Вопрос-Ответ — FAQ
- Стартер
- Почему в холодную погоду (-10С) стартер крутит плохо, ведь летом было нормально?
- Раньше в -25С машина заводилась на ура, сейчас даже при -20С машина не заводится, может ли это быть связано со стартером?
- Почему при повороте ключа зажигания стартер не крутит, а только щелкает?
- Почему при запуске двигателя, когда работает стартер, слышен визг и не происходит запуск?(Такое ощущение, что стартер проскальзывает)
- Почему после замены аккумулятора, стартер по прежнему плохо крутит?
- Генератор
- На работающем двигателе слышен шум от генератора и что это может быть?
- Почему при больших оборотах двигателя слышен свист из-под капота?
- Заметил что при увеличении оборотов двигателя подсветка приборной панели становится ярче, в чем причина?
- Ремонт генератора обходится в половину стоимости нового аналога, что посоветуете, чинить или покупать?
Почему в холодную погоду (-10С) стартер крутит плохо, ведь летом было нормально?
Во время своей работы стартер преодолевает сопротивление вращению создаваемое двигателем, это сопротивление во многом зависит от вязкости масла.
С понижением температуры вязкость масла увеличивается, соответственно увеличивается нагрузка на стартер. Исправный стартер рассчитан на такую нагрузку и проблем с запуском двигателя быть не должно. Если стартер неисправен, а именно: изношены щетки, разбиты втулки либо подшипники или же стартер просто изрядно загрязнен, то он теряет свою номинальную мощность и создаваемый им вращающий момент не достаточен для запуска двигателя. Так же дело может быть в аккумуляторной батарее, но прежде чем менять аккумулятор, советуем Вам произвести диагностику стартера, что окажется значительно дешевле. Ведь даже с новым аккумулятором, неисправный стартер не будет работать должным образом, что может существенно сократить срок работы аккумуляторной батареи.
Раньше в -25С машина заводилась на ура, сейчас даже при -20С машина не заводится, может ли это быть связано со стартером?
Да, может. При экстремальных температурах емкость аккумуляторной батареи может снижаться более чем на 40% от номинала.
Если например в стартере присутствует не исправность: замыкание якоря со статором (в следствии не осевого вращения, вызванного разбитыми втулками) то в самом стартере будут происходить значительные потери тока, что в свою очередь может привести не только к уменьшению скорости вращения, но и к невозможности вращения в принципе. Так же в результате соприкосновения якоря со статором происходит механическое разрушение соприкасающихся деталей, что в свою очередь приводит к удорожанию ремонта, вместо возможной замены втулок с большой степенью вероятности придется дополнительно менять якорь и статор.
Почему при повороте ключа зажигания стартер не крутит, а только щелкает?
Упрощенно работа стартера проходит в несколько этапов:
- Поворот ключа зажигания в положение старт
- Выброс бендикса для зацепления шестерни стартера с маховиком двигателя
- Вращение электродвигателя стартера
- Перевод ключа в замке зажигания в положение “зажигание”
- Прекращение работы электродвигателя стартера и втягивание бендикса
За 2й пункт отвечает втягивающее реле стартера, в его задачу входит по сигналу от замка зажигания выбросить бендикс и перемкнуть контакты включения электродвигателя.
В Вашем случае втягивающее реле не выполняет функцию пресмыкания контактов ( Происходит щелчок — выброс бендикса, а вращения нет). Большинство современных втягивающих реле легковых автомобилей неразборного типа, поэтому при ремонте меняется целиком. Одна из причин поломки втягивающего реле стартера подгорание контактов силового реле.
Почему при запуске двигателя, когда работает стартер, слышен визг и не происходит запуск? (Такое ощущение, что стартер проскальзывает)
Возможная причина данной неисправности поломка шестерни бендикса (или просто бендикс). Исправный бендикс должен свободно вращаться только в одну сторону. Такая конструкция необходима для того, что бы в момент запуска (когда двигатель уже завелся и маховик начинает вращаться быстрее стартера) не происходило вращение стартера двигателем. Если бендикс неисправен то он вращается в обе стороны и при работе стартера происходит проскальзывание. Так же, этот шум может быть вызван износом зубьев бендикса или маховика, но в этом случае в “визге” слышен металлический звон.
Не стоит затягивать с ремонтом в данной ситуации, это может привести к более дорогостоящему ремонту.
Почему после замены аккумулятора, стартер по прежнему плохо крутит?
Если стартер неисправен, то замена аккумуляторной батареи и каких либо других комплектующих вашего автомобиля ни как не повлияет на его работу. Причин по которым стартер плохо крутит много, точно выявить неисправность можно только после диагностики стартера.
На работающем двигателе слышен шум от генератора и что это может быть?
Основным источником шума могут быть изношенные подшипники, либо ремень генератора. Следует знать, что скорость вращения генератора в 3-4 раза больше скорости вращения двигателя. В первом случае, при эксплуатации автомобиля с “гудящими” подшипниками генератора велика вероятность их заклинивания, с последующими механическими разрушениями, как самого генератора, так и его ремня. А в случае заклинивания на больших оборотах возможен срыв шкива генератора и повреждение других узлов в подкапотном пространстве автомобиля.
Во втором случае, при слабом натяжении ремня генератора, происходит его проскальзывание и перегрев, а так же износ шкива. Как следствие генератор не вращается с нужной скоростью и вырабатывает меньшее количество электроэнергии, которой может не хватить для зарядки аккумуляторной батареи, питания электрооборудования и т.д. Если же ремень генератора перетянут, то на подшипники генератора действует бОльшая нагрузка, что приводит к их преждевременному выходу из строя, и последствиях описанных выше.
Почему при больших оборотах двигателя слышен свист из-под капота?
Если на больших оборотах слышен “свист”, то вероятнее всего слабо натянут ремень генератора и он проскальзывает. Подробнее узнать о том, что бывает при слабо натянутом ремне генератора Вы можете узнать тут
Заметил что при увеличении оборотов двигателя подсветка приборной панели становится ярче, в чем причина?
В виду того, что обороты двигателя во время движения постоянно меняются, генератор вращается с разной скоростью, и напряжение на выходе с генератора так же меняется.
Бортовая сеть автомобиля использует напряжение 12В и для того чтобы фиксировать напряжение на выходе генератора используется реле регулятор генератора. При исправном реле регуляторе напряжение держится в пределах от 13,5 — 14,6 В. В Вашем случае возможно неисправно реле-регулятор и в бортовую сеть поступает напряжение выше допустимого, это грозит не только перегоранием лампочек, но и выходом из строя бортовой электроники автомобиля. Более точным способом диагностики генератора является проверка его на специализированном стенде, позволяющем протестировать работу генератора, в различных режимах его работы.
Ремонт генератора обходится в половину стоимости нового аналога, что посоветуете, чинить или покупать?
При принятии решения следует руководствоваться следующими принципами:
- Как правило оригинальные агрегаты значительно качественнее аналогов, если отремонтировать “родной” генератор, то его ресурс будет значительно больше, нежели у аналога.
- Обычно берется в расчет только стоимость нового генератора, не стоит забывать, что в этом случае так же необходима установка генератора на автомобиль.

- Покупая агрегат сомнительного качества, увеличивается риск внезапной поломки, что может вылиться в еще большие затраты, если поломка застигнет вас в пути.Покупать генератор рекомендуется лишь в случаях крайней необходимости.
На горячую не крутит стартер в автомобиле
Сломался авто?
Мы все починим!
+7 (961) 014-5673
+7 (915) 732-0659
Звоните!
Нередко можно столкнуться с тем, что на горячую не крутит стартер. Это значит, что в момент запуска двигатель недавно был остановлен и ещё находится в нагретом состоянии. При этом, даже в сильно охлажденном состоянии никаких проблем может и не наблюдаться.
Поиск первопричины: диагностика
Если на горячую наблюдается такое явление, значит, необходима профессиональная диагностика, не смотря на то, что после нескольких попыток мотор заводится. Рано или поздно это приведет к более серьезным отказам вплоть до необходимости замены стартера, и их лучше не дожидаться.
Наиболее вероятные причины следующие:
- Неисправность аккумуляторных батарей. Для работы стартера необходимо электричество, и АКБ является ключевым агрегатом: она должна быть исправна и достаточно заряжена. В первые секунды запуска машина потребляет больше всего тока, и этот уровень необходимо обеспечить.
- Плохое замыкание в области контактов. Вместе с мотор нагреваются и контакты, которые расширяются (вплоть до отсоединения) и усиленно окисляются. В результате цепь оказывается разомкнута именно на горячую. Это не должно вводить в заблуждение и исключать внимание к клеммам. Для внешней проводки исправить это не составляет труда: достаточно разъединить и зачистить провода. Так же стоит очистить и обезжирить места крепления и зажимные гайки. Если отсоединения находятся внутри пусковика, то самостоятельно разобраться уже не получится.
- Прочие повреждения и загрязнения стартера, связанные с температурными деформациями. Их достаточно много, и поиск проблемы может занять немало времени и потребовать высокой квалификации мастера.
Диагностику усложняет неудобное расположение стартера – чаще всего под двигателем. Это приводит к необходимости демонтажа для подробного исследования. Как правило, в автомастерских для этих целей предусмотрен стенд, обеспечивающий удобное и наглядное положение, а так же простое подключение.
После отсоединения и снятия, производится полная разборка пусковика, в ходе которой:
- Каждая часть очищается и осматривается.
- Все контакты зачищаются и проверяются на предмет критичных повреждений.
- Изучается якорь, который мог частично выгореть. Это же касается изоляции и обмотки. Важно убедиться, что якорь не касается обмотки – при нагретом и расширенном состоянии его может попросту клинить.
Поврежденные составляющие, как правило, заменяются на новые, при этом первопричину поломки необходимо найти и устранить. Купить стартер можно и целиком, но стоит он недешево. Так же, есть свои нюансы при выборе модели, и в случае сомнений всегда стоит останавливаться на той, которая была до этого.
Памятка на будущее
Статистика ремонтов показывает, что наиболее распространенной причиной того, что стартер не крутит на горячую, является неправильная эксплуатация транспортного средства. Запуск разогретого двигателя имеет свои особенности: необходимо сразу же надавить на педаль газа, утопив её примерно наполовину (для отдельных видов карбюратора — полностью).
Не всегда получается на глаз и слух разделить проблемы, связанные с пусковиком и с самим двигателем. Например, низкое качество топлива, которому свойственно создавать воздушные пробки в системе подачи топлива, не позволит сразу же поддерживать устойчивый цикл сгорания.
Ситуации, когда на горячую не крутит стартер являются индикатором системных проблем и требуют тщательного анализа. Даже если нет время на отдельное посещение авторемонта, стоит обратить на это внимание при проведении сервисного обслуживания или при ближайшем ремонте.
Что делать, если машина не заводится холодным утром
Наступила зима.
Наряду с такими приятными вещами, как праздничный сезон — горячий шоколад, снеговики и уютные ночи дома, — приходит много проблем. Среди самых разрушительных из них есть та, которая часто происходит тихо, ночью, когда вы крепко спите. Эта подлая проблема ждет до утра, чтобы поднять свою уродливую голову — когда вы садитесь в машину и идете поворачивать ключ.
Вместо этого успокаивающего, слегка агрессивного рева переворачивающегося двигателя – ничего. Хотя никогда не бывает подходящего времени, чтобы ваша машина заглохла, такие вещи имеют реальную привычку происходить в особенно плохие дни. Важная встреча, детский концерт или спортивная игра, встреча со специалистом, встречи с которым вы ждали месяцами.
Если ваш автомобиль не заводится холодным утром, это может вызвать сильный стресс, но не паникуйте. Мы здесь, чтобы помочь. Вот некоторые вещи, которые вы можете попробовать, когда ваш автомобиль не заводится холодным утром, некоторые причины, по которым это произошло, и как предотвратить повторение этого.
Давайте начнем.
Как завести машину в мороз
Первое, что вы инстинктивно захотите попробовать, это заставить машину завестись самостоятельно. Они могут не всегда работать, в зависимости от вашего конкретного сценария, но эти советы и рекомендации могут спасти положение и вывести вас за дверь с небольшим неудобством за поясом, а не списанным днем. Давайте посмотрим.
Выключите все
Первое, что нужно сделать, это убедиться, что все аксессуары и функции, потребляющие электричество, выключены. Это означает, что все ваше освещение — внутреннее и внешнее, ваш кондиционер, обогреватели сидений (если вам так повезет), зарядные устройства для телефонов — все это. Выключи это.
Причина проста. Главный виновник холодного незапуска — аккумулятор. Происходит то, что химическая реакция, происходящая в батарее при нормальных условиях (или температурах), создает движение электронов.
Это накопленная энергия, которую ваша батарея использует для запуска автомобиля по требованию.
Когда автомобиль замерзает за ночь, вообще говоря, это означает, что электроны в аккумуляторе не двигаются, потому что они слишком холодные. Нет движения: нет энергии и нет старта.
Имея это в виду, хранение каких-либо электрических компонентов, которые не требуются для запуска автомобиля, тратит впустую то немногое, что осталось от аккумулятора, поэтому выключите все и повторите попытку.
Удерживайте клавишу в течение 10 секунд
После отключения всех электрических аксессуаров попробуйте повернуть и удерживать ключ до 10 секунд. Хотя масло не замерзает на морозе, оно становится гуще, и неплохо дать маслу пройтись по всему двигателю перед его запуском. Попробуйте подержать ключ пару раз, чтобы увидеть, перевернется ли автомобиль. Некоторым старым автомобилям требуется больше времени для запуска в зимнее время. Если вы заметили, что ваш автомобиль не заводится в обычное время, это может быть проблемой.
Нажмите на сцепление
Это, конечно, относится только к автомобилям с механической коробкой передач, но нажатие на сцепление при попытке провернуть двигатель фактически снижает мощность, необходимую для его проворачивания, увеличивая ваши шансы попасть на дорогу .
Большинство современных автомобилей с механической коробкой передач требуют, чтобы вы в любом случае выжимали сцепление, чтобы завести автомобиль, чтобы убедиться, что автомобиль не находится на передаче и будет двигаться, когда вы запускаете двигатель.
Перезарядите батарею
Если вам не повезло ни с одним из них, возможно, вашей батарее нужен прыжок. Если вам посчастливилось иметь рядом друга с транспортным средством, вы можете попробовать сбросить аккумулятор. Если в нем вообще что-то осталось, вы должны быть в состоянии встать и работать. Если рядом нет друга, вызов эвакуатора — хороший способ получить помощь.
Если вы совсем не уверены в том, что делаете, обязательно прочтите руководство пользователя и строго следуйте ему. Неудачный прыжок может привести к повреждению аккумулятора транспортного средства и опасен, поэтому убедитесь, что вы знаете, что делаете заранее.
Подготовьтесь к следующему разу Хотя это случается с лучшими из нас, невозможность запуска автомобиля на морозе можно предотвратить.
Подключение обогревателя или аккумуляторного одеяла, защита автомобиля от непогоды и обеспечение достаточного заряда аккумулятора — все это отличные способы обеспечить вам плавный старт по утрам.
Принесите свой автомобиль в салон Jack Williams и поговорите с одним из наших дружелюбных техников о том, как мы можем помочь вам подготовить ваш автомобиль к зиме и избежать ловушек, связанных с холодной погодой. Перед суровыми зимними условиями в Пенсильвании рекомендуется проверить общее состояние аккумулятора и автомобиля. Компания Jack Williams Tire предлагает всем клиентам бесплатную проверку аккумуляторной батареи и бесплатный осмотр автомобиля. Приходите сегодня и будьте готовы к предстоящей зиме.
Соленоид стартера не срабатывает при минусовой температуре — Общее обсуждение
KIDO 1
1996 SILVERADO TRUCK
UncleTurbo 2
Пробовали ли вы новый стартер? Вы меняли соленоид стартера? Вы уверены, что батарея полностью заряжена?
Джордж_Сан_Хосе1 3
Может быть чем угодно, от замка зажигания до аккумулятора, но, как сказано выше, этот симптом обычно связан с необходимостью замены стартера (или установки новых контактов соленоида стартера на существующий стартер). Но прежде чем снимать стартер, следует измерить напряжения на обеих клеммах стартера (толстый и тонкий провод) при попытке запуска. Если любой из них ниже 10 вольт, проблема может быть в другом месте в электрической системе, и замена стартера не поможет. Попросите вашего механика сделать измерение.
Если вы опубликуете эти напряжения, люди здесь могут предложить дополнительные мнения.
edb1961 4
Та же проблема с Blazer 2000 года, заменен стартер, исправлено.
Бинг 5
Да, раньше меняли соленоид, а теперь замените стартер/соленоид целиком.
КИДО 6
У меня маленький V8 1500 Silverado 1996 года выпуска. Я попытался проверить соединения с соленоидом, но не могу сделать это, не сняв стартер, так как он защищен теплозащитным экраном.
дб4690 7
@KIDO Любой 17-летний автомобиль время от времени нуждается в ремонте
WesternRoadtripper 8
@KIDO
В магазине автоэлектрики, где я беру стартеры и генераторы для ремонта, объяснили, что сочетание изношенных контактов и низких температур приводит к тому, что стартеры периодически выходят из строя.
Хорошего новичка не волнует холодная погода, маргинала — нет.
В январе мой стартер иногда ничего не делал, потребовалось несколько поворотов ключа, чтобы получить ответ. Я вытащил стартер и восстановил его за 67 долларов. С тех пор все идеально. Ваш должен.
Оцените восстановленный стартер неизвестно где, а затем сравните с ремонтом вашего стартера у того, у кого в вашем городе есть собственный магазин электротоваров. Я предпочитаю вести бизнес на местном уровне, когда это возможно.
КИДО 9
Теперь, когда мы вернулись к минусовой погоде, грузовик несколько раз заводился нормально. Реле проверили нормально. Итак, я пришел к выводу, что проблема была в земле от рамы. Поскольку я не мог добраться до исходного положения заземления на блоке, я прикрепил его к генератору, и теперь все в порядке.
Итак, ребята, не меняйте стартер, пока не проверите все провода, как положительные, так и отрицательные, на наличие проблем.
ракетчик 10
@KIDO… ребята здесь дали вам хороший совет, потому что мы должны предположить, что вы уже проверили провода на своем Silverado. Обнаружение проржавевшего заземляющего провода эквивалентно добавлению «кривого шара» в вопрос. Было бы иначе, если бы у нас был «руки» на вашем грузовике, но это невозможно в наше время, поэтому мы должны полагаться на опыт и слова, чтобы помочь вам. Я рад, что вы починили свой грузовик, и ваше исправление может помочь многим другим в будущем.
Джордж_Сан_Хосе1

