Как заменить сцепление на ВАЗ-2109 своими руками
Даже при бережной эксплуатации любая деталь или узел по истечении определенного срока выходит из строя. Не является исключением и сцепление. На автомобилях ВАЗ-2109 и 21099, а также и 2108 заменить сцепление можно выполнить двумя способами, которые рассмотрим ниже.
Готовим инструменты
Для работы следует приготовить домкрат, упоры, козлы, монтировки, отвертки, набор автомобильных ключей и головок, в том числе съемники и оправки, а также емкость для слива жидкости из трансмиссии. В первую очередь нам понадобятся:
Первый способ
Замена сцепления ВАЗ-2109 выполняется в несколько этапов: подготовка, демонтаж коробки, замена и сборка.
Подготовка. Зафиксировав задние колеса с помощью упоров, поднимите переднюю часть машины домкратом и установите «козлы». Демонтируйте защиту и слейте жидкость с КПП. После этого снимите оба колеса и демонтируйте трос сцепления от коробки. Для этого понадобятся два ключа на 17. Затем извлеките трос указателя скорости. Эта процедура не требует больших усилий и дополнительных приспособлений.
Вслед за этим выкрутите ключом на 17 болты крепления шаровой опоры и ослабьте головкой на 24 крепеж левого рычага. На левом кронштейне растяжки выкрутите болты и поверните ее вниз на 90 градусов.
Демонтаж КПП. С помощью ключа на 13 отсоедините массу от КПП. Выкрутите крепеж и демонтируйте нижнюю часть кожуха маховика. Затем демонтируйте с левой стороны двигателя опору и брызговик. Для этого предварительно подготовьте ключи на 8, 10 и два на 17. Открутите крепеж задней опоры мотора к кузову и хомута привода КПП, предварительно его вынув. Напоследок выкрутите оставшиеся три болта и гайку, которая соединяет мотор с коробкой. После этого осторожно наклоните силовой агрегат и снимите КПП, которая повиснет на проводах.
Замена сцепления. Головкой на 8 открутитекрепеж корзины. При необходимости вместо старого выжимного подшипника и/или вилкиустановите новые аналоги. После этого выполняется замена диска сцепления ВАЗ-2109. Для его центровки воспользуйтесь оправкой.
Сборка данного узла реализуется в обратном порядке.
Второй способ
Последовательность замены сцепления данным методом практически идентична первому способу. Подготовка выполняется в аналогичном порядке. Исключением является только демонтаж КПП. Вместо двух болтов верхнего крепления коробки вкрутите крепежные аналоги головки блока. Их резьба такая, но длина значительно больше. В итоге передняя часть коробки после отсоединения от двигателя будет висеть на этих элементах, а задняя часть ляжет на растяжку. После этого замените подшипник и диск.
Этот способом удобен тем, что нет необходимости центрировать сцепление из-за того, что болты головки будут выступать в роли направляющих и для установки достаточно просто аккуратно нажать на них. В заключение замените их штатными болтами крепления КПП.
Следующим преимуществом этого способа является то, что в данном случае можно не демонтировать стартер, сливать жидкость с трансмиссии, вытаскивать трос указателя скорости и демонтировать шарниры угловых скоростей.
Замена диска сцепления ВАЗ-2109
Процедура замены диска сцепления достаточно простая и не требует использования специальных приспособлений. В первую очередь установите автомобиль на опоры после поднятия домкратом передней части. Открутите защиту и слейте жидкость с КПП. Затем демонтируйте оба колеса и выкрутите гайки крепления ступицы.
С помощью съемника отсоедините наконечник и вытащите тормозной элемент. Демонтируйте шаровые опоры, стартер и извлеките шарнир угловых скоростей, используя монтировку.
Отсоедините трос сцепления и вытащите карданный вал. Отключите датчик задней передачи и вытяните ШРУСы, предварительно освободив трос указателя скорости. После этого можно демонтировать нижнюю крышку защиты маховика.
Открутите боты крепления коробки к двигателю и установите под трансмиссию упоры. Замените подшипник и, вытащив корзину, поставьте новый диск. Последующая сборка реализуется в обратном порядке.
Замена троса сцепления
Выполнить замену троса сцепления можно своими руками. Ведь эта процедура довольно простая и не требует особых навыков и специальных знаний. Сначала выкрутите регулировочные гайки и осмотрите узел сцепления, хорошо запомнив положение все элементов. Аккуратно вытащите из кронштейна нижний наконечник троса, чтобы не повредить его. Демонтируёте поводок, который расположен непосредственно у рычага сцепления. Снимите стопорную трубку из пальца и отсоедините наконечник троса, подключенный к педали. Из щита вытащите эластичную подушку, чтобы потом протащить наконечник. Монтаж нового троса выполните в обратной последовательности.
Как поменять вилку сцепления
После того как демонтировали коробку, аккуратно зацепите отверткой и вытащите защитный чехол.
Снимите концы пружины с лапок муфты, отжав их отверткой.
Извлеките подшипник с втулки.
Открутите болты и,подцепив отверткой,демонтируйте направляющую втулку.
Извлеките пластиковую втулку и извлеките вилку.
Установите новую вилку вместе с подшипников выключения.
Рекомендации
В любом случае, если производится замена сцепления не полным комплектом, а только какого-либо элемента, следует обратить основное внимание на следующее:
износ фрикционных накладок должен быть минимальным;
на поверхности накладок не должно быть масла;
глубина головок заклепок должна быть более 0,2 мм;
заклепочныйкрепеж должен быть прочным;
демпфирующие пружины не должны иметь дефектов и повреждений;
на диске не должно быть коробления;
биение диска не должно быть более 0,5 мм;
в местах касания маховика и диска е должно быть задиров, выработки и прочих повреждений;
При выявлении какого-либо из данных дефектов, попытайтесь устранить его, если это не возможнопросто замените поврежденные детали.
Как понять, что нужно менять сцепление Ваз 2109
Маргарита Трансмиссия Ответить на комментарий
Включаю передачу, а машина не едет. Что такое, вроде все было нормально. Включаешь передачу, отпускаешь сцепление – машина еле еле едет. Причем газуй, не газуй – скорость от этого не меняется. Включаешь вторую, третью передачу – не едет вообще. Проехал кое-как перекресток (протолкать было бы быстрей) и остановился на стоянке, благо она начиналась в 50 метрах от светофора. Открываю капот: тросик сцепления исправный, передачи включаются, а машина не едет. Вышло из строя сцепление Ваз 2109. На первой передаче и оборотах около тысячи едет со скоростью максимум километров 5 в час. Также едет на задней передачей, даже на задней едет немного быстрей, чем на первой. На остальных передачах не едет совсем.
Еще за пару дней до этого заметил, что сцепление стало буксовать. Трогаешься, едешь, вроде все нормально.
Далеко от дома я отъехать не успел, включил аварийку и потихоньку, со скоростью пешехода, поехал домой. По дороге молился, чтобы по дороге сцепление окончательно не развалилось. Приехал домой, поставил машину, попутно размышляя, что могло выйти из строя в сцеплении.
Пришел, залез в интернет. Начал читать материалы про замену сцепления. Сразу же не понравилась то, что замена сцепления вещь длительная и трудоемкая: надо отсоединять ШРУСы и снимать коробку передач.
На улице мороз, гаража с ямой у меня нет, не могло это сцепление сломаться летом. Но, что делать, ездить нужно, поэтому сразу после праздников пошел и купил полностью комплект сцепления. Конечно, зная, что вышло из строя можно было купить что-то конкретное: или диск сцепления, или корзину, или выжимной подшипник. Однако, пока не разберешь сцепление, не узнаешь, что там вышло из строя. Да так и надежнее, поменять сцепление полностью и не лазить туда больше. Стоимость комплекта сцепления Ваз 2109 начинается от 50 долларов, что в принципе не очень дорого, гораздо сложней его поменять.Комплект сцепленияКорзина сцепленияКорзина сцепленияКорзина сцепленияДиск сцепленияДиск сцепленияДиск сцепленияВыжимной подшипникВыжимной подшипник
В комплекте сцепления также был маленький пакетик со смазкой для первичного вала коробки передач, который вставляется в диск сцепления. Ещё была инструкция с краткой матчастью по работе сцепления моделей Ваз с механическим и гидравлическим приводом.
Гидравлический привод сцепления моделей классикиМеханический привод сцепленияПосле того, как все собрали назад, сразу же обратил внимание на то, что раньше сцепление схватывало в самом конце отпускания педали, сейчас же, только начинаешь отпускать педаль – машина сразу же начинает ехать. Это происходит из-за того, что на старом сцеплении были полностью стерты фрикционные накладки, а на новом, диск с накладками гораздо толще. Поэтому, когда ездите на Ваз 2109 и обратили внимание на то,что сцепление схватывает дальше чем обычно, значит, стираются фрикционные накладки диска сцепления. Очень непривычно, когда привык трогаться на старом сцеплении,а на новом машина трогается совершенно по другому. Поэтому первые пару дней пришлось привыкать, трогаться плавней.
Ремонт Ваз 2109
21061602510,2106-1602510 Рабочий цилиндр сцепления для LADA
Текущее местоположение»Индекс»Продукты
Схватить | |
Часть: | Рабочий цилиндр сцепления |
ОЕ: | 2106-1602510 |
Ед. изм: | Рабочий цилиндр сцепления |
Каталог: | Сцепление |
Делать: | ВАЗ |
Описание: | ПКС |
Международные поставщики |
Отечественные поставщики |
Приложение
NOVA (2105, 2108, 2109) 1981/05 —
NOVA (2105, 2108, 2109) 1300 Spezial/L (ВАЗ, WAS 2105) BA3 2105 1900-05-0 NOVA (2105, 2108, 2109) 1200 Junior/L (ВАЗ, WAS 2105) BA3 2101 1981-09-00 0000-00-00
NOVA (2105, 2108, 2109) 1500 Special (VAZ2105, WAS 21053) 3 1985-00 -00
NOVA (2105, 2108, 2109) 1500 S (WAS21093) 1989-06-00
NOVA (2105, 2108, 2109) 1600 (WAS21074) 1988-01-01
НОВА (2105, 2108, 2109) 1700 i Classic (ВАЗ2107) 1996-06-00
НОВА Универсал (2104) 1985/09 —
НОВА Универсал (2104) 13505BA1 9 2
1200-1600 1970/01 — 1993/02
1200-1600 1300 (ВАЗ2101)ВА3 21011 1978-05-01 1987-01-01
1200-1600 1300 (ВАС21011)ВА3 274-08-01 1984-08-01
1200-1600 1600 (WAS2106) 1972-09-01 1984-08-01
1200-1600 1600 Н/Л (ВАЗ2103) BA3 2106 1979-03-01 0-1986 01
1200-1600 1200 л/с (ВАЗ, WAS2101) 1970-01-00 1986-06-01
1200-1600 1500 (WAS2103, WAS2106) 1972-09-00 1984-08-01
НИВА (2121) 1976/12 —
НИВА (2121) 1900 Дизель XUD9A 1993-01-01
НИВА 9 (6121) 1 (6121) 187-01-01 1995-03-01
НИВА (2121) 1600БА3 2121 1976-12-01 1987-05-01
НИВА (2121) 1600БА3 2121 1980-04-01 1987-12-012 НИВА Дизель 1999-01-00
НИВА (2121) 1700 и 1996-06-01
НИВА (2121) 1700 и 4 x 4 2000-10-01
1200-1500 Универсал 1973/09-1980/66 1500 Универсал 1200 (ВАЗ, WAS2102) 1973-09-00 1984-08-01
1200-1500 Универсал 1500 (ВАЗ2102) 1973-09-00 1985-06-01
Г706-41-920А
Рабочий цилиндр сцепления
8781189
Рабочий цилиндр сцепления
30620-Х6102
Рабочий цилиндр сцепления
001 295 16 07
Рабочий цилиндр сцепления
УЭ38-41-920
Рабочий цилиндр сцепления
30620-Б5001
Рабочий цилиндр сцепления
30620-Б5001
Рабочий цилиндр сцепления
06 79346
Рабочий цилиндр сцепления
000 295 76 07
Рабочий цилиндр сцепления
8-94312-898-0
Главный цилиндр сцепления
Купить Комплект сцепления Lada Samara Original 2109-1601000 в Европе, Украине за 79,99 долларов США
Найдите или продайте любые запчасти для вашего автомобиля в СШАВаше имя Ваш адрес электронной почтыВаш телефон
Состояние: Новый Марка: ВАЗ Страна производитель: Российская Федерация Номер детали производителя: 2109-1601000
Лада Самара Комплект Сцепления Оригинал 2109-1601000
6 9 Оплата0196
6666666666666666 6. IS ASTER. Shipping I do combine shipping cost, please email me before bidding or buying несколько предметов. В большинстве случаев я отправляю заказной авиапочтой с номером отслеживания. Return Policy I guarantee you complete satisfaction with all my high качественные продукты. Если вы получили товар, который вы не заказывали, или если заказанный вами товар был получен поврежденным или дефектным, я верну вам цену, которую вы заплатили за него, или заменю его идентичным. Feedback Feedback is very important to me, so I would будьте благодарны, если вы найдете несколько минут, чтобы оставить отзыв, и я сделаю то же самое. Если по какой-либо причине вы хотите оставить нейтральный или отрицательный отзыв, сначала напишите мне, и я сделаю все, что в моих силах, чтобы решить проблему. Мы декларируем низкую стоимость запчастей, но все международные покупатели несут ответственность за любые импортные пошлины и налоги. Пожалуйста, свяжитесь с местной таможней, чтобы узнать эти ставки. |
- Масляное уплотнение подходит для 1976-1987 pontiac acadian t1000 национальное уплотнение/подшипник/ступица (25,55 долларов США)
- Сальник подходит для 1967-1967 амбассадор посла американских моторов, амбассадор (29,53 долларов США)
- Уплотнение выходного вала раздаточной коробки подходит для 1965-1971 jeep cj5 cj5, cj6 cj5a, cj6a (36,38 долл. США)
- Уплотнение масляного насоса двигателя, сальник подходит для toyota sequoia 4runner 1999-2012 гг. (US $23,93)
- Масляное уплотнение подходит для 1985-1989 годов Merkur xr4ti Scorpio National Seal/подшипник/ступица (US $34,18)
- Сальник подходит для ford f-100,f-150,f-250,f-350, p-500, f-100,f-150,f-1973-1979 1973-1979 (US $44,05)
GM соглашается продать Saab производителю суперкаров Koenigsegg
Вт, 16 июня 2009 г.General Motors подтвердила во вторник утром, что у нее есть предварительное соглашение о продаже Saab группе, возглавляемой шведским производителем суперкаров Koenigsegg Automotive. Сделка должна была быть закрыта к концу третьего квартала и передать Saab в руки молодой компании-производителя эксклюзивных автомобилей, известной производством привлекательных автомобилей с безвкусной мощностью и еще более безвкусными ценниками. Соглашение включает финансирование в размере 600 миллионов долларов от Европейского инвестиционного банка.
Volvo City Safe означает более низкие страховые взносы для водителей Volvo
Чт, 25 июля 2013 г.Городской сейф Volvo снизил страховые взносы для владельцев Volvo Volvo стремится к тому, чтобы к 2020 году никто не погиб или не получил серьезных травм в автомобилях Volvo, а это означает появление все более и более умных технологий для защиты водителей Volvo от опасностей вождения. Одной из таких технологий является City Safe от Volvo, система предотвращения столкновений на низких скоростях (до 31 мили в час), которая использует лазер в верхней части ветрового стекла для наблюдения за движением транспорта и автоматически тормозит автомобиль, если не обнаруживает никакой реакции со стороны водителя в момент столкновения. столкновение неизбежно. Система City Safe настолько хороша, что Тэтчем — люди, определяющие страховые группы для автомобилей, — решили, что автомобили Volvo, оснащенные системой City Safe, должны быть отнесены к более низкой группе.