Замена втягивающего реле стартера — цена от 800 руб. – SGcenter
- Москва, САО, Дубнинская улицаул., 83, строение 283с2
+7 (499) 714-67-34
+7 (929) 675-82-15
+7 (916) 961-88-51 - Москва, деревняд. Румянцево, 1-ый км Киевского шоссе,
авторынок «Авто Мастер», павильон Б-011Б
+7 (499) 714-67-38
+7 (925) 532-81-27
+7 (926) 207-75-22 - Московская областьМО, Одинцовский район,
поселокп. Новоивановское, Минское шоссе, с.30
+7 (499) 714-67-35
+7 (925) 514-58-30
+7 (925) 532-87-69
Зачастую при комплексном ремонте стартера приходится сталкиваться с ситуациями, когда устранение обнаруженных во втягивающем реле неисправностей вызывает определенные трудности или вовсе не возможно. В их число входит замыкание и перегорание обмоток, обгорание контактных болтов и другие изъяны. В подобных случаях реле подлежит замене на новое.
Ремонт втягивающего реле стартера исключен ещё и потому, что в современных агрегатах реле зачастую неразборной конструкции.
Для замены необходимо приобретать именно те модели и типы втягивающего реле, которые рекомендованы заводом-изготовителем транспортного средства. Правильный выбор и установка соответствующего изделия гарантируют длительный срок эксплуатации, эффективное функционирование и уверенный запуск двигателя в любых условиях.
от 800 ₽
для легковых
автомобилей
от 1200 ₽
для грузовых
автомобилей
-
Профессионализм сотрудников
и современное оборудованиеВсе сервисные центры SGcenter снабжены современным оборудованием для диагностики и металлообработки, с его помощью мы определяем и исправляем неполадки не только быстро, но и максимально эффективно.
-
Оперативность
и богатый обменный фондВтягивающее стартера меняем за полчаса. В обменном фонде более 10 тысяч позиций комплектующих — это позволяет нам работать сразу, без ожидания каких-либо запчастей.
-
Гарантия на выполненные работы
и комплектующиеНаши услуги сертифицированы и соответствуют как российским, так и международным стандартам качества; на ремонт даём гарантию — 6 месяцев, на заменённые детали — 4 месяца.
Адреса филиалов
показать на картеУстройство
На большом количестве стартеров применяются узлы, имеющие аналогичную конструкцию и действующие по одинаковому принципу. Они состоят из силового реле и соленоидных электромагнитов, обладающих подвижным якорем и штоком. Катушечный соленоид намотан на цилиндрический каркас двухслойной обмоткой с внутренним – втягивающим и верхним – удерживающим слоями. Корпус реле, созданный из диэлектрического материала, крепится к задней части катушки индуктивности. На боковой стенке находятся два силовых контакта в форме болтов из стали, латуни или меди, через которые к аккумуляторной батарее подключается стартер, и происходит процесс коммутации секций обмотки с одной параллельной ветви на другую.
В центре соленоида на подвижный шток насаживается контактный диск из токопроводящих сплавов. Отодвинутый от контактных болтов с помощью пружины шток принимает нерабочее положение. Следовательно, поступление тока через цепь отсутствует. Внутри соленоида на одной оси со штоком располагается подпружиненный якорь, а в нерабочем состоянии он выступает за пределы соленоида. На внутренней торцевой поверхности якоря для соединения со штоком предусмотрено специальное углубление, на наружной – конструктивные отверстия, проточки для сцепления с вилкой привода стартера. Клеммы, предназначенные для соединения катушки (при ее наличии) с силовой сетью или замка зажигания с цепью, заключаются в изолированный диэлектрический корпус. Все устройство помещается в разборный или неразборный металлический кожух.
Принцип работы втягивающего реле
Втягивающее реле представляет собой ключевой компонент стартера и одновременно является одним из основных узлов в системе запуска двигателя автомобиля. Соединяясь с электрической схемой транспортного средства, реле управляет как включением и выключением электромотора стартера, так и последовательным переключением его механических составляющих.
Поворот ключа зажигания активирует подачу напряжения с аккумуляторной батареи на обмотку тягового реле. Возникшее электромагнитное поле передается на сердечник, в результате чего тот смещается, и, сжимая пружину возврата, далее направляет движение на шарнирно закреплённую на якоре вилку, которая вводит в зацепление шестерню бендикса с маховиком ДВС. Одновременно с этим якорь воздействует на шток, который диском замыкает контакты включения стартера, сразу прекращается деятельность втягивающей обмотки, а удерживающая продолжает фиксировать сердечник в рабочем положении.
Приведенный в действие стартер начинает раскручивать двигатель ТС. После того, как мотор завелся, и ключ зажигания отпущен, напряжение перестает поступать. Якорь возвращается в прежнее положение, а обгонная муфта, передавшая крутящий момент от стартера двигателю, соскальзывает по шлицам и выходит из сцепления с маховиком.
Признаки и причины неисправностей
На втягивающее стартера негативное влияние оказывают электрические и механические повышенные нагрузки. В первом случае это может привести к выгоранию контактных пластин и/или обмоток, во втором – вызвать преждевременное разрушение материалов, из которых выполнены узлы реле. Наиболее распространенным источником повреждений электрической части считается проникновение влаги во внутреннюю полость реле.
Неполадки в работе обнаруживаются по следующим особенностям:
- на поворот ключа в замке зажигания двигатель не реагирует или запускается только после серии попыток;
- мотор завелся, но стартер, не останавливаясь, продолжает вращаться, так как не может выйти из сцепления с маховиком, о чем свидетельствуют щелкающие звуки.
Самыми вероятными причинами неработоспособности реле являются:
- деформация, ослабление, поломка возвратной пружины;
- подгорание, залипание контактных пластин, приводящие к уменьшению площади их соприкосновения;
- замыкание, обрыв или перегорание проводов в обмотках из-за длительного воздействия напряжения.
Как проверить втягивающее на стартере
Для проверки реле не требуется его снятия с места установки. Поиск неисправности не отличается особой сложностью и начинается с простого тестирования электрических цепей комбинированным измерительным прибором – мультиметром. Определив с его помощью целостность проводки, приступают к проверке самого реле несколькими способами:
- Наиболее простой – это определение правильности срабатывания по выраженному щелчку, производимому при смене положения сердечника. Отсутствие сигнала говорит о том, что произошел сбой. Щелканье при некрутящемся стартере указывает на подгоревшие контакты узла.
- Когда втягивающее реле стартера все-таки срабатывает, но сопровождается вибрирующим скрежетом, предполагается повреждение обмоток соленоида. Их целостность проверяется измерением активного сопротивления при помощи омметра. Для чего вынимаются возвратная пружина и якорь магнита, по очереди замеряются сопротивления между выводами катушек и массой.
Втягивающее реле стартера, замена и диагностика
Устройство для дистанционного управления стартером от ключа зажигания называется втягивающем реле. Это часть стартера представляет собой магнитную катушку с сердечником, т.е. электромагнит. При включении зажигания, электрический ток, заставляет сердечник втягиваться в полость катушки, выполняя сразу две функции:
— замыкает контакты для срабатывания электродвигателя стартера, таким образом приводя его в движение.
— толкает шестерню стартера (бендикс) для зацепления с маховиком двигателя автомобиля.
Если втягивающее реле выходит из строя, то двигатель автомобиля не завести.
Фактически неисправность втягивающего реле может быть обусловлено двумя причинами:
окисление или срабатывание контактов электродвигателя
неисправность электромагнита (обрыв или межвитковое замыкание электромагнитной катушки)
В любом случае лечится это заменой ВР. Данная неисправность достаточно часто встречается на автомобилях после 70-100 тыс. км пробега или раньше, если режим эксплуатации предполагают частый запуск двигателя или условия приближены к тяжелым. Так же, ресурс втягивающего реле во многом зависит от производителя стартера.
Замена втягивающего реле и диагностика неисправности
Перед тем, как производить замену втягивающего реле, необходимо правильно выполнить диагностику данной неисправности. На поломку втягивающего реле обычно указывают несколько ситуаций:
— при включении зажигания и поворота ключа в положение «запуск двигателя» слышен щелчок, но стартер не крутит
— при включении зажигания и поворота ключа в положение «запуск двигателя» ничего не происходит
Первая особенность характерна для неисправности ВР и, скорее всего, указывает на неисправность или окисление контактов.
Вторая часто указывает на неисправность электромагнитной катушки ВР. Но при этом необходимо исключить другие неисправности электрической системы автомобиля (например предпускового реле)Обращаем Ваше внимание, что ремонт стартеров значительно затруднителен, вследствие того, что стартер для выполнения работ, еще следует демонтировать с автомобиля, а это часто возможно сделать только на специальном подъемном приспособлении. Кроме того необходимо правильно осуществить диагностику и подобрать качественную запчасть. Лучше для осуществления ремонта, все же выбрать спеициализированную мастерскую.
Обратившись к нам, Вы получите качественное и недорогое обслуживание с длительной гарантией на выполненные работы.
Ремонт стартеров
- Audi
- BMW
- Chevrolet
- Citroen
- Daewoo
- Dodge
- Iveco
- Fiat
- Ford
- Honda
- Hyndai
- Mercedes
- Mitsubishi
- Mazda
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Renault
- Skoda
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- DAF
- MAN
- КАМАЗ
- SCANIA
Wiremold WSMPHWSC72 Стартовый кабель Hardwire
Wiremold
(пока отзывов нет) Написать обзор
Wiremold
Wiremold WSMPHWSC72 Стартовый кабель Hardwire
Рейтинг Требуется
Выберите Рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)Имя
Электронная почта Требуется
Тема обзора Требуется
Комментарии Требуется
- Артикул:
- ВСМФВСК72
- СКП:
- 786776178722
- MPN:
- ВСМФВСК72
- Новый
- Наличие:
- Товары на складе отправляются напрямую с завода Wiremold в Южной Каролине в течение 1-3 дней
MSRP: 110,43 $
Создайте учетную запись для лучшей цены и добавьте в корзину Сейчас: $78,54
— Вы экономите $31,89
Текущий запас:
Количество:
Часто покупают вместе:
- Описание
- Информация о гарантии
- 0 отзывов
Описание
72-дюймовый, многожильный, черный пусковой кабель с крышкой, 12-дюймовый, провода на одном конце и розетка на другом.
Просмотреть всеЗакрыть
Информация о гарантии
Полная гарантия Wiremold
Просмотреть всеЗакрыть
0 Отзывы
Просмотреть всеЗакрыть
- сопутствующие товары
Сопутствующие товары
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Кабельный ретрактор Wiremold TBCRCAT6 с кабелем категории 6
Wiremould
MSRP: 238,43 $
Создайте учетную запись для лучшей цены и добавьте в корзину Сейчас: 19 долларов4.25
TBCRCAT6 — кабельный ретрактор с кабелем категории 6, который крепится непосредственно к A/V Table Box серии InteGreat или к нижней стороне стола в конференц-зале с помощью TBCRHMK. С грузом 12 футов [3,66 м]…
TBCRCAT6
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Кабельный ретрактор Wiremold TBCRDP с кабелем DisplayPort
Wiremould
MSRP: $238,43
Создайте учетную запись, чтобы получить лучшую цену и добавить в корзину Сейчас: 195,75 долл. США
Кабельный ретрактор с кабелем DisplayPort. Крепится непосредственно к настольному A/V-боксу серии InteGreat или к нижней стороне стола в конференц-зале с помощью TBCRHMK. Загружено с 12\\\\\\\\\\\\\\\’ (3…
TBCRDP
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Кабельный ретрактор Wiremold TBCRHDMI с кабелем HDMI
Wiremold
MSRP: 238,43 $
Создайте учетную запись для лучшей цены и добавьте в корзину Сейчас: 194,35 долл. США
TBCRHDMI — кабельный ретрактор с кабелем HDMI. Крепится непосредственно к настольной A/V-коробке серии InteGreat или к нижней стороне стола в конференц-зале с помощью TBCRHMK. С 3,66-метровым разъемом HDMI…
TBCRHDMI
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Кабельный ретрактор Wiremold TBCRUSB с кабелем USB 2.0
Wiremould
MSRP: 238,43 $
Создайте учетную запись для лучшей цены и добавьте в корзину Сейчас: $194,05
Кабельный ретрактор с кабелем USB 2.0 и встроенным повторителем. Крепится непосредственно к настольному A/V-боксу серии InteGreat или к нижней стороне стола в конференц-зале с помощью TBCRHMK. Снабжен 12\’ (3…
ТБКРУСБ
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Соединительный кабель Wiremold WSMPCMM12
Wiremould
MSRP: 64,11 $
Создайте учетную запись для лучшей цены и добавьте в корзину Сейчас: 45,59 долл. США
12-дюймовый соединительный кабель MM для размещения &ldquo,U&rdquo или угловых участков
ВСМПКММ12
🧑🔧 Как проверить соленоид стартера
Проверка втягивающего реле иногда позволяет точно узнать, почему стартер не работает или плохо крутит. В большинстве случаев этот блок не подлежит ремонту. Но и спешить с его сменой без полной диагностики тоже не стоит. Возможно, втягивающее реле работает исправно, а стартер барахлит не по своей вине. Цель данной статьи рассказать простыми словами о функциях, устройстве, принципе работы и основных неисправностях узла, а также их признаках и способах проверки.
Функции втягивающего устройства стартера
Несмотря на кажущуюся простоту, электромагнитное реле стартера выполняет гораздо больше одной функции. Соответственно, при выходе из строя хотя бы частично детали, выходит из строя вся система запуска двигателя. Функционал втягивающего реле частично понятен из самого названия. Выдвижной означает, что куда-то что-то тянет. Реле — средства коммутации (подключения) цепи питания электрооборудования автомобиля.
Автомобильный стартерЕсли посмотреть на общее устройство стартера, то можно увидеть, что подтягивает втягивающее реле. Его подвижный шток соединен через рычаг с муфтой свободного хода на валу стартера. Обгонная муфта выполнена в одном блоке с ведущей шестерней. При втягивании втягивающим штока обгонная муфта с шестерней перемещается вперед, за счет чего входит в зацепление с маховиком двигателя. В таком положении узел остается до тех пор, пока водитель не отпустит ключ зажигания после успешного (или нет) запуска двигателя.
Следующей функцией втягивающего реле является отсоединение ведущей шестерни от маховика, когда двигатель уже работает. Это делается силой пружины. Как ретрактор втягивается, обсуждается ниже. Обгонная муфта необходима для того, чтобы отсоединить его от вала стартера еще до того, как ведущая шестерня будет отключена.
Между втягиванием и втягиванием реле втягивания выполняет промежуточную функцию. Он заключается в надежной фиксации ведущей шестерни в зацеплении с маховиком. Если этого не сделать, то шестерня вернется в исходное положение раньше, чем положено, и двигатель не успеет запуститься. За эту функцию отвечает удерживающая обмотка электромагнитного реле, о которой пойдет речь ниже.
Ну и две последние важные функции втягивающего реле — это переключение «плюса» аккумулятора со стартером и обратное размыкание контакта. Коммутация происходит одновременно с зацеплением ведущей шестерни с маховиком двигателя. В результате якорь стартера начинает своевременно вращаться, крутящий момент передается на коленчатый вал, и двигатель запускается. При отпускании ключа зажигания питание «плюс» аккумулятора отключается от стартера тем же втягивающим реле.
Итого получается, что такое простое устройство как втягивающее реле имеет 5 функций:
- Втягивание . Шестерня привода стартера находится в зацеплении с маховиком двигателя.
- Удержание . Шестерня надежно зафиксирована в зацеплении с маховиком.
- Обратный ход . Передача отключается после запуска двигателя.
- Переключение . На стартер подается пусковой ток от аккумуляторной батареи.
- Выключение . Питание стартера отключено.
Втягивающее реле выполняет все эти функции благодаря простому, но в то же время гениальному устройству.
Устройство и принцип работы втягивающего реле
Втягивающее устройство
Перед проверкой втягивающего реле просто необходимо хотя бы в общих чертах ознакомиться с его внутренним устройством. Разбирать его, конечно же, не придется, так как узел считается неразборным. Однако проверка без понимания устройства и принципа работы может привести к печальным последствиям. В том числе, неумелыми действиями можно запросто спалить изначально работающее втягивающее реле.
Условно его внутреннее наполнение можно разделить на три части:
- Механический привод . Состоит из двух акций. Один из них съемный (1). Второй находится внутри (10) и приводится в движение обмотками. Пружина 11 нужна для того, чтобы вернуть шестерню привода стартера в исходное положение после запуска двигателя.
- Обмотки . Их всего два. Втягивание (2) и удерживание (3). При прохождении электрического тока по обмотке в районе стержня создается мощное магнитное поле. При работе втягивающей обмотки стержень 1 перемещается, а втягивающее втягивается. При зацеплении шестерни с маховиком она фиксируется за счет работы удерживающей обмотки 3.
- Коммутационный узел . При втягивании втягивающего шток 1 через пружину толкает шток 10, благодаря чему контактные пластины 9 соединяют контакты 6 между собой. Один из этих контактов подключается к «плюсу» аккумуляторной батареи, а второй подключается к стартеру. Так запитывается стартер («минус» идёт с земли). При отпускании ключа зажигания удерживающая обмотка обесточивается, стержень 10 возвращается под действием пружины 7, и переключение прекращается.
Дополнительно стоит рассмотреть, как работает блок коммутации втягивающего реле и его обмотки. На приведенной ниже диаграмме показано, как и где течет ток. Когда водитель поворачивает ключ зажигания, и втягивающая, и удерживающая обмотки успевают сработать одновременно. Однако после переключения «плюса» аккумулятора стартером втягивающая обмотка перестает работать, так как силовой «плюс» через контакт реле подключается к управляющему «плюсу». Удерживающая обмотка продолжает работать до тех пор, пока водитель не отпустит ключ зажигания.
Схема подключения электромагнитного релеНа реальном втягивающем устройстве место соединения втягивающей и удерживающей обмотки видно снаружи устройства. Это металлическая перемычка, соединяющая один из силовых контактов с управляющим. Именно к этому силовому контакту подключается «плюс» с аккумулятора. Отсюда следует, что свободный от перемычки силовой контакт идет непосредственно на пускатель. Иногда знание этой особенности позволяет не перепутать провода при установке и подключении стартера после проверки.
Вот и все. Именно так работает ретрактор. Теперь давайте посмотрим, как он отказывается работать, и какие признаки указывают на то, какой узел неисправен.
Признаки неисправности втягивающего реле
Втягивающее реле стартера — общий вид
Для наглядности и простоты восприятия все распространенные (и не очень) неисправности втягивающего реле с признаками и причинами собраны в таблице ниже. Непосредственно способ проверки втягивающего реле стартера описан чуть ниже.
Взлом | Знак |
Открытая обмотка | Не происходит втягивания штока и соединения ведущей шестерни с маховиком, а блок коммутации не работает — стартер молчит |
Удерживающий обрыв обмотки | Слышны щелкающие звуки — эта шестерня входит в зацепление с маховиком, но не фиксируется, а возвращается обратно под действием пружины |
Межвитковая цепь втягивающей обмотки | Проявляется в том, что втягивающему не хватает мощности для подключения стартера к двигателю, но очень скоро из-за перегрева обмотка уходит в обычный разрыв |
Межвитковая цепь удерживающей обмотки | Стартер щелкает, но не крутит, жутко греется втягивающее реле, позже обмотка уходит в разрыв из-за перегрева |
Плавление или окисление коммутационного узла | Из-за оплавления контактных пластин увеличивается сопротивление силовой цепи, стартер туго крутится или вообще не работает |
Коммутационный узел застрял | Стартер продолжает работать после отпускания ключа зажигания |
Засорение или износ рабочего штока | Из-за пыли, грязи, засохшей смазки — силы намотки не хватает для перемещения штока, соответственно стартер не крутит двигатель |
Ретрактор замораживающий | При повороте ключа зажигания резко падает напряжение бортовой сети, но ничего не происходит — шток втягивающего заклинило льдом (в т. ч. вода могла попасть и замерзнуть в приводном механизме) |
Плохие контакты | Проявляется по-разному — стартер может работать, но туго, или вообще не работает |
Наконец переходим к тому, как проверить электромагнитное реле стартера.
Проверка электромагнитного реле
Проверка электромагнитного реле стартера мультиметром
Пойдем от простого к сложному. Это нужно делать всегда, чтобы избежать, по возможности, лишних манипуляций. Тем более, что проверка втягивающего реле процедура далеко не безобидная, и по неопытности или халатности можно запросто сделать хуже, чем было. Не исключены даже травмы. Поэтому неисправности, описанные в таблице выше, будем рассматривать с конца.
Проверка контактов втягивающего реле
Электрические контакты втягивающего реле стартера
Проверка втягивающего реле на наличие плохих контактов осуществляется даже без снятия узла с машины. Для этого нужно всего лишь открутить три гайки с обратной стороны втягивающего, снять провода управления и питания, посмотреть их, очистить от окислов, грязи, ржавчины и тд. Если с самим втягивающим все в порядке, а контакты были плохие, то этого уже может быть достаточно, чтобы оживить или взбодрить стартер. По возможности перед обратной сборкой желательно обработать очищенные контакты специальным составом для защиты от коррозии.
Проверка втягивающего реле на зависание
Здесь тоже все очень просто, и разбирать ничего не нужно. Проблема по понятным причинам проявляется исключительно зимой. Понять, что втягиватель (или сам стартер) отказывается работать из-за замерзания, можно по характеру и времени неисправности. Как правило, если в узел попадает влага, то все продолжает нормально работать. Втягивающее реле зависает и заедает обычно утром, то есть после длительного простоя автомобиля.
Здесь нечего исправлять. Нужно просто прогреть ретрактор, направив на него струю горячего воздуха в течение 5-10 минут. Делается это с помощью строительного или бытового фена. Также согреть агрегат помогает обычный комнатный обогреватель с вентилятором. Несмотря на простоту этой проблемы, в дальнейшем следует подумать о том, как попала влага в стартер или втягивающее. Возможно, испортилась прокладка, ослаб какой-то болт или механически поврежден корпус. На некоторых автомобилях стартер вообще расположен внизу двигателя, и вода может попасть в него после каждой поездки по мокрой дороге.
Проверка втягивающего реле на предмет засорения и механического износа
Здесь без демонтажа стартера не обойтись. При этом сам стартер не всегда нужно разбирать. Часто в таких случаях достаточно снять только втягивающее реле. Далее из него вынимается стержень с пружиной. Детали проверяются на загрязнение, коррозию или механический износ. Грязь и коррозию можно легко удалить, но в случае явного износа или поломки втягивающее реле придется полностью заменить.
Проверка втягивающей обмотки
Обмотки внутри соленоида стартера
Для этой проверки соленоида требуется только мультиметр. В сборе придется снимать со стартера.
Диагностика выполняется в следующей последовательности:
- Включить мультиметр в прозвоночном режиме.
- Один щуп прибора присоединить к управляющему контакту втягивающего реле (обычно он плоский, в сборе к нему подходит тонкий провод).
- Подсоедините второй щуп к силовому контакту с помощью перемычки.
- Если прибор запищал или оказал какое-то мизерное сопротивление — не разомкнута втягивающая обмотка .
- Если мультиметр молчит или ничего не показывает, втягивающая обмотка разомкнута .
Напомним, что при такой неисправности ведущая шестерня не может войти в зацепление с маховиком, а блок коммутации не включается. Соответственно стартер не подает признаков жизни. В таких случаях ничего не исправить. Втягивающее реле с оборванной обмоткой подлежит только замене.
Проверка удерживающей обмотки
Целью данной проверки электромагнитного реле является определение обрыва удерживающей обмотки, либо исключение такой неисправности. Для диагностики опять же потребуется только мультиметр.
Алгоритм проверки следующий:
- Включить мультиметр в режим прозвонки.
- Подсоедините один щуп к управляющему контакту электромагнитного реле (плоский тонкий контакт).
- Подсоедините второй щуп к корпусу электромагнитного реле. Установите хороший контакт в этой области.
- Если мультиметр запищал или показал некоторое сопротивление, удерживающая обмотка цела .
- Если прибор молчит и ничего не показывает на дисплее, обрыв удерживающей обмотки .
Что касается проверки этой обмотки, то это еще не все.
Проверка на прочность втягивающей и удерживающей обмоток
Проверка мощности втягивающего реле стартера
Как вы помните из вышеизложенного, удерживающая обмотка так называется, потому что она должна удерживать ведущую шестерню стартера в зацеплении с маховиком. Кроме того, при этом в коммутационном узле обеспечивается надежный контакт. Если обмотка сгорела, то создаваемое ею магнитное поле будет очень слабым . Соответственно, втягивающему не хватит силы удерживать механизм в рабочем положении требуемый период времени.
Втягивающая обмотка должна быть отработана таким образом, чтобы напряженность магнитного поля была достаточной для уверенного движения рабочего штока и введения шестерни привода стартера в зацепление с маховиком двигателя. Если в обмотке есть межвитковое замыкание, то сработает. Но недостаточно эффективно. Выяснение этой самой силы втягивания и будет второй целью данного этапа проверки втягивающего реле стартера.
Для выполнения описанной ниже процедуры Вам потребуются:
- Заряженный автомобильный аккумулятор (можно временно снять с автомобиля).
- Три толстых провода.
- Саморез.
- Кусок медной проволоки.
- Деревянная поверхность.
Внимание! Следующие шаги должны быть выполнены без промедления. Перед проверкой многократно перечитайте алгоритм и прокрутите в голове все шаги. Внимательно проверьте, все ли правильно вы подключили, и еще раз прокрутите в уме последовательность действий. Если ошибиться на этом этапе, зевнуть, замешкаться, то можно пораниться, испортить работающее втягивающее реле или устроить эпичный фейерверк с искрами.
Алгоритм:
- Вкрутите саморез в деревянную основу.
- Закрепите якорь (стержень) электромагнитного реле к саморезу с помощью проволоки.
- Подсоедините «плюс» аккумулятора толстым проводом к силовому контакту реле без перемычки.
- Вторым проводом отдельно подключить «плюс» аккумуляторной батареи к управляющему контакту.
- Упереть втягивающее реле в саморез так, чтобы якорь не преодолевал сопротивление пружины, а немного входил внутрь.
- Подсоедините «минус» аккумулятора к силовому контакту с помощью перемычки.
- Если якорь втягивается внутрь с небольшим усилием — межвитковое замыкание в втягивающей обмотке .
- Когда реле сработает, попробуйте оттянуть втягивающее назад умеренным усилием руки.
- Если не удалось вытянуть втягивающее, удерживающая обмотка исправна .
- Если арматура легко вышла из своего посадочного места и осталась висеть на саморезе, неисправна удерживающая обмотка (даже если обрыва нет, в ней может быть межвитковое замыкание).
- Выделите на всю проверку не более 3 секунд, затем обесточьте собранную цепь, отключив минусовую клемму.
- Если с первого раза ничего не удалось понять, не спешите снова подавать питание на схему. Подождите 10 минут, пока катушки соленоида не остынут после нагрузки.
Как упоминалось ранее, втягивающее реле ремонту не подлежит. Поэтому, если на одном из этапов вы обнаружите обрыв или межвитковое замыкание, деталь подлежит замене.
Проверка узла коммутации
Блок коммутации втягивающего стартера
Последним этапом является проверка втягивающего реле на наличие неисправностей блока коммутации питания. Напомним, что может быть как плохой контакт, так и его отсутствие в нужный момент, а то и вовсе залипание. Задача теста определить, поступает ли пусковой ток на стартер в момент срабатывания электромагнитного реле.
Алгоритм такой:
- Включить мультиметр в режим прозвонки.
- Подключить один щуп к любому силовому контакту электромагнитного реле.
- Подключите второй датчик ко второму из двух контактов питания.
- Закрепите щупы, чтобы освободить обе руки для дальнейших манипуляций (свяжите их проволокой или зажмите крокодилами).
- Если мультиметр уже пищал в этом положении, то узел переключения залип .
- Установите якорь (или шток) втягивающего реле на законное место и с силой утопите его до упора.
- Писк мультиметра в этот момент свидетельствует о том, что узел коммутации работает .
- Если устройство молчит, сломался коммутационный узел (нет контакта, подгорели пластины).
- Если мультиметр не запищал, но показал на дисплее большое сопротивление, слишком плохой контакт в узле коммутации (нагар, окисл, накипь).
По сути чинить в случае чего нечего. Электромагнитное реле является неразборной деталью. Тем не менее, некоторые модели все-таки с помощью молотка, отвертки и ласковых слов можно частично разобрать. Если есть ровные руки, то можно и контакты почистить, и аккуратно все собрать обратно в исходное состояние.
ВИДЕО: проверка стартера и соленоида
Краткое описание
Для полной проверки электромагнитного реле стартера его необходимо полностью снять. Кроме того, вам понадобится простой мультиметр, заряженный аккумулятор, провода, саморез и четкое понимание происходящего. Без уверенности в том, что вы делаете, крайне не рекомендуется рисковать при проверке мощности электромагнитного реле.