Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Самостоятельная проточка тормозных дисков — Тюнинг и ремонт ВАЗ

Ремонт и обслуживание Тормозной система

Тормозные диски – это последний элемент тормозной системы, которые и выполняет торможение и остановку. Все элементы тормозной системы работают для того, чтобы тормозные колодки сжали тормозной диск и остановили автомобиль или же замедлили движение.

Нет смысла напоминать о том, что рабочие тормозные диски – шанс не попасть в ДТП. Это значит, что тормозные колодки нужно обязательно своевременно обслуживать и ремонтировать.

Шлифовка и проточка тормозных дисков – это один из вариантов ремонта. Есть несколько народных методов, которые определяют состояние тормозных дисков во время эксплуатации.

Предварительная диагностика имеет определенные параметры, которые нужно знать водителю, чтобы заметить неисправности тормозов. К таким параметрам относят:

    тормозные диски нагреваются;
    при торможении ощущается вибрация педали тормоза или рулевого колеса;
    визуальный осмотр дает возможность определить следы ржавчины и механические повреждения диска.

Эти признаки говорят о том, что нужен ремонт, а именно шлифование тормозных дисков. Но, помимо всего, производители предъявляют требования к минимальной толщине тормозных дисков. После достижения этой толщины эксплуатировать диски категорически запрещается. Тормозные диски нужно заменить.

Проточка дисков – это действенный метод продления срок эксплуатации. Тормозные диски рано или поздно стают непригодными: к перегреву дисков ведет экстренное торможение, высокая влажность воздуха приводит к появлению коррозии, причиной ржавчины может быть и редкая эксплуатация автомобиля.

Зеркалу диска стертая тормозная накладка, пыль и взвесь песка наносят механические повреждения. Есть очень много факторов, из-за которых могут износиться диски. Расточка тормозного диска – единственный выход.

Для начала нужно узнать, нужна ли шлифовка тормозного диска или же придется заменить тормозные диски.

По нескольким причинам рабочие поверхности тормозных дисков начинают приобретать борозды, а по краям прилегания тормозных колодок к диску образовываются «буртики».

Проточка тормозных дисков значит, что на станке для проточки снимают с рабочей поверхности тормозного диска поверхностные дефекты. Ответ о том, сколько снимать, определяется производителем, поскольку он устанавливает для каждой модели дисков минимальную толщину.

Нормой являются цифры от производителей. Если диски штатные, то значение можно найти в мануале или же в инструкции по эксплуатации.

Возникает вопрос, стоит ли проточка дисков таких затрат. Может новые диски купить проще? Но нужно помнить о том, что покупать необходимо пару дисков, чтобы их одновременно заменить на оси.

При замене тормозных дисков лучше всего поменять и тормозные колодки. Это для того случая, если дефекты тормозной колодки стали причиной износа тормозных дисков. Если позволяет бюджет, то можно приобрести новые диски.

Еще совсем недавно у автомобилистов не было проблем с тем, где тормозные диски проточить. Диски просто снимали и относили в ближайшую мастерскую, где есть токарный станок. Этот процесс был технологически сложным.

Проточка тормозного диска – это не только снятие верхнего слоя рабочей поверхности. Нужно не только снять этот слой, но и соблюдать параметры балансировки относительно ступицы колеса и диска.

Современные специалисты имеют специальные станки для проточки тормозных дисков. В станках программируются все параметры. Диски шлифуются автоматически. Теперь уже нет потребности в том, чтобы с автомобиля снимать тормозной диск.

На стационарных станках для расточки дисков осуществляют проточку тормозных дисков, которые снимают с автомобиля. Рабочая поверхность диска одновременно обрабатывается с двух сторон. Обеспечивается регулировка всех нужных параметров по балансировке диска и его толщине.

Проточку тормозных дисков без снятия дисков осуществляют с помощью переносного станка. Место крепления суппорта – это базовая плоскость при проточке дисков. В результате проточки поверхности диска будут параллельными.

После профессиональной проточки тормозного диска автомобилист получает:

     увеличения срока службы тормозных дисков;
    повышение эффективности тормозной системы;
    тормозной диск перестает биться;
    экономию средств.

Такую проточку тормозного диска можно произвести самостоятельно. Но для этого нужно выполнить 2 условия: иметь токарный станок и быть хорошим токарем. В других случаях лучше самостоятельно не производить проточку дисков.

Вам также может понравиться

Как правильно проточить тормозные диски

Рубрика: Тормозная система

Тормозные диски и колодки являются последней составляющей тормозной системы автомобиля. От их технического состояния зависит эффективность торможения автомобиля. Если тормозные колодки при превышении допустимого износа заменяются на новые, то менять тормозные диски из-за появившейся выработки – дело довольно накладное. Как правильно проточить тормозные диски сегодня обсудим. Проверить состояние дисков не составит труда. Существует всего три критерия, по которым можно определить, что на диски нужно обратить внимание:

Как правильно проточить тормозные диски

1. Тормозные диски сильно нагреваются.

2. При торможении начинает вибрировать рулевое колесо или педаль тормоза.

3. На диске появились глубокие следы ржавчины или какие-либо механические повреждения.

Эти параметры наглядно свидетельствуют о том, что диски просятся в ремонт. Если позволяет толщина диска, то можно вместо замены попробовать проточить поверхность диска.

Как правильно проточить тормозные диски

Определить, что диск нуждается в проточке можно по образовавшемуся по краю диска бортику. Они возникают в результате трения колодок о поверхности диска. При проточке с поверхности снимается дефектный слой, и диск опять приобретает рабочее состояние.

Какой толщины слой можно снять?

У каждой модели дисков есть свои допустимые параметры. То есть в руководстве по эксплуатации указан минимальная толщина тормозного диска. В былые времена эту работу поручали токарю-станочнику. В наш век портативной техники существуют переносные станки для проточки дисков.

Можно, конечно, возразить, что стоимость станка довольно высокая. Но, стоит учесть то, что если брать новые диски, то брать их придется два. Диски заменяются только парами. Так что станок себя оправдает за довольно короткое время. Теперь подробная инструкция о том, Как правильно проточить тормозные диски своими руками.

Прежде всего, при протачивании поверхности диска необходимо соблюдение балансировки относительно ступицы и диска.

Вся работа проводится на неснятом диске, то есть диск протачивается прямо на месте. Места, где крепится суппорт, являются базовыми плоскостями проточки.

Станок в автоматическом режимепроводит шлифовку по заранее запрограммированным параметрам. В результате получаются абсолютно параллельные, зеркальные поверхности тормозного диска.

То же самое нужно проделать со вторым диском.

После проточки исчезнет биение диска. В результате хорошего взаимодействия диска и колодок повысится эффективность тормозной системы.

Срок службы тормозных дисков за счет проточки можно значительно увеличить. И главный плюс этой работы – существенная экономия семейного бюджета.

Как правильно проточить тормозные диски — если нет достаточного опыта или оборудования — обратитесь в ближайший авторемонт.

Как правльно проточито тормозные диски видео сюжет:

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Как отшлифовать тормозные диски своими руками

Ответственный водитель обязан следить за состоянием систем безопасности в автомобиле. Особенно важно наличие исправных тормозов, которые обеспечат управляемость автомобиля.

Важную роль в работоспособности тормозной системы играет состояние колодок, их качество и интенсивность производства. Впрочем, качеством тормозного диска тоже нельзя пренебрегать. Агрессивные канавки на поверхности не способствуют эффективному торможению. Для их снятия и восстановления геометрических параметров накладываются тормозные диски, не снимая их вручную или с помощью специального оборудования.

Содержание

  • 1 При необходимости проточки
  • 2 Способы обработки тормозных дисков
  • 3 Что получится в результате
  • 4 Работы
    • 4.1 Использование станков
    • 900 09 4.2 Рабочие подручные средства
  • 5 Заключение

Когда есть необходимость в проточке

С каждым автомобилем идет документация от производителя, где можно найти рекомендации по эксплуатации и ремонту. Также описаны технические и эксплуатационные характеристики различных систем, в том числе тормозной.

До проточки и после

Средний показатель современных автомобилей — пробег до 100 тыс. км для тормозных дисков и до 30 тыс. для колодок. Рекомендации по колебанию пробега различаются в зависимости от марки автомобиля, модели или года выпуска автомобиля.

Также на интенсивность износа оказывает влияние индивидуальный стиль вождения. Частое торможение или резкое торможение на высокой скорости дает большую выработку пары диск/блок.

Выявить ранний износ данного узла можно по нескольким признакам:

  • происходит интенсивное нагрев диска , что можно увидеть после сравнительно небольшого пробега, прикоснувшись к любой его части;
  • возникают посторонние звуки (скрип, свист и т.п.) после нажатия на педаль;
  • увеличен тормозной путь и снижена производительность системы;
  • в процессе торможения возникает вибрация руля , иногда дополняется небольшим толчком педали;
  • осмотр диска выявил чистоту износ и коррозия элементов с возможными повреждениями.

Любой из этих причин будет достаточно, чтобы искать станок для вождения тормозных дисков без снятия и снятия. Однако, если данная операция уже неоднократно проводилась с данным автомобилем, то необходимо контролировать толщину дисков, чтобы не отрастить их. Минимальный размер указывается автопроизводителями в инструкции по эксплуатации автомобилей.

Читайте также: Как отремонтировать блок ABS своими руками

Методы обработки тормозных дисков

Наиболее неудобным вариантом обработки является обработка поврежденной поверхности на токарном станке. Для этого придется снять колесо, разобрать узел и демонтировать деталь для обработки. После проточки возвращаем все на место.

Современные салазки способны выполнять операцию даже без демонтажа диска. Достаточно просто снять колесо, а затем закрепить блок на автомобиле. Обработка занимает несколько минут. После него возвращаем колесо на место и можем сразу ехать.

В третьем случае достаточно напильника или точильного камня. Специальное оборудование не требуется. Часто результат весьма эффективен.

Что будет в результате

От такой обработки водитель получит множество положительных факторов:

  • увеличение срока службы данного узла;
  • устраняет биение тормозных дисков, мешающее качественному вождению;
  • эффективность торможения восстанавливается, тормозной путь уменьшается;
  • экономятся финансы на покупку новой продукции, при этом качество работы не снижается.

Если не точить и не покупать, то нужно брать сразу пару дисков на проблемную ось. Для этого требуется обновление и прокладки. Какие будут дополнительные расходы.

Рабочий

При контакте с диском сама колодка изнашивается и прорезает на поверхности диска слабые канавки. Впоследствии они становятся более глубокими. Из-за того, что колодка начинает тереть не всю свою рабочую площадь, а только по гребням нарезанных канавок, эффективность тормозной системы снижается. Убрав гребни, мы вернем большую площадь контакта, а качество торможения повысится.

Использование станков

Перед тем, как приточить тормозной диск своими руками с помощью специального станка, необходимо снять колесо. Для этого поддомкратьте правую сторону. Далее соединяем вращающуюся часть оборудования с болтами или шпильками. На неподвижных элементах колесного узла закрепляем рабочий узел, который будет выравнивать поверхность.

Вся машина помещается на небольшой тележке, которую удобно подкатывать к каждому из колес поочередно. Работа с каждым колесом занимает не более 10 минут. Оборудование PRO-CUT пользуется популярностью. Параметры обработки контролируются экраном.

См. также: Почему скрипят тормозные колодки

Удобство этого способа очевидно:

  • не нужно много разбирать достаточно снять колесо;
  • получил точность, сравнимую с новыми заводскими настройками ударов и чистотой поверхности;
  • скорость обработки и контролировать результат в любую секунду процесса.

Также используется проточка при снятии тормозного диска. В этом случае вам понадобится специальная оправка, на которую будет опираться диск, чтобы минимизировать биение. Если все делать аккуратно на токарном станке, то можно обойтись без дополнительной балансировки. Если биение более 0,1 мм, то необходимо провести повторную обработку.

Рабочие подручные средства

Для тех, у кого нет желания или возможности проводить обработку с помощью станка, то можно использовать обычный напильник или шлифовальный брусок. С файлом удобнее работать при снятом диске. Основная задача – точно зафиксировать диск в тисе и контролировать толщину в обрабатываемой плоскости. Однако этот метод даст плохие результаты и приведет к появлению сердцебиения.

Более эффективным методом является обработка несъемного тормозного диска. Для этого поддомкратьте нужную ось автомобиля и снимите колеса. Заводим машину и прогазовываем на высшей передаче. При этом партнер касается поверхности диска напильником или крупнозаточенным точильным камнем.

Метод дает меньше биений, чем при ручной обработке файлов. Необходимо отрегулировать давление, чтобы оно было примерно одинаковым, не позволяя инструменту глубоко врезаться в корпус диска. Такая работа занимает 20-30 минут.

После проточки поверхность диска желательно промыть растворителем. Категорически запрещается использовать для стирки масло или клеенку, чтобы не снизить коэффициент трения.

Заключение

Работы по проточке тормозных дисков можно произвести самостоятельно, даже в гаражных условиях. Можно обойтись небольшим набором инструментов и вернуть работоспособность тормозной системе, отвечающей за безопасность в автомобиле.

5 Признаки заедания тормозного суппорта (и возможные причины) — журнал Auto Trends

40 акции

Немногие автомобильные системы, чувствительные к безопасности, так же важны, как автомобильные тормоза. Тормоза автомобиля позволяют нам снижать скорость, когда это необходимо, и быстро останавливаться, чтобы избежать столкновений.

Вот почему так важно, чтобы наши тормоза функционировали безупречно в самых разных условиях. К сожалению, как и любая другая механическая система, тормоза автомобиля подвержены случайным неисправностям в течение срока службы автомобиля.

При возникновении таких проблем их необходимо решать немедленно, чтобы избежать ненужного риска, связанного с несвоевременным отказом компонента. Это, конечно, должно быть совершенно очевидно для большинства, тем самым мотивируя искать благоприятное решение.

Одна из наиболее распространенных проблем, связанных с тормозной системой, связана с заеданием, замерзанием или заеданием тормозного суппорта. На самом деле, проблемы этого типа гораздо более распространены, чем можно было бы предположить, затрагивая неисчислимое количество автомобилей в течение любого данного года.

Тем не менее, влияние таких проблем можно уменьшить за счет быстрой диагностики в результате выявления одного или нескольких основных симптомов. Читайте дальше, чтобы узнать больше о различных симптомах, связанных с заеданием тормозного суппорта, а также о том, как решать такие проблемы, если они возникнут в будущем.

Содержание

Что означает «заедание» тормозного суппорта?

«Залипающий суппорт» — это тормозной суппорт, который застревает в нажатом положении и не может отпустить даже при отсутствии нажатия на педаль тормоза. Это вызывает постоянное трение между тормозными колодками и роторами автомобиля, что, в свою очередь, вызывает определенное постоянное тормозное сопротивление.

В большинстве случаев это постоянное тормозное сопротивление приводит к тому, что тормозные колодки и ротор автомобиля в месте затронутого конца колеса нагреваются выше обычных рабочих температур. Это имеет тенденцию усугублять проблему, поскольку металл обычно набухает, когда он горячий. Это только увеличивает трение и тормозное сопротивление в целом.

Заклинивание тормозного суппорта может произойти как в передней, так и в задней части автомобиля, при условии, что данный автомобиль оснащен дисковыми тормозами на четыре колеса. Независимо от того, какой тормозной узел затронут, мало кто отрицает разочарование, которое испытывает автомобилист, когда тормоза его автомобиля не срабатывают.

См. также – Как работает рекуперативное торможение?

Симптомы заклинивания тормозного суппорта

Заклинивание тормозного суппорта часто проявляется рядом симптомов, некоторые из которых более заметны, чем другие. Научиться распознавать эти симптомы может быть полезно тем, кто надеется быстро диагностировать проблему со своим автомобилем.

Ниже приведены несколько наиболее распространенных симптомов, связанных с заклиниванием тормозного суппорта.

1. Аномальный шум

Во многих случаях заклинивший тормозной суппорт можно легко определить по издаваемому им ненормальному звуку. В первую очередь это касается скрежета и скрежета, возникающих в результате быстрого или ненормального износа тормозных колодок.

2. Дым

При торможении выделяется избыточное тепло. В тяжелых случаях это тепло может подняться до значительного уровня. В некоторых случаях можно увидеть дым, исходящий от конца колеса, на котором установлен поврежденный суппорт.

3. Запах гари

Когда тормозной суппорт заедает, тормозные колодки изнашиваются со значительной скоростью. Это чрезмерное трение и быстрый износ часто вызывают неприятный запах гари, который легко обнаружить даже с расстояния в несколько ярдов.

4. Увод в одну сторону

При определенных обстоятельствах автомобиль во время движения будет уводить в одну или другую сторону из-за заедания тормозного суппорта. Это происходит из-за избыточного сопротивления качению, создаваемого затронутым тормозом/ступицей.

В результате автомобиль будет тянуть в сторону, где находится неисправный тормоз.

5. Снижение расхода топлива

Также возможно снижение расхода топлива при борьбе с заеданием или заеданием тормозного суппорта. Это связано с чрезмерным сопротивлением, оказываемым на транспортное средство, поскольку оно пытается перегрузить застрявший тормозной узел.

Причины заклинивания тормозного суппорта

Тормозной суппорт может заедать по одной из нескольких причин, некоторые из которых встречаются чаще, чем другие. Понимание этих потенциальных причин может оказаться весьма полезным при попытке диагностировать возникшую проблему.

Ниже приведены несколько наиболее распространенных причин заклинивания тормозного суппорта.

1. Замороженные скользящие штифты

Тормозные суппорты используют скользящие штифты для облегчения их внутреннего движения наружу. При торможении тормозной поршень суппорта прижимает внутреннюю колодку к поверхности тормозного диска узла.

В свою очередь, это заставляет корпус самого суппорта скользить по паре скользящих штифтов, тем самым притягивая его внешнюю колодку к внешней поверхности ротора. К сожалению, эти штифты часто заедают из-за коррозии, препятствуя этому движению.

2. Замерзший поршень суппорта

Почти так же, как упоминалось выше, внутренний поршень суппорта также может замерзнуть внутри отверстия в результате коррозии.

Когда это происходит, внутренняя колодка тормозного узла не только прижимается к поверхности соответствующего тормозного диска, но и внешняя колодка блока также принудительно входит в зацепление с тормозным диском из-за срабатывания скользящего штифта.

3. Деформация тормозного шланга

Другой распространенной причиной заедания тормозного суппорта является деформация тормозного шланга. Когда тормозной шланг сжимается, он часто удерживает тормозную жидкость на внутренней поверхности поршня суппорта, тем самым предотвращая полное срабатывание тормоза.

Почти всегда так бывает, если новый тормозной суппорт заедает после замены по аналогичной проблеме. В этом случае единственный способ устранить возникшую проблему — заменить поврежденный шланг.

Как узнать, какой суппорт заедает?

Конкретное место заедания тормозного суппорта на автомобиле часто можно определить простым наблюдением.

В большинстве случаев сильно замерзший тормозной суппорт может разъесть пару тормозных колодок за несколько недель или дней, издавая при этом явный царапающий или скрежещущий звук, поскольку опорная пластина тормозной колодки прилегает к соответствующей поверхности. ротор.

В некоторых случаях также можно наблюдать небольшое количество дыма, исходящего из тормозного узла с замерзшим суппортом. Точно так же проблемы этого типа обычно сопровождаются запахом горячего или горелого, поскольку тормозные колодки автомобиля быстро изнашиваются под воздействием постоянного трения.

Безопасно ли ездить с застрявшим суппортом?

Никогда не рекомендуется сознательно ездить с тормозной системой, которая не работает с максимальной эффективностью. Попытка проехать таким образом на любое расстояние, кроме абсолютно необходимого, представляет собой значительную ответственность с точки зрения безопасности для вас, ваших пассажиров и всех, с кем вы делите дорогу.

Кроме того, попытка вождения с застрявшим суппортом может привести и к другим проблемам. Вождение таким образом может быстро повредить тормозной диск автомобиля, что потребует дополнительного ремонта. Любая надежда отклеить и спасти заклинивший суппорт также быстро теряется, если движение не прекращается.

В первую очередь это связано с выделением тепла из-за заклинивания тормозного суппорта и вызванным этим повреждением.

В любом случае заклинивший тормозной суппорт следует отремонтировать или заменить как можно скорее. Это предотвращает множество дополнительных проблем, а также снижает ненужный риск.

Если вы не уверены на 100 % в своей способности устранить проблему самостоятельно, следует при первой же возможности записаться на прием в надежный автомобильный сервисный центр.

Может ли суппорт отклеиться сам по себе?

Крайне маловероятно, что тормозной суппорт сам «отклеится» в случае заедания. В то время как суппорт может частично разблокироваться при замерзании из-за коррозии, рассматриваемый суппорт практически гарантированно снова застрянет после нескольких последовательных торможений.

По этой причине никогда не следует считать ситуацию такого типа исправленной, если кажется, что штангенциркуль высвобождается.

Единственный надлежащий ремонт заклинившего тормозного суппорта включает в себя диагностику источника проблемы и восстановление или замену неисправного компонента. Хотя большинство тормозных суппортов можно восстановить, практика восстановления суппортов сейчас гораздо менее распространена, чем раньше.

Большинство ремонтных мастерских просто заменяют суппорт, когда он выходит из строя или замерзает.

Стоимость ремонта заклинившего тормозного суппорта

Стоимость ремонта заклинившего тормозного суппорта может значительно варьироваться в зависимости от конкретного случая. Марка и модель автомобиля, подлежащего ремонту, а также уровень оплаты труда мастерской, выполняющей этот ремонт, — все это влияет на общую стоимость, перекладываемую на автомобилистов.

По этой причине всегда рекомендуется уточнять стоимость ремонта такого рода до получения разрешения.

В среднем вы можете рассчитывать на оплату где-то в диапазоне 100-600 долларов США для устранения заедания тормозного суппорта , причем средняя точка этого диапазона, вероятно, является наиболее точной.

В нижней части этого ценового диапазона находятся ремонты, которые просто включают в себя отклеивание замерзшего суппорта.

Своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *