Основными неисправностями муфты сцепления являются износы фрикционных накладок, зубьев ведущих дисков и зубчатого
барабана, боковых поверхностей шлицев зубчатого барабана, муфты и карданного
вала.
Снятие и разборка сцепления Т-130
Снимают кожух вентилятора-пылеотделителя и колпак с крыши кабины. Пропускают
трос подъемного устройства в кабину через люк в крыше.
Снятие фланца с нажимным диском и муфтой включения сцепления бульдозера Т-130
Снимают переднюю среднюю панель пола кабины и крышку люка верхнего кожуха муфты
сцепления. Вывертывают болт крепления хомута трубы подвода масла из нижней
половины кожуха муфты сцепления.
Вывертывают болты крепления нижней половины кожуха и снимают кожух. Вывернув
штуцер крепления сливной трубы к сервомеханизму и сдвинув
трубу, ввертывают штуцер на свое место до упора.
Это предохранит поршень сервомеханизма от опускания в нерабочее положение и
заклинивания при снятии с него нагрузки.
Рис.1. Муфта сцепления Т-130
Отсоединяют рукав подвода смазочного материала от пальца 15 (рис. 1) и тягу
сервомеханизма от рычага 27, перемещающего муфту включения.
Передвинув карданный вал 23 вместе с муфтой 25 вперед по ходу трактора и
сдвинув, придерживая тормозок Т-130, муфту 25 к фланцу верхнего вала
коробки передач, снимают и опускают муфту.
Ввертывают в нажимной диск через отверстия фланца стяжные технологические болты
М12Х35, чем снимается нагрузка с регулировочных болтов.
Из кабины через люк в верхней половине кожуха муфты сцепления опускают трос и
стропят муфту за цилиндрическую поверхность ползуна муфты включения.
Масса муфты — 90 кг. Трос должен быть закреплен в
кабине трактора или надежно удерживаться подъемником.
Расстопорив болты 28 крепления фланца к маховику, вывертывают их, проворачивая
маховик.
Сдвинув фланец с нажимным диском и муфтой сцепления в сторону
коробки передач, снимают его вместе с карданным валом 23 с трактора, опустив
вниз.
Вынимают из фланца карданный вал с крышкой 22 тормозка и резиновым кольцом 21.
Снимают муфту 5 карданного вала, два ведомых 9 и ведущий 8 диски. Расстопорив
гайку 6 крепления зубчатого барабана 7 и, отвернув ее торцовым
ключом, снимают пластину и стопорную шайбу гайки.
Спрессовывают зубчатый барабан съемником вместе с подшипниками, распорной
втулкой и пружиной.
Разборка фланца с нажимным диском и муфты
Разборку проводят при ввернутых технологических болтах М12Х35 для сснятия нагрузки от пружин с регулировочных болтов 2 (рис. 2).
Рис.2. Фланец в сборе с нажимным диском и муфтой включения
сцепления бульдозера Т-130
Расшплинтовывают гайки 8 крепления рычагов 10 и, свернув гайки с
регулировочных болтов, снимают призмы 7. Расшплинтовывают и отвертывают
гайки с пальцев 6.
Вынув пальцы из отверстий опор 4, снимают рычаги 10 и ролики 5. Снимают
с фланца 3 муфту в сборе с рычагом. Извлекают из канавки
фланца уплотнительное кольцо 16.
При последующей разборке сжимают прессом усилием 20 кН пружины фланца и
вывертывают технологические болты из нажимного диска сцепления.
Сняв усилие пресса, разъединяют фланец с нажимным диском. Снимают
подпятники 26, пружины 23 и 24 и стаканы 25 пружин.
Расстопорив, вывертывают верхний палец 12 крепления рычага 20 и нижний
палец 21, снимают рычаг с муфты. Вывертывают
болты крепления крышки 13 к корпусу 11 подшипника, снимают крышку со штифтов.
Снимают пружинное кольцо, высвободив его из отверстия гайки 17 и ползуна
29.
Отвертывают гайку 17 специальным ключом, вставив его в два
отверстия на торце гайки. Снимают с гайки уплотнительные кольца.
Снимают корпус подшипника с ползуна с помощью съемника. Снимают с
ползуна уплотнительные кольца 15. Выпрессовывают шарикоподшипник из
корпуса подшипника.
Разборка зубчатого барабана — Вынимают из внутренних
канавок зубчатого барабана 7 стопорные пружинные кольца (см. рис. 1) и
выпрессовывают два шарикоподшипника вместе с распорной втулкой и
пружиной.
Сборка и установка сцепления Т-130
При сборке муфты сцепления трактора Т-130 необходимо соблюдать следующие
требования:
— накладка сцепления тормозка (17) (см, рис. 1) должна быть прочно приклеена клеем. Отслоение накладок не допускается;
— секторы трения ведомого диска (9) при замене подбирать с
колебанием по толщине не более 0,1 мм;
— отклонение от плоскостности поверхностей трения ведомого диска 9
допускается не более 0,3 мм под равномерно распределенной нагрузкой 150
Н. Допускается рихтовка диска;
— отклонение от плоскостности поверхностей трения ведущего диска 8
допускается не более 0,15 мм;
— разность по массе рычагов 14 допускается не более 0,01 кг;
— колебание по нагрузке пружин муфты допускается не более 20 Н;
— отклонение от плоскостности поверхности трения нажимного диска 11
допускается не более 0,15 мм.
Сборка муфты сцепления бульдозера Т-130 с рычагом
Завернув три пальца 28 (см. рис. 2) в ползун 29, раскернивают каждый в
трех местах, сопряженных с резьбой.
Запрессовав в корпус 11 подшипника две втулки 14, устанавливают
уплотнительные кольца с заглушками. Заполняют полость шарикоподшипника
18 смазкой и запрессовывают его в корпус 11 подшипника.
Наружное кольцо подшипника упорным (широким) торцом должно быть обращено
к днищу корпуса подшипника. На тракторах более поздних
выпусков применяется радиальный шарикоподшипник 18.
Надевают на ползун 29 упорное кольцо 27. Устанавливают в канавку два
уплотнительных чугунных кольца 15. Разрезы колец располагают на 180°
относительно друг друга.
Собирают корпус 11 подшипника с крышкой 13, предварительно установив
между ними прокладку 19. Ввертывают в крышку со стороны корпуса болты,
не затягивая их.
Совместив отверстия под штифты в корпусе и крышке, запрессовывают со
стороны корпуса подшипника Т-130 два штифта. Затягивают окончательно
болты.
Момент затяжки болтов 20 … 30 Нм. Надевают на ползун разъемное
кольцо-оправку для сжатия уплотнительных колец. Напрессовывают корпус
подшипника в сборе с крышкой на ползун 29 до упора подшипника в
бурт ползуна. Удаляют кольцо-оправку.
Устанавливают в канавку круглой гайки 17 два уплотнительных кольца,
разрезы которых повернуты на 180° относительно друг друга. Навертывают
гайку
17 на резьбовой конец ползуна 29, поочередно сжимая и заправляя
уплотнительные кольца в отверстие крышки.
Затягивают гайку специальным ключом, используя два отверстия на торце;
момент затяжки 90 . .. 320 Нм. Стопорят гайку пружинным кольцом, усик
которого вводят в совмещенные отверстия на гайке и ползуне.
Корпус подшипника сцепления должен после сборки вращаться
свободно, без заеданий. Устанавливают на корпус 11 подшипника рычаг 20
седлом
шаровой гайки в сторону маховика.
Закрепляют рычаг пальцами 12 и 21 со стопорными пластинами; момент
затяжки пальцев 320 … 400 Нм. Отгибают концы пластин на грани
пальцев, так
чтобы одно радиальное отверстие в головке верхнего пальца 12 не было
закрыто концом стопорной пластины.
Сборка фланца с нажимным диском и муфтой включения сцепления бульдозера
Т-130
Установив в отверстия нажимного диска (см. рис.
2) регулировочные болты 2, укладывают диск гнездами под пружины вверх.
Укладывают в гнезда подпятники 26 пружин, пружины 23 и 24, на пружины
устанавливают стаканы 25.
Установив фланец 5 на пружины, совмещают отверстия фланца с
регулировочными болтами и стаканами пружин.
Сжимают прессом усилием 20 кН пружины и ввертывают в нажимной диск 1 со
стороны фланца три технологических стяжных болта М12Х35 для
удержания пружин.
Снимают фланец с пресса.
Устанавливают в канавку фланца 3 уплотнительные кольцо 16. Заполнив
смазкой полость А ползуна муфты сцепления, надевают ее на фланец
вместе с рычагом.
Палец 22 фланца должен войти в отверстие ползуна. Установив в паз опоры
4 ролик 5 и надев на регулировочный болт рычаг 10, закрепляют рычаг на
опоре пальцем 6 с гайкой и зашплинтовывают гайку.
Аналогично устанавливают остальные рычаги. Установив на регулировочные
болты 2 призмы 7, навертывают гайки 8 и зашплинтовывают шплинтами 9.
Установка ведомых деталей муфты сцепления Т-130
Напрессовывают зубчатый барабан 7 (см. рис. 1) в сборе с подшипниками на
цапфу коленчатого вала до упора. Устанавливают шайбу, стопорную
пластину, завертывают гайку 6 торцовым ключом и стопорят, отогнув края
пластины на грани гайки.
Устанавливают на наружные шлицы зубчатого барабана ведомый диск 9, а на сухари 10 маховика — ведущий диск 5. Ставят второй
ведомый диск 9 на шлицы барабана 7.
Ступицы ведомых дисков должны быть обращены в сторону нажимного диска.
Устанавливают на внутренние шлицы зубчатого барабана муфту (5)
карданного вала, предварительно смазав шлицы смазкой, заполняют
смазочным материалом полость А муфты.
Установив уплотнительное кольцо 4, прокладку, крышку 3 и отражатель 2,
закрепляют муфту 5 карданного вала болтами со стопорными пластинами.
Болты стопорят, отогнув пластины на грани головок болтов.
Установка тормозка Т-130 и фланца с нажимным диском
Смазывают шлицы карданного вала смазкой. Надевают на карданный вал 23
крышку 22 тормозка Т-130 с резиновым уплотнительным кольцом 21 и
вставляют вал в отверстие фланца.
Застропив фланец за ползун муфты, заводят его в выточку
маховика 1. При этом сухари 10 маховика должны войти в пазы нажимного
диска 11, а шлицевый конец карданного вала — в муфту 5 вала.
Прикрепляют фланец, поворачивая маховик, болтами 28 со стопорными
пластинами под каждой парой болтов к маховику. Болты стопорят,
отогнув концы пластин на грани головок болтов. Вывертывают
технологические болты из нажимного диска.
Сдвигают карданный вал 23 вперед по ходу трактора. Смазав прокладку 26
солидолом, приклеивают ее к крышке 22 тормозка. Устанавливают
тормозок 17 на карданный вал.
Устанавливают пружинное кольцо 20 во внутреннюю полость муфты.
Укладывают в канавку на торцовой поверхности муфты 25 резиновое кольцо
24.
Заполняют полость Г муфты смазкой и устанавливают ее на шлицы карданного
вала, а тормозок — на наружные шлицы муфты.
Сдвигают тормозок, карданный вал и муфту 25 к верхнему валу
коробки передач. Закрепляют крышку 22 тормозка к муфте, поочередно
вворачивая
болты 16 с пластинами 18 и пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 70
… 90 Нм.
Присоединяют муфту 25 к фланцу 19 верхнего вала коробки передач
призонными болтами со стопорными пластинами. Присоединяют штуцером рукав
подвода смазочного материала к пальцу 15 рычага включения муфты.
Стопорят штуцер проволокой, соединяя ее с рукавом. Присоединяют рычаг
включения 27 к тяге сервомеханизма с помощью шаровой гайки.
Для установки рычагов 14 в нужное положение отодвигают ползун муфты
включения от фланца на размер В = (10 ± 1) мм и навертывают
регулировочные гайки до касания рычагов 14 поверхности упорного кольца
муфты.
Зазор между рычагами и упорным кольцом в этом положении должен быть Б =
0 … 0,2 мм. Гайки 12 зашплинтовывают проволокой 13.
Устанавливают нижнюю половину кожуха муфты сцепления на кожух маховика и
прикрепляют ее болтами к кожуху маховика и верхней половине кожуха
муфты сцепления.
Прикрепляют хомут трубы подвода масла к сервомеханизму на нижней
половине кожуха. Вывертывают из сливного отверстия сервомеханизма
штуцер,
временно удерживающий поршень сервомеханизма, и прикрепляют им сливную
трубу к сервомеханизму.
Устанавливают переднюю панель пола в кабине трактора.
Механизм управления муфты сцепления и горным тормозом Т-130
Т-170
Двигатель Д-180 бульдозера Т-170
Гидросистема бульдозера Т-170
Гидроцилиндр бульдозера Т-170, 130
Ремонт главной передачи бульдозера Т-170, 130
Гусеницы и катки Т-170, 130
Несущая и ходовая система Т-170
Сборка узлов КПП Т-170, 130
Механизм натяжения и опорный каток Т-170, 130
Бульдозерное оборудование Т-170 с поворотным отвалом
Регулировка муфты сцепления Т-170
Детали трансмиссии бульдозера Т-170
КРАЗ
Коробка передач КРАЗ-255, 260
Рулевое управление Краз-250, 255
Ведущий мост и карданные валы Краз-255, 260
Сцепление Краз-250, 260
ГУР автомобиля Краз
Подвески автомобиля Краз
Раздаточная коробка Краз
Коробка отбора мощности Краз
Система тормозов автомобилей Краз-6510, 65055
Карданная передача и ведущие мосты Краз-6510, 65055
Передняя подвеска автомобилей Краз-6510, 65055
Рулевое управление КРАЗ-6510, 65055
Сцепление Краз-6510, 65055
Регулировка сцепления трактора Т-130М
СЦЕПЛЕНИЕ ТРАКТОРА Т-130М
Регулировка сцепления трактора Т-130М
Регулируют и проверяют работу сцепления, сервомеханизма и блокировочного механизма после установки на трактор сцепления, сервомеханизма и левой колодки педалей (рис. 56). Выходной (внутренний) рычаг отводки 14 соединяют, не затягивая, с отводкой 16 сцепления пальцем, гайкой 17 и шаровой гайкой 15. Выворачивают пробку из сервомеханизма и подсоединяют к нему трубопроводы системы управления.
Между фланцем опорного диска 28 (см. рис. 55) и муфтой выключения 34 устанавливают зазор 9—11 мм, обеспечивая одновременно вращением шаровых гаек оттяжных пальцев зазор 0—0,2 мм между концами рычагов 30 и кольцом 35 муфты выключения 34.
При неработающем двигателе шаровой гайкой 15 (см. рис. 56), находящейся внутри кожуха сцепления, устанавливают свободный ход штока 13 сервомеханизма (13—15 мм), равный величине утопания штока при нажатии на педаль.
Далее, вворачивая или выворачивая амортизатор 5 на колонке педалей, устанавливают зазор А = = 0,9—1,1 мм (на первых машинах он был равен 0,5—1 мм) между штоком сервомеханизма 13 и нажимным рычагом 1.
Для исключения случаев самопроизвольного выключения передачи при выключенном сцеплении на тракторе предусмотрен блокировочный механизм, который регулируют следующим образом.
При включенном сцеплении регулировочными вилками устанавливают рычаги валиков фиксаторов 9 таким образом, чтобы они были от- клонены вперед по ходу трактора на 15—30°. Переключение передач в коробке должно быть исключено. При выключении сцепления рычаги валиков фиксаторов отклоняются назад, обеспечивая нормальное переключение передач. Риски на валиках фиксаторов должны совпадать с рисками на корпусах валиков фиксаторов.
Далее проверяют легкость хода штока сервомеханизма, педали сцепления и легкость переключения передач при работающем двигателе.
В процессе эксплуатации при уменьшении зазора между фланцем и отжимной муфтой до 4 мм, а свободного хода штока сервомеханизма до 6 мм регулируют сцепление. После окончания регулировки проверяют свободный ход штока, который должен быть равен 13—15 мм.
Устройство, запчасти и комплектующие.
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ
РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________
ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________
КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________
СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
Снятие и разборка сервомеханизма бульдозеров Т-130, Т-170
Снимают панели пола в кабине трактора и крышку люка на верхнем кожухе муфты сцепления. Отсоединяют от сервомеханизма три гидравлических трубопровода.
Рис. 6. Сервомеханизм Т-130/170 муфты сцепления
Ввертывают до упора полый болт 31 (рис. 6) в отверстие корпуса 1 сервомеханизма после отсоединения сливной трубы. Расстопоривают и отвертывают штуцер рукава подачи смазочного материала.
Отсоединяют тягу от рычага муфты сцепления, расшплинтовав и отвернув контргайку и шаровую гайку. Снимают с вала сервомеханизма рычаг в сборе с тягой, ослабив стяжной болт крепления рычага.
Отсоединяют от рычагов на верхней половине кожуха муфты сцепления тягу блокировки коробки передач, тягу включения шестерни бендикса и тягу тормоза.
Отвертывают болты крепления верхней половины кожуха муфты сцепления, приподнимают верхнюю половину кожуха, так чтобы корпус сервомеханизма Т-170/130 был выше лонжерона трактора.
Ослабляют гайки на шпильках крепления сервомеханизма, вывертывают шпильки и один (нижний) болт из кожуха муфты сцепления.
Шпильки из кожуха вывертывают с помощью двух гаек, навернутых на них колец и затянутых навстречу друг другу. Снимают сервомеханизм Т-130/170 с установленных штифтов, повернув его, выбивают шпонку с конца вала внутри кожуха муфты сцепления.
Снимают с трактора сервомеханизм в сборе с валом вместе со шпильками и болтами крепления.
При разборке механизма расстопоривают и вывертывают пробку 18, снимают регулировочные прокладки 17.
Вывертывают стопорный винт 16. Отвертывают болты 19 и снимают крышку 7 в сборе из корпуса 1 сервомеханизма Т-130/170.
Вынимают из корпуса 1 клапан 4 в сборе, пружину 20 и поршень 3 в сборе. Вывертывают пробку 21, две пробки 24, вынимают два удлинительных кольца 23 и золотник 22 из корпуса.
Выпрессовывают пяту 2 из поршня 3 и втулку 27 с заглушкой 25 из корпуса 1 только при ослаблении посадок или предельном износе внутренних поверхностей.
Снимают ролик 30 вала, расшплинтовав и вынув палец 29. При необходимости снимают два уплотнительных кольца 26.
Свертывают шток 9 клапана со стержня 5. Вынимают из клапана 4 стержень 5, шток 9 и пружину 6.
Отвертывают болты 13 и снимают крышку 15, воротник 14 и пластину 12. Вынимают из крышки 7 манжету 11 и манжетодержатель 10.
Снимают при необходимости уплотнительное кольцо 8.
Сборка сервомеханизма бульдозеров Т-130, Т-170
При сборке сервомеханизма муфты сцепления необходимо соблюдать следующие требования:
Золотник 22 (см. рис. 1), клапан 9 и поршень 3 должны перемещаться свободно, без заеданий;
Выступание поверхности В относительно поверхности Г должно быть не более 1,6 мм, а утопание —не более 0,5 мм;
Заглушку 25 и болты 33 следует ставить на сурике железном густотертом.
Смазывают трущиеся поверхности сопрягаемых деталей чистым моторным маслом. Надевают на стержень 5 (см. рис. 6) последовательно клапан 4, пружину 6 и шток 9.
Навертывают шток 9 на стержень 5, выдержав размер (75 ± 2,5) мм между торцами штока и клапана.
Устанавливают уплотнительное кольцо 8 в кольцевую канавку крышки 7.
Кольцо должно быть упругим, без повреждений, не перекручено и выступать над цилиндрической посадочной поверхностью крышки на 0,75 мм.
Устанавливают в крышку 7 последовательно манжетодержатель 10, манжету 11, пластину 12, воротник 14 и крышку 15.
Совмещают отверстия крышки 15 и пластины 12 с резьбовыми отверстиями крышки 7 и завертывают, не затягивая, болты 13 с пружинными шайбами.
Устанавливают ролик 30 в проушину вала, вставляют и зашплинтовывают палец 29. Устанавливают два уплотнительных кольца 26 в канавки вала.
Кольца должны быть упругими, без повреждений, не перекручены и выступать над цилиндрической посадочной поверхностью вала на 0,5 мм.
Обезжиривают бензином-растворителем и протирают привалочные поверхности крышки 34 и корпуса 1 сервомеханизма Т-170/130.
Устанавливают крышку 34 с прокладкой 32 на корпус и закрепляют болтами 33 с гладкими медными шайбами. Прокладку крышки смазывают с обеих сторон герметиком.
Завертывают пробку 21. Устанавливают золотник 22 и завертывают две пробки 24 с уплотнительными кольцами 23.
Устанавливают вал 28 в сборе в отверстие втулки 27, запрессованной в корпусе 1 сервомеханизма Т-130.
Ввертывают полый болт 31 (болт крепления сливной трубы) в резьбовое отверстие корпуса 1 сервомеханизма Т-130 до упора.
Устанавливают в корпус поршень 3 в сборе с пятой 2, пружину 20, клапан 9 в сборе и крышку 7 в сборе.
Закрепляют крышку на корпусе болтами 19 с пружинными шайбами. Затягивают болты 13; стопорный винт 16 и пробку 18 устанавливают после регулировки сервомеханизма.
Основными неисправностями муфты сцепления трактора (бульдозера) Т-130 являются износы фрикционных накладок, зубьев ведущих дисков и зубчатого барабана, боковых поверхностей шлицев зубчатого барабана, муфты и карданного вала. Снятие и разборка сцепления Т-130 Снимают кожух вентилятора-пылеотделителя и колпак с крыши кабины. Пропускают трос подъемного устройства в кабину через люк в крыше. Снятие фланца с нажимным диском и муфтой включения сцепления бульдозера Т-130 Снимают переднюю среднюю панель пола кабины и крышку люка верхнего кожуха муфты сцепления Т-130. Вывертывают болт крепления хомута трубы подвода масла из нижней половины кожуха муфты сцепления. Вывертывают болты крепления нижней половины кожуха и снимают кожух. Вывернув штуцер крепления сливной трубы к сервомеханизму и сдвинув трубу, ввертывают штуцер на свое место до упора. Это предохранит поршень сервомеханизма от опускания в нерабочее положение и заклинивания при снятии с него нагрузки.
Рис.1. Муфта сцепления трактора Т-130 Отсоединяют рукав подвода смазочного материала от пальца 15 (рис. 1) и тягу сервомеханизма от рычага 27, перемещающего муфту включения. Отсоединяют муфту 25 от фланца 19 верхнего вала коробки передач. Отвертывают болты 16 крепления крышки 22 тормозка Т-130 (17). Передвинув карданный вал 23 вместе с муфтой 25 вперед по ходу трактора и сдвинув, придерживая тормозок Т-130, муфту 25 к фланцу верхнего вала коробки передач, снимают и опускают муфту. Ввертывают в нажимной диск через отверстия фланца стяжные технологические болты М12Х35, чем снимается нагрузка с регулировочных болтов. Из кабины через люк в верхней половине кожуха муфты сцепления опускают трос и стропят муфту за цилиндрическую поверхность ползуна муфты включения. Масса муфты сцепления бульдозера Т-130 — 90 кг. Трос должен быть закреплен в кабине трактора или надежно удерживаться подъемником. Расстопорив болты 28 крепления фланца к маховику, вывертывают их, проворачивая маховик. Сдвинув фланец с нажимным диском и муфтой сцепления трактора Т-130 в сторону коробки передач, снимают его вместе с карданным валом 23 с трактора, опустив вниз. Вынимают из фланца карданный вал с крышкой 22 тормозка и резиновым кольцом 21. Снятие ведомых деталей муфты сцепления трактора Т-130 Расстопорив, отвертывают болты крепления отражателя 2 и крышки 3 муфты карданного вала. Снимают отражатель, крышку, уплотнительное кольцо 4 и уплотнительную прокладку крышки 3. Снимают муфту 5 карданного вала, два ведомых 9 и ведущий 8 диски. Расстопорив гайку 6 крепления зубчатого барабана 7 и, отвернув ее торцовым ключом, снимают пластину и стопорную шайбу гайки. Спрессовывают зубчатый барабан съемником вместе с подшипниками, распорной втулкой и пружиной. Разборка фланца с нажимным диском и муфты включения сцепления Т-130.
Разборку проводят при ввернутых технологических болтах М12Х35 для сснятия нагрузки от пружин с регулировочных болтов 2 (рис. 2). Рис.2. Фланец в сборе с нажимным диском и муфтой включения сцепления бульдозера Т-130 Расшплинтовывают гайки 8 крепления рычагов 10 и, свернув гайки с регулировочных болтов, снимают призмы 7. Расшплинтовывают и отвертывают гайки с пальцев 6. Вынув пальцы из отверстий опор 4, снимают рычаги 10 и ролики 5. Снимают с фланца 3 муфту сцепления Т-130 в сборе с рычагом. Извлекают из канавки фланца уплотнительное кольцо 16. При последующей разборке сжимают прессом усилием 20 кН пружины фланца и вывертывают технологические болты из нажимного диска сцепления Т-130. Сняв усилие пресса, разъединяют фланец с нажимным диском. Снимают подпятники 26, пружины 23 и 24 и стаканы 25 пружин. Расстопорив, вывертывают верхний палец 12 крепления рычага 20 и нижний палец 21, снимают рычаг с муфты сцепления трактора Т-130. Вывертывают болты крепления крышки 13 к корпусу 11 подшипника, снимают крышку со штифтов. Снимают пружинное кольцо, высвободив его из отверстия гайки 17 и ползуна 29.
Отвертывают гайку 17 специальным ключом, вставив его в два отверстия на торце гайки. Снимают с гайки уплотнительные кольца. Снимают корпус подшипника с ползуна с помощью съемника. Снимают с ползуна уплотнительные кольца 15. Выпрессовывают шарикоподшипник из корпуса подшипника. Разборка зубчатого барабана бульдозера Т-130 — Вынимают из внутренних канавок зубчатого барабана 7 стопорные пружинные кольца (см. рис. 1) и выпрессовывают два шарикоподшипника вместе с распорной втулкой и пружиной. Сборка и установка сцепления Т-130 При сборке муфты сцепления трактора Т-130 необходимо соблюдать следующие требования: — накладка сцепления тормозка Т-130 (17) (см, рис. 1) должна быть прочно приклеена клеем. Отслоение накладок не допускается; — секторы трения ведомого диска Т-130 (9) при замене подбирать с колебанием по толщине не более 0,1 мм; — отклонение от плоскостности поверхностей трения ведомого диска 9 допускается не более 0,3 мм под равномерно распределенной нагрузкой 150 Н. Допускается рихтовка диска; — отклонение от плоскостности поверхностей трения ведущего диска 8 допускается не более 0,15 мм; — разность по массе рычагов 14 допускается не более 0,01 кг; — колебание по нагрузке пружин муфты допускается не более 20 Н; — отклонение от плоскостности поверхности трения нажимного диска 11 допускается не более 0,15 мм. Сборка муфты сцепления Т-130 с рычагом Завернув три пальца 28 (см. рис. 2) в ползун 29, раскернивают каждый в трех местах, сопряженных с резьбой. Запрессовав в корпус 11 подшипника две втулки 14, устанавливают уплотнительные кольца с заглушками. Заполняют полость шарикоподшипника 18 смазкой и запрессовывают его в корпус 11 подшипника. Наружное кольцо подшипника упорным (широким) торцом должно быть обращено к днищу корпуса подшипника. На тракторах Т-130 более поздних выпусков применяется радиальный шарикоподшипник 18. Надевают на ползун 29 упорное кольцо 27. Устанавливают в канавку два уплотнительных чугунных кольца 15. Разрезы колец располагают на 180° относительно друг друга. Собирают корпус 11 подшипника с крышкой 13, предварительно установив между ними прокладку 19. Ввертывают в крышку со стороны корпуса болты, не затягивая их. Совместив отверстия под штифты в корпусе и крышке, запрессовывают со стороны корпуса подшипника Т-130 два штифта. Затягивают окончательно болты. Момент затяжки болтов 20 … 30 Нм. Надевают на ползун разъемное кольцо-оправку для сжатия уплотнительных колец. Напрессовывают корпус подшипника Т-130 в сборе с крышкой на ползун 29 до упора подшипника в бурт ползуна. Удаляют кольцо-оправку. Устанавливают в канавку круглой гайки 17 два уплотнительных кольца, разрезы которых повернуты на 180° относительно друг друга. Навертывают гайку 17 на резьбовой конец ползуна 29, поочередно сжимая и заправляя уплотнительные кольца в отверстие крышки. Затягивают гайку специальным ключом, используя два отверстия на торце; момент затяжки 90 … 320 Нм. Стопорят гайку пружинным кольцом, усик которого вводят в совмещенные отверстия на гайке и ползуне. Корпус подшипника сцепления Т-130 должен после сборки вращаться свободно, без заеданий. Устанавливают на корпус 11 подшипника рычаг 20 седлом шаровой гайки в сторону маховика. Закрепляют рычаг пальцами 12 и 21 со стопорными пластинами; момент затяжки пальцев 320 … 400 Нм. Отгибают концы пластин на грани пальцев, так чтобы одно радиальное отверстие в головке верхнего пальца 12 не было закрыто концом стопорной пластины. Сборка фланца с нажимным диском и муфтой включения сцепления бульдозера Т-130 Установив в отверстия нажимного диска сцепления трактора Т-130 (см. рис. 2) регулировочные болты 2, укладывают диск гнездами под пружины вверх. Укладывают в гнезда подпятники 26 пружин, пружины 23 и 24, на пружины устанавливают стаканы 25. Установив фланец 5 на пружины, совмещают отверстия фланца с регулировочными болтами и стаканами пружин. Сжимают прессом усилием 20 кН пружины и ввертывают в нажимной диск 1 со стороны фланца три технологических стяжных болта М12Х35 для удержания пружин. Снимают фланец с пресса. Устанавливают в канавку фланца 3 уплотнительные кольцо 16. Заполнив смазкой полость А ползуна муфты сцепления Т-130, надевают ее на фланец вместе с рычагом. Палец 22 фланца должен войти в отверстие ползуна. Установив в паз опоры 4 ролик 5 и надев на регулировочный болт рычаг 10, закрепляют рычаг на опоре пальцем 6 с гайкой и зашплинтовывают гайку. Аналогично устанавливают остальные рычаги. Установив на регулировочные болты 2 призмы 7, навертывают гайки 8 и зашплинтовывают шплинтами 9. Установка ведомых деталей муфты сцепления Т-130 Напрессовывают зубчатый барабан 7 (см. рис. 1) в сборе с подшипниками на цапфу коленчатого вала до упора. Устанавливают шайбу, стопорную пластину, завертывают гайку 6 торцовым ключом и стопорят, отогнув края пластины на грани гайки. Устанавливают на наружные шлицы зубчатого барабана бульдозера Т-130 ведомый диск 9, а на сухари 10 маховика — ведущий диск 5. Ставят второй ведомый диск 9 на шлицы барабана 7. Ступицы ведомых дисков должны быть обращены в сторону нажимного диска. Устанавливают на внутренние шлицы зубчатого барабана муфту (5) карданного вала, предварительно смазав шлицы смазкой, заполняют смазочным материалом полость А муфты. Установив уплотнительное кольцо 4, прокладку, крышку 3 и отражатель 2, закрепляют муфту 5 карданного вала болтами со стопорными пластинами. Болты стопорят, отогнув пластины на грани головок болтов. Установка тормозка Т-130 и фланца с нажимным диском Смазывают шлицы карданного вала смазкой. Надевают на карданный вал 23 крышку 22 тормозка Т-130 с резиновым уплотнительным кольцом 21 и вставляют вал в отверстие фланца. Застропив фланец за ползун муфты сцепления Т-130, заводят его в выточку маховика 1. При этом сухари 10 маховика должны войти в пазы нажимного диска 11, а шлицевый конец карданного вала — в муфту 5 вала. Прикрепляют фланец, поворачивая маховик, болтами 28 со стопорными пластинами под каждой парой болтов к маховику. Болты стопорят, отогнув концы пластин на грани головок болтов. Вывертывают технологические болты из нажимного диска. Сдвигают карданный вал 23 вперед по ходу трактора. Смазав прокладку 26 солидолом, приклеивают ее к крышке 22 тормозка Т-130. Устанавливают тормозок 17 на карданный вал. Устанавливают пружинное кольцо 20 во внутреннюю полость муфты. Укладывают в канавку на торцовой поверхности муфты 25 резиновое кольцо 24. Заполняют полость Г муфты смазкой и устанавливают ее на шлицы карданного вала, а тормозок — на наружные шлицы муфты. Сдвигают тормозок Т-130, карданный вал и муфту 25 к верхнему валу коробки передач. Закрепляют крышку 22 тормозка к муфте, поочередно вворачивая болты 16 с пластинами 18 и пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 70 … 90 Нм. Присоединяют муфту 25 к фланцу 19 верхнего вала коробки передач призонными болтами со стопорными пластинами. Присоединяют штуцером рукав подвода смазочного материала к пальцу 15 рычага включения муфты сцепления Т-130. Стопорят штуцер проволокой, соединяя ее с рукавом. Присоединяют рычаг включения 27 к тяге сервомеханизма с помощью шаровой гайки. Для установки рычагов 14 в нужное положение отодвигают ползун муфты включения от фланца на размер В = (10 ± 1) мм и навертывают регулировочные гайки до касания рычагов 14 поверхности упорного кольца муфты сцепления Т-130. Зазор между рычагами и упорным кольцом в этом положении должен быть Б = 0 … 0,2 мм. Гайки 12 зашплинтовывают проволокой 13. Устанавливают нижнюю половину кожуха муфты сцепления на кожух маховика и прикрепляют ее болтами к кожуху маховика и верхней половине кожуха муфты сцепления. Прикрепляют хомут трубы подвода масла к сервомеханизму на нижней половине кожуха. Вывертывают из сливного отверстия сервомеханизма штуцер, временно удерживающий поршень сервомеханизма, и прикрепляют им сливную трубу к сервомеханизму. Устанавливают переднюю панель пола в кабине трактора.
Роторные винтовые насосы — Конструкция и принцип работы
Характеристики и устройство шестеренчатых насосов
Схема управления насосом в закрытой гидравлической системе
Устройство гидрораспределителя с пропорциональным управлением
Гидросистемы спецтехники — эксплуатация и обслуживание
Применение гидростатических трансмиссий для спецтехники
Применение картриджных электроуправляемых клапанов
Устройство и схемы картриджных вставных гидравлических клапанов
Характеристики ввертных гидравлических картриджных клапанов
Схемы работы клапана последовательности и редукционного клапана
Регулятор гидравлических насосов с переменным рабочим объемом
Система Load Sending для регулируемых насосов
Гидрораспределители — Системы управления
Схемы управления рабочими гидравлическими узлами спецтехники
Технические требования муфты сцепления
Технические требования на тормозок
Накладка сцепления должна быть прочно приклеена клеем ВС-ЮТ. Отслоение накладок не допускается.
Толщина новой накладки сцепления (5±0,1) мм. Допустимая толщина изношенной накладки — 3 мм.
Ведомый диск. 1. Сектора трения при замене подбирайте с колебанием по толщине не более 0,1 мм.
Неплоскостность поверхностей трения ведомого диска допускается не более 0,3 мм под равномерно распределенной нагрузкой 150 Н (15 кгс). Допускается рихтовка диска.
Толщина нового ведомого диска с накладками (13,5±0,47) мм. Допустимая толщина изношенного диска — 10 мм.
Технические требования на фланец с нажимным диском
Разница по массе рычагов допускается не более 0,01 кг.
Колебания по нагрузке пружин муфты допускаются не более 20 Н (2 кгс).
Ширина паза под ролик 6±0,18 мм. Допустимый зазор между роликом и стенкой паза опоры не более 0,7 мм. Допустимый зазор между вилкой рычага и опорой фланца не более 1 мм. Допустимый зазор между пальцем и отверстием под него в опоре фланца не более 0,3 мм.
Неплоскостность поверхности трения нажимного диска допускается не более 0,15 мм.
Технические требования на ведущий диск
Неплоскостность поверхностей трения допускается не более 0,15 мм.
Толщина нового ведущего диска (23±0,105) мм. Допустимая толщина диска — 22,4 мм.
Технические требования на муфту включения
Внутренний диаметр ползуна муфты включения под фланец 72±0,074 мм. Диаметр фланца под ползун — 72±0,174 мм. Зазор между ползуном и фланцем 0,1. 0,248 мм. Допустимый зазор между ползуном и фланцем — 0,61мм. Предельный зазор — 1 мм. Наружный диаметр ползуна под подшипник 90±0,025 мм. Допустимый зазор в сопряжении с подшипником не более 0,005 мм.
Внутренний диаметр втулки под палец рычага 17±0,07 мм. Диаметр пальцев 17±0,15мм. Допустимый зазор между втулкой и пальцем рычага не более 0,5 мм. Предельный зазор — 0,7 мм.
Толщина фланца крышки корпуса подшипника (9±0,1) мм. Допустимая толщина фланца — 6 мм.
Зазор в стыке уплотнительных колец должен быть не более 1,5 мм.
Вчерашние тракторы — Произошла ошибка
Вчерашние тракторы — Произошла ошибка
(800) 853-2651
Купить сейчас
Эллис Чалмерс
Чемодан
Фармолл ИХ
Форд 8Н,9Н,2Н
Форд
Фергюсон
Джон Дир
Мэсси Фергюсон
Миннесота Moline
Оливер
Торговая площадка
Сообщество
Галереи
Исследования и информация
Разное
Ой!
Произошла какая-то ошибка!
Пожалуйста, сообщите нам об этом, когда у вас будет время — мы постараемся решить проблему!
Попробуйте использовать одну из ссылок слева, чтобы найти страницу, на которой вы были
находясь в поиске.
Если ошибка произошла во время покупки, нажмите здесь, чтобы вернуться в магазин.
Продаем запчасти для тракторов! У нас есть запчасти для ремонта вашего трактора — правая часть . Наши низкие цены и годы исследований делают нас вашим лучшим выбором, когда вам нужны запчасти. Купить онлайн сегодня . [ О нас ]
Главная
| Форумы
Сегодняшняя избранная статья — Буксировка вашего трактора — by Curtis Von Fange . Одним из забавных событий лета и осени являются парады и шоу тракторов, которые проходят по всей Америке. Многие владельцы тракторов ездят на такие выставки издалека и обычно берут с собой отреставрированное железо. Безопасные методы перевозки и проверки гарантируют, что мероприятие будет интересным. Хорошая привычка, которую следует выработать при использовании прицепа, — это быстро осмотреть его перед поездкой. Перед подключением проверьте правильность работы язычка. защелка
… [Читать статью]
Последнее объявление: Хотите погрузчик International 2001, оригинальный для International 460
[Дополнительные объявления]
Все права защищены. Воспроизведение любой части этого веб-сайта, включая дизайн и содержание, без письменного разрешения строго запрещено. Товарные знаки и торговые наименования, содержащиеся и используемые на этом веб-сайте, принадлежат другим лицам и используются на этом веб-сайте в описательном смысле для обозначения продуктов других лиц. Использование этого веб-сайта означает принятие нашего Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТ ТОРГОВЫХ ЗНАКОВ: Торговые наименования и товарные знаки, упоминаемые в продуктах Yesterday’s Tractor Co. и на веб-сайтах Yesterday’s Tractor Co., являются собственностью соответствующих владельцев товарных знаков. Ни один из владельцев этих товарных знаков не связан с Yesterday’s Tractor Co., нашей продукцией или нашим веб-сайтом и не спонсируется ими. John Deere и его логотипы являются зарегистрированными товарными знаками корпорации John Deere. Agco, Agco Allis, White, Massey Ferguson и их логотипы являются зарегистрированными товарными знаками корпорации AGCO. Case, Case-IH, Farmall, International Harvester, New Holland и их логотипы являются зарегистрированными товарными знаками CNH Global N.V.
Проблемы с регулировкой сцепления легко определить. По мере износа сцепления вы начнете замечать, что автомобиль дергается при переключении передач или ускорении. В конце концов, это будет похоже на удар или хлопок, когда сцепление включается.
Если привод неправильно расположен или отрегулирован, вы также можете услышать, как двигатель захлебывается, глохнет или трясется. Вы также можете заметить, что автомобиль завышает обороты при переключении передач, особенно в холодную погоду. Если вы оставите его, вы обнаружите, что дрожание происходит при трогании с места на ровной поверхности в 1-й или задней передаче. В конце концов вы получите меньшее ускорение и большее проскальзывание. Обороты растут, но мощность не передается на колеса, поскольку крутящий момент в конечном итоге приводит к проскальзыванию сцепления по фрикционному диску.
При каждом обслуживании тщательно регулируйте зацеп и точку отпускания сцепления, чтобы убедиться, что оно работает в пределах допусков. Проблемы начинаются, когда вы перестаете платить грабительские цены за смарт и обращаетесь к стороннему специалисту. У некоторых специалистов нет оборудования, необходимого для регулировки сцепления, поэтому его часто упускают из виду.
Люди с полной системой MB Star: S2Smarts (Watford) Fudgesmart (isleham) Wellsmart (Shepton Mallet) Smart-automotive. co.uk (Newquay) Mastertech Assist (Манчестер) BIG Performance (Эгэм) McSmart (Эйрдри) Люди с системой Win-Star: Checkered Flag (Струд) Smart Ass (Ромси) Road Track Race (Ноттингем)
Если вы используйте их для обслуживания, попросите отрегулировать сцепление. Большинство сделает это бесплатно в рамках услуги, но некоторые будут взимать с вас плату.
Регулировка сцепления
Регулировка сцепления может производиться двумя способами (предпочтительно обоими).
Механическая регулировка
Отдельную страницу для этой информации можно найти здесь. Нажмите.
Загляните под машину, чуть левее возле воздухозаборника интеркулера вы увидите изображение ниже. Ослабьте 3 болта, указанные ниже.
Ослабив все 3 болта, сдвиньте блок к центру автомобиля (вправо). Привод сдвинется примерно на 2 или 3 мм, прежде чем вы почувствуете, что он столкнулся с препятствием. Прекратите нажимать на привод, и он сам переместится на долю назад влево.
Теперь вам нужно подтолкнуть привод к муфте с усилием 50 ньютонов. Это эквивалентно подвешиванию 5-килограммового груза сбоку от привода.
Смарт имеет рамку, которая держится вокруг привода и крепится к измерителю силы (который выглядит как старые весы для багажа). Датчик вытягивается до 50 Н, а затем болты затягиваются до 10 Нм.
После выполнения этой задачи привод находится в идеальном положении, позволяющем автомобилю полностью открывать и закрывать привод, а также обеспечивать правильное перемещение сцепления.
На этом этапе я бы рекомендовал почистить и смазать привод сцепления.
После этого неплохо «обучить» автомобиль новому положению сцепления. Это называется точкой укуса и отпускания. Когда привод нажат, поверхность муфты также немного перемещается внутрь . В идеале автомобиль должен знать, где находится поверхность сцепления.
Электронная регулировка
Эту электронную регулировку необходимо выполнять на определенном оборудовании, таком как машина MB Star или менее популярная (и с меньшим количеством функций) Win-Star. Заказ в Smart или (что более разумно) в любой из компаний, упомянутых выше, позволит электрически отрегулировать сцепление менее чем за 10 минут. Обе системы подключаются непосредственно к порту OBD.
Наблюдать за системой MB Star или Win-Star в действии не очень интересно, но слушать все, что движется в двигателе, увлекательно. Обучение точкам прикуса и отпускания перемещает привод на несколько движений при выключенном двигателе. Вы можете услышать, как работает сцепление, и определить, где находится сцепление, а где должен быть привод.
Регулировка завершается за несколько секунд, но делает автомобиль намного лучше, чем он был. Старайтесь не оставлять неотрегулированное сцепление слишком долго, так как это может привести к застеклению, что уменьшит трение, что приведет к дальнейшему проскальзыванию сцепления. Проскальзывание вызывает нагрев, а нагрев убьет ваш камень сцепления.
Если вы убьете его мертвым, у вас есть несколько вариантов. Если у вас стандартный автомобиль, просто установите обычное сцепление, слегка модифицированное для повышения мощности, вы должны получить сцепление родстера. Всем обладателям мощных мотоциклов следует обратить внимание на сцепление Brabus Roadster. Каждый из них может обрабатывать немного больше энергии, чем предыдущий.
Если вы считаете, что ваш умный автомобиль — это гоночная модель, обратите внимание на сцепление Bonalume Performance. Этому стороннему клатчу присвоено множество атрибутов, которые я не буду здесь описывать. При этом вы получаете более легкий маховик.
Более легкий маховик позволит двигателю набирать обороты быстрее, немного увеличит мощность, передаваемую на колеса, но немного снизит крутящий момент.
Сцепление не работает Электронная регулировка
Это довольно распространенное явление. Привод сцепления должен открываться и закрываться в течение заданного времени. Если приводу требуется слишком много времени для перехода от одного крайнего положения к другому, регулировка не удастся.
Win-Star был худшим из-за отказа во время настройки, но MB Star допускал немного больше времени, но все же мог выйти из строя.