Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Зарядное устройство для автомобиля с функцией десульфатации

Зарядное устройство для автомобиля с функцией десульфатации

Схема зарядного устройства
   Предлагаю вашему вниманию ещё одну схему зарядного устройства для автомобильного аккумулятора на тиристоре, в котором присутствует такая полезная функция, как десульфатация пластин аккумуляторной батареи.
  Питается зарядное устройство от обычной сети переменного тока 220 вольт, мощность трансформатора может быть от 50 до 100 ватт, заряжать можно аккумуляторные батареи с напряжением 6 и 12 вольт, батареи могут быть гелевые, открытого и закрытого типа. Зарядной средний ток около 1 ампер, импульсный до 3 ампер. Ток разряда 12 мА, время восстановления до 18 часов. Питать этим зарядным устройством различные радиоэлектронные устройства не получится. Схема зарядного устройства изображенного на рисунке вверху состоит из силового трансформатора Т1 и защиты от перегрузки плавкого предохранителя FU1.
Выходная обмотка трансформатора подключена одним выводом через зарядный тиристор VD1 к минусовой шине аккумулятора, вторым выводом через прибор контроля зарядного тока PA1 к плюсу аккумулятора. Выпрямитель импульсного тока обратной полярности VD2 подаёт в аккумулятор GB1 разрядный ток ограниченный резистором R3. Двухполярный зарядной ток помогает восстанавливать пластины аккумулятора и защищает трансформатор T1 от перемагничивания железа. Выпрямитель импульсного тока восстановления выполнен на одном диоде VD2, что ведёт к ускоренному восстановлению пластин аккумулятора, снижению нагрева аккумуляторной батареи. Диодные мосты, используемые в заводских зарядных устройствах, из-за отсутствия временного разрыва между импульсами зарядного тока не позволяют вести рекристаллизацию пластин, что приводит к преждевременному электролизу электролита, кипению и нагреву аккумулятора. При использовании аккумуляторов с гелиевым наполнителем или отсутствием воздушных пробок (закрытого типа) — это недопустимо, из-за возможной разгерметизации корпуса.
Однополупериодная же импульсная схема восстановления, как в данном случае с регулятором тока на тиристоре, заряжает с перерывами между импульсами равными по времени периоду положительного импульса тока, снижает температуру электролита и увеличивает время на рекомбинацию ионов электролита. Регулировка зарядного тока происходит за счёт изменения времени заряда конденсатора С3, резистором R1. Трансформатор можно взять любой, с соответствующей мощностью, со вторичной обмоткой на напряжение 18 вольт и током не менее 5 ампер. Выключатель SA1 использован от сетевых тумблеров на ток в 3 ампера. Светодиод индикации HL1 допустимо установить любого свечения, на свой вкус. Наличие амперметра позволяет отследить процесс рекристаллизации пластин. В начальный момент ток заряда имеет минимальное значение, далее по мере очистки пластин электродов аккумулятора от кристаллизации, ток возрастёт до максимального значения, и через время, определяемое состоянием аккумулятора, ток начнёт падать практически до нулевого значения, что и будет индикацией окончания времени восстановления аккумулятора.
Если аккумулятор не имел сбоев в работе, желательно провести профилактику, к примеру при стоянке на даче подключить на ночь. Основное требование при эксплуатации зарядных устройств — правильная полярность подключения. Недопустимо закрывать вентиляционные устройства корпуса.

Следующее Предыдущее Главная страница

Зардные устройства — Самоделкин — сделай сам своими руками

Категории раздела
Рации [2]
Жучки [5]
Охранные [3]
Ультразвук [4]
Приемники [13]
Индикаторы [6]
Передатчики [3]
Медицинские [4]
В Автомобиль [16]
Катушки тесла [8]
Блоки питания [3]
Измерительные [1]
Металлоискатели [0]
Бытовые приборы [21]
Зардные устройства [10]
Электроника рыбаку [6]
Усилители мощности [5]
Искровые разрядники [1]
Цифровые устройства [4]
Светодиодные фонари [45]
Translate Google
В Закладки
Партнеры сайта

=»banners»>
Главная » Зардные устройства



Раздел сайта «электроника схемы» содержит большое количество схем приборов, собранных на возможных открытых источниках интернета. Приборы, которые непременно будут вам полезны, приборы на все случаи жизни и для каждого, их можно сделать своими руками. В инструкциях по сборке подробно описан монтаж, приведены схемы, фотографии. Прочитав инструкции, вам будет намного проще собирать те или иные приборы. В этом разделе вы найдете схемы раций, блоков питания, преобразователей напряжения 12в 220в, инверторы, автомобильны, радиотехнические, и другие полезные схемы. Все что вам потребуется для сбора устройств — это паяльник и немного терпения.


Автомат для зарядки аккумуляторных батарей

      

Предлагаю несложное автоматическое зарядное устройство для аккумуляторных батарей, в схеме которого использована идея, опубликованная в сборнике «В помощь радиолюбителю» (ВРЛ) N100, c. 91-94. Зарядка батарей прекращается при достижении на клеммах напряжения выше 12,5 В.

Преимуществом устройства является возможность автоматического … Читать дальше »



 Просмотров: [7581] | Рейтинг: 3.4/8
ЗАРЯДКА для кроны 9В схема

       Рассмотрим устройство для зарядки маломощных аккумуляторных батарей на 9 вольт, типа 15F8K. Схема позволяет заряжать батарею постоянным током около 12 мА, а по окончании — автоматически отключается.

   В ЗУ есть защита от короткого замыкания в нагрузке. Устройство представляет собой простейший источник тока, включает дополнительно индикатор опорного напряжения на светодиоде и автоматическую схе … Читать дальше »



 Просмотров: [9443] | Рейтинг: 5.0/1
ПЕРЕНОСНАЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ ТЕЛЕФОНА

      

 

мы рассмотрели схему простого автономного зарядного для мобильной техники, работающего по принципу простого стабилизатора с понижением напряжения батарей. На этот раз попробуем собрать чуть более сложное, но более удобное ЗУ. Встроенные в миниатюрные мобильные мультимедийные устройства аккумуляторы обычно имеют небольшую ёмкость, и, как правило, рассчитаны на воспроизведение аудиозаписей в течение не более нескольких десятков часов при выключенном дисплее или на … Читать дальше »



 Просмотров: [8281] | Рейтинг: 5.0/3
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНОЕ

      

 

Автоматическое зарядное устройство предназначено для зарядки и десульфатации 12-ти вольтовых АКБ ёмкостью от 5 до 100 Ач и оценки уровня их заряда. Зарядное имеет защиту от переполюсовки и от короткого замыкания клемм. В нём применено микроконтроллерное управление, благодаря чему осуществляются безопасные и оптимальные алгоритмы зарядки: IUoU или IUIoU, с последующей дозарядкой до полного уровня зарядки. Параметры зарядки можно подстроить под конкретный аккумулят … Читать дальше »



 Просмотров: [18471] | Рейтинг: 4.1/22
DC/DC конвертор с гальванической развязкой

      

TOPы прекрасно подходят для простых гальванически развязанных преобразователей с питанием от 18 вольт и выше. Они при э … Читать дальше »



 Просмотров: [6989] | Рейтинг: 5.0/1
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на TL494

      

Ключевой транзистор VT1, диод VD5 и силовые диоды VD1 — VD4 через слюдяные прокладки необходимо установить на об … Читать дальше »



 Просмотров: [10958] | Рейтинг: 4. 3/3
Автоматическое ЗУ на ATmega16A

      

Доброе время суток. Сегодня речь пойдет об ЗУ для АКБ. ( автоматическом зарядном устройстве для свинцово-кислотных аккумуляторных батарей) После поездки по городу на своей машине, я поставил ее в гараж и забыл выключить подфарники, и только на третье сутки когда нужно было срочно  ехать по делам, я обратил внимание что ак … Читать дальше »



 Просмотров: [9909] | Рейтинг: 3. 9/7
Приставка к зарядному устройству для десульфатации батарей

      

Обратите внимание, приставка включается между зарядным устройством и аккумулятором. При этом провода от приставки к аккумулятору должны быть не тоньше проводов от зарядного устройства к приставке и желательно короче. Иначе пульсации зарядного устройства будут вмешиваться в нормальную работу приставки.

… Читать дальше »



 Просмотров: [9402] | Рейтинг: 3. 0/2
Зарядное устройство с регулировкой зарядного тока

      

 

Простое зарядное устройство с регулятором зарядного тока можно собрать по схеме приведенной на рис.1. Резистором R3 регулируют ток зарядки аккумуляторной батареи. Светодиод индицирует включение п … Читать дальше »



 Просмотров: [10219] | Рейтинг: 3. 2/4
Схема ИМПУЛЬСНОЕ ЗУ ДЛЯ АКБ

       У каждого автолюбителя есть зарядное устройство для АКБ 12В. Все эти старые зарядки с различным успехом работают и выполняют свои функции, но есть у них общий недостаток — слишком большие габариты и вес. Это не удивительно, ведь один только силовой трансформатор на 200 ватт может весить до … Читать дальше »



 Просмотров: [16520] | Рейтинг: 3. 6/20
Календарь

«  Июль 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей
  • 2013 Май
  • 2013 Июнь
  • 2013 Июль
  • 2013 Сентябрь
  • 2013 Октябрь
  • 2013 Ноябрь
  • 2015 Февраль
  • 2015 Март
  • 2015 Сентябрь
  • 2015 Ноябрь
  • 2016 Январь
  • 2016 Март
  • 2016 Апрель
  • 2016 Май
  • 2016 Июнь
  • 2016 Июль
  • 2016 Август
  • 2016 Сентябрь
  • 2017 Январь
  • 2017 Февраль
  • 2017 Март
  • 2017 Август
  • 2018 Февраль
  • 2018 Ноябрь
  • 2019 Апрель
  • 2019 Октябрь
  • 2019 Ноябрь
  • 2019 Декабрь
  • 2020 Апрель
  • 2020 Ноябрь
  • 2020 Декабрь
  • 2021 Январь
  • 2021 Март
  • 2021 Июнь
  • 2021 Июль
  • 2021 Август
  • 2021 Октябрь
  • 2021 Декабрь
  • 2022 Февраль
  • 2022 Март
  • 2022 Апрель
  • 2022 Май
  • 2022 Июнь
  • 2022 Сентябрь
  • 2022 Октябрь
  • 2022 Ноябрь
  • 2022 Декабрь
  • 2023 Январь
  • 2023 Февраль
  • 2023 Март
  • 2023 Апрель
  • 2023 Май
  • 2023 Июнь
  • 2023 Июль
Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Опрос
Калькулятор

TB6000Pro — TOPDON USA

99,99 $

TB6000Pro — это интеллектуальное зарядное устройство и тестер для аккумуляторов, предназначенное для пользователей. Теперь пользователи могут тестировать и заряжать аккумуляторы с помощью одного инструмента. TOPDON TB6000Pro предлагает первый в отрасли интеллектуальный режим зарядки, который может отображать предварительный и пост-отчет, показывающий точное сравнение данных. 9-ступенчатая интеллектуальная зарядка обеспечивает более быструю и безопасную зарядку свинцово-кислотных аккумуляторов 6 В/12 В. Используя Bluetooth-совместимость TB6000Pro, вы можете отслеживать состояние зарядки с помощью смартфона и нашего интуитивно понятного приложения, в котором есть расширенные настройки профессионального уровня, такие как регулировка напряжения и тока, DIY 9-шаговый режим зарядки, также доступны. TB6000Pro идеально подходит как для профессиональных техников, так и для домашних мастеров, поскольку имеет пользовательские настройки, необходимые профессионалам, и интеллектуальные настройки, ожидаемые домашними мастерами.


ХАРАКТЕРИСТИКИ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЗАРЯДКА С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ И ПОСЛЕОТЧЕТНЫМ ОТЧЕТОМ

ПРОВЕРКА И ЗАРЯДКА В ОДНОМ ИНСТРУМЕНТЕ

  • Две функции, один инструмент. TB6000Pro может заряжать свинцово-кислотные батареи 6 В/12 В и литиевые батареи 12 В. Более того, этот тестер аккумуляторов может проверять состояние заряда аккумулятора, состояние работоспособности, CCA и многое другое, используя метод Кельвина. Поддерживая подробные тесты зарядки и тесты запуска для 12-вольтовых свинцово-кислотных аккумуляторов, TB6000Pro обеспечивает превосходную диагностику аккумулятора через мобильное приложение.
  • Делайте больше с TB6000Pro. Выполняйте больше заданий за меньшее время.

ПИТАНИЕ НАШЕЙ БАТАРЕИ, ПРОДЛЕНИЕ ЕГО ЖИЗНИ

  • Используя широтно-импульсную модуляцию для разрушения сульфатов в стареющей батарее, TB6000Pro может эффективно восстанавливать сопротивление батареи и продлевать срок службы. Предварительное и последующее тестирование батареи покажет улучшение сопротивления батареи после зарядки.

ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРА С 9-СТУПЕНЧАТОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ЗАРЯДКОЙ

  • Запатентованная 9-ступенчатая интеллектуальная зарядка TOPDON обеспечивает оптимизированный, поддерживаемый и интегрированный процесс зарядки свинцово-кислотного аккумулятора. При подключении TB6000Pro не только заряжает аккумулятор, но и десульфатирует его, а также помогает восстановить аккумулятор вашего автомобиля. Кроме того, TB6000Pro предлагает специальный интеллектуальный режим зарядки литиевых аккумуляторов.

НАДЕЖНАЯ ЗАРЯДКА

  • TOPDON имеет огромную базу данных автомобильных аккумуляторов, которая служит важным источником данных для группы исследований и разработок, чтобы предлагать клиентам подходящие способы зарядки. Если пользователи соглашаются загружать свои данные о зарядке в приложение, TOPDON может постоянно оптимизировать алгоритм зарядки и предлагать более эффективные решения с реальными данными.

ЗАРЯДКА КАК ПРОФЕССИОНАЛ

  • В дополнение к установленному 9-ступенчатому интеллектуальному режиму зарядки, TB6000Pro также позволяет выполнять дополнительные настройки в своей рутине. Вы можете отрегулировать максимальное напряжение и ток в свинцово-кислотном аккумуляторе, литиевом аккумуляторе и режиме питания. Добавляйте в цикл несколько режимов и переключайтесь между ними в любое время. Для профессиональных техников TB6000Pro поддерживает экспертный режим для настройки большего количества значений в пределах 9 шагов, таких как ток, напряжение, импульсный ток и продолжительность, и генерирует формы сигналов, показывающие состояние зарядки, включая напряжение и ток в реальном времени.

ОДНО ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЕЛАЕТ ВСЕ ЭТО

  • TOPDON TB6000Pro поддерживает широкий выбор аккумуляторов емкостью от 5 Ач до 240 Ач, совместимых со всеми типами свинцово-кислотных аккумуляторов 6 В и 12 В, а также литиевыми аккумуляторами 12 В, включая LI, WET, GEL, MF, CAL, EFB, AGM. Это широко совместимое зарядное устройство может расширить возможности вашей мастерской, позволяя заряжать несколько типов аккумуляторов с помощью всего одного инструмента.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА ПО ВРЕМЕНИ

  • Установить время зарядки в приложении так же просто, как настроить будильник. Инструмент может заряжать и контролировать аккумулятор, пока вы занимаетесь другими делами. Эта функция зарядки по времени позволяет автоматически производить зарядку в экономичное время в зависимости от тарифов на электроэнергию, экономя ваши деньги на счетах за электроэнергию. Для очень экономных TB6000Pro предлагает функцию накопительного выставления счетов, которая позволяет легко рассчитать потребление электроэнергии.

УМНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ВНУТРИ И СНАРУЖИ

  • Дизайн интерьера: Благодаря интеллектуальным функциям безопасности TB6000Pro вы защищены от обратной полярности, искр, коротких замыканий, перегрева и перенапряжения.

  • Внешний дизайн: TB6000Pro может использоваться при высоких температурах и влажной среде благодаря прочному корпусу из АБС-пластика. Он также водонепроницаем и защищен от грязи со степенью защиты IP65.

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ С TB6000PRO

  • TB6000Pro подходит для автомобилей, грузовиков, лодок, газонокосилок, тракторов, квадроциклов, PWC, UTV и т. д. TB6000Pro поможет вам выполнить любую работу, от домашних до профессиональных проектов.

      ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

      • Входное напряжение: 100–240 В
      • Выходной ток: 1-6 А
      • Выходное напряжение: 6-16 В
      • Режим зарядки: 12 В/6 А (НОРМ/ПИТАНИЕ/ПИТАНИЕ), 12 В/3 А МАЛЫЙ, 12 В/1 А РЕМОНТ, 6 В/3 А НОРМ
      • Применимые батареи: 5-240 Ач
      • Длина кабеля переменного тока: 2 м, вход AWG18#
      • Способ зарядки: 9-ступенчатая интеллектуальная зарядка
      • Длина кабеля постоянного тока: положительный AWG14#, 1,8 м; Минус AWG14#, 1,8 м 
      • Применимый тип батареи: LI, WET, GEL, MF, CAL, EFB, AGM
      • Степень защиты: IP65

      УПАКОВОЧНЫЙ ЛИСТ
      • ТБ6000Про
      • Аккумуляторные зажимы
      • Кольцевые клеммы
      • Руководство пользователя

      СКАЧАТЬ
      • TB6000Pro_Руководство пользователя
      • ПРИЛОЖЕНИЕ iOS (требуется iOS 10. 0 или более поздней версии)
      • ПРИЛОЖЕНИЕ для Android (требуется Android 6.0 или более поздняя версия)

      ГАРАНТИЯ
      • 1 год

      Емкостное зарядное устройство для аккумуляторов

      В наши дни оборудование с микропроцессорным управлением стало нормой. Современные зарядные устройства для аккумуляторов сложны и дороги.

      Хотя наличие большого количества свистков и колокольчиков заманчиво, иногда простота является более элегантным и утонченным решением.

      Назад к основам: Есть несколько удивительных, забытых схем, которые использовались задолго до компьютерной эры. Одной из таких массовых схем является скромное емкостное зарядное устройство.

      Я поражен тем, насколько проста на самом деле схема емкостной зарядки.

      Вот список деталей.

      • Конденсатор (или несколько соединенных параллельно)
      • Мостовой выпрямитель
      • Внутреннее сопротивление самой батареи, (без этого схема не работает).
      • Дополнительные удобства: предохранитель, удлинитель с выключателем, таймер лампы, измеритель мощности Kill-A-Watt, вольтметр постоянного тока.

      Я настоятельно рекомендую обзавестись счетчиком Kill-A-Watt.

      Внимание! Не пытайтесь подключать зарядное устройство к чему-либо, кроме аккумуляторов. Эта схема может генерировать до 154 вольт постоянного тока. Если вы подключаете его к другим компонентам (вместе с батареей), убедитесь, что они выдерживают более высокое напряжение.

      Зарядка                  Вольт/ячейка     120 Вольт    96 вольт       72 вольт        Примечания

      100% заряда                                                                                                                                                                газообразование

      80% заряжен                                            142,8          114,2          85,7                               2.10           126             100,8         75,6              Заряженный аккумулятор (не используется)

      80% Разряжено      1,75           105             84,0             63,0              Конец полезного использования 9Не рекомендуется конденсаторы на НПС и несколько баксов на большой Мостовой выпрямитель 30Amp 400V на e-bay. На рисунке ниже показаны конденсаторы (обмотанные желто-серебристой лентой) и мостовой выпрямитель (вверху в центре изображения).

      Переключатель позволяет использовать зарядное устройство на 120В или 240В. Он также выбирает скорость зарядки (быстрая зарядка для полной зарядки на 80% или медленная зарядка для пополнения последних 20% или для зарядки в течение ночи).

      Сильноточное емкостное зарядное устройство/десульфатор.

      Емкостное зарядное устройство теоретически может зарядить банк свинцово-

      кислотных аккумуляторов до 80% заряда всего за 6 минут.

      Гипотетически, чтобы восстановить 12 кВтч обратно в большой банк батарей за 6 минут, потребуется зарядное устройство на 500 ампер.

      500 x 25 мкФ = 12 500 мкФ. 500 А при 240 В = 120 000 Вт. Вау, это большая сила. Хотя я никогда раньше не делал это так быстро, я регулярно заряжаю аккумулятор в своем электромобиле до 80% менее чем за 3 часа. Последние 20%, необходимые для полной зарядки, занимают намного больше времени из-за химического состава свинцово-кислотных аккумуляторов.

      Эта же схема емкостного зарядного устройства будет работать для любой свинцово-кислотной батареи или группы батарей от 6 до 144 вольт постоянного тока при отключенном напряжении 120 В переменного тока.

      Периодическая перезарядка полезна для выравнивания напряжения каждой ячейки в аккумуляторе. Хотя это может также работать для других химических веществ, емкостное зарядное устройство идеально подходит для залитых свинцово-кислотных аккумуляторов, поскольку они очень терпимы к перезарядке. Вода, потерянная при перезарядке, может быть легко восполнена по мере необходимости.

      Одним из недостатков емкостного зарядного устройства является низкий коэффициент мощности. Хотя сам по себе коэффициент мощности не потребляет избыточной энергии, он ограничивает количество энергии, доступной от данной схемы, из-за ее более высокого потребления тока.

      Внимание! Опасный и бесплатный технический совет:  

      Если вам интересно, вот схема моей простой схемы зарядки. Я не изобретал это. В середине 2011 года я собирался потратить 700 долларов на причудливое коммерческое зарядное устройство на 120 В постоянного тока, когда Брайан из Wilderness EV рассказал мне об этой схеме. ИСПОЛЬЗУЙТЕ НА СВОЙ РИСК! и, пожалуйста, не используйте его с литиевыми батареями!

      Схема емкостного зарядного устройства/десульфатора

      Эквивалентная схема

      Без какой-либо аккумуляторной нагрузки выходное напряжение мостового выпрямителя составляет около 154 В постоянного тока (или, скорее, 120 Гц пульсирующего постоянного тока). Емкостное сопротивление конденсатора и внутреннее сопротивление батареи образуют цепь делителя напряжения.

      Самодельная газонокосилка на 120 В постоянного тока со встроенным емкостным зарядным устройством. Он может косить почти 1/2 акра газона на одной зарядке.

      Убедитесь, что конденсаторы, которые вы выбираете, биполярные (неважно, в каком направлении они подключены). Подсказка: большинство электролитических не являются биполярными и при подключении к сети до 120 В переменного тока будут действовать скорее как петарда М-80, чем как конденсатор.

      Выбор конденсатора

      • Биполярный
      • Очень низкое ESR (эффективное последовательное сопротивление)
      • Высококачественный
      • В диапазоне 10–50 мкФ (~25 мкФ на ампер заряда) 
      • Рассчитан на Среднеквадратичное значение переменного напряжения * 2 √ 2 *пиковое напряжение
        • 120 В * 2,828 = 340 В
        • 240 В * 2,828 = 680 В

      это приложение. Обычно они рассчитаны на напряжение более 400 вольт переменного тока. Я обнаружил, что чем больше конденсатор (физический размер), тем холоднее он будет работать и тем дольше он прослужит. Старайтесь не использовать большие синие конденсаторы из Гонконга с косичками. У них слишком высокое ESR (эффективное последовательное сопротивление), и в этом случае они перегреются, высохнут и перестанут работать через пару недель.

      Грубое эмпирическое правило состоит в том, чтобы использовать емкость 25 мкФ на каждый ампер зарядного тока, который вы хотите подать на аккумулятор или аккумуляторный блок. Аккумуляторы с более высоким напряжением требуют большей емкости для того же зарядного тока в амперах.

      Роль конденсатора заключается в ограничении тока, поступающего в батарею. Удивительно, но он делает это без потери мощности (как в резисторе).

      Следите за напряжением аккумулятора во время его зарядки и заранее знайте, какое напряжение требуется для полной зарядки.

      Эмпирическое правило для залитых свинцово-кислотных аккумуляторов:

      • 6-вольтовые свинцово-кислотные аккумуляторы имеют 3 элемента, 12-вольтовые — 6 элементов.
      • Уровень заряда 80 % составляет 2,38 В на элемент (142,8 В для аккумуляторной батареи на 120 В).
      • Пузырение и выделение газа начинается при 80 %.
      • 100 % заряда соответствует 2,58 В на элемент (154,8 В для 120-вольтовой аккумуляторной батареи).
      • Сильное пузырение и сильное выделение газов происходит при 100%.

      В начале цикла зарядки мощность, подаваемая на аккумуляторную батарею, является максимальной. По мере зарядки аккумуляторной батареи мощность, поступающая в нее, падает до тех пор, пока не установится на каком-то номинальном значении, и батарея не достигнет полного заряда.

      Было бы неплохо завести себе таймер лампы. Это предотвратит выкипание ваших аккумуляторов, если вы забудете отключить их после зарядки.

      Счетчик Kill-A-Watt также является ценным инструментом, поскольку он будет отслеживать энергию, необходимую для зарядки ваших батарей.

      Исходя из этого, вы также можете рассчитать, насколько эффективно расходуется заряд батареи. Например, типичная зарядка моего электромобиля составляет около 13 кВтч. Я проезжаю 40 миль каждый день (13 000/40), поэтому в итоге я использую 325 ватт-часов на милю. Как однажды сказал лорд Кельвин: «Если вы не можете это измерить, вы не можете это улучшить». Я настоятельно рекомендую счетчик Kill-A-Watt.

      Свинцово-кислотные аккумуляторы почти на 100 % эффективны при зарядке примерно до 80 % SOC (состояние заряда). Лучшие 20 процентов SOC, они эффективны при зарядке только на 50-80%.

      Старые батареи менее эффективны при зарядке, чем новые. Раньше мой электромобиль проезжал 40 миль всего на 11,5 кВтч от стены, а теперь, после 10 000 миль и 500+ циклов зарядки, для преодоления того же расстояния требуется почти 15 кВтч.

      DeSulfator

      Удивительно, но эта простая схема емкостной зарядки может также восстановить поврежденные или разряженные батареи. В случае свинцово-кислотных аккумуляторов со временем внутри аккумулятора образуются кристаллы сульфата. В конце концов они становятся достаточно большими и замыкают свинцовые пластины, убивая аккумулятор навсегда. Никакая зарядка на обычном зарядном устройстве никогда не вернет аккумулятор. Срок службы батареи истек, и ее необходимо заменить. До настоящего времени!

      В десульфаторе пульсирующий постоянный ток, создаваемый мостовым выпрямителем, нагревает и вызывает вибрацию кристаллов сульфата, вызывая их разрушение, открывая короткое замыкание.

       

      Это почти чудо, когда полностью разряженная батарея возвращается к жизни и становится полезной.

      Воскрешение — дело непростое. Лучше оставить это божеству, обладающему надлежащим знанием, силой и властью.

      Воскрешение разряженной батареи, однако, намного проще.

      Чтобы батарея не взорвалась, я контролирую всю установку с помощью вольтметра и счетчика Kill-A-Watt.

      Зарядное устройство/десульфатор с контролем мощности и напряжения.

      Еще проверяю температуру батареи рукой на наличие лишнего тепла. Первоначально сильно сульфатированная батарея имеет очень высокое внутреннее сопротивление. Это приводит к тому, что напряжение на аккумуляторе очень высокое (возможно, 109 вольт постоянного тока или около того), но мощность, поступающая в аккумулятор, очень низкая (всего 1-2 Вт). По мере того, как кристаллы сульфата свинца начинают разрушаться, внутреннее сопротивление батареи падает, напряжение на батарее начинает падать, а мощность, поступающая в батарею, начинает расти (на десятки, если не на сотни ватт).

       Будьте осторожны, чтобы не перегреть аккумулятор на этом этапе процесса воскрешения. Когда вы слышите гудение и потрескивание кристаллов сульфата внутри батареи, вы понимаете, что происходит что-то удивительное (и отчасти пугающее).

      В сильно сульфатированном аккумуляторе температура батареи сильно поднимется. Если батарея становится горячей на ощупь, отключите питание батареи и дайте ей остыть, прежде чем продолжить.

      После 5-60 минут десульфатации (в зависимости от размера батареи и степени сульфатации) падение напряжения на батарее установится до значения, соответствующего номинальному напряжению батареи (12 В или 6 В в зависимости от количества ячеек в батарее). батарея). Мощность, поступающая в аккумулятор, также уменьшится.

      Измерение только потребляемой мощности емкостного зарядного устройства может ввести в заблуждение. Емкостное зарядное устройство, которое заряжает небольшую батарею на 12 В, может потреблять 220 ВА, но в действительности потребляется менее 24 Вт реальной мощности. Мы должны быть мудры к уловкам коэффициента мощности.

      Вот диаграмма, показывающая измерения, которые я провел при десульфатации разряженной свинцово-кислотной батареи с гелевыми ячейками емкостью 7 Ач и напряжением 12 В. Я подавал 120 В переменного тока через биполярный конденсатор емкостью 30 мкФ, который затем подключался ко входу мостового выпрямителя. Я подключил соединительные кабели к выходу мостового выпрямителя и подключил их напрямую к аккумулятору.

      Напряжение постоянного тока на аккумуляторе    Ватт, потребляемый аккумулятором (действительная мощность)       Вольт-ампер (действительная + мнимая мощность)

                                                                                                                                                         223

           60            223

                         85                                                 109223

                                                                                           80                                                                223

                           20                                               60                                                         223

                                                                                                                              223

      Рекомендуется использовать удлинитель с выключателем, чтобы можно было подключить батарею до подачи питания на конденсатор.

      Своими руками

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *