УАЗ 3163 | Регулировка педали сцепления
Руководства → УАЗ → 3163 (Патриот)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
ПРОКАЧКА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ
Любая гидравлическая система работает нормально, если из нее удален воздух.
Предупреждение
Во время удаления воздуха
добавляйте только чистую жидкость, рекомендуемую изготовителем.
Жидкость, используемая в
гидравлическом приводе, растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании
жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его большим количеством
воды.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
ВЕДОМЫЙ И НАЖИМНОЙ ДИСКИ СЦЕПЛЕНИЯ
Сцепление
|
1 – вилка выключения сцепления; 2 – подшипник выключения сцепления; 3 – болт, 15–22 Н•м; |
4 – нажимной диск сцепления; 5 – ведомый диск сцепления. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
Проверка кожуха сцепления с нажимным диском
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Проверка диска сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Проверка подшипника выключения сцепления
Предупреждение
Подшипник выключения сцепления герметичен, и его нельзя промывать.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Проверка вилки выключения сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||
|
Сцепление Уаз Патриот 409 двигатель регулировка
На популярном в нашей стране УАЗ Патриот один из главных элементов сцепление, является очень уязвимым узлом. Конечно, это не означает, что каждый владелец такого внедорожника будет постоянно проводить ремонтные работы или ему предстоит непременно заменить сцепление. Проблема кроется в эксплуатации, плюс и в том насколько правильно сцепление отрегулировано. Предлагаем вам рассмотреть, как правильно происходит регулировка педали сцепления непосредственно на машине Российского производства УАЗ Патриот.
Содержание
- Когда требуется регулировка механизма сцепления Патриота
- Своими руками регулируем сцепление на Патриоте
- Подведем итоги
Когда требуется регулировка механизма сцепления Патриота
Сцепление на рассматриваемом нами автомобиле, как и на другой любой современной машине – это один из важнейших. Если данный механический узел неисправен, то вы не сможете эксплуатировать УАЗ Патриот. Когда внедорожник эксплуатируется довольно активно, различные детали сцепления начинают приходить в негодность, а в некоторых случаях они нуждаются в регулировке. Важно грамотно использовать автомобиль, и его сцепление, тогда агрегат способен прослужить исправно 60-80-тыс. км пробега. Многие сейчас зададут вопрос: что значит, грамотно использовать автомобиль? Это значит, что необходимо регулярно производить профилактику, а также регулировку обозначенного нами механизма. Важно помнить, что на УАЗ Патриот непосредственно регулировка педали сцепления в обязательном порядке должна осуществляться или ежегодно, или же по пробегу через каждые 20-тыс. км.
Бывают и другие моменты, когда требуется регулировка агрегата: например, возник шум, или при полностью выжатой педали происходят рывки, при пробуксовке, когда у педали свободный ход достаточно маленький. В подобных случаях нужно произвести ремонт и профилактику, дабы выявить и устранить причины возникновения дефектов.
В чем заключается суть регулировки механизма? Требуется настроить величину непосредственно полного хода педали сцепления. Далеко не все знают, что свободным ходом педали является расстояние, обязательно которое педаль механизма проходит без какого-либо сопротивления. На UAZ Patriot так называемый свободный ход каким-то способом отрегулировать нет возможности, он получается всегда конструктивно, но важно знать, что он всегда равен ориентировочно 8-30мм.
Основные признаки, когда необходима регулировка педали сцепления:
- При выявлении, когда ведет сцепление.
- При пробуксовке непосредственно на высоких оборотах.
- Появились вибрации.
Рассматривая Патриот, у которого установлен 409 двигатель, мы указали все признаки, при которых требуется настройка механизма. Далее рассмотрим, как отрегулировать своими руками сцепление.
Своими руками регулируем сцепление на Патриоте
В настоящее время довольно легко попасть на СТО, где профессионалы своего дела установят причины неисправности, а также устранят все неполадки в автомобиле, однако далеко не каждый владелец автомобиля готов заплатить немало денег за абсолютно не сложные работы, которые можно произвести самостоятельно, тем более такую работу, как собственно регулировка педали сцепления на популярном отечественном UAZ Patriot. Предлагаем вам рассмотреть в какой последовательности и как отрегулировать правильно сцепление.
Замена катализатора на Уаз Патриот
Патриот или Дастер
- Дабы приступить к регулировке, следует обязательно осуществить замер длины текущего хода у педали.
- Затем измеряем ее полный ход, всегда который равен 15см ±2см.
- Как изменить длину хода педали? Вам потребуется настроить на главном цилиндре регулируемого механизма длину толкателя.
- Настраиваем длину толкателя. Делается это за счет отворачивания контргайки, плюс нужно вращать регулировочную гайку непосредственно по штоку. Для этой цели вам потребуется ключ на 10. Далее на фото предлагаем рассмотреть, как выглядят регулировочная гайка 1, такое устройство как толкатель и проушина.
- Уже после, как вы получили нужный результат, затяните аккуратно, но полностью контргайку, подключите не забудьте к педали толкатель и опытным путем проверьте вами достигнутый результат.
Когда вы удостоверились, что полный ход получен правильного значения, считайте смело, что регулировка была произведена успешно.
Механизм сцепления в Патриоте всегда к себе требует непременно бережного и внимательного отношения. Нельзя допускать загрязнения и какие-либо мелкие дефекты в механизме. Когда стали появляться признаки неисправности, эксплуатировать автомобиль не рекомендуется, ведь это приведет к более быстрому износу узла, и все закончиться может поломкой в пути и дорогостоящим ремонтом.
Ниже приводим видеоматериал, который вам поможет наглядно рассмотреть процесс регулировки сцепления на UAZ Patriot, на котором установлен 409 двигатель.
Подведем итоги
Подводя итоги, важно отметить, что проведение регулировки обозначенного механизма – это довольно важный фактор для продолжительной и исправной работы внедорожного Патриота. Помните, что настройка требуется всегда после замены какой-либо составляющей системы сцепления, а также когда авто проезжает 20-30-тыс. км. Регулировка не занимает много времени, не является сложной, и требует минимум инструментов. Самое главное, внимательно изучить процесс регулировки и понять ее принцип.
Рабочий цилиндр сцепления УАЗ: регулировка и замена
Устройство любого автомобиля обеспечивает тягу. Эта система производит плавное включение и выключение передач, производя передачу крутящего момента от маховика к колесам. Главный цилиндр и главный цилиндр сцепления управляют этим. УАЗ «Буханка» тоже ими оснащается. В сегодняшней статье мы рассмотрим, что такое рабочий элемент, как произвести его замену и регулировку.
Конструкция
В отличие от переднеприводных автомобилей, на полноприводных автомобилях УАЗ Патриот рабочий цилиндр сцепления (его регулировка — в конце статьи) гидравлический и управляется давлением жидкости, а не кабель. В конструкцию этого элемента входит несколько составляющих. Это:
- Корпус. Изготавливается из пластика или металла.
- Поршень (рабочий шток).
- Клапан выпуска воздуха при прокачке системы сцепления (регулировка).
- Стопорное кольцо.
- Уплотнительные кольца. Изготовлен из прочной резины.
- Возвратная пружина.
- Толкатель. Он влияет на предыдущий элемент.
Принцип действия
Как работает рабочий цилиндр сцепления? УАЗ «Патриот» управляет им с помощью гидравлики. При нажатии на педаль сцепления на поршень оказывается давление от металлического штока. Далее жидкость, двигаясь по трубопроводам, приводит в движение рабочий цилиндр сцепления. УАЗ «Хантер» имеет алюминиевые магистрали, которые в местах соединения заменены на резиновые. Под действием высокого давления шток освобождает выжимной подшипник. Таким образом, прекращается передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии. При отпускании педали рабочий цилиндр сцепления (УАЗ-469не исключение) переподключает диски сцепления. Передача крутящего момента возобновляется. Стоит отметить удобство использования такой системы. По сравнению с тросовым приводом эта педаль нажимается значительно легче. Диск соединяется мягко и плавно. Износ футеровки минимальный.
Симптомы неисправностей
Как понять, что автомобилю требуется замена рабочего цилиндра сцепления? УАЗ — машина очень надежная, но эта деталь может выйти из строя. Определите разбивку по нескольким признакам. Во-первых, это резкое снижение уровня жидкости в бачке. Если есть утечка, возможно, пробило пыльник цилиндра. Также повреждения могут касаться резиновых или алюминиевых трубок. Проверьте их целостность. Во-вторых, ход педали становится мягче. Бывают «отказы сцепления». Это свидетельствует о наличии воздуха в системе. Он может войти только при механическом повреждении пыльника или самого корпуса. В этом случае необходимо ремонтировать деталь или менять рабочий цилиндр сцепления целиком. При этой неисправности УАЗ также меняет ход педали. Сцепление отпущено и выжато до упора, а передачи переключаются очень туго. Чаще всего в этом случае имеет место неисправность возвратной пружины. Достаточно произвести ремонт, купив ремкомплект. В его состав входят такие элементы, как манжета, шток, пружина, стопор и уплотнительное кольцо.
Самостоятельная замена
Сначала нужно слить остатки жидкости в системе. Это можно сделать с помощью шприца. Эта операция необходима для того, чтобы смыть грязь из системы гидропривода. На некоторых моделях доступ может быть закрыт расширительным бачком системы охлаждения. Для удобства отверните гайки крепления бака и снимите шланг. Откручивать нужно ключом на 10. Далее разбираем металлическую трубку, которая идет от главного цилиндра сцепления. Это может быть медь или алюминий. После этого выньте главный цилиндр, предварительно открутив ключом две фиксирующие гайки. С помощью головки на 17 необходимо снять шланг, который идет от рабочего цилиндра. Далее нам снова понадобится ключ на 13. С его помощью откручиваем два болта крепления рабочего цилиндра сцепления. При этом УАЗ находится на нейтральной передаче. Рабочий цилиндр на этом автомобиле крепится к картеру трансмиссии. Чтобы не повредить другие элементы, осторожно отсоедините толкатель от вилки. Если шланги снимаются «на весу» (т. е. на снятом элементе), цилиндр можно закрепить ключом с одной стороны, а с другой — накидкой для откручивания трубки. Но будьте осторожны, так как при механическом воздействии резина может треснуть.
Самостоятельный ремонт
Итак, деталь снята и готова к разборке. Сначала открутите клапан выпуска воздуха и снимите стопорное кольцо. После разборки деталей осматриваем состояние всех элементов – пружины, поршня, толкателя и уплотнительной резины. На них не должно быть следов механических повреждений. Затем промываем внутреннюю часть элемента. Делать это с агрессивными жидкостями типа бензина и дизельного топлива не нужно. Заполните медицинский шприц гидравлической жидкостью и очистите его от грязи под давлением. Если повреждение только локальное, для его восстановления нужен ремкомплект. Следует отметить, что даже при одной поврежденной детали меняются все элементы, будь то резинка, пыльник или пружина. Это увеличит срок службы рабочего цилиндра.
Когда нельзя восстановить?
В некоторых случаях ремонт невозможен. Замена рабочего цилиндра производится в случае повреждения корпуса (наличие трещины), либо большого выработки внутри него. Последнее может возникнуть из-за бракованного или бракованного штока. При любой из этих неисправностей рабочий цилиндр сцепления УАЗ меняется целиком на новый. Стоимость элемента около пятисот-шестисот рублей. Чуть дороже главный цилиндр сцепления — 750 руб. Ремкомплект можно приобрести по цене от 150 до 200 рублей. Сумма не впечатляет, поэтому в течение ограниченного времени лучше сразу заменить элемент на новый. После того, как рабочий цилиндр сцепления установлен, УАЗ нужно «прокачать». Так мы устраняем все имеющиеся воздушные пробки в стволах и настраиваем нормальный ход педали.
Прокатка
После успешной установки и сборки элемента необходимо залить новую гидравлическую жидкость. Используется то же, что и для тормозной системы. После этого открутить на несколько оборотов воздушный клапан рабочего цилиндра и нажать 5-7 раз на педаль сцепления. Чтобы несколько раз не бегать в салон, вызовите помощника, который прокачает систему. Будьте осторожны — при нажатии на педаль из клапана будет стекать гидравлическая жидкость. Поэтому заранее подготовьте емкость. Это может быть обычная бутылка из-под минеральной воды. А чтобы не было пятен, используйте резиновый шланг. Оденьте один конец на воздушный клапан, а другой конец в горлышко бутылки. Вначале жидкость будет брызгать — это нормально. При последующих давлениях количество воздуха будет уменьшаться. Нажимайте на педаль до тех пор, пока из шланга не пойдет чистая жидкость без пузырьков. Это будет означать, что воздуха в системе больше нет. Затяните клапан и установите защитный резиновый колпачок. Из-за своего расположения на деталь постоянно попадает вода, грязь и пыль. Для защиты клапана от засорения предусмотрен этот резиновый колпачок. Проверить уровень под капотом. При необходимости долить до максимальной отметки. Во время работы держите уровень на максимуме. На этом этапе прокачка рабочего цилиндра сцепления УАЗ завершена. Педаль приобретет заводской ход.
Регулировка рабочего цилиндра сцепления УАЗ
Во избежание неполного включения или выключения передачи необходимо отрегулировать ход штока цилиндра. Для этого чистим регулировочные гайки WD-40. С одной стороны элемента ослабляем контргайку, а с другой – фиксируем болт вторым ключом. Используя рожок на 8, нажмите на конец толкателя. Когда шток застопорится, отверните контргайку на пару оборотов против часовой стрелки. Далее устанавливаем шаг свободного винта. В идеале шток должен двигаться полностью. Затем зафиксируйте контргайку гаечным ключом и таким образом сохраните полный ход цилиндра. На этом процесс регулировки завершен. Стоит отметить, что выполнять эту операцию на новых элементах не обязательно. Ну а если использовался ремкомплект, желательно проверить свободный ход штока. Теперь будут исключены различные проскальзывания ведомого и ведущего диска. При любом действии с элементами сцепления не забывайте его прокачивать.
Профилактика
Чтобы сохранить систему сцепления как можно дольше, следите за уровнем жидкости, оставшейся в системе. Через 2 года или 50 тысяч километров пробега его необходимо слить и залить новый. После этой процедуры обязательно прокачайте систему. Помните, что гидравлическая жидкость хорошо впитывает влагу. При задержке замены в системе будет образовываться ржавчина, что сократит срок службы главного и рабочего цилиндра сцепления. Следите за герметичностью трубок, особенно в местах соединения металла с резиной. Бывает, что материал треснул или потерся о колесо (если оно идет на перед). Это очень опасно, так как при разгерметизации системы вы останетесь без сцепления и добраться до места назначения сможете только буксируя или прихватив свою коробку передач.
Заключение
Итак, мы выяснили, как работает рабочий цилиндр сцепления УАЗ, как его заменить и прокачать систему. Как видите, при минимальном наборе инструментов эту операцию можно выполнить самостоятельно. Бюджет ремонта редко будет достигать 1 тысячи рублей.
Главный цилиндр сцепления УАЗ-452 452-1602300 на автомобиль УАЗ-469
Отзывы клиентов (0) Добавить отзыв
Качество обслуживанияОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Удобство использования веб-сайтаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Качество товараОтличноеХорошееНормальноПлохоеУжасно
ДоставкаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Загрузить
КАТЕГОРИЯ
- показать все автозапчасти
- Кузов 18
- Пол кузова 6
- Детали пола 6
- Body 5
- Ventilation of cabin UAZ 2
- Awning assembly 1
- front and rear door windows 2
- ront and rear door hinge and seals 1
- Ventilation and heating 1
- Двигатель 28
- Двигатель 10
- Блок цилиндров 4
- Головка блока цилиндров 1 7 1
- Распределительный вал 1
- Смазочный масло. Поддон бензобака 1
- Бензонасос 2
- Карбюратор 3
- Педаль акселератора и дроссельная заслонка 1
- Air filter 1
- Carburetor K131 1
- Coarse fuel filter 1
- Burnt gases exhaust system 2
- Muffler 2
- COOLING SYSTEM 4
- Radiator 3
- Водяной насос 1
- Трансмиссия 22
- Сцепление 5
- Сцепление 1
- Привод выключения сцепления 4
- Трансмиссия 7
- Трансмиссия 6
- Механизм контроля скорости 1
- Корпус перевода 4
- . 2
- поворотные кулаки УАЗ 469 1
- Задний мост 3
- ЗАДНИЙ МОСТ 3 7 0
- Ходовая часть
- Рама, бамперы и экранистые экраны двигателя 2
- Передний бампер 1
- Устройство буксирного
- Амортизаторы задней подвески 1
- Передний мост 1
- Тяги 1
- Колеса 2
- Контроль
Механизмы 12 - Рулевое управление 3
- Рулевое управление 3
- Тормоза
- .