Ремонт сцепления ваз 2114 своими руками: инструкция
Если во время отпускания педали сцепления ВАЗ 2114 начинает пробуксовывать или трястись – значит, пришло время сделать ремонт сцепления ВАЗ 2114. Появление треска и различных шумов тоже может говорить о неисправности механизма. Обычно такие проблемы вызывает износ ведомого диска или образование трещин его поверхности.
Сцепление для ВАЗ в рабочем состоянии.
Первым делом нужно визуально изучить механизм. Даже если поврежден один или два элемента, рекомендуется менять сцепление в сборе. Но если нет лишних средств, можно поменять и отдельные детали. К примеру, ведомый диск. Менять его нужно в следующих случаях:
- Трущаяся поверхность имеет трещины, значительную потертость;
- Демпферные пружины болтаются в гнездах. Это говорит о том, что они сломаны.
- Глубина посадки заклепок менее 0.2 мм.
Содержание
- Ремонт сцепления ВАЗ 2114 или замена сцепления?
- Инструкция
- Регулировка
- Финальная проверка
Ремонт сцепления ВАЗ 2114 или замена сцепления?
В этой статье рассмотрен вариант замены сцепления ВАЗ 2114, который требует демонтажа коробки переключения передач. Проходит замена при помощи подъемника/смотровой ямы, набора ключей, домкрата и монтировки.
Инструкция
С левого колеса нужно удалить болты крепления, а затем поставить переднюю часть ВАЗ 2114 на надежные держатели. Когда колесо будет демонтировано, необходимо удалить крепления нижней шаровой.
Одна стрелка указывает домкрат, вторая – крепления в колесах.
Из аккумуляторной батареи необходимо выдернуть минусовую клемму. Далее следует демонтировать датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и воздушный фильтр.
На фото указана минусовая клемма аккумуляторной батареи и насос с ДМРВ, которые необходимо демонтировать.
Когда путь свободен, можно извлечь тросик с вилки.
Стрелки указывают на две гайки, с помощью которых трос соединяется с коробкой.
Следующий шаг – демонтаж болтов крепления.
Под номером «1» указан болт крепления коробки, под номером «2» — крепления стартера.
Вилку сцепления нужно полностью освободить от креплений: болт крепления стартера, КПП.
Замена сцепления может быть выполнена без демонтажа оправки. Для этого нужно придерживать диск, чтобы он не выпал из кожуха.
В результате, коробка передач должна быть снята. Извлекать КПП нужно максимально аккуратно: коробка отводится от мотора и кладется вниз.
При правильном извлечении коробка должна повиснуть на полуосях. В таком положении автомобилисту будет удобно работать с механизмом.
На заключительном этапе отворачиваются шесть креплений, на которых держится кожух сцепления. Для более удобной работы рекомендуется заблокировать маховик подходящим инструментом. Далее кожух извлекается с нажимным и ведомым диском.
Под номером «1» указаны накладки, под номером «2» — ведомый диск, под номером «3» — нажимной.
Так выглядит разобранное сцепление ВАЗ 2114. Теперь осталось оценить степень износа или поломки. Трещины и сколы поверхности дисков говорят о том, что нужно замена.
Регулировка
Регулировка сцепления – это не такая сложная процедура, как замена, но времени на неё может уйти достаточно много. Заключается регулировка в изменении длины тросика. Процесс проходит следующим образом: относительно узла регулировки меняется длина оболочки, как результат – рабочий ход изменяется в меньшую или большую сторону. Уменьшается длина оболочки – уменьшается ход педали. Работает эта регулировка и в обратном направлении. Сцепление можно считать отрегулированным, когда педаль ходит на 12.5-13.5 сантиметров.
Первым делом нужно выкрутить крутящую гайку, чтобы появился доступ к регулировке длины и всего хода.
Меняется длина оболочки при помощи изменения натяжения гаек, которые находятся на конце регулировочного узла. Чтобы понимать работу и расположение, рекомендуется ознакомиться с инструкцией по замене, описанной выше. Первым делом следует ослабить контрящую гайку, а только потом крутить регулировочное крепление. При откручивании педаль будет перемещаться к полу ВАЗ 2114, при накручивании – педаль будет подниматься. Рекомендуется позвать товарища, так как работа будет выполнена быстрее: один человек проверяет ход, а второй подкручивает регулировочную гайку.
Важно убедиться во время настройки, что тросик ходит исправно и не зажимается. Визуально его нужно осмотреть и проверить, нет ли на нем поврежденных жил. Если дефекты есть, нужно поменять трос сцепления, так как в дальнейшем он разойдется как веревочка, а усилия будут напрасными.
Когда заданные параметры в 12.5-13.5 см достигнуты, необходимо надежно затянуть контрящую гайку крепления на конец тросика. После этого нужно ещё раз проверить ход педали сцепления: педаль выжимается до мертвой точки, а затем снова производится замер. Если показатели поменялись и вышли за допустимый диапазон, регулировка должна быть выполнена повторно. Есть более простой способ проверки, которым пользуются большинство владельцев ВАЗ 2114: если в середине хода педали обеспечивается нормально движение автомобиля, значит трос отрегулирован правильно.
При помощи плоской отвертки нужно выставить нужную длину, во время прокручивания длина оболочки тросика будет меняться.
Финальная проверка
После операций в гараже, нужно выполнить финальное испытание, которое проводится следующим образом:
- ВАЗ 2114 выезжает на ровные участок дорожного полотна.
- Затягивается стояночный тормоз.
- Заводится мотор и включается передача.
- После проводится попытка движения без нажатия на педаль сцепления.
При исправном сцеплении мотор должен заглохнуть. Если результат противоположный, значит педаль неисправна, требуется повторная регулировка или замена.
Описать тест можно так: движение автомобиля происходит из-за отсутствия прижатия диска к корзине и поверхностям маховика. Признак неисправности может заключаться в том, что при старте передаче не запускается или начинает работать натягом. Причина – сцепление «ведет», его нужно отрегулировать или поставить новое. При выборе нового механизма, автомобилисты задаются вопросом: «А какое сцепление нужно оставить?». Лучше всего ставить оригинальные механизмы, так как они лучше всего адаптированы на работу с КПП и силовой установкой ВАЗ 2114.
Как понять, что нужно менять сцепление Ваз 2109
Маргарита Трансмиссия Ответить на комментарий
Включаю передачу, а машина не едет. Что такое, вроде все было нормально. Включаешь передачу, отпускаешь сцепление – машина еле еле едет. Причем газуй, не газуй – скорость от этого не меняется. Включаешь вторую, третью передачу – не едет вообще. Проехал кое-как перекресток (протолкать было бы быстрей) и остановился на стоянке, благо она начиналась в 50 метрах от светофора. Открываю капот: тросик сцепления исправный, передачи включаются, а машина не едет. Вышло из строя сцепление Ваз 2109. На первой передаче и оборотах около тысячи едет со скоростью максимум километров 5 в час. Также едет на задней передачей, даже на задней едет немного быстрей, чем на первой. На остальных передачах не едет совсем.
Еще за пару дней до этого заметил, что сцепление стало буксовать. Трогаешься, едешь, вроде все нормально. Когда пытаешься резко разогнаться, двигатель набирает обороты, а машина от этого ехать быстрей не начинает. Подумал, морозы (на улице было -20 градусов), может что подмерзло. Однако, оказалось, что потихоньку накрывавшееся сцепление сделало мне подарок, поломалось 31 декабря в два часа дня.
Далеко от дома я отъехать не успел, включил аварийку и потихоньку, со скоростью пешехода, поехал домой. По дороге молился, чтобы по дороге сцепление окончательно не развалилось. Приехал домой, поставил машину, попутно размышляя, что могло выйти из строя в сцеплении.
Пришел, залез в интернет. Начал читать материалы про замену сцепления. Сразу же не понравилась то, что замена сцепления вещь длительная и трудоемкая: надо отсоединять ШРУСы и снимать коробку передач.
На улице мороз, гаража с ямой у меня нет, не могло это сцепление сломаться летом. Но, что делать, ездить нужно, поэтому сразу после праздников пошел и купил полностью комплект сцепления. Конечно, зная, что вышло из строя можно было купить что-то конкретное: или диск сцепления, или корзину, или выжимной подшипник. Однако, пока не разберешь сцепление, не узнаешь, что там вышло из строя. Да так и надежнее, поменять сцепление полностью и не лазить туда больше. Стоимость комплекта сцепления Ваз 2109 начинается от 50 долларов, что в принципе не очень дорого, гораздо сложней его поменять. Комплект сцепленияКорзина сцепленияКорзина сцепленияКорзина сцепленияДиск сцепленияДиск сцепленияДиск сцепленияВыжимной подшипникВыжимной подшипник
В комплекте сцепления также был маленький пакетик со смазкой для первичного вала коробки передач, который вставляется в диск сцепления. Ещё была инструкция с краткой матчастью по работе сцепления моделей Ваз с механическим и гидравлическим приводом.
В одиночку такую работу не делают, поэтому попросил помощи у соседа с гаражом. Когда добрались до сцепления, то увидели, что диск сцепления на машине полностью без накладок и отполирован до блеска. Состояние корзины сцепления тоже оставляет желать лучшего. В этот момент я был очень рад, что сразу же купил комплект сцепления, а не отдельно диск сцепления к примеру.
Старый диск сцепления Ваз 2109, стерлись фрикционные накладкиСтарый диск сцепления отполирован до блескаСтарая корзина сцепленияСтарая корзина сцепленияСтарый выжимной подшипникСтарый выжимной подшипникПосле того, как все собрали назад, сразу же обратил внимание на то, что раньше сцепление схватывало в самом конце отпускания педали, сейчас же, только начинаешь отпускать педаль – машина сразу же начинает ехать.
Это происходит из-за того, что на старом сцеплении были полностью стерты фрикционные накладки, а на новом, диск с накладками гораздо толще. Поэтому, когда ездите на Ваз 2109 и обратили внимание на то,что сцепление схватывает дальше чем обычно, значит, стираются фрикционные накладки диска сцепления. Очень непривычно, когда привык трогаться на старом сцеплении,а на новом машина трогается совершенно по другому. Поэтому первые пару дней пришлось привыкать, трогаться плавней.Ремонт Ваз 2109
… & AWD07.06.2019 · Ослабьте эту гайку с гаечный ключ на 12 мм с открытым зевом около 1/4 дюйма и пальцами поверните вал, слегка нажимая на педаль сцепления. Легкое нажатие …
ход педали сцепления —регулировка?
Могу ли я отрегулировать сцепление?
Находится ли сцепление на конце педали
Регулировка свободного хода педали сцепления?
Weitere Ergebnisse von www.clubwrx.net
Ähnliche Fragen
Можно ли отрегулировать сцепление Subaru?
Можно ли отрегулировать педаль сцепления?
Как узнать, нуждается ли сцепление в регулировке?
Можно ли отрегулировать гидравлическую педаль сцепления?
Зачем регулировать педаль сцепления? — YouTube
www. youtube.com › смотреть
26.07.2021 · Регулировка педали сцепления является важной частью сцепления, трансмиссии или двигателя Subaru … 570: Регулировка включения сцепления… — YouTube
www.youtube.com › смотреть
29.11.2016 · 2015 Subaru WRX Ep. 570: Регулировка пускового выключателя сцепления + Разное Обновления…
Добавлено: 14:06
Прислано: 29.11.2016
Subaru Impreza — Высокая педаль сцепления и тест на проскальзывание сцепления.
www.youtube.com › смотреть
28.04.2019 · У Impreza часто бывают высокие точки заедания педали сцепления, у меня было 2, и они оба были одинаковыми …
Dauer: 5:24
Прислан: 28.04. 2019
Сцепление Вопросы-регулировка? — Subaru WRX Forum
www.wrxtuners.com › … › Трансмиссия и коробка передач
24.04.2014 · если это все еще не так, вы можете отрегулировать фактическое положение педали, переместив стопорные гайки на мастере педали сцепления шток цилиндра. я бы …
Регулировка момента включения сцепления — NASIOC
forums.nasioc.com › forums › showthread
26.04.2013 · Вверните тягу в проушину на задней стороне педали, чтобы опустить педаль. Там может быть стопорная гайка, которую вам придется ослабить, чтобы отрегулировать стержень.
Регулировка педали сцепления поможет?
08 WRX Включение сцепления слишком близко к полу
Плохая точка захвата сцепления 2015 STI.
02 Регулировка сцепления WRX.
Дополнительная информация на forums.nasioc.com
WRX 2017 года, есть ли способ отрегулировать точку прикуса на моем сцеплении?
www.reddit.com › WRX › комментарии › тупой_квест…
Вы можете отрегулировать/добавить ограничитель сцепления, чтобы сделать полный ход педали короче.
Положение педали сцепления и газа и регулировка сиденья: r/WRX — Reddit
www.reddit.com › WRX › комментарии › сцепление_и_…
19.03. 2019 полностью выжимаю сцепление и немного наклоняю рулевую колонку, чтобы не задеть правое колено …
Регулировка педали сцепления | Toyota GR86 Форум
www.gr86.org › … › How-to
18.07.2022 · Я не смог найти информацию о том, как отрегулировать высоту педали сцепления на близнецах второго поколения. Так что я думаю, я сделаю, как. Необходимые инструменты:
wrx регулировка педали сцепления
lmzrm.openfieldgroup.fr
wrx регулировка педали сцепления Свободный ход педали исчез, и теперь точка полной активации сцепления находится в верхней части педали. .
Ähnlichesuchanfragen
Регулировка педали сцепления WRX 2015
Регулировка педали сцепления WRX 2020
Регулировка гидравлического сцепления Subaru
Регулировка педали сцепления WRX 2011
Как отрегулировать педаль сцепления
Гидравлическая регулировка педали сцепления
Точка включения сцепления WRX
Регулировка педали сцепления Evo 8
Замена сцепления Porsche 911 | 911 (1965-89) — 930 Turbo (1975-89)
Замена сцепления на вашем 911 — задача не из легких, но ее может выполнить механик выходного дня с несколько инструментов и немного ноу-хау, которые я надеюсь предоставить здесь.
Для этой статьи есть много элементов, очень похожих на процедуру замены сцепления 914. Поэтому, хотя текст этой статьи относится к модели 911, некоторые из фотки будут заимствованы у 914 Статья о замене сцепления.Замена сцепления на 911 – это работа, которую может выполнить домашний механик, обладающий небольшими знаниями и несколькими специальными инструментами. Фактическая работа не очень сложна, если вы будете следовать правильным и правильным шагам. Самостоятельная замена сцепления может сэкономить вам сотни, если не тысячи долларов, а также кое-что узнать о вашем автомобиле.
Самая первая задача при выполнении задания — получить все детали и инструменты, которые вам понадобятся. Pelican Parts предлагает полное сцепление сменный комплект со всем, что вам обязательно понадобится для работы. В Кроме того, мы предлагаем дополнительный пакет товаров, который вы можете заказать как страхование. Это элементы, которые, скорее всего, не нужно будет заменять, но из-за характер автомобиля, может потребоваться замена. Мы не рекомендуем срезать углы работу сцепления, чтобы сэкономить несколько долларов. Если вы тратите время и энергию на работу, вы могли бы также сделать работу правильно. На рисунке 1 показано изображение всех частей, которые вам понадобятся, чтобы сделать работу правильно для 915 коробка передач (1972-86):
|
Pelican Parts продает полный комплект со всеми частями, которые вам нужны для выполнения этой работы. Пожалуйста, нажмите здесь, чтобы узнать текущий цена на этот пакет. Ваша постоянная поддержка Pelican Parts гарантирует, что эти технические статьи, а также нашу дружелюбную и удобную службу поддержки клиентов из 911 будет продолжаться в будущем. Пожалуйста, напишите нам с любыми вопросами или разместить заказ на полный пакет замены сцепления.
Кроме того, для выполнения этой работы вам может понадобиться несколько специальных инструментов:
|
Pelican может предоставить вам все эти инструменты (показаны на рис. 2). Пожалуйста, напишите нам с любыми вопросами или просьбами.
Первое, что нужно понять, это то, что существует 3 различных типа трансмиссий, которые использовались на 911 с 1965 года. В этой статье о сцеплении рассматриваются трансмиссии 901 и 915, но трансмиссия G50 (представленная в 1987 г.) очень похожа. на 915. В результате замена сцепления на последних моделях Carrera или C2/C4 в принципе аналогична описанной здесь процедуре. в начале 901 использовалась в автомобилях 911 с 1965 по 1971 год. В этой трансмиссии использовался нажимной маховик (до 1971 года, когда Porsche перешел на натяжной). С тянущего типа, это означает, что выжимной подшипник упирается в нажимной диск чтобы снять диск сцепления с маховика. На более поздних автомобилях (1972-86 гг.) компания Porsche установила коробку передач 915, в которой используется нажимной диск тянущего типа. При такой настройке выжимной подшипник физически прикреплен к нажимному диску и оттягивает нажимной диск от двигателя, сбрасывая давление на диск сцепления и маховик.
Независимо от того, какая у вас коробка передач, процедуры замены сцепления аналогичны, и в этой статье подробно рассматриваются как 901, так и 915. Как упоминалось ранее, G50 похож на 915 по настройке, поэтому приведенные здесь инструкции должны во многом совпадать.
Хорошо, после того, как вы собрали все инструменты, необходимые для работы со сцеплением, вам нужно снять двигатель с автомобиля. Полные пошаговые инструкции приведены в нашей технической статье Pelican, 9.11 Снятие двигателя стало проще. Важно отметить, что вам не нужно опускать коробку передач вместе с двигателем, чтобы выполнить эту работу сцепления. На самом деле, я не рекомендую это, так как это намного больше работы.
Когда двигатель снят с автомобиля, заменить сцепление несложно. На рис. 3 показано, как должно выглядеть ваше сцепление (трансмиссия 901), когда оно выходит из автомобиля. Первое, что вам нужно сделать, это снять нажимной диск с маховика. Вы можете сделать это, не вращая маховик, следуя показанному методу. на рисунке 4 (901). Просто поставьте прерыватель стержень между гнездом и одиночной шпилькой на корпусе двигателя и поверните. прерыватель должен препятствовать вращению прижимной пластины. Затем прикрепите замок маховика, как показано на рисунке 5 (901) Замок маховика представляет собой кусок металла с двумя отверстиями в нем. я обычно использую осталось более 914 держателей опор крепления двигателя, но я не смог найти ни одного для этой статьи. Вместо этого я использовал небольшой самодельный замок маховика, который состоит из куска металла с двумя отверстиями. К прикрепив один конец к маховику, а другой конец к корпусу, вы предотвращаете маховик от поворота. После того, как вы установили замок маховика, ослабьте оставшиеся винты нажимной пластины. Если вы планируете повторно использовать прижимную пластину, не забудьте ослабить винты равномерно. Не рекомендуется повторно использовать нажимной диск, если вы только что не установили его и снимаете сцепление, чтобы ремонтировать что-то другое. После того, как все винты были удалены, вы можете поддеть нажимной диск из маховика с помощью отвертки, как показано на рисунке 6 (901). Диск должен выйти легко после снятия прижимной пластины. Вы можете захотеть иметь пылесос, чтобы пропылесосьте всю пыль сцепления, которая могла накопиться за годы и последующие годы. износ диска сцепления. Старые диски изготавливались с асбестовым покрытием, поэтому будьте осторожны, чтобы не вдохнуть слишком много вещества.
После очистки территории вверх, должен быть виден маховик. Теперь осторожно прикрепите замок маховика, так как вы будете наносить большое количество усилия, чтобы открутить болты крепления маховика. 915 передачи, открутите три болта, которые держат направляющий подшипник. Используйте длинный ломик и ешьте свои пшеничные хлопья прежде чем пытаться открутить болты маховика. Для снятия внутренних болтов маховика требуется специальный инструмент. Они затянуты очень туго и НЕ ОТСОЕДИНЯЮТСЯ без этого инструмента. На самом деле они очень часто не отрываются с инструментом, а если не повезет, то могут и соскоблить, и болты придется стачивать. Убедитесь, что маховик надежно зафиксирован, а затем с помощью лома и специального инструмента снимите болты маховика, как показано на рис. 7 (9).01 передача). Обязательно используйте только инструменты хорошего качества; ты не хочу, чтобы инструменты ломались о вас и сдирали болты маховика. Из моего собственного личный опыт, сверлить и шлифовать болты маховика — ужасный способ потратить После обеда в субботу.
Когда болты будут сняты, маховик должен просто соскочить с конца коленчатого вала. После снятия маховика ваш двигатель должен выглядеть, как на рис. 8 (двигатель 2.7 1974 года выпуска 911S). На нем виден открытый конец коленчатого вала вместе с уплотнением коленчатого вала. Если вокруг уплотнения есть утечки масла, они очевидный. Вся поверхность будет пропитана маслом или загрязнена. Если нажать на уплотнение пальцем, а масло вытекает, то необходимо заменить уплотнение. Морские котики могут быть повреждены от старости или даже расплавлены проскальзывающим сцеплением, нагревающим маховик. Я лично рекомендую заменять уплотнение каждый раз, когда вы выполняете работу со сцеплением. Вам не хотелось бы ставить весь двигатель обратно в машину только для того, чтобы обнаружить, что вы надрезали уплотнение, и теперь уплотнение за 10 долларов вызывает огромную утечку масла, которая потребует повторного снятия двигателя. Это того не стоит. Замените уплотнение, пока у вас есть к нему доступ.
Чтобы снять сальник маховика, возьмите отвертку и маленькую пластину (в данном случае мой замок маховика) и аккуратно подденьте сальник. Это главное не задеть отверткой ничего металлического; ты не хочешь поцарапать или повредить все герметичные участки уплотнения. Поддевание уплотнения, как показано на рис. 9 (915) и рис. 10 (901), в основном позволяет избежать повреждения корпус или кривошип. На рис. 11 (915) показано полностью снятое с двигателя уплотнение маховика. В это время вы должны очистить корпус двигателя, если вам это нужно. Некоторые растворители, используемые для обезжиривания и удаления масла, могут повредить новые уплотнения, которые вы устанавливаете, поэтому лучше использовать их, когда у вас не установлен новый маховик. Очистите, промойте и высушите корпус, как показано на рис. 12 (9).01).
Теперь пришло время установить новый сальник маховика. Чтобы установить новое уплотнение, просто приложите уплотнение к корпусу и вбейте его. Я бы использовал резиновый молоток вместо металлического, так как это менее может привести к случайному повреждению. Равномерно постукивайте по всем сторонам уплотнения и с немного уговорив, он должен войти сразу. Иногда резиновый молоток не подойдет, и вам нужно осторожно использовать некоторые другие инструменты, такие как обычный молоток (рис. 13, 915) или молоток и конец торцового ключа ( Рис. 14, 915). На рис. 15 (915) и рис. 16 (901) показано установленное уплотнение маховика.
Теперь пришло время установить направляющий подшипник, показанный на рис. 17 (915). Этот маленький подшипник также следует заменять каждый раз, когда вы выполняете работу со сцеплением. На коробках передач 915 установка проста. Просто прикрепите направляющий подшипник с помощью трех болтов, которые использовались для крепления. Старый. Нет необходимости заменять эти болты. На рис. 18 (915) показан прикрепленный направляющий подшипник маховика. Рисунок 19(915) показан установленный направляющий подшипник маховика.