Ремонт стартера ВАЗ 2110, 2114 в Вологде по доступным ценам
Главная > Ремонт стартера ВАЗ 2110, 2114
Прежде чем производить замену детали, необходимо провести диагностику и узнать, можно ли починить стартер на ВАЗ 2110. Ремонт, как правило, получается дешевле покупки нового, что не может не радовать владельца авто.
Давайте разберемся, где находится и как устроен стартер 2110, а также узнаем, как можно его отремонтировать.
Определение и применение стартера ВАЗ 2110
Стартер – это электромотор постоянного тока, который влияет на быстрый запуск двигателя. Он не функционирует при движении машины, играя свою роль только при включении зажигания. Малейшая его неисправность приносит автомобилисту большие неудобства. Принцип работы механизма состоит из нескольких этапов:
- Водитель поворачивает ключ, аккумулятор подает ток сначала к замку зажигания, а затем к самому реле стартера.
- Шестерня детали соединяется с коленвалом.
- Электрическая цепь замыкается, а напряжение переходит в электродвигатель.
- Коленвал приходит в движение.
- Обороты двигателя превышают их количество в стартере.
- Механизм отключается, автомобиль готов к путешествию.
Как устроен стартер в 2110
Агрегат небольшой, но это не мешается уместить в нем большое количество деталей, иногда приходящих в негодное состояние.
- Двигатель с обмотками и сердечниками
- Стальной якорь с пластинами коллектора и сердечниками
- Реле, подающее ток от замка зажигания
- Обгонная муфта и шестерня, подключаемая к приводу коленвала
- Щётки, передающие ток к якорю
Механизм находится под капотом автомобиля, в районе коробки передач, слева от аккумулятора. В «десятке» устанавливается редукторный стартер, который обеспечивает необходимое количество подаваемого тока. В машинах российского производства двигателю достаточно трех киловатт.
Причины неисправности стартера ВАЗ 2110 и их решение
Если стартер «не крутит», неисправностей может быть несколько.
- Наконечники окислились либо были слабо затянуты
Решается проблема просто. Клеммы подтягиваются, а наконечники очищаются.
- Сломалось втягивающее реле
Данную деталь проще всего заменить. Стоит недорого.
- Замыкание в обмотке
- Отсутствие контакта в замке зажигания.
В этом случае необходимо сменить замок.
Часто автовладельцы «грешат» на стартер, когда проблема заключается в другом – проведите простую диагностику у капота:
- Загустевшее масло в двигателе можно принять за неисправность стартера, поскольку «искра не схватывает».
- При отказе аккумуляторной батареи автомобиль также не будет заводиться. Причина в недостаточном количестве напряжения, которое попросту не доходит до замка зажигания и коленвала.
Если автомобиль не заводится после устранение прочих аспектов, стоит обратиться в СТО и разобрать деталь. Может поломаться совсем не стартер, а, к примеру, диодный мост в генераторе, не позволяющий машине заводиться.
Порядок устранения неисправности на ВАЗ 2110
Для ремонта мастеру понадобятся торцевые головки на 15 и на 13, удлинитель и рукоятка с трещоткой.
С аккумулятора снимаются клеммы, далее демонтируется воздушный фильтр и провод втягивающего реле. Открывается доступ к стартеру, который необходимо открутить и достать.
Агрегат разбирается простым ключом, начиная с гайки М10. Откручиваются болты рядом с реле, деталь вынимается вместе с якорем. Осуществляется визуальная проверка: замыкаются ли болты пластиной? Реле нужно заменить, если омметр не зафиксирует напряжение.
Так же, друг за другом проверятся остальные детали. Главное – собрать стартер в обратном порядке и хорошо закрутить все болты.
как сделать, не снимая генератор
Генератор в конструкции автомобиля отвечает за подачу напряжения на все компоненты бортовой сети. Он представляет собой достаточно надежный узел, однако время от времени необходимо проводить его техническое обслуживание, чтобы исключить возникновение серьезных поломок. Одним из этапов сервисных работ является замена щеток.
Эти элементы статора, выполняемые из прочного графита, обеспечивают подачу тока на вращающийся ротор автомобильного генератора. Постоянное трение постепенно приводит к износу щеток. Выявить его несложно – вы обязательно заметите появление проблем в системе электроснабжения автомобиля.
Читайте также: Почему генератор ВАЗ-2110 не заряжает аккумулятор
Когда может потребоваться замена щеток генератора
Производитель требует осуществлять замену щеток генератора на автомобиле ВАЗ-2110 каждые 50 тысяч километров пробега либо каждые 4 года (все зависит от того, что наступит раньше). Но данная процедура может потребоваться вам и при возникновении любых перечисленных ниже симптомов некорректной работы бортовой сети:
- самопроизвольное уменьшение яркости свечения фар;
- периодическое отключение прикуривателя, автомагнитолы ламп подсветки приборной панели;
- резкое падение напряжения в сети;
- отключение всей электроники, находящейся на борту автомобиля;
- быстрая разрядка АКБ и возникновение проблем с восстановлением ее заряда.
Если вы заметили хотя бы один из этих симптомов, имеет смысл проверить, не износилась ли щетка генератора, работает ли это устройство корректно.
Кроме того, можно провести простую диагностику одним из следующих способов:
- визуальная оценка состояния щеток. Они должны немного выступать из корпуса держателя. Если этого не наблюдается, износ налицо;
- измерение сопротивление щеток. Оно должно составлять не более 0,05 Ом. В противном случае деталь нуждается в замене.
При выявлении проблем требуется срочно устанавливать новую деталь, так как дальнейшая безопасная эксплуатация машины не представляется возможной.
Читайте также: Ремонт генератора ВАЗ-2110
Как заменить щетки генератора на автомобиле ВАЗ-2110
Сразу же ответим на весьма распространенный вопрос, задаваемый отечественными автолюбителями: возможна ли замена щеток генератора на автомобиле ВАЗ-2110, не снимая генератор? Да, теоретически такую операцию можно выполнить, однако хотим предупредить, что существует довольно высокий риск повреждения агрегата, а также поломки дорогостоящих деталей, расположенных в непосредственной близости от него. Особенно сложной задачей будет замена щеток на автомобиле с 16-клапанным мотором, так как, помимо всего прочего, вам потребуется снимать защиту картера, а также пытаться добраться до генератора снизу, находясь под днищем машины. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем следовать приведенной на видео инструкции.
Для того чтобы снять генератор и установить новые щетки, потребуется подготовить весь необходимый инструмент – ключи на 8 (торцовый), 10 и 13, а также плоскую отвертку и карданный шарнир со специальным удлинителем. Вся процедура выполняется по следующей схеме:
- отключаем минусовой контакт аккумуляторной батареи, чтобы обесточить генератор;
- отвинчиваем гайку, расположенную на плюсовом контакте. Это необходимо, чтобы отключить генератор от системы;
- ослабляем нижнюю и верхнюю гайки, а также болт натяжителя, чтобы быстро и без особых усилий снять генераторный ремень;
- полностью извлекаем регулировочный болт, после чего снимаем с генератора натяжную планку;
- извлекаем генератор.
- снимаем аккумуляторную батарею и отключаем от генератора все подсоединенные к нему провода;
- с помощью карданного шарнира добираемся до болта щеточного узла и полностью выкручиваем его из корпуса;
- устанавливаем новые щетки и осуществляем сборку генератора в обратном порядке.
После этого вам потребуется закрепить генератор на специально предназначенном для него месте и вновь подключить все провода. Обязательно проверьте работу электрической сети автомобиля после завершения сборки и устраните допущенные ошибки, если таковые имеют место.
Читайте также: Какой генератор выбрать на ВАЗ-2110
Замена щеток генератора в автомобиле ВАЗ-2110 – процедура относительно простая, поэтому вы сможете справиться с ее проведением своими руками даже без привлечения мастеров автосервиса. Достаточно лишь иметь в своем распоряжении весь необходимый инструмент, без которого вы не сможете демонтировать агрегат.