Замена передней стойки автомобиля Лада Калина
Снимаем и ремонтируем амортизационную стойку при износе верхней опоры, подшипника, пружины и самой телескопической стойки
Телескопическая стойка не ремонтируется – подлежит замене.
Для снятия и установки понадобятся ключи на 13, 17, 19, головка на 19.
Работу лучше всего выполнять на подъемнике, но можно выполнять на ровной площадке, используя домкрат и страховочную подставку.
Желательно заменять обои стойки, если даже неисправна только одна.
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса. Ослабьте болты крепления переднего колеса.
Приподнимите домкратом переднюю, часть автомобиля и снимите колесо.
Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки. Для этого:
— поворачиваем руль до упора в сторону противоположную отсоединяемому наконечнику;
— разгибаем и вынимаем шплинт
Накидным ключом на 19 отворачиваем не полностью гайку крепления шарового пальца.
Вставив монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником, отжимаем наконечник от рычага и, нанося удары молотком по торцу поворотного рычага, выпрессовываем шаровой палец из рычага.
Можно эту операцию выполнять с помощью съемника.
Окончательно отворачиваем гайку крепления шарового пальца и выводим шаровой палец из отверстия поворотного рычага
Если снимаете стойку для разборки, ослабьте затяжку гайки штока амортизатора специальным приспособлением или накидным ключом на 22 мм, удерживая шток рожковым ключом на 9 мм.
Накидным ключом на 13 мм ослабляем затяжку трех гаек крепления верхней опоры стойки к кузову автомобиля.
Чтобы минимизировать нарушение угла развала передних колес, кернером или краской наносим метки на болт верхнего крепления поворотного кулака и на кронштейн стойки.
Торцовым ключом на 17 ми отворачиваем гайки болтов верхнего и нижнего крепления поворотного кулака к стойке, удерживая болты от проворачивания накидным ключом на 17 мм.
Снимаем с болтов шайбы (шайба верхнего болта эксцентриковая) и вынимаем болты
Отверткой или монтажной лопаткой выводим поворотный кулак из зацепления с кронштейном стойки
Выводим тормозной шланг из кронштейна стойки.
Отворачиваем гайки крепления верхней опоры стойки и снимаем стойку в сборе.
Зажимаем стойку в тиски и устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли четыре нитки пружины.
Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.
После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, ключом на 22 отворачиваем гайку штока
Снимаем ограничитель хода отбоя верхней опоры.
Снимаем верхнюю опору.
Снимаем защитное кольцо подшипника
Снимаем ограничитель хода сжатия верхней опоры
Снимаем верхнюю чашку пружины в сборе с подшипником и прокладкой пружины
Снимаем подшипник с верхней чашки
Разъединяем прокладку пружины и верхнюю чашку
Снимаем верхнее кольцо подшипника
Снимаем пружину со стяжками и буфер хода сжатия с защитным чехлом.
Перед сборкой стойки, рукой полностью выдвигая и утапливая шток, убедитесь в исправности амортизатора.
Если при перемещении штока чувствуются провалы, рывки или слышны посторонние звуки, замените амортизатор.
Проверьте целостность и исправность всех устанавливаемых на стойку элементов.
Пружины подвески делятся на классы. Класс пружины обозначается краской на наружной стороне одного из ее витков. Должны быть установлены пружины одного класса.
Пружину устанавливаем так, чтобы нижний виток пружины упирался в выступ нижней опоры пружины.
Верхнюю чашку пружины с прокладкой устанавливаем так, чтобы верхний виток пружины упирался в выступ прокладки пружины.
Головку регулировочного болта верхнего крепления поворотного кулака к амортизационной стойке устанавливаем в прежнее положение по меткам.
При сборке подшипника верхней опоры закладываем в него пластичную смазку.
После сборки нужно сделать проверку схождения и развала передних колес.
Замена передних стоек Приора: инструменты, инструкция
Замена передней стойки машины происходит в том случае, когда появляются посторонние шумы, локализованные в нижней части, под днищем авто. Иногда они означают небольшую поломку, в других случаях это может сулить дорогим ремонтом. Чаще всего это проблема в амортизаторе или прилегающих деталях, которые несложно заменить, демонтировав стойку.
Содержание
- Что это такое
- Что для этого надо: инструменты, комплектующие
- Как заменить их самому
- Как разобрать саму конструкцию
- Как понять, что цель замены достигнута
- Советы новичкам по замене
- Заключение
- Рекомендуем посмотреть:
Что это такое
Передние стойки – устройство, располагающееся в передней части машины по бокам, закрепленное в стаканах. Отвечают за комфорт передвижения ТС, устойчивость, плавность езды и поворота. Без них автомобиль трясло бы во время езды, даже на ровных дорогах, а также значительно увеличился бы риск горизонтального крена машины.
Передние стойки состоят из:
- пружины;
- амортизатора;
- шаровой опоры и прочих.
Задние и передние стойки с амортизатором имеют ту же конструкцию, мало чем отличаются друг от друга. На передних стойках находится масляный тип устройства.
Что для этого надо: инструменты, комплектующие
Замена передних стоек на машине Ладе Priora возможна при наличии специального оборудования. Если отсутствует соответствующее оборудование, стоит обратиться на СТО. Понадобятся такие инструменты: стяжки для пружин и съемник для рулевых наконечников. Из более доступных пригодятся:
- Торцевые, накидные ключи.
- Шестигранники в шесть дюймов.
- Плоскогубцы.
- Молоток.
- Подъемник или подкатной домкрат, чтобы приподнять машину.
Обычно в машину приобретают комплектующие для замены, иногда их можно найти в одном комплекте или купить по отдельности, сэкономив средства. В набор входит:
- собственно стойки;
- комплект болтов;
- опорный подшипник;
- пара рулевых наконечников, а также по паре отбойников и пыльников.
Перед тем, как приступать к разбору, рекомендуется распылить WD-40 на места соединения деталей и оставить до 10 минут «откисать». Это позволит беспрепятственно снимать старые комплектующие и другие элементы.
Как заменить их самому
Замена передних стоек на Ладе Приора своими руками вполне возможна, если позаботиться о наличии всех инструментов и комплектующих. Также нужно учитывать рекомендуемую последовательность действий, чтобы не пришлось переплачивать, исправляя ошибки.
Для осуществления этой процедуры:
- Берем домкрат и устанавливаем с того боку, где начинается монтаж.
- Снимаем колесо, откручиваем тормозные соединения, вынимаем их крепления, располагающиеся на стойке.
- Берем пассатижи и старательно разгибаем на пальце рулевого наконечника фиксатор, достаем, откручиваем гайку номер семнадцать.
- Доходим до съемника рулевого наконечника, вытаскиваем.
- Прокручиваем опору и отвинчиваем гайки-держатели рулевого кулака. Если перед этим использовался WD-40, сделать это не составит труда.
- Если такой возможности не было, а открутить не выходит, можно попробовать выбивать их молотком. Только действуем максимально осторожно, чтобы не повредить резьбу.
- Далее принимаемся за эксцентриковый болт, располагающийся сверху, сохраняем – он необходим для регулировки развал-схождения. Также рекомендуется запомнить его местоположение, ориентируясь на статичные элементы.
- Осталось открутить гайки-держатели, прикрепляющие конструкцию, доступ к ним – под крышкой капота.
- Теперь пора вынимать из колесной ниши сборную конструкцию с амортизатором.
Замена стоек осуществляется после демонтажа старых, поэтому все разбираем поэтапно.
Как разобрать саму конструкцию
Когда конструкция извлечена из машины, она остается цельной деталью, с которой еще предстоит работать. Это следует делать так:
- Берем тот хомут для пружин, что подготовили ранее, закрепляем его на второй виток сверху и снизу, чтобы не дать возможности изменить положение без желания владельца.
- Сводим пружину, затягивая болты хомута номер 1 до того момента, пока не станет очевидно, что номер два стал свободно ходить на витках. После этого стягиваем вплоть до снятия нагрузки с предыдущей. Иными словами, поочередно подходим с каждой стороны.
- Далее понадобится накидной ключ 22 диаметра и шестигранник. С их помощью откручиваем гайку-держатель, которая крепит шток стойки к опоре.
- Пора начинать снятие отбойника, опорного подшипника, самой опоры, плюс – ограничителя сжатия.
- Берем шайбы ограничителя отбоя и заменяем новыми деталями, иногда они идут в комплекте со стойками.
- Теперь удаляем с пружины чашку с демпфером, также избавляемся от буфера сжатия, самой пружины и пыльника.
В руках оказывается стойка – конструкция, требующая визуальной диагностики. Повторяем то же со второй стороны машины. Чтобы совершить монтаж новой детали, понадобится действовать также, только в обратной последовательности. Комплектующие понадобятся новые.
Как понять, что цель замены достигнута
В результате каждый хочет получить идеальный звук и мягкость поездки, однако, замена передних стоек своими руками обычно имеет специфические особенности и неточности. Хотя основная цель может считаться достигнутой в случае если:
- Стуков, периодических или постоянных, больше не наблюдается в процессе езды.
- Стало заметно, что подвеска более упругая, чем была раньше.
- Автомобиль стал вызывать ощущение более устойчивой машины, нет былого раскачивания.
- Убавился крен, авто легче поддается управлению при поворотах и плавнее в них входит.
- Отмечается больший комфорт в бездорожье и на высокой скорости.
- Скорость возвращения руля увеличилась, из-за подъема уровня кастора.
- Машина мягче преодолевает препятствия на поверхности дороги.
Если большая часть вышеописанных изменений не коснулась отремонтированного авто, велика вероятность, что были допущены ошибки. Или же есть еще не выявленные причины.
Желательно проконсультироваться с мастером на предмет других неполадок.Советы новичкам по замене
- Перед тем, как приступить к замене детали, обязательно проверьте наличие всех комплектующих.
- Следуйте пошаговой инструкции, запоминайте, какие детали, откуда сняты, и в какой последовательности.
- При закручивании болтов и креплении деталей не должно быть отличий от исходника: без зазоров, плотно и ровно.
- Лучше на смену старым брать гидравлические конструкции, они могут разбираться, легче заменить некоторые части, чем потом демонтировать всю конструкцию.
- Не пренебрегайте использованием WD-40 перед началом работы. Это сохранит резьбу и сэкономит силы.
- Если есть сомнения насчет того, получится ли, лучше попросить опытного автослесаря понаблюдать, присутствовать.
Заключение
Замена конструкции передних стоек на машине Ладе Priora должна быть проведена надлежащим образом. Опытные автолюбители предпочитают ставить гидравлический тип, чтобы легче было менять картриджи со временем. В СААЗ такого не выйдет, так как это цельная конструкция.
Осуществить замену самостоятельно несложно, потребуется только раздобыть специальные инструменты и не прогадать с новыми деталями. Можно упростить задачу, нанеся специальную смазку на поверхность, тогда «железки» будут проще сниматься. Но чтобы понимать, как это делать правильно, важно ознакомиться с конструкцией и запомнить схематическое расположение деталей.
В результате должен заметно уменьшиться крен и повыситься устойчивость машины. Она мягче едет, это чувствуется на повышенной скорости и в условиях бездорожья. Должны прекратиться любые стуки и посторонние звуки. Если результат не достигнут самостоятельно, проконсультируйтесь с автослесарем или другим мастером. Многие проблемы в машине лучше выявить заблаговременно — это дешевле, выгоднее, разумнее и безопаснее.
Подбор и замена антифриза в Приоре
Схема предохранителей приора
Дребезжание стекла на калине 2 ком.
АвтоВАЗ ответил на просьбы товарищей по командеВ некоторых комментариях многие владельцы Lada Kalina интересовались и задавали вопросы по устранению дребезжащей водительской двери… Я обещал устранить эту проблему со своей машиной, как только на улице потеплеет.
После Пасхи, когда температура была до +20 градусов, решил заняться этим вопросом лечения своей ласточки.
Итак, подробно опишу все свои действия по устранению всех этих стуков и скрежетов. Сначала открутил все шурупы с нижнего кармашка, их там два, потом откручиваю пластиковую защелку замка вместе со вкладышем.
Аккуратно все это вынимаем и откладываем в сторону, чтобы не потерять ни одной детали. Затем выньте пластиковую круглую заглушку, которая находится рядом с ручкой открытия дверного замка. Вам понадобится тонкая отвертка, чтобы удалить эту заглушку.
После удаления этой заглушки открутите винт фигурной отверткой, а затем открутите и снимите ручку. Чтобы его снять, нужно потянуть на себя и открутить винт, которым крепится ручка.
После этого откручиваем последний болт, который находится в самом низу отверстия, которым открываем дверь. Если смотреть на фото, то отверстие находится слева от ручки открывания.
Далее можно приступать к снятию или частичному удалению кожи. Главное в этом деле не переусердствовать, так как пластиковые защелки, которыми кожух крепится к корпусу, не очень надежны. Аккуратно отверткой поддеваем его под обшивку двери, и потихоньку пытаемся снять обшивку, желательно по периметру. Например, можно вставить отвертку и перемещаться по периметру, главное не сломать защелки.
Когда обшивка отошла от двери, вовсе не обязательно снимать ее до конца, достаточно потом отсоединить провода от динамиков и блока управления центральным замком и стеклоподъемниками. Это совсем не обязательно.
Сначала затягиваем все болты и гайки кузова, для этого вам понадобятся два ключа на 10 и 8. После того, как все соединения затянуты, приступаем к основному источнику дребезжания. И этот источник есть тяга, закрывающая и открывающая замок.
И делаем примерно так, как показано на фото, желательно более аккуратно, я просто очень торопился. Обматываем тягу поролоном и фиксируем изолентой. А потом двигаем все это вниз, чтобы тяга не касалась корпуса и не гремела.
Конечно, все это можно было сделать гораздо проще, достаточно найти гибкий тонкий шланг или трубку, что-то вроде трубки от капельницы, только большего диаметра. Затем ставим все в обратном порядке, затягиваем все болты и шурупы и пытаемся вставить все защелки на место. Вот и все, после этого ремонта теперь у Калины водительская дверь больше не дребезжит и не дребезжит.
Сегодня попробовал устранить дребезжание приоткрытых стекол калины 2, вставив Д-образный уплотнитель дверцы внутрь штатного уплотнителя стекла.
С задних дверей уплотнитель снимается со стороны петли, ни в коем случае не снимать со стороны заднего стекла, обратно не вставлять, придется снимать обивку. Перед снятием пломбы наматываем что-нибудь на это место, чтобы пломба не выскальзывала.
Крепим уплотнитель на заднюю дверь
На входную дверь напротив крепим со стороны зеркала
Перед приклеиванием герметика обезжирьте поверхность, иначе не приклеится т.к. под герметиком скапливается много пыли.
Уплотнитель приклеен с внутренней стороны под этим уголком (часть уплотнителя из салона):
Попробуйте приклеить уплотнитель по всему периметру штатного уплотнителя.
Для вставки уплотнителя смажьте его, а также ту часть двери, куда будет входить уплотнитель. Я смазывал графитовой смазкой. Остатки жира легко удаляются тряпкой. Уплотнитель вставляется на место с небольшим усилием, будьте осторожны, чтобы не порвать его.
Приклеивание каждой двери занимает около 20-30 минут. Все зависит от вашей ловкости 🙂
После склейки стекло стало закрываться плотнее. Дребезжание стекол на задних дверях полностью устранено. На водительской двери, при чуть опущенном стекле, остался дребезг, возможно что-то дребезжит внутри 🙂
Так же после вклейки уплотнитель стекла немного выступает снаружи двери, примерно на полмиллиметра, но возможно это из-за то, что пломба помялась, и через некоторое время все должно вернуться на свои места.
Год назад завод посетила группа владельцев автомобилей LADA, которые пообщались с директором по качеству, высказали свои претензии и предложения. А в ноябре прошлого года по приглашению директора по качеству Лорана Фофана я посетил АВТОВАЗ, где прошло традиционное мероприятие под названием «День качества». Меня пригласили выступить на мероприятии с докладом о том, как мы, потребители, видим автомобили LADA, с какими проблемами сталкиваемся и что хотели бы улучшить. В течение нескольких дней на клубных форумах мы собирали жалобы на автомобили, подкрепленные фотографиями и пояснениями, составляли статистику… В итоге получили развернутый отчет, который я сделал на Дне качества в присутствии сотен заводских работников и руководства компании.
Через три недели меня снова пригласили на АВТОВАЗ — теперь уже для того, чтобы дать ответы на те замечания, которые высказали форумчане (все материалы Клуба, разумеется, были переданы АВТОВАЗу). Более трех часов мы разговаривали с инженерами АВТОВАЗовского научно-технического центра. Не обошлось без жарких споров. Обсуждение некоторых вопросов было перенесено на более поздний срок… Ну а то, что мне рассказали и показали — ниже. Со стороны АВТОВАЗа, руководителя проекта «Семейство автомобилей LADA Priora» Пигалова Анатолия, руководителя проекта «Семейство автомобилей LADA Kalina» Валерия Козачка, встречу вел Сергей Курдюк, технический директор.
LADA Kalina и LADA Granta
Жалоба: «Стук передних стоек, работа на отбой»
Этот шум является функциональным и возникает при работе водяного буфера. При подхвате ограничительная втулка, закрепленная на штоке, упирается в плунжер гидробуфера и перемещает его до упора в направляющую втулку. В этом случае демпфирование происходит за счет дросселирования жидкости.
Применяемая конструкция в виде гидравлического буфера снижает усилия подхвата и значительно снижает уровень ударов по сравнению с широко используемой в стойках конструкцией в виде упругого буфера отдачи.
Функциональный шум — это расплата за длинноходную подвеску. Однако сегодня АВТОВАЗ совместно с поставщиком продолжает работу над снижением шума рейки отбоя. Техническое решение уже найдено. Внедрение запланировано на 2014 год.
Жалоба: «Проблемы со стандартным мультимедиа (подтормаживает, зависает, не отображает все форматы и т.п.)».
АКТИВНОСТЬ:
Поставщик разработал обновленное программное обеспечение, которое устраняет вышеуказанные замечания. Мне удалось увеличить скорость процессора. Если на LADA Kalina или LADA Granta установлена старая версия, в ближайшее время ее можно будет заменить при плановом ТО у официального дилера или при решении проблемы по работе ММС. LADA Priora с MMS завелась сразу с обновлённой прошивкой.
Функцию навигации планируется запустить в 2014 году. На сегодняшний день проходят испытания автомобили с навигацией. Навигатор состоит из комбинированной антенны ЧМ и ГЛОНАСС, антенного кабеля, радиоустройства и комплекса устройств, в состав которого входит навигационный приемник. Помимо основного экрана, в комбинации приборов будет использоваться всплывающая подсказка — она заранее предупреждает о поворотах, работает на сложных развязках.
Жалоба: «Плохо открываются задние двери»
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Ведутся работы по изменению кинематики замка боковой двери и параметров пломбы,
Данные мероприятия планируется внедрить в производство во втором полугодии 2014 года.
Жалоба: » Замок задней двери туго срабатывает на 2194. При закрытии двери требуется усилие.»
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Улучшение настройки сварочного оборудования с целью устранения отклонений при сварке.
… Оптимизация работы уплотнения.
… Улучшение позиционирования ответной планки багажника, введение приспособления для ориентации ответной планки.
… Исправление технологии регулировки упоров багажника.
Данные мероприятия планируется выполнить в первом полугодии 2014 года.
Жалоба: «Беск привода МКП 2181»
ДЕЙСТВИЕ:
Данная проблема является следствием вибрационной деятельности силового агрегата на опорах а тросовый привод сводит к минимуму передачу вибрации на рычаг переключения передач. При проверке претензий потребителя на «дребезг» выявлено отклонение в гнезде конца троса и отсутствие смазки. Приняты меры по устранению отклонения в раструбе и при отсутствии смазки. В настоящее время введен строгий контроль качества производства кабелей.
Нарекание: «Гуд, вой МКП»
АКТИВНОСТЬ:
Основная причина воя — конструктивные особенности ведомой шестерни главной пары. Ведутся работы по оптимизации параметров зацепления главной пары .
Жалоба: «Шум на холостом ходу»
АКТИВНОСТЬ:
В феврале-марте 2013 года произошел переход на сцепление Valeo, где применен более эффективный демпфер холостого хода. Он лучше гасит вибрации от двигатель и снижает уровень шума.
Жалоба: «Стук рулевой рейки в крайних положениях»
Ограничение угла поворота передних колес автомобиля обеспечивается упором разъема 1 рулевых тяг на концах паза 2 картерной трубы при перемещении рулевой рейки влево/вправо на величину L.
… В «Руководстве по эксплуатации автомобиля LADA Калина, Гранта и их модификаций» сделано предупреждение: » колесо с большой скоростью . При этом в крайних положениях ограничитель хода рейки может ударять по картеру, сопровождаясь стуком. Во избежание повреждения картера рулевого механизма необходимо контролировать скорость вращения руля в крайние положения и не прилагать повышенных усилий при упирании рейки в ограничитель».
Жалоба: «Нестабильная работа ЭУРУ»
АКТИВНОСТЬ:
Совместно с Рено проведена работа с поставщиком по повышению стабильности работы ЭБУ путем изменения ПО (ПО) блока управления. Новое программное обеспечение проходит валидацию, поставщик готовится к производству. Модернизация прошла без изменения конструкции — только за счет смены программного обеспечения. Срок реализации — февраль 2014 г.
Также были проведены работы по модернизации ходовой части. Применение модернизированного шасси улучшило характеристики рулевого управления в области малых углов поворота руля (до 30-40 град), ощущение «центра», информативность рулевого управления (увеличение усилий при отклонении от центр), при углах поворота руля более 40 градусов — угловое ускорение автомобиля более равномерное (рис. 9).
Жалоба: «Нет регулировки руля на лету»
Регулировка руля по вылету используется в основном для автомобилей более дорогого сегмента. Для автомобилей на платформе LADA Kalina и LADA Priora его использование не предусмотрено. Эта функция будет реализована на платформе LADA B.
Предложение: «Сделать сиденья более жесткими, добавить боковую поддержку, добавить подъемник водительского сиденья»
СОБЫТИЕ:
Предложения будут реализованы с внедрением улучшенных сидений в 2014 году.
Предложение: «Повысить эффективность тормозов, улучшить чувствительность»
АКТИВНОСТЬ:
На автомобилях с АБС внедряются новые передние колодки с накладками TIIR 299 и задние колодки с накладками TIIR 444. Это повышает эффективность прокладок и их термостойкость. Это делает педаль тормоза более отзывчивой. В дальнейших планах — изменить характеристики вакуумного усилителя тормозов. Усиление будет изменено; было 5, теперь будет 6.3. И будет изменен так называемый «прыжок» — количество давления в системе возросло после нажатия на педаль. Это улучшит эргономические характеристики тормозов.
Жалоба: «Просадка» бортового напряжения на автомобиле с АКП при переходе с 3-й на 2-ю передачу »
АКТИВНОСТЬ:
Планируется изучение проблемы и при необходимости доработка калибровки ЭБУ или оптимизация генератора в 2014 г.
Предложение: Улучшение акустического комфорта, в том числе аэродинамического комфорта
АКТИВНОСТЬ:
С января 2014 года кузов получил ряд дополнительных заглушек и оптимизированных звукоизоляционных прокладок. Эффект заключается в снижении общего уровня средне- и высокочастотный шум
LADA Priora
Жалоба: «Недостаточная герметичность салона (вода с улицы попадает в багажник, салон, ремни безопасности)»
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
по предотвращению попадания воды в багажник:
Введена дополнительная герметизация приварных фланцев и швов на корпусе. Перед покраской кузова мастика наносится на места, где может просочиться вода.
Для предотвращения попадания воды в багажник через зону дефлектора на всем семействе автомобилей LADA Priora дефлектор вытяжной вентиляции 2112 (со сложной поверхностью контакта с кузовом) заменен на 1118.
Дополнительно введено уплотнение дефлекторной зоны.
… Одновременно с обновлением LADA Priora оптимизировано положение дефлектора 1118 на седане (2170). Он отводится от потоков воды, которые возникают по бокам крышки багажника во время дождя или мойки. Дополнительно в конструкцию дефлектора 1118-8104085 была внесена корректировка для предотвращения попадания воды в ствол через клапан дефлектора.
На моделях 2172 (хэтчбек) также используется улучшенный дефлектор вытяжной вентиляции 1118.
На 2171 (универсал) дефлектор 1118 изначально нанесен на боковую поверхность кузова, где исключено попадание воды на дефлектор.
Меры по предотвращению попадания воды в салон:
До разработки зеркал измененной конструкции вода могла попадать через дверь в салон — по жгуту проводов наружных боковых зеркал. С разработкой зеркал новой конструкции (в том числе с указателями поворота), применяемых на современных LADA Priora, проблема была полностью решена.
В 2012 году на всех автомобилях LADA Priora была введена специальная невысыхающая мастика на нижнюю кромку обивки боковых дверей и дополнительные дренажные отверстия во внутренних панелях боковых дверей. Таким образом, вода из стекол дверей, попадая в пространство между обивкой и внутренней панелью двери, задерживается герметизирующей мастикой и вытекает через нижние дренажные отверстия в двери наружу.
Меры по предотвращению попадания воды на ленту:
Для всех обновленных LADA Для предотвращения попадания воды в салон и на ремень безопасности через жгут проводки двери и стойку «В» Priora освоила дверные стекла с водоотражающими пластинами (шторками). Вода из стекла двери, попадая на плиту (а не на жгут!), снова стекает в дверь и через дренажные отверстия обратно на улицу. Таким образом, вода не попадает на жгут и далее по жгуту через стойку «В» на ремень безопасности. Пластины приклеены к стеклу — учтен опыт других моделей и соединение сделано более надежным.
Для снижения вероятности попадания воды в салон через передние двери в 2014 году также будут освоены водоотражающие пластины (шторки) в передних дверях.
Жалоба: «Стук и люфт рулевой рейки»
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Завершается подготовка производства к замене втулки рельса 2110-3401022-01 на более износостойкий материал (срок введения в производство
— 1 кв. 2014 г.).
Применен более износостойкий материал и изменена конструкция вкладыша 2110-3401070-03 упора рельса
Оптимизирован размер зазора между торцом гайки и упором рейки при регулировке зацепление «рейка-шестерня» для «среднего» положения рейки.
Оптимизированная операция и инструмент для выполнения «пробивания» резьбы гаек и картера.
Это универсальное решение для всех переднеприводных автомобилей.
Жалоба: «Жабо из некачественного пластика (набухает на солнце)»
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
В 2013 году изменена конструкция накладок рамы лобового стекла — введены дополнительные крючки для устранения коробления деталей и обеспечения сцепления к стеклу.
2170-8212735 Крышка рамки лобового стекла, левая.
2170-8212734 Крышка рамки лобового стекла правая.
Отличительной особенностью новой конструкции «жабо» с крючками является сотовая решетка.
Жалоба: «Повторители указателей поворотов в зеркалах выходят из строя из-за попадания влаги»
АКЦИЯ:
Введен 100% контроль у поставщика герметичности секций «поворотников». Проблема не повторяется.
Жалоба: «Отказ генератора»
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Перераспределение объемов поставки генераторов в пользу более надежного генератора 2170-3701010-13 ф. «BOSCH», который отличается неизменно высоким качеством.
На Приоре использовался генератор ЗиТ 2170-3701010-10. В целях повышения качества поставщик провел работу (достигнут положительный результат). Раньше выпрямительный блок был сборным, стягивался болтом, потом стал монолитным. Осенью 2013 года поставщик перешел на поставку генераторов с новым выпрямительным блоком, а также вала с упорным фланцем (предотвращает самоотвинчивание гайки). Кроме того, поставщик внедрил контроль крутящего момента для клеммы B+.
Жалоба: «Электростеклоподъемники быстро выходят из строя»
АКТИВНОСТЬ:
Для повышения надежности все автомобили семейства Lada Priora оснащены импортными электростеклоподъемниками Brose.
Жалоба: «Посторонний шум в салоне (дребезг)»
АКТИВНОСТЬ:
При обновлении LADA Priora был изменен дизайн обивки дверей.
Для исключения дребезжания и отлета обивки двери от внутренней панели двери заменены верхние кнопки крепления обивки двери на импортные (от Raymond), обеспечивающие более надежную фиксацию.
Для автомобилей без аудиосистемы в обшивке дверей перед динамиками введены заглушки решетки.
Уже упомянутая герметизирующая мастика гасит вибрации обивки двери и устраняет дребезжание.
Для устранения дребезга на всех 4-х дверях заменены металлические наконечники с отверстиями для крепления рулевой тяги на пластиковые скобы.
Распорная втулка используется на приводном валу заднего стеклоподъемника. Он эластичен, создает легкое натяжение и уменьшает шум.
Шумоподавляющие элементы устанавливаются на штанги с замком и шумоподавляющие ленты на жгуты проводов.
Жалоба: «Недостаточная шумо- и виброизоляция»
ДЕЙСТВИЯ:
Устранены или заглушены неиспользуемые отверстия и оптимизированы существующие отверстия в шумоизоляционной обивке переборки.
В моторном отсеке 2014 года будут установлены уплотнители для снижения уровня шума в салоне.
Жалоба: «Вибрации от двигателя»
АКТИВНОСТЬ:
Сменился поставщик опор и распорок подвески силового агрегата. Теперь поставщик Trelleborg (Германия). Производство компонентов локализовано в России. Со сменой поставщика было получено стабильное качество и требуемые характеристики элементов подвески силового агрегата.
Подвеска имеет улучшенные характеристики гашения вибрации. Таким образом снижается передача вибрации от работающего силового агрегата на кузов и далее в салон.
Правая опора подвески силового агрегата.
Верхняя и нижняя тяги подвески силового агрегата.
Левая опора подвески силового агрегата.
Общие уровни внутреннего шума (дБА) в точке 1 (правое ухо водителя) автомобиля LADA PRIORA при интенсивном разгоне на 3-й передаче КПП. Тонкая линия (черная) — исходное состояние, толстая линия (зеленая) — подвеска силового агрегата Trelleborg Automotive.
Уровни звука (дБА) в 1/3 октавы с центром на частоте 500 Гц в точке 1 (правое ухо водителя) автомобиля LADA PRIORA при интенсивном разгоне на 3-й передаче КПП. Тонкая линия (черная) — исходное состояние, толстая линия (зеленая) — подвеска силового агрегата Trelleborg Automotive.
Уровни звука (дБ) в 1/3 октавы 630 Гц в точке 1 (правое ухо водителя) автомобиля LADA PRIORA при интенсивном разгоне на 3 передаче КПП.
Тонкая линия (черная) — исходное состояние, толстая линия (зеленая) — подвеска силового агрегата Trelleborg Automotive.
Жалоба: «Неудовлетворительная работа МКПП (вой, неточные включения, усилия при выборе передач)»
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
АВТОВАЗ и поставщики работают над разработкой в 2014 году нового, более эргономичного тросового привода для переключение передач — с меньшим ходом, с устранением вибрации на рычаге и более четким переключением передач.
Новый КП2180 и новый тросовый привод, переключение с помощью гибких тросов, конструкция исключает передачу вибраций на рычаг коробки передач и обеспечивает точное включение передач.
В настоящее время устанавливаемая серийная конструкция — КП2112, переключение тягами, конструкция предполагает передачу вибраций на рычаг коробки передач через тяги.
Гарантийный случай: «Стук поршней двигателя»
АКТИВНОСТЬ:
Поршни Federal Mogul с юбками с графитовым покрытием введены с середины 2012 года. Это покрытие обеспечивает приработку поршня и цилиндра с минимальными зазорами и исключает задиры поршня при холодном пуске.
Поршень без графитового покрытия.
Поршень с графитовым покрытием.
Жалоба: «Разрыв расширительного бачка»
АВТОВАЗ таких дефектов не регистрировал. С этой проблемой столкнулись на LADA 110, а вот на LADA Priora перешли с дутого бака на прочный литой с несколькими мостами внутри. Такая конструкция исключает разрыв бака. Если есть случаи, просьба предоставить расширительный бачок на исследование.
Жалоба: «Попадание холодного воздуха в салон»
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Сегодня неиспользуемые технологические отверстия закрыты специальными заглушками. В дальнейшем планируется полностью ликвидировать неиспользуемые отверстия в кузове. Важно не выдавить эти заглушки во время ремонта – иначе снова может возникнуть сквозняк.
Жалоба: «Течь из радиатора»
АКЦИЯ:
Во-первых, изменен материал патрубков на более эластичный со стабильными характеристиками. Во-вторых, внедрены хомуты Mubea, которые имеют постоянную затяжку на протяжении всего жизненного цикла автомобиля. Это пружинные хомуты. Такие же хомуты используются на соединениях немецкого предпускового подогревателя. В ближайшее время почти все хомуты системы охлаждения будут заменены на пружинные хомуты — это произойдет при переходе на МКП 2180.
Жалоба: «Короткий срок службы насоса»
АКТИВНОСТЬ:
Представлен новый подшипник насоса производства Kinex. Неудачи его не отмечается.
Жалоба: «Некачественные тормозные шланги»
ДЕЙСТВИЕ:
Поставщик ДААЗ, допустивший нестабильное качество, исключен из системы поставок. Мы перешли на шланги Gummaline.
Жалоба: «Шумная выхлопная линия»
АКТИВНОСТЬ:
Сменился поставщик компонентов выхлопной системы — сегодня их поставляют Eberspächer и Fauretia. Это снизило уровень шума примерно на 2 децибела. Также введена мера, позволяющая устранить коррозию выхлопной системы за счет удаления агрессивной жидкости, скапливающейся в банках глушителя за счет эжекторного эффекта и специальных отверстий.
Жалоба: «Нестандартное посадочное место под магнитолу»
АКТИВНОСТЬ:
Изначально планировалась простая 1DIN магнитола с оригинальной передней панелью для использования в расширенном количестве комплектаций, но поставщик не нашелся .Сегодня готовится адаптер для использования штатных 1DIN плееров Адаптер находится в разработке и должен быть освоен во второй половине 2014 года
Жалоба: «Моторный отсек сильно загрязнен»
АКТИВНОСТЬ:
Сейчас прорабатывается вопрос освоения производства нового брызговика 2172. Он должен появиться в 2014 году. У него меньше отверстий, он покрывает большую площадь (и обладает большей жесткостью).
Леонид Мастер желаний
Итак, если вы заметили, что стекла вашего автомобиля люфтят, то, скорее всего, проблема в резиновых уплотнителях. Например, стеклопакет двери Калины изнашивается после 2-3 ТО.
Решить проблему можно заменой на новый, но найти новый уплотнитель на Калину очень сложно, даже зная его каталожный номер. Кроме того, такой подход избавит вас от проблемы лишь на короткий срок. Чтобы надолго забыть о дверных сверчках, предлагается модифицировать уплотнитель, усилив его изнутри, установив еще один D-образный уплотнитель.
Найти такой уплотнитель можно на строительном рынке, стоимость 20 руб/м.кв. Опускаем стекло, вынимаем резиновый уплотнитель, поддев его с двух сторон и потянув вниз. Устанавливаем дополнительный уплотнитель внутрь с обеих сторон. В результате стекла больше не дребезжат, причем не только в поездке, но и при закрывании дверей.
Кстати вместе с этим рекомендуется купить специальный уплотнитель для Калины, который
Задние двери калина 2 ревизия уплотнитель стекла. Двери больше не дребезжат и не дребезжат
Сегодня попробовал устранить дребезжание приоткрытых стекол калины 2, вставив внутрь штатного уплотнителя стекла дверной D-образный уплотнитель.
С задних дверей уплотнитель снимается со стороны петель, ни в коем случае не снимать со стороны заднего стекла, обратно не вставлять, придется снимать обивку. Перед снятием пломбы наматываем что-нибудь в этом месте, чтобы пломба не выскальзывала.
Крепим уплотнитель на заднюю дверь
На переднюю дверь напротив крепим со стороны зеркала
Перед приклеиванием пломбы обезжирьте поверхность, иначе она не приклеится, так как под пломбой скапливается много пыли.
Уплотнитель приклеивается под этот уголок внутрь (часть уплотнителя из салона):
Попробуйте проклеить уплотнитель по всему периметру штатного уплотнителя.
Для вставки уплотнителя смажьте его, а также ту часть двери, куда будет входить уплотнитель. Я смазывал графитовой смазкой. Остатки жира легко удаляются тряпкой. Герметик вставляется на место с небольшим усилием, аккуратнее не рвите.
Размер каждой двери занимает около 20-30 минут. Все зависит от вашей ловкости 🙂
После склейки стекло стало закрываться плотнее. Дребезжание стекол в задних дверях полностью устранено. На водительской двери, при чуть опущенном стекле, остался стук, может внутри что-то дребезжит 🙂
Так же после оклейки стеклоуплотнитель немного выступает с внешней стороны двери, примерно на пол миллиметра, но это может быть из-за печать смялась, и через какое-то время все снова должно вернуться на свои места.
Год назад завод посетила группа владельцев автомобилей LADA, которые пообщались с директором по качеству, высказав свои жалобы и предложения. А в ноябре прошлого года по приглашению директора по качеству Лорана Фофана я посетил АвтоВАЗ, где прошло традиционное мероприятие под названием «День качества». Меня пригласили выступить на мероприятии с докладом о том, как мы, потребители, видим автомобили LADA, с какими проблемами мы сталкиваемся и что мы хотели бы улучшить. В течение нескольких дней на клубных форумах мы собирали жалобы на автомобили, подкрепленные фотографиями и пояснениями, составляли статистику… В итоге получился обширный отчет, который я сделал на Дне качества в присутствии сотен заводских работников и руководства компании.
Через три недели меня снова пригласили на АвтоВАЗ — теперь уже для того, чтобы давать ответы на комментарии форумчан (все материалы Клуба, разумеется, были переданы АвтоВАЗу). Более трех часов мы разговаривали с инженерами НТЦ АвтоВАЗа. Не обошлось без жарких споров. Обсуждение некоторых вопросов было отложено на более поздний срок. Ну а что мне рассказали и показали ниже. От АВТОВАЗа ответили Анатолий Пигалов, руководитель проекта семейства автомобилей LADA Priora, Валерий Козачок, руководитель проекта семейства автомобилей LADA Kalina, модератором встречи выступил технический директор Сергей Курдюк.
LADA Kalina и LADA Granta
Нарекание: «Стучат передние стойки, работают на выключенном свете»
Этот шум является функциональным и возникает при работе гидробуфера. При подхвате ограничительная втулка, установленная на штоке, упирается в плунжер гидробуфера и перемещает его до упора в направляющую втулку. В этом случае демпфирование происходит за счет дросселирования жидкости.
Применяемая конструкция в виде гидробуфера снижает усилия наводки и значительно снижает уровень стуков по сравнению с широко используемой в стойках конструкцией в виде упругого буфера отдачи.
Функциональный шум — плата за длинноходную подвеску. Однако сегодня АвтоВАЗ совместно с поставщиком продолжает работу по снижению шума стенда. Техническое решение найдено. Внедрение планируется в 2014 году.
Нарекание: «Проблемы со стандартным мультимедиа (подтормаживает, зависает, не отображает все форматы и т.д.)».
АКТИВНОСТЬ:
Поставщик разработал обновленное программное обеспечение, которое устраняет эти замечания. Удалось увеличить скорость процессора. Если на LADA Kalina или LADA Granta установлена старая версия, в ближайшее время ее можно будет заменить при проведении планового ТО у официального дилера или при решении проблемы с ММС. LADA Priora с MMS завелась сразу с обновлённой прошивкой.
Запуск функции навигации планируется в 2014 году. Сегодня проходит тестирование автомобилей с навигацией. Навигатор состоит из комбинированной антенны ЧМ и ГЛОНАСС, антенного кабеля, радиоустройства и комплекса устройств, в состав которого входит навигационный приемник. Помимо основного экрана, в комбинации приборов будет использоваться всплывающая подсказка — она заранее предупреждает о поворотах, работает на сложных развязках.
Порицание: «Задние двери туго открываются»
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Ведутся работы по изменению параметров кинематики замка и уплотнения боковой двери,
Данные мероприятия планируется ввести в производство во второй половине 2014 года. Замок двери на 2194 работает туго. При закрытии двери требуется усилие.»
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Улучшение настройки сварочного оборудования с целью устранения сварочных отклонений.
. Оптимизация работы уплотнения.
. Улучшение позиционирования фиксатора двери багажника, введение приспособления для ориентации фиксатора двери багажника.
. Технология коррекции регулировки двери багажника.
Данные мероприятия планируется реализовать в первом полугодии 2014 года.
Нарекание: «дребезг привода МКП 2181»
ДЕЙСТВИЕ:
Данная проблема является следствием вибрационной активности силового агрегата на опоры и тросовый привод минимизируют передачу вибрации на рычаг переключения передач. При проверке были выявлены жалобы потребителей на «дребезжание», отклонение в гнезде наконечника троса и отсутствие смазки. Приняты меры по устранению отклонения в гнезде и отсутствия смазки. В настоящее время осуществляется строгий контроль качества изготовления кабеля.
Захват: «Гуд, вой МКП»
АКТИВНОСТЬ:
Основная причина воя — конструктивные особенности ведомой шестерни главной пары. Ведутся работы по оптимизации параметров зацепления главной пары.
Нарекание: «Шум на холостом ходу»
АКТИВНОСТЬ:
В феврале-марте 2013 года состоялся переход на сцепление Valeo, где применен более эффективный демпфер холостого хода. Он лучше гасит вибрацию от двигателя и снижает шум.
Нарекание: «Стук рулевой рейки в крайних положениях»
Ограничение угла поворота передних колес автомобиля обеспечивается упором разъема 1 рулевых тяг на концы паз 2 картера при перемещении рулевой рейки влево\вправо по л.
. В руководство «Автомобили LADA Kalina, Granta и их модификации» добавлено предупреждение: «Небольшое усилие на руле, обеспечиваемое электроусилителем руля, позволяет рулю вращаться с большой скоростью. При этом в крайних положениях возможен удар ограничителя хода рейки о картер, сопровождающийся стуком «Во избежание повреждения корпуса рулевого механизма необходимо контролировать скорость вращения руля в крайних положениях и не прилагать повышенных усилий при упоре стойки в ограничитель».
Замечание: «Нестабильная работа ЭУР»
АКТИВНОСТЬ:
Совместно с Рено проведены работы с поставщиком по повышению стабильности ЭУР путем изменения программного обеспечения (ПО) блока управления. Новое программное обеспечение проходит валидацию, поставщик готовит производство. Модернизация прошла без изменения дизайна — только за счет смены ПО. Срок реализации февраль 2014г.
Также были проведены работы по модернизации ходовой части. Применение модернизированного шасси улучшило характеристики рулевого управления в области малых углов поворота руля (до 30-40 градусов), ощущение «центра», информативность рулевого управления (увеличение усилия при отклонении от центра) , при углах поворота более 40 градусов угловое ускорение автомобиля более равномерное (рис. 9).
Нарекание: «Нет регулировки руля на вылет»
Регулировка руля на вылет в основном используется для автомобилей более дорогого сегмента. Для автомобилей на платформах LADA Kalina и LADA Priora его использование не предусмотрено. Эта функция будет реализована на платформе LADA B.
Предложение: «Сделать сиденья более жесткими, добавить боковую поддержку, добавить лифт водительского сиденья»
СОБЫТИЕ:
Предложения будут реализованы с внедрением улучшенных сидений в 2014 году.
Предложение: «Увеличить эффективность торможения, улучшить чувствительность»
АКТИВНОСТЬ:
На автомобилях с АБС внедряются новые передние колодки с накладками TIIR 299 и задние колодки с накладками TIIR 444. Это повышает эффективность прокладок и их термостойкость. За счет этого педаль тормоза стала более чувствительной. В дальнейших планах изменение характеристик вакуумного усилителя тормозов. Усиление будет изменено; было 5, теперь будет 6.3. И будет изменен так называемый «прыжок» — давление в системе после нажатия на педаль становится больше. Это улучшит эргономические характеристики тормозов.
Нарекание: «Проседание» бортового напряжения в автомобиле с АКПП при переключении с 3 на 2 передачу»
АКТИВНОСТЬ:
Планируется изучить проблему и при необходимости доработать калибровки ЭБУ или оптимизировать генератор в 2014 г.
Предложение: Улучшить акустический комфорт, в том числе аэродинамический
АКТИВНОСТЬ:
С января 2014 года кузов получил ряд дополнительных заглушек и оптимизированных шумоизоляционных прокладок.Эффект — снижение общий уровень средне- и высокочастотного шума
LADA Priora
Нарекание: «Недостаточная герметичность салона (вода с улицы попадает в багажник, салон, ремни безопасности)»
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
90 Введена дополнительная герметизация приваренных фланцев и швов на корпусе. Перед покраской кузова мастика наносится на те места, где может просочиться вода.Для предотвращения попадания воды в багажник через зону дефлектора на всем семействе автомобилей LADA Priora дефлектор вытяжной вентиляции 2112 (со сложной поверхностью контакта с кузовом) заменен на 1118.
Дополнительно введено уплотнение дефлекторной зоны.
. Вместе с обновлением LADA Priora оптимизировано положение дефлектора 1118 на седане (2170). Он отводится от потоков воды, возникающих по бокам крышки багажника во время дождя или мойки. Кроме того, конструкция дефлектора 1118-8104085 была доработана для предотвращения попадания воды в ствол через клапан дефлектора.
На моделях 2172 (хэтчбек) также используется усовершенствованный дефлектор вытяжной вентиляции 1118.
На 2171 (универсал) изначально использовался дефлектор 1118 на боковой поверхности кузова, где на дефлектор не попадает вода.
Меры по предотвращению попадания воды в салон:
До освоения зеркал измененной конструкции вода могла попасть через дверь в салон — через жгут проводов наружных боковых зеркал. С разработкой зеркал новой конструкции (в том числе с указателями поворотов), применяемых на современных LADA Priora, проблема полностью решена.
В 2012 году на всех автомобилях LADA Priora на нижнюю кромку обшивки боковой двери и дополнительные дренажные отверстия во внутренних панелях боковой двери введена специальная невысыхающая мастика. Таким образом, вода со стекла двери, попадая в пространство между обивкой и внутренней панелью двери, задерживается герметизирующей мастикой и вытекает через нижние дренажные отверстия в двери.
Меры по предотвращению попадания воды на ленту:
На всех обновленных LADA Priora для предотвращения попадания воды в салон и на ремень безопасности через жгут проводки двери и стойку «В» освоены дверные стекла с водоотталкивающими пластинами (шторками). Вода из дверного стекла, попадая на пластину (а не на жгут!), стекает обратно внутрь двери и через дренажные отверстия обратно на улицу. Таким образом, вода не попадает на жгут и далее по жгуту через стойку «В» к ремню безопасности. Пластины приклеены к стеклам — учтен опыт других моделей, и соединение сделано более надежным.
В целях снижения вероятности попадания воды в салон через передние двери в 2014 году также будут освоены водоотражающие пластины (шторки) в передних дверях.
Нарекание: «Стук и люфт рулевой рейки»
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Завершается подготовка производства по замене на более износостойкий материал втулки рейки 2110-3401022-01 (срок реализации для производства
– 1 кв. 2014 г.).
Применен более износостойкий материал и изменена конструкция вкладыша упора рейки
Оптимизирован зазор между торцом гайки и упором рейки при регулировке реечной передачи на «среднее» положение стойки.
Оптимизированная операция и инструмент для выполнения «основной» резьбы гайки и картера.
Единое решение для всех переднеприводных автомобилей.
Ручка: «Плохая пластиковая оборка (набухает на солнце)»
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
В 2013 году изменена конструкция облицовки рамы лобового стекла — введены дополнительные зацепы для предотвращения коробления деталей и обеспечения прилегания к стеклу.
2170-8212735 Левая накладка на раму ветрового стекла.
2170-8212734 Облицовка правой оконной рамы.
Отличительной чертой новой конструкции жабо с крючками является сотовая решетка.
Нарекание: «Выходят из строя указатели поворотов в зеркалах из-за попадания в них влаги»
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Введен 100% контроль у поставщика герметичности секций «поворотников». Проблема больше не повторяется.
Замечание: «Отказ генератора»
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Перераспределение объемов поставки генераторов в пользу более надежного генератора 2170-3701010-13 ф. «BOSCH», который отличается неизменно высоким качеством.
На Приоре использовался генератор ЗиТ 2170-3701010-10. В целях повышения качества поставщик провел работу (достигнут положительный результат). Раньше выпрямительный блок был сборным, стягивался болтом, потом стал монолитным. Осенью 2013 года поставщик перешел на поставку генераторов с новым выпрямительным блоком, а также валом с упорным фланцем (предотвращает самоотвинчивание гайки). Кроме того, поставщик реализовал контроль момента затяжки выходной клеммы B+.
Замечание: «Быстро выходят из строя электрические стеклоподъемники»
АКТИВНОСТЬ:
Для повышения надежности на всех автомобилях семейства Лада Приора установлены импортные окна Brose.
Нарекание: «Посторонний шум в салоне (дребезг)»
АКТИВНОСТЬ:
При обновлении LADA Priora года изменен дизайн обивки дверей.
Во избежание дребезжания и отхода обивки двери от внутреннего полотна двери, верхние кнопки крепления обшивки заменены на импортные (Raymond), обеспечивающие более надежную фиксацию.
Для автомобилей без аудиосистемы в обшивке дверей перед динамиками вводятся заглушки решетки.
Уже упомянутая герметизирующая мастика гасит вибрации обивки двери и устраняет дребезг.
Во избежание дребезга металлические ушки с отверстиями для крепления тяги заменены на всех 4-х дверях на пластиковые скобы.
На приводном валу стеклоподъемника заднего стекла использовалась распорная втулка. Он упругий, создает небольшое напряжение и уменьшает шум.
Шумопоглощающие элементы устанавливаются на соединительные тяги с замком и звукопоглощающими бандажами на жгуты проводов.
Замечание: «Недостаточная шумо-виброизоляция»
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Устранены или заглушены неиспользуемые и оптимизированы имеющиеся отверстия в шумоизоляционной обивке переднего люка.
В 2014 году будут установлены уплотнители моторного отсека для снижения шума в салоне.
Сцепление: «Вибрация двигателя»
АКТИВНОСТЬ:
Заменен поставщик опор и стоек подвески силового агрегата. В настоящее время поставщиком является компания F. Trelleborg (Германия). Производство компонентов локализовано в России. При замене поставщика получается стабильное качество и требуемые характеристики элементов подвески силового агрегата.
Подвеска имеет улучшенные характеристики гашения вибрации. Таким образом снижается передача вибрации от работающего силового агрегата на кузов и далее в салон.
Правая опора подвески силового агрегата.
Верхняя и нижняя тяги подвески силового агрегата.
Левая опора подвески силового агрегата.
Общие уровни внутреннего шума (дБА) в точке 1 (правое ухо водителя) автомобиля LADA PRIORA при интенсивном разгоне на 3-й передаче. Тонкая линия (черная) — исходное состояние, толстая линия (зеленая) — подвеска силового агрегата Trelleborg Automotive.
Уровни звука (дБА) в 1/3 октавы с центром на частоте 500 Гц в точке 1 (правое ухо водителя) автомобиля LADA PRIORA при интенсивном разгоне на 3-й передаче. Тонкая линия (черная) — исходное состояние, толстая линия (зеленая) — подвеска силового агрегата Trelleborg Automotive.
Уровни звука (дБ) в 1/3 октавы 630 Гц в точке 1 (правое ухо водителя) автомобиля LADA PRIORA при интенсивном разгоне на 3 передаче КПП.
Тонкая линия (черная) — исходное состояние, толстая линия (зеленая) — подвеска силового агрегата Trelleborg Automotive.
Нарекание: «Плохая работа МКПП (завывания, неточные включения, усилия при выборе передач)»
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
На АВТОВАЗе и поставщиках ведутся работы по разработке в 2014 году нового, более эргономичного тросового привода для переключения коробок передач — с более коротким ходом, с исключенной вибрацией на рычаге и более точным переключением передач.
Новый КП2180 и новый тросовый привод, переключение гибкими тросиками, конструкция исключает передачу вибраций на рычаг коробки передач и обеспечивает четкое переключение передач.
Устанавливаемая сейчас серийная конструкция — КП2112, переключение тягами, конструкция предполагает передачу вибраций на рычаг коробки передач через тяги.
Гарантийный случай: «Стук поршней двигателя»
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
С середины 2012 года были представлены поршни Federal Mogul с юбками с графитовым покрытием. Это покрытие обеспечивает приработку поршня и цилиндра с минимальными зазорами и исключает заедание поршня при холодном пуске.
Поршень без графитового покрытия.
Поршень с графитовым покрытием.
Замечание: «Лопает расширительный бачок»
АвтоВАЗ такие дефекты не устранил. С этой проблемой столкнулись на LADA 110, а на LADA Priora перешли с ударного бака на прочный литой с несколькими перемычками внутри. Такая конструкция исключает разрыв бака. Если есть случаи, просьба предоставить расширительный бачок на исследование.
Нарекание: «Холодный воздух поступает в салон»
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Сегодня технологические отверстия, которые не используются, заглушены специальными заглушками. В дальнейшем планируется полностью ликвидировать неиспользуемые отверстия в кузове. Важно не выдавить эти заглушки во время ремонта – иначе может снова возникнуть сквозняк.
Нарекание: «Течь из радиатора»
АКТИВНОСТЬ:
Во-первых, меняется материал форсунок на более эластичный, со стабильными характеристиками. Во-вторых, внедрены хомуты Mubea, которые имеют постоянный подъем на протяжении всего жизненного цикла автомобиля. Это пружинные хомуты. Такие же хомуты используются на соединениях немецкого предпускового подогревателя. В ближайшее время почти все хомуты системы охлаждения будут заменены на пружинные — это произойдет при переходе на 2180 ГЦН.
Рукоятка: «Короткоживущий насос»
АКТИВНОСТЬ:
Представлен новый подшипник насоса Kinex. Его отказ не отмечен.
Захват: «Плохие тормозные шланги»
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Исключен из системы поставок поставщик ДААЗ, допустивший нестабильное качество. Мы перешли на шланги Gummaline.
Нарекание: «Шумная выхлопная линия»
АКТИВНОСТЬ:
Сменился поставщик компонентов выхлопной системы — сегодня их поставляют Eberspacher и Fauretia. Это снизило уровень шума примерно на 2 децибела. Также введено действие, устраняющее коррозию выхлопной системы за счет удаления агрессивной жидкости, скапливающейся в банках глушителей за счет эжекторного эффекта и специальных отверстий.
Нарекание: «Нестандартное сиденье под магнитолу»
АКТИВНОСТЬ:
Изначально планировалась простая 1DIN магнитола с оригинальной передней панелью для использования в расширенном количестве комплектаций, но поставщика не нашлось. Сегодня готовится переходник для использования стандартных 1DIN плееров. Адаптер находится в разработке, и во второй половине 2014 года должен быть освоен.
Порицание: «Моторный отсек очень грязный»
АКТИВНОСТЬ:
Сейчас вопрос в освоении производства нового брызговика 2172. Он должен появиться в 2014 году. В нем меньше отверстий, он закрывает большую площадь (и обладает большей жесткостью).
Леонид Мастер желаний
В некоторых комментариях многие владельцы Лада Калина интересовались и задавали вопросы по устранению дребезга водительской двери. Я пообещал устранить эту проблему со своей машиной, как только на улице потеплеет.
После Пасхи, когда температура была до +20 градусов, решил заняться этим вопросом лечения своей ласточки.
Итак, подробно опишу все свои действия по устранению всех этих стуков и скрежетов. Сначала я открутил все шурупы с нижнего кармашка, их там два. Затем откручиваю пластиковую защелку замка вместе со вкладышем.
Аккуратно все это вынимаем и откладываем в сторону, чтобы не потерять ни одной детали. Затем выньте пластиковую круглую заглушку, расположенную рядом с ручкой дверного замка. Чтобы снять эту заглушку, вам понадобится тонкая отвертка.
Сняв эту заглушку, открутите винт фигурной отверткой, а затем открутите и снимите ручку. Чтобы его снять, нужно потянуть на себя, и открутить винт, которым крепится ручка.
После этого выворачиваем последний болт, который находится в самом низу отверстия, которым открываем дверь. Если смотреть на фото, то отверстие находится слева от ручки открывания.
Затем можно приступить к снятию или частичному удалению кожи. Главное в этом деле не переусердствовать, так как пластиковые защелки, которыми накладка крепится к корпусу, не очень надежны. Аккуратно поддеваем отверткой под обшивку двери, и медленно пытаемся снять обшивку, желательно по периметру. Можно вставить отвертку, например, и двигать по периметру, главное не сломать защелки.
Когда обшивка отошла от двери, полностью снимать ее не нужно; надо просто отсоединить провода от динамиков и блока управления центральным замком и стеклоподъёмников позже. Это совсем не обязательно.
Сначала затягиваем все болты и гайки корпуса, для этого нам понадобятся два ключа на 10, и на 8. После того, как все соединения затянуты, приступаем к основному источнику дребезжания. И этот источник — тяга, которая запирает и отпирает замок.
И делаем как на фото видно, желательно поаккуратнее, просто я торопился. Обматываем тягу поролоном и фиксируем изолентой. А потом все это толкаем вниз, чтобы тяга не касалась корпуса и не гремела.
Конечно, все это можно было сделать намного проще, достаточно было найти гибкий тонкий шланг или трубку, что-то вроде трубки от капельницы, только большего диаметра. Затем ставим все в обратном порядке, затягиваем все болты и шурупы и пытаемся вставить все защелки на место. Вот и все, после этого ремонта теперь водительская дверь Калины больше не дребезжит и не дребезжит.
Владельцы часто жалуются на стрекотание «кузнечиков» где-то в районе рулевой колонки, но кому-то найти виновника сложно, а кому-то лень. Я постараюсь помочь обоим. Опустив рулевую колонку в нижнее положение, откручиваем два винта крепления панели приборов и снимаем ее (не смущает легкое сопротивление двух металлических защелок в нижних углах). Теперь нужно открутить четыре винта и снять верхнюю облицовку кожуха рулевого вала. Взору откроет белый блок жгута проводов, тянущийся от ЖК-дисплея комбинации приборов. Часто этот блок задевает корпус, и он стрекочет в движении! Стандартный пластиковый держатель жгута от этого не спасает. Я положил кусок резинового шланга, вырезанный вдоль блока, но вы можете использовать поролон или другой подходящий материал.
Но где-то еще был спрятан еще один источник дребезга, причем более низкого тона. Прислушавшись, я понял, что нижний облицовочный кожух «разговаривает», когда его тревожит рычаг регулировки рулевой колонки. От надоедливого звука я избавился довольно легко: опустив рычаг, я его слегка подогнул.
На калине двери могут довольно громко тарахтеть — любой люфт в петлях происходит от стука по кочкам. На «Калине» ось петли съемная, вкручивается в корпус на резьбе. Если затяжка ослабевает, узел начинает постукивать все сильнее и сильнее. Подтянуть ось — нужна головка TORX T-40. Но бывает, что затяжка оси снова ослабевает. Затем полностью выкручиваем (помощник поддерживает дверь), зачищаем резьбу и, нанеся клей-закрепитель, заворачиваем на место. Как правило, этого хватает надолго, но тем не менее, мы нанесем метку на оси каждой петли и кожуха. Такой маячок в дальнейшем позволит следить за состоянием петли, не доводя дело до стуков.
Завершу рассказ советом для тех, кто только собирается покупать Калину. Если переднее сиденье подогнать под себя (мой рост 174 см), то заднее расширить для перевозки груза невозможно. Диапазон регулировки переднего сиденья составляет 168 мм, а приподнятая задняя подушка съедает добрых 90 мм. Если у вас есть доставка, подушки лучше снять заранее и оставить дома (в гараже) или зарезервировать для них место в салоне.
Поездив не один год на Калине, ее владельцы могут начать замечать неприятный дребезг боковых стекол. Со временем уплотнители изнашиваются и прижимают стекло с меньшим усилием. Поэтому появляется отскок. Также из-за этого стекло может произвольно опускаться на дно, что тоже не очень приятно и вдобавок доставляет лишние хлопоты. Как исправить эти проблемы?
Конечно, можно купить новую печать и дело с концом. Но новый герметик стоит денег, которые в данной ситуации можно легко сэкономить.
Займемся восстановлением уплотнителя стекол задних дверей Лада Калина. Для этого нам нужно купить обычный герметик для домашних окон/дверей, но не слишком густой. Мы заклеим их изношенным оконным уплотнителем.
Сначала нужно опустить стекло и вытащить уплотнительную резинку. Только не вытаскивайте полностью, оставьте его края в дверце. Так будет проще установить обратно.
Откручиваем резинку со стороны стекла (его дно) и вытираем всю скопившуюся пыль.
На большую сторону (внутреннюю) приклеим купленную пломбу. Старайтесь приклеивать как можно плотнее, ближе к боку. Обклеиваем таким образом весь периметр. Одной стороны будет достаточно.
Теперь можно все обратно запихать. То же самое делаем со вторым окном. При желании и необходимости можно заклеить и переднее стекло.