Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Почему может буксовать сцепление в автомобиле

Сцепление в автомобиле нужно для того, чтоб автовладелец мог тронуться с места или переключить передачу. Как и любая деталь автомобиля, сцепление может износиться со временем. Понять это чаще всего можно по пробуксовке. Это явление негативно сказывается на динамике автомобиля и иногда приводит к проблемам с автоматической коробкой передач. Чтобы не допустить таких неприятных последствий, необходимо знать, отчего происходит пробуксовка сцепления и как справиться с этой проблемой.

Содержание

  • Как проверить буксует сцепление или нет?
  • Если полностью не включается

Как проверить буксует сцепление или нет?

Чтобы понять, имеется ли пробуксовка, нужно выполнить следующие действия:

  • потянуть рычаг тормозной системы до конца при включенном двигателе;
  • перейти на первую передачу;
  • очень медленно отпустить сцепление, при этом плавно давить на газ.

Если двигатель после таких действий заглохнет, это означает, что сцепление в порядке. Если же движок продолжает свою работу, значит, имеется пробуксовка сцепления. В этом случае может помочь настройка педали сцепления. Если после настройки педали проблема не пропала, возможно, дело в изношенности фрикционных накладок. При небольшом износе проблему можно ликвидировать, настроив свободный ход педали. При большом износе расстояние между фрикционными накладками становится более 0,2 мм, и в таком случае придется ставить новый диск и новые накладки.

Иногда накладки могут замасливаться. Причины тому – избыток масла в АКП или забитые дренажные отверстия маховика двигателя. В этом случае следует просто промыть накладки керосином, вытереть насухо и затереть наждачной бумагой. Ещё одна причина пробуксовки сцепления –детали гидропривода сцепления, которые со временем могут разбухнуть. Чтобы проверить, в этом ли проблема, необходимо снять оба цилиндра, разобрать и промыть все спиртом, заменить разбухшие резиновые детали на новые. Можно почистить компенсаторные отверстия.

После этого заливается тормозная жидкость. Пробуксовывать сцепление может и из-за нажимных пружин. Это относится к старым автомобилям, со сроком службы более 10 лет – в таких машинах пружины могут утратить свою эластичность. Давление не ведомый диск снижается, начинаются проблемы с пробуксовкой. Чтобы понять, в каком состоянии находятся пружины, придется снять весь диск сцепления.

Если полностью не включается

О неисправности системы сцепления говорят такие факторы, как запах гари при движении, значительное замедление авто на подъемах, вялый разгон на ровной дороге. Чтобы узнать, буксует сцепление или не отключается полностью, необходимо при заведенном двигателе натянуть тормозной рычаг, затем включить первую передачу и, плавно нажимая на газ, медленно отпустить педаль сцепления.

Заглохший двигатель ясно покажет, что проблемы пробуксовки сцепления нет. Но если работа двигателя после выполнения указанных действий продолжается, это значит, что система сцепления пробуксовывает.

Сцепление буксует возможные причины и их возникновение. — Трансмиссия

В случае, когда сцепление начинает пробукосовывать, это не всегда означает, что причина в неправильной работе самого сцепление. Часто бывает, что проблема пробуксовки связана с системой выключения сцепления.

 

Рекомендуется провести проверку:

  • Системы выключения сцепления (износ, плавность хода, установка)
  • Соответствия деталей с данным типом автомобиля
  • Правильности доработки маховика.

 

Причины пробуксовки сцепления

 

Износ фрикционных накладок до головок заклепок

 

 

Причины возникновения:

  • Естественны износ в соответствии с пробегом и условиями эксплуатации.
  • Чрезмерно частое трогание с места / ошибки в управлении автомобилем.
  • Тугой ход системы привода сцепления.
  • Привод сцепления отрегулирован неправильно.

Результат:

  • Недостаточное усилие сжатия на сцепления.

Устранение:

  • Необходимо заменить ведомый диск если его толщина менее 2,3мм

 

Замаслены или засалены фрикционные накладки

 

 

Причины возникновения:

  • Повреждёна герметичность коробки передач или двигателя.
  • Чрезмерное количество смазки на первичном валу коробки передач или на подшипнике коленчатого вала.
  • Негерметичность гидравлического привода.

 

Результат:

  • Снижение коэффициента трения фрикционных накладок.

 

Устранение:

  • В случае небольшого замасливания необходимо промыть ведомый диск керосином и зачистить мелкой шкуркой.

 

Сгорела или отслоилась фрикционная накладка сцепления

 

 

Причины возникновения:

  • Постоянная пробуксовка сцепления.
  • Частое трогание с места на высоких передачах.
  • Слабое нажатие педали сцепления (слабый прижим).
  • Неисправность или дефект в системе сцепления, отсутствие зазора между подшипником и рычагами выключения сцепления, тугой ход.
  • Замасливание / засаливание.
  • Слишком большая глубина маховика – ошибка доработки.

Результат:

  • Вследствие перегрева происходит  сильное повреждение материала фрикционных накладок.

 

Фрикционная накладка воспринимает нагрузку не всей поверхностью

 

 

Причины возникновения:

  • Маховик не был доработан.
  • Поверхность трения с многочисленными царапинами.

Результат:

  • Снижение коэффициента трения фрикционных накладок.

Примечание:

При установке нового нажимного диска фрикционная накладка вначале воспринимает нагрузку только снаружи (больший радиус трения), обеспечивая тем самым еще до полной приработки полную нагрузку новых деталей. Является признаком качества! Не является дефектом!

 

Перегрев нажимного диска сцепления

 

 

Причины возникновения:

  • Частое пробуксовывание сцепления.
  • Замасливание / засаливание.
  • Неисправность / дефект в системе выключения сцепления / недостаточный зазор между подшипником и рычагами выключения сцепления, тугой ход.
  • Слишком большая глубина маховика – ошибка доработки.

Результат:

  • Снижается коэффициент трения фрикционных накладок. Вследствие чего слишком маленькое усилие сжатия сцепления и постоянная пробуксовка сцепления ведет к перегреву.

 

Концы мембранной пружины сильно изношены

 

 

Причины возникновения:

  • Большой износ системы привода сцепления.
  • Направляющая труба выработалась.
  • Слишком большая нагрузка на выжимной подшипник.

Результат:

  • Усилие сжатия сцепления «блокируется» вследствие этого «зависание» выжимного подшипника или же снижается вследствие высокой предварительной нагрузки на него.

 

Образование разлома мембранной пружины

 

 

Причина возникновения:

  • Чрезмерное превышение усилий сжимания сцепления / большой ход выключения сцепления.

Результат:

  • Усилие сжатия мембранной пружины утрачивает свою положенную величину.

Примечание:

Маленькое отжатие нажимного диска приводит к пробуксовке.

 

После приработки образуется ступенчатая форма кулачков

 

 

Причина возникновения:

  • Выжимной подшипник задевает разъединительное кольцо или рычаги выжимного подшипника.

 Результат:

Усилие сжатия сцепления не действует, так как рычаги выжимного подшипника при включении сцепления застревают на ведущих кулачках.


Источник материала: SACHS


  • сцепление
  • sachs

Почему пробуксовывает сцепление

Подраздел

Вам кажется, что Ваш автомобиль разгоняется медленнее, чем обычно, и с трудом преодолевает подъемы? Не спешите искать неисправности в зажигании или подаче топлива: если эти симптомы сопровождаются люфтом педали сцепления, а в салоне время от времени ощущается неприятный запах гари, проблема, скорее всего, в пробуксовке сцепления. . Мы объясним, почему это происходит и как этого избежать.

  • 1 Пробуксовка сцепления: в чем проблема
    • 1.1 5 наиболее частых причин пробуксовки сцепления
    • 1.2 6 рекомендаций, которые помогут избежать пробуксовки сцепления
  • 2 Заключение

Правильная работа2019 9000 системы зависит от силы трения между ведомым диском и маховиком. Если коэффициент трения по какой-либо причине уменьшается, то контактирующие поверхности начинают проскальзывать, и крутящий момент не передается полностью от двигателя к трансмиссии.

В результате для разгона автомобиля до определенной скорости требуется больше времени, а его характеристики ухудшаются. Также становится сложнее преодолевать подъемы и холмы, так как мощности, передаваемой на вал коробки передач, недостаточно для движения автомобиля.

5 наиболее частых причин пробуксовки сцепления

  1. Износ, повреждение фрикционных накладок и поверхности диска. Чрезмерно изношенные фрикционные накладки из-за уменьшенной толщины недостаточно сильно прижимаются к поверхности маховика. Усилие сжатия механизма недостаточно для обеспечения жесткого соединения его элементов. Деформированная накладка неравномерно прижимается к маховику.
  2. Смазка фрикционных накладок.  Это способствует уменьшению шероховатости. Благодаря низкому коэффициенту трения контактирующие элементы проскальзывают.
  3. Ослабление или повреждение диафрагменной пружины.  Если эластичность пружины уменьшилась, давление, оказываемое на ведомый диск при нажатии на педаль, будет недостаточным для активации узла.
  4. Неисправность рычажного механизма сцепления.  Растянутый трос, поврежденная вилка в автомобилях с механическим сцеплением, вздутие резиновых деталей или разгерметизация элементов в автомобилях с гидравлическим приводом также могут привести к проскальзыванию сцепления, так как усилие давления на диафрагменную пружину недостаточно для обеспечения жесткого контакта сопрягаемых частей.
  5. Повреждение механизма компенсации износа.  Из-за неисправности регулировочного кольца или пружины датчика регулировка зазора становится невозможной. Это снижает прижимное усилие ведомого диска.

6 рекомендаций, которые помогут избежать пробуксовки сцепления

  1. Попробуйте заменить компоненты системы комплектом.  Средний срок службы нажимного и ведомого дисков, диафрагменной пружины и выжимного подшипника примерно одинаков, примерно 100 000-150 000 километров пробега. Поэтому, чтобы система работала как можно дольше, всегда заменяйте комплектующие.
  2. Проверка герметичности узлов и агрегатов автомобиля.  Причиной замасливания фрикционных накладок являются некачественные или поврежденные прокладки двигателя и трансмиссии, течь масла из сальника первичного вала или сальника коленчатого вала, потеря герметичности гидропривода.
  3. Выбирайте компоненты в зависимости от вашего стиля вождения.  Стандартное сцепление с фрикционными накладками из композитного материала подойдет для спокойной и плавной езды. Они имеют оптимальный коэффициент трения, низкую рабочую температуру, недороги. Однако спортивный автомобиль лучше оборудовать специальным сцеплением, рассчитанным на большие нагрузки. Его накладки выполнены из материалов с добавлением углерода и кевлара, а также из смеси меди, алюминия, чугуна и керамики. Оно выдерживает гораздо более высокие температуры, обладает повышенной износостойкостью, подходит для агрессивной езды.
  4. Проверить правильность регулировки хода педали.  Недостаточный ход педали препятствует полному выключению сцепления. Это вызывает ускоренный износ фрикционных накладок, а также может быть причиной перегрева и коробления ведомого диска.
  5. Всегда используйте рабочую жидкость, рекомендованную производителем. Не смешивайте разные по составу жидкости.  Агрессивные соединения, образующиеся в результате смешивания, или компоненты, содержащиеся в жидкостях определенного класса, могут разрушать гидропривод сцепления.
  6. Придерживайтесь следующих правил работы сцепления:
    • при трогании с места сначала ослабьте давление на педаль, чтобы машина тронулась и начала движение медленно, затем удерживайте ее в полунажатом состоянии 2-3 секунды и только после этого отпустите его полностью;
    • не трогать на высоких оборотах;
    • спускаясь с крутого склона, включите первую передачу, время от времени нажимая на педаль тормоза во избежание перегрева компонентов.
    • при выезде из сложного бездорожья, например, из лужи, сугроба или грязи, по возможности использовать буксир;
    • Во время движения не держите ногу на педали сцепления постоянно, чтобы избежать непроизвольного ее нажатия;
    • не перегружайте автомобиль, особенно при движении по дорогам плохого качества: это сильно увеличивает нагрузку на агрегат.

Заключение

Пробуксовка сцепления – распространенная неисправность, которая делает вождение не только неудобным, но и опасным. Но в большинстве случаев любой автовладелец может предотвратить проблемы. Просто покупайте качественные комплектующие и придерживайтесь вышеперечисленных рекомендаций.

Den

смайлик-техник с большим опытом работы в видеоуроках AUTODOC; Никогда не видел без очков; участвует в гонках на своем BMW X5 E53; мечтает получить Золотую кнопку воспроизведения за 1 000 000 подписчиков на YouTube.

Подпишитесь на наши новости и обновления.

Обратите внимание на нашу Политику конфиденциальности

Да, я согласен получать информационные бюллетени по электронной почте. Я знаю, что могу отказаться от подписки в любое время.

Проскальзывающие муфты — Orttech

Перейти к содержимому

Многодисковые предохранительные фрикционные и ограничивающие крутящий момент муфты Ortlinghaus

постоянно включены, и это состояние поддерживается давлением пружины. Они способны передавать крутящий момент до определенного, заранее заданного уровня, после которого в случае перегрузки в трансмиссии фрикционы рассчитаны на проскальзывание в течение ограниченного периода времени.

Таким образом, эти муфты ограничения крутящего момента могут использоваться для защиты всех типов линий передачи в машинах и оборудовании от перегрузки и разрушения. Их задачей является сглаживание пиков высокого крутящего момента при запуске и во время работы линии. Это достигается за счет того, что пластины сцепления, ограничивающие момент трения, проскальзывают относительно друг друга в течение короткого периода времени, когда достигается желаемый максимальный крутящий момент. Крутящий момент, при котором сцепление начинает проскальзывать, может варьироваться в определенных пределах.

Таким образом, эти фрикционы предохраняют шестерни, валы и другие элементы привода от повреждений и тем самым гарантируют надежность работы в течение длительного периода времени; таким образом, они также помогают предотвратить необходимость ремонта. Следует иметь в виду, что при проскальзывании фрикционной муфты выделяется и выделяется тепло трения внутри набора пластин, и что допустимое количество тепла ограничено. Эта тепловая нагрузка должна поддерживаться в требуемых пределах с помощью устройства контроля проскальзывания, которое выключало бы привод. Это необходимо для быстродействующих приводов, где критическое количество тепла достигается очень быстро, когда начинается проскальзывание.

 

 

Принцип подпружиненного набора дисков одинаков для муфт всех размеров и всех типов. Однако возможны изменения в следующих областях:

  • Выбранная комбинация трения может состоять из стали/органической накладки для работы всухую и стали/синтетической накладки как для работы всухую, так и для работы в мокрой среде, например, в закрытых коробках передач.
  • Фрикционные муфты доступны с крутящим моментом от 9 Нм до 90 000 Нм. Крутящий момент, при котором муфта начинает проскальзывать, может быть выбран или установлен на каждой муфте в диапазоне от максимального крутящего момента до 60% от максимального крутящего момента.
Сцеплен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *