Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как снять и поставить стартер автомобиля ВАЗ-2109

Стартер установлен на картере сцепления с левой стороны двигателя

Стартер 29.3708 дистанционного управления, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

Техническая характеристика стартера

Номинальная мощность, кВт 1,3

Потребляемая сила тока при максимальной мощности, А, не более 260

Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, А, не более 500

Потребляемая сила тока на холостом ходу, без реле, А, не более 60

Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.

Отверните гайку крепления и снимите провод с контактного болта тягового реле стартера.

Отверните болты крепления и снимите защиту картера

Снизу отсека двигателя отверните две гайки крепления стартера

Отверните третью гайку крепления стартера сверху отсека двигателя

Выньте стартер из картера сцепления

Стартер устанавливают в порядке, обратном снятию.

Причина неисправности — Метод устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает:

Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея — Зарядите батарею или замените

Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники — Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином

Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв — Замените тяговое реле

Обрыв в цепи питания тягового реле стартера — Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и выключателя зажигания

Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты «30» и «50» — Замените контактную часть выключателя зажигания

Заедание якоря тягового реле — Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает:

Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея — Зарядите батарею или замените

Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники — Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином

Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с аккумуляторной батареей — Подтяните крепления наконечников провода

Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах — Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ — Зачистите коллектор, замените щетки

Обрыв или замыкание в обмотке якоря — Замените якорь

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается:

Разряжена аккумуляторная батарея — Зарядите батарею

Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле — Замените тяговое реле

Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов — Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается:

Пробуксовка муфты свободного хода — Проверьте стартер на стенде, замените муфту

Повреждены шестерни редуктора — Замените поврежденные шестерни

Необычный шум стартера при вращении якоря:

Чрезмерный износ вкладышей подшипников валов якоря и привода — Замените вкладыши или крышки и опоры с вкладышами

Чрезмерный износ втулки вала привода в картере сцепления — Замените втулку

Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода — Подтяните гайки крепления или замените стартер

Стартер закреплен с перекосом — Проверьте крепление стартера

Повреждены шестерни редуктора — Замените поврежденные шестерни

Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика — Замените привод или маховик

Шестерня не выходит из зацепления с маховиком: — заедание муфты на шлицах вала привода — заедание якоря тягового реле — Проделайте следующее: — очистите шлицы и смажьте их моторным маслом — замените тяговое реле или устраните заедание

как снять стартер ВАЗ 2115

admin ВАЗ 2115 Один комментарий

Навряд ли можно представить себе менее приятное занятие, чем ремонт – и особенно, ремонт автомобиля, однако без него однозначно не обойтись. Единственное, чем можно себя утешить – так это то, что проводить большинство операций по техническому обслуживанию своего автомобиля можно самостоятельно. Это потребует совсем немного финансовых вложений (особенно в сравнении с обслуживанием на автосервисе), и ещё чуть-чуть времени и умения. Впрочем, последнее, как известно, дело наживное.

Ремонт большинства узлов автомобиля может проводиться двумя способами: либо точечный поиск и устранение неисправности, либо полная замена узла, в котором обнаружена неисправность. Второй вариант чуть дороже, однако позволит снизить требования к уровню умений.

Отказ стартера для автомобилей ВАЗ, да, собственно, и для любого другого автомобиля – ситуация по меньшей мере неприятная. Хорошо, если машина заведётся с толчка, а если нет? Тогда придётся искать буксировку и тащить ставшее бессмысленным транспортное средство до самого дома или гаража. А ведь замена стартера ВАЗ 2115 – операция достаточно простая, и под силу даже начинающему автолюбителю.

Инструменты, необходимые для того, чтобы снять и заменить стартер ВАЗ 2115:

  • ключ на 8;
  • ключ на 13;
  • трещотка и удлинитель с насадками на 13, 14 и/или 15.

Последний пункт зависит от того, в каком году был выпущен ваш автомобиль.

  1. Стартер можно снять несколькими путями, и мы выбираем самый простой – без снятия защиты. В первую очередь необходимо обезопасить себя, отключив электричество. Для этого необходимо снять клемму «-» с аккумуляторной батареи.
  2. Далее идёт снятие воздушного фильтра, удерживаемого двумя болтами. Для работы потребуется ключ на 8, а в случае, если в этот сектор вы давно не заглядывали, то, возможно, и немного WD-40.
  3. Далее снимаем с ДМРВ защитную гофру. Для этого нужно ослабить хомут. Отключение разъёма ДМРВ, извлечение из гнезда резинового фиксатора воздушного фильтра и его демонтаж. Не забудьте предварительно снять воздуховод: металлическую гофру следует снимать очень аккуратно, чтобы не повредить её.
Стартер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *