Стартер — Госстандарт
Устройство автомобильного стартера
Для того чтобы двигатель внутреннего сгорания начал работать, нужно заставить его коленвал вращаться. В зависимости от вида энергии используемой для пуска ДВС, устройство стартера будет сильно отличаться. Запустить мотор можно несколькими способами:
- Силой мышц человека.
- Электродвигателем.
- Пневматическим пусковым агрегатом.
Так как для пуска двигателя автомобиля чаще всего использует электрическую энергию, остальные виды пусковых устройств мы рассматривать не станем. Рассмотрим только принцип работы стартера использующего энергию аккумулятора.
Виды стартеров и их составляющие
Все стартеры можно разделить на две группы:
- Без редуктора.
- С редуктором.
Устройство и работа стартера принадлежащего к первой и ко второй группе, как понятно из названия, отличается только наличием или отсутствием редуктора.
Итак, из чего состоит электрический стартер автомобиля. Как любой двигатель постоянного тока он состоит из ротора, статора, и коллекторно-щеточного узла. Помимо этого, для передачи вращения якоря маховику в его состав входит обгонная муфта с шестерней (бендикс), а для включения вращения и введения бендикса в зацепление с венцом маховика втягивающие реле. Вилка в стартере передает усилие от втягивающего реле к бендиксу.
Устройство стартера автомобиля с редуктором, как правило, отличается тем, что на статор устанавливаются вместо катушек электромагнитов постоянные магниты. Стартер с постоянными магнитами в статоре отличается от укомплектованных электромагнитами тем, что потребляет меньший ток и развивает меньшую мощность. Редуктор такому стартеру обязательно нужен для увеличения крутящего момента. Такое устройство имеет как свои преимущества, так и недостатки. Преимущество состоит в малом токе, необходимом для пуска мотора. Недостаток в более сложной, чем у пускателя без редуктора, конструкции.
Электрическая схема любого автомобильного стартера аналогична схеме электродвигателя постоянного тока с добавлением схемы втягивающего реле.
Схема включения стартера с постоянными магнитами в статоре такая же, как для пускового агрегата с электромагнитами. Поэтому изготовленные для одной модели автомобиля они взаимозаменяемы.
Принцип работы стартера автомобиля: при включении замка зажигания в положение start реле стартера подает управляющие напряжение на втягивающие реле, которое вводит шестерню бендикса в зацепление с венцом маховика и включает вращение стартера, подавая на него питание. При повороте ключа зажигания из положения start в любое другое реле стартера отключает питание от втягивающего. Возвратная пружина сердечника выбрасывает его из корпуса катушек. А он выводит бендикс из зацепления с венцом маховика и отключает питание.
Втягивающие реле
Втягивающие реле для уменьшения потребляемого тока, как правило, имеет две катушки. Одна катушка, из более толстого провода потребляющая больший ток, срабатывает только в момент включения стартера для того, чтобы уверенно втянуть сердечник. Вторая из более тонкого провода потребляет меньший ток.
- один вывод каждой катушки присоединяется к управляющей клемме реле;
- второй вывод удерживающей катушки присоединяется к массе.
Так как второй вывод, удерживающей катушки, подключен к массе, ток через нее идет всегда, когда ключ зажигания находится в положении start. Второй вывод втягивающий катушки подключен к плюсовому выводу стартера, то есть в момент подачи питания на втягивающие реле он через катушки статора и ротора тоже подключен к массе. После того как втягивающие сработает, оно подаст на стартер питание. И на обоих выводах втягивающей катушки будет положительный потенциал, а значит, ток через втягивающую катушку прекратится. Далее будет работать только удерживающая катушка. Применением двух катушек достигается значительное усилие втягивания сердечника при небольшом токе его удержания.
Подшипники
Ось ротора вращается в двух меднографитовых втулках, являющихся подшипниками скольжения. От их состояния зависит не только звук, который будет издавать узел при работе. При их чрезмерном износе пластины сердечника ротора при работе будут касаться магнитов статора. Когда между пластинами ротора и магнитами статора нет воздушного зазора говорят что стартер «башмачит». Потери энергии при этом столь велики, что его ротор с трудом вращается и не в состоянии провернуть коленчатый вал двигателя.
Потери складываются из потерь механической энергии, возникающих за счет сильного затормаживания ротора статором, и потерь на коллекторно-щеточном узле, возрастающих из-за поперечных колебаний якоря и ухудшения контакта щеток с ламелями коллектора. Еще сильнее описанных возрастают потери в стали ротора, они становятся больше за счет замыкания якорных пластин, из-за чего сильно увеличиваются вихревые токи в пластинах сердечника ротора. Эти процессы приводят к тому, что ток, проходящий через обмотки, по большей части нагревает их, не преобразуясь в механическую энергию.
Устраняют эту неисправность заменой втулок. С удалением изношенных втулок трудностей обычно не бывает. Ставить вместо них лучше неразвернутые втулки. Забивать их следует через деревяшку, так как они очень хрупкие. После установки их внутреннюю поверхность следует обработать разверткой соответствующего диаметра. Диаметр большинства валов роторов стартеров легковых авто бывает около 12 мм. Точнее узнаете, померив вал после разборки штангенциркулем. После развертки немного смажьте втулки изнутри литолом и можете собирать агрегат. Перед установкой узла не забудьте почистить клеммы на втягивающем реле и поменять гайку и шайбу крепления провода питания, так как в процессе работы они сильно греются и окисляются.
Не нашли что искали? Вы можете оставить заявку, в форме обратной связи.
Портал Gosstanart.info не осуществляет коммерческой деятельности, не сотрудничает с рекламодателями, производителями товаров и компаниями предоставляющими услуги. Просьба, не обращаться с коммерческими предложениями! Вся информация, представленная на портале, результат независимых исследований и является свободно распространяемой информацией.
Главная Новости портала Черный список Архив Обратная связь
Как подключить провода на стартер?
11.10.2022
Как подключить провода на стартер
У владельцев старых транспортных средств нередко возникает вопрос, как подключить провода на стартер, поскольку со временем проблемы с запуском ДВС возникают все чаще. При этом неполадки часто связаны не столько со стартером, сколько с элементами подключения и коммутации. Можно попытаться самостоятельно создать контакт, который будет питать стартер энергией с АКБ.
Схема подключения стартера
Для начала следует разобраться с тем, как выглядит схема подключения стартера. Она не отличается особой сложностью. Начинается схема с контактов, которые находятся в замке зажигания. Если ДВС выключен, цепь разорвана, однако она замыкается, когда водитель поворачивает ключ зажигания. После этого передается ток втягивающего реле. У стартера может быть свое реле, которое используется для разгрузки системы.
Такая схема подключения стартера устарела, в современных автомобилях она используется редко.
Без промежуточного реле
Самая простая схема для подключения стартера. Ключевым элементом для подачи тока является втягивающее реле, конструкция которого предусматривает использование двух видов обмотки: удерживающей и втягивающей. Такая схема позволяет при возможности отключить одну обмотку, чтобы сэкономить некоторое количество электроэнергии.
Обмотки передвигают сердечник, который и замыкает контакты. После этого втягивающая обмотка выключается, а сердечник на некоторое время остается втянутым.
Втягивающее реле потребляет около 50 ампер, при этом втягивающая обмотка потребляет 40, а удерживающая ‒ 10.
С промежуточным реле
Схема подключения реле стартера немного сложнее. Этот промежуточный элемент помогает разгрузить контакты и сделать диаметр электрических проводов меньше.
Электромагнитное реле позволяет контролировать силу тока в необходимых пределах. Таким образом практически все устройства с большой мощностью, которые подключаются к электросети транспортного средства, работают через электромагнитное реле.
С промежуточным реле система становится не только более надежной, но и экономичной.
Как подключить провода на стартер напрямую
Итак, как подключить реле стартера напрямую? Для начала следует выполнить такие действия:
В подкапотном пространстве возле фары справа надо отыскать красный провод с подключенным штекером. Отключаем шнур, а вместо него подключаем заранее подготовленный кабель с нужным разъемом.
Переключаем ДВС в режим холостого хода.
Запускаем зажигание.
Соединяем зажим с «+» АКБ.
Если вас интересует, как подключить провода на стартер, подобных манипуляций часто оказывается достаточно. В ситуациях, когда автомобиль часто отказывается запускаться, подготовленный дополнительный кабель может сильно выручить.
Принудительные подключения стартера
Запустить стартер можно не только при помощи аккумуляторной батареи. Если проблемы не с самой запчастью, а с коммутацией, запустить его можно при помощи замыкания контактов на реле отверткой.
Для этого следует выполнить такие манипуляции:
Отыскать клемму S (по форме напоминает лепесток). Этот контакт отвечает за запуск стартера.
Замыкается именно клемма S. Остальные контакты ни в коем случае трогать нельзя.
Замыкать следует только тогда, когда автомобиль поставлен на холостой ход.
Таким образом вы сможете передать напряжение на обмотку стартера напрямую.
Вот вы и узнали, какие провода идут на стартер. Важно проводить манипуляции с подходящим контактом, и тогда подключение стартера пройдет без проблем.
В некоторых автомобилях, а именно от компании Renault, используется контакт S в виде резьбового отвода.
Подключение стартера таким образом эффективно, но небезопасно. Большинство автомехаников не рекомендуют использовать его в качестве постоянного способа для запуска транспортного средства.
Подключение дополнительного втягивающего реле к стартеру
Если вас интересует, как подключить реле стартера дополнительное, выполните такие действия:
Зафиксируйте реле в комфортном положении.
Подведите кабель к стартеру.
С плоской клеммы снимите красный провод, к нему подведите шнур от дополнительного втягивающего реле.
Другой провод, который с наконечником 8 мм, подключите к плюсу стартера.
Подключите добавочное втягивающее реле к основному при помощи контакта 30.
Поставьте на массу провод 85.
Где находится стартер и как найти его реле
Важно разобраться не только в том, какие провода идут на стартер, но и где вообще находится данная запчасть. В современных транспортных средствах стартер располагается в блоке предохранителей. Чтобы узнать, где именно, ознакомьтесь со справочником автомобиля.
Если справочника нет, могут возникнуть проблемы с поиском реле стартера. В таком случае поочередно прикладывайте палец к разным корпусам реле и поворачивайте ключ зажигания. Таким образом вы почувствуете, где именно щелкает переключатель.
Причины поломки стартера
В большинстве случае стартер не ломается сразу же. В основном это осуществляется постепенно. Если вы заметили, что его обороты замедлились, обратите внимание на то, в каком состоянии находятся элементы цепи. Также проблема может касаться аккумуляторной батареи транспортного средства.
Чаще всего стартер медленно крутится или вообще отказывается работать из-за:
Разряженного или сломанного аккумулятора.
Плохо зафиксированных контактов. По этой причине цепь питания не может замкнуться.
Нарушения целостности проводов, которые ведут к клеммам.
Повреждения цепи между АКБ и стартером.
Неисправного состояния контактов.
Схема подключения реле стартера также демонстрирует, что проблема с запчастью может касаться неисправности реле замыкания. Достаточно распространенной причиной является замыкание в обмотке.
Вот вы и узнали, как подключить реле стартера напрямую. Следует отметить, что данные способы не совсем безопасны как для транспортного средства, так и для водителя. Вышеуказанные методы подключения актуальны только в том случае, когда стартер отказался работать неожиданно, а завести машину нужно срочно.
Лучшим решением станет обращение в сервисный центр, где автомобиль смогут полностью продиагностировать и определить причину поломки. Автомеханики компании Oiler с радостью помогут вам решить данную проблему, а при необходимости предоставят качественные комплектующие по выгодным ценам.
Была ли полезна эта статья: КомментарииПохожие статьи
Toyota Sienna Руководство по техническому обслуживанию: Высокий уровень сигнала в цепи реле стартера — Таблица диагностических кодов неисправностей — система SFI Цепь реле High
МОНИТОР ОПИСАНИЕ
Во время запуска двигателя положительное напряжение аккумуляторной батареи подается на клемма STA блока ECM.
Если ECM обнаруживает сигнал управления стартером (STA) во время движения автомобиля управляемый, он определяет, что неисправность в цепи STA. Затем ECM включает контрольную лампу MIL и устанавливает код неисправности.
Этот монитор работает, когда автомобиль движется со скоростью 12,4 мили в час (20 км/ч) в течение более 20 секунд. секунды.
СТРАТЕГИЯ МОНИТОРИНГА
ТИПИЧНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ
ПОДСКАЗКА:
- Следующая блок-схема устранения неполадок основана на посылке что двигатель заводится нормально. Если двигатель не заводится, перейдите к таблице признаков неисправности
- Считайте данные стоп-кадра с помощью интеллектуального тестера. Записи ЕСМ транспортное средство и состояние вождения информация в виде данных стоп-кадра в момент сохранения кода неисправности. Когда устранение неполадок, стоп-кадр Данные могут быть полезны для определения того, двигался ли автомобиль или остановился ли двигатель был прогрет или нет, было ли соотношение воздух-топливо бедным или богатым, а также как и другие данные, записанные на время неисправности
1 СЧИТАЙТЕ ЗНАЧЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТЕСТЕРА (СИГНАЛ СТАРТЕРА)
- Подключите интеллектуальный тестер к разъему DLC3.
- Поверните ключ зажигания в положение ON и поверните тестер включен.
- Выберите следующие пункты меню: ДИАГНОСТИКА / РАСШИРЕННАЯ OBD II / СПИСОК ДАННЫХ / ВСЕ / СТАРТЕР СИГ.
- Проверьте значение, отображаемое на тестере, когда ключ зажигания повернут в положение ON и START позиция.
ОК
2 ПРОВЕРЬТЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПАРКОВОЧНОГО/НЕЙТРАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
- Осмотрите переключатель парковочного/нейтрального положения (PNP).
- Отсоедините разъем переключателя P1 PNP.
- Измерьте сопротивление в соответствии со значением(ями) в таблицу ниже.
Стандартное сопротивление
- Подсоедините разъем переключателя PNP.
3 СЧИТАЙТЕ ЗНАЧЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТЕСТЕРА (СИГНАЛ СТАРТЕРА)
- Подключите интеллектуальный тестер к разъему DLC3.
- Поверните ключ зажигания в положение ON и поверните тестер включен.
- Выберите следующие пункты меню: ДИАГНОСТИКА / РАСШИРЕННАЯ OBD II / СПИСОК ДАННЫХ / ВСЕ / СТАРТЕР СИГ.
- Проверьте значение, отображаемое на тестере, когда ключ зажигания повернут в положение ON и СТАРТ положение.
OK
4 ПРОВЕРЬТЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ
- Отсоедините разъем выключателя зажигания I15.
- Измерьте сопротивление в соответствии со значением(ями) в Таблица ниже.
Стандартное сопротивление
- Подсоедините разъем замка зажигания.
5 СЧИТЫВАЙТЕ ЗНАЧЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТЕСТЕРА (СИГНАЛ СТАРТЕРА)
- Подключите интеллектуальный тестер к DLC3.
- Поверните ключ зажигания в положение ON и поверните тестер включен.
- Выберите следующие пункты меню: ДИАГНОСТИКА / РАСШИРЕННАЯ OBD II / СПИСОК ДАННЫХ / ОСНОВНЫЕ / СТАРТОВЫЙ ЗНАК.
- Проверьте значение, отображаемое на тестере, когда ключ зажигания повернут в положение ON и СТАРТ позиция
ОК
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ PNP — СТАТИЧЕСКИЙ КЛЕММ ECM)
Функционирование модуля управления
DTC P0607 Работа модуля управления ОПИСАНИЕ ECM постоянно контролирует свой основной и вспомогательный ЦП.VIN не запрограммирован или не соответствует — ECM/PCM
DTC P0630 VIN не запрограммирован или не соответствует — ECM/PCM ОПИСАНИЕ Код DTC P0630 устанавливается, когда идентификационный номер автомобиля (VIN) не сохранен. в модуле управления двигателем (ECM) или входной VIN…Другие материалы:
Цепь правого переднего датчика классификации пассажиров
Неисправность
DTC B1781 Цепь правого датчика классификации переднего пассажира
Неисправность
ОПИСАНИЕ
Цепь правого переднего датчика классификации пассажиров состоит из
ЭБУ классификации и
передний правый датчик классификации пассажиров. Код DTC B1781 регистрируется при обнаружении неисправности в передних…
Повторная сборка
1. УСТАНОВИТЕ №. 1 ОХЛАЖДАЮЩИЙ ТЕРМИСТОР (a) Установите термистор охладителя № 1, как показано на
иллюстрация.
УВЕДОМЛЕНИЕ: Обязательно вставляйте термистор только один раз. потому что повторная вставка не позволит ему быть
прочно закреплен.
При повторном использовании испарителя вставьте
термистор один ряд пе …
Описание системы
1. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ ЖИЛЬЯ ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ. В системе классификации жильцов
ЭБУ классификации пассажиров вычисляет
вес пассажира по сигналу от
датчики классификации пассажиров. Эта система
распознает занятие…
Руководство по обслуживанию Toyota RAV4: Высокий уровень сигнала в цепи реле стартера — Таблица диагностических кодов неисправностей — система Sfi0003
Описание
Во время запуска двигателя положительное напряжение аккумуляторной батареи подается на терминал sta ecm. Если ECM обнаруживает сигнал управления стартером (sta) во время движения автомобиля. управляемый, он определяет, что есть неисправность в цепи статора. Затем ECM подсвечивает мил и устанавливает код неисправности.
Этот монитор работает, когда автомобиль движется со скоростью 20 км/ч (12,4 миль/ч) в течение более 20 минут. секунды.
Стратегия мониторинга
Типичные условия включения
Типичные пороги неисправности
Схема подключения
Процедура проверки
Подсказка:
- Считать значение с помощью интеллектуального тестера (пусковой сигнал)
- Подключите интеллектуальный тестер к dlc3.
- Включите зажигание и включите тестер.
- Выберите следующие пункты меню: диагностика / улучшенный obd ii/список данных/первичный/ стартовый сиг.
- Проверьте значение, отображаемое на тестере, когда ключ зажигания повернут в положение «включено» и «старт».
- Осмотрите узел переключателя парковочного/нейтрального положения
- Отсоедините разъем переключателя b26 pnp.
- Измерьте сопротивление, когда шестерня коробки передач рычаг селектора перемещается в каждое положение.
Стандартное сопротивление
- Подсоедините разъем переключателя pnp.
- Замените узел переключателя парковочного/нейтрального положения
- Считать значение с помощью интеллектуального тестера (пусковой сигнал)
- Подключите интеллектуальный тестер к dlc3.
- Включите зажигание и включите тестер.
- Выберите следующие пункты меню: диагностика / улучшенный obd ii/список данных/первичный/ стартовый сиг.
- Проверьте значение, отображаемое на тестере, когда ключ зажигания повернут в положение «включено» и «старт».
- Осмотрите узел замка зажигания или стартера
- Отсоедините разъем выключателя зажигания e3.
- Проверьте сопротивление.
Стандартное сопротивление
- Подсоедините разъем замка зажигания.
- Замена замка зажигания или стартера в сборе
- Считать значение с помощью интеллектуального тестера (пусковой сигнал)
- Подключите интеллектуальный тестер к dlc3.
- Включите зажигание и включите тестер.
- Выберите следующие пункты меню: диагностика / улучшенный obd ii/список данных/первичный/ стартовый сиг.
- Проверьте значение, отображаемое на тестере, когда ключ зажигания повернут в положение «включено» и «старт».
- Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем (переключатель pnp — клемма sta экм)
- Проверить, повторяется ли вывод кода неисправности
- Подключите интеллектуальный тестер к dlc3.
- Включите зажигание.
- Включите тестер.
- Сброс кодов неисправности (см. стр. es-35).
- Ведите автомобиль со скоростью более 20 км/ч (12,43 миль/ч) в течение более 20 секунд.
- Выберите следующие пункты меню: диагностика / расширенная информация obd ii/dtc/текущие коды.
- Чтение кодов неисправности.
Ошибка оперативной памяти модуля внутреннего управления (RAM)
Описание ECM постоянно отслеживает состояние своей внутренней памяти, внутренние цепи и выходные сигналы передается на привод дроссельной заслонки. Эта самопроверка гарантирует, что ECM …Vin не запрограммирован или не соответствует — ecm/pcm
Описание Dtc p0630 устанавливается, когда идентификационный номер автомобиля (vin) не сохранен в блоке управления двигателем (ecm) или введен неверный vin. Введите vin с помощью интеллектуального тестера. …Другие материалы:
Таблица диагностических кодов неисправностей (2006/01- )
Подсказка:
Когда система кондиционирования воздуха работает нормально, код DTC
b1400/00 выводится.