Как ремонтируется рулевая рейка Ниссан Примера Р12: причины и признаки неисправности
Рулевая рейка Ниссан Примера Р12 – это деталь, напрямую влияющая на управление автомобилем и его маневренность. Рассмотрим конструкцию, признаки и причины неисправности, а также как делается диагностика и ремонт рулевой рейки Ниссан Примера.
Рулевая рейка Nissan Primera P12 — конструкция
Выделяют три типа реек: механические, гидравлические, электрические. Чаще всего применяется второй тип. В конструкцию узла входят такие элементы, как подшипники, шестерни, зубчатая планка, сальники, пыльники, втулки. Все они взаимосвязаны между собой.
Механическая рейка работает за счет передаточного числа главной шестерни и планки, которые зацепляются между собой. Принцип работы гидравлического механизма основан на давлении гидравлического масла, поступающего от ГУР. Электрическая подразумевает использование усиление поворота руля электроприводом.
Признаки неисправностей
С любой рейкой в ходе эксплуатации могут возникать проблемы, особенно если она используется в автомобиле уже долгое время. Признаками неисправности этого узла служат следующие неприятные проявления:
- протечка масла в области рулевой рейки;
- повышенный люфт руля;
- тугой руль;
- гул в гидроусилителе рулевого колеса;
- легкое заклинивание при повороте руля;
- стук.
Именно последний признак – стук – является наиболее распространенным и часто встречающимся.
Основные причины неисправностей рейки Ниссан Примера
Проблемы с механизмом рейки могут возникать по следующим причинам:
- небрежный стиль вождения автомобиля, особенно по неровной дороге, частые заезды на бордюры, что приводит к повреждению деталей узла;
- отсутствие достаточного прогрева машины перед началом движения, в результате которого гидравлическая жидкость не достигает нужного уровня вязкости, необходимого для оптимального функционирования;
- несвоевременная замена жидкости, приводящая к ее загрязнению и последующей потере свойств;
- смешивание разных видов масла, из-за чего жидкость вспенивается или сворачивается, что также оказывает негативное воздействие на смазывающие свойства;
- разрыв пыльников рулевых тяг, который приводит к попаданию внутрь механизма грязи и влаги.
Рулевая рейка Nissan Primera P12 — диагностика
При возникшем подозрении о неисправности рейки необходимо обратиться в автосервис для диагностики и устранения проблемы.
Диагностика проводится в несколько этапов, в ходе которых определяется, где именно находится неисправность. Если слышится стук или присутствует люфт, то необходимо исследовать все взаимосвязанные детали: рулевые тяги, рулевые наконечники, шаровые опоры, рулевой вал, крестовину, сайлентблоки. Иногда стук и люфт вызывает вовсе не рулевая рейка, а какая-либо из перечисленных составляющих.
Если проблема все-таки связана с рейкой, то необходимо переходить к следующему шагу. Сначала определяется, не издает ли стук выдвижная планка. Ее нужно обхватить рукой, после чего дергать вверх и вниз. Если стук присутствует, то в такой ситуации он говорит об износившихся скользящих втулках. Если же планка не стучит, то проверяется вал рулевой рейки. Его необходимо поворачивать в левую и правую сторону, чтобы понять, присутствует ли неисправность в этом месте. Если здесь проблем нет, то, скорее всего, неприятность заключается в увеличившемся зазоре между шестерней и зубчатой планкой.
Рулевую рейку нужно проверить и на наличие утечки масла. Течь обычно возникает из-за порванных пыльников, а попадание грязи приводит в негодность сальники и уплотнительные кольца. В результате нарушения герметичности и происходит протекание жидкости.
В случае тугого руля нужно проверить наличие течи, а если ее нет, то измерить уровень гидравлического масла в бачке, расположенном под капотом. Те же самые манипуляции проводятся, если слышится гул либо посторонний шум. Иногда проблема заключается в насосе ГУР и сопровождается противным жужжанием.
Рулевая рейка Ниссан Примера цена регулировки, ремонта, замены
В ряде случаев серьезные неисправности рулевой рейки отсутствуют, но стук или люфт всё равно есть. Тогда необходимо произвести регулировку, которая проводится исключительно автомеханиками с опытом подобной работы. Для этого используются специальные ключи, которыми закручивается регулировочная гайка-винт, расположенная в корпусе рулевого вала.
В ситуации, когда требуется ремонт, рейка снимается с автомобиля и фиксируется в специальном приспособлении. Специалист проводит разборку агрегата, осматривая и промывая все съемные детали. Если нужно, то проводятся замеры, позволяющие определить износ запчасти. Вместо изношенных деталей – сальников, пыльников, втулок, золотников, подшипников — устанавливаются новые. После этого проводится сборка в порядке, обратном разбору. Собранная рейка проверяется и регулируется на стенде.
Очевидно, если менее изношенна рулевая рейка Ниссан Примера Р12 цена регулировки или ремонта, будет ниже, чем в запущенных ситуациях, требующих значительного ремонта или замены рейки.
Советы автолюбителей – владельцев Nissan Primera
Чтобы рулевая рейка как можно дольше оставалась в нормальном состоянии, необходимо соблюдать следующие важные правила:
- следить за чистотой гидравлической жидкости и ее уровнем;
- вовремя производить замену масла;
- исключить смешивание разных видов жидкости;
- достаточно прогревать авто перед началом движения;
- примерно раз в полгода проводить диагностику подвески в автосервисе;
- следить за состоянием пыльников, которые довольно часто рвутся;
- следить за состоянием тяг, наконечников, шаровых опор, сайлентблоков;
- осматривать место, где стоит автомобиль, чтобы вовремя заметить протекание жидкости;
- следить за нормальной натяжкой ремней привода;
- в зимнее время не оставлять машину с вывернутыми вправо или влево колесами;
- водить аккуратно машину по неровной дороге.
Если у вас возникли проблемы с рулевой рейкой, в нашем автосервисе опытные мастера всегда готовы помочь сделать диагностику и ремонт рулевой рейки Ниссан Примера.
Ремонт рулевой рейки. Замена сальника. — Ходовая часть
За основу был взят мануал от sergik0202Инструмент :
Ключи на 11,5; 12; 14; 17; 13;
Головки на 10, 13, 14, и самое главное!!! головка под звездочку на 10!
предварительно лучше заехать на мойку и помыть моторный отсек и попросить помыть рейку.Так как фоток никто пока не сделал, а я тоже был без фотика, то постараюсь описать поподробнее как и что. Рейку не снимаем, рулевые наконечники не откручиваем — меняем все из-под капота. Работа занимает часа 3-4, но лучше делать в двоем.
Порядок действий таков:
1. Освобождаем под капотом побольше места.
Ослабляем хомут гофрированного патрубка на дроссельной заслонке. Попутно не забудьте из патрубка вынуть пластиковое крепление — оно на пластиковых усах. Берем два хирургических зажима, нажимаем усики — и вытаскиваем. Если нет зажимов, то удобнее делать в 4 руки. Кому мешает пластиковая крышка на двигателе, можно открутить — головка на 10 ( 4 болта).
Для этого отключаем разъем MAFа, снимаем воздушный фильтр, снимаем кастрюлю воздухана — 3 болта откручиваются головкой на 13(10). Один болт снаружи, два внутри кастрюли — под фильтром. Отсоединяем пластиковый патрубок воздухозаборника от кастрюли, который идет в подкрылок. Достаточно немного повернуть и вытащить.
Смотрим на рулевую рейку. Справа от двигателя на рейке находиться гидропривод рейки, сверху, как обычно, куча свежего масла.2. Берем кисточку 38мм или 25мм с жестким ворсом (обычная кисть для краски). Моем керосином (можно бензином, но запах будет потом стойкий, ТОЛЬКО СОЛЯРКОЙ НЕ МОЙТЕ!) весь привод, т.к. дороги у нас не идеал, то песка там будет с кило. Мыть надо до тех пор, пока привод не заблестит и почти весь песок не вымоется.
Смотрим и видим — штанга, которая выходит из салона, хомут и болт, который крепят эту штангу на приводе, пластиковый пыльник сверху привода.
Колеса ставим ровно, на пластиковом пыльнике натфилем делаем риску положения руля. Там есть такой стреловидный выступ на корпусе рейки в месте крепления гидропривода, если присмотреться. Я делал напротив него — оч удобно. Выкручиваем болт из хомута крепления штанги — головка на 13. На пыльнике имеется ухо с отверстием под этот болт и хомут — так что не промахнетесь при обратной установке.
ВНИМАНИЕ!
После откручивания этого болта руль лучше сильно не крутить, хотя хомут и сидит на шлицах, но он может с них соскочить, и потом можно не попасть в правильное положение — «баранка» будет стоять чуть криво.
Из салона откручиваем штангу от рулевой колонки. Штанга крепиться через квадратное соединение к рулевой колонке. Откручиваем болт головкой на 13 и разбираем соединение. Вытаскиваем штангу в салон, вместе с резиновым пыльником. Он сидит на защелках (3шт). Потом это очень пригодится.3. Открываем крышку бачка ГУРа. Выкачиваем жидкость шприцом (ищите поиском тему по замене жидкости ГУРа). Я делал проще — открутил трубки привода и слил все масло в поддончик. Поддончик поставить не мешает в любом случае или масло все равно попадет на пол гаража.
ВНИМАНИЕ! Трубочки откручиваем аккуратно, иначе можно «слизать» шлицы со штуцеров — ключи на 12 (некоторые писали, что у них на 11,5, но это смотрите сами), 14 и 17. После того как открутили, отводим их в сторону немного, но не гнем! Самое сложное — вытащить две правых трубки, т.к. они там в натяг и сильно загнуты. перепробывав все, сделал так: берем кусок тряпки или резины (не тонкой и не очень толстой), одеваем на гайку (чтобы не запороть резьбу) на трубке и пасатижами вытаскиваем трубку.
Масло сливается самотеком в поддончик — хорошо, что подставили!
А теперь начинается самое интересное!4. Берем головку-звездочку и откручиваем гидропривод от рулевой рейки. Ближняя звездочка снимается без проблем простым воротком, а вот заднюю лучше снимать из салона. на трещетку нужно одеть удлиннитель и из отверстия где был пыльник можно легко выкрутить задний болт. Кстати лучше сразу заменить эти звездочки на простые человеческие болты.
После того, как открутили обе звездочки, то вытаскиваем гидропривод из рейки. Немного пошатывая тянуть вверх или поддеть гидропривод монтажкой и немного подтолкнуть вверх, оперев монтажку на рейку.ВНИМАНИЕ! Между гидроприводом и рейкой стоит пробковая прокладочка. Не порвите ее! Привод сидит в рейке на винтовой шестеренке, так что снимаем его выкручивая.
И вот — гидропривод в руках! Снизу получается большой опорный подшипник и винтовая шестеренка — все в смазке.5. Аккуратно, боковой стороной молотка выбиваем вал привода сверху вниз — бить надо со стороны пластикового пыльника. Пыльник снимается просто, потянул наверх и снял. В пыльнике сделаны прорези под шлицы на валу. Лучше это уже делать на чистом столе.
Выбили вал и отложили его в сторону. Смотрим внутрь корпуса годропривода и видим там маленький подшипничек. А сверху корпуса, где стоял пластиковый пыльник, стоит наш сальничек, который дает течь. Ставим корпус на стол и головкой на 17 или 19 выбиваем его внутрь корпуса гидропривода.ВНИМАНИЕ! Размер головки должен подбираться так, чтобы она входила в отверстие от вала свободно — нецепляя стенки корпуса. В противном случае можно сделать заусенцы на корпусе и новый сальник окажется сразу пробитым!
ДА И ЕЩЕ! На всякий случай штангенциркулем меряем глубину посадки подшипника перед тем как выбивать сальничек. Это нужно, чтобы знать глубину посадки, когда придется ставить обратно. А также не забудьте посмотреть, как стоит подщипничек внутри, т.к. у него с одной стороны обойма гладкая, а с другой имеются 4 маленьких выступа, равномерно распределенных.
Подшипник должен стоять закрытой стороной к валу, т.к. там имеется стопорное кольцо.6. Все эти запчасти засовавыем в керосин и промываем. Советую это делать по одной простой причине — на корпусе все равно остаются песчинки, а если они попадут внутрь привода — там имеются маленькие отверствия для масла, то можно получить лишний гемор потом.
ДАЛЕЕ, берем кусок полипропиленовой водопроводной трубы подходящего диаметра и подтачиваем его до диаметра 28 мм — это оправка для посадки подшипничка на место. Если нет трубы, то ищите что-нибудь подходящее по диаметру, но только не металлическое.
РЕКОМЕНДУЮ после промывки не вытерать все это, а продувать компрессором потому, что продувать все равно придется, а от тряпки могут попасть нитки.
в1
в2
Берем свечной ключ подходящего диаметра, без заусенок по краям. Если есть что-то подобное и плоское — еще лучше. смазываем сальник в масле которое будите заливать,и руками!!! вставляете до самого низа, смотрите чтобы его не перекосило. Берем выколодку, и запрессовываем его до тех пор, пока выколодка не упрется в буртик внутри гидропривода. Нужно быть аккуратнее, чтобы не наделать заусенок на буртике. Далее берем подшипник, тоже смазываем. ставим открытой стороной к сальнику и запрессовываем (другой выколодкой, т.к. эта упрется в буртик) до упора, но без фанатизма.
Потом берем вал, смазываем его весь маслом. и заталкиваем в гидропривод. только аккуратно, на выходе не повредите сальник!Дальше молотком из мягкого металла аккуратно, на весу! забиваем вал в гидропривод. примерно на половину подшипника. 7. Берем новый сальничек, смазываем его новым маслом и ставим на место оправкой для подшипника. Далее смазываем чистый подшипничек маслом и тоже сажаем на место оправкой.
ВНИМАНИЕ! Посадку подшипничка на место осуществлять с обязательным контролем штангенциркулем глубины посадки. И смотрите, чтобы его не перекосило, а то точно расколете! Удары по оправке наносить молотком аккуратно, так как в противном случае, можно расколоть наружнюю обойму подшипника, а вот это будет потом точно — ГЕМОРОЙ!
Смазываем маслом внутреннюю часть вала привода и вставляем его в корпус гидропривода. Посадку большого опорного подшипника вала привода проводить аккуратно постукивая молотком по периметру внешней обоймы подшипника и разумеется через деревянную прокладку. Только смотрите, чтобы прокладка была чистой и без щепок. Иначе — хана подшипнику будет если эта гадость попадет внутрь.8. Перед установкой в рейку гидропривода, смазываем литионовой смазкой (аналог — наш литол) винтовую шестеренку и большой опорный подшипник, так как после промывки керосином и продувке компрессором на них мало что осталось.
Установку проводим в обратном порядке. При установке в рейку привод необходимо смещать на один шлиц в сторону противоположную ходу шестеренки и тогда риска встанет на место! Ни с первого, так со второго раза — получиться. ДА! И не забудьте поставить на место прокладочку!ВНИМАНИЕ! При установке в рейку гидропривода смотрите за тем, чтобы эту прокладочку не закусило и не сломало!
9. Сборку производим в обратном порядке.
ВНИМАНИЕ!
При установке трубок на место следите за тем, чтобы когда вворачиваете штуцера обратно резьбу не закусывало, иначе слижете резьбу. Они заворачиваются от руки, потом затягиваем ключем, но не сильно. Если заворачиваете рукой и штуцер не заворачивается, то он идет не по резьбе. СРАЗУ выкручиваем и вкручиваем заново.10. Заливаем новое масло — прокачиваем систему!
11. Заводим машину и смотрим, если масло не бежит, то все в порядке! Можно ездить! Бывает что руль трудно круить, как будто ГУР не работает на заведеной машине. Достаточно просто погазовать, чтобы гур продавил воздух в системе. Это хороший знак, значит сальник не бежит. Но всетаки проверить не мешает.
ПОДВОДНЫЕ «булыжники» во всей этой операции, поэтому работаем аккуратно:
а) Можно слизать грани со штуцеров на трубках при откручивании и затягивании обратно;
б) Можно ненарочно расколоть верхний подшипничек;
в) Можно так же слизать резьбу на штуцерах трубок при заворачивании обратно;
г) Ошибка «Check engine» — если не подключили MAF и завели. Делаем самодиагностику и сбрасываем ошибку.
д) Руль при снятой рейке НЕ КРУТИТЬ туда сюда, можно оборвать шлейф AIRBAG
е) при установке сальника от маслонасоса тойоты возможно, что сальник немножко обрубит об проточку в самом низу гидропривода, т. к. там острые края, а сальник больше на 1 мм. У меня обрубило, но не сильно. оставил так. течи нет.Как мог описал поподробнее!
Всем удачи!
Стоимость замены рулевой рейки/коробки передач Nissan Sentra
Стоимость замены рулевой рейки/коробки передач Nissan SentraЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Ориентировочная цена рядом со мной
Расположение службы
Рейтинги клиентов
(1,280)Входит в эту услугу бесплатно
Онлайн-бронирование
Механик приедет к вам 9 0003
12 месяцев / 12 тыс. миль гарантии
Бесплатная проверка безопасности по 50 точкам
Наши сертифицированные мобильные механики могут приехать к вам домой или в офис 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00.
Посмотреть наличие
Рейтинги клиентов
(1,280)Замена рулевой рейки/коробки передач
Сколько стоит замена рулевой рейки/коробки передач?
В среднем стоимость замены рулевой рейки/коробки передач Nissan Sentra составляет 443 доллара, из них 300 долларов на запчасти и 142 доллара на работу. Цены могут варьироваться в зависимости от вашего местоположения.
Что такое рулевая рейка/коробка передач?
Реечная система использует несколько крупных компонентов. Это включает в себя ваш главный вал, универсальные шарниры и нижележащий промежуточный вал, который немедленно реагирует на все движения вашего рулевого колеса.
Эта система с реечной передачей предназначена для облегчения поворота руля автомобиля с помощью насоса или двигателя с усилителем. Типичный автомобиль, продаваемый в наши дни, теперь весит более 3000 фунтов, а более крупные автомобили, такие как грузовики и внедорожники, часто весят более 5000 фунтов. Рулевая рейка вместе с этой системой усиления — это то, что позволяет вам легко перемещать всю эту тяжелую массу между рулевым колесом и шинами, даже не вспотев.
Имейте в виду:
Для правильной работы рулевой рейки требуется тяжелое, а иногда и сложное оборудование. Многие большие и тяжелые детали, находящиеся под днищем вашего автомобиля, такие как валы и карданные шарниры, со временем могут постепенно изнашиваться.
Если вы чувствуете, что руль тугой, скорее всего, ваша рейка в полном порядке. Когда ваше рулевое управление кажется неаккуратным или когда вы начинаете видеть жидкость гидроусилителя рулевого управления под своим автомобилем, следует провести проверку. Кроме того, имейте в виду, что повреждение основных деталей подвески, таких как оси CV, шаровые шарниры и наконечники рулевой тяги, может привести к тому, что рулевое управление будет ослабленным и неравномерным.
Вот почему рекомендуется проверять всю систему рулевого управления и подвески каждый раз, когда вы подозреваете, что с рулевым управлением возникли проблемы.
Как это делается:
- Автомобиль поднимается и устанавливается на домкраты
- Шины сняты, рулевые тяги и рулевой механизм отсоединены
- Заменена рулевая рейка и коробка передач
- Система заполнена новой жидкостью, шины переустановлены
- Автомобиль опускается с домкрата
Наша рекомендация:
Если рулевое управление начинает работать неуклюже или неровно, проверьте его при первой же возможности. Даже незначительная проблема, такая как треснувшее уплотнение между основными компонентами, может привести к попаданию жидкости гидроусилителя руля на рулевую рейку. Это может привести к ухудшению или даже полному выходу из строя вашей рулевой рейки. Стоит потратить время на то, чтобы связаться с одним из наших лучших механиков, чтобы найти самое быстрое и разумное решение для вашей системы рулевого управления.
Какие общие симптомы указывают на необходимость замены рулевой рейки/коробки передач?
- Неаккуратное или неравномерное рулевое управление, требующее различных усилий.
- Утечки жидкости гидроусилителя рулевого управления, которые обычно находятся в задней части моторного отсека или под автомобилем.
- Сильный лязг при проезде больших неровностей в сочетании с ощущением отсоединения от рулевого колеса.
Насколько важна эта услуга?
Рулевое управление — это один из тех аспектов вождения, которым никогда не стоит пренебрегать. Часто небольшая проблема может быть вызвана не более чем протекающим шлангом гидроусилителя руля или неисправным насосом гидроусилителя руля. Они оба, как правило, гораздо менее дорогой ремонт, чем рулевая рейка.
Однако, если ваша рулевая рейка нуждается в замене, последствия игнорирования могут быть ужасными. Самые тяжелые аварии, как правило, происходят из-за потери контроля над автомобилем, и рулевая рейка является единственным компонентом, который позволяет вашему рулевому управлению оставаться точным. Если ваше рулевое управление доставляет вам проблемы, важно решить их как можно скорее.
Быстрое и простое обслуживание дома или в офисе
Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль
Последние статьи и вопросы
Знакомство с индикатором замены масла в поршне и сервисными индикаторамиСимволы автомобиля или индикаторы на приборной панели служат напоминанием об обслуживании автомобиля. Индикатор замены масла Ram сообщает вам, когда и какое обслуживание необходимо вашему автомобилю.
Как заменить реле дверного замкаЭлектрические дверные замки работают через реле дверного замка, расположенное рядом с педалью тормоза, за стереосистемой, за подушкой безопасности пассажира или под капотом.
Что означает сигнальная лампа тормозной системы (ручной тормоз, стояночный тормоз)?Когда горит сигнальная лампа тормозной системы, тормоза могут работать неправильно. Возможно, включен стояночный тормоз или низкий уровень жидкости.
У меня загорается контрольная лампа, и теперь мой контрольный двигатель тоже включается. В чем может быть проблема?
Здравствуйте. Сигнальные лампы (https://www.yourmechanic.com/services/check-engine-light-is-on-inspection) выключаются и включаются? Это может быть признаком того, что проблема периодически проявляется, и сканирование могло быть выполнено, когда код не был запущен. Компьютер постоянно выполняет тесты и.