Установка момента впрыска (зажигания) на КАМАЗ.
Необходимость регулировки возникает очень часто у водителей КамАЗа. Например, в поле оборвало пластины привода ТНВД, и что делать? Побежал за пластинами, поменял и тут надо обычными ключами без стробоскопов и прочей спецтехники, не то что бы уехать, но и продолжить работать дальше. Как же это сделать в полевых условиях? Все будет описано простым и понятным языком, но придется немного вникнуть в теорию…
Многие счастливые обладатели дизельной техники привыкли «момент впрыска» называть «зажиганием», как на бензиновом двигателе, но это не важно, главное понять смысл процесса.
Момент впрыска — это начало подачи дизельного топлива, когда поршень подошел к верхней мертвой точке при закрытых впускных и выпускных клапанах. Получается, поршень сжал воздух максимально, именно в этот момент надо подавать топливо.
Вообще, а зачем его настраивать? Почему с завода не поставят раз и навсегда, что бы мы не мучились?
Все просто! Для каждого двигателя момент впрыска свой, нет абсолютно одинаковых агрегатов и узлов, да и топливо тоже может отличаться банально — зимняя и летняя солярка.
Для этого нам и дана возможность его регулировки, хотя абсолютно на каждом двигателе есть МЕТКИ или ГРАДУСЫ… Если зажигание поставить точно по меткам машина будет конечно работать идеально, но если это эталонный двигатель, эталонный ТНВД, и ГОСТовское топливо. Метка — это своего рода ориентир, от которого надо исходить, иначе не было бы у нас возможности крутить-вертеть в поисках наилучшего.
На КамАЗе сам привод ТНВД ставится на шпонку со стороны коробки, а вот муфту ТНВД можно повернуть в двух вариантах с разницей в 180 градусов. Так вот обычно, когда зажимной винт привода находится сверху, тогда метка на ТНВД и на муфте должны быть друг напротив друга.
Итак, поставили все по меткам, затянули и можно заводить. Машина должна завестись, если нет запуска и с выхлопной идет белый дым, значит перепутали на 180 градусов. Открутили, повернули на 180 , затянули и теперь точно заводим. Если меток нет, или их там непонятное количество набитых ранее, то ставить надо примерно посередине регулировочных прорезей.
После того как завели машину надо понимать, а как же должен то работать двигатель, какой же он, тот самый «момент»? Чтобы это понять, надо знать признаки ПОЗДНЕГО и РАННЕГО момента.
Поздний момент впрыска — это когда поршень уже пошел вниз от ВМТ, и только тогда начинает поступать топливо, взрыв идет вдогонку. В работе двигателя это можно определить по некоторым признакам:
Белый дым из выхлопа, особенно на холодном двигателе, и чем позднее , тем больше дыма.
Тупо набирает обороты.
Мягко работает.
При плавном нажатии на педаль газа двигатель трясет на средних оборотах, потом его как бы прорывает и тряска исчезает на повышенных.
Машина тупая и плохо тянет.
Большой расход.
Греется.
Ранний момент впрыска — это когда поршень еще не подошел к верхней мертвой точке, а топливо уже начало поступать, взрыв идет навстречу поршню. В работе двигателя это определяется по следующим признакам:
Двигатель работает жестко.
При резкой перегазовке или в нагрузку слышен звон, как будто клапанов, и чем выше температура двигателя, тем звон сильнее.
При сильно раннем моменте впрыска возможен белый дым.
Плохая тяга.
Большой расход.
Как правило, момент выставленный по заводским меткам чуть поздноват.
Далее, допустим, поняли, что зажигание позднее и надо его поставить раньше, что делать, куда крутить?
Момент выставляется при рабочей температуре двигателя, но если явно видны признаки неправильной работы и на холодном, то можно уже начинать регулировку.
Выставляем привод таким образом, что бы метка была сверху, (можно и свою сделать) и отпускаем два болта на 17. Теперь надо понять что двигатель остается на месте, а крутится муфта ТНВД.
Раньше — двигать привод ТНВД по ходу движения, то есть по часовой стрелке.
Позже — двигать привод ТНВД в обратную сторону движения — против часовой стрелки.
И самое важное!!! Двигать привод надо по чуть-чуть, примерно на толщину спички от метки!!! И обязательно затягивать болты!!!
После чего запускаем двигатель и проверяем его работу, если изменений нет или работа машины все еще не устраивает, можно повторить, и двинуть еще немного. Это необходимо повторять до тех пор, пока при резкой газовке или в нагрузку не появится небольшой звон, тогда можно двинуть чуть обратно, и звон исчезнет, вот это и будет тем самым моментом.
Главное двигать на что-то ориентируясь и немного сразу, чтобы не запутаться.
Правильно выставленный момент впрыска, это наилучшая тяга, с наименьшим расходом топлива, а это очень важные показатели в работе любой машины.
Фирсов Роман
Ремонт топливной аппаратуры (ТНВД) на «КАМЦЕНТР»
ООО «КАМЦЕНТР»
Официальный дилер ПАО «КАМАЗ»
- Самосвал КАМАЗ-6520-3026012-53 Колесная формула: 6×4 Двигатель: КАМАЗ-740. 735-400 Мощность, л.с.: 400 Коробка передач: ZF 16S1820 16ст. Подробнее
Самосвал КАМАЗ-6520-3026041-53 Колесная формула: 6×4 Двигатель: КАМАЗ-740.735-400 Мощность, л.с.: 400 Коробка передач: ZF 16S1820 16ст. Подробнее
Самосвал КамАЗ 65115-606058-48 Колесная формула: 6×4 Двигатель: Cummins ISB6.7 Евро-5 Мощность, л.с.: 300 Коробка передач: ZF 9S1310TO Подробнее
Самосвал КАМАЗ-6520-26041-53 Колесная формула: 6×4 Двигатель: КАМАЗ-740.735-400 Мощность, л.с.: 400 Коробка передач: ZF 16S1820 16ст. Подробнее
- Седельный тягач КАМАЗ
- Самосвалы КАМАЗ
- Шасси КАМАЗ
- Бортовые фургоны КАМАЗ
- Автобетоносмесители КАМАЗ в Москве
- Кран-манипулятор на шасси КамАЗ
- Автотопливозаправщики
- Комбинированные дорожные машины
- Мультилифты КамАЗ
- Мусоровозы КАМАЗ
- Вакуумные и илососные машины
- Вахтовый автобус КАМАЗ
- Ломовозы
- Полуприцепы КАМАЗ и НЕФАЗ в Москве
- Прицепы КАМАЗ и НЕФАЗ
- Автомобили с пробегом
- Техника в наличии
- Сервис и гарантийные обязательства
- Запасные части
ТНВД отвечает за подачу горючего в двигатель в определенный момент и требуемой дозировке. «КАМЦЕНТР» предлагает провести качественный ремонт топливной аппаратуры.
Заказать услугу
Топливный насос высокого давления обеспечивает правильную циркуляцию горючего в системе питания. Основными функциональными элементами ТНВД являются цилиндр и поршень, образующие плунжерную пару. Они помещены в единый корпус и плотно подогнаны друг к другу: зазор между ними (прецизионное сопряжение) — не более 1–3 мкм.
Модель | Снятие / установка | Проверка | Регулировка |
Мелкий ремонт |
Средний ремонт | Капитальный ремонтонт |
КАМАЗ 33.11 | 9800 | 5500 | 9400 |
|
|
19000 |
КАМАЗ 337 | 9800 | 5500 | 9400 |
|
|
19000 |
КАМАЗ BOSCH (рядный) | 9800 | 5500 | 9400 |
|
|
24200 |
КАМАЗ Cummins CDi | 9800 | 5000 | - |
|
|
14600 |
Ремонт форсунок
Модель | Снятие/установка | Проверка | Регулировка | Кап. ремонтт |
КАМАЗ 33., 740, Евро 0 механическая |
900 | 300 | 800 | 1100 |
КАМАЗ 216, 740 турбо, Евро-1,-2 | 900 | 300 | 800 | 1100 |
КАМАЗ Common Rail, 740, (BOSCH) | 1250 | 950 | 2500 | 3000 |
КАМАЗ Common Rail, Cummins, (BOSCH) | 1500 | 950 | 2500 | 3000 |
Форсунки CDi (разобранная) чистка |
|
|||
Мерседес | 1500 | 600 | 1100 | 1100 |
Гарантийный срок на проведённые работы составляет 1 месяц.
Типичные признаки неисправности топливной аппаратуры
- Заметное увеличение расхода горючего.
- Соскальзывание ремня ГРМ (однократное или постоянное) с шестерни топливного насоса высокого давления. В такой ситуации ремонт ТНВД следует делать немедленно. По своим последствиям соскальзывание ремня газораспределительного механизма аналогично его разрыву (в обоих случаях последствия для мотора катастрофичны).
- Затрудненная подача горючего в форсунку или его полное отсутствие, проблемы с пуском двигателя, повышенная вибрация блока цилиндров.
- Протекание топлива из ТНВД (чревато возгоранием).
- Шумная работа насоса, что свидетельствует о значительном износе его компонентов и механизмов. Это может привести к неработоспособности всего агрегата.
При любых подозрениях на неисправность топливного насоса необходима его диагностика и безотлагательное устранение неполадок. Некорректная работа ТНВД может стать причиной серьезных проблем с двигателем.
Основные причины неисправностей
Чаще всего ТНВД ломается из-за некачественного горючего. Даже минимальное количество посторонней жидкости в нем (в частности, воды) выводит из строя форсунки. Механические примеси (микроскопическая пыль и т. п.) — причина некорректной работы и последующей поломки плунжерных пар.
Естественный износ элементов ТНВД также часто приводит к неисправности агрегата. При этом мотор работает нестабильно, теряет мощность, с трудом запускается в горячем состоянии. Изношенные компоненты следует безотлагательно заменить, иначе более серьезные проблемы могут возникнуть как с насосом, так и с двигателем.
Также к неисправности ТНВД может привести некорректное функционирование имеющихся на автомобиле электронных элементов и устройств.
В некоторых случаях сбои и нестабильность работы топливной аппаратуры устраняются после проведения регулировки.
Чтобы сделать диагностику, профилактику, ремонт ТНВД, обращайтесь в «КАМЦЕНТР» по номеру +7 (495) 663-68-00 или через веб-форму на www. kamazik.ru.
Заказать услугу
Наверх
В сравнении 0
X X X X X X X X XЗаказать звонок
10 шагов для успешной установки ТНВД – Diesel Care & Performance
1) СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИНСТРУКЦИИ — Если у вас нет доступа к рекомендациям производителя по установке, вы можете посетить их технический веб-сайт www.alldatadiy.com. Это платная услуга, обычно около 24:00, но она очень поможет вам, когда вы устанавливаете ТНВД на свой дизельный двигатель.
2) ВРЕМЯ РЕШАЕТ ВСЁ. Все дизельные агрегаты должны быть рассчитаны по времени для правильной работы. Метки времени, нанесенные на ТНВД, являются производственными метками времени и не соответствуют правильному времени автомобиля для вашего конкретного двигателя. Если у вас нет доступа к устройству измерения времени для вашего конкретного двигателя, вам придется точно настроить время с помощью метода «Проверить и настроить», то есть немного изменить время вручную и протестировать результаты производительности. НИКОГДА не перемещайте ТНВД при работающем двигателе. Это повредит систему впрыска и может привести к серьезному отказу.
3) СВЕЖЕЕ ТОПЛИВО. Если ваш автомобиль находился в эксплуатации более трех месяцев, топливо уже начало разлагаться и терять некоторые свои химические свойства. Всегда заполняйте бак свежим дизельным топливом при установке нового ТНВД. Помните, что гарантия DCP не распространяется на загрязнение топлива.
4) ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ БЕЛОГО ДЫМА — Белый дым в дизельном топливе может быть вызван рядом причин, но обычно это сводится к двум причинам: либо синхронизация, либо наличие воздуха в системе. Белый дым является нормальным явлением в течение первых 10–20 минут работы или до тех пор, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, поскольку из системы удаляется воздух. Если после этого она продолжится, проверьте наличие утечек в системе. Если их нет, запустите систему впрыска на альтернативном источнике топлива, чтобы изолировать ее от автомобиля
5) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ — Убедитесь, что все электрические соединения установлены на свои места. Многие насосы имеют несколько соединений, которые могут быть установлены по-разному, поэтому важно пометить их перед снятием насоса.
6) КАКОВА ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА? — Если у вас есть жалоба после установки ТНВД, похожая на первоначальную жалобу, убедитесь, что ТНВД является источником проблемы.
7) РАБОТА ПОДЪЕМНОГО НАСОСА — Если я могу перевернуть его и вытекает топливо, значит, он работает… верно? Не совсем. Многие подкачивающие насосы могут подавать топливо в условиях малого объема, но выходят из строя, когда они подключены к системе. В большинстве систем минимальное значение давления должно составлять 10–15 фунтов на квадратный дюйм на холостом ходу и 30–45 фунтов на квадратный дюйм при работе с полной нагрузкой. Вы должны установить манометр, чтобы убедиться, что подкачивающий насос работает правильно.
8) ОТСОЕДИНИТЕ АККУМУЛЯТОРЫ. Это важно по ряду причин. Во-первых, это хорошая практика безопасности при установке насоса, чтобы избежать преждевременного запуска двигателя. Это также поможет сбросить настройки некоторых электронных компонентов на большинстве дизельных двигателей последних моделей. Всегда следуйте инструкциям производителя по отключению и повторному подключению аккумуляторов на вашем конкретном автомобиле.
9) ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ УСТАНОВИТЕ ФИТИНГИ. Многие дизельные насосы имеют специальные фитинги с ограниченным отверстием, которые можно использовать только на возвратной стороне системы впрыска. Всегда устанавливайте фитинги в том же месте, что и ваш старый впрыскивающий насос, чтобы обеспечить правильную установку.
10) ЕСЛИ ЕСТЬ СОМНЕНИЯ… ПОЗВОНИТЕ — Если у вас по-прежнему возникают проблемы после установки одного из наших ТНВД, свяжитесь с нами, чтобы мы могли помочь вам в устранении неполадок и помочь вам запустить ваш автомобиль. как можно быстрее. Вы можете связаться с нашей службой технической поддержки по телефону 1-800-961-9290
1. ПРИМЕЧАНИЕ: Дренаж корпуса масляного фильтра открывается путем полного откручивания крышки масляного фильтра. Дайте корпусу масляного фильтра стечь, прежде чем снимать крышку масляного фильтра и элемент масляного фильтра. Снимите крышку масляного фильтра и элемент масляного фильтра в сборе.
4. ПРИМЕЧАНИЕ: Нанесите чистое моторное масло на уплотнительное кольцо крышки масляного фильтра. Установите крышку масляного фильтра и элемент масляного фильтра.
2. ПРИМЕЧАНИЕ. Элемент масляного фильтра защелкивается в крышке масляного фильтра. Снимите и выбросьте элемент масляного фильтра и уплотнительное кольцо крышки масляного фильтра.
Снятие и установка нагнетательного насоса Stanadyne DM
PDF: Снятие и установка нагнетательного насоса Stanadyne DM
Снятие
Очистите внешние поверхности нагнетательного насоса и монтажные поверхности.
ВАЖНО: Никогда не чистите паром и не лейте холодную воду на инъекционный насос, когда насос работает или пока он теплый. Это может привести к заклиниванию топливного насоса.
Кулачок Нагнетательные насосы с синхронизацией :
Нагнетательные насосы модели Stanadyne DM имеют «кулачковую синхронизацию». Снимите крышку окна газораспределения и запустите двигатель, совместив установочные метки (рис. 1). Вращайте двигатель в нормальном направлении вращения, обратитесь к руководству по обслуживанию двигателя, чтобы узнать правильные градусы двигателя и номер цилиндра. Большинство ТНВД совершают один оборот на каждые два оборота коленчатого вала.
Рисунок 1; Временные метки на насосе Stanadyne- Снимите впускной и возвратный топливопроводы.
- Снимите электрический разъем электромагнитного клапана отключения, если он установлен.
- Снимите линии впрыска, фитинги на форсунках и на ТНВД.
- Отсоединить тягу регулятора скорости.
- Снимите крышку шестерни привода ТНВД (показана снятой, рис. 2).
ПРИМЕЧАНИЕ : Шестерня привода ТНВД плотно прилегает к приводному валу и фиксируется полым штифтом или шпонкой Вудраффа, установленной на приводном валу.
- Снимите стопорную гайку ведущей шестерни и шайбу с конца вала насоса. Будьте осторожны, чтобы шайба не упала внутрь крышки распределительного механизма.
- С помощью съемника снимите ведущую шестерню с конического вала. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить конец приводного вала ТНВД.
- Снимите прижимные гайки и сдвиньте ТНВД с монтажных шпилек.
- Осмотрите монтажное отверстие ТНВД в блоке цилиндров, убедившись, что оно чистое и не имеет заусенцев.
- Осмотрите поверхность крепления насоса на крышке двигателя, убедитесь, что она чистая и гладкая.
- Осмотрите приводной вал ТНВД на наличие металлического переноса из-за проскальзывания шестерни. Кроме того, проверьте, не поврежден ли указательный штифт на валу, что указывает на проскальзывание шестерни.
- Если на валу видны признаки проскальзывания шестерни, то, скорее всего, заклинил ТНВД, и перед повторной установкой отремонтированного или замененного насоса необходимо найти причину заедания. Шестерня привода также должна быть заменена
- Если вы не замерили время работы двигателя перед снятием ТНВД, снимите крышку ГРМ с пометкой «Timed Start Inj». или «Инъекция по времени». Запустите ТНВД, совместив установочные метки (см. рис. 1 выше).
- Раскрутите двигатель по времени, совместив установочные метки или закрепив двигатель по времени. Обратитесь к руководству по техническому обслуживанию двигателя, чтобы узнать правильный градус двигателя и номер цилиндра.
- Установите уплотнение в канавку на передней поверхности монтажного фланца насоса или используйте новую прокладку в соответствии с руководством по эксплуатации вашего двигателя. Наденьте ТНВД на монтажные шпильки, одновременно вставляя вал насоса в ведущую шестерню.
- Проверьте правильность совмещения вала насоса и стопорного штифта со шпоночным пазом ведущей шестерни насоса.
ВАЖНО : Цилиндрический штифт вала может быть легко поврежден при неправильной сборке. Приводная шестерня насоса не должна двигаться при первоначальной установке штифта насоса в шпоночный паз ведущей шестерни.
- Насос должен ровно и прочно стоять на монтажной площадке при приложении небольшого давления.
ВАЖНО : НЕ используйте усилие затяжки гаек шпилек крепления насоса для втягивания вала насоса в ведущую шестерню
- Когда указательный штифт вала насоса правильно войдет в шпоночный паз ведущей шестерни, вручную затяните гайки монтажных шпилек
- Плотно наденьте ведущую шестерню насоса на вал. Установите шайбу и стопорную гайку (С) на конец вала. Затяните стопорную гайку с указанным крутящим моментом в соответствии с руководством по обслуживанию вашего двигателя. Установите крышку доступа, используя новое уплотнительное кольцо, если это необходимо.
- Поверните насос, чтобы совместить установочные метки (рис. 1 выше). Надежно затяните монтажные гайки.
- Повернуть двигатель назад на 1/4 оборота.
- Вращайте двигатель в направлении вращения, пока установочные метки ТНВД не совпадут. Теперь установочные метки на маховике должны быть совмещены. Если нет, ослабьте крепежные гайки и заново совместите установочные метки на ТНВД. ВАЖНО: Нормального люфта шестерен достаточно, чтобы сбить синхронизацию ТНВД на несколько градусов, что приведет к ухудшению работы двигателя. Поэтому очень важно перепроверить синхронизацию насоса после установки.
- Затем установите линии инжектора, но оставьте одну из линий инжектора незакрепленной, чтобы выполнить прокачку (далее в этих инструкциях).
- Снова подсоедините впускной и возвратный топливопроводы, оставив впускной трубопровод незакрепленным для процедур прокачки.
- Снова подсоедините соленоид отключения (при наличии).
- Снова подсоедините тягу дроссельной заслонки.
- Откройте штуцер для выпуска воздуха на вторичном фильтре (если имеется) и задействуйте ручную заливку, чтобы выпустить воздух из системы.