройство механизма рулевого и принцип действия

Система управления на ВАЗ 2107 по многим деталям унифицирована с первой моделью. Устройство и конструкция рулевого управления претерпели лишь небольшие изменения, в его состав входят:

  • механизм, передающий усилие от водителя на исполнительную часть;
  • привод рулевой непосредственно осуществляет поворот колес на требуемый угол.

Механизм рулевого управления в свою очередь состоит из следующих деталей и узлов:

  1. вал составной с карданной передачей;
  2. руль, (диаметр 520 мм) точнее колесо рулевое с колонкой;
  3. редуктор червячный.

Система включает в себя такие элементы;

  1. сошка;
  2. средняя и две боковые тяги и шарнирами шаровыми;
  3. рычаг маятниковый;
  4. рычаги поворотные.

Наружные тяги состоят из двух частей, позволяющих изменять их размер для регулировки угла схождения.

Схема рулевого управления

Работа системы в целом выглядит следующим образом: водитель вращает руль, размер которого позволяет выполнять это действие с небольшим усилием. Через составной вал в действие приводится червячный редуктор, понижающий число оборотов. Рулевой механизм автомобиля ВАЗ 2107 смазывается маслом ТАД-17, заправленным в редуктор. Вращение червячной шестерни вызывает перемещение двухгребневого ролика, что вызывает поворот вторичного вала.

Сошка, насаженная на него, поворачивается и увлекает за собой систему тяг. Эти детали воздействуют на рычаги и осуществляют синхронный поворот колес на заданный угол. Руль, который имеет удобный для водителя размер, в средней части имеет панель включения звукового сигнала. Устройство рулевого управления автомобиля ВАЗ 2107 имеет достаточно большой ресурс при правильном и своевременном выполнении регламентных работ.

Техническое обслуживание и ремонт

Автомашина ВАЗ 2107 имеет довольно надежное рулевое управление, система проверена годами эксплуатации. Диаметр рулевого колеса подобран удачно, его размер позволяет минимизировать нагрузку на водителя при управлении автомобилем. Оборудование нуждается в периодическом осмотре и обслуживании:

  1. Механизм при проведении ТО тщательно осматривается на предмет увеличения люфта и повышения износа шаровых шарниров. Руль, размер которого оптимальный, поворачивается из стороны в сторону. Отсутствие реакции со стороны колес при отклонении колеса от начального положения более чем на 5 градусов свидетельствует о значительном износе.
  2. Масло в картере червячного редуктора меняется через каждые 60 тыс. км пробега. Устройство проверяется на отсутствие течей эксплуатационной жидкости через сальники.
  3. Рычаг маятниковый рулевого управления автомобиля ВАЗ 2107 осматривается при медленном повороте руля из стороны в сторону. Перемещения деталей в вертикальной плоскости не допустимы.

Любые неисправности рулевого подлежат немедленному устранению: механизм и привод частично демонтируются. Производится дефектация деталей, вся рулевая система проверяется с особой тщательностью. Узлы со следами значительной выработки подлежат замене.

Ремонт рулевого механизма ВАЗ 2107

Тщательно осмотрите, нет ли на рабочих поверхностях ролика и червяка следов износа, заедания, вмятин или рисок. Изношенные и поврежденные детали замените.

Проверьте величину зазора между втулками и валом сошки, который не должен превышать 0,10 мм. Если зазор больше указанного, то втулки замените, пользуясь оправкой А.74105.

На внутренней поверхности втулок вала сошки имеются спиральные канавки, которые выходят только на одну сторону втулки.

При запрессовке втулки располагайте так, чтобы их торцы, имеющие выход канавок, находились внутри отверстия картера, а выходы канавок были расположены друг против друга. Торцы втулок должны утопать в отверстии картера на 1,5 мм.

Новые втулки перед запрессовкой смажьте трансмиссионным маслом.

После запрессовки в картер окончательно обработайте втулки разверткой А.90336 до размера 28,698–28,720 мм.

Монтажный зазор между валом сошки и втулками должен быть в пределах 0,008–0,051 мм.

Проверьте легкость вращения ролика вала сошки на шариковом подшипнике.

Шариковые подшипники червяка и ролика должны вращаться свободно, без заедания и на поверхности колец и шариков не должно быть износа и повреждений.

1 — картер; 2 — сошка; 3 — нижняя крышка картера; 4 — регулировочные прокладки; 5 — наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 — сепаратор с шариками; 7 — вал сошки; 8 — регулировочный винт; 9 — регулировочная пластина; 10 — стопорная шайба; 11 — вал червяка; 12 — верхняя крышка картера; 13 — уплотнительная прокладка; 14 — втулка вала сошки; 15 — сальник вала червяка; 16 — сальник вала сошки.

Проверьте осевой зазор между головкой регулировочного винта 8 и пазом вала сошки 7. Зазор не должен превышать 0,05 мм. Если он больше, замените регулировочную пластину 9 на пластину большей толщины.

1 — картер рулевого механизма; 2 — уплотнитель вала; 3 — промежуточный вал; 4 — верхний вал; 5 — фиксирующая пластина передней части кронштейна; 6 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 7 — верхняя часть облицовочного кожуха; 8 — втулка подшипника; 9 — подшипник; 10 — рулевое колесо; 11 — нижняя часть облицовочного кожуха; 12 — детали крепления кронштейна.

ПРИМЕЧАНИЕ!

В запасные части поставляются регулировочные пластины одиннадцати размеров, толщиной от 1,95 до 2,20 мм; увеличение каждого размера составляет 0,025 мм.

Снятие и установка рулевого механизма ВАЗ 2107

  • Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите облицовку выключателя звукового сигнала, используя отвертку.
  • Снимите рулевое колесо.
  • Снимите обе половины облицовочного кожуха вала рулевого управления.
ПРИМЕЧАНИЕ! Если необходимо снять только картер рулевого механизма, отверните болт крепления нижнего конца промежуточного вала рулевого управления на валу червяка и болты крепления картера к лонжерону кузова.
  • Снимите щиток приборов и отсоедините штепсельные колодки трехрычажного переключателя от штепсельных колодок пучка проводов.
  • Отсоедините провода от клемм выключателя зажигания, отвернув винты крепления и утопив фиксатор замка, снимите выключатель зажигания.
  • Ослабьте хомут крепления корпуса переключателя указателей поворота, света фар и стеклоочисителей и снимите его.
  • Отверните болт крепления нижнего конца промежуточного вала к валу червяка рулевого механизма.

1 — картер рулевого механизма; 2 — уплотнитель вала; 3 — промежуточный вал; 4 — верхний вал; 5 — фиксирующая пластина передней части кронштейна; 6 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 7 — верхняя часть облицовочного кожуха; 8 — втулка подшипника; 9 — подшипник; 10 — рулевое колесо; 11 — нижняя часть облицовочного кожуха; 12 — детали крепления кронштейна.

  • Отверните болты крепления кронштейна 6 и снимите вал рулевого управления с кронштейном.
  • Отверните гайки крепления шаровых пальцев боковой и средней тяг к сошке, а затем съемником А.47035 выпрессуйте шаровые пальцы из отверстий в сошке.
  • Снимите картер рулевого механизма, отвернув предварительно болты его крепления к лонжерону кузова.
  • Отверните винты крепления уплотнителя вала рулевого управления и снимите его.

Закрепив на щите передка уплотнитель 2, установите картер рулевого механизма на лонжерон, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера.

1 — болты крепления картера рулевого механизма; 2 — стяжной болт нижнего конца промежуточного вала; 3 — болты крепления кронштейна; 4 — кронштейн вала рулевого управления; 27,5 мм — расстояние от центра отверстия сошки до опорной поверхности картера рулевого механизма при среднем положении сошки.

Специальным устройством ориентировать картер так, чтобы угол «a» не превышал 32°, а зазор между валом и педалью тормоза был не менее 5 мм. Затем полностью затяните гайки болтов крепления картера.

1 — пластина регулировочного винта вала сошки; 2 — регулировочный винт вала сошки; 3 — гайка регулировочного винта; 4 — пробка маслоналивного отверстия; 5 — крышка картера рулевого механизма; 6 — червяк; 7 — картер рулевого механизма; 8 — сошка; 9 — гайка крепления сошки к валу; 10 — шайба пружинная; 11 — сальник вала сошки; 12 — втулка вала сошки; 13 — вал сошки; 14 — ролик вала сошки; 15 — вал червяка; 16 — верхний шарикоподшипник; 17 — нижний шарикоподшипник; 18 — регулировочные прокладки; 19 — нижняя крышка подшипника червяка; 20 — ось ролика; 21 — шариковый подшипник ролика; 22 — сальник вала червяка; В, С — метки.

  • Установите сошку рулевого механизма в среднее положение, для чего совместите метки на картере и на валу червяка (см. рис.).
  • Установите временно на вал колесо так, чтобы спицы были расположены горизонтально и в этом положении соедините вилку карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления с валом червяка, затем прикрепите к кузову кронштейн вала рулевого управления.
  • Снимите рулевое колесо и наденьте на вал рулевого управления переключатель указателей поворота, света фар и стеклоочистителей.
  • Установите рулевое колесо на вал в первоначальное положение и, нажимая на рулевое колесо, как показано стрелками на рис. проверьте отсутствие радиального перемещения вала. При радиальном перемещении замените верхний вал рулевого механизма или его подшипники.
  • Проверьте плавность и легкость вращения рулевого колеса в обоих направлениях, затем затяните гайку крепления рулевого колеса и закерните ее в трех точках.
  • Сдвиньте корпус переключателя указателей поворота, света фар и стеклоочистителя в сторону рулевого колеса до упора и затяните хомут крепления переключателя.
  • Соедините провода с клеммами включателя зажигания и закрепите выключатель винтами на кронштейне вала рулевого управления.
  • Присоедините штепсельные колодки переключателя указателей поворота, света фар и стеклоочистителя к штепсельным колодкам пучка проводов автомобиля.
  • Установите на вал две половины облицовочного кожуха и скрепите их винтами. Установите на рулевое колесо выключатель звукового сигнала.
  • Установите на сошке шаровые пальцы средней и боковой левой тяги и закрепите их гайками.
  • Отрегулируйте схождение передних колес и проверьте усилие на рулевом колесе, которое при повороте колес на гладкой плите не должно превышать 196 Н (20 кгс) (при замере на ободе колеса).

ПРИМЕЧАНИЕ! Можно отдельно собрать вал рулевого управления с переключателем указателей поворота, света фар и рулевым колесом, и установить этот узел на автомобиль.

Для крепления узла установите спицы рулевого колеса горизонтально и соедините вал червяка с нижним концом промежуточного вала рулевого управления.

Неполностью завернув болты крепления кронштейна, поверните несколько раз рулевое колесо в обе стороны, затем затяните болты крепления кронштейна.

Рулевое управление ВАЗ-2107: описание, устройство и ремонт

Рулевое управление ВАЗ-2107 очень похоже на то, что ставили на старые копейки. Единственное отличие в том, что размер рулевого редуктора немного больше. В целом конструкция аналогична.

Рулевое управление — одна из важных частей в любом автомобиле, выход из строя одного компонента приводит к полной невозможности передвижения. Все работы по обслуживанию можно проводить самостоятельно. Единственное, что лучше доверить специалистам — это регулировка развала и схождения передних колес.

Расположение рулевой трапеции

Все наконечники и рулевые тяги расположены под моторным отсеком, почти у земли. Если повернуть руль до упора, можно увидеть кончики рулевых тяг, которые с помощью подвижных шарниров крепятся на поворотных кулаках. В конструкцию трапеции входят:

  1. Одна средняя тяга.
  2. По два рулевых тяги с каждой стороны.
  3. 6 наконечников, которые представляют собой подвижные петли.

Элементы системы фиксируются гайками с пазами, в которые вставляются штифты, противодействующие вращению.

Поломка рулевой трапеции

Необходим ремонт рулевого управления ВАЗ-2107 при наличии следующих признаков поломки:

  1. Значительное увеличение люфта рулевого колеса.
  2. Появление стука с рулевой стороны.
  3. Неравномерный или слишком быстрый износ шин.

Шины могут быстро изнашиваться из-за неправильной конфигурации или деформации крайних рулевых тяг.

При движении будет ощущаться, что машина ускользает в сторону.Обязательно проведите полную диагностику автомобиля, так как подобные признаки появляются и при поломках других узлов передней подвески. Своевременная регулировка рулевого управления ВАЗ-2107 позволит избежать более серьезных проблем.

Диагностика рулевой трапеции

Для диагностики состояния наконечников и рулевых тяг необходимо установить автомобиль на яму или подъемник и выполнить следующие действия:

  1. Осмотреть рулевые наконечники, обращая особое внимание на состояние пыльников.На них не должно быть трещин и разрывов.
  2. На петлях максимальный люфт не должен быть больше полутора миллиметров. С помощью монтажного ножа отведите шарнирное соединение в стороны. Если слышны странные звуки, замените насадки.
  3. Наиболее уязвимое место рулевых упоров, тяги заменяются очень редко. Они выходят из строя при сильных ударах по подвеске или во время аварии. В общем, если рулевую тягу нужно заменить, лучше всего поставить новую.Нельзя пытаться выпрямить старые и поставить обратно.
  4. Маятниковый механизм установлен на правой коляске и предназначен для обеспечения синхронного вращения передних колес. Благодаря этому простому устройству обеспечивается максимальная устойчивость при прохождении поворотов.

Это краткое описание рулевого управления ВАЗ-2107 и его характерных неисправностей. Если есть какие-либо признаки поломки, обязательно проведите диагностику и устраните поломку.

Маятниковый механизм

Маятник рулевого управления в нижней части капота справа.Лучше всего осматривать этот механизм на яме или эстакаде. С помощью шарнира рулевого колеса ВАЗ-2107 колеса вращаются синхронно при вращении коробки передач. Обычно при поломке маятника возникает стук при движении по неровностям, увеличивается люфт руля.

Чувствуется, что для вращения рулевого колеса нужно приложить большую нагрузку. Все эти признаки могут появиться также при достаточном ослаблении болтов или при плотной затяжке регулировочных гаек на коробке передач.Поэтому перед ремонтом маятникового механизма нужно убедиться в его неисправности.

Рулевая колонка

Это вал, с помощью которого передается вращение от руля направления на коробку передач. Крепится с помощью кронштейна к кузову автомобиля.

Колонна представляет собой вал, состоящий из крестовин. Конструкция очень похожа на кардан. В случае аварии рулевой механизм полностью складывается, что обеспечивает безопасность водителя.

Для облегчения управления верхний вал вращается на двух игольчатых подшипниках. Ремонт рулевого ВАЗ-2107 необходим при наличии следующих симптомов:

  1. Внутри колонки появляется скрипт. Причиной обычно является деформация элементов панели и подрулевого переключателя.
  2. Увеличение люфта рулевого колеса появляется при ослаблении гайки, которой рулевое колесо крепится к валу. Чтобы избавиться от поломки, необходимо затянуть гайку, разобрав рулевое колесо.
  3. Наличие люфта на оси проявляется в том случае, если крепления кронштейна и шлицы сильно изношены или расшатаны.

Если ослабить гайки и болты, шлицы стираются. При этом

как правильно сделать

Замена рулевых наконечников на ВАЗ-2107 должна производиться в случае их выхода из строя или после определенного пробега. Обычно ресурс не превышает 30-40 тыс. Км, езда по некачественным дорогам вносит коррективы — недорогие и неоригинальные предметы уничтожаются намного быстрее, появляются скрипы и прочие звуки.Поэтому часто требуется замена компонентов рулевого управления. Сделать это довольно просто.

Рулевой механизм

ВАЗ-2107 и другие модели «классической» серии имеют червячный редуктор — он позволяет преобразовывать вращение рулевого колеса в поступательное движение штанг. Если вы вдруг заметили, что у машины увеличился люфт, это не значит, что на ВАЗ-2107 нужно заменить рулевые наконечники.

Очень часто происходит износ деталей коробки передач, приходится подтягивать регулировочный болт.Для выполнения таких манипуляций необходимо:

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность и сядьте за рулевым помощником. Справиться с работой будет проблематично.
  2. Ослабьте гайку, которая крепится к регулировочному болту рулевого редуктора.
  3. Попросите помощника повернуть рулевое колесо влево и вправо на 10-20 градусов, не более. Чем быстрее он это сделает, тем легче будет болт.
  4. Широкой плоской отверткой затяните болт до тех пор, пока не уменьшится люфт в рулевом колесе.
  5. Отвертка Удерживая болт, затяните гайку.

Обязательно проверьте масло в поддоне КПП, если его недостаточно, долейте еще. Рекомендуемое масло: трансмиссионное ТМ-4.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, вместе с рычагами выдерживает колоссальные нагрузки колесами.Однако с этим товаром их много …

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …

Другие причины люфта

Но если люфт существенно не изменился, рекомендуется проверить все остальные компоненты подвески и рулевого управления. Причиной увеличения люфта в рулевом управлении может быть:

  1. Разрушение шаровых опор на рычагах подвески.
  2. Чрезмерный износ втулок подвески, находящихся в месте крепления рычагов к кузову.
  3. Износ рулевых проушин ВАЗ-2107. Заменить своими руками можно очень быстро, тем сложнее будет произвести настройку углов развала и схождения.
  4. Поломка ступичного подшипника.
  5. Разрушение натяжного рычага, расположенного с правой стороны автомобиля.

Неисправности

Поэтому, прежде чем грешить и искать неисправности, нужно внимательно осмотреть состояние всех остальных элементов подвески. Люфт и посторонний стук могут быть причиной выхода из строя шарикового подшипника и упоры в этом случае не виноваты.

Шаровая, даже при вращении руля могут издавать скрипы, поэтому перед ремонтом обязательно проведите диагностику. Иногда может возникнуть желание заменить только пыльник рулевого наконечника ВАЗ-2107. Если резиновый чехол порвался или потрескался, но шарнир не поврежден, необходимо произвести разборку, промывку элемента и сборку с укладкой новой смазки.

Инструменты для ремонта

Для самостоятельного проведения ремонта вам потребуются следующие инструменты:

  1. Набор ключей, в частности, колпачок и головка на «19».
  2. Туфли-лодочки, надежная опора.
  3. Съемник специальной конструкции для наконечников. Замена рулевого наконечника ВАЗ-2107 без съемника на баллончике, но это намного сложнее.
  4. Плоскогубцы.
  5. Отвертка.
  6. Смазка WD-40.

Конечно, там был хороший молоток и крепление лезвий — их использование значительно упростит вытягивание кончиков пальцев их отверстий в рулевых блоках.

Наконечники для демонтажа

Все работы производить на автомобиле, установленном на ровной поверхности и с башмаками под задними колесами.Также желательно включить первую или обратную скорость — это исключает возможность скольжения при проведении ремонта. Практически такие же манипуляции нужно произвести при замене короткой хвостовой части ВАЗ-2107 и длинной тяги. В конструкции рулевой трапеции имеется две короткие и одна длинная тяги.

Регулируемая по длине — специальные обжимные зажимы, которые представляют собой винтовые элементы. Для замены всего тягового узла потребуется провести такие манипуляции:

  1. Установить отремонтированную сторону домкрата, приподнять автомобиль и поставить его на опору.
  2. Снимите колесо с другой стороны, которая строится.
  3. Выпрямите и потяните шплинты на кончиках пальцев.
  4. Сильно обработанная проникающая смазка для всех резьбовых соединений.
  5. Ключ на «19» для откручивания всех гаек и выступов.
  6. Установите съемник и, вращая болт, снимите каждый палец.

Ничего сложного, главное — облегчить ремонт, обработав всю фурнитуру смазкой.Аналогичным образом снимается и длинная штанга, соединяющая маятниковый рычаг с сошкой-редуктором. Но ее замена требуется редко.

Сборка

Удалив старые тяги, возьмите рулетку и измерьте их длину. Проблема в том, что регулировку пальца ноги придется производить — самому делать не получится, лучше сходить на СТО и сделать диагностику на компьютерном стенде. После замены рулевых наконечников ВАЗ-2107, даже если вы добились такой же длины, новые элементы диагностировать обязательно.В противном случае при движении износ покрышек будет намного быстрее.

Установка новых бит в обратной последовательности. Шариковые пальцы вставляются в поворотные кулаки и отверстия в сошках, затягиваются винтами и фиксируются стопорными штифтами. Желательно покупать новые шплинты, так как старые обычно покрываются слоем грязи и ржавчины.

как это сделать правильно

Замена рулевых наконечников на ВАЗ-2107 Необходимо проводить при их выходе из строя или по прошествии определенного пробега.Обычно ресурс не превышает 30-40 тыс. Км. Езда по некачественным дорогам вносит свои коррективы — недорогие и неоригинальные элементы разрушаются намного быстрее, появляются скрипы и прочие звуки. Поэтому часто требуется замена компонентов рулевого управления. Сделать это довольно просто.

Рулевой редуктор

На автомобилях ВАЗ-2107 и других моделях В «классической» серии используется червячный редуктор — он позволяет преобразовывать вращение рулевого колеса в тягу вперед.Если вы вдруг заметили, что у машины увеличился люфт, это не значит, что на ВАЗ-2107 необходима замена рулевых наконечников.

Часто происходит износ элементов коробки передач, необходимо подтянуть регулировочный болт. Для этого нужно проделать такие манипуляции:

  1. Установите автомобиль на ровную поверхность и усадите руль помощника. Без него справиться с работой будет проблематично.
  2. Ослабьте гайку, которой крепится регулировочный болт рулевого механизма.
  3. Помощник должен повернуть руль влево и вправо на 10-20 градусов, не более. Чем раньше он это сделает, тем легче вам будет затянуть болт.
  4. Вооружившись широкой плоской отверткой, затяните болт до уменьшения свободного хода рулевого колеса.
  5. Удерживая винт отверткой, затяните гайку.

Обязательно проверьте масло в картере коробки передач: если не достаточно, долейте еще. Рекомендуется использовать трансмиссионное масло ТМ-4.

Другие причины появления люфта

Но если люфт изменился незначительно, рекомендуется проверить все остальные компоненты подвески и рулевого управления. Причиной увеличения свободного хода руля может быть:

  1. Разрушение шаровых опор на рычагах подвески.
  2. Чрезмерный износ сайлентблоков, находящихся в месте крепления рычагов к кузову.
  3. Износ рулевых наконечников ВАЗ-2107. Замену можно сделать самому очень быстро, углы развала и схождения регулировать будет сложнее.
  4. Неисправность ступичного подшипника.
  5. Разрушение маятникового рычага, расположенного с правой стороны автомобиля.

Неисправности наконечников

Поэтому, прежде чем грешить на неисправности наконечников, необходимо внимательно проверить состояние всех остальных элементов подвески. Люфт и посторонняя нарезка могут появиться из-за выхода из строя шарикового подшипника, да и насадки в этом случае не виноваты.

Шарики могут даже давать скрипы, поэтому обязательно проведите полную диагностику перед ремонтом.Иногда может потребоваться только замена пыльника руля ВАЗ-2107. Если резиновая крышка порвалась или покрылась трещинами, но сам шарнир не поврежден, необходимо разобрать, промыть элемент и собрать с новой смазкой.

Инструменты для ремонта

Для того, чтобы самостоятельно провести ремонт, вам потребуется наличие таких инструментов:

  1. Набор ключей, в частности, накидные и головки на «19».
  2. Домкрат, башмаки, надежные опоры.
  3. Съемник специальной конструкции для наконечников. Рулевой наконечник ВАЗ-2107 можно заменить без съемника, но это намного сложнее.
  4. Плоскогубцы.
  5. Отвертки.
  6. Смазка WD-40.

Необходимо иметь хороший молоток и монтажное лезвие — с их помощью пальцы кончиков отверстий в поворотных кулаках будут намного проще.

Демонтаж наконечников

Все работы должны выполняться на автомобиле, установленном на ровной платформе и с противоскользящими башмаками под задними колесами.Также желательно включить первую или заднюю скорость — это исключает возможность скатывания при ремонте. Практически такие же манипуляции нужно проделать при замене короткого рулевого наконечника ВАЗ-2107 и длинной тяги. В конструкции рулевой трапеции две короткие тяги и одна длинная.

Короткие регулируются по длине — для этого есть специальные зажимы, в которые вкручиваются элементы. Для замены всего тягового узла потребуется выполнить такие манипуляции:

  1. Подвести домкрат под ремонтируемую сторону, приподнять автомобиль

Kia Sorento: Снятие рулевой колонки и вала — Электроусилитель руля — Система рулевого управления

1.

Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи от аккумуляторной батареи, а затем подождите не менее 30 секунд.

2.

Поверните рулевое колесо так, чтобы передние колеса смотрели прямо. впереди.

3.

Снимите модуль подушки безопасности.

(См. Ограничение — «Модуль подушки безопасности водителя (DAB) и часовая пружина»)

4.

Отсоедините разъем и контргайку (A), а затем снимите рулевое управление. колесо с помощью специального сервисного инструмента (09561-11001).


Момент затяжки:

39,2 ~ 49,0 Н · м (4,0 ~ 4,5 кгсм, 28,9 ~ 36,2 фунт-футов)


Не стучите по рулю, чтобы снять Это; это может повредить рулевую колонку.

5.

Снимите кожух рулевой колонки.

(См. Ограничение — «Модуль подушки безопасности водителя (DAB) и часовая пружина»)

6.

Снимите часовую пружину.

(См. Ограничение — «Модуль подушки безопасности водителя (DAB) и часовая пружина»)

7.

Снимите многофункциональный переключатель.

(См. Электрооборудование кузова — «Многофункциональный переключатель»)

8.

Снимите нижнюю панель подушки безопасности.

(См. Кузов (внутренний и внешний) — «Нижняя панель аварийной подушки»)

9.

Ослабьте болт (A) и отсоедините карданный вал в сборе. от шестерни рулевого механизма.


Момент затяжки:

32,4 ~ 37,3 Н · м (3,3 ~ 3,8 кгсм, 23,9 ~ 27,5 фунт-футов)


Не используйте болт снова.

10.

Отсоедините все разъемы (A), подключенные к рулевой колонке.

11.

Снимите рулевую колонку (C), ослабив крепежный болт. (B-1ea) и гайка (A-2ea).


Момент затяжки:

(A) 2,7 ~ 17,7 Н-м (1.3 ~ 1,8 кгсм, 9,4 ~ 13,0 фунт-футов)

(B) 44,1 ~ 49,0 Н · м (4,5 ~ 5,0 кгсм, 32,5 ~ 36,2 фунт-фут)


12.

Устанавливайте в порядке, обратном снятию.

13.

Выполните калибровку датчика угла поворота рулевого колеса.

(См. Электроусилитель руля — «Процедуры ремонта — ASP Калибровка »)

Генеральная инспекция
После или перед обслуживанием системы EPS выполните поиск и устранение неисправностей. и процедура тестирования, как показано ниже. Сравните состояние системы с нормальным состоянием в таблице ниже, и если возникнет аномальный симптом …
См. Также:

Демонтаж шины
1. Снимите сердечник клапана и спустите шину.2. Снимите край борта шины с колеса, используя шину. меняю машину. …

Замена двигателя вентилятора
1. Отсоедините отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи. 2. Снимите защитную подушку со стороны пассажира под крышкой (A). 3….

Установка модуля управления ESC
1. Установка производится в обратном порядке. 2. Затяните крепежные болты и гайки HECU до указанного момента. 3. …

Hyundai Accent

: Разборка — Рулевая колонка и вал. Порядок ремонта — Электроусилитель руля

Hyundai Accent: Разборка — Рулевая колонка и вал.Ремонт процедуры — Электроусилитель руля — Система рулевого управления

Ключевой замок в сборе

1.

Сделайте канавку на головке специальных болтов (А) с помощью пробойника.

2.

Ослабьте специальный болт с помощью отвертки, а затем снимите ключ замка в сборе из рулевой колонки.

3.

Повторная сборка — обратная разборке.

Карданный вал в сборе

1.

Ослабьте болт (A) и отсоедините карданный вал в сборе. от узла рулевой колонки.


Момент затяжки :

29.4 ~ 34,3 Нм (3,0 ~ 3,5 кгсм, 21,7 ~ 25,3 фунта на фут)


2.

Повторная сборка — обратная разборке.


Замена
1. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи от аккумуляторной батареи, а затем подождите не менее 30 секунд. 2. Поверните руль так, чтобы вперед…
Инспекция
1. Проверьте рулевую колонку на предмет повреждений и деформации. 2. Проверьте рулевую колонку на предмет повреждений и деформации. 3. …

© 2011-2020 Авторские права www.hamanual.com

.
Ремонт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *