Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

устройство, принцип действия, классификация, виды, преимущества и недостатки. Устройство, принцип действия и классификация сцепления автомобиля. Классификация и виды автомобильного сцепления. Его устройство и принцип работы.

Владельцы автомобилей с МКПП, знают, что для качественной работы механической коробки передач нужно, чтобы безотказно функционировал еще один важный узел — сцепление. При поездках водители задействуют его постоянно, когда необходимо переключить передачу.

Содержание

  • Что такое сцепление?
  • Где находится сцепление?
  • Функции сцепления автомобиля
  • Компоненты муфты сцепления
  • Принцип работы сцепления
  • Разновидности сцепления
    • гидравлическое сцепление
    • электромагнитное сцепление
    • фрикционное сцепление
    • сухое сцепление
    • мокрое сцепление
    • по количеству потоков передач вращения
    • по количеству ведомых дисков
    • по типу управления
  • Требования, предъявляемые к сцеплению

Что такое сцепление?

Сцеплением является один из компонентов автомобильной трансмиссии. Благодаря ему выполняется краткосрочное отсоединение работающего мотора от приводов трансмиссии. После переключения скорости сцепление плавно включает данную связку обратно в работу.

Где находится сцепление?

Схематическое место нахождения сцепления — пространство между силовым агрегатом и передаточной коробкой. Данный узел дает возможность избегать высоких силовых нагрузок на агрегаты трансмиссии и подавляет появляющиеся колебания.

Функции сцепления автомобиля

Муфта сцепления — один из самых нагруженных элементов трансмиссии. Ее основные функции следующие:

  • Плавно разъединяет и соединяет двигатель и КПП.
  • Передает крутящий момент без потерь.
  • Компенсирует нагрузки и вибрации от неравномерной работы мотора.
  • Снижает нагрузки на элементы силового агрегата и трансмиссии.

Компоненты муфты сцепления

В конструкцию стандартной муфты сцепления, используемой на большинстве авто с МКПП, входят такие основные элементы:

  • Вилка сцепления
  • Привод сцепления.
  • Выжимной подшипник сцепления.
  • Маховик мотора (ведущий диск).
  • Корзина сцепления (то есть нажимной диск).
  • Муфта выключения сцепления.
  • Ведомый диск сцепления.

На ведомом диске с обоих сторон стоят фрикционные накладки. Его функцией является передача крутящего момента с помощью силы трения. Демпфер крутильных колебаний, который встроен в корпус диска, сглаживает соединение с маховиком, а также гасит нагрузки и вибрации от неравномерности работы мотора.

Диафрагменная пружина и нажимной диск, оказывают воздействие на ведомый диск, в сборе являют собой единый узел, который называется «корзиной сцепления». Что касается ведомого диска сцепления, то он находится между маховиком и корзиной, и соединяется с первичным валом КПП при помощи шлицев, по ним он может передвигаться.

Диафрагменная пружина корзины бывает или вытяжного, или нажимного принципа действия. Отличие основано на направлении приложения усилий от привода сцепления: от маховика или к маховику.

Конструкция пружины вытяжного действия дает возможность применять корзину, толщина которой существенно меньше, что делает узел наиболее компактным.

Принцип работы сцепления

Принцип действия сцепления основывается на жестком соединении маховика мотора и ведомого диска сцепления за счет появляющейся силы трения от усилий, создающихся диафрагменной пружиной. У сцепления есть два режима: «выключено» и «включено». Основное время работы маховик прижат к ведомому диску. Маховик передает крутящий момент ведомому диску, а он передает его посредством шлицевого соединения на первичный вал КПП.

Для выключения муфты автомобилист нажимает на педаль, соединенную с вилкой гидравлическим либо механическим приводом. Вилка передвигает выжимной подшипник, а он, нажимая на лепестки диафрагменной пружины, останавливает ее давление на нажимной диск, который освобождает ведомый. В данный момент мотор разъединен с трансмисией.

Когда нужная передача включена, автомобилист отпускает педаль сцепления, вилка перестает оказывать воздействие на выжимной подшипник, а он, в свою очередь, на пружину. Далее нажимной диск прижимает к маховику ведомый. Силовой агрегат соединен с трансмиссией.

Разновидности сцепления

С момента возникновения автотранспортной и специализированной техники, оборудующейся ДВС, было придумано несколько вариантов данного узла. В основном они подразделяются на фрикционные и гидравлические. Также есть электромагнитные, однако по сути они являются разновидностью фрикционного типа. Рассмотрим их подробнее.

гидравлическое сцепление

В таком сцеплении между ведомым и ведущим дисками, которые имеют лопасти, циркулирует жидкость. От количества этой жидкости зависит скорость оборотов ведомого колеса. Если ее удалить полностью, ведомое колесо остановится. Такое сцепление существенно увеличивает плавность хода транспортного средства, однако усложняет его конструкцию.

электромагнитное сцепление

При появлении электромагнитного поля ведомая и ведущая части сцепления электромагнитного типа соединяются между собой либо непосредственно, либо через ферромагнитный порошок, теряющий подвижность под влиянием электромагнитного поля. Такие сцепления использовались на автомобилях, которые предназначены для инвалидов. В наше время электромагнитные сцепления не редко используются в климатических установках ТС.

фрикционное сцепление

Зачастую на автомобилях применяется именно данный тип сцепления. Крутящий момент во фрикционном сцеплении передается с помощью силы трения, которая возникает между прижатыми друг к другу ведомой и ведущей частями сцепления.

В транспорте можно встретить как однодисковые фрикционные сцепления, так и двухдисковые и многодисковые вариации, диски которых могут функционировать в жидкости (так называемое мокрое сцепление) и без нее (то есть сухое сцепление).

В общем фрикционные сцепления можно разделить на следующие критерии:

  • По типу привода (управления).
  • По типу трения.
  • По количеству ведомых дисков.
  • По количеству потоков передач вращения.

сухое сцепление

Принцип работы такого сцепления основывается на силе трения, которая возникает в условиях взаимодействия сухих поверхностей: ведомого, нажимного и ведущего дисков, что обеспечивает жесткую связь мотора и КПП. Сухое однодисковое сцепление является наиболее распространенным видом, который используется на автомобилях с МКПП.

мокрое сцепление

Этот тип сцепления предполагает функционирование трущихся элементов в масляной ванне. В сравнении с сухим сцеплением, такая схема способна обеспечить более плавное соприкосновение дисков, узел охлаждается эффективнее благодаря циркуляции жидкости и передает на трансмиссию больший крутящий момент.

Мокрое сцепление, как правило, используется на современных роботизированных КПП с двойным сцеплением. Особенностью функционирования такого сцепления является то, что на нечетные и четные скорости коробки передач крутящий момент подается от разных ведомых дисков. Что касается привода сцепления, то здесь он гидравлический и управляется электроникой. Передачи переключаются при постоянной передаче момента на трансмиссию, не разрывая поток мощности. Такая конструкция является более сложной в производстве и дорогой.

по количеству потоков передач вращения

Сухое двойное сцепление

По данному показателю системы можно разделить на однопоточные

и двухпоточные. Что касается однопоточных, то в первом случае вращение от ДВС передается лишь на один элемент. Двухпоточное сцепление достаточно часто применяется на спецтехнике. Их отличие от однопоточных заключается в том, что вращение передается на два вала, для этого в конструкцию входит два ведомых диска. Зачастую двухпоточный вариант сцепления применяется на тракторах. Что касается легкового транспорта, то данный тип нашел свое применение в автомобилях с роботизированной КПП.

по количеству ведомых дисков

Однодисковое устройство

Однодисковые элементы, как правило, монтируются на грузовые и легковые автомобили, где передающийся крутящий момент находится в пределах 0.7-0.8 кНм. Эксплуатация двохдисковых компонентов актуальна в автомобилях с высоким крутящим моментом. Что касается многодисковых систем, то они применяются в специализированных механизмах, например в автоматических коробках, предохранительных муфтах и т. д.

Многодисковое сцепление

по типу управления

Для управления узлом используются такие типы приводов:

  • Гидравлический. В данном случае усилие передается через два цилиндры — главный и рабочий, которые соединены между собой заполненным жидкостью трубопроводом.
  • Механический. Усилие от педали передается на вилку подшипника с помощью системы троса и рычагов.
  • Электрический. Используется в системах, где управление сцеплением автоматическое. В данном случае воздействие на детали сцепления ведется через электромоторы с сервоприводами.
  • Комбинированный. Сочетает в себе сразу несколько из перечисленных выше типов, например, гидромеханический.
Ведомый диск сцепления

Требования, предъявляемые к сцеплению

Сцепление должно обеспечивать:

  • Плавное и беспроблемное включение, что дает возможность уменьшить уровень нагрузок на КПП и улучшить динамику.
  • Комфорт и удобство в плане управления.
  • Износостойкость поверхностей трущихся компонентов и длительный срок эксплуатации.
  • Нормальный отвод тепла, во избежание проблем с перегревом устройства.
  • Надежное включение в активированном положении, что уменьшает риск пробуксовки.
  • Полное выключение при деактивированном положении.
  • Оптимальный вес и габариты.

Сцепление. Типы сцеплений, применяемых на автомобилях. Назначение, устройство и принцип работы однодискового сцепления автомобиля.

Сцепление представляет собой элемент трансмиссии, передающий под действием сил трения крутящий момент от двигателя на трансмиссию и имеющий устройство для кратковременного их разъединения.

Виды сцеплений:

  1. Постоянно замкнутое.

  2. Постоянно разъединенное.

  3. Электромагнитное.

Сцепление бывает однодисковое и двудисковое, а также мокрое и сухое.

Фрикционное однодисковое сцепление.

Сцепление является механизмом трансмиссии авто, передающим крутящий момент от двигателя на КПП и позволяющее кратковременно отсоединять от двигателя другие агрегаты трансмиссии и вновь плавно их соединять.

Оно состоит из ведущего диска, ведомого диска, имеющего фрикционные накладки и установленного на шлицах первичного вала КПП, кожуха, диафрагменной нажимной пружины и муфты выключения.

Ведущий диск является и нажимным, при помощи 3 пар соединительных звеньев он соединен с кожухом, привернутом к маховику, и вращается вместе с ним. Ведомый диск, передающий крутящий момент от двигателя на первичный вал КПП, во включенном положении зажимается между ведущим диском и маховиком. С помощью радиальных прорезей он разделен на 12 секторов, отогнутых в разные стороны, что обеспечивает плавность включения сцепления за счет упругости секторов и уменьшает возможность коробления детали.

Когда педаль отпущена, диафрагменная пружина прижимает нажимной ведущий диск и ведомый диск к маховику, ведомый диск оказывается зажатым между плоскостью маховика и нажимным ведущим диском. При этом ведомый диск за счет сил трения будет вращаться вместе с маховиком и нажимным диском, передавая крутящий момент через ступицу на первичный вал КПП. Крутящий момент двигателя через ведомый диск передается к ступице через демпферные пружины. При изменениях передаваемого крутящего момента происходит угловое перемещение ведомого диска относительно его ступицы и задней пластины демпфера. Гашение крутильных колебаний происходит при этом за счет сил трения, действующих на фрикционных кольцах и упругости демпферных пружин. Пружины, кроме того, способствуют более плавному включению сцепления при трогании авто. Действие демпфера ограничивается пальцами, упирающимися в края вырезов во фланце ступицы.

При нажатии на педаль, толкатель перемещает поршень главного цилиндра, в результате чего перед поршнем создается избыточное давление жидкости, которое передается на поршень рабочего цилиндра. Под действием давления жидкости поршень рабочего цилиндра перемещается и через толкатель перемещает вилку выключения сцепления, которая другим концом передвигает муфту выключения сцепления в сторону маховика. Диафрагменная пружина, выгибаясь, отводит нажимной ведущий диск от маховика. При этом ведомый диск освобождается, и передача крутящего момента на первичный вал КПП прекращается.

При отпускании педали все детали привода возвращаются в исходное положение под действием оттяжной пружины, диафрагменная пружина сгибается и снова зажимает ведомый диск между ведущим диском и маховиком, обеспечивая передачу крутящего момента на первичный вал КПП.

5 типов сцеплений и принципы их работы

  • Главная
  • Новости
  • 5 типов сцеплений и их функции

бывают различных форм.

By Carandbike Team

1

минут чтения

30 декабря 21 20:20 IST

Основные моменты

  • В автомобилях F1 используется многодисковое сцепление 90 004
  • Трансмиссии с двойным сцеплением включают два сцепления одновременно
  • В автомобилях с подрулевыми переключателями используются электромагнитные муфты

Двигатель внутреннего сгорания действительно вырабатывает всю эту мощность, но без муфты невозможно преобразовать ее в механическую энергию для движения автомобиля вперед. Имея в виду, что существует широкий спектр двигателей и трансмиссий, автопроизводителям было важно производить разные типы сцепления для разных типов автомобилей.

Фрикционная муфта

Это самый простой тип муфты, а также наиболее часто используемый. Сцепление состоит из выжимного подшипника, нажимного диска и диска сцепления и, как правило, приводится в действие тросом или с помощью гидравлики. Подшипник используется для зацепления или расцепления маховика и трансмиссии. Большинство автомобилей, как правило, используют однодисковое сцепление, однако автомобили с мощными двигателями, как правило, используют многодисковое сцепление для включения трансмиссии. Нажатие на педаль сцепления отключает трансмиссию от маховика, поскольку это заставляет подшипники оказывать давление на пружины на нажимном диске, в свою очередь освобождая диск сцепления.

Сухие и мокрые сцепления

Мокрые сцепления, как правило, немного сложнее. Они снабжены маслом для охлаждения и смазки внутренних частей. Эти муфты в основном используются в машинах с высоким крутящим моментом. Тепло, выделяемое этими мощными машинами, делает масла необходимыми. Сухие сцепления, однако, не нуждаются в смазочных материалах или маслах. Сухие сцепления обычно представляют собой однодисковые сцепления. Это, в свою очередь, означает, что любая смазка может привести к проскальзыванию сцепления из-за отсутствия трения. Проскальзывание сцепления может резко снизить мощность двигателя. С другой стороны, по этой причине мокрые сцепления, как правило, являются многодисковыми сцеплениями.

Многодисковое сцепление

Когда в сцеплении несколько фрикционных дисков расположены одна над другой, создаваемое трение становится намного больше. Это, в свою очередь, позволяет ему выдерживать гораздо больший выходной крутящий момент без каких-либо повреждений. Укладка этих пластин позволяет установить их в фурнитуру того же размера, что и обычная фрикционная муфта. Эти сцепления в основном используются в экстремальных высокопроизводительных автоспортах, таких как серия Formula и WRC соответственно.

Механизмы Dual Clutch

В сегменте автомобилей премиум-класса большинство автомобилей оснащены коробкой передач с двойным сцеплением. Механизмы состоят из использования небольшого сцепления для четных передач и одного большого сцепления для нечетных. Благодаря быстрому переключению передач с помощью DCT они теперь широко используются в различных типах автомобилей, таких как суперкары, спортивные автомобили и даже хот-хэтчи. Тот факт, что одно сцепление включено постоянно, в то время как другое ожидает ввода, обеспечивает плавное быстрое переключение передач.

Электромагнитные и электрогидравлические муфты

Электромагнитные муфты обычно используются, когда существует определенное пренебрежение к исправности и сроку службы механических компонентов, составляющих концепцию переключения передач. Эта настройка сцепления вращается вокруг процесса включения сцепления просто датчиками приближения на переключателе или нажатием кнопки. Эта дистанционная активация сцепления осуществляется за счет постоянного тока, который проходит через электромагнит, который, в свою очередь, создает магнитное поле. Эти системы сцепления наиболее распространены в автомобилях с подрулевыми переключателями. Потянув за любой из лепестков, вы посылаете электрический сигнал на сцепление, чтобы оно отключилось и включилось гидравлически после переключения на нужную передачу. Электромагнитная муфта создает среду, в которой лепестковая муфта вообще не нужна.

# Мотоциклы

# Автомобили

# Типы сцепления

Статьи по теме

Новые подержанные автомобили

Просмотреть все

2018 Honda WR -V

  • 26 000 км
  • |
  • Бензин
  • |
  • Руководство

₹ 7,50 л

16 797 ₹/месяц

Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi

Skoda Octavia 2018

90 011
  • 29 000 км
  • |
  • Бензин
  • |
  • Руководство

₹ 18,25 л

40 874 ₹/месяц

Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi

Ford Endeavour 2018

90 011
  • 45 000 км
  • |
  • Дизель
  • |
  • Автоматическая

₹ 29,00 л

64 950 ₹/месяц

Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi

Maruti Suzuki Wagon R 900 33

  • 25 000 км
  • |
  • Бензин
  • |
  • Руководство

6,25 л

13 998 рупий в месяц

Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi

Mahindra TUV300

2016 г.

  • 65 000 км
  • |
  • Дизель
  • |
  • Руководство

6,25 л

13 214 ₹/месяц

Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi

Ford EcoSport 2018

900 11
  • 52 000 км
  • |
  • Дизель
  • |
  • Руководство

₹ 8,25 л

18 477 ₹/месяц

Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi

Toyota Innova Crysta 2018

    900 03 70 000 км |
  • Дизель
  • |
  • Автоматическая

₹ 18,75 л

₹ 41 994/месяц

Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi

Toyota Fortuner 2017

90 011
  • 72 907 км
  • |
  • Дизель
  • |
  • Автоматический

28,75 ₹ L

64 390 ₹/месяц

Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi

Toyota Camry 2016

  • 45,00 0 км
  • |
  • Гибрид
  • |
  • Автоматическая

₹ 23,00 л

51 512 ₹/месяц

Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi

Toyota Corolla Altis 2014

  • 63 000 км
  • |
  • Бензин
  • |
  • Автомат

₹ 8,50 л

19 037 ₹/месяц

Mahindra First Choice, Bank Street, Нью-Дели

В тренде

Автомобиль

Велосипед

1Kawasaki Ninja 300

2Bajaj Chetak

3Hero HF Deluxe

4Ather 450

5KTM 250 Duke

Типы муфт с объяснением их преимуществ и недостатков

Служба экспертов с информационными статьями AutoFlipz 

Маниша 0 Комментарии Преимущества и недостатки однодисковых и многодисковых сцеплений, многодисковое сцепление, однодисковое сцепление, типы сцеплений

Нам нравится слово «сцепление» в автомобильной промышленности. Муфты подключены к двигателю автомобиля. Он связывает систему двигателя и трансмиссии. Давайте поговорим о типах сцепления, которые мы используем в наших автомобилях. Различные категории сцепления присутствуют в транспортных средствах.

В автомобиле есть два типа муфт сцепления. Такой как; Однодисковое сцепление и многодисковое сцепление. Подробно изучите оба сцепления:

ОДНОДИСКОВОЕ СЦЕПЛЕНИЕ Однодисковое сцепление

Однодисковое сцепление, также известное как однодисковое сцепление. Сцепление имеет два важных вала, то есть ведущий вал и ведомый вал.

Однодисковое сцепление включает в себя различные детали, что помогает завершить работу. Такой как; Нажимная пластина, пружина, ступица, маховик, входной механизм для зацепления и т. Д. Он содержит боковую фрикционную накладку из-за нажимной пластины и маховика. 9

  • Потребляет меньше энергии 004
  • Легко менять шестерню
  • НЕДОСТАТКИ:
    • Высокая скорость износа
    • Меньшая мощность передачи крутящего момента
    • Высокие затраты на техническое обслуживание
    • Требовалось место для размещения сцепления

    МНОГОДИСКОВОЕ СЦЕПЛЕНИЕ Многодисковое сцепление

    Многодисковое сцепление представляет собой сцепление, в состав которого входят различные диски. Сцепление используется в тяжелых транспортных средствах. На маховике двигателя происходит передача мощности на вал двигателя и вал коробки передач. Следовательно, он также доступен в мотоциклах для передачи высокого крутящего момента.

    Многодисковое сцепление включает в себя различные детали, такие как; Нажимной диск, диск сцепления, упорные пружины, педаль сцепления, вал с прокладкой Sp, маховик и диафрагменная пружина.

    Преимущества и недостатки многодискового сцепления:

    ПРЕИМУЩЕСТВА
    • Уменьшает вес сцепления
    • Поставляется с компактным размером
    • Увеличивается количество передачи крутящего момента.
    • Уменьшает момент инерции сцепления
    НЕДОСТАТКИ
    • Быстро нагреваются
    • Дорого.
    • Они тяжелые Утяжелить
    РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ОДНОДИСКОВЫМ И МНОГОДИСКОВЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ:
    • Однодисковое сцепление имеет один диск, а многодисковое сцепление имеет несколько дисков.
    • Однодисковая муфта проста в эксплуатации, а многодисковая муфта требует больше времени.
    • Однодисковое сцепление устанавливается на маховик с помощью пружины сцепления, а многодисковое сцепление устанавливается на коробку передач и вал двигателя.
    • Высокий коэффициент однодискового сцепления по сравнению с многодисковым сцеплением.
    Сцеплен

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *