Ремонт бампера из стеклопластика своими руками
Автор: Сочи Авто Ремонт
Рубрика: Кузов
Выполняя тюнинг своего авто, бампер которой сделан из стекловолокна, нужно быть готовым ремонтировать бампер самостоятельно. Такие бамперы отличаются от заводских бамперов, ремонтировать их нужно только лишь с помощью полипропилена. Ремонт бампера из стеклопластика своими руками — инструкция.
Мы подробно опишем все основные этапы ремонта.
Ремонт бампера из стеклопластика своими руками
В качестве примера мы возьмем передний тюнинговый обвес микроавтобуса. Повредить бампер можно наехав на какое-либо препятствие. В этом случае происходит разрыв нижней полки и теряется ее часть. Перед началом ремонта следует измерить расстояние между углами. Это пригодится в конце ремонта, чтобы выдерживать размеры.
Демонтаж и осмотр повреждений бампера
Первым делом нужно демонтировать бампер автомобиля и поставить его на пол. В том месте, где произошел разрыв, бампер немного провиснет. Это произойдет, потому что измениться его геометрическая форма. Часть полки отсутствует, поэтому не удастся соединить разорванные края повреждения. Для того, чтобы бампер выглядел как прежде, вам понадобится вклеить недостающий фрагмент.
Самым неприятным моментом при столкновении с препятствием может быть появление на большей поверхности стеклопластикового бампера сетки трещинок. Трещины появляются, потому что происходят разрывы стеклоткани. Если этого не произошло, ремонт пройдет быстрее.
Запомните, что ни в коем случае нельзя совмещать рваные края бампера, так как в месте разрыва появляется лохматая кромка.
Основная часть ремонта бампера
Для обработки кромки разорванных частей можно использовать угловую шлифовальную машину с лепестковым диском или крупнозернистую наждачную бумагу.
По окончании обработки кромок, совместите края разрыва и установите бампер на ровную поверхность, чтобы подогнать размеры.
На начальном этапе ремонта первым делом нужно зачистить поверхность и затем нанести на трещину полиэфирную смолу. Смола должна покрывать трещину и поверхность около нее на расстоянии 10 сантиметров. Смолу нужно покрыть кусками стекломатериала марки 300 в несколько слоев. Это необходимо, потому что при ремонте внутренней поверхности, может восстановиться начальная форма бампера.
Ремонт трещин нужно производить на наружной стороне бампера. Расслоения, сколы и трещины видны на месте разрыва. Не стоит зашпаклевывать эти дефекты, так как они могут проявиться на слое краски.
Для полного исчезновения трещины материал бампера нужно будет зачищать в сторону трещины, на расстоянии 5 сантиметров от трещины. Начинать нужно там, где заканчиваются трещины на краске и сколы самого стеклопластика.
Стачивать следует, пока не появится новый слой, который уложен с внутренней стороны. Затем смазать это место полиэфирной смолой, далее уложить стекломатериал 300 марки и клеить края. Последний слой стекломатериала должен совпадать с поверхностью бампера.
Ремонт бампера из стеклопластика своими руками потребует некоторой паузы.
Заключительный этап ремонта бампера
После затвердевания стеклопластика, следует обработать его наждачной бумагой, применяя ленточную шлифовальную машину. После этого вы получите ровную поверхность, меньшее количество пыли, чем при использовании «болгарки». После использования грубой наждачной бумаги P40, следует обработать заплатку наждачной бумагой P80. Далее на заплатку наносится полиэфирная шпаклевка. Если форма бампера восстановилась, то можно начать ремонт других видимых дефектов.
Ремонт разрывов углов начинают с наружной стороны. Следует зачистить трещину и удалить расслоившийся стеклопластик. Вследствие этого заплатка из стекловолокна обеспечит нужную прочность.
Стекломатериал марки 300 отлично восстанавливает форму углов. Стекломатериал большей марки толще. Он будет более упругий и может лечь пузырями на углах. Полезно знать, что полиэфирную смолу обычно сгущают аэросилом.
Заплатка из стеклопластика выравнивается с помощью наждачной бумаги P40. Деталь получится однородной формы с бампером. Разрывы и трещины закроет новый слой стеклопластика.
Перед нанесением шпаклевки деталь нужно зашкурить наждачной бумагой не крупнее P80. Если обрабатывать деталь крупной наждачной бумагой, царапинки могут проявиться через шпаклевку на краску.
Углы следует усилить внутри, укладывая 4 слоя стекломатериала марки 300.
Вот и все, ремонт бампера из стеклопластика своими руками окончен. Вам осталось только покрасить бампер и поставить его на место.
Ремонт бампера из стеклопластика своими руками
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Покраска обвеса из стеклопластика своими руками. Универсальная инструкция.
Проблемы и методы их решения. Инструкция
- Секреты и полезная информация.
- Рекомендации специалистам и начинающим малярам.
- Тонкости и нюансы покраски изделий из стеклопластика.
- Частые ошибки, мифы и особенности покраски обвесов и тюнинг деталей.
- Выбор краски, грунтовки, шпаклевок и других материалов.
- Защита покрашенных обвесов и проблемы стекловолокна.
Очень ответственный этап работы с стайлинг наборами. Независимо от производителя или страны изготовления, а так же стоимости деталей — все сталкиваются обычно с одними и теми же проблемами.
1. Поры.
Микро-пузырьки воздуха, которые так легко пропустить при подготовке деталей.
В стеклопластиковых обвесах или карбоновых деталях довольно часто встречаются пузырьки воздуха или поры. Обычно их не видно при работе с наждаком и при проточке деталей из за очень маленького размера и быстрого забивания пылью от наждачной бумаги и шпатлевки. Что бы обнаружить поры до окрашивания, когда еще не поздно — нужно тщательно продуть все поверхности из шланга с высоким давлением, при помощи продувочного пистолета.
Причина возникновения микропор в стеклопластике, как правило, слишком глубокая шлифовка поверхности, когда пробит верхний слой (цветной) гелькоута и отчетливо видны просветы без гелькоута. В этом случае лучше всего перекрыть сложные, «пробитые» участки жидкой шпатлевкой. Другой причиной возникновения излишнего количества микропор может являться неверное сочетание отвердителя, ускорителя в смоле на момент производства, что довольно часто встречается в зимний период времени, когда производители испытывают трудности с температурным режимом производства и ускоряют процесс формовки обвесов за счет увеличения процента отвердителя в смоле.
2. Подготовка обвеса.
Любой стеклопластиковый обвес, каким бы замечательным он не был, требует тщательной подготовки к покраске.
Все поверхности и углубления вышлифовываются и выравниваются «в идеал». На первый взгляд ровная поверхность на проверку оказывается шероховатой, имеет сколы и выбоины. Все эти дефекты с легкостью убираются при помощи рубанка, наждачной бумаги и шпатлевки. Не забывайте использовать сухую проявку для выявления крупных волн и перепадов плоскости. Добрый совет! Никогда не используйте материалы компании «BODY»! Любой профессионал скажет вам, шпатлевки этой фирмы ужасны, отвратительно обрабатываются, крошатся и сильно проседают уже после покраски детали, оставляя за собой массу проблем и разочарований. Рекомендуем покупать продукцию фирм: CAR System как наиболее удобную в работе, профессиональную и максимально качественную. Помните скупой всегда платит дважды!
3. Подготовка с водой:
Никогда не пользуйтесь водой при подготовке к покраске любых деталей! Тем более стеклопластиковых.
Древний метод «прошкуривать» поверхности, предварительно намочив их водой, приводит к ужасающим последствиям! Шпатлевка при намокании как губка впитывает в себя влагу и очень долго способна удерживать ее внутри. В последствии, вы неприятно удивитесь, как на недавно покрашенной поверхности начали появляться пузыри под краской или еще хуже очаги коррозии и ржавчина на металлических поверхностях.
При подготовке деталей к покраске используйте сухую наждачную бумагу и «проявку» пудру для контроля за качеством подготовки. При работе с грунтами и жидкими шпатлевками, так же не следует использовать воду. В процессе обработки поверхностей, достаточно продуть деталь воздухом из компрессора и протереть салфеткой с обезжиривателем.
4. Грунт для стеклопластика:
Выбор материала для грунтования стеклопластика, может быть любым. Грунт можно использовать стандартный для металла или пластичный, липкий для пластиков. Однако учитывайте! Многие пластичные грунты по пластику не используются в одиночку и после их нанесения, обязательно использование уже обычного порозаполняющего грунта, который можно обрабатывать привычным методом. Это очень важно! Причина проста — липкий слой грунта по пластику выполняет роль клея прочно связующего между собой пластик и грунт-краску. Поэтому считать эти составы полноценными грунтами не стоит, мы скорее назовем их праймерами primers — (прим. авт.). Все чаще мы замечаем, на практике, отказ от использования липких праймеров и переход на обычные двухкомпонентные порозаполняющие грунты. Это не запрещено и вполне жизнеспособно. Однако в процессе эксплуатации мы замечаем появление многочисленных сколов и крошение краски в местах активного сопротивления воздушному потоку. Это происходит, значительно чаще на деталях, где праймер (липкий грунт) не использовался, быстрее всего на бамперах или на порогах, в местах близким к аркам. Когда в обратном случае при использовании праймера — поверхность остается надежно зафиксированной и меньше подвержена сколам и разрушению.
5. КРАСКИ И ЛАКИ для стеклопластиковых обвесов:
Выбор данных компонентов ограничен лишь выбором и кошельком заказчика. Акриловые эмали. Базы, лаки. Двух, трехкомпонентные основы. Металлики, хамелеоны, температура-стойкие, флюоресцентные и многие другие. Все эти краски отлично подойдут нашему обвесу. Гораздо важнее позаботится о выборе лака. Мы рекомендуем использовать лаки класса Hi-Solid с максимальной жесткостью. Или керамические лаки, обладающие уникальными прочностными характеристиками и температура-стойкими режимами. Особенно важно учитывать прочность лаков при покраске стеклопластиковых капотов, поскольку большая часть неприятных сколов, во время эксплуатации происходит именно на этих деталях..
Оптимальным решением будет выбор материалов одного производителя. Уточните у мастера колориста фирму изготовителя базы краски и постарайтесь приобрести той же фирмы лак. В случае особенного цвета или сложной многосоставной краски 2-х и 3-х слойных обязательно покупайте растворители и отвердители той же фирмы что и сама краска — иначе фатальное непопадание в цвет вам обеспечено.
6. Сушка обвеса в камере:
Сушите детали только при комнатной температуре! Не пользуйтесь высокой температурой сушилки после покраски. Это может привести к деформации подогнанного нами ранее обвеса. Мы знаем, что при нагреве стеклопластик становится на 30% эластичнее и запоминает форму того, на чем он лежит. В случае с сушкой обвеса в камере — бампер находится на малярном столе и при повышении температуры под собственным весом он изменит форму. Это происходит по причине присутствия в стеклопластике довольно токсичного газа стирола, который в свою очередь является основным веществом служащим для отверждения детали при производстве обвеса. Поскольку стирол находится в обвесе в небольшой концентрации, при средних температурах его присутствие не вызывает трудностей. Не сушите детали выше чем 30 градусов тепла и все будет отлично. Современные краски и лаки прекрасно затвердевают при естественной температуре 23-25 градусов Цельсия. Достаточно оставить свежеокрашенные детали в камере на ночь и утром уже можно приступать к монтажу на машину.
7. Полировка обвеса после покраски.
Детали после покраски стеклопластика и окончательного высыхания можно полировать только спустя 2-3 дня. В зимний период, при низких температурах значительно дольше, до 1 месяца или более. Тоже касается мойки машины и деталей обвеса. Важно понимать, не так страшен Керхер, как его недалекий друг — мойщик. Ведь именно после, так называемой бесконтактной мойки активными моющими средствами, поверхность машины очень даже «контактно» протирают тряпками не совсем свежего вида, зачастую с песком и грязью. Так кузов автомобиля получает до 80% всех царапин за весь свой срок службы.
Нет необходимости использовать особые полироли или составы. Значительно больший результат принесет толстый слой лака и минимальная полировка поверхности. Использование абразивных полиролей и вышкуриваний поверхности придает стеклянный блеск автомобилю, но приводит к катастрофическому уменьшению толщины лака в несколько раз. Подобные процедуры рекомендуется проводить как правило перед продаже автомобиля и придания ему эффекта новой машины.
8. Защита обвеса.
Прозрачные пленки не так давно появились у нас на рынке, но очень быстро получили широкое распространение и стали использоваться в защите автомобиля наравне с распространенными методами защитных полиролей и других «нано-технологий». Нанесение пленки на свежеокрашенный обвес не рекомендуется, особенно зимой. Необходимо что бы краска и лак максимально просохли и окончательно полимеризовались. Летом при температуре на улице не менее 20-23 градусов тепла, после покраски должно пройти не менее 1ой недели. Это необходимо для того, что бы при замене пленки через год-два вам не пришлось заново перекрашивать защищаемые детали и краска осталась на месте. При соблюдении наших советов и качественно выполненной покраски, после удалении пленки ваш бампер или порог будет выглядеть все так же превосходно как свежеокрашенный и новый элемент.
Смотрите так же материал: Подгонка и установка стеклопластикового обвеса своими руками.
Как сделать автомобильный бампер из стекловолокна
от Quyen Tong
Jupiterimages/Photos.com/Getty Images
Автомобильная авария может обойтись очень дорого, даже если повреждения незначительны. Автомобильные бамперы через дилерские или розничные магазины могут быть очень дорогими. Изучение того, как сделать свой собственный бампер из стекловолокна, может сэкономить вам много денег. Вы даже можете настроить бамперы, чтобы сделать свой автомобиль более индивидуальным. Несмотря на то, что вы экономите деньги, строя бампер самостоятельно, это требует много времени и терпения вдобавок к хорошему мастерству.
Шаг 1
Нарисуйте дизайн вашего нового бампера. Если вы строите точную копию старого бампера, вы можете просто сделать копию старого дизайна. Не забудьте правильно определить, где бампер будет соединяться с автомобилем для правильной установки. Отверстия для винтов должны идеально совпадать.
Шаг 2
Вырежьте из пенопласта желаемую форму бампера. Помните, что модель, которую вы создаете, будет полной противоположностью конечному продукту. Если ваш блок пенопласта недостаточно велик, чтобы покрыть весь бампер, вам нужно будет склеить несколько блоков перед тем, как вырезать. После вырезания отшлифуйте до гладкости. Покройте пену Bondo и дайте ему высохнуть. Отшлифуйте до гладкости.
Шаг 3
Нанесите полиэфирную грунтовку непосредственно поверх Bondo. Если грунтовка жидкая, возможно, вы ошиблись. Полиэфирная грунтовка сделана специально для форм и будет очень густой. Дайте грунтовке высохнуть, прежде чем шлифовать наждачной бумагой с зернистостью 180. Продолжайте шлифовать более мелкой зернистостью, пока не получите влажную шлифовку наждачной бумагой с зернистостью 1000. После того, как деталь высохнет, используйте грушу, чтобы сдуть все мелкие частицы пыли.
Шаг 4
Отполируйте изделие до блеска. Дайте ему постоять 3-4 дня. За это время его нужно продезинфицировать 4 раза. Отделка и текстура вашей формы будут такими же, как и отделка и текстура вашего бампера. Нанесите 3 слоя геля для инструментов и дайте ему стать липким. Нанесите смолу кистью.
Шаг 5
Разломайте лист стекловолокна на мелкие кусочки. Хотя укладывать лист целиком проще, он оставит отпечаток на готовом бампере из стекловолокна. Положите сломанные кусочки поверх смолы и дайте ей впитаться. Используйте валик, чтобы удалить пузырьки воздуха, которые могли образоваться под ней. Повторите этот процесс три раза.
Шаг 6
После того, как стекло затвердеет и высохнет, используйте лезвие бритвы, чтобы удалить выступающее стекло. Используйте деревянную палочку для смешивания и воздушный пистолет, чтобы удалить кусок. Медленно подденьте кусок палкой, дуя воздухом снизу.
Список литературы
- Kustom Kreations: Make
. и отвердитель
Предупреждения
- Всегда используйте маску и перчатки, чтобы не вдыхать опасные пары и избегать прямого контакта с химикатами.
Биография писателя
Куен Тонг начал профессионально писать в 2006 году, когда он запустил веб-сайт с информацией о питании под названием Complex Nutrition. Он окончил Университет Пердью со степенью в области авиационной техники и представил технические документы, касающиеся проекта NextGen и будущих траекторий полета для авиаперелетов в Соединенных Штатах.
Еще статьи
Какие кронштейны крепления бампера из стекловолокна можно сделать своими руками?
1969GTS340
Золотой член FABO
- #1
Ищу способ установить передний бампер из стекловолокна на Демон. Сегодня я провел некоторое время под машиной с различными алюминиевыми деталями, но пока не нашел отличного решения. Кто-нибудь из вас, ребята, может поделиться, как вы это сделали, кроме использования заводских кронштейнов? Заранее спасибо ФАБО.
мопар65
Известный член
- #2
1969GTS340 сказал:
Я ищу способ установить передний бампер из стекловолокна на Demon. Сегодня я провел некоторое время под машиной с различными алюминиевыми деталями, но пока не нашел отличного решения. Кто-нибудь из вас, ребята, может поделиться, как вы это сделали, кроме использования заводских кронштейнов? Заранее спасибо ФАБО.Посмотреть вложение 1715757083
Нажмите, чтобы развернуть…
Очень красивая у тебя машина. Я не могу вспомнить его имя. Но здесь был участник, который делал алюминиевые кронштейны для бампера. Вы можете посмотреть, сможете ли вы найти его, и, возможно, он даст вам несколько советов. Если только ты не хочешь сделать их своими, как я понимаю. Он продавал их по хорошей цене. Хотел бы добавить, что это не рекламный пост для него. Хотелось бы больше фото вашей машины.
мрачный жнец
Поперечный элемент
- #3
Кронштейны Lingenfelters
Элемент Motorhead446
1969GTS340
Золотой член FABO
- #4
Спасибо за ответы. Я уже видел эти изготовленные на заказ брекеты здесь раньше. Красивые работы, и я буду смотреть на них больше. Я представлял себе что-то более простое / с одним кронштейном. Спасибо за дополнение к машине. Это был трехлетний проект дрэг-кара, который, надеюсь, скоро выйдет на трассу. Вот еще несколько фото. Двигатель собирается через пару недель.
мопар65
Известный член
- #5
1969GTS340 сказал:
Спасибо за ответы. Я уже видел эти изготовленные на заказ брекеты здесь раньше. Красивые работы, и я буду смотреть на них больше. Я представлял себе что-то более простое / с одним кронштейном. Спасибо за дополнение к машине. Это был трехлетний проект дрэг-кара, который, надеюсь, скоро выйдет на трассу. Вот еще несколько фото. Двигатель собирается через пару недель. Посмотреть вложение 1715757109Посмотреть вложение 1715757110 Посмотреть вложение 1715757111
Нажмите, чтобы развернуть…
Вау, машина выглядит великолепно. Какой двигатель ставишь.
1969GTS340
Золотой член FABO
- #6
340 с головками Hughes Magnum. Изготовленный на заказ цельный кулачок Oregon, стойло 4500 и шпуля 4:88.
1969GTS340
Золотой член FABO
- #7
Эти брекеты Lingerfelters очень хороши, и он будет в Карлайле. Я знаю, что не могу приблизиться к тому, чтобы сделать что-то настолько красивое, поэтому я возьму набор, когда буду в Карлайле.