Ремонт двигателя ЗМЗ-402
Двигатели модели 402 и 4021 устанавливают на автомобили «Волга», «УАЗ», «Газель»
Двигатели неплохо зарекомендовали себя во время эксплуатации
Двигатели неприхотливые и легко ремонтируемые, в гаражных условиях.
Двигатели рядные четырехцилиндровые, оборудованы карбюраторами и бесконтактной системой зажигания.
Ниже расположены ссылки по которым можно найти статьи по ремонту и обслуживанию данного двигателя на нашем сайте
Конструкция двигателя ЗМЗ-402
Диагностика состояния двигателя ЗМЗ-402
Последовательность разборки двигателя ЗМЗ-402
Снятие и установка двигателя ЗМЗ-402
Снятие и установка ремня вентилятора ЗМЗ-402
Замена ремня генератора ЗМЗ-402
Как снять и установить головку цилиндров ЗМЗ — 402
Снятие и установка распредвала ЗМЗ-402
Ремонт шатунно-поршневой группы ЗМЗ-402
Снятие и установка коленчатого вала ЗМЗ-402
Топливная система двигателя ЗМЗ-402
Топливный насос двигателя ЗМЗ-402
Рециркуляция отработавших газов ЗМЗ-402
Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402
Снятие и установка трамблера двигателя ЗМЗ-402
Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402
Система смазки двигателя ЗМЗ-402
Замена масляного фильтра двигателя ЗМЗ-402
Конструкция масляного насоса двигателя ЗМЗ-402
Двигатели аналогичны по конструкции, но двигатель мод. 4021 дефорсированный.
Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава.
В него вставлены гильзы цилиндров, отлитые из износостойкого чугуна.
В нижней части блока выполнены пять опор коренных подшипников.
Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна и крепятся к блоку двумя шпильками.
Крышки подшипников обрабатывают совместно с блоком, поэтому их нельзя менять местами.
Крышка первого подшипника обработана по торцам совместно с блоком для установки двух упорных шайб для ограничения осевого перемещения коленчатого вала.
На крышках 2-го, 3-го и 4-го подшипников выбиты их порядковые номера.
К переднему торцу блока крепится крышка распределительных шестерен, отлитая из алюминиевого сплава, в которую вставлена манжета коленчатого вала.
К заднему торцу блока крепится картер сцепления.
Снизу к блоку крепится масляный картер, сверху — головка блока цилиндров.
Головка блока отлита из алюминиевого сплава. В ней вертикально установлены впускные и выпускные клапаны.
Привод клапанов осуществляется от распределительного вала, расположенного в блоке цилиндров, через толкатели, штанги и коромысла.
Ось коромысел клапанов установлена в головке блока на стойках.
В головке блока с большим натягом установлены седла и направляющие втулки клапанов.
В нижней части головки блока выполнены камеры сгорания.
Головки блоков двигателей мод. 402 и 4021 отличаются по объему камер сгорания и высоте.
Высота головки блока двигателя мод. 402 равна 94,4 мм, мод. 4021 — 98 мм.
Сверху головка блока закрыта выштампованной из листовой стали крышкой.
Поршни отлиты из алюминиевого сплава, донышко поршня плоское.
На боковой стенке у бобышки под поршневой палец отлита надпись: «Перед», чтобы правильно устанавливать поршень в цилиндр
Поршень устанавливают в цилиндр так, чтобы эта надпись была обращена к передней части двигателя.
На каждом поршне установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольца.
Верхнее компрессионное кольцо отлито из высокопрочного чугуна.
Рабочая поверхность этого кольца покрыта слоем хрома для увеличения износостойкости.
Рабочая поверхность нижнего компрессионного кольца, отлитого из серого чугуна, покрыта слоем олова, что улучшает его приработку.
На внутренней поверхности этого кольца есть проточка. Кольцо должно устанавливаться этой проточкой вверх, к днищу поршня.
Маслосъемное кольцо состоит из четырех элементов: двух стальных дисков и двух расширителей, осевого и радиального.
Рабочая поверхность дисков покрыта слоем хрома.
Поршень крепится к шатуну поршневым пальцем «плавающего» типа, т.е. палец не закреплен ни в поршне, ни в шатуне.
От перемещения палец удерживается двумя пружинными стопорными кольцами, которые установлены в канавках бобышек поршней.
Шатуны стальные кованые, со стержнем двутаврового сечения.
В верхнюю головку шатуна запрессована втулка из оловянистой бронзы.
Нижняя головка шатуна с крышкой, которая крепится двумя болтами.
Гайки шатунных болтов стопорятся герметиком «Унигерм–9».
Крышки шатунов обрабатывают совместно с шатуном, поэтому их нельзя переставлять с одного шатуна на другой.
На шатунах и крышках шатунов выбиты номера цилиндров.
В стержне шатуна у нижней головки выполнено отверстие для смазывания зеркала цилиндра.
Это отверстие должно быть направлено вправо в сторону, противоположную распределительному валу.
Масса поршней, собранных с шатуном, не должна отличаться более чем на 12 г для разных цилиндров.
В нижнюю головку шатуна устанавливают тонкостенные шатунные вкладыши. Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна.
От осевого перемещения вал удерживается упорными шайбами, установленными на передней шейке.
В заднем торце вала есть гнездо для установки шарикового подшипника первичного вала коробки передач.
К заднему концу коленчатого вала четырьмя болтами крепится маховик, отлитый из серого чугуна.
Ремонт двигателей ЗМЗ и УМЗ по выгодной цене в автосервисе Вираж
Определить, что двигателю ЗМЗ необходим капитальный ремонт, можно по таким признакам:
- 1. Повышенный расход масла (более 1 литра на 10 000 км пробега).
- 2. Нетипичный звук работы ДВС, появление металлического лязга и стука.
- 3. Появление выхлопного газа в системе вентиляции, повышенный расход топлива.
- 4. Силовая установка потеряла мощность, техника с трудом передвигается.
- 5. ДВС работает с перебоями, слышны хлопки, холостой ход плавает, отрегулировать его не получается.
Во всех этих случаях вам понадобится ремонт двигателя УМЗ. Осуществлять его самостоятельно, без опыта и специализированного оборудования, не рекомендуется. Обращайтесь в грузовой автосервис «Вираж»: мы поможем вам выполнить капитальный ремонт двигателя ЗМЗ 405 и вернуть вашу технику в строй.
Вираж – это специализированный сервис, который осуществляет ремонт двигателя ЗМЗ 406 и других моделей, а также грузовых автомобилей и сельхозтехники.
Мы предлагаем:
- 1. Доступные цены на ремонт двигателей ЗМЗ, скидки для постоянных клиентов.
- 2. Современные методы диагностики и ремонта, собственный расточной цех.
- 3. Капитальный ремонт двигателя ЗМЗ 409 проводится сертифицированными механиками и мотористами с опытом работы от 5 лет.
- 4. Строгое соблюдение сроков и договоренностей, официальная гарантия на проделанную работу.
- 5. Работаем как с частными клиентами, так и с коммерческими, государственными предприятиями — с ндс и без ндс.
В стоимость ремонта двигателя входят: разборка, мойка, дефектовка, сборка, обкатка, гарантия | |||
Наименование ДВС | Применяемость | Стоимость капремонта | Снятие + установка |
ГАЗ 53 | ГАЗ-53 | 30000 р | 10000 р |
ЗМЗ 402 | ГАЗ-3110, ГАЗ-3102, ГАЗ- 31029, ГАЗ-31022, ГАЗ- 31023 «Волга» | 20000 р | 10000 р |
ЗМЗ 4021 | ГАЗ-3110, ГАЗ-3102, ГАЗ-31029, ГАЗ-31021, ГАЗ-31022, ГАЗ-31024 «Волга» | 20000 р | 10000 р |
ЗМЗ 40217 | ГАЗ-3102, ГАЗ-310297, ГАЗ-310227, ГАЗ-310237 «Волга» | 20000 р | 10000 р |
ЗМЗ 4025 | «Газель» (4х2) | 20000 р | 10000 р |
ЗМЗ 4026 | «Газель» (4х2, 4х4) «Соболь» (4х2) | 20000 р | 10000 р |
ЗМЗ 4052 | ГАЗ-3111 «Волга» | 20000 р | 10000 р |
ЗМЗ 40522 | «Газель», «Соболь» | 20000 р | 10000 р |
ЗМЗ 40524 | «Газель», «Соболь» экологического класса 3 | 20000 р | 10000 р |
«Волга» экологического класса 3 | 20000 р | 10000 р | |
ЗМЗ 4061 | ГАЗ-3302 (грузовая«ГАЗель»),ГАЗ-33027 (полноприводная грузовая «ГАЗель»), ГАЗ-2705 («ГАЗель» фургон), ГАЗ-3221 (автобус), «Соболь» | 20000 р | 10000 р |
ЗМЗ 4062 | ГАЗ-3111, ГАЗ-3110 «Волга» | 20000 р | 10000 р |
ЗМЗ 40621 | ГАЗ-31105 «Волга» | 20000 р | 10000 р |
ЗМЗ 4063 | ГАЗ-3302 грузовая«ГАЗель»),ГАЗ-33027 (полноприводная грузовая «ГАЗель»), ГАЗ-2705 («ГАЗель» фургон), ГАЗ-3221 (автобус), «Соболь», «Волга» | 20000 р | 10000 р |
ЗМЗ 409 | УАЗ (Евро-0, Евро-2) | 20000 р | 10000 р |
ЗМЗ 40904 | УАЗ-3163 «Patriot», УАЗ-23632 «Pickup», УАЗ «Hunter | 20000 р | 10000 р |
ЗМЗ 40907 | УАЗ (Евро-0, Евро-2), УАЗ-315195 «Hunter» | 20000 р | 10000 р |
ЗМЗ 4091 | Автомобили старого грузового ряда: УАЗ-220695 (Евро-3), УАЗ-330365 (Евро-3), УАЗ-390945 (Евро-3), УАЗ-390995 (Евро-3), УАЗ-396255 (Евро-3), УАЗ-396295 (Евро-3), УАЗ-374195 (Евро 2), УАЗ-3164 «Patriot»; УАЗ-315196 «Hunter» | 20000 р | 10000 р |
ЗМЗ 410 | Автомобили УАЗ старого грузового ряда массой до 3500 кг (Евро-0) | 20000 р | 10000 р |
ЗМЗ 511 | ГАЗ-3307, ГАЗ-330701 | 20000 р | 15000 р |
ЗМЗ 513 | ГАЗ-66-11, ГАЗ-66-21, ГАЗ-3307, ГАЗ-3308 «Садко», для автобусного шасси ГАЗ-33074 (КАВЗ) | 22000 р | 15000 р |
ЗМЗ 5143 | УАЗ-315148 «Hunter» (Евро-3), УАЗ-296608, УАЗ-315108 «Hunter» (для МО), УАЗ-396218 («Буханка») | 22000 р | 10000 р |
ЗМЗ 51432 | УАЗ-31638 «Patriot», УАЗ-31648 «Patriot Sport», УАЗ-23638 «Pickup», УАЗ-23608 «Cargo», УАЗ-315148 «Hunter» | 22000 р | 10000 р |
ЗМЗ 5231 | ГАЗ-3307, ГАЗ-3308 «Садко» | 22000 р | 15000 р |
ЗМЗ 5233 | ГАЗ-3307, ГАЗ-3308 «Садко» | 22000 р | 15000 р |
ЗМЗ 5234 | ПАЗ-3205 (4х2), ПАЗ-3206 (4х4) | 22000 р | 15000 р |
ЗМЗ 52342 | ПАЗ-3205 (4х2), ПАЗ-3206 (4х4), ПАЗ-32053 | 22000 р | 15000 р |
ЗМЗ 52347 | ПАЗ-3205, ПАЗ-3206 | 22000 р | 15000 р |
УМЗ 421. | Грузопассажирские автомобили семейства УАЗ-3160 | 20000 р | 15000 р |
УМЗ 4213.10 | Грузопассажирские автомобили семейства УАЗ-3160 | 20000 р | 15000 р |
УМЗ 4215.10 | Автомобили семейства «ГАЗель» | 20000 р | 10000 р |
УМЗ 4218.10 | Автомобили УАЗ-3153, 33036, 39094, 31519, 39099, 22069 | 20000 р | 10000 р |
УМЗ 4178. 10 | Все модели и модификации автомобилей УАЗ, кроме УАЗ-3153 и автомобилей семейства 3160 | 18000 р | 10000 р |
ZMZ Automotive — Хьюстон, TX 77037
Добавить в FAVERITESAUTO ROPER & Service
BE THE THE THE THE THE THE ADVIOLS ADDS 9001 BAIS BE THE THE THE THE THE THE ADVIT TARSE! (832) 770-9646 Добавить веб-сайтКарта и проезд227 Blue Bell RdHouston, TX 77037Написать отзывЭто ваш бизнес?
Настройте эту страницу.Заявить об этом бизнесеМеста рядом с Хьюстоном с ремонтом и обслуживанием автомобилей
- Aldine (4 мили)
- North Houston (11 миль)
- Cy Fair (12 миль)
Другие виды ремонта и обслуживания автомобилей в Хьюстоне
Газовые станцииDent Transmission УдалениеТонировка оконАвтомобильная диагностикаАвтомобильный механический цехРемонт впрыска топливаАвтомобильный придорожный сервисШлифовка коленчатого валаАвтомойкаРемонт тормозовПаровая очистка автомобилейАвтомобильный электрический сервисАвтомобильный тюнинг-сервисРемонт ветрового стеклаАвтомобили-транспортерыАвтомобильная настройкаБуксировкаОчистка автомобильной обивкиДетализация автомобилейВосстановление двигателя автомобиляПодробнее
- Категория
Ремонт и обслуживание автомобилей
Отзывы
Привет!
Будьте первым, кто оставит отзыв!
5Первоклассный4Лучше, чем большинство3О чем я и думал2Не самый худший. ..1Разочаровывает
Нажмите, чтобы оценить
Подробнее
Телефон: (832) 770-9646
Адрес: 227 Blue Bell Rd, 7703, 770,
Также просмотрено
- Автозапчасти O’Reilly
845 Aldine Bender Rd, Houston, TX 77032
- Dixon Motors
(14)
7902 North FWY, Houston, TX 77037
- Northstar Auto Group
91744. North FWY, FWY FWY, FWY FWY, FWY FWY, FWY FWY, TX
. - O’Reilly Auto Part
2220 Aldine Bender Rd, Houston, TX 77032
- Competition Sales Inc.
8902 North Fwy, Houston, TX 77037
- McCarco Recovery
- Integrity Collision Center
(1)
271 Blue Bell Rd Suite B, Houston , ТХ 77037
4017 Tidwell Rd, Houston, TX 77093
Ремонт ГБЦ ЗМЗ-406 ГАЗ-3110
Ремонт ГБЦ производится при капитальном ремонте двигателя и при замене прокладки ГБЦ
Очень важно ремонтировать ГБЦ после мотор перегрелся. При перегреве могут возникать дефекты, которые могут быть не видны визуально.
Поэтому все операции по ремонту ГБЦ необходимо проводить аккуратно. Во многом от этого зависит работа двигателя. А это избавит вас от лишней работы и затрат.
Снятие ГБЦ см. в статье — «Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 ГАЗ-3110».
Отвернуть гайки 1 и снять экран 5 датчика фаз, кронштейн 2 подъема двигателя и выпускной коллектор 6.
Снять прокладки выпускного коллектора.
Отверните болт 3 и снимите датчик 4-й фазы.
Открутить аварийные датчики давления масла 7 и указатель давления масла 8.
Ослабить хомут 1 и снять шланг с трубки регулятора холостого хода.
Отвернуть гайки 2 и снять резервуар 3 с впускного патрубка.
Снимите прокладку ресивера.
Отвернуть гайки 1 и снять впускной трубопровод 2 вместе с форсунками и топливопроводом (на фото не показаны).
Снимите прокладку впускной трубы.
Выверните винты 1 и снимите заднюю крышку 2 головки блока.
Снимите прокладку крышки
Снимите гидравлические толкатели 1 клапанов. Снимать гидротолкатели удобнее с помощью магнита или присоски
Гидротолкатели взаимозаменяемы, поэтому перед снятием их необходимо пометить, чтобы можно было установить на свое место при сборке.
Храните гидравлические толкатели в том же положении, что и на клапанах, чтобы из них не вытекало масло.
Если в конструкции съемника не предусмотрен упор клапана, подложите под него подходящий упор.
Сжимаем пружины сухарем. Чтобы тарелка пружин легче отрывалась от сухарей, можно нанести легкий удар молотком по твердой сошке сухаря.
Вынимаем пинцетом две сухари и плавно освобождаем пружинки.
Снимите верхнюю пластину и две пружины клапана.
Снять с помощью съемника сальник
Поддеть отверткой и снять опорную шайбу 1 пружин клапанов.
Переверните головку блока цилиндров и снимите клапан, отметив место его установки, чтобы при последующей сборке клапан вернулся на прежнее место.
Аналогичным образом снимите и пометьте остальные клапаны.
Изношенные направляющие клапанов выпрессовываем оправкой
Шестигранным ключом на 8″ откручиваем пробки масляных каналов.
Осмотр, дефектовка и ремонт ГБЦ
После разборки головки блока все детали промыть в бензине, протереть и высушить. Очистите камеры сгорания и клапаны от нагара.
Осмотрите головку блока. При наличии трещин на перемычках между седлами клапанов, следов прогара и трещин на стенках камеры сгорания замените головку блока.
С помощью металлической линейки и щупов проверьте, не нарушена ли плоскостность поверхности головки, прилегающей к блоку.
Для этого положите линейку ребром на поверхность головки блока, посередине, вдоль, а затем поперек и измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Если зазор превышает 0,1 мм, замените головку.
Проверить зазоры в подшипниках распределительных валов.
Проверить зазоры между толкателями клапанов и каналами для гидрокомпенсаторов в головке блока.
Зазор рассчитывается как разница между диаметром канала и диаметром гидротолкателя.
Номинальный диаметр канала под гидротолкатель 35,0 +0,025 мм, максимально допустимый диаметр 35,1 мм.
Номинальный диаметр гидротолкателя 35,0 -0,025 и 35,0 -0,041 мм, максимально допустимый диаметр 34,95 мм.
Максимально допустимый зазор 0,15 мм. Если зазор превышает указанное значение, замените гидротолкатель. Если это не дало положительного результата, замените головку блока.
Осмотрите клапаны. При обнаружении на рабочей фаске клапана трещин, коробления головки клапана, прогара, деформации штока клапан подлежит замене. Мелкие царапины и царапины на рабочем скосе клапана можно удалить притиркой.
Притирка клапана к седлу осуществляется следующим образом:
- — вставить клапан в головку блока;
- — на шток клапана надеть приспособление для притирки клапанов;
- — нанести на рабочую фаску клапана тонкий слой притирочной пасты, представляющей собой смесь мелкозернистого абразивного порошка с моторным маслом;
- — повернуть клапан в обе стороны с помощью приспособления, периодически прижимая его к седлу.
Внешним признаком удовлетворительной притирки является сплошной матово-серый цвет рабочей фаски седла и клапана.
После притирки протрите седло и клапан чистой тканью и тщательно промойте, чтобы удалить остатки притирочной пасты.
Для проверки герметичности клапана установите его в головку блока вместе с пружинами и сухарями.
После этого положите головку блока на бок и залейте керосин в закрытый вентилем канал. Если в течение 3 мин. керосин в камеру сгорания не просочится, клапан считается герметичным.
Проверьте состояние пружин клапанов. Пружины, которые согнуты, треснуты или сломаны, должны быть заменены.
Проверьте состояние седел клапанов. Кромки седла не должны иметь следов износа, точечной коррозии, коррозии и т. д.
Незначительные повреждения (небольшие следы, царапины и т. д.) можно устранить путем притирки клапанов.
Более сильные дефекты можно удалить шлифовкой.
При шлифовке соблюдайте размеры седла, указанные на рис. Профиль седла клапана двигателя мод. 4062.
После притирки проверьте биение фаски седла относительно отверстия в направляющей клапана, максимально допустимое биение 0,05 мм.
После притирки отшлифуйте клапаны. Затем тщательно очистите и продуйте головку блока сжатым воздухом, чтобы в каналах, закрытых клапанами, и в камерах сгорания не осталось абразивных частиц.
Следует отметить, что после притирки седла клапан садится глубже в седло.
Поэтому после притирки нужно изменить мерку расстояния между торцом штока клапана, прижатым к седлу, и осью распределительного вала. Если это расстояние меньше 35,5 мм, замените головку блока, так как в этом случае нарушается нормальная работа толкателей клапанов.
Проверить зазоры между направляющими втулками и клапанами.
Зазор рассчитывается как разница между диаметром отверстия во втулке и диаметром штока клапана.
Максимально допустимый зазор составляет 0,2 мм. Если зазор больше указанного, замените клапан и направляющую втулку.
Старая втулка выпрессовывается оправкой со стороны камеры сгорания.
Установить новые втулки с надетыми на них стопорными кольцами до упора стопорного кольца в плоскости головки блока со стороны отверстия под гидротолкатели.
Перед установкой вводы необходимо охладить до -40…45°С, а головку блока нагреть до температуры +160…175°С. Втулка должна входить в головку блока свободно или с небольшим усилием.
На запчасти поставляются направляющие клапанов трех ремонтных размеров. Первый ремонтный размер с наружным диаметром втулки увеличен на 0,02 мм.
Второй — наружный диаметр втулки 14,2 +0,053 и 14,2 +0,040 мм, третий — с увеличенным на 0,02 мм диаметром от второго размера.
При установке втулок первого ремонтного размера отверстие под втулку в головке блока не растачивать.
При установке втулок второго и третьего ремонтных размеров необходимо расточить отверстие до диаметра 14,2 -0,023 и 14,2 -0,050 мм.
После установки новых втулок расширить в них отверстие под клапаны до размеров, указанных в табл. 2.1. Затем отшлифуйте седла клапанов, как указано выше.
Для проверки головки блока на наличие трещин необходимо подвести шланг подачи сжатого воздуха к одному из отверстий рубашки охлаждения.
Закройте все отверстия в головке деревянными заглушками. Опустить головку в ванну с водой и подать сжатый воздух под давлением 1,5 атм. В местах, где есть трещины, будут выходить пузырьки воздуха.
Зачистив привалочную плоскость головки, проверяем качество прилегания головки к блоку изогнутой линейкой.
Если деформация превышает 0,05 мм, плоскостность должна быть восстановлена механической обработкой, однако, если неплоскостность превышает 0,1 мм, головка ремонту не подлежит.
Промываем головку керосином или соляркой, очищаем масляные каналы от отложений. Затем протираем поверхности чистой тряпкой и продуем каналы сжатым воздухом. Устанавливаем заглушки масляных каналов на место.