Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Ремонт двигателя ЗМЗ-402

Двигатели модели 402 и 4021 устанавливают на автомобили «Волга», «УАЗ», «Газель»

Двигатели неплохо зарекомендовали себя во время эксплуатации

Двигатели неприхотливые и легко ремонтируемые, в гаражных условиях.

Двигатели рядные четырехцилиндровые, оборудованы карбюраторами и бесконтактной системой зажигания.

Ниже расположены ссылки по которым можно найти статьи по ремонту и обслуживанию данного двигателя на нашем сайте

Конструкция двигателя ЗМЗ-402

Диагностика состояния двигателя ЗМЗ-402

Последовательность разборки двигателя ЗМЗ-402

Снятие и установка двигателя ЗМЗ-402

Снятие и установка ремня вентилятора ЗМЗ-402

Замена ремня генератора ЗМЗ-402

Как снять и установить головку цилиндров ЗМЗ — 402

Снятие и установка распредвала ЗМЗ-402

Ремонт шатунно-поршневой группы ЗМЗ-402

Снятие и установка коленчатого вала ЗМЗ-402

Топливная система двигателя ЗМЗ-402

Топливный насос двигателя ЗМЗ-402

Рециркуляция отработавших газов ЗМЗ-402

Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402

Снятие и установка трамблера двигателя ЗМЗ-402

Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402

Система смазки двигателя ЗМЗ-402

Замена масляного фильтра двигателя ЗМЗ-402

Конструкция масляного насоса двигателя ЗМЗ-402

Двигатели аналогичны по конструкции, но двигатель мод. 4021 дефорсированный.

Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава.

В него вставлены гильзы цилиндров, отлитые из износостойкого чугуна.

В нижней части блока выполнены пять опор коренных подшипников.

Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна и крепятся к блоку двумя шпильками.

Крышки подшипников обрабатывают совместно с блоком, поэтому их нельзя менять местами.

Крышка первого подшипника обработана по торцам совместно с блоком для установки двух упорных шайб для ограничения осевого перемещения коленчатого вала.

На крышках 2-го, 3-го и 4-го подшипников выбиты их порядковые номера.

К переднему торцу блока крепится крышка распределительных шестерен, отлитая из алюминиевого сплава, в которую вставлена манжета коленчатого вала.

К заднему торцу блока крепится картер сцепления.

Снизу к блоку крепится масляный картер, сверху — головка блока цилиндров.

Головка блока отлита из алюминиевого сплава. В ней вертикально установлены впускные и выпускные клапаны.

Привод клапанов осуществляется от распределительного вала, расположенного в блоке цилиндров, через толкатели, штанги и коромысла.

Ось коромысел клапанов установлена в головке блока на стойках.

В головке блока с большим натягом установлены седла и направляющие втулки клапанов.

В нижней части головки блока выполнены камеры сгорания.

Головки блоков двигателей мод. 402 и 4021 отличаются по объему камер сгорания и высоте.

Высота головки блока двигателя мод. 402 равна 94,4 мм, мод. 4021 — 98 мм.

Сверху головка блока закрыта выштампованной из листовой стали крышкой.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава, донышко поршня плоское.

На боковой стенке у бобышки под поршневой палец отлита надпись: «Перед», чтобы правильно устанавливать поршень в цилиндр

Поршень устанавливают в цилиндр так, чтобы эта надпись была обращена к передней части двигателя.

На каждом поршне установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольца.

Верхнее компрессионное кольцо отлито из высокопрочного чугуна.

Рабочая поверхность этого кольца покрыта слоем хрома для увеличения износостойкости.

Рабочая поверхность нижнего компрессионного кольца, отлитого из серого чугуна, покрыта слоем олова, что улучшает его приработку.

На внутренней поверхности этого кольца есть проточка. Кольцо должно устанавливаться этой проточкой вверх, к днищу поршня.

Маслосъемное кольцо состоит из четырех элементов: двух стальных дисков и двух расширителей, осевого и радиального.

Рабочая поверхность дисков покрыта слоем хрома.

Поршень крепится к шатуну поршневым пальцем «плавающего» типа, т.е. палец не закреплен ни в поршне, ни в шатуне.

От перемещения палец удерживается двумя пружинными стопорными кольцами, которые установлены в канавках бобышек поршней.

Шатуны стальные кованые, со стержнем двутаврового сечения.

В верхнюю головку шатуна запрессована втулка из оловянистой бронзы.

Нижняя головка шатуна с крышкой, которая крепится двумя болтами.

Гайки шатунных болтов стопорятся герметиком «Унигерм–9».

Крышки шатунов обрабатывают совместно с шатуном, поэтому их нельзя переставлять с одного шатуна на другой.

На шатунах и крышках шатунов выбиты номера цилиндров.

В стержне шатуна у нижней головки выполнено отверстие для смазывания зеркала цилиндра.

Это отверстие должно быть направлено вправо в сторону, противоположную распределительному валу.

Масса поршней, собранных с шатуном, не должна отличаться более чем на 12 г для разных цилиндров.

В нижнюю головку шатуна устанавливают тонкостенные шатунные вкладыши. Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна.

От осевого перемещения вал удерживается упорными шайбами, установленными на передней шейке.

В заднем торце вала есть гнездо для установки шарикового подшипника первичного вала коробки передач.

К заднему концу коленчатого вала четырьмя болтами крепится маховик, отлитый из серого чугуна.

Ремонт двигателей ЗМЗ и УМЗ по выгодной цене в автосервисе Вираж

Определить, что двигателю ЗМЗ необходим капитальный ремонт, можно по таким признакам:

  1. 1. Повышенный расход масла (более 1 литра на 10 000 км пробега).
  2. 2. Нетипичный звук работы ДВС, появление металлического лязга и стука.
  3. 3. Появление выхлопного газа в системе вентиляции, повышенный расход топлива.
  4. 4. Силовая установка потеряла мощность, техника с трудом передвигается.
  5. 5. ДВС работает с перебоями, слышны хлопки, холостой ход плавает, отрегулировать его не получается.

Во всех этих случаях вам понадобится ремонт двигателя УМЗ. Осуществлять его самостоятельно, без опыта и специализированного оборудования, не рекомендуется. Обращайтесь в грузовой автосервис «Вираж»: мы поможем вам выполнить капитальный ремонт двигателя ЗМЗ 405 и вернуть вашу технику в строй.

Почему выбирают наш автосервиc

Вираж – это специализированный сервис, который осуществляет ремонт двигателя ЗМЗ 406 и других моделей, а также грузовых автомобилей и сельхозтехники.

Мы предлагаем:

  1. 1. Доступные цены на ремонт двигателей ЗМЗ, скидки для постоянных клиентов.
  2. 2. Современные методы диагностики и ремонта, собственный расточной цех.
  3. 3. Капитальный ремонт двигателя ЗМЗ 409 проводится сертифицированными механиками и мотористами с опытом работы от 5 лет.
  4. 4. Строгое соблюдение сроков и договоренностей, официальная гарантия на проделанную работу.
  5. 5. Работаем как с частными клиентами, так и с коммерческими, государственными предприятиями — с ндс и без ндс.
  6.  

ПРАЙС-ЛИСТ НА РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ, УМЗ

 

В стоимость ремонта двигателя входят: разборка, мойка, дефектовка, сборка, обкатка, гарантия

Наименование ДВС

Применяемость

Стоимость

капремонта 

Снятие + установка

ГАЗ 53

ГАЗ-53

30000 р

10000 р

ЗМЗ 402

ГАЗ-3110, ГАЗ-3102, ГАЗ- 31029, ГАЗ-31022, ГАЗ- 31023 «Волга»

20000 р

10000 р

ЗМЗ 4021

ГАЗ-3110, ГАЗ-3102, ГАЗ-31029, ГАЗ-31021, ГАЗ-31022, ГАЗ-31024 «Волга»

20000 р

10000 р

ЗМЗ 40217

ГАЗ-3102, ГАЗ-310297, ГАЗ-310227, ГАЗ-310237 «Волга»

20000 р

10000 р

ЗМЗ 4025

«Газель» (4х2)

20000 р

10000 р

ЗМЗ 4026

«Газель» (4х2, 4х4)  «Соболь» (4х2)

20000 р

10000 р

ЗМЗ 4052

ГАЗ-3111 «Волга»

20000 р

10000 р

ЗМЗ 40522

«Газель», «Соболь»

20000 р

10000 р

ЗМЗ 40524

«Газель», «Соболь» экологического класса 3

20000 р

10000 р

ЗМЗ 40525

«Волга» экологического класса 3

20000 р

10000 р

ЗМЗ 4061

ГАЗ-3302 (грузовая«ГАЗель»),ГАЗ-33027 (полноприводная грузовая «ГАЗель»), ГАЗ-2705 («ГАЗель» фургон), ГАЗ-3221 (автобус), «Соболь»

20000 р

10000 р

ЗМЗ 4062

ГАЗ-3111, ГАЗ-3110 «Волга»

20000 р

10000 р

ЗМЗ 40621

ГАЗ-31105 «Волга»

20000 р

10000 р

ЗМЗ 4063

ГАЗ-3302 грузовая«ГАЗель»),ГАЗ-33027 (полноприводная грузовая «ГАЗель»), ГАЗ-2705 («ГАЗель» фургон), ГАЗ-3221 (автобус), «Соболь», «Волга»

20000 р

10000 р

ЗМЗ 409

УАЗ (Евро-0, Евро-2)

20000 р

10000 р

ЗМЗ 40904

УАЗ-3163 «Patriot», УАЗ-23632 «Pickup», УАЗ «Hunter

», УАЗ-23802 «Cargo»

20000 р

10000 р

ЗМЗ 40907

УАЗ (Евро-0, Евро-2), УАЗ-315195 «Hunter»

20000 р

10000 р

ЗМЗ 4091

Автомобили старого грузового ряда: УАЗ-220695 (Евро-3), УАЗ-330365 (Евро-3), УАЗ-390945 (Евро-3), УАЗ-390995 (Евро-3), УАЗ-396255 (Евро-3),

УАЗ-396295 (Евро-3), УАЗ-374195 (Евро 2),  УАЗ-3164 «Patriot»; УАЗ-315196 «Hunter»

20000 р

10000 р

ЗМЗ 410

Автомобили УАЗ старого грузового ряда массой до 3500 кг (Евро-0)

20000 р

10000 р

ЗМЗ 511

ГАЗ-3307, ГАЗ-330701

20000 р

15000 р

ЗМЗ 513

ГАЗ-66-11, ГАЗ-66-21, ГАЗ-3307, ГАЗ-3308 «Садко», для автобусного шасси ГАЗ-33074 (КАВЗ)

22000 р

15000 р

ЗМЗ 5143

УАЗ-315148 «Hunter» (Евро-3), УАЗ-296608, УАЗ-315108 «Hunter» (для МО), УАЗ-396218 («Буханка»)

22000 р

10000 р

ЗМЗ 51432

УАЗ-31638 «Patriot», УАЗ-31648 «Patriot Sport», УАЗ-23638 «Pickup», УАЗ-23608 «Cargo», УАЗ-315148 «Hunter»

22000 р

10000 р

ЗМЗ 5231

ГАЗ-3307, ГАЗ-3308 «Садко»

22000 р

15000 р

ЗМЗ 5233

ГАЗ-3307, ГАЗ-3308 «Садко»

22000 р

15000 р

ЗМЗ 5234

ПАЗ-3205 (4х2), ПАЗ-3206 (4х4)

22000 р

15000 р

ЗМЗ 52342

ПАЗ-3205 (4х2), ПАЗ-3206 (4х4), ПАЗ-32053

22000 р

15000 р

ЗМЗ 52347

ПАЗ-3205, ПАЗ-3206

22000 р

15000 р

УМЗ 421.

10

Грузопассажирские автомобили семейства УАЗ-3160

20000 р

15000 р

УМЗ 4213.10

Грузопассажирские автомобили семейства УАЗ-3160

20000 р

15000 р

УМЗ 4215.10

Автомобили семейства «ГАЗель»

20000 р

10000 р

УМЗ 4218.10

Автомобили УАЗ-3153, 33036, 39094, 31519, 39099, 22069

20000 р

10000 р

УМЗ 4178. 10

Все модели и модификации автомобилей УАЗ, кроме УАЗ-3153 и автомобилей семейства 3160

18000 р

10000 р

ZMZ Automotive — Хьюстон, TX 77037

  1. Home