Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как сделать лебедку из автомобильного стеклоочистителя своими руками

В доме или на даче лебедка будет совсем нелишней. Но стоит она в магазине немалых денег. Впрочем, ее можно сделать самому из мотор-редуктора стеклоочистителя, и для этого не нужны специальные знания, навыки или дорогие материалы.

Понадобится

Материалы:

  • мотор-редуктор стеклоочистителя;
  • профильная прямоугольная труба;
  • болты, гайки и шайбы;
  • звездочки – малая и большая;
  • листовой металл и круглый стержень;
  • подшипниковые узлы с корпусами;
  • цепь передаточная;
  • электро-детали;
  • канат синтетический;
  • крюк, хомут и др.

Инструменты: дрель, болгарка, сварка, дисковая пила, гриндер, сверлильный станок, плоскогубцы, напильник плоский, паяльник и пр.

Качественные и долговечные сверла на АлиЭкспресс со скидкой — http://alii.pub/5zwmxz

Процесс изготовления лебедки из мотора-редуктора стеклоочистителя

Отделяем мотор-редуктор от трапеции и удаляем реле управления режимами работы. Подсоединяем провода к блоку питания и проверяем исправность мотор-редуктора.

Отрезаем от поводка трапеции фрагмент с отверстием, который в виде кольца подложим под малую звездочку на валу редуктора.

Долговечные диски для УШМ на АлиЭкспресс со скидкой — http://alii.pub/61bjly

Из профильной трубы вырезаем диск, обтачиваем под отверстие малой звездочки и свариваем эти детали.

Надеваем на вал редуктора малую звездочку с приваренным кольцом и затягиваем гайку.

Вырезаем диск из листового металла и ввариваем его в отверстие большой звездочки. Расширяем отверстие в центре до размера круглого стержня. Вставляем в него круглый стержень, выверяем вертикальность магнитными держателями и привариваем его туда.

Сварочные электроды широкого назначения на АлиЭкспресс со скидкой — http://alii.pub/606j2h

На свободный конец стержня надеваем два подшипниковых узла с корпусами и фиксируем их установочным винтом.

Замеряем расстояния между отверстиями в лапках корпусов и вырезаем 4 попарно равных отрезка со скошенными краями из профильной трубы. Из них свариваем рамку и сверху привариваем стальную пластину. В углах сверлим отверстия под крепление подшипниковых узлов.

Расстояния между крепежными отверстиями мотор-редуктора переносим на стальную пластину и сверлим отверстия. Придаем пластине форму для сопряжения с корпусом мотор-редуктора.

К рамке с пластиной к низу одного торца привариваем горизонтально полоску, а к ней вертикально – фигурную пластину. Снаружи в нее вставляем вал редуктора так, чтобы моторчик был внизу. Крепим корпус редуктора к пластине. На вал редуктора надеваем малую звездочку и закрепляем гайкой. Надеваем замкнутую цепь на звездочки. Подшипниковые узлы крепим болтами и гайками к основанию.

Вырезаем из стальной пластины 2 одинаковых диска, в центре сверлим отверстия и концентрично привариваем гайки. По краю дисков делаем прорези с одинаковым шагом и глубиной. Отгибаем лепестки в одну сторону на один и тот же угол, завариваем прорези и удаляем наплывы.

В гайках и в стержне ближе к одной из опор сверлим отверстия. Надеваем гайки с «чашами» на стержень и закрепляем ближе к опорам установочными винтами.

В торцы прямоугольной трубы ввариваем пластины. На широкой стороне с одного края сверлим два отверстия и одно на прилегающей стороне, которое превращаем в прямоугольное. В круглые отверстия вворачиваем резьбовые втулки под провода.

Через втулки протягиваем провода с жилами, концы которых оголяем, надеваем кембрики и впрессовываем клеммы. Надвигаем кембрики на места соединения и осаживаем газовой горелкой. Клеммы закрепляем на ножках переключателя и вставляем его в гнездо.

Провода от переключателя припаиваем к выводам мотор-редуктора. Закрываем места пайки кембриками и термически осаживаем. Провода обматываем изолентой, крепим червячным хомутом к корпусу моторчика и пластиковым хомутиком между собой.

На концы двух жил для питания запрессовываем медные контакты и подключаем к светодиодному источнику питания на 12 В и 20 А.

Конец синтетического каната продеваем в отверстие стержня, завязываем узел и затягиваем. Переключателем подаем питание на электродвигатель и наматываем канат на барабан.

К свободному концу каната закрепляем хомутом крюк и наша лебедка готова к работе.

Закрепляем ее, например, над лазом в подвал, чтобы опускать и поднимать грузы.

Смотрите видео

Электролебедка из автомобильного стеклоочистителя и велосипедной втулки — https://sdelaysam-svoimirukami.ru/6069-jelektrolebedka-iz-avtomobilnogo-stekloochistitelja-i-velosipednoj-vtulki.html

Как сделать лебедку на базе мотор-редуктора автомобильного стеклоочистителя | Сделай Сам — Своими Руками

В доме или на даче лебедка будет совсем нелишней. Но стоит она в магазине немалых денег. Впрочем, ее можно сделать самому из мотор-редуктора стеклоочистителя, и для этого не нужны специальные знания, навыки или дорогие материалы.

Понадобится

Материалы:

  • мотор-редуктор стеклоочистителя;
  • профильная прямоугольная труба;
  • болты, гайки и шайбы;
  • звездочки – малая и большая;
  • листовой металл и круглый стержень;
  • подшипниковые узлы с корпусами;
  • цепь передаточная;
  • электро-детали;
  • канат синтетический;
  • крюк, хомут и др.

Инструменты: дрель, болгарка, сварка, дисковая пила, гриндер, сверлильный станок, плоскогубцы, напильник плоский, паяльник и пр.

Качественные и долговечные сверла на АлиЭкспресс со скидкой — http://alii.pub/5zwmxz

Процесс изготовления лебедки из мотора-редуктора стеклоочистителя

Отделяем мотор-редуктор от трапеции и удаляем реле управления режимами работы. Подсоединяем провода к блоку питания и проверяем исправность мотор-редуктора.

Отрезаем от поводка трапеции фрагмент с отверстием, который в виде кольца подложим под малую звездочку на валу редуктора.

Долговечные диски для УШМ на АлиЭкспресс со скидкой — http://alii.pub/61bjly

Из профильной трубы вырезаем диск, обтачиваем под отверстие малой звездочки и свариваем эти детали.

Надеваем на вал редуктора малую звездочку с приваренным кольцом и затягиваем гайку.

Вырезаем диск из листового металла и ввариваем его в отверстие большой звездочки. Расширяем отверстие в центре до размера круглого стержня. Вставляем в него круглый стержень, выверяем вертикальность магнитными держателями и привариваем его туда.

Сварочные электроды широкого назначения на АлиЭкспресс со скидкой — http://alii.pub/606j2h

На свободный конец стержня надеваем два подшипниковых узла с корпусами и фиксируем их установочным винтом.

Замеряем расстояния между отверстиями в лапках корпусов и вырезаем 4 попарно равных отрезка со скошенными краями из профильной трубы. Из них свариваем рамку и сверху привариваем стальную пластину. В углах сверлим отверстия под крепление подшипниковых узлов.

Расстояния между крепежными отверстиями мотор-редуктора переносим на стальную пластину и сверлим отверстия. Придаем пластине форму для сопряжения с корпусом мотор-редуктора.

К рамке с пластиной к низу одного торца привариваем горизонтально полоску, а к ней вертикально – фигурную пластину. Снаружи в нее вставляем вал редуктора так, чтобы моторчик был внизу. Крепим корпус редуктора к пластине. На вал редуктора надеваем малую звездочку и закрепляем гайкой. Надеваем замкнутую цепь на звездочки. Подшипниковые узлы крепим болтами и гайками к основанию.

Вырезаем из стальной пластины 2 одинаковых диска, в центре сверлим отверстия и концентрично привариваем гайки. По краю дисков делаем прорези с одинаковым шагом и глубиной. Отгибаем лепестки в одну сторону на один и тот же угол, завариваем прорези и удаляем наплывы.

В гайках и в стержне ближе к одной из опор сверлим отверстия. Надеваем гайки с «чашами» на стержень и закрепляем ближе к опорам установочными винтами.

В торцы прямоугольной трубы ввариваем пластины. На широкой стороне с одного края сверлим два отверстия и одно на прилегающей стороне, которое превращаем в прямоугольное. В круглые отверстия вворачиваем резьбовые втулки под провода.

Через втулки протягиваем провода с жилами, концы которых оголяем, надеваем кембрики и впрессовываем клеммы. Надвигаем кембрики на места соединения и осаживаем газовой горелкой. Клеммы закрепляем на ножках переключателя и вставляем его в гнездо.

Провода от переключателя припаиваем к выводам мотор-редуктора. Закрываем места пайки кембриками и термически осаживаем. Провода обматываем изолентой, крепим червячным хомутом к корпусу моторчика и пластиковым хомутиком между собой.

На концы двух жил для питания запрессовываем медные контакты и подключаем к светодиодному источнику питания на 12 В и 20 А.

Конец синтетического каната продеваем в отверстие стержня, завязываем узел и затягиваем. Переключателем подаем питание на электродвигатель и наматываем канат на барабан.

К свободному концу каната закрепляем хомутом крюк и наша лебедка готова к работе.

Закрепляем ее, например, над лазом в подвал, чтобы опускать и поднимать грузы.

Смотрите видео

Электролебедка из автомобильного стеклоочистителя и велосипедной втулки — https://sdelaysam-svoimirukami.ru/6069-jelektrolebedka-iz-avtomobilnogo-stekloochistitelja-i-velosipednoj-vtulki.

html

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Как сделать лебедку для бензопилы за 10 простых шагов [2022]

Ну, конечно, всегда можно купить лебедку для бензопилы, но зачем тратить деньги, если можно сделать ее с помощью старой бензопилы?

Да, вы не ослышались! Если вам интересно, как сделать лебедку из бензопилы, я здесь, чтобы помочь вам.

«Лебедку для бензопилы можно сделать из старой бензопилы. Используя его двигатель и соответствующие материалы, вы можете сэкономить чертовски много денег и создать мощную лебедку».

Давайте посмотрим, как я делаю лебедку на ровном месте:

Содержание

Материалы, которые вам понадобятся для изготовления лебедки для бензопилы в 2022 году

Соберите вещи, необходимые для изготовления лебедки для бензопилы:

Для изготовления лебедки из бензопилы вам понадобится бензопила, двигатель которой вы будете использовать. Затем вам понадобится шкив, который требуется для тяги веса. Веревка или проволока, которые вам понадобятся, чтобы сделать блок для переноски веса.

Помимо этих предметов, вам нужно иметь вал, плоский утюг, кабестан, швеллер и уголки. Эти вещи нужны для

р изготовления лебедки. Помните, что домашняя бензопила используется только для автоматической работы лебедки.

Где взять материалы для изготовления лебедки для бензопилы?

Что касается вопроса получения этих предметов, то вы можете получить их в магазине металлолома. Однако, если у вас есть бюджет и вы хотите эффективно работать с новым оборудованием, вы можете купить его на онлайн-рынке, таком как Amazon.

Проверка работы двигателя бензопилы:

Если вы делаете лебедку для бензопилы, бензопила является самым важным элементом оборудования. Итак, прежде чем приступить к изготовлению лебедки, проверьте двигатель своей 16-дюймовой бензопилы.

Проверить работоспособность двигателя можно, запустив бензопилу. Затем проверьте, не нагревается ли он и не издает ли он ненормальный шум. Кроме того, вы получите представление о производительности бензопилы, посмотрев на ее скорость вращения и плавность хода.

Закончили осмотр? Теперь давайте перейдем к фактической фазе строительства следующим образом:

Как сделать лебедку для бензопилы за 10 простых шагов?

Шаг 1:

  Первым шагом в изготовлении самодельной лебедки является снятие цепи с бензопилы. Это потому, что мы должны заменить штангу на лебедку.

Как снять шину и цепь с бензопилы? Вы можете проверить руководство пользователя для этого. Если у вас нет руководства, не беспокойтесь, просто загуглите его вместе с моделью вашей бензопилы, и вы его получите.

Шаг 2:

Пришло время намотать веревку или проволоку на шкив. Для этого лучший вариант – проволока из нержавеющей стали, так как она прочная. Однако веревка и другие подобные предметы могут работать, но они не так эффективны.

Предупреждение: Важно надевать защитные перчатки, чтобы держать руки в безопасности при сборке лебедки!

Шаг 3:

Теперь сделайте основу лебедки. Для этого вам нужно совместить и прикрепить уголки, плоское железо и плоские каналы. После соединения всех этих частей ваша основа будет готова. Следующие шаги помогут вам в том, как вы можете присоединиться к ним.

Шаг 4:

Возьмите коробку передач и снимите с нее корпус хвостовика. Затем вы найдете там резину. Найдите внутреннюю резиновую трубку и обрежьте ее по размеру задней панели коробки.

Шаг 5:

Когда вы закончите резать резину, проделайте в ней отверстия, чтобы можно было вставить болты, а затем прикрепите редуктор к главному валу.

Шаг 6:

Следующим шагом будет владение каналами. Для этого нужно разрезать толстый П-образный канал на куски. Размер кусочков не должен быть меньше 3”х10”х3”.

Если вы по какой-либо причине не можете владеть оружием, вы можете воспользоваться услугами сварочного цеха. Это не будет стоить вам больше, или, может быть, вы сделаете это бесплатно.

Шаг 7:

После того, как вы сделали основу, пришло время настроить трансмиссию. Вам нужно соединить трансмиссию с главным валом. Вы сделаете это, просверлив отверстия в металлических пластинах. Затем вы соедините кронштейны барабана и коленчатый вал с металлическими пластинами.

Шаг 8:

Теперь почините ручку лебедки. Ручка должна быть удобной и достаточно длинной, чтобы ею было удобно пользоваться.

Шаг 9:

Проделайте отверстия в кривошипе и сварите соединения кривошипа. Вот и закончили изготовление лебедки. Всего 1 шаг до изготовления самодельной лебедки. Чувствуете возбуждение? Давайте завершим это.

Шаг 10:

Соедините подготовленную бензопилу вместо шины. Готово. Ощущения потрясающие, правда? Да, надо радоваться творческой работе и экономии денег.

Вот оно! Я знаю, что эти шаги немного сложны, поэтому я также прилагаю видеоурок, чтобы вы могли следовать ему более усердно:

Как пользоваться лебедкой для бензопилы в 2022 году? Что можно и чего нельзя делать

На этом не должно заканчиваться. Считаю необходимым сообщить вам важную информацию, касающуюся его использования. Самодельная лебедка хороша для перемещения бревен и может быть использована для других работ, связанных с лесным хозяйством.

Однако вы должны быть осторожны с весом лебедки. Если ваша бензопила оснащена двигателем мощностью от 5 до 6 лошадиных сил, вы можете легко тянуть 3–4000 фунтов.

А при наличии хорошей лебедки или при такой же мощности бензопилы можно тянуть до 6000 фунтов. Однако нормальный вес самодельной лебедки составляет до 5000 фунтов.

Кроме того, грузоподъемность различна для бензопил мощностью 3, 5, 6 и 7 л.с. Проверьте их мощность и соответственно поднимите груз.

Последние слова: как сделать лебедку из бензопилы в 2022 году

Итак, на этом я закончил предоставление вам всей необходимой информации по изготовлению самодельной лебедки. Я надеюсь, что вы найдете эти 10 шагов легкими и простыми.

Кроме того, обратитесь за профессиональной помощью и руководством, если вы новичок в этих вещах. Это мое личное предложение для вас, которое также необходимо в целях безопасности.

Пожалуйста, имейте в виду, что всегда можно поднимать меньший вес. Ваша бензопила может быть способна поднять 6000 фунтов. по расчетам, но 5000 фунтов. хорошо будет поднимать. Это просто в целях безопасности в качестве меры предосторожности.


Как обслуживать лебедку 4×4

10 июня 2016 г.

Галерея1

Как для новичков, так и для ветеранов использование набора гаечных ключей для собственного полноприводного автомобиля может быть пугающей перспективой. В прошлые годы, когда грубый двигатель редко требовал чуть больше, чем регулировка точек, работа над собственным автомобилем просто предполагалась — они даже были спроектированы таким образом.

К сожалению, оплошность гаечного ключа теперь может привести к тысячам долларов на счетах за ремонт, поэтому искусство делать это самостоятельно почти забыто. У большинства автомобилей больше нет щупа на коробке передач!

Не все надежды потеряны. Для тех, кому не терпится покрутить свои собственные гаечные ключи, чтобы сэкономить несколько долларов, есть еще множество проектов, которые вы можете взять на себя. Мы более подробно рассмотрим типичную электрическую лебедку, которую вы найдете на передней части большинства полноприводных автомобилей. Они являются жизненно важным компонентом для самоизвлечения, и работать с ними проще, чем вы думаете.

Итак, сэкономьте деньги, которые вы бы потратили на чужое время, и используйте их для покупки аксессуара, который вы давно присматривали, потому что мы покажем вам, как обслуживать вашу собственную лебедку.

Что вам понадобится

• Contact Cleaner
• 400 Grit наждачная бумага
• Degreared
• Старая зубная щетка
• Смазка-одна ванна
• Два набора перемычки

1. Извлечение
Сначала возьмите небольшой дырокол и сделайте легкие совпадающие углубления на крышке (и там, где она совпадает с двигателем), корпусе двигателя и торцевой пластине двигателя. Это позволяет вернуть его в правильное положение. Снимите два болта, которые проходят по всей длине двигателя, и снимите двигатель. Для снятия мотора может потребоваться усилие. Никогда не поднимайте и не опускайте его, так как это может привести к повреждению внутренних органов. Вместо этого поверните двигатель, чтобы сломать уплотнение, а затем потяните его обратно.

2. ОСМОТР
Перед снятием узла ротора осмотрите его на предмет коррозии или повреждения водой. Если есть, отнесите двигатель к автоэлектрику. Ремонт своими руками возможен, но для этого потребуется некоторый опыт работы с электродвигателями.

Эта лебедка, по-видимому, мало использовалась, поэтому ключевыми участками для осмотра являются медные соединения на клеммах и подшипники. Паяное соединение на этих штырях может утомиться, что приведет к ухудшению контакта и, следовательно, к выходу из строя лебедки.

Подшипники на обоих концах узла ротора также легко осмотреть, а сменные подшипники часто можно дешево приобрести у местного поставщика подшипников.

3. ВЕСЕННЯЯ ОЧИСТКА
Вытащив узел ротора, нанесите мелкозернистую наждачную бумагу на коллектор (медная поверхность, по которой проходят щетки). Здесь важен хороший контакт, поэтому поверхность должна быть максимально чистой и гладкой. Находясь там, используйте небольшой кирку или отвертку, чтобы очистить канавки в коллекторе.

Перед повторной установкой узла ротора очистите его и корпус с помощью очистителя контактов. Когда вы вставляете узел ротора, щетки на корпусе будут мешать. Маленькой отверткой с плоским лезвием отведите каждую щетку назад ровно настолько, чтобы коммутатор прошел мимо.

4. НАНЕСИТЕ СМАЗКУ
Собрав двигатель и отложив его в сторону, снимите торцевую пластину двигателя с остальной части лебедки. Вы найдете три стяжки, соединяющие два конца болтами с внутренним шестигранником. Если стержни вращаются, когда вы их расстегиваете, вам нужно будет удерживать их мультизахватами. Используйте тряпку, чтобы не повредить хромированное покрытие, так как при повреждении покрытия неизбежна коррозия.

Снимите три стержня и снимите торцевую пластину двигателя, а затем барабан. Вы захотите удалить имеющуюся смазку на барабане и торцевых пластинах, чтобы заменить ее свежей смазкой. На каждой торцевой пластине вы найдете пластиковую втулку, в которую входит барабан. Проведите пальцем по ней в поисках выемок или шероховатостей. Если они повреждены, их необходимо заменить, в противном случае их можно слегка смазать.

5. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ
Снимите три поперечины с корпуса редуктора и отметьте торцевую пластину и корпус тем же методом, что и на двигателе. Снимите торцевую пластину, чтобы получить доступ к планетарной передаче внутри. Если вы не знакомы с планетарными передачами, найдите минутку, чтобы провернуть входной вал и увидеть изменение скорости между каждой передачей. Вытащите шестерни и разложите их по порядку на скамейке или в чистом месте. Вам нужно будет обратить внимание на любые пластиковые втулки и солнечную шестерню на самой маленькой планетарной передаче, чтобы убедиться, что они будут установлены правильно.

6. СНИМИТЕ ОШЕЙНИК
Убрав шестерни, вы увидите стопорное кольцо внутри корпуса. Снимите стопорное кольцо, чтобы получить доступ к муфте свободного золотника. Он фиксируется в корпусе поворотом рычага свободного хода. Когда рычаг отпущен, втулка может вращаться, что позволяет планетарным шестерням вращаться, несмотря на то, что входной вал от двигателя жестко заблокирован.

Снимите муфту свободного золотника и осмотрите корпус на предмет износа или повреждений. Эти элементы производятся серийно и не идеальны, поэтому небольшой контакт металла с металлом может привести к заклиниванию муфты свободного золотника.

После того, как внутренности удалены, возьмите ведро, зубную щетку и обезжириватель. Вам нужно удалить всю старую смазку, так как некоторые смазки могут реагировать друг с другом и либо полностью разрушаться, либо образовывать густую пасту.

7. НА МЕХАНИЗМЕ
Если вы поговорите с 10 людьми, вы получите 11 мнений о подходящей смазке для лебедки. Мне всегда нравилась смазка для колесных подшипников, и она предлагает дополнительное преимущество, заключающееся в упрощении запасных частей, которые я ношу с собой. Он также способен справиться с теплом, выделяемым лебедкой.

Какую бы смазку вы ни решили использовать, ее следует наносить экономно. Перегрузка консистентной смазкой может привести к тому, что свободная шпуля затруднится. Нанесите тонкий слой внутрь корпуса, где сидит кольцо, а затем на каждую из планетарных шестерен в каждом наборе. Также нанесите небольшое количество на пластиковые втулки. Переустановите муфту свободного золотника и стопорное кольцо, убедившись, что рычаг свободного золотника может блокироваться и разблокироваться — в большинстве муфт имеется смещенная канавка.

Переустановив шестерни, возьмите аккумуляторную дрель и проверните первичный вал, чтобы убедиться, что все шестерни работают, прежде чем снова прикрутить концевую пластину коробки передач. Если корпус состоит из двух частей, вам нужно будет слегка скрепить его болтами, чтобы установить шестерни. На этом этапе используйте только два болта, так как может потребоваться их отсоединение, если свободная катушка или шестерня не работают.

8. CLOCKED
Когда свободный золотник входит и выходит из зацепления, снова прикрепите концевую пластину редуктора. Если вы надеетесь не открывать его еще 5-10 лет, используйте силикон или свежую прокладку. Если вы впервые разбираете лебедку, вы можете перепроверить ее после первого использования, поэтому пока повторно используйте существующие прокладки.

Если вы хотите синхронизировать корпус, чтобы изменить положение рычага свободного хода, сейчас самое время. Распределение болтов редко бывает симметричным, поэтому вам, возможно, придется отрегулировать его немного дальше, чем хотелось бы. Если вы не синхронизируете рычаг, совместите ранее оставленные метки. Нанесите немного противозадирного средства на каждый болт и затяните вручную, а затем затяните по схеме «звезда». Сделайте то же самое в центральной части, если коробка состоит из двух частей.

9. ПОВТОРНАЯ УСТАНОВКА
Наденьте барабан лебедки обратно на торцевую пластину редуктора, убедившись, что он плотно сидит на первичном валу шестерен и самой внешней планетарной передачи. На пластиковой втулке, в которую входит барабан, а также на внешнем уплотнении должно быть пятно свежей смазки.

Установите три поперечины на торцевую пластину редуктора и убедитесь, что вы используете противозадирное средство, так как разнородные металлы могут вызвать коррозию и запорные болты. Повторите то же самое с торцевой пластиной двигателя. Собрав лебедку и правильно выровняв барабан, переустановите двигатель на торцевую пластину, либо повторно используя существующие прокладки, либо заменив их силиконом или новыми элементами. Совместить длинные болты с их резьбой может быть сложно, поэтому постарайтесь расположить двигатель на расстоянии 2-3 мм от корпуса, чтобы вы могли заглянуть внутрь.

10. ПОПРОБУЙТЕ
Последним этапом является проверка лебедки.

Своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *