Как поменять передние стойки Гранта, 2110, Приора ⋆ I Love My Lada
Гранта Калина
Исправность передней подвески автомобилей ВАЗ во многом зависит от состояния амортизаторов. Замена стоек на Лада Гранта, Приора или Калина выполняется по схожему алгоритму за исключением мелких нюансов. Как правильно и быстро поменять передние стойки на Гранте, разбирались сегодня.
Содержание
ToggleКогда менять стойки Лада Гранта, инструменты
Штатная передняя стойка для Лада Гранта. Заводское качество пока не подводило, если нет особых требований к подвеске.Согласно рекомендации завода изготовителя, их замена должна производиться каждые 70 000 км пробега, а проводить диагностику необходимо каждые 20 000 км. Признаки неисправности передних амортизаторов не заставят себя ждать на таком пробеге:
- Стук при проезде неровностей.
- Завалы кузова в поворотах.
- Раскачивание передней части автомобиля.
- Течь стоек, ржавчина или царапины на штоке.
- Износ пыльников и втулок.
Опорные подшипники стойки Лада Гранта, ВАЗ 2110, Приора стоят недорого, но раз уж мы решили менять стойку, лучше заменить и их заодно.Во время замены не помешает проверить, как ведет себя опорный подшипник стойки, заодно можно поменять и его. Опора стойки вместе с подшипником могут пройти около 85-90 тысяч км.
К сведению
Как заменить без снятия стойки и как правильно выбрать опорный подшипник для Лада Гранта подробно расписано здесь.
Что нужно для замены стоек Гранта
Для замены передних стоек Лада Гранта, Калина, Приора можно обратиться к специалистам на СТО или произвести замену самостоятельно.
Замена стойки на СТО обойдется как минимум $80-90.
Такая процедура не занимает много времени, не требует наличия особых навыков или привлечения специалиста. Для этого потребуется домкрат или гидроподъемник, а также набор гаечных и торцевых ключей.
Еще понадобится набор для откручивания стойки сверху. Его можно собрать из подручных инструментов.Кроме того, для облегчения и ускорения рабочего процесса понадобится съемник наконечников рулевых тяг и две струбцины для сжатия пружины. В отдельных случаях может понадобиться смазка глубокого проникновения. Такие дополнительные приспособления стоят недорого и всегда имеются в продаже.
Как снять передние стойки Лада Гранта
Крепления стоек находятся с левой и правой стороны под капотом автомобиля, непосредственно над передними колесами. Соединение с кузовом осуществляется при помощи трех упорных гаек.
Прежде чем преступать к замене необходимо, не поднимая автомобиль, ослабить центральную штоковую гайку.
Для этого необходимо вынуть резиновую заглушку, которая закрывает доступ к гайке, и выполнить следующие действия:
- Вставить удерживающий палец в отверстие штока.
- Надеть торцевой ключ на центральную гайку.
- Одновременно удерживая шток от проворачивания ослабить гайку на несколько оборотов. В дальнейшем это облегчит процесс разборки стойки.
После этого можно поднять автомобиль и снять переднее колесо. Для упрощения дальнейшей работы рекомендуется смазать болты крепления стойки и поворотного рычага смазкой глубокого проникновения, например, WD-40 или аналог.
Через несколько минут можно приступать непосредственно к замене стоек. Порядок действий в этом случае следующий:
При помощи гаечных ключей на 17 и 19 открутить, гайки крепления стойки. Полностью скручивать их не нужно, так как в дальнейшем болты необходимо будет выбивать.
Рожковым ключом на 19 или головкой открутить гайку крепления пальца рулевого наконечника.
С помощью съемника для наконечников шаровых опор извлечь шток поворотного рычага и вынуть сам рычаг из посадочного отверстия.
При помощи киянки или деревянного бруска выбить болты крепления стойки и рулевого наконечника. Верхний болт, оснащенный пресс-шайбой, служит для регулировки угла развала-схождения колес.
Отвести тормозной диск вниз и вынуть стойку из посадочного отверстия.
Вынуть тормозную магистраль из суппорта.
В результате полностью освобождается нижняя часть стойки.
Для завершения ее демонтажа необходимо при помощи гаечного ключа на 13 открутить гайки крепления детали к кузову автомобиля.
Во избежание выпадения стойки, при выполнении работы самостоятельно, следует упереть ее на нижний рычаг подвески.
После откручивания гаек можно вынуть стойку из верхнего посадочного отверстия, отклонив ее немного в сторону водительского места.
Разбираем переднюю стойку Гранта, дефектовка
После снятия стойки нужно внимательно осмотреть ее элементы на наличие деформаций и трещин. При их обнаружении рекомендуется заменить весь узел целиком. В случае нормального состояния элементов конструкции можно приступать к разбору стойки.
Особое внимание следует уделить пружине, так как ее поломка привет к выводу из строя гидроцилиндра стойки. При этом необходимо выполнить следующие действия:
Сжать возвратную пружину стойки при помощи двух струбцин. Сдавливание необходимо производить до образования зазора между чашей верхней опоры стойки и пружиной.
При помощи удерживающего пальца и торцевого ключа открутить штоковую гайку.
Снять верхнюю опору.
Вынуть чашу стойки.
Не снимая струбцин, вынуть пружину.
Вытащить пыльник вместе с отбойником. Произвести визуальный осмотр на наличие следов растрескивания и расслаивания. При необходимости заменить.
Как установить переднюю стойку Лада Гранта, Калина
Перед началом установки передней стойки на автомобиль необходимо произвести ее сборку. Прежде всего, стоит поднять ее центральный шток до упора вверх, так как продажа стоек осуществляется в сложенном положении.
При установке пружины обращаем внимание на положение последнего витка на нижней опоре стойки.Установка стойки выполняется в обратной последовательности. Амортизаторы, опоры, опорные подшипники всегда меняются в паре
, замена только одной из них крайне не желательна.После замены нужно в обязательном порядке отрегулировать угол развала-схождения передних колес автомобиля. Это не только обеспечит более комфортную и безопасную езду, но и уменьшит износ шин.
#амортизатор #гранта #замена #калина #подвеска #приора #стойка
Замена передней стойки автомобиля Лада Калина
Снимаем и ремонтируем амортизационную стойку при износе верхней опоры, подшипника, пружины и самой телескопической стойки
Телескопическая стойка не ремонтируется – подлежит замене.
Для снятия и установки понадобятся ключи на 13, 17, 19, головка на 19.
Работу лучше всего выполнять на подъемнике, но можно выполнять на ровной площадке, используя домкрат и страховочную подставку.
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса. Ослабьте болты крепления переднего колеса.
Приподнимите домкратом переднюю, часть автомобиля и снимите колесо.
Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки. Для этого:
— поворачиваем руль до упора в сторону противоположную отсоединяемому наконечнику;
— разгибаем и вынимаем шплинт
Накидным ключом на 19 отворачиваем не полностью гайку крепления шарового пальца.
Вставив монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником, отжимаем наконечник от рычага и, нанося удары молотком по торцу поворотного рычага, выпрессовываем шаровой палец из рычага.
Можно эту операцию выполнять с помощью съемника.
Окончательно отворачиваем гайку крепления шарового пальца и выводим шаровой палец из отверстия поворотного рычага
Если снимаете стойку для разборки, ослабьте затяжку гайки штока амортизатора специальным приспособлением или накидным ключом на 22 мм, удерживая шток рожковым ключом на 9 мм.
Накидным ключом на 13 мм ослабляем затяжку трех гаек крепления верхней опоры стойки к кузову автомобиля.
Чтобы минимизировать нарушение угла развала передних колес, кернером или краской наносим метки на болт верхнего крепления поворотного кулака и на кронштейн стойки.
Торцовым ключом на 17 ми отворачиваем гайки болтов верхнего и нижнего крепления поворотного кулака к стойке, удерживая болты от проворачивания накидным ключом на 17 мм.
Снимаем с болтов шайбы (шайба верхнего болта эксцентриковая) и вынимаем болты
Отверткой или монтажной лопаткой выводим поворотный кулак из зацепления с кронштейном стойки
Выводим тормозной шланг из кронштейна стойки.
Отворачиваем гайки крепления верхней опоры стойки и снимаем стойку в сборе.
Зажимаем стойку в тиски и устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли четыре нитки пружины.
Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.
После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, ключом на 22 отворачиваем гайку штока
Снимаем ограничитель хода отбоя верхней опоры.
Снимаем верхнюю опору.
Снимаем защитное кольцо подшипника
Снимаем ограничитель хода сжатия верхней опоры
Снимаем верхнюю чашку пружины в сборе с подшипником и прокладкой пружины
Снимаем подшипник с верхней чашки
Разъединяем прокладку пружины и верхнюю чашку
Снимаем верхнее кольцо подшипника
Снимаем пружину со стяжками и буфер хода сжатия с защитным чехлом.
Перед сборкой стойки, рукой полностью выдвигая и утапливая шток, убедитесь в исправности амортизатора.
Если при перемещении штока чувствуются провалы, рывки или слышны посторонние звуки, замените амортизатор.
Проверьте целостность и исправность всех устанавливаемых на стойку элементов.
Пружины подвески делятся на классы. Класс пружины обозначается краской на наружной стороне одного из ее витков.