Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Редукторный стартер: отличия, плюсы и минусы

 

Один из видов устройств для запуска двигателей транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания – это редукторный стартер. Есть стартера большие без редуктора, есть маленькие, но с редуктором.

Содержание статьи:

  1. Редукторный стартер – это?
  2. Устройство редукторного стартера.
  3. Отличия от обычного стартера.
  4. Плюсы и минусы.
  5. Ремонт редукторного стартера.
  6. Видео.

 

Редукторный стартер

Это устройство автозапуска ДВС автомобиля со встроенным редуктором. Любой редуктор служит для изменения частоты вращения и для облегчения работы ведущего вала. В случае с таким стартером, то редуктор намного облегчает вращение вала стартера. Поэтому составные детали и сами габаритные размеры намного меньше, чем у стартера без редуктора.

Редуктор установлен между якорем и бендиксом. Якорь вращает механизмы редуктора, а они вращают бендикс, который вступает в зацепление с маховиком коленвала ДВС и передает ему вращательное движение.

 

Устройство редукторного стартера

Основные детали механизма такие же, как в обычном автомобильном стартере, только присутствует еще редуктор.

Конструкция стартера состоит из:
  • якорь;
  • бендикс;
  • маска;
  • втягивающее реле;
  • редуктор;
  • статор;
  • втулка;
  • вилка.

Хоть основные детали такие же, но расположены они по другому. Бендикс в редукторном стартере сидит на своем валу. Такая конструкция и наличие редуктора облегчает запуск при низком заряде автомобильного аккумулятора.

КПД редукторного стартера в 1,5 раза больше КПД без редукторного стартера.

Принцип работы редукторного стартера:
  1. Ток подается реле.
  2. Якорь втягивается.
  3. Выбрасывается бендикс.
  4. Замыкаются пятачковые контакты и напряжение на них подается напрямую.
  5. Якорь вращается и передает силу вращения шестеренкам редуктора, который вращает бендикс.
  6. Бендикс напрямую зацеплен с маховиков двигателя авто и вращает его.
  7. Происходит запуск двигателя.

 

Отличия от обычного стартера

Как уже было отмечено, основное отличие – это наличие редуктора и расположение бендикса.Есть модернизированные редукторные стартеры. В них нет взаимодействующего участка со шлицами. Много деталей в новом модернизированном стартере с редуктором пластиковые. За счет этого и вес не большой, и цена ниже. Стартеры эти не ремонтнопригодны, то есть не ремонтируются.Для активации и работы редукторного стартера требуется намного меньше силы тока. Это выручает, когда в автомобиле АКБ разряжается быстро, например, при сильных морозах.

 

Плюсы и минусы

Как и любое другое устройство, стартер с редуктором имеет не только преимущества, но и недостатки.

 

Плюсы:
  1. Большой срок службы.
  2. Низкое потребление энергии.
  3. Небольшие габариты и меньший вес.
  4. Низкая цена.

 

 

Минусы:
  1. Ремонт сложнее, в случае, если он возможен.
  2. Слабость конструкции. У него есть определенный предел мощности, поэтому лучше не ставить редукторные стартера на грузовые автомобили.

 Особенно эффектны такие стартера с редукторами в районах с холодным климатом.

 

Ремонт редукторного стартера

Поломка редуктора по стоимости примерно будет равна новому редуктору. Другие детали стартера можно менять по единицам.

А на этом фото видно, как изнашиваются шестеренки редуктора, и сколько накапливается стружек и как закоксовывается смазка со временем.

Шестеренки редуктора.

Частые поломки стартера с редуктором:
  • При повороте ключа замка зажигания стартер не срабатывает. Причиной не реагирования самого стартера в пятачковых контактах втягивающего реле. Также, часто бывает, что клеммы аккумулятора ослабли и срабатывают через раз.
  • Иногда бывают проблемы с запуском ДВС при исправно стартере. В этом случае стартер работает, но, возможно поломка в бендиксе или редукторе.
  • Иногда бывают проблемы с запуском двигателя авто при исправно работающем втягивающем реле. Причина скорее всего в обмотке стартера и якоря.

Если нет опыта хотя бы наблюдения за ремонтом стартером, можно только разобрать и проверить детали на целостность. Обмотку пусть проверяет автоэлектрик.

 

Видео

 

Как заменить редукторный стартер своими руками.

 Как заводится автомобиль в -30 градусов редукторным стартером.

 Советы: какой редукторный стартер лучше выбрать для машины ОКА, ОКА 2.

Как проверить работоспособность стартера при помощи АКБ.

В этом видео процесс ремонта стартера.

Для желающих повозиться, есть возможность усовершенствовать редукторный стартер.

 

 

autostuk.ru

Редукторный стартер — устройство, принцип работы

Основной деталью системы пуска автомобильного двигателя является стартер. Мало кто из владельцев транспортных средств знает, что у этого элемента есть несколько разновидностей конструкции, одной из самых распространенных является редукторный стартер. Это довольно сложное устройство, благодаря которому возможен эффективный и максимально быстрый пуск силового агрегата за счет плавного набора оборотов его коленчатого вала. Примечательно, что подобная конструкция устройства пуска обладает повышенной мощностью и эксплуатационным ресурсом. При этом его масса и размер намного меньше стандартной конструкции.

Что такое редукторный стартер?

Рабочий принцип этого элемента заложен в его названии. То есть, это тот же стартер, при этом в его конструкцию включен редуктор – механизм который в зависимости от требуемых условий может, как понижать, так и повышать величину крутящего момента. Благодаря особому месту расположения редуктора (между бендиксом и якорем), обе эти детали эффективно взаимодействуют между собой, обеспечивая быстрый и легкий пуск силового агрегата.

Устройство редукторного стартера состоит из следующих элементов:

  • тяговое реле;
  • бендикс;
  • редуктор;
  • якорь;
  • статор;
  • маска;
  • вилка.

Помимо этого, в конструкцию детали такого типа входят еще несколько дополнительных комплектующих, принцип действия которых напоминает стандартную работу стартера. Однако, главную роль в функционировании элемента, все же играет его редуктор.

Также имеются существенные конструкционные различия. Например, бендикс стартера агрегатируется с его моторчиком через редуктор, чем значительно увеличивает характеристики устройства. Основным преимуществом стартера этого типа является возможность запуска силового агрегата даже при условии потери емкости аккумуляторной батареи. Подобное практически невозможно осуществить на автомобиле, в устройстве пусковой системы которого стоит стартер классической конструкции.

Принцип работы редукторного стартера

Функционирование этого элемента можно разделить на несколько стадий:

  1. Подача электрического напряжения на обмотки тягового реле.
  2. Начало работы реле, которое обусловлено втягиванием якоря электромотора.
  3. Включение бендикса.
  4. Подача тока на специальные пятачки.
  5. Включение в работу электродвигателя стартера.
  6. Передача вращения с приводного вала через редуктор бендиксу стартера.

Конечной стадией этого является прямое взаимодействие маховика силового агрегата с бендиксом, который его раскручивает для обеспечения запуска. В отличие от стандартного типа, редукторный стартер обеспечивает иную передачу крутящего момента коленчатому валу двигателя, благодаря чему его пуск осуществляется плавно и быстро. Такая мера положительно отражается на работе силового агрегата, поскольку позволяет существенно снизить величину нагрузки на его элементы в момент пуска.

Стоить обратить внимание на многообразие конструкций редукторных передач. Однако в стартере чаще всего применяется тип редуктора, который называется демультипликатором. Его рабочий принцип заключается в перераспределении величины угловой скорости, то есть ее постепенном снижении. Применение демультипликатора позволяет значительно снизить массу и габаритные размеры устройства пуска двигателя.

Отличие редукторного стартера от обычного

Главное конструкционное отличие устройства пуска двигателя описываемого типа, заключается в наличие редукторной передачи, что позволяет получить определенные преимущества перед стандартным стартером при одинаковых рабочих характеристиках. Заметим, что наличие редуктора практически не нарушает основной принцип действия устройства. Оно по-прежнему остается неизменным, продолжая опираться на следующие составляющие:

  • электропривод;
  • катушки тягового реле;
  • работа бендикса.

В устройстве редукторного стартера нет шлицов, которые как в стандартном варианте входят во взаимодействие с бендиксом.

Большинство составных частей редукторного стартера изготовлено из прочного пластика. Это значительно снижает нагрузку на них, и дополнительно помогает удешевить все устройство. Подчеркнем, что стартер этого типа является не ремонтируемым элементом, но обладает высоким эксплуатационным ресурсом. В связи с этим просто нет необходимости изготавливать его составные элементы из прочных и дорогостоящих материалов.

Для обеспечения работоспособности этого типа устройства не нужны значительные затраты энергии. Стартер отлично функционирует при малой величине силы тока, благодаря чему силовой агрегат транспортного средства практически всегда можно запустить при низком уровне заряда аккумуляторной батареи, либо в мороз.

О плюсах и минусах стартеров различных конструкций

Несмотря на значительные преимущества пускового устройства редукторного типа, оно не получило повсеместное распространение ввиду наличия некоторых существенных недостатков. Перед тем, как определится с типом стартера, который будет установлен на автомобиле, необходимо изучить плюсы и минусы обеих конструкций.

Итак, преимуществами стандартного варианта исполнения являются:

  • ремонтопригодность;
  • наличие комплектующих и запчастей различного ценового диапазона;
  • возможность установки на любое транспортное средство.

Любая модель стандартной конструкции ремонтопригодна, в продаже постоянно имеется большой выбор запчастей для восстановления работоспособности устройства. Все это позволяет отремонтировать вышедший из строя узел своими силами. Универсальность классического пускового устройства силового агрегата позволяет установить его практически на любое транспортное средство. Главное, чтобы его характеристики подходили под параметры мотора.

К его минусам относится:

  1. Высокое энергопотребление необходимое для пуска автомобильного двигателя. Эффективность его работы равняется нулю при низком уровне заряда аккумуляторной батареи.
  2. Увеличенная масса и габаритные размеры.
  3. Высокая цена.

Что касается редукторного устройства, то этот элемент имеет несколько больше преимуществ. Перечислим их:

  • увеличенный эксплуатационный ресурс;
  • приемлемая цена;
  • меньшие габаритные размеры и масса;
  • низкое энергопотребление.

Ремонтировать редукторный стартер нет смысла, поэтому в случае его поломки, устройство просто заменяется. К тому же большинство его составных элементов не обладают достаточным ресурсом прочности, ввиду чего не рекомендована его установка на грузовую и специальную технику. Невозможность выполнения восстановления его работоспособности зависит от сложности конструкции редукторной передачи.

Итоговый совет

Предпочтительнее устанавливать на транспортное средство редукторное устройство пуска силового агрегата в тех регионах, в которых продолжительное время преобладает холодный климат, из-за чего пуск силового агрегата значительно затруднен. Как видно, модель с редуктором лучше классического исполнения, поскольку обладает продолжительным эксплуатационным ресурсом, менее требовательна к величине пускового тока и емкости аккумулятора, а ее невысокая цена позволяет попросту заменить неисправный элемент.

automorum.ru

Стартер с планетарным редуктором

Что такое стартер?

Стартер — устройство пусковой системы автомобиля, раскручивающее коленчатый вал двигателя до частоты вращения, необходимой для запуска.

Работы в области совершенствования электродвигателей позволили соз­дать простую и достаточно легкую конструкцию стартера с возбуждением постоянными магнитами и с понижаю­щей передачей.

На рисунке показан якорь и понижающая передача стартера Вosсh DW. Понижающая передача представляет собой планетарный ряд, солнечная (центральная) шестерня которого закреплена на валу якоря, а выходная мощность снимается с водила, на осях которого установлены свободно вращающиеся сателлиты. Шестерни планетарной передачи с наружными зубьями изготовлены из стали, а эпициклическая шестерня (с внутренними зубьями) — полиамидного компаунда с минеральными добавками или методом порошковой металлургии для повышения износостойкости.

Рис. Стартерный электродвигатель с понижающей передачей:
1 – вал водила планетарной передачи с косыми шлицами; 2 – эпицикл планетарной передачи; 3 – сателлиты; 4 – солнечная шестерня, закрепленная на валу; 5 – якорь; 6 – коллектор

На рисунке показано схематичное исполнение стартера.

Рис. Схема стартера Вosсh DW с постоянными магнитами и понижающей передачей:
1 – шестерня; 2 – венец маховика; 3 – обгонная муфта; 4 – управляющий рычаг; 5 – планетарная передача; 6 – постоянный магнит; 7 – якорь; 8 – коллектор с графитовыми щетками; 9 – электромагнитный привод с втягивающей и удерживающими обмотками; 10 – включатель стартера; 11 – аккумулятор

Сателлиты, прессованные из порошка, вращаются на осях в подшипниках скольжения или игольчатых подшипниках. Последние предпочтительнее, так как обеспечивают больший КПД редуктора. Ось сателлита одновременно является внутренней обоймой игольчатого подшипника. Это предъявляет высокие требования к материалу и точности осей. Центральное зубчатое колесо выполняется как одно целое с валом якоря или может быть съемным. Для получения минимальных ме­ханических потерь и обеспечения высокого срока службы предъяв­ляются повышенные требования к точности изготовления зубчатых колес и других деталей редуктора. С той же целью применяют высококачественные смазочные материалы. Передаточное отноше­ние редуктора обычно составляет 3…5.

Якорь стартера с редуктором имеет конструктивные особенно­сти. Обмотка якоря пропитана компаундом, уменьшающим веро­ятность его разноса. В связи с повышенной частотой вращения якорь обязательно подвергается динамической балансировке. Для снижения потерь на гистерезис и вихревые токи пакет якоря соби­рают из пластин тонколистовой (толщина 0,5 мм) электротехниче­ской стали.

В связи с уменьшенной металлоемкостью и повышенной удель­ной мощностью стартеры с редуктором обладают большей тепло­вой напряженностью по сравнению со стартерами без редуктора.

Наиболее ответственным в стартерах с редуктором является щеточно-коллекторный узел. Плотность тока под щетками в режи­ме максимальной мощности в 1,5…2,5 раза превышает плотность тока у обычных стартеров. В таких условиях требуется применение специальных щеток, имеющих на сбегающем крае повышенное содержание графита. Это увеличивает сопротивление коммути­руемой цепи, улучшает коммутацию. Кроме того, применяется сдвиг щеток против направления вращения на 0,3…0,5 коллектор­ного деления. В итоге обеспечивается снижение интенсивности изнашивания щеток и коллектора до уровня стартеров без редук­торов.

В качестве магнитов используются постоянные магниты из феррита стронция, которые имеют повышенную коэрцитивную силу по сравнению с магнитами из феррита бария. Повышенная коэрцитивная сила увеличивает стойкость магнитов против раз­магничивания реакцией якоря в момент включения стартера, когда действует ток короткого замыкания. Для повышения стойкости к размагничиванию применяют специальную обработку сбегающего участка магнита, приводящую к дополнительному местному повы­шению коэрцитивной силы, а также увеличивают число полюсов.

Такой стартер на 40% легче стартера обычного исполнения и рассчитан на применение с двигателями объемом до 5 литров.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Что такое редукторный стартер: ремонт, особенности конструкции, замена

Современный двигатель может самостоятельно работать только при определенной частоте вращения коленчатого вала. Процесс внутреннего сгорания невозможно начать без внешнего воздействия на механизм. Поэтому непосредственно для запуска двигателя используют стартеры.

История применения

Электрические стартеры применялись далеко не сразу, хотя в начале 20 века существовали даже электромобили. Сначала двигатели заводили просто вращением коленчатого вала вручную. Первые пусковые устройства для автомобиля были пневматическими и работали на сжатом воздухе. Таким устройством, например, оснащался «Роллс-Ройс» российского императора Николая II. Однако пневматическая схема стартера была громоздкой и капризной. И, как только электродвигатели начали по своим габаритам и мощности подходить для нужд автопромышленности, конструкторы перешли на проектирование электростартеров. Они применяются и по сей день.

Что это такое

Электрический стартер – это элемент системы запуска двигателя, который раскручивает коленвал до частоты вращения, необходимой для самостоятельной цепной реакции горения. Конструктивно стартер состоит из электрического двигателя, сблокированного с муфтой и подвижной вилкой, что обеспечивает зацепление шестерни двигателя (бендикса) с зубцами на маховике двигателя. Схема стартера такова: на втягивающее реле подается электрический ток, после этого оно тянет на себя вилку и вал сдвигается по шлицам, вступая в зацепление с валом электродвигателя. Одновременно на щетки двигателя подается напряжение и стартер вращает бендикс, а тот – маховик двигателя. Как только мотор начинает сам работать, втягивающее реле посредством возвратной пружины сдвигает вал по шлицам в исходное положение. Для проворачивания коленчатого вала через маховик требуется довольно большое усилие. Поэтому стартеры имеют мощность около 3 киловатт и выше. Чтобы обеспечить такую мощность, требуется не только больший ток, но и большие размеры самого электродвигателя. В то же время размеры подкапотного пространства становятся более компактными. в меньшем объеме требуется уместить все больше агрегатов. И здесь на помощь приходит редукторный стартер. Отзывы автомобилистов говорят, что устройство хорошо показывает себя в действии.

Устройство редукторного стартера

Элемент по конструкции ничем не отличается от обычных, за исключением одного элемента – редуктора. Это специальный механизм, который позволяет преобразовать крутящий момент и частоту вращения. Повышающий редуктор увеличивает частоту вращения и понижает крутящий момент, понижающий– наоборот. В таком стартере данный узел расположен между самим электродвигателем и бендиксом. Физически они связаны только через редуктор. Хотя в некоторых конструкциях они расположены соосно. В остальном такой стартер редукторный полностью идентичен обычному.

Отличительные особенности

Редуктор в таком устройстве обычно планетарный, компактный и надежный. Он представляет собой центральную шестерню на валу электродвигателя, шестеренки-сателлиты, которые свободно катятся вокруг нее, и зубчатого кольца, что приводится в движение этими сателлитами. Таким образом, кольцо вращается намного медленнее, но с большим крутящим моментом. Помимо наличия редуктора, такой стартер отличается значительно меньшими размерами, а также меньшей мощностью. Также некоторые детали пластмассовые. Это существенно удешевляет производство и снижает вес устройства.

Достоинства редукторных стартеров

Главное достоинство такого стартера – возможность получить равную отдачу при значительно меньшей мощности электродвигателя. Второе преимущество – большие обороты бендикса при его работе, а значит, большие шансы завести мотор. К тому же стартер редукторный ввиду меньшей мощности потребляет мало тока при работе. Устройство уверенно работает с разряженной аккумуляторной батареей. Ну и наконец, компактные размеры позволяют по-новому планировать подкапотное пространство.

Недостатки

Стартер редукторный имеет один недостаток. Это сложность конструкции самого редуктора. В таких элементах обычно применяются компактные планетарные передачи, которые практически не ремонтируются, а подлежат замене целиком. Однако этот недостаток с лихвой компенсируется положительными сторонами. Поэтому можно утверждать, что за редукторными стартерами будущее. Их развитие ограничивается только качеством комплектующих.

Где применяется стартер редукторный

Такие устройства используются практически везде, в любых автомобилях, грузовиках и даже тракторах. Малые размеры и вес, высокая отдача при разумном энергопотреблении делает эти механизмы практически универсальными. Еще одним достоинством такой конструкции является то, что эти стартеры можно установить на старые модели двигателей типа ВАЗовской «классики». Так, очень часто автомобилисты устанавливают редукторный стартер на ВАЗ 2106. Именно в этом двигателе он наиболее востребован. Новые редукторные устройства выпускаются для многих двигателей и полностью взаимозаменяемы со старыми, классическими механизмами по местам креплений и коммутации.

Редукторные механизмы на различных автомобилях

Помимо того что можно установить редукторный стартер на ВАЗ-2106 и другие ВАЗовские модели, такой элемент выпускается и для других видов техники. Купить его можно на любом авторынке. Так, например, выпускается и пользуется устойчивым спросом стартер редукторный на ГАЗ-53. Это название, конечно, устаревшее, но до сих пор в ходу. Такой стартер стоит на легендарных двигателях ЗМЗ-402, которые устанавливались на «Волги» и затем на «Газели». Естественно, у их владельцев есть желание заменить свой стартер на более совершенный, с которым запуск двигателя в мороз становится таким же простым, как и летом.

Тракторные

Еще стоит упомянуть об установке редукторных стартеров на сельскохозяйственную технику. Для запуска дизеля на тракторах устанавливались специальные пусковые двигатели. Например, на популярном тракторе МТЗ-80 устанавливался пусковой двигатель («пускач») ПД-10. Он заправлялся бензином, смешанным с маслом и работал до того момента, пока не заведется основной двигатель. Основным его недостатком являлось то, что он требовал такого же обслуживания, как и сам дизель – ремонта, регулировки, заправки. Поэтому есть смысл установить более совершенный технически стартер (редукторный) на МТЗ-80. Характеристики его говорят о том, что это вполне достойная замена «пускачу»: мощность от 3,5 до 9 кВт и требуемая емкость аккумулятора в 190 Ач вполне соответствует двигателю МТЗ-80. В зависимости от модификации трактора, стартеры адаптированы под 12 или 24-вольтовую систему электрооборудования. Но в целом такое решение – весьма выгодное и так же легко осуществимое, как и для легковых автомобилей, поскольку в продаже имеются плиты-переходники для установки механизма вместо пускового двигателя и вся необходимая коммутация.

Редукторный стартер: отзывы

Почему так популярны они? Автовладельцы, установившие стартер на ВАЗ редукторный, в один голос утверждают, что ничего, кроме плюсов, такая доработка не несет – уверенный запуск в мороз, легкий пуск даже с подсевшим аккумулятором, небольшие габариты и вес. Ресурс у этих стартеров довольно большой. Обслуживания они не требуют и безотказно работают в любой мороз. Цена, конечно, немного выше, чем на обычные безредукторные модели. Но эта разница полностью себя окупает. И выбирая такой стартер, следует ориентироваться на приемлемую и оптимальную мощность, сравнимую с мощностью обычной, старой модели.

Заключение

Таким образом, редукторный стартер – современный этап эволюции пусковых устройств, за которыми прочно закрепилась репутация надежных, удобных и эффективных устройств, призванных облегчать жизнь водителю автомобиля. Установка стартера на ВАЗ редукторного – весьма полезная доработка.

autogear.ru

редукторный стартер, Редукторный стартер особенность

просмотров 21 120 Google+

Типы редукторных стартеров.

Редукторный стартер бывает с внешним и внутренним (планетарным) зацеплением зубьев шестерён.

Редукторный стартер с внешним зацеплением.

Редуктор, в стартерах с внешним зацеплением находится внутри корпуса, между валом якоря и валом бендикса и состоит из двух шестерён. Малая шестерня выполняется за одно с валом якоря или насаживается на его шлицы. Большая соединена с валом бендикса. Крутящий момент от вала якоря передаётся на малую шестерню редуктора, которая при вращении передаёт крутящий момент на вал бендикса.

 

Редукторный стартер с внутренним зацеплением (планетарный).

Планетарный редуктор состоит из коронной шестерни, солнечной шестерни и трёх сателлитных шестерён. Коронная шестерня представляет из себя окружность имеющую зубья по внутренней части. Наружная её часть соединяется с корпусом через резиновые прокладки обеспечивающие амортизацию. Солнечная шестерня соединена с валом якоря электродвигателя и располагается внутри коренной шестерни и соединена с ней через сателлитные шестерни. Сателлитные шестерни одеты на штифты водила, на вале с валом бендикса. При вращении якоря крутящий момент передаётся через сателлиты на коронную шестерню, но так как она жёстко соединена с корпусом, то сателлиты вращаются вокруг солнечной шестерни и вращают водило с бендиксом. Скорость вращения бендикса зависит от передаточного числа солнечной и коренной шестерён.

Электродвигатель редукторного стартера устроен так же как у простого, но имеет конструктивные особенности. Он является более оборотистым и менее материалоёмким. Единственное отличие в вале якоря, который не имеет часть с шлицами по которой перемещается бендикс.Отличием редукторного стартера от простого в передаче крутящего момента от вала якоря к венцу маховика.

 Редукторный стартер преимущества.

Основным достоинством, редукторных стартеров, скорость вращения бендикса, он выше чем у стартеров без редуктора. В связи с тем, что электродвигатель стартера имеет большое число оборотов, самой нагруженной частью его является якорь и щёточноколлекторный узел. Чаще всего статор таких стартеров выполнен с применением постоянных магнитов, что позволяет уменьшить его размеры.

Основным недостатком редукторного стартера с внешним зацепление является немного больший размер который плохо вписывается в ограниченное пространство подкапотного пространства современных автомобилей, напичканных большим количеством навесного оборудования на двигателе. Этот недостаток устранён в редукторных стартерах с внутренним планетарным зацеплением.  Основным недостатком такого привода является сложность изготовления редуктора, но он имеет ряд преимуществ перед редуктором с наружным зацеплением. Планетарный редуктор не создаёт радиальных нагрузок в отличие от редуктора с наружным зацеплением, что позволяет применять подшипники скольжения занимающие меньше места. Передаточное число редукторов обычно составляет 3-5.

 


«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»

 

admin 11/05/2011«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

avtolektron.ru

Планетарный редуктор из деталей стартёра — Законченные проекты

Посмотрел я тему https://www.chipmaker.ru/topic/93050/ и подумал — может кому пригодится законченный узел моего незаконченного проекта электросамоката.

Редуктор планировался для BLDS электромотора, чтобы в цепной передаче на колесо самоката, вместо быстроизнашивающейся цепи с шагом 6,3 мм можно было использовать цепь с шагом 12,7 мм, при этом, чтобы ведомая звёздочка не получилась размером с колесо.

 

В электросамокате важна компактность узлов, а для приводов станков габарит не так важен, поэтому конструкцию можно модифицировать, сделав возможность переключения привода напрямую от вала мотора или от редуктора с понижающим передаточным отношением 4,25. Кроме того BLDS мотор, управляемый контроллером, имеет большой диапазон регулировки оборотов.

 

Итак, на разборке нашлись, в приличном состоянии, детали планетарного редуктора от стартёра какого-то ВАЗа, мощностью более 1 Квт. Всё калёное и сателлиты на игольчатых подшипниках. Поверхности зацепления почти не имеют износа.

 

Дом строят с фундамента, но я начал с крыши, найдя в продаже предположительно подходящую ведущую звёздочку для нужного передаточного отношения.

Начинал изготовление редуктора с водила, на фланцевую часть которого должна крепиться эта звёздочка.

 

 

 

1:47 фото начала обработки предварительной формы заготовки.

 

1:55 заготовка установлена на поворотном столе. Сцентрирована оправкой по центральным отверстиям поворотного стола и заготовки.

Однако, после сверления отверстий, сомнения в точности подшипников поворотного стола и возможного наклона стола фрезерного станка вынудили меня создать новые базы, чтобы все отверстия и вырезы были обработаны не относительно неизвестности. 1:55 фотомомент подрезки торца (база перпендикулярности). Финальной операцией на поворотном столе была обкатка (равносильно расточке) внутреннего диаметра заготовки фрезой на небольшую глубину (база соосности).

2:02 заготовка с отверстиями под оси сателлитов и вырезами для самих сателлитов установлена на свежепроточенную оправку по новым базам.

В этой операции были проточены с одного установа все внешние формы водила.

 

После этого были расточены сырые кулачки под диаметр фланца и расточено начисто внутреннее отверстие. Размер отверстия определён расчётами, так как сателлиты, после установки корпуса с одним из подшипников и коронной шестерни, можно вставить только изнутри этого отверстия, а если поставить сначала сателлиты — невозможно будет установить корпус с подшипником и коронной шестернёй.

 

 

2:44 Проверка боковых зазоров зубчатых соединений …

 

Коронная шестерня больше подшипника. Поэтому, чтобы связать корпус со вторым подшипником, нужно выточить кольцо, которое, одновременно сцентрирует второй подшипник, а с ним корпус редуктора с подшипником вала якоря мотора.

 

С одного установа было изготовлено кольцо, внешним диаметром под будущий корпус редуктора, внутренним диаметром под подшипник и с выступом для центрирования по кольцевому вырезу в крышке мотора.

Крышка мотора была установлена на оправку выточенную, как внешний диаметр подшипника вала якоря и расточен концентричный ей вырез.

Кольцо базируется на легкопрессовую посадку по внешнему диаметру выреза в крышке мотора и торцу расточки, так как длина выступа больше, чем глубина кольцевой расточки. Внутренний диаметр выступа по свободной посадке относительно внутренней поверхности выреза.

На 2:09 видео — примерка кольца в канавку крышки мотора.

 

На 2:23 долбёжка канавок под выступы коронной шестерни, которые были потом подрезаны под ширину канавок. Перед долбёжкой были расточены внутренние поверхности под подшипник, внешний диаметр коронной шестерни и расточена канавка для выхода долбёжного резца. 2:30 примерка коронной шестерни.

 

2:37 Установил заготовку корпуса на поворотный стол, просверлил отверстия для крепления корпуса к крышке мотора и дырки в крышке, нарезал резьбы.

Получился вот такой корпус.

Можно собирать корпус с подшипниками, коронной шестернёй и центрирующим кольцом,

чтобы подрезать торец сборки в одну плоскость до центрирующего пояска — 2:51 видео.

Теперь корпус имеет окончательный размер и можно всё разобрать, чтобы собрать заново уже с водилом и сателлитами

для проверки боковых зазоров зубчатого соединения уже в сборе.

 

Можно вставить центрирующее кольцо и второй подшипник.

Второй подшипник висит на половине своей ширины … надо изготовить прижимную шайбу и крышку для той стороны редуктора, где звёздочка и стянут болтами в резьбы отверстий прижимной шайбы.

 

1:22 — расточка солнечной шестерни под посадочный диаметр бывшей звёздочки.

1:30 — стрелка указывает под какой.

1:35 — фрезеровка шлицов на валу мотора под внутренние шлицы солнечной шестерни.

2:58 — насадил редуктор и закрутил винты.

3:18 — проверка работы редуктора.

 

Сборка в разрезе.

Если делать таким образом привод на станок, то фланец на водиле не нужен. Он может быть из стали и форма его передка может быть муфтой передачи «с перебором» , а стыковка с солнечной шестернёй — прямая передача :rolleyes:

Изменено пользователем самоделкин

www.chipmaker.ru

Редукторный стартер: неисправности и ремонт

Основное отличие редукторного стартера от обычного состоит в крутящем моменте, который тот способен выдавать. Редукторный стартер в этом плане опережает своего «конкурента», выдавая большой крутящий момент. Это дает значительно преимущество при запуске двигателя зимой, когда масло застывшее и не позволяет деталям нормально перемещаться.

В автомобилях, оснащенных обычными стартерами, передача крутящего момента происходит сразу на бендикс. В редукторном стартере через редуктор.

Особенности редуктора

Главной особенностью редуктора является корпус и его конструкция исполнения. Это делает данный стартер универсальным с возможностью установки на разнообразные виды техники для сельского хозяйства. Изготовлен по принципу редуктора, данный стартер делает пуск холодного двигателя очень легким.

Оснащенное пластиковой защитой, тяговое реле работает без риска короткого замыкания распространенной поломки в обычных стартерах. В конструкции присутствуют специальные резиновые кольца, установленные на всех стыках основных деталей стартера. Это минимизирует попадание вовнутрь влаги  во время работы. Все эти приспособления существенно повышают производительность стартера и продлевают срок его службы.

Подводя итоги, стоит отметить, что редукторные стартера употребляют значительно меньше электроэнергии при сравнении с обычными. К тому же вес таких стартеров и размеры уступают обычным, что дает некоторые преимущества при установке.

Неисправности редукторного стартера

Из всех проблем, с которыми сталкивались владельцы автомобилей с редукторными стартерами, стоит выделить самые распространенные. Их всего три:

  • во время поворота ключа стартер молчит;
  • стартер работает, но не в силах провернуть двигатель;
  • стартер работает, но двигатель не проворачивает.

Стоит отметить, что такие проблемы могут встречаться и с обычными стартерами. Для полного анализа разберем каждый из пунктов по отдельности.

Первая неисправность. Чаще всего причиной является неисправное втягивающее реле или плохой контакт на клеммах. Изначально нужно проверить клеммы на наличие окисления и очистить их при необходимости. Также рекомендуется подтянуть гайки крепления клемм. Для чистки лучше всего использовать наждачную бумагу.

Что касается втягивающего реле, то здесь предстоит больше работы. Нужно снимать стартер и разбирать реле. Затем осмотрите пятаки: если они сгорели, значит нужно провести замену. В противном случае просто почистите их наждачной бумагой.

Вторая неисправность. Здесь поначалу нужно проверить уровень заряда аккумулятора. При необходимости зарядите. Если же проблема кроется вовсе не в питании, значит, есть вероятность повреждения обмотки якоря.

Для устранения неисправности попытайтесь восстановить изоляцию. Конечно же, намного проще и быстрее будет заменить обмотку на новую.

Третья неисправность. Здесь возможна только одна причина бендикс нуждается  замене. Стоит отметить, что эта процедура довольно сложная. Поэтому при малейших сомнениях лучше обратиться к специалистам. В противном случае вы рискуете повредить бендикс или другие детали в стартере.

Опубликовано: 11 августа 2015

automend.ru

Стартер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *