Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Электрическая схема включения стартера

Главная » Полезные статьи

Автор admin На чтение 2 мин. Просмотров 482 Опубликовано

Рис. 1. Электрическая схема включения стартера: В1 — включатель стартера; F1, F2, F3 — предохранитель; GB1 — правая аккумуляторная батарея; GB2 — левая аккумуляторная батарея; Н — контрольная лампа «Масса включена»; К1 — переключатель аккумуляторных батарей; К2 — выключатель массы; КЗ — реле включения стартера; M1 — стартер; М2 — электродвигатель привода масло закачивающего агрегата; РА — указатель тока; S1 — кнопка включения массы; S2 — кнопка включения переключателя аккумуляторных батарей и электродвигателя маслозакачивающего агрегата; S3 — включатель блокировки стартера; V — полупроводниковый диод I — к «+» генератора

При нажатии на кнопку S1 (рис. 1) срабатывает выключатель массы К2, соединяя минусовые клеммы аккумуляторных батарей с корпусом трактора. Одновременно на щитке приборов загорается контрольная лампа Н, сигнализирующая о включении «массы».

Для пуска дизеля необходимо предварительно нажать на кнопку S2. При этом подается питание на обмотку переключателя аккумуляторных батарей К1. Аккумуляторные батареи GB1 и GB2 переключаются с параллельного на последовательное соединение, и одновременно с клеммы PC через замкнутые контакты переключателя К1 питание подается на электродвигатель М2 маслозакачивающего агрегата. При достижении давления в системе смазки дизеля не менее 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) можно включить стартер M1. Для этого, не снимая усилия с кнопки S2, необходимо включить включатель В1, имеющий фиксированное включенное положение. Через включенные контакты В1 получает питание обмотка реле КЗ. Контакты реле замыкаются, и питание получают втягивающие и удерживающие обмотки электромагнитного реле стартера. При втягивании сердечника этого реле внутрь шестерня стартера входит в зацепление с венцом маховика коленчатого вала дизеля, а контакты стартера замыкаются, соединяя плюсовую клемму правой аккумуляторной батареи, на которой напряжение 24 В, с обмотками электродвигателя стартера.

Таким образом осуществляется запуск дизеля.

В схеме включения стартера предусмотрена блокировка, не позволяющая запустить дизель при включенном режиме. Для этой цели служит выключатель S3 блокировки стартера. Диод V служит для гашения э. д. с. самоиндукции обмотки тягового реле стартера.

Электросхема включения стартера на тракторе К-700А отличается тем, что в ней отсутствует электродвигатель привода маслозакачивающего агрегата. [Тракторы «Кировец» К-701, К-700А]

Похожие материалы

  • Электростартеры
  • Стартер СТ-352Д
  • Стартер СТ-212А
  • Стартер 24.3708
  • Стартер 241.3708
  • Стартер СТ-362
  • Стартер СТ-103
  • Проверка стартера трактора
  • Уход за стартером СТ-212А

Устройство и схемы включения стартера

Устройство и схемы включения стартера

Стартер состоит из корпуса, якоря, крышек (со стороны привода) и (со стороны коллектора), привода стартера, включающего муфту свободного хода, шестерню и поводковую муфту. На корпусе стартера укреплено тяговое реле.

Корпус стартера изготовляют из стали. Он может быть сварным или выполненным из цельнотянутой трубы. Полюса получают горячей штамповкой из стали. Крышка отливается из чугуна или алюминиевого сплава. Крышка штампуется из листовой стали или отливается из цинкового или алюминиевого сплава. На задней крышке укреплены щеткодержатели коробчатого типа. На стартерах большой мощности применяют щеткодержатели, в которых устанавливают по две щетки в один ряд.

Вал якоря вращается в трех подшипниках (втулках из пористой графитовой бронзы или металлокерамики). Втулки перед сборкой стартера смазываются маслом.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Обмотка возбуждения изготовляется из медной шины с небольшим числом витков. В небольших стартерах обмотки возбуждения включаются последовательно, в стартерах средней и большой мощности — параллельно-последовательно. В этом случае сопротивление четырех катушек (на четырех полюсах) будет равно сопротивлению одной катушки. Якорь стартера набран из пластин электротехнической стали с целью снижения его нагрева вихревыми токами.

При пуске двигателя якорь тягового реле, втягиваясь магнитным полем обмотки, перемещает рычаг и связанную с ним муфту привода. При этом шестерня стартера входит в зацепление с венцом маховика двигателя. Подвижный контакт тягового реле замыкает цепь аккумуляторная батарея— стартер, и якорь стартера начинает вращаться. Если шестерня не вошла в зацепление с венцом маховика (так называемое «утыкание» шестерни стартера в зубцы венца маховика), то рычаг все равно будет перемещаться, сжимая пружину. Как только якорь начнет вращаться, шестерня повернется и под действием пружины ее зубья войдут во впадины между зубьями венца маховика.

Рис. 1. Стартер СТ130-А1: 1 — контакты тягового репе, 2 — контакт замыкания добавочного резистора катушки зажигания, 3 — обмотка тягового реле, 4 — якорь тягового реле, 5 — регулировочный винт-тяга, 6 — защитный кожух рычага, 7 — рычаг, 8 — винт регулировки хода шестерни, 9 — крышка стартера со стороны привода, 10 — упорное кольцо, И — шестерня привода, 12 — муфта свободного хода, 13 — пружина, 14 — поводковая муфта привода, 15 — корпус стартера, 16 — якорь стартера, 17 — защитная лента, 18 — коллектор, 19 — крышка стартера со стороны коллектора, 20 — обмотка возбуждения, 21 — полюс, 22 — стяжная шпилька, 23 — щеткодержатель, 24 — пружина щеткодержателя, 25 — провод щетки, 26—стяжной винт защитной ленты, 27 — щетка

В случае, если двигатель завелся, а шестерня привода не вышла из зацепления с венцом маховика, срабатывает муфта свободного хода, и вращение от маховика двигателя не передается на якорь, что предохраняет его от «разноса».

Муфта свободного хода роликового типа может перемещаться по спиральным шлицам вала стартера. На втулке, имеющей внутренние шлицы, укреплена обойма. В ней имеются четыре

клиновидные паза, в которых установлены ролики, ролики отжимаются в сторону узкой части паза толкателем с пружиной. Шестерня выполнена заодно со ступицей.

При включении стартера крутящий момент от втулки передается ропиками на ступицу шестерни. В этом случае ролики заклинены между ступицей шестерни и обоймой. Как только двигатель будет запущен, ступица шестерни станет ведомой (ведущим будет зубчатый венец маховика), ролики раскпиниваются и муфта начинает пробуксовывать.

В стартерах большой мощности муфты свободного хода не применяют, так как в этих условиях они работают ненадежно. На рис. 3 изображен механизм привода стартеров дизельных двигателей. На спиральных шлицах вала установлены гайка и шестерня. Гайка двумя внешними выступами входит в продольные пазы хвостовика шестерни. Между гайкой и хвостовиком шестерни помещена пружина. На валу якоря свободно посажен стакан, в котором имеется спиральный паз. На опорной втулке стакана размещены буферная пружина и шайба.

Рис. 2. Муфта свободного хода: а — конструкция муфты, 6 — ролик заклинен, муфта передает момент, в — ролик вращается, муфта пробуксовывает; 1—втулка привода, 2, 6—замочные кольца, 3 — опорное кольцо, 4 — пружина, 5 — поводковая муфта, 7 — буферная пружина, 8 — обойма, 9 — кожух, 10 — ролик, 11 — ступица шестерни, 12 — шестерня, 13 — толкатель, 14 — пружина толкателя

Рис. 3. Механизм привода стартеров дизельных двигателей: 1 — вал якоря, 2 — стакан, 3 — рычаг, 4 — буферная пружина, 5 — шайба, 6 — гайка, 7 — пружина, 8 — шестерня, 9 — упорное кольцо, 10 — спиральный паз

Ход шестерни на валу ограничивает упорное кольцо. При включении стартера тяговое реле, действуя на рычаг, перемещает стакан вправо. При этом опорная втулка стакана нажимает, на ведущую гайку и перемещает ее вместе с шестерней до упорного кольца. Если происходит «утыкание» зубьев шестерни и венца маховика, то ведущая гайка сжимает пружину и поворачивает шестерню, так как шлицевые пазы в шестерне шире шлицев вала.

В первый момент пуска двигателя стакан повертывается благодаря трению и по спиральному пазу отводится назад в исходное положение, освобождая место для отхода шестерни. Как только двигатель будет запущен, венец маховика начнет вращать шестерню стартера и она, перемещаясь по спиральным шлицам, отойдет в первоначальное положение.

При наличии на нем тягового реле стартер включается подключением обмоток тягового реле к аккумуляторной батарее. Это подключение на, автомобилях с дизельными двигателями осуществляют при помощи выключателя стартера, контакты которого рассчитаны на ток, потребляемый тяговым реле. На автомобилях с карбюраторными двигателями, у которых мощность стартера значительно ниже, тяговое реле включается через выключатель зажигания. Однако контакты выключателя зажигания не рассчитаны на силу тока, потребляемую тяговым реле в момент включения (30—40 А), поэтому приходится ставить реле стартера, контакты которого включают обмотки тягового реле, а обмотки реле стартера включаются через выключатель зажигания.

На рис. 4, а, 6 приведены электрические схемы включения стартера СТ130-А1 на автомобиле ЗИЛ-130, когда система электрооборудования имеет генератор постоянного и переменного тока. Если система электрооборудования имеет генератор постоянного тока, то обмотка реле стартера (PC) включается в цепь через якорь генератора. В этом случае обмотка реле стартера находится под разностью напряжений батареи и э. д. с. генератора. Такое включение обмотки реле стартера обеспечивает автоматическое отключение стартера, как только двигатель завелся, и невозможность его включения при работающем двигателе.

В системах электрооборудования с генератором переменного тока такую схему включения реле стартера осуществить нельзя, поэтому блокировка в этой схеме отсутствует. Блокировка стартера в этом случае может быть осуществлена при помощи .специального реле блокировки (автомобиль «Запорожец»)ю

Рис. 4. Электрические схемы включения стартера СТ130-А1: а—в схеме электрооборудования с генератором постоянного тока Г130, б— в схеме электрооборудования с генератором переменного тока Г250-И1

При повороте вправо ключа в выключателе ВЗ появляется ток в обмотке реле стартера и замыкаются его контакты PC, включая ток в обмотки тягового реле ТР. Сердечник тягового реле перемещается и замыкает его главные контакты, включая стартер. Одновременно замыкаются дополнительные контакты тягового реле, шунтирующие добавочное сопротивление Яд катушки зажигания.

Главные контакты тягового реле, замыкаясь, шунтируют втягивающую обмотку ВО реле, чем значительно снижается ток, потребляемый тяговым реле, так как якорь реле удерживается только удерживающей обмоткой УО. Если в схеме с генератором переменного тока отсутствует блокировка стартера, необходимо сразу после запуска двигателя отпустить ключ выключателя зажигания, чтобы быстрее вывести шестерню стартера из зацепления с венцом маховика.

реле стартера | Только для тела Mopar Forum

воздуховод
Известный член