ищем причину и устраняем неисправность
19.02.2023 2 246 0 КПП
Автор: Виктор
Сцепление в автомобиле представляет собой узел, использующийся для передачи крутящего момента от двигателя к колесам. Работа этого механизма позволяет обеспечить плавное переключение скоростей и кратковременное отсоединение КПП от маховика мотора. Основным элементом узла, с которым взаимодействует водитель, является педаль. Если она провалилась во время езды, дальнейшее движение на автомобиле будет невозможно.
Содержание
- 1
Причины провала педали сцепления
- 2
Как устранить проблему?
- 2.1
Меняем тросик своими руками
- 2.2
Замена пружины своими руками
- 2.1
- 3
Как доехать до СТО?
- 4
Видео: замена сцепления своими руками
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Причины провала педали сцепления
Чтобы устранить неисправность, необходимо разобраться в причинах провала педали сцепления:
- Обрыв или повреждение троса. Этот элемент соединяет педаль с вилкой выключения скорости. При длительной эксплуатации авто данный элемент изнашивается, как правило, обрыв происходит со стороны наконечника, в моторном отсеке. Если трос оборвался, единственным вариантом восстановить работу авто будет его замена.
- Неисправность возвратной пружины. Эта деталь со временем изнашивается, что приводит к ее повреждению или разрушению. Если запчасть лопнула, не стоит пытаться заменить ее подручными средствами, потребуется замена на новую. Возвратная пружина могла растянуться и слететь, в таком случае можно попробовать ее найти и поставить обратно.
- Воздушная пробка в гидравлическом приводе. Если педаль сцепления провалилась в результате завоздушивания системы, для устранения причины потребуется удалить воздух. Появление пробки может быть обусловлено некачественным соединением патрубков или износом уплотнителей, сальников. Эта проблема также может привести к утечке жидкости.
- Неисправность вилки сцепления. К этому элементу подключается трос, поэтому при его поломке выжимание педали будет невозможным.
- Сбои в работе цилиндра системы сцепления — износ или неисправность манжеты, появление дефектов. В этом случае проблема может проявляться периодически, к примеру, педаль провалилась, но ее можно вернуть обратно методом резкого нажатия. Если такая неисправность настигла вас в дороге, рекомендуем доехать до ближайшего СТО или гаража медленно, на второй передаче. Это позволит снизить нагрузку на узел в целом и предотвратить ускоренный износ деталей. Для устранения проблемы главный цилиндр меняется полностью.
- Неисправность ведомого вала. Проблема является следствием механических повреждений или дефектов, образовавшихся на диске. Если вал вышел из строя, при этом под автомобилем видны следы масла, необходимо проверить гидравлическую систему на предмет утечки жидкости. Масляное голодание может быть связано с неисправностью трубопровода или износом уплотнителей.
Как устранить проблему?
Если педаль сцепления провалилась во время движения, то вариантов устранения неисправности не так много. В домашних условиях можно самостоятельно заменить трос или пружину, но для этого потребуется, как минимум, добраться до гаража.
Меняем тросик своими руками
Для выполнения задачи понадобится трос, пассатижи и комплект гаечных ключей. Если у вас есть рожковые или накидные ключи, их использовать намного удобнее.
Самостоятельная замена троса:
- Отключите зажигание, откройте моторный отсек. В подкапотном пространстве нужно определить место, где фиксируется наконечник троса. Если проблема заключается в обрыве изделия, то вероятнее всего, фиксатор остался в месте монтажа, а трос болтается. Открутите наконечник, провернув его ключом против часовой стрелки.
- В салоне транспортного средства залезьте под педаль и отключите от нее тросик. Теперь изделие можно полностью извлечь.
- Новый трос устанавливается вместо старого, сборка производится в обратном порядке. Одна часть изделия фиксируется на вилке в моторном отсеке, вторая подключается к педали.
После монтажа важно проверить свободный ход педали, а также отрегулировать ее положение. Эти характеристики должны указываться в сервисном руководстве к авто. В среднем свободный ход педали должен быть не больше 30 мм, а общий — 147 мм. Для регулировки положения используются гайки, расположенные на наконечнике.
Замена пружины своими руками
Пошаговое руководство:
- Сначала нужно открутить гайку тросика с помощью накидного ключа. Изделие извлекается.
- Оцените состояние возвратной пружины. Если она износилась и начала разрушаться, проследите за тем, чтобы ее остатки не рассыпались в моторном отсеке и не попали в другие узлы автомобиля.
- Новая пружинка монтируется вместо старой. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить деталь при установке.
- Поставьте обратно трос и закрутите фиксирующую гайку. Выполните регулировку общего и свободного хода педали.
Как доехать до СТО?
Если педаль провалилась, а до дома или гаража далеко, действуйте следующим образом:
- Выставьте селектор КПП в режим первой скорости. Педаль газа не выжимайте.
- Покрутите ключ зажигания в замке. В момент, когда двигатель попытается запуститься, необходимо немного поддать газу. На этом этапе важно сделать так, чтобы автомобиль не заглох.
- Как только транспортное средство начнет ехать, немного поддавайте газ. Вторую передачу включать крайне не рекомендуется, поскольку это может привести к неисправности коробки.
Если первая скорость по какой-то причине не включается, этот способ можно реализовать со второй передачей.
Рекомендации специалистов:
- Если педаль сцепления провалилась во время движения, попытайтесь остановить авто на спуске или, хотя бы, на ровной и прямой дороге. Главное, чтобы транспортное средство не стояло на горке и не катилось назад.
- Перед началом движения важно прогреть двигатель. Прежде чем ехать на авто с неработающим сцеплением, продумайте ваш маршрут до гаража или СТО. Учитывайте наличие перекрестков, количество светофоров, а также все повороты. Поскольку у вас нет возможности переключения передач, удобнее будет передвигаться по главной дороге с минимумом пешеходных переходов.
- Во время движения обязательно включайте аварийную сигнализацию.
- Исключите лишние маневры, поскольку другие водители не знаю о вашей проблеме. Чтобы не создавать опасность, лучше лишний раз остановиться и начать движение заново.
Если до гаража или ближайшей станции техобслуживания достаточно далеко, возможно, целесообразней вызвать эвакуатор или отбуксировать транспортное средство.
Видео: замена сцепления своими руками
Видеоролик о самостоятельной замене сцепления на примере Hyindai Accent 2 предоставлен каналом «Сделано в Гараже».
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Оценить пользу статьи:
Загрузка…
Обсудить статью: 0
2023 год
Что делать, если внезапно провалилась педаль сцепления? Провалилась педаль сцепления в пол – ищем причины и способы решения проблемы Ушла в пол педаль сцепления рио.
Автомобиль — это непростой механизм, в котором время от времени ломаются и . Сломаться может что угодно: от обычного перегорания предохранителей до более серьёзных поломок, связанных с неисправностью трансмиссии в авто. Одной из достаточно серьёзных неполадок считается неисправность, связанная со сцепления. В чём она проявляется? Первые признаки назревающих проблем с муфтой в автомобиле характеризуются жёсткостью педали, усилий для её выжимания требуется намного больше. Следующий этап — это непосредственно выход из строя — педаль сцепления провалилась, её реверсивного движения нет.
Провал педали сцепления в пол является распространённой проблемой у автовладельцев
Причины и методы устранения неисправностей
Одной из достаточно частых неполадок является разрыв троса. Рвётся он чаще всего возле наконечника, намного реже — где-то посредине.
Что делать если трос лопнул? Если с собой нет запасного, то на месте решить эту проблему не получится. Нужно добраться до ближайшего сервиса.
Проваливание педали может вызвать и поломка возвратной пружины. Если пружина слетела, то можно её установить на месте. А вот в случае если она разломалась, то ремонт на дороге практически невозможен, так как потребуется замена пружины.
Вызвать проваливание педали может и поломка вилки включения, которую придётся менять.
Проблема с гидравликой — это ещё одна причина, почему проваливается педаль сцепления. Например, лопнула или подтекает одна из трубок, которая ведёт . Для того чтобы понять, что неисправность именно в этом, достаточно проверить уровень тормозной жидкости. Если жидкости мало, можно её долить и попробовать завести автомобиль. В случае когда жидкость только подтекает, вы без труда доберётесь домой или до СТО, где и замените шланг.
Проблема неработоспособности может быть спрятана и в самом цилиндре муфты.
Понять, что дефект именно в нём, довольно-таки просто. Если педаль «мягкая» и её выжать получается только резким нажатием, то первопричина именно в основном цилиндре, который нужно будет менять.
Как доехать до автосервиса с поломанным сцеплением?
Если сцепление проваливается, самый лёгкий и безопасный способ добраться до ближайшего СТО — это вызвать эвакуатор или же буксир. лучше даже не пытаться рисковать заводить и начинать движение с такой неисправностью. Это может привести к поломке коробки передач, а это уже намного серьёзней, и значительно дороже по стоимости ремонта.
Когда же вы уверены в собственных силах, то первое, что необходимо — это попробовать завести машину. Если вы почувствовали, что провалилось сцепление, нельзя ставить машину под горку. Лучше, чтоб вы были на ровной дороге или же идеальный вариант — начинали движение с горки. Заводить надо . При повороте зажигания необходимо одновременно мягко надавить на педаль газа. Автомобиль в таком случае не заглохнет, а будет ехать рывками, так как обороты не соответствуют скорости движения. После этого можно начинать потихоньку двигаться. Очень важно продумать путь, чтобы по дороге было минимальное количество остановок. Ведь остановить машину вам просто так не удастся, придётся глушить мотор. И процедуру запуска двигателя нужно будет повторять. Также не рекомендовано переключать скорости, так как это может вывести из строя коробку передач.
С помощью эвакуатора можно легко и безопасно доставить машину в автосервис
Чтобы остановить авто, достаточно лишь заглушить мотор или же, если обороты большие, предварительно выжать .
Кроме того, чрезвычайно важно быть очень осторожным во время движения с поломанным сцеплением. Ехать лучше по главной трассе, чтобы меньше пришлось уступать дорогу. Необходимо избегать пешеходных переходов, лишних манёвров. И ещё одно, чтобы другие участники понимали, что у вас неисправность, лучше ехать со включённой аварийкой.
И напоследок
Важно помнить, что первопричиной проблем со сцеплением, как правило, является шофёр, точнее, его манера вождения. Если он пытается начать движение с пробуксовкой либо же не отпускает педаль во время движения — это со временем приведёт к его поломке, к западанию педали. Чтобы диагностировать на первоначальных этапах проблемы со сцеплением и заблаговременно устранить неисправность, нужно последить за его работой. Необычный шум, ухудшение жёсткости педали либо же непонятная вибрация, рывки — всё это признаки неисправности муфты.
Представьте ситуацию, что вы спокойно едете по своим делам и вдруг происходит щелчёк и педаль сцепления проваливается в пол или при нажатии начинает во что-то упираться. Первая мысль — вы остались без сцепления, а без него даже передачу не включить. Это верно. Но давайте не будем паниковать, а разберёмся в чём может быть дело и как дальше ехать.
Обычно незадолго перед поломкой педаль сцепления становится более жёсткой, усилия для её нажатия приходится прилагать большее, чем раньше — это самый верный признак скорой поломки сцепления, а точнее одного механизма из его составляющих.
Чтобы определить поломку, давайте начнём с того, какое бывает сцепление. Бывает оно тросиковое и гидравлическое. В первом нажатие на педаль приводит в действие тросик, во втором при нажатии на педаль происходит передача энергии в гидравлическую систему сцепления.
Провалилась педаль сцепления- неисправности сцепления
1.
Гидравлика— проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления. Если уровень недостаточный, долейте тормозную жидкость до нормального уровня и попробуйте понажимать на педаль. Если сцепление появилось, вам повезло, в этом случае нужно ехать в сервис или самому осмотреть все шланги, скорее всего жидкость где-то подтекает. Но в большинстве случаев это не помогает. Тогда очень высока вероятность того, что лопнул один из шлангов, ведущих к главному или рабочему цилиндру сцепления , поэтому в системе не создаётся нужного давления. Чтобы решить эту проблему, нужно заменить износившийся шланг.
Цена шланга 300-500 руб, цена работы в сервисе — от 500 руб . Когда будете искать шланг в магазинах, желательно, чтобы у вас при себе был старый — тогда вы сможете сравнить штуцеры и резьбы на них. Может оказаться, что на вашу модель шланга в продаже нет, тогда может подойти тормозной шланг для других моделей. Попросите продавца найти деталь, на которую накручивается штуцер и накрутите старый и новый шланг, если накрутятся, смело покупайте. Также не забудьте купить тормозную жидкость (лучше взять 1 л, цена примерно 150 руб )
2. Трос сцепления
— может оборваться где-нибудь внутри или на концах. Также может обломиться ушко на педали сцепления, к которому он крепится. В этом случае требуется замена троса, новый трос стоит около 300-600 руб, цена работы в сервисе — около 500 руб .
3. Вилка выжима сцепления
— находится на коробке передач, её ресурс составляет примерно 50-70 тысяч км пробега. Если на вашем счётчике уже есть подобные цифры, или вилка менялась примерно столько же пробега назад, то скорее всего поломка в ней. Чтобы поменять вилку сцепления, на большинстве моделей автомобилей нужно снять или вывесить коробку передач.
За работу в сервисе вы отдадите 1500-3000 руб . Имеет смысл задуматься о замене диска сцепления, если вы также давно его не меняли (замена диска сцепления обычно каждые 70-80 тыс км), потому что процедура для выполнения этих работ подразумевает снятие коробки. За работу с вас возьмут ненамного больше, зато вы сразу же поменяете заодно и сцепление. Также рекомендую заменить заодно масло в коробке, если оно не менялось уже более 50 тыс км.
4. Главный или рабочий цилиндр сцепления
— возможно один из этих цилиндров «пробило», тогда следует заменить нерабочий цилиндр сцепления на новый, а лучше поменять сразу оба — и рабочий и главный. После работы обязательно прокачать систему и проверить, нет ли течей в местах соединений. Цена работы по замене ГЦС или РЦС в автосервисе около 1500-2000 руб .
Как ехать без сцепления?
Допустим вы примерно или точно поняли в чём произошла поломка, как же теперь доехать до дома или до сервиса? Доехать своим ходом можно , но если вы что-то сделаете не так, это черевато поломкой коробки, выходом из строя синхронизаторов и других составных частей КПП. Если у вас есть деньги и время, то лучше найти водителя, который сможет довезти вас , или вызвать эвакуатор. Выйдет дешевле, чем при поломке КПП.
Если вы всё-таки решили ехать своим ходом , то читайте дальше. Самый простой вариант — это доехать на первой передаче. Раз сцепления нет, то на заглушённом двигателе включаем сразу же первую передачу (она включится и без сцепления), и в таком положении заводим автомобиль. При повороте ключа зажигания в положение «стартёр» автомобиль сразу же тронется с места и заведётся, будут небольшие рывки. Считайте, что вы тронулись и уже едете.
Будьте осторожны, потому что при нажатии на педаль тормоза машину будет продолжать тянуть вперёд, ведь сцепление никак не нажать. Поэтому чтобы остановиться нужно либо сначала попробовать выключить первую передачу (поймайте обороты, когда она выключится без заеданий), потом затормозить, либо просто заглушить автомобиль.
Переключение передач
Чтобы переключить передачу без сцепления , важно поймать обороты, на которых она переключится с лёгкостью. Этот способ называют также включение передач «нахрапом». Можно после какого-то времени удержания газа резко его отпустить и пока обороты падают пробовать переключиться. Но не стоит силой давить на рычаг, если вы доведёте до хруста и сделаете неверное движение рычагом, коробка может прийти в негодность.
Поэтому передвигайте рычаг плавно, вы почувствуете сами когда для шестерёнок будут нужные обороты для зацепления, рычаг может даже сам включить передачу, если вы будете немного придавливать его в её сторону. Одновременно с этим для переключения может понадобится резкость. Если вы поймаете нужные обороты и передача сама не включится, нужно резко, но не сильно попробовать её переключить. Когда приноровитесь, станет получаться.
Самое главное здесь сократить до минимума количество переключений передач, то есть если к примеру ехать очень далеко по трассе, то можно разгоняться по схеме передач 1-3-5 или 1-2-4. И ещё — лучше доехать на 2-3 передаче, чем безуспешно воткнуть 4ую, повредив тем самым коробку. При успешном же переключении на 4-5 передачу старайтесь рассчитывать скорость исходя из дорожной обстановки, чтобы не приходилось сильно тормозить или переключаться. Будьте предельно внимательны и осторожны!
Моменты переключения передач
Ни в коем случае не глушите автомобиль при включенной передаче на высокой скорости! Потому что без сцепления это может вызвать необратимые последствия, такие как поломка механизмов КПП, двигателя и очень высока вероятность аварии, заноса или опрокидывания автомобиля! Поэтому чтобы затормозить на высокой скорости, обязательно заранее выключите передачу (поймайте обороты для безболезненного выключения передачи) и поставьте рычаг в нейтральное положение, после этого катитесь сколько угодно, педаль тормоза будет работать как надо даже на заведённой машине.
Выключаются передачи в положение нейтрали таким же образом, как и включаются — важно найти обороты, на которых рычаг выйдет в нейтральное положение без усилий.
Что ж, теперь вы знаете, как определить причину того, что педаль провалилась, знаете что могло сломаться и как доехать до точки назначения даже без сцепления. Главное не торопитесь, сначала сядьте и всё обдумайте. Что-то мне подсказывает, что информация, которую я вам дал, поможет быстро принять решение в сложной на первый взгляд ситуации. Успешно вам починить свой автомобиль! (И начинать обслуживать его узлы вовремя)
Сцепление – это наиболее слабое звено трансмиссии, поэтому оно достаточно часто выходит из строя. В частности, автовладельцы нередко сталкиваются с ситуацией, когда педаль сцепления после нажатия не возвращается в исходное положение. Поэтому предлагаем ознакомиться со всеми возможными причинами такой неисправности и способами ее устранения.
1 Ищем причину – отталкиваемся от простого варианта поломки
Если педаль сцепления упала в пол, начинаем поиск причины неисправности по принципу «от простого к сложному», так как в большинстве случаев поломка бывает несерьезной. Осмотрите саму педаль сцепления. Причины поломки могут быть следующие:
- лопнула или соскочила возвратная пружина – в этом случае нужно установить пружину на место или постараться хотя бы временно соединить ее, чтобы дотянуть до ближайшего автомагазина или СТО;
- проблема с осью педали – со временем она могла заржаветь или в нее мог попасть мусор, в результате чего педаль просто заело;
- разрыв соединения троса с педалью – нужно закрепить трос на педали. У некоторых моделей автомобилей нет троса, поэтому нужно обратить внимание на тяги, которые могли расшплинтоваться. При выявлении такой неисправности разъединившиеся тяги нужно соединить и зашплинтовать.
Если педаль в порядке и приводы со стороны салона целые, следует открыть капот и осмотреть привод снаружи. Зачастую тросик просто слетает с вилки сцепления. Такая проблема особенно часто случается на автомобилях ВАЗ 2110, Рено Логан, Рено Сандеро и пр. При такой поломке нужно установить трос на место и надежно зафиксировать.
В некоторых случаях тросик застрянет в кожухе, так как со временем в него может набиться грязь. При такой ситуации педаль не возвращается обратно даже принудительно. Для решения этой проблемы, если у вас под руками нет запасного тросика, нужно набить смазку в кожух, предварительно демонтировав трос. Затем установите трос на место и потихоньку при помощи педали сцепления расшевелите его, чтобы сдернуть с «мертвой точки». Когда педаль вернется в исходное положение, несколько раз нажмите на нее, чтобы трос полностью обволокло смазкой.
Если заклинило трос в кожухе, можно предварительно впрыснуть WD-40. Средство протечет по всему тросу и обеспечит нормальное его скольжение.
Более серьезной проблемой является обрыв троса. В таком случае без нового троса произвести ремонт на дороге не получится. Поэтому придется либо дотянуть до ближайшего магазина своим ходом без сцепления, либо доехать на буксире.
2 Проблемы с гидравлическим приводом
У отечественных автомобилей ВАЗ 2105-2107, а также у некоторых иномарок, к примеру, Ауди А4 и Форд Фокус, привод сцепления гидравлический. Он имеет главный и рабочий цилиндры, а также трубопровод, по которому протекает жидкость. Принцип работы такой системы следующий: педаль сцепления соединена со штоком главного цилиндра, который приводит в движение поршень цилиндра.
Поршень при нажатии на педаль сцепления выдавливает жидкость, которая приводит в движение рабочий цилиндр, а тот, в свою очередь, перемещает шток, соединенный с вилкой. Правда, у некоторых моделей, к примеру, Форд Фокус, вилка отсутствует. Поэтому шток соединен напрямую с выжимным подшипником. Это несколько усложняет ремонт, так как демонтировать рабочий цилиндр в дорожных условиях не получится.
Вне зависимости от типа конструкции гидравлического привода, если педаль не возвращается на место, вполне возможно произошло завоздушивание системы или разгерметизация. В такой ситуации нужно прежде всего открыть капот и посмотреть уровень жидкости в бачке. При необходимости жидкость нужно долить.
Если жидкость из бачка быстро вытекает, значит, произошла разгерметизация системы. Выяснить, в каком месте происходит утечка, можно лишь осмотрев систему визуально. Если жидкость вытекает в местах соединений, их нужно подтянуть. Если жидкость вытекает из-под штока, необходимо произвести ремонт главного цилиндра.
Для этого цилиндр необходимо демонтировать. В зависимости от модели он может крепиться как со стороны салона (под педалью), так и со стороны подкапотного пространства. Затем цилиндр нужно разобрать и поменять манжеты, уплотнители и прочие изнашивающиеся детали. В автомагазинах существуют специальные ремкомплекты, которые содержат все необходимые детали, подлежащие замене. Разумеется, в дороге выполнить такой ремонт не получится.
Ремонт может понадобиться не только главному, но и рабочему цилиндру, который приводит в движение вилку сцепления.
Чтобы избавиться от воздуха в системе, который, как мы уже сказали, тоже может стать причиной провала педали, ее необходимо «прокачать». Желательно этой процедурой заниматься с напарником, так как в одиночку неудобно выполнять все действия одновременно. Итак, процедура осуществляется следующим образом:
- С перепускного клапана главного цилиндра нужно снять колпачок и надеть на него шланг. Свободный конец шланга нужно опустить в бутылку, заполненную на треть тормозной жидкостью.
- Затем следует открыть перепускной клапан, открутив его на один оборот.
- Далее нужно нажать на педаль. Если вы занимаетесь процедурой в одиночку, установите стопор, который зафиксирует педаль. В таком положении ее нужно держать до тех пор, пока со шланга перестанут идти пузырьки. При этом необходимо следить, чтобы в бачке не опускался уровень жидкости ниже нормы. При необходимости жидкость надо добавлять.
- Когда пузырьки перестанут выходить, необходимо закрыть клапан и отпустить педаль. Затем процедуру нужно повторить, т.е. открыть клапан и нажать на педаль. И так до тех пор, пока пузырьки воздуха не перестанут выходить.
Если педаль заклинило, т.е. ее невозможно отвести в исходное положение принудительно, скорее всего причина заключается в неисправности цилиндра. Как и в случае его разгерметизации, цилиндр необходимо демонтировать и «перебрать».
4 Как дотянуть до ТО своим ходом – несколько советов из личного опыта
Если педаль сцепления проваливается и устранить поломку в дорожных условиях у вас не получилось, необязательно проситься к кому-то на буксир или вызывать эвакуатор. Конечно, отсутствие сцепления – поломка неприятная, но продолжить движение можно. Для этого надо включить первую или вторую скорость и завести автомобиль. При этом слегка нажмите на газ, чтобы машина не начала дергаться и не заглохла
При движении без сцепления обязательно включите аварийные огни.
Постарайтесь проложить свой маршрут так, чтобы ехать по главной дороге и на пути было минимум светофоров, таким образом, вы избежите лишних остановок. При необходимости останавливайтесь и глушите двигатель, но не пытайтесь совершать опасные маневры. Кроме того, во время движения не пытайтесь переключить скорость. В противном случае придется ремонтировать не только сцепление, но и коробку передачи, а это будет стоить гораздо дороже, чем вызвать эвакуатор.
Симптомы: педаль сцепления стала мягкой и периодически «проваливается».
Возможная причина: гидропривод сцепления попал воздух.
Инструменты: эластичная трубка, емкость, набор ключей.
Предисловие. признаком попадания в гидравлический привод выключения сцепления воздуха является не полное выключение сцепления при полностью выжатой педали, сопровождающееся характерным скрежетом шестерен. В данном случае зачастую достаточно только прокачать гидропривод.
Помимо вышеуказанного прокачка гидравлического привода выключения сцепления требуется при заправке системы рабочей жидкостью после ее замены или же при ремонте узлов привода, связанном с отсоединением шлангов и трубопроводов.
1. Проверьте уровень тормозной жидкости, находящейся в бачке главного тормозного цилиндра и доведите его до нормы, если это необходимо.
Примечание. бачок главного тормозного цилиндра является питающим также и для системы привода гидравлического привода выключения сцепления.
2. Снимите с клапана рабочего цилиндра гидравлического привода выключения сцепления для удаления воздуха защитный колпачок.
3. Подсоедините к клапану удаления воздуха шланг или эластичную трубку, второй конец которой опустите в прозрачную емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. После этого помощник должен нажать на педаль сцепления четыре-пять раз с интервалом в две-три секунды, а затем удерживать педаль нажатой. Отверните клапан на 75% (три четверти полного оборота). После этого из шланга начнет вытекать тормозная жидкость, содержащая в себе пузырьки воздуха.
4. Заверните клапан. После этого помощник должен отпустить педаль привода сцепления.
5. Повторяйте выполнение операций, описанных в пунктах №3 и №4 данной инструкции, до тех пор, пока из шланга не начнет вытекать чистая тормозная жидкость, не содержащая в себе воздушные пузырьки.
Примечание. в процессе удаления воздуха из гидравлического привода выключения сцепления регулярно производите проверку уровня рабочей жидкости в бачке и не позволяйте ему опускаться ниже отметки минимального уровня (ниже двадцати пяти миллиметров от дна бачка). Не забывайте доливать жидкость в систему, так как осушение дна бачка главного тормозного цилиндра приведет к повторному попаданию воздуха в систему, и, соответственно, прокачку гидравлического привода выключения сцепления придется повторить вновь.
6. Заверните выпускной воздушный клапан системы гидравлического привода выключения сцепления, наденьте на него защитный колпачок и долейте тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра, если это необходимо.
Павел Куракин Автолюбитель
Что происходит, когда у вас выходит из строя сцепление?
Сцепление представляет собой механическое соединение между коробкой передач (трансмиссией) и двигателем. Он включается и выключается с помощью левой педали – нажмите педаль вниз, и она выключится, отпустите ее, и она зафиксируется. Без сцепления практически невозможно сдвинуть автомобиль с места, а переключать передачи гораздо сложнее, так как водитель должен сопоставлять обороты двигателя со скоростью движения. Это то, что водители делают с несинхронными коробками передач, такими как Roadranger от Eaton (это называется «плавающие передачи», и это не рекомендуется), но это не то, что сделал бы водитель обычного автомобиля, мотоцикла или легкого грузовика.
Как долго должно работать ваше сцепление?
В большинстве стандартных автомобилей срок службы сцепления составляет 80 000–150 000 км. Однако, если вы тянете тяжелый груз, например, лодку, много ездите в пробках с частыми остановками или у вас плохая техника сцепления (например, вы едете на сцеплении или держите ногу на сцеплении во время движения), то оно изнашивается. выйдет раньше.
Каковы признаки того, что сцепление вот-вот выйдет из строя?
- Сцепление кажется губчатым, ослабленным или вы можете почувствовать вибрацию педали
- Вы слышите новый звук при нажатии на педаль сцепления – иногда писк
- Когда вы нажимаете на акселератор, двигатель набирает обороты, но вы не увеличиваете скорость
- Вы выжимаете сцепление до упора, но с трудом переключается передача
- Вы заметили жидкость под машиной – проверьте, не из сцепления или коробки передач.
Что означает отказ сцепления?
Муфты приводятся в действие тросом (чаще всего на мотоциклах и дешевых небольших автомобилях) или гидравлически.
Обычно это означает, что либо вышел из строя трос, управляющий сцеплением, либо сцепление изношено настолько, что постоянно проскальзывает и не обеспечивает движения вперед.
В первом случае сцепление нельзя сдвинуть – педаль уйдет в пол, или (на мотоцикле) рычаг сдвинется очень легко – тогда как во втором случае сцепление сдвинуть можно, но нет на нем не осталось материала, обеспечивающего трение и, следовательно, привод к коробке передач.
Когда сцепление изнашивается, оно начинает проскальзывать, и вы можете почувствовать запах гари по мере износа фрикционной накладки и, в конце концов, металл о металл. Вы можете сказать, пробуксовывает ли сцепление, потому что обороты будут расти, но вы не наберете скорость. Обратите внимание, что если у вас есть CVT (бесступенчатая трансмиссия), они будут вращаться так, как будто ваше сцепление проскальзывает, но это совершенно нормально для этого типа коробки передач.
Что делать, если во время вождения отказало сцепление?
В случае отказа троса сцепления или гидравлического цилиндра вы сможете продолжать движение до тех пор, пока вы можете поддерживать движение автомобиля, хотя рекомендуется как можно скорее остановиться и вызвать аварийную службу. Если вы путешествуете там, где есть светофоры, это означает, что вы ожидаете светофоры, чтобы продолжать движение. Вы сможете переключать передачи, сопоставляя обороты — это означает, что вы можете увеличить обороты на пониженную передачу и позволить оборотам упасть на повышении.
Маловероятно, что сцепление немедленно выйдет из строя из-за проскальзывания во время движения, поскольку вы получите множество предупреждений, но трос сцепления или гидравлическая система обычно выходят из строя немедленно.
Какие автомобили не имеют сцепления?
Автомобили с автоматической коробкой передач имеют гидротрансформатор, а не сцепление. Это позволяет автомобилю полностью остановиться при включенной передаче, что невозможно в автомобиле с механической коробкой передач, поскольку двигатель глохнет.
Электромобили, как правило, не имеют сцепления, хотя некоторые электромобили имеют две передачи.
Даррен Коттингем
Даррен — эксперт по вождению и транспорту, член Института продвинутых автомобилистов
Знакомые признаки неисправности сцепления в вашем Mini
Опубликовано 30 октября 2021 г.
пользователем tannerwpuserМодели Mini Cooper могут столкнуться с отказом сцепления , будь то из-за нормального износа или преждевременного выхода из строя детали. Сцепление является чрезвычайно важной частью система трансмиссии , и без нее ваша модель Mini не сможет двигаться вперед. Ниже вы узнаете больше о том, что такое сцепление, что оно делает и признаки неисправности сцепления в вашем Mini.
Какова роль сцепления?
Независимо от того, управляете ли вы автомобилем с автоматической коробкой передач или с механической коробкой передач , он изготавливается со сцеплением. АКПП не имеет педали сцепления , потому что машина создана для того, чтобы переключать передачи для вас. Однако сцепление отвечает за передачу крутящего момента от вращающегося приводного двигателя к трансмиссии, позволяющей транспортному средству двигаться вперед.
Автомобили Mini Cooper с механической коробкой передач требуют, чтобы водители вручную включали и выключали сцепление для переключения на более высокую или более низкую передачу , в то время как автомобили с автоматической коробкой передач выполняют эту функцию автоматически без каких-либо усилий со стороны водителя.
Сцепление, используемое в Mini Coopers, рассчитано примерно на 50 000 — 100 000 миль. Это может измениться, что приведет к сокращению срока службы сцепления, в зависимости от манеры вождения пользователей.
Предупреждающие признаки отказа сцепления
Сцепление — это механический компонент, который включает и выключает трансмиссию, позволяя водителям переключать передачи при ускорении или замедлении. Ниже приведены часто сообщаемые предупреждающие знаки водителей Mini.
- Педаль сцепления слишком ослаблена или слишком тугая: Правильно работающее сцепление оказывает некоторое сопротивление, когда водители включают сцепление для переключения передач. Таким образом, неисправное сцепление может стать слишком ослабленным или слишком жестким . Слишком слабое сцепление является явным признаком того, что отказ близок. Слишком жесткое сцепление, липкое или заедает полностью затрудняет переключение на разные передачи. Это чрезвычайно опасно, так как может привести к дорожно-транспортное происшествие .
- Проскальзывание передач: Сцепление предназначено для того, чтобы ваш Mini Cooper оставался стабильным в процессе переключения передач. Когда сцепление начинает выходить из строя, водители сообщают, что чувствуют, что передачи « проскальзывают » из-за недостаточного количества мощности для переключения на более высокие передачи.
- Затрудненное переключение передач: Неисправное сцепление приводит к тому, что водители не могут плавно переключать передачи при ускорении или торможении автомобиля. Водители, сообщающие о затруднениях при переключении передач, могут быть связаны с шлифование шестерен или невозможность переключения передач вообще.
- Странные шумы: Известно, что неисправное сцепление издавало скрежет или стрекотание Скрежет, о котором сообщают водители, исходящий от попытки переключения передач, указывает на металлическое скрежетание вместе из-за того, что что-то не на месте, низкий уровень жидкости вызывая трение , изношенные детали , или поломку в системе трансмиссии или сцеплении.
- Запах гари: Когда сцепление выходит из строя, другие детали в системе трансмиссии начинают выходить из строя или не могут функционировать должным образом. Водители Mini Cooper, в частности, сообщают, что накладка диска сцепления сгорает из-за отказа сцепления. Игнорирование неисправного сцепления может привести к тому, что сама трансмиссия сгорит.
Важно, чтобы вы немедленно остановились в безопасном месте, как только почувствуете запах горящего из вашего автомобиля, для безопасности вашего автомобиля и вас самих.
Другие признаки неисправности сцепления
- Двигатель развивает обороты быстрее и/или выше нормы при ускорении
- Миниму требуется больше времени, чтобы двигаться, когда водители отпускают сцепление
- Mini Cooper вообще не двигается при отпускании сцепления
- Ощущаются вибрации при переключении передач
Tanner Motors может помочь
Tanner Motors, основанная в 2004 Крисом Таннером , представляет собой авторемонтную мастерскую с полным спектром услуг в Феникс, AZ . Семья Таннер десятилетиями работала в автомобильной промышленности в Фениксе. Рэй Таннер-старший , дедушка Криса, открыл первый семейный автомагазин в 1945 .