Как заменить сцепление на ВАЗ 2106 своими руками
- Покупка и продажа Атомобилей
- Автоаксессуары — продать, купить
- Грузоперевозки в Беларуси
- Продать, Купить, Сдать Гараж
- Покупка и продажа Автозапчастей
- Мотоциклы, Скутеры, Квадроциклы
- Услуги эвакуатора в Беларуси
- Биржа автосервисных услуг
- Диски и Шины — Купить/Продать
- Автомобили на запчасти
- Все автосалоны Беларуси
- Все автосервисы Беларуси
Представить себе двигатель автомобиля без сцепления довольно сложно. Главная задача автомобильного сцепления — обеспечить плавное включение скоростей посредством кратковременного отключения двигателя от трансмиссии. Благодаря сцеплению автомобиль может плавно трогаться, не перегружая двигатель и предотвращая преждевременный износ всех его деталей, а также деталей коробки передач. Перегрузки вызваны инерционным моментом, который образуется за счет вращения деталей двигателя при внезапном резком замедлении оборотов коленвала.
Замена диска сцепления ВАЗ 2106, а также корзины сцепления, как правило, производится одновременно. Данный процесс не из простых и требует определенных навыков и сноровки, поэтому если вы только недавно научились менять свечи зажигания самостоятельно лучше не рискуйте и доверьте работу специалистам. Замена сцепления может производиться двумя способами со снятием коробки передач, и без, именно этим менее трудоемким и удобным способом мы сегодня воспользуемся. Данная работа проводится на подъемнике или смотровой яме.
- Зафиксируйте автомобиль противооткатными клиньями.
- Отсоедините кардан от коробки передач, а также рабочий цилиндр сцепления.
- Снимите с контактов провода выключателя лампочки заднего хода.
- Отключите кожух сцепления со стороны блока цилиндров, со стороны днища открутите траверсу.
- Используя головку на «13», выкрутите две крепежные гайки, которыми крепится подушка коробки передач затем снимите ее.
- Максимально отодвиньте коробку передач от мотора до тех пор, чтобы рычаг переключения уперся в заднюю часть отверстия днища.
- Трансмиссия будет висеть на приемной трубе глушителя в качестве страховки, установите дополнительную подпорку под заднюю часть коробки.
- Возьмитесь за маховик монтажкой, и открутите 6 болтов крепления корзины сцепления, используя ключ на «13». Постоянно поворачивайте коленвал, обеспечивая себе доступ к болтам.
9. Сдвиньте в сторону коробки корзину сцепления, используя образовавшийся проем, демонтируйте диск сцепления.
Замена диска сцепления ВАЗ 2106 своими руками
10. После этого сдвиньте корзину в сторону мотора, и достаньте корзину сцепления.
11. После того, как вытянете ее наружу из картера сцепления, достаньте вилку сцепления и снимите выжимной подшипник с первичного вала коробки передач.
Замена сцепления ВАЗ 2106 своими руками
Установка деталей сцепления производится в обратной последовательности. Перед тем как установить их, необходимо вытереть чистой тряпкой смоченной в бензине рабочую поверхность корзины, маховика, а также диска сцепления. Отцентрируйте диск сцепления по отношению к подшипнику в торцевой части коленвала, при помощи специальной оправки, которая имитирует шлицевую часть первичного вала трансмиссии. Когда закончите с затяжкой крепежных болтов корзины к маховику вытяните оправку, она должна легко выйти от усилия руки.
Нанесите тонким слоем смазку «ШРУС-4″ на шлицы первичного вала, затем установите коробку на место. После того как замена диска сцепления ВАЗ 2106 завершена, необходимо отрегулировать ход штока рабочего цилиндра сцепления, он должен быть свободным.
Вам будет интересно:
Как заменить пороги на ВАЗ 2106 своими руками
Вопрос замены порогов особенно актуален для «наших» автомобилей марки ВАЗ. Это объясняет…
Как заменить распредвал в ВАЗ 2106 и Ваз 2107
Рапредвал (распределительный вал) — один из важнейших элементов газораспределительного механиз…
Как заменить пружину передней подвески ВАЗ 2106
Замена передних пружин подвески производится в случаях: когда нарушается целостность пружин, в случа. ..
Ремонт коробки передач ВАЗ-2107 своими руками
Признаками выхода из строя коробки передач является повышенная шумность во время эксплуатации автомо…
- Автомобильный портал Беларуси X7.BY © 2023
Замена сцепления ВАЗ 2106 — Ремонт ваз своими руками
Сегодня мы поговорим о распространенной проблеме — это сцепление автомобиля ВАЗ 2106. Замену нужно производить правильно и желательно при себе иметь прямые руки.
Теория.
Главная задача автомобильного сцепления — обеспечить плавное включение скоростей посредством кратковременного отключения двигателя от трансмиссии. Благодаря сцеплению автомобиль может плавно трогаться, не перегружая двигатель и предотвращая преждевременный износ всех его деталей, а также деталей коробки передач. Перегрузки вызваны инерционным моментом, который образуется за счет вращения деталей двигателя при внезапном резком замедлении оборотов коленвала.
Замена диска сцепления ВАЗ 2106, а также корзины сцепления, как правило, производится одновременно. Данный процесс не из простых и требует определенных навыков и сноровки, поэтому если вы только недавно научились менять масло в двигателе ВАЗ 2106 самостоятельно лучше не рискуйте и доверьте работу специалистам. Замена сцепления может производиться двумя способами со снятием коробки передач, и без, именно этим менее трудоемким и удобным способом мы сегодня воспользуемся. Данная работа проводится на подъемнике или смотровой яме.
Замена сцепления ВАЗ 2106 своими руками
1. Зафиксируйте автомобиль противооткатными клиньями.
2. Отсоедините кардан от коробки передач, а также рабочий цилиндр сцепления.
3. Снимите с контактов провода выключателя лампочки заднего хода.
4. Отключите кожух сцепления со стороны блока цилиндров, со стороны днища открутите траверсу.
5. Используя головку на «13», выкрутите две крепежные гайки, которыми крепится подушка коробки передач затем снимите ее.
6. Максимально отодвиньте коробку передач от мотора до тех пор, чтобы рычаг переключения уперся в заднюю часть отверстия днища.
7. Трансмиссия будет висеть на приемной трубе глушителя в качестве страховки, установите дополнительную подпорку под заднюю часть коробки.
8. Возьмитесь за маховик монтажкой, и открутите 6 болтов крепления корзины сцепления, используя ключ на «13». Постоянно поворачивайте коленвал, обеспечивая себе доступ к болтам.
9. Сдвиньте в сторону коробки корзину сцепления, используя образовавшийся проем, демонтируйте диск сцепления.
10. После этого сдвиньте корзину в сторону мотора, и достаньте корзину сцепления.
11. После того, как вытянете ее наружу из картера сцепления, достаньте вилку сцепления и снимите выжимной подшипник с первичного вала коробки передач.
Установка деталей сцепления производится в обратной последовательности. Перед тем как установить их, необходимо вытереть чистой тряпкой смоченной в бензине рабочую поверхность корзины, маховика, а также диска сцепления.
Отцентрируйте диск сцепления по отношению к подшипнику в торцевой части коленвала, при помощи специальной оправки, которая имитирует шлицевую часть первичного вала трансмиссии. Когда закончите с затяжкой крепежных болтов корзины к маховику вытяните оправку, она должна легко выйти от усилия руки.
Нанесите тонким слоем смазку «ШРУС-4″ на шлицы первичного вала, затем установите коробку на место. После того как замена диска сцепления ВАЗ 2106 своими руками завершена, необходимо отрегулировать ход штока рабочего цилиндра сцепления, он должен быть свободным. Напомним, что предыдущая новость была про самостоятельную замену карданной передачи ВАЗ 2106.
GR6 / GTR — ЗАМЕНА КОРЗИНЫ СЦЕПЛЕНИЯ
Мы продаем корзины для заготовок ЗДЕСЬ.
Обратите внимание, что вы выполняете эту работу на свой страх и риск! Мы не несем ответственности за любые проблемы, если вы попробуете это самостоятельно. Хотите, чтобы это было сделано правильно? НАПИШИТЕ нам ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ, и мы можем сделать это для вас вместе со многими другими услугами, чтобы обеспечить надежность вашего транса.
Узел корзины трансмиссии GR6 очень просто снимать и устанавливать, и ваш средний механик GT-R должен быть в состоянии сделать это без особых усилий.
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН: (СДЕЛАЙТЕ ЭТО С КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ В АВТОМОБИЛЕ)
- Сначала снимите поддон, отвернув 21 болт поддона, которые используют 10-мм головку
- Снимите фильтр, потянув его вниз и наружу:
- Отсоедините зеленый 16-контактный разъем (расположенный в боковом углу крышки сцепления в сборе, обведен кружком на рисунке ниже), отвернув болт с головкой на 10 мм, а затем отсоединив его:
- Вставьте разъем (выходящий из передней крышки) в полость узла передней крышки. Это необходимо для предотвращения зацепления за корпус при снятии передней крышки (во избежание повреждения)
- Пока закрепите поддон парой болтов, чтобы он не протекал на вас при снятии коробки передач с автомобиля. НЕ устанавливайте фильтр или что-либо еще в это время.
ПЕРЕДНЯЯ КРЫШКА:
- Снимите трансмиссию с автомобиля, но оставьте ее прикрученной к заднему подрамнику
- Снимите 20 болтов с головкой на 12 мм
- С помощью монтировки очень осторожно подденьте корпус, используя области корпуса, предназначенные для этого
СНЯТИЕ:
- Очень осторожно вытащите узел из коробки передач прямо и наружу
- Будьте осторожны с 16-контактным разъемом и не повредите его
- СОВЕТ: Обратите внимание на шайбу на выходном валу (вал, выступающий из коробки передач). Шайбу необходимо устанавливать коническим концом к шестерне. Если на валу нет шайбы, значит, она все еще находится внутри блока FWD. Вытащите его и наденьте на вал (3-е фото).
СНЯТИЕ УЗЛА СЦЕПЛЕНИЯ:
- Снимите 4 болта T30 с корпуса клапана сцепления (указанные стрелками ниже):
- Аккуратно и равномерно извлеките корпус клапана из корпуса.
Будет немного тесно. - Снимите небольшой зажим с первичного вала, который находится в центре корзины сцепления (обведен кружком внизу):
УСТАНОВКА КОРЗИНЫ:
Снимите верхний зажим с узла корзины:
Перед снятием внешней клетки переверните узел и отметьте положение маркером:
Выдвиньте внешнюю клетку из узла:
Снимите нижний зажим с шестерни/пластины привода масляного насоса:
Отметьте положение пластины маркером:
Вытащите пластину, но обратите внимание на подшипник Торрингтона, поскольку они обычно выпадают:
Потяните верхнюю/ЧЕТНУЮ корзину сцепления вверх и наружу:
Теперь вытащите нижнюю/нечетную корзину сцепления максимально прямо и плавно, чтобы не повредить диски сцепления. ПРИМЕЧАНИЕ. ЧЕТЫРЕ сцепления могут подниматься и выходить вместе с корзиной, как вы видите на фотографиях, это нормально. Следите за тем, чтобы все пластины оставались в той конфигурации, в которой они находятся сейчас, и старайтесь их не перепутать. Если ваша корзина сломана, как показано в этих инструкциях, просто подтяните ее отверткой, пока вы не сможете взять ее рукой:
УСТАНОВИТЕ:
Убедитесь, что поршень ODD установлен на Torrington. Обратите внимание, что все подшипники Torrington на этом этапе будут установлены плоской стороной ВНИЗ, а изогнутым концом ВВЕРХ, как показано ниже:
Очень медленно и осторожно установите сменную корзину ODD в узел сцепления. Обратите внимание, что шлицы внутри сборки выровнены для этой корзины, поэтому очень осторожно вставляйте и опускайте ее. Если она не опустится, что ж… вы только что закрутили собачку, и вам, возможно, придется крутить корзину, пока она не проскользнет мимо шлицов и полностью не встанет на место. Просто продолжайте крутить, и он понемногу выпадет:
Снимите подшипник Торрингтона со старой корзины оптического привода и установите подшипник Торрингтона поверх сменной корзины оптического привода. Обратите внимание, что вам, возможно, придется использовать лезвие бритвы и отвертку, чтобы аккуратно вынуть подшипник из старой корзины. Аккуратно постучите по нему и установите его на сменную корзину:
Установите корзину EVEN:
Установите подшипник Torrington поверх последней корзины (EVEN):
Установите стальные и фрикционные элементы EVEN в то же положение, в котором они были сняты. У вас будет стальная пластина, затем трение, затем сталь до самого верха.
Установите шестерню/пластину привода насоса, следуя отметкам, сделанным при снятии.
Установите зажим для пластины. СОВЕТ: если зажим отказывается встать на место, это означает, что корзины не установлены до упора или подшипник Торрингтона установлен неправильно. Вытащите все детали обратно и повторите попытку. Фиксирующий зажим должен двигаться без усилия.
Установите внешнюю клетку, следуя отметкам, полученным при снятии.
Переверните блок и установите последний зажим:
Остальная часть собирается обратно в обратном порядке при снятии.
Похлопайте себя по плечу, ведь вы только что сэкономили 13 000 долларов!!! Поздравляю!
Вопросы/комментарии? Пожалуйста, НАПИШИТЕ нам ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ.
Мы свариваем корзины, чтобы вам больше никогда не пришлось делать это ЗДЕСЬ. 150 долларов США за штуку
Мы также продаем корзины для заготовок ЗДЕСЬ. Продается всего за 600 долларов за штуку!
Мы продаем любые детали, необходимые для вашей трансмиссии, а также прилагаем инструкции к большинству деталей, как вы только что прочитали выше.
Как заменить сцепление автомобиля ВАЗ 2110
На автомобиле ВАЗ 2110 сцепление, как и на большинстве других моделей, однодисковое, безмасляное. Несмотря на то, что срок службы этого механизма достаточно велик, время от времени все же могут возникнуть проблемы. Коленчатый вал двигателя и первичные коробки невозможно вскрыть из-за плохой работы или полного выхода из строя механизма сцепления. Особенно неприятна такая поломка, когда находишься в дороге или двигаешься по метро в городе. Поэтому всегда нужно быть готовым попытаться восстановить элементы механизма сцепления. Иногда нужно менять, а иногда достаточно просто регулировки.
Признаки повреждения сцепления
А теперь о признаках выхода из строя сцепления. Самое главное – наличие скольжения. Чтобы это определить, необходимо резко нажать на педаль акселератора. Если обороты двигателя увеличиваются, а обороты остаются прежними или очень медленно набираются, то скорее всего неисправно сцепление 2110. Если вдруг значительно увеличился ход педали сцепления, а усилие для ее выжимания уменьшилось, необходимо допустить очевидные дефекты. Часто запах гари. Это говорит о том, что фрикционные накладки на диске сильно изношены из-за чрезмерного нагрева.
Переключение передач будет затруднено. А при трогании будут заметны сначала слабые, потом сильные рывки. Это признаки поломки, которые лишь предвещают, что механизм сцепления «живет» долго. Конечно, бывают и неожиданные поломки, которые не подают никаких признаков заранее. Так что нужно в этом случае определить, как его устранить. Однако, начиная с модели 2108, алгоритм замены сцепления тот же. Кроме того, можно даже заменить все элементы без полного снятия коробки передач. Правда немного масла слилось. Гораздо проще заменить трос сцепления на ВАЗ 2110, не нужно снимать коробку передач.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе. ..
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, данная система состоит из семи…
Обучение ремонту
Все работы можно проводить как на стеллаже или смотровой яме, так и на ровной поверхности. Стоит отметить, что во втором случае ремонт будет намного сложнее. Чтобы заменить сцепление ВАЗ 2110, нужно действовать по определенному алгоритму. Отключите всю бортовую сеть от аккумулятора, снимите воздушный фильтр, так как он будет мешать проведению работ. Затем снимите модуль зажигания и открутите гайку на стартере. Затем снимите трос спидометра, не забудьте провод массы.
Выбирается ключом на 13. Следует отметить, что муфта 2110 соединяется с вилкой при помощи троса. Затем снимите скобу крепления троса сцепления. Вверху один болт с головкой на 17 и с левым краем две гайки размером на 13. Внизу необходимо снять защиту двигателя, если она есть, а затем вытащить заглушку, которая соединена с датчиком, чтобы провернуть на фонарях заднего хода. После этого нужно слить масло из коробки скоростей. На самом деле, вполне возможно, что это была примерно треть от общего количества. Лучше всего, конечно, слить все масло при замене сцепления 2110.
Окончательная разборка узлов
Затем снимите левое переднее колесо. С помощью съемника шкивов и ключа на 19 снимите наконечник с поворотного кулака-перед. Ключом на 17 откручиваем два болта, которыми крепится корпус шаровой опоры к ступице колеса. При необходимости снять растяжку подвески. После вырезал сцены, чтобы не повредить его при снятии. После этого необходимо для двигателя установить опору, аналогичную замку и трансмиссии. С последними две съемные подушки — одна расположена спереди слева, другая — сзади. Без этого на ВАЗ 2110 сцепление не заменить.
Три болта и одна гайка, крепящие кожух коробки к ДВС, вывернуть ключами на 19-й. Желательно, конечно, полностью снять коробку. Но можно немного схитрить, вставив вместо верхних болтов длинные шпильки. С их помощью можно отодвинуть коробку на максимальное расстояние от двигателя. При этом, конечно, желательно тянуть правое ведущее колесо. Получив доступ к деталям сцепления, вы должны заменить их.
Снятие приводов и подготовка к замене
А теперь как снять сцепление ВАЗ 2110. Ключом на 8 или 13 (зависит от болтов) нужно открутить все винты крепления корзины сцепления к маховику. Выжимной подшипник находится на валу. На новый нужно нанести дополнительно графитовую смазку и установить на место. Учтите, что все детали нужно менять сразу, тем самым вы только увеличите срок службы всего механизма.
Установка нового сцепления
Если вам нужно заменить венец на маховике, вы должны использовать долото и молоток, чтобы выбить старый. Легкие выпуклости по кругу нужно убрать этот элемент. Обычно в комплекте сцепления имеется пластиковая направляющая. Он установлен в диске сцепления 2110, который упирается в маховик.
Затем наденьте сверху корзину, совместив ее с отверстиями на маховике. Вылечить все болты. Обратите внимание, что повторное использование старых болтов не рекомендуется, так как они не смогут обеспечить надежное крепление. Затяжку всех болтов нужно делать крест-накрест. В противном случае корзина сцепления деформируется, что может привести к некорректной работе.
Заключение
После всего этого нужно снять пластик и отправить коробку для установки манетки на место. Сборка производится в обратном порядке. На конце регулируемый трос сцепления на ВАЗ 2110. Нужно добиться нужного свободного хода педали.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/37980-yak-zamyan-c-na-a-tamab-l-vaz-2110-schaplene.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/37578-so-ersetzen-sie-auf-dem-auto-vaz-2110-grip.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/37374-c-mo-reemplazar-en-coche-vaz-2110-agarre.