Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

причины, способы решения неисправностей своими руками, схема подключения, демонтаж узла

Некоторые автомобилисты при попытке запуска силового агрегата сталкиваются с тем, что стартер щелкает, но не крутит. Возникновение неисправности такого типа требует незамедлительного ее устранения.

Содержание

  1. Схема подключения
  2. Почему стартер щелкает, но не крутит
  3. Аккумуляторная батарея
  4. Цепь питания
  5. Втягивающее реле
  6. Электрический двигатель
  7. Сигнализация
  8. Выводы

Схема подключения

Управление стартером осуществляется дистанционно из кабины автомобиля. Схема включения может отличаться, но основные элементы цепи одинаковы.

Узел оснащен мощным электрическим двигателем (1). Минусовым контактом является двигатель внутреннего сгорания. Плюсовой провод от аккумуляторной батареи подключается к втягивающему реле(6). При его включении контакты сообщают плюсовой провод от АКБ и обмотки электрического двигателя.

Подача напряжения от АКБ (2) на обмотки втягивающего реле осуществляется с замка зажигания (3). Чтобы предотвратить появление нагара на контактах замка зажигания, современные автомобили оснащаются промежуточным реле (5), которое подает напряжение на втягивающее. Его управляющий контакт соединен с замком зажигания.

Почему стартер щелкает, но не крутит

Причины поломки могут отличаться для каждого случая. Для выявления неисправности не требуется наличие специализированного образования. Автомобилист может самостоятельно провести диагностические мероприятия. Существует несколько причин, по которым при повороте ключа в замке стартер щелкает, но не крутит.

Аккумуляторная батарея

При недостаточном напряжении бортовой сети электрический двигатель не может провернуть маховик, поэтому стартер щелкает, но не крутит. При этом на обмотки втягивающего реле подается электрический ток. Под действием электромагнитного поля сердечник замыкает контакты и слышен звуковой сигнал.

Проверить работоспособность батареи можно без использования специального тестера. В некоторых автомобилях производители устанавливают приборы, показывающие напряжение бортовой сети. Если такого прибора нет, можно проверить аккумуляторную батарею включением света фар, звукового сигнала и т. д.

Окисление на клеммах батареи приводят к падению напряжения в бортовой сети. Для устранения неисправности необходимо зачистить контактные поверхности и подключить клеммы. Заниженное напряжение питания может быть признаком выхода из строя АКБ.

Цепь питания

При нарушении целостности провода на электрический двигатель не подается напряжение, поэтому стартер не крутит. То, что он щелкает, свидетельствует о том, что промежуточное реле срабатывает. Следует искать обрыв провода в цепи управляющего плюсового контакта, подключенного к втягивающему реле (ВР).

Выявить его можно без применения мультиметра. Нужно подать на управляющий контакт ВР напряжение, соответствующее норме. Если стартер щелкает и крутит, электрический ток подают на контактную площадку промежуточного реле и т. д.

Таким способом можно определить на каком участке цепи находится обрыв. Для устранения неисправности заменяют вышедший из строя провод на заведомо рабочий. При этом важно учитывать его сечение.

Втягивающее реле

Конструкция узла предусматривает наличие 2 обмоток – втягивающей и удерживающей.

Под действием электромагнитного поля металлический сердечник замыкает контакты. Так на электродвигатель подается электрический ток. Другая сторона сердечника вводит ведущую шестерню в зацепление с маховиком. Неисправность, проявляющаяся тем, что стартер щелкает, но не крутит, возникает в результате:

  1. Окисления контактов (пятаков). При соприкосновении и отрыве на поверхности контактных площадок образуется нагар, который со временем накапливается. Это препятствует нормальному запуску электростартера.
  2. Обрыва обмоток. Металлический сердечник не перемещается. При этом щелчки слышны только от промежуточного реле.

При обрыве обмоток потребуется полная замена ВР. Окисление площадок устраняют путем зачистки и полировки или установкой новых. В процессе самостоятельной чистки площадок нарушается наружный слой, устойчивый к нагару. Такой способ позволяет восстановить работоспособность узла на короткое время. Лучше установить новые пятаки, чтобы в ближайшее время снова не столкнуться с тем, что стартер щелкает, но не крутит.

Электрический двигатель

Поломка двигателя электростартера приводит к невозможности запустить силовой агрегат. При повороте ключа в замке зажигания напряжение питания подается на электромотор, но якорь не начинает вращение. Это приводит к тому, что стартер щелкает, но не крутит.

Проверить работоспособность электромотора можно, не демонтируя стартер с посадочного места. На торце втягивающего реле видны 2 болта. Металлическим предметом их замыкают между собой. При этом металлические предметы прикладывают к торцам болтов. Нарушение этого правила может привести к повреждению резьбы.

При прикосновении якорь должен начать вращение. При этом шестерня привода (бендикс) не входит в зацепление с маховиком. Электромотор работает вхолостую.

Запрещается соединять контакты проводом с маленьким сечением. Под действием высокой силы тока температура провода резко повысится, что может привести к возгоранию или получению ожогов.

Существует 3 причины, по которым якорь не начинает вращение:

  1. Выход из строя щеточного узла. Для запуска двигателя автомобиля используется электрический мотор коллекторного типа. Напряжение на якорь передается с помощью графитовых щеток. Износ одной или нескольких щеток приводит к нарушениям в работе.
  2. В некоторых случаях щетки заклинивают в направляющей шахте. При этом стартер щелкает, но не крутит. Для устранения неисправности следует заменить щетки и очистить шахты от загрязнений.
  3. Обрыв обмотки статора или якоря. Из-за отсутствия электромагнитного поля невозможно запустить двигатель. Для устранения неисправности может понадобиться замена неисправной детали.
  4. Износ втулок. Якорь свободно вращается на втулках. Их изготавливают из мягких металлических сплавов. При сильном износе втулок ротор перекашивается по отношению к статору, и нормальная работа стартера становится невозможной. Для ремонта необходимо заменить втулки.

Чтобы восстановить работоспособность узла и устранить причину того, что стартер щелкает, но не крутит, необходимо снять его с автомобиля. Это можно сделать как обратившись в мастерскую по ремонту автомобилей, так и своими руками.

Сигнализация

Одна из причин, по которым стартер не крутит хотя и щелкает – это сторонняя сигнализация. Современные охранные системы блокируют запуск. Чтобы диагностировать поломку, отключают сигнализацию и повторно запускают двигатель. Способ отключения различается в зависимости от типа охранной системы.

Выводы

Существует несколько неисправностей, по причине которых при попытке запуска стартер щелкает, но не крутит. Автомобилист может диагностировать любую из них без применения специализированного оборудования.

Все поломки можно разделить на 2 группы – неисправности электростартера и нарушение электропроводки. В первом случае обязателен демонтаж узла. При обрыве электрической проводки снимать стартер с посадочного места не требуется.

Возникала ли на вашем автомобиле ситуация при которой стартер щелкает, но не крутит? Что послужило причиной его выхода из строя? Каким образом удалось решить эту проблему?

Стартер щёлкает, но не крутит — причины и способы проверки в видео ниже. Замена втягивающего реле стартера:

Не крутит стартер, а рэле щелкает — Двигатель и трансмиссия

  • 25.03.2008, 22:03 #1

    Не крутит стартер, а рэле щелкает

    Сегодня утром столкнулся с такими симптомами:

    Начинаю заводить машину, но стартер не крутится. Отчетливо слышно, что в капоте щелкает рэле.
    После 7-8 попыток стартер все-таки включился крутанул двигатель, и машина завелась.
    Вечером после работы история на холодной машине повторилась.

    Бензонасос — отрабатывает, аккумулятор заряжен.

    P.S. с прошлого лета была проблема, что иногда горячая машина заводилась как-бы ТУГО, примерно как когда разряжен аккум, т.е. стартер тяжело и неохотно крутит двигаталь. Но как-то это несильно напрягало.

    Видимо «ноги растут» все-таки из одного места. Что может быть? бендикс? втягивающее рэле?



  • 25.03.2008, 22:10 #2

    Не крутит стартер, а рэле щелкает

    Сегодня утром столкнулся с такими симптомами:

    Начинаю заводить машину, но стартер не крутится. Отчетливо слышно, что в капоте щелкает рэле.
    После 7-8 попыток стартер все-таки включился крутанул двигатель, и машина завелась.
    Вечером после работы история на холодной машине повторилась.

    Бензонасос — отрабатывает, аккумулятор заряжен.

    P.S. с прошлого лета была проблема, что иногда горячая машина заводилась как-бы ТУГО, примерно как когда разряжен аккум, т.е. стартер тяжело и неохотно крутит двигаталь. Но как-то это несильно напрягало.

    Видимо «ноги растут» все-таки из одного места. Что может быть? бендикс? втягивающее рэле?

    Была такая проблема, грешил на втягивающее, а в итоге оказалось что просто клемы на аккуме окислились, я плюсовую клему пошатал на аккумуляторе с тех пор проблем никаких нет…

  • 25.03.2008, 22:27 #3

    Не крутит стартер, а рэле щелкает

    ну аккум я снимал недавно, заряжал. клеммы шевелил. Так что не оно (((

  • 26.03.2008, 02:58 #4

    Не крутит стартер, а рэле щелкает

    Бендикс здесь ни причем, если толстый провод от АКБ к Стартеру впорядке и нормально прикручен и втягивающее щелкает, то либо само втягивающее(пятаки), либо сам стартер(щетки,обмотка,якорь)!

  • 26.03.2008, 18:24 #5

    Не крутит стартер, а рэле щелкает

    У меня такое на Опеле было.
    Я даже с собой молоток возил — если щелкает и не крутится, аккуратно по стпртеру стукнул — он заработал.

    Перебирали стартер пару раз — ничего не поменялось.
    Когда сильно достало, поменял втягивающее, взял б/у. До самой продажи все работало.
    А вот при окислении клемм аккумулятора обычно реле не щелкает.

  • 26.03.2008, 18:33 #6

    Не крутит стартер, а рэле щелкает

    У меня такое на Опеле было.
    Я даже с собой молоток возил — если щелкает и не крутится, аккуратно по стпртеру стукнул — он заработал.
    Перебирали стартер пару раз — ничего не поменялось.
    Когда сильно достало, поменял втягивающее, взял б/у. До самой продажи все работало.
    А вот при окислении клемм аккумулятора обычно реле не щелкает.

    Обычно может и не щелкает, а у меня щелкало. .. Но стартер не крутило…

  • 06.04.2008, 18:42 #7

    Не крутит стартер, а рэле щелкает

    В общем дошли у меня руки снять стартер и посмотреть что и как.
    Сразу скажу, что снять стартер полностью из капота у меня не получилось. Ибо открутить нижний болт сверхуможно только случайно ))
    Видел на форуме вопросы по поводу разборки втягивающего рэле. Если есть свободное время и терпение, то разобрать его непокоцав МОЖНО. Но реально ЗАПАРНО. Лучше купить новое сразу. :-)) Сначала нужно упорно его развальцовывать, а потом аккуратно выпаивать контакты. Двумя руками отпаять сразу два контакта одним паяльником и вытянуть наверх пластмасску — задача на смекалку и расторопность. В общем пятаки оказались медными и чистыми.
    И вообще оно внятри было как новое. Не знаю чего ему было не так, то все равно инода подглючивало и не всегда срабатывало. Поэто было заменено новым. Но опыт разборки запомнится навеки )). А со стартером все просто. Легко разбирается, чистится, нулевкой зачищаются контакты, там где щетки и в путь!

  • 01.12.2013, 18:22 #8

    Не заводится Ксю. Стартер тяжело крутит. Свечи новые, стартеру месяц, новый аккумулятор. Поворачиваю ключ, насос качает, начинается крутиться стартер, но не схватывает.
    Примерно за неделю до этого переодически плохо заводилась.
    Были дожди, а потом за ночь подмерзло (-4С). Утром пытался завести машину, стартер тяжело крутил, но не схватывал. Вечером снова попробовал завести, со второго раза завелась с выжатой педалью газа (режим продувки). Поменял свечи и вв-провода, а на следующее утро снова не смог завести. Пробовал на двух аккумуляторах, полностью заряженных. Ноль эффекта.
    Последний раз редактировалось christ; 02.12.2013 в 16:05.

  • 01.12.2013, 19:43 #9

    Сообщение от christ

    Стартер тяжело крутит

    С буксира попробуйте завести.

  • 02.12.2013, 00:11 #10

    Slaveni, спасибо, что отписались!
    Завтра попробую на галстуке дернуть.

    Целый день копался в машине на морозе. Все перетряс (свечи, вв-провода, крышку трамблера). Подтянул массу на стартере.
    Все равно стартер как-то вяло крутит. На двух полностью заряженных аккумуляторах пробовал — никакого результата.
    И молоточком стучал по стартеру. Перепробовал все советы с форума.
    И так прошел весь день. Замерз как собака.
    Уже не знаю на что думать, чувствую, что электрика хорошего надо.

    И вот пробую снова завести и, что же вы думаете, заводится. Стартер стал крутить бодро и сразу же схватывает. Правда как-то обороты плохо держит. Отпускаю сцепление и глохнет сразу же. Так было раза 3. На четвертый решил подольше погреть двигатель, все-таки почти 4 дня стояла на морозе, пусть и небольшом. Прогрелась и все замечательно держит обороты. Легко заводится.
    Только радость от победы портит тот факт, что так и не понял, в чем проблема. Как-то сама неожиданно сломалась, и так же неожиданно заработала.

    Последний раз редактировалось christ; 02. 12.2013 в 19:35.

  • Дневник двигателя — Дневник двигателя

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

    Гектор Уэст

    Каталитические нейтрализаторы

    очень эффективно защищают окружающую среду, гарантируя, что токсичные газы, вызывающие глобальное потепление, не выбрасываются двигателями. Но эти нейтрализаторы со временем начинают выходить из строя, и в этой статье мы обсуждаем очистители каталитических нейтрализаторов. Итак, первый вопрос: действительно ли каталитические нейтрализаторы работают или нет? №…

    Подробнее Работает ли очиститель каталитического нейтрализатора?Продолжить

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

    Гектор Уэст

    Почему автомобиль будет работать лучше с отключенным датчиком массового расхода воздуха? Датчики MAF (массового расхода воздуха) имеют решающее значение для эффективной работы компьютера автомобиля, поскольку они измеряют количество воздуха, поступающего в двигатель, и передают информацию на компьютер.

    Они расположены между корпусом воздушного фильтра и…

    Подробнее Почему автомобиль будет работать лучше, если датчик массового расхода воздуха отключен? Продолжить

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

    Гектор Уэст

    Если вы случайно опустили/открыли окно после тонировки, велика вероятность повреждения тонировки. Но если он по-прежнему хорошо выглядит, без царапин и повреждений, то все будет хорошо, и вам не придется его снова подкрашивать. Но если видны какие-либо повреждения, есть…

    Читать далее Нечаянно опустившееся тонированное стекло: что делать?Продолжить

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

    Гектор Уэст

    Что делать после замены датчика массового расхода воздуха? Дайте вашему автомобилю поработать на холостом ходу в течение 30–60 минут после замены датчика массового расхода воздуха, затем отсоедините аккумулятор на 10–15 минут и снова подключите его. Вы должны выполнить это действие, чтобы перезагрузить компьютер. Итак, теперь вы знаете, что…

    Подробнее Что делать после замены датчика массового расхода воздуха? Продолжать

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

    Гектор Уэст

    Если вы запутались в интеркулерах и радиаторах и в том, что они делают, то вы должны знать, что они оба работают как теплообменники. Это означает, что они работают аналогично для охлаждения двигателя. Интеркулер — это компонент системы охлаждения вашего автомобиля, который охлаждает топливно-воздушную смесь перед тем, как она попадет во впуск…

    Подробнее Интеркулер против. Радиатор; В чем разница? Продолжить

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

    Гектор Уэст

    Вы можете столкнуться с проблемой выгорания генератора в любом месте и в любое время. Внутри может быть одна или несколько проблем, вызывающих перегорание генератора. Это может быть разлив масла, перегрузка аксессуаров или модификации, которые вы сделали со своим автомобилем. Также это может быть неправильная установка…

    Подробнее Моя машина продолжает перегорать генераторы; Есть ли какое-нибудь решение? Продолжить

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

    Гектор Уэст

    Если вы заметили рывки в своей машине при разгоне, не стоит игнорировать эту проблему. Дергание автомобиля означает, что вам нужно обратить на это внимание, поскольку это не какая-то незначительная проблема, которую можно игнорировать какое-то время. Если вы не примете меры немедленно, это может привести к более серьезным проблемам, в результате чего…

    Читать далее Автомобиль дергается при отпускании акселератора; Как исправить?Продолжить

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

    Гектор Уэст

    Обычно возникают проблемы с системой ключа вашего автомобиля, и всякий раз, когда у вас возникает проблема, вы будете уведомлены сигнальными лампами или сообщением об ошибке, мигающим на вашей приборной панели. Сигнальные лампы ключей включаются, даже если есть незначительные проблемы с вашей системой ключей или самим брелоком. …

    Подробнее Ошибка ключевой системы Nissan: ИсправленоПродолжить

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

    Гектор Уэст

    Лампа проверки двигателя — одна из важнейших функций безопасности автомобиля, которая предупреждает или уведомляет водителей, если с автомобилем что-то не так. Если в вашем автомобиле возникла какая-либо неисправность или проблема в моторном отсеке или в любой другой области, проверьте, горит ли индикатор двигателя, и сообщите водителю по…

    Подробнее Nissan Check Engine Light Сброс; Должен прочитатьПродолжить

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

    Гектор Уэст

    Если вы любитель Audi, то наверняка слышали о загадочной черной версии, которая привлекла почти всех поклонников Audi, а также ненавистников Audi. Мы заметили, что многие люди ищут дополнительную информацию о пакете Audi Black Optic для его покупки, а также просто потому, что они им нравятся. В…

    Подробнее Пакет Audi Black Optic; Загадочное издание.Продолжить

    Машина не заводится и совсем не шумит? [Вот исправление]

    Плохая ситуация, когда машина не заводится, а шума нет вообще. Когда вы торопитесь в напряженное утро, вы можете разочарованно вздохнуть и проклясть вселенную.

    Прежде чем смириться с судьбой, подумайте, что вызывает эту проблему. Это не то, с чем вы не можете справиться. Автомобили — это сложные машины, правда, но принципы их работы довольно просты.

    К сожалению, вам все еще могут понадобиться услуги по восстановлению после поломки. Тем не менее, есть большая вероятность, что единственная проблема — это разряженная батарея. Это то, что вы можете исправить сами.

    Вот как понять, что не так, если машина не заводится и вообще не шумит.

    Начнем!

    СодержаниеПоказать

      Как работает система зажигания?

      Прежде чем углубляться в то, почему нет шума при попытке завести машину, давайте проверим, как включается ваш двигатель.

      Электрическая цепь соединяет автомобильный аккумулятор со стартером. Эта цепь замыкается, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания в положение START.

      В этот момент вы обычно слышите рррухрухрух крутящегося двигателя. Вы отпускаете ключ, когда он начинает двигаться по собственной инерции. Он возвращается в исходное положение ВКЛ.

      Две вещи происходят со стартером, когда вы поворачиваете ключ, чтобы активировать этот процесс. Маленькая шестерня выступает наружу и входит в зацепление с зубьями гораздо большего маховика. Этот маховик соединяется с коленчатым валом. Когда он вращается, он заставляет поршни двигаться вверх и вниз внутри цилиндров.

      Затем соленоид стартера приводит в движение шестерню, которая вращается с высоким крутящим моментом, заставляя двигатель проворачиваться. Автомобиль использует этот кик-стартер, чтобы начать движение, впрыскивая топливно-воздушную смесь в камеру сгорания и сжигая ее.

      При отпускании ключа ведущая шестерня стартера отходит от маховика и перестает вращаться. Теперь его работа завершена. Если вы когда-нибудь пытались повернуть ключ в положение START при работающем двигателе, вы знаете, что он издает ужасный скрипучий звук, от которого можно вздрогнуть.

      Это шестерня ударяется о маховик, который уже вращается. Старайтесь этого не делать, так как это повредит как маховик, так и шестерню стартера.

      Почему моя машина не заводится или не шумит?

      Если ваш автомобиль не заводится без шума и ничего не работает, неисправность должна заключаться в вышеупомянутой системе. Так работает каждый современный двигатель внутреннего сгорания, будь то дизельный или бензиновый (см. ниже краткое примечание о запуске дизельного двигателя).

      Примечание: некоторые гибриды и все электромобили, разумеется, не издают шума при запуске. Ваш автомобиль входит в их число? Он уходит, когда включаешь передачу? Мы никому не скажем. Кроме того, многие новые автомобили с механической коробкой передач заставляют выжимать сцепление перед запуском двигателя. Точно так же многие автоматы требуют, чтобы вы нажимали на тормоз.

      Если соленоид стартера работает и получает достаточный ток, шестерня будет торчать и вращаться.

      Если он получает недостаточный заряд, вы можете просто услышать щелчок. Это выступающая шестерня, но не хватает электроэнергии, чтобы раскрутить ее или маховик.

      Если вы ничего не слышите, даже щелчков, значит, шестерня стартера вообще ничего не делает.

      Это может быть признаком одной из более серьезных проблем. Это руководство будет сосредоточено на этих конкретных проблемах.

      Запуск дизельного двигателя

      Дизельные двигатели работают иначе, чем бензиновые. Хотя основной принцип тот же. Топливо и воздух воспламеняются, чтобы толкать поршни вниз. Это движение преобразуется во вращательное усилие на коленчатом валу.

      Однако дизель воспламеняется от высокой степени сжатия, а не от свечи зажигания. Таким образом, вы не найдете их нигде в дизельном двигателе.

      Им нужны компоненты, которых нет в бензиновых моделях: свечи накаливания. Свечи накаливания нагревают камеры сгорания, чтобы начать процесс запуска.

      Без них было бы сложно запустить двигатель, особенно холодным утром.

      При повороте ключа в дизельном двигателе всегда есть пауза на несколько мгновений. Свечи накаливания в это время нагреваются, позволяя запустить двигатель. Это совершенно нормально.

      Если ваш дизельный автомобиль не шумит при попытке завестись, подержите его в положении START еще пару секунд.

      Если из моторного отсека не слышно никаких звуков, вы не должны причинять вреда. Тем не менее, не держите клавишу START более четырех или пяти секунд, чтобы быть в безопасности.

      Это может решить вашу проблему. Если ваш автомобиль заводится, стоит проверить и заменить аккумулятор и свечи накаливания.

      Как определить и устранить проблему

      Проблема должна заключаться где-то в системе зажигания или электрической системе:

      • Автомобильная батарея (плюс генератор во время работы двигателя)
      • Стартовый соленоид
      • и ключ
      • WRINGE, FUSES, FUSES
      • WRINGES, FUSES, FUSES, FUSES, FUSES, FUSES, FUSES.

      Коренная причина почти наверняка связана с одним из них. Приобретите мультиметр и универсальный тестер автомобильного аккумулятора, если хотите провести диагностику самостоятельно. Они бесценны для поиска проблем с электрикой (что, вероятно, происходит, если ваш автомобиль вообще не заводится без шума).

      Вам также может понадобиться помощь эксперта для большинства работ. Тем не менее, простая замена батареи достаточно проста — при условии, что вы делаете это безопасно!

      Помните, что электрические системы могут быть опасны, особенно те, которые установлены на гибридах и электромобилях. Если у вас есть какие-либо сомнения, лучше проявить осторожность и доставить свой автомобиль к обученному и надежному механику.

      Автомобильный аккумулятор

      Если автомобильный аккумулятор полностью разряжен, он не сможет подавать электроэнергию на стартер. Таким образом, шестерня не может выступать или вращаться.

      Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания на один щелчок в положение ACCESSORY, вы видите какие-либо лампочки на приборной панели?

      И если да, то они тусклее обычного? А фары — они включаются?

      Отсутствие индикаторов указывает на полностью разряженную батарею. Тусклый свет может означать, что он выдает небольшую мощность, но этого недостаточно для работы стартера. Обратите внимание, что для включения света требуется минимальный ток.

      Приложив мультиметр к клеммам, вы можете проверить состояние батареи.

      Проверьте напряжение между ними. Оно должно показывать 12,6 Вольт (плюс-минус пару десятых). Если вы видите 12,0 В или ниже, аккумулятор следует считать полностью разряженным или «полностью разряженным».

      В этой ситуации вы все равно сможете его запустить. Заведите машину на некоторое время, чтобы зарядить систему. Вероятно, пришло время для новой батареи, которая, вероятно, будет стоить до 100 долларов.

      Еще одна распространенная проблема некоторых автомобилей — ржавые или ослабленные клеммы. Извлеките аккумулятор, чтобы очистить клеммы и разъемы, максимально удалив ржавчину, грязь и мусор. Иногда, после повторного подключения всего, вы можете обнаружить, что теперь это работает .

      Соленоид стартера

      Если есть проблема, при которой ваш автомобиль вообще не издает шума при запуске, соленоид стартера является одним из наиболее вероятных виновников.

      Соленоид стартера представляет собой цилиндрический объект наверху двигателя. Он одновременно выталкивает шестерню и замыкает цепь, так что стартер начинает вращаться.

      Когда вы поворачиваете ключ в положение СТАРТ, электромагнитная катушка перемещает металлический плунжер в сердечник. Здесь он соединяется с двумя клеммами, замыкая цепь. Шестерня привода, прикрепленная к плунжеру, выталкивается одновременно. Это движение и есть щелчок.

      Если вы не слышите, что щелкает , поршень соленоида не движется. Наиболее вероятной причиной этого является втягивающая катушка, в которой он находится, не создающая достаточно сильное магнитное поле.

      Если батарея работает нормально, проблема может заключаться в самой катушке (повреждение в результате износа, перегрева или физического воздействия) или в разъемах, соединяющих проводку с соленоидом.

      Легкое постукивание резиновым молотком иногда может привести к срабатыванию соленоида стартера. Даже если это сработает, вам следует как можно скорее приобрести новый стартер, поскольку очень вероятно, что это произойдет снова и снова.

      Замок зажигания и ключ

      Если аккумуляторная батарея и соленоид стартера работают нормально, следующим компонентом, который необходимо проверить, является замок зажигания. Этот переключатель замыкает цепь подачи питания на соленоид стартера.

      Когда переключатель перестает работать, ток не может достичь соленоида. В результате шестерня не выступает, и вы не слышите никаких щелчков.

      Единственный точный способ проверить замок зажигания — поднести к нему мультиметр после поворота ключа. Работа с цепью под напряжением сопряжена со значительным риском поражения электрическим током.

      Эту работу лучше доверить профессионалам из-за потенциального вреда, связанного с подушками безопасности и электрическими системами .

      Проводка, предохранители, разъемы, клеммы и переключатели

      Когда вы обнаружите, что все три компонента системы запуска вашего автомобиля работают нормально, вы поймете, что настоящая проблема кроется где-то в электрической цепи.

      Начните с проверки предохранителей. В автомобилях используются стандартные полупрозрачные пластиковые предохранители, чтобы вы могли видеть, не перегорели ли они. В качестве альтернативы, используйте мультиметр, чтобы проверить их все.

      Любые перегоревшие предохранители можно заменить. Однако что-то лежащее в основе привело к тому, что этот предохранитель перегорел, чтобы защитить цепь. Проблема, скорее всего, все еще там.

      Разъемы и клеммы могут загрязняться или смещаться со временем и под воздействием ударов. Проверьте и очистите все, что вы можете найти на аккумуляторе, стартере и замке зажигания. Не забудьте сначала отключить аккумулятор.

      Последняя возможность — проводка. Это может привести к перегреву, износу или ржавчине. Грызунов также привлекает более экологичная соевая изоляция, используемая в современных автомобилях.

      Чтобы точно найти неисправный провод, скорее всего, потребуется профессиональная диагностика. Инженер-электрик проверит каждое соединение между соответствующими компонентами, сужая круг до тех пор, пока не найдет причину.

      Выключатели

      Также стоит рассказать о неисправных выключателях. Они не часто упоминаются в статьях, подобных этой, но это распространенная проблема.

      Иногда в автомобилях появляются неисправные переключатели, например, на перчаточном ящике или крышке багажника. Они могут последовательно потреблять энергию. Если вы оставите автомобиль на некоторое время, он может полностью разрядить аккумулятор.

      Несмотря на то, что это сильно разряжает батарею — это никогда не бывает хорошо — после подзарядки она должна снова работать.

      Вам понадобится автоэлектрик, чтобы найти и заменить неисправный выключатель.

      Программное обеспечение и ECU

      Современные автомобили оснащены огромным количеством электроники. Помимо обычных фар и радио, информационно-развлекательные системы стали обычным явлением.

      Программные сбои могут привести к тому, что затронутые компоненты не отключатся. Поскольку они остаются включенными, когда ваш двигатель выключен, они разряжают аккумулятор.

      Производители устанавливают исправления в программное обеспечение ECU, чтобы предотвратить это. Механик дилерского центра или автоэлектрик сможет сказать вам, является ли это основной проблемой и подлежит ли ваша модель отзыву.

      Что делать, если машина не заводится, нет щелчков?

      Решение зависит от проблемы.

      Во-первых, проверьте, что это не что-то тривиальное:

      • Электрические и некоторые гибриды почти не шумят при запуске.
      • Свечи накаливания в дизельных двигателях могут нагреваться за несколько секунд (особенно при холодном пуске).
      • В новых автомобилях с механической коробкой передач часто требуется выжать сцепление, чтобы запустить двигатель. Поставить на нейтраль недостаточно.
      • В большинстве случаев с автоматической коробкой передач вам потребуется нажать на педаль тормоза перед запуском двигателя.

      Далее работа над аккумулятором. Держит заряд? Если нет, новая батарея в порядке. Заодно очистите и замените клеммы.

      Если аккумулятор работает нормально, перейдите к соленоиду стартера. На этом этапе большинству владельцев автомобилей следует отбуксировать свою машину к механику или вызвать его к себе. Стартер можно снять с автомобиля и проверить, работают ли шестерня и плунжер. Если нет, вам нужно либо отремонтировать, либо заменить его.

      Предположим, что и аккумулятор, и стартер работают нормально. Затем вы должны перейти к проверке замка зажигания.

      Теперь пришло время взглянуть на предохранители, проводку, соединения, переключатели и клеммы. Техники будут изучать вашу машину с мультиметром наготове, пока не найдут неисправность.

      Наконец, может потребоваться детальное исследование ECU.

      Сколько стоит ремонт?

      К счастью, если ваш автомобиль не заводится и вообще не шумит, вряд ли он будет чрезмерно дорогим.

      Стоимость новых аккумуляторов составляет около 100 долларов, а замена стартера (включая работу) обойдется в несколько сотен долларов. Выключатель зажигания, вероятно, будет примерно таким же, как стартер (возможно, немного меньше).

    Стартер

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *