Замена гидрокомпенсаторов VW Golf 3 1,6 ABU
Снимаем кожух ремня ГРМ и крышку трамблера.
Снимаем воздушный партубок (с фильтра на впрыск).
Выставляемметку на шкиве коленвала в положение ВМТ.
Снимаем клапанную крышку и ее прокладку.
Вид со стороны распредвала на трамблер
Снимаем трамблер (предварительно нацарапав или нарисовав риски его положения — чтобы потом не мучится с зажиганием)
Теперь нужно снять шестерню распредвала (привода ремня ГРМ)
Чтобы сорвать болт шестерни, нужно упереть мощную отвертку или мантировку или подобный предмет в болтик крепления внутреннего пластикового кожуха ремня ГРМ просунув то чем мы «клиним» звездочку через шестерню… этот болт находится за шестерней распредвала чуть ниже ее оси и ближе к салону.
Сорвали и отвернули болт, далее аккуратно снимаем шестерню распредвала и не снимая ремень перевязываем пару «ремень-шестерня» медной проволокой удерживая ремень в натяг (чтобы избежать перескакивание зубьев ремня) и подвешиваем эту связку к капоту (в одно из технолокических отверстий в усилителе капота так, чтобы проволока не мешала работать) дополнительно поднатянув проволоку после ее крепления к капоту — фото ниже…
Теперь, нужно открутить два болтика крепления внутреннего кожуха ремня ГРМ (чтобы он не мешал снятию/установке распредвала)
снимаем крышки распредвала и вынимаем сам распредвал
открылся доступ к гидрокомпенсаторам
Меняем гидрокомпенсаторы
Даем новым гидрикам отлежаться минут 40…
очищаем посадочные места (от герметика и прочей дряни)
Проливаем гидрики моторным маслом
Меняем сальник распредвала, устанавливаем распредвал на место, сальник ставим на герметик, снимаем лишний герметик. Распредвал ставим в такое же положение как и стоял — вверх посадочным местом для шпонки шестерни распредвала. Он ставится так, чтобы кулачки 1 и 2 «смотрели» вверх, а потом при установке звездочки его положение корректируется более точно. Самое главное чтобы метки совпали.
Поливаем распредвал моторным маслом в разумных количествах.
Ставим крышки распредвала в порядке: 2-4 (начинаем слегка протягивать — чтобы приоткрыть клапана и вал чуть опустился), 1-5 (слегка потдягиваем — тянем равномерно подтягивая до уровня 2-4 крышек), 3 (подтягиваем до 2-4 и 1-5 крышек)
Подтягиваем не сильно (до равномерно-усиленного натяжения всех гаек крышек распредвала)
Далее, в том же порядке, начинаем тянуть динамометрическим ключом равномерно увеличивая силу и соблюдая порядок протяжки гаек
В конечном итоге, сила протяжки гаек крышек распредвала должна составлять 6Nm — равномерно. .. (0.6 кг*с). Затем, довернуть гайки еще на 90 градусов. Гидрокомпенсаторы должны быть зажаты валом в течение 40 минут (в течении сорока минут, после установки гидрокомпенсаторов — не заводите двигатель).
Ставим новую прокладку клапанной крышки (стрелкой на шестерню распредвала — выбита на прокладке в виде равнобедренного треугольника), поверх прокладки ставим маслоотбойную пластиковую крышку
Поливаем в разумных пределах все это хозяйство маслом и устанавливаем клапанную крышку (не забываем нанести немного герметика на сальник распредвала). протягиваем клапанную крышку… ставим болты крепления внутренней части кожуха ремня ГРМ, затягиваем их…
Ставим шестерню распредвала и протягиваем ее болт (затягиваем его пока только путем установки машины на передачу и ручник), ставим на место трамблер по риске. Протягиваем шестерню (путем заклинивания шестерни через болт креплениы внутренней части кожуха ремня ГРМ). Проверяем натяжку ремня ГРМ на участке помпа-распредвал: ремень должен двумя пальцами поворачиваться (на скручивание) на 90градусов не больше не меньше. При необходимости, путем ослабления болтов помпы, регулируем натяжку ремня… затягиваем болты помпы.
Ставим на место крышку кожуха ремня ГРМ… проверяем уровень масла…
Автор: Лёха — Golf 1.6 ABU
Оригинал статьи и ее обсуждение находятся здесь.
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Меняем гидрокомпенсаторы (гидрики) на M43
Начался неприятный чокающий звук на холодную, на горячую тише.
Когда открыто правое окно этот звук отражался от забора. В общем, пришло время менять гидрокоменсаторы в двигателе. Учитывая, что их ресурс ~200-250 ткм. Задача гидрокомпенсатора – обеспечить беззазорное соединение и передать толкательное движение от кулачка распредвала на клапан.В целом, замена не представляет особой сложности. Никаких приспособ не нужно. Работы ведутся на двигателе M43.
Для 8-клапанного M43 требуется 8 гидриков. (Ina 420 0019 10 )
Заодно меняем прокладку клапанной крышки. (Reinz 70-29388-00 )
Потребуется герметик для прокладки.
Инструмент: головка на 10 и 11, рожковый ключ на 22
Переводим капот в ремонтное положение.
Отверточкой поддеваем патрубок к клапану картернных газов и снимаем его. Дергать не надо.
Для удобства работы снимаем катушку. Отсоединяем аккумулятор.
Откручиваем болты клапанной крышки. Запоминаем где стояли,чтобы закрутить как было. Один болт труднодоступен.
Примечание: на дне виднеются масляные каналы, желательно заткнуть их тряпой. Чтобы туда случайно ничего не уронить. Откручиваем гайки, держащие распредвал, но не до конца. Откручиваем все гайки постепенно, без перекосов.
После этого , там где кулачки распредвала подняты, можно вынуть рокер (Рычаг роликового толкателя)
И вынуть гидрокомпенсатор:
На фотке видно, что старый просел.
На новом гидрике снимаем защитное кольцо. (После этого гидрик нельзя класть на бок) И устанавливаем гидрик в двигатель, возвращаем назад рокер.
После того, как сменили все доступные гидрики, прокручиваем праспредвал. Точнее крутим коленвал, а через цепь будет крутиться распред.
Вынуть первый компенсатор, всех сложнее. Цепь натягивается и мешает подняться распредвалу. Тут придется попыхтеть. В итоге, я продавил клапанную пружину через ручку молотка. Пружина клапана прожалась и рокер заскочил на место.
Остаток дня ушел на то, чтобы хотя бы немного очистить клапанную крышку.. и эта самая тяжелая часть работы. Хотя и не обязательная. Попутно, можно открутить и постистить маслоподающую трубку . На закреплена над разспредвалом.
Перед установкой, на прокладку и посадочную поверхность положил тонюсенький слой герметика. Много не надо, а то не дай бог засорит масляные каналы двигателя. Крышку затягиваем равномерно, слегонца. Момент затяжки маленький-10НМ. Лучше не дотянуть, чем перетянуть. Легко срывается резьба!!! После замены, цокающий звук двигателя существенно уменьшился. Не пропал совсем, но перестал раздражать.
Комплект замены подъемника AFM Комплект прокладок головки Болты головки Направляющие подъемника для GM 5.3
Комплект замены подъемника AFM Комплект прокладки головки Болты головки Направляющие подъемника для GM 5.3
Характеристика:
Комплект замены подъемника AFM 5.3 Комплект прокладок головки, болты головки Подъемники и направляющие. Гидравлический подъемник в двигателе автомобиля использует давление масла для регулировки поршня и занимает весь зазор в клапанном механизме. Это помогает обеспечить меньший шум двигателя и более долгую надежность из-за меньшего износа. Гидравлические подъемники могут выйти из строя при нормальной эксплуатации автомобиля. После нескольких лет эксплуатации двигателя вашего автомобиля гидравлические подъемники внутри клапанов могут загрязниться отложениями и другими загрязнениями, что приведет к их износу. Новые гидравлические подъемники могут существенно изменить ход автомобиля и звук двигателя. Прокладка головки блока цилиндров является ключевым элементом двигателя. Он сжимается между блоком двигателя и головкой блока цилиндров. Прокладка головки блока цилиндров герметизируется в процессе внутреннего сгорания, обеспечивая максимальное сжатие, а также предотвращает смешивание охлаждающей жидкости и масла, когда две жидкости проходят от блока цилиндров к головке цилиндров. Поэтому прокладка головки блока цилиндров и подъемники являются важной частью вашего двигателя. Они всегда должны быть в идеальном состоянии и за ними нужно правильно ухаживать. Итак, если вы заметили, что эта деталь имеет признаки чрезмерного износа, немедленно замените ее. Обязательно замените изношенные детали на наш комплект запчастей послепродажного обслуживания, как только они начнут доставлять вам неприятности.
Комплектация:
Для 2005-2007 Buick Rainier 5.3L 5328CC 325CID V8 OHV, (16 клапанов)
Для 2007-2013 Chevrolet Avalanche 5.3L 5328CC 325CID V8 FLEX OHV, (16 клапанов)
Для Шевроле Лавина 2007-2009 гг. 5.3L 5328CC 325CID V8 OHV, (16 клапанов)
Для 2007 Chevrolet Silverado 1500 Classic ID V8 FLEX OHV, (16 клапанов )
Для 2007 Chevrolet Silverado 1500 Classic 5.3L 5328CC 325CID V8 OHV, (16 клапанов)
Для 2005-2006 Chevrolet Silverado 1500 5.3L 5328CC 325CID V8 ELECTRIC/GAS OHV, (16 клапанов)
Для 2005-2013 Chevrolet Silverado 1500 5.3L 5328CC 325CID V8 FLEX OHV, (16 клапанов)
На 2005-2009 Шевроле Сильверадо 1500 5.3L 5328CC 325CID V8 OHV, (16 клапанов)
Для Chevrolet Suburban 1500 2007-2014 гг. 325CID V8 OHV, (16 клапанов)
Для 2014 Chevrolet Suburban 5.3L 5328CC 325CID V8 OHV, (16 клапанов)
Для 2007-2014 Chevrolet Tahoe 5.3L 5328CC 325CID V8 FLEX OHV, (16 клапанов)
Для 2007-2014 Chevrolet Tahoe 5.3L 5328CC 325CID V8 OHV, (16 клапанов) 5,3 л 5328CC 325CID V8 OHV, (16 клапанов)
Для 2006-2008 Chevrolet Trailblazer 5.3L 5328CC 325CID V8 OHV, (16 клапанов)
Для 2005-2006 GMC Envoy XL 5.3L 5328CC 325CID V8 OHV, (16 клапанов)
Для 2005 G MC Посланник XUV 5. 3 L 5328CC 325CID V8 OHV, (16 клапанов)
Для 2005-2009 GMC Envoy 5.3L 5328CC 325CID V8 OHV, (16 клапанов)
Для 2007 GMC Sierra 1500 CLASSIC 5.3L 5328CC 325CID V8 ELECTRIC/GAS OHV (16 клапанов)
Для 2007 GMC Sierra 1500 CLASSIC 5.3L 5328CC 325CID V8 FLEX OHV, (16 клапанов) 2007 GMC Sierra 1500 КЛАССИЧЕСКИЙ 5.3L 5328CC 325CID V8 OHV, (16 клапанов)
Для 2005-2006 GMC Sierra 1500 5.3L 5328CC 325CID V8 ELECTRIC/GAS OHV, (16 клапанов)
Для 2005-2013 GMC Sierra ERRA 1500 5.3L 5328CC 325C ID V8 FLEX OHV, (16 клапанов
Для GMC Sierra 1500 2005–2009 гг. 5,3 л 5328CC 325CID V8 OHV (16 клапанов)0007 Для 2007-2014 GMC Yukon XL 1500 5.3L 5328CC 325CID V8 FLEX OHV, (16 клапанов) 2008-2014 ГМС Юкон 5.3 л 5328CC 325CID V8 FLEX OHV, (16 клапанов)
Для 2008-2010 GMC Yukon 5.3L 5328CC 325CID V8 OHV, (16 клапанов)
Для 2005-2006 годов Isuzu Ascender 5,3 л 16 Клапан)
Для 2005- 2009 SAAB 9-7X 5.3L 5328CC 325CID V8 OHV, (16 клапанов)
В пакет включено:
Многослойная стальная (MLS) прокладка головки блока цилиндров
Прокладка крышки клапана
Уплотнения штока клапана
Прокладка впускного коллектора (алюминий)
Прокладка выпускного коллектора
Переднее уплотнение распределительного вала
Уплотнительные кольца 10 маленьких болтов: 45 мм)
8 AFM (активное управление подачей топлива) Гидравлические роликовые подъемники / регуляторы клапанов двигателя
8 NON-AFM (активное управление подачей топлива) Гидравлические роликовые подъемники / регуляторы клапанов двигателя
4 Поддон подъемника AFM с болтами
Доставка:
Бесплатная доставка
Срок поставки: 3-7 рабочих дней
Гарантия:
Гарантийный срок: 1 год
Возврат: Товар можно вернуть в течение 60 дней с момента получения день
Этапы установки для справки:
Установка сменного комплекта подъемника AFM, комплекта прокладок головки, болтов головки, подъемников и направляющих для двигателя GM 5. 3 может быть сложным процессом, требующим определенных технических знаний и опыта работы с механикой двигателей.
Вот основные этапы процесса установки:
1. Снимите старые компоненты двигателя. Перед установкой компонентов необходимо удалить старые компоненты, такие как прокладки головки блока цилиндров, подъемники, направляющие и болты. Для этого может потребоваться снятие других компонентов двигателя, таких как крышки клапанов, крышка ГРМ и впускной коллектор.
2. Осмотрите компоненты двигателя. После снятия старых компонентов осмотрите такие компоненты двигателя, как головки цилиндров, поршни и шатуны, на наличие признаков износа, повреждений или трещин. Если какие-либо компоненты повреждены или изношены, их следует заменить перед установкой компонентов.
3. Установите прокладки головки блока цилиндров. Осторожно установите прокладки головки блока цилиндров в правильное положение на блоке цилиндров. Обязательно следуйте инструкциям производителя по затяжке болтов головки в соответствии с техническими характеристиками.
4, Установите подъемники и направляющие: Установите подъемники и направляющие в соответствующие положения на блоке цилиндров. Обязательно смажьте толкатели моторным маслом перед их установкой.
5. Установите болты головки: Осторожно установите болты головки в правильной последовательности и затяните их в соответствии со спецификациями производителя.
6. Соберите двигатель: Установите на место все другие компоненты двигателя, которые были сняты на первом этапе, такие как крышки клапанов, крышку газораспределительного механизма и впускной коллектор. Обязательно подключите все электрические или топливные линии, которые были отсоединены в процессе установки.
7, Проверка двигателя: После повторной сборки двигателя запустите его и дайте ему поработать несколько минут, чтобы проверить наличие утечек или необычных шумов. Вы также можете совершить тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться, что все работает правильно.
Что нужно знать о надежности подъемника и загадочных головках болтов
Спросите что-нибудь
Видео по теме
Подъемник с плоским толкателем Paranoia
блок для общего уличного и полосного использования и иметь подошли к моменту, когда пора выбирать кулачок. Мой вопрос не столько в том, какой кулачок выбрать, сколько в том, какой тип кулачка и подъемники выбрать. Мне нравится огромный выбор и очень низкие цены на кулачки с плоскими толкателями, но меня пугают многочисленные случаи преждевременного выхода из строя, о которых я постоянно слышу. Что за история с предполагаемым пробегом «мягких лифтеров»? Все ли они были удалены из системы, или некоторые комплекты кулачков все еще содержат их?
Майк Ковальски
обычной почтой
Стив Маньянте: Ура! Вот тема, которая впервые возникла в конце 1980-х годов, когда внезапно производители высокопроизводительных двигателей начали страдать от преждевременного износа кулачков и толкателей на кулачках с плоскими толкателями. Помните, что в то время роликовые подъемники были суперэкзотической штукой класса НАСА, а кулачки с плоскими толкателями были правилом. Вначале была эпидемия неудачных камер, и я сам стал жертвой. Это был 1989 год, и у меня был чистый Dodge Polara 1964 года выпуска с жесткой крышей. Чтобы заменить 383, с которым он поставлялся, я построил 440 с поршнями TRW Six Pack 10,5: 1, шатунами Six Pack, слегка портированными 906 железных головок с клапанами из нержавеющей стали Milodon 2.08/1.74, одноплоскостным Edelbrock Torker II и двойным насосом Holley 750. С 4,10 передачами в Dana 60 и 10-дюймовым преобразователем TCI я знал, что могу немного пошалить с выбором кулачка, но, будучи постоянно разоренным, выплачивая кредиты колледжа, мне пришлось сохранить запас, нерегулируемый, штампованный. стальные коромысла. Имеется в виду гидравлический кулачок. Поэтому я выбрал комплект кулачков с плоским толкателем и подъемником Mopar Performance «509». В то время это была самая популярная клюшка для больших блоков, и я ожидал многого. Во время обкатки кулачка я использовал фирменное масло 20W-50 с банкой STP для верности. Я был особенно осторожен и даже обмотал радиатор садовым шлангом, чтобы поддерживать температуру охлаждающей жидкости ниже 200 градусов во время проверенного временем ритуала обкатки кулачка в течение 20 минут при 3000 об/мин. Что ж, когда процесс обкатки был завершен, раздался слышимый звук «тик-тик», исходящий от клапанного механизма.
Ага, кулачок протёр два лепестка — во время обкатки! Он работал, но я знал, что это неправильно, поэтому я разорвал его на части, чтобы посмотреть.
Повреждения составили две явно стертые доли (каждая потеряла около 20 процентов своей пиковой высоты) и чашевидные формы на пораженных поверхностях подъемника. Как садовнику на заднем дворе, мне не хватало какого-либо оборудования для измерения твердости, но, поскольку две неисправные лепестки находились рядом друг с другом, я предположил, что, возможно, в заготовке кулачка есть локализованное пятно мягкого металла, которое не было должным образом термообработано. и спровоцировал сбой.
Мое мышление было ошибочным из-за того, что заготовки кулачков не нагреваются по зонам или секциям, а обрабатывается весь стержень. Так что же я сделал? Я зализал раны и пошел дальше. Сэкономив несколько долларов, я заменил стандартные коромысла на регулируемые коромысла Isky, что позволило мне перейти к следующему самому горячему кулачку в каталоге Mopar Performance: массивному подъемнику 0,528, также конструкции с плоским толкателем. Эта камера вошла, процесс обкатки прошел нормально, и в итоге я пробежал 12,9.s на 106 в моем Polara, наслаждаясь тысячами уличных миль.
Но меня мучил вопрос: что вызвало отказ первого кулачка? Оглядываясь назад, я считаю, что все сводится к составу масла дня. Устранение вредных для окружающей среды модификаторов трения, таких как цинк, из моторного масла началось в конце 1980-х годов, примерно в то же время, когда начался всплеск отказов кулачков. Что касается того, почему второй кулачок Mopar Performance выжил и отлично работал, для меня до сих пор остается загадкой. Это придает немного правдоподобности настойчивым заявлениям о том, что «куча мягких толкателей и / или распределительных валов была выпущена во всей индустрии распределительных валов и с тех пор убивает двигатели». Но до сих пор никто не смог подтвердить эту теорию, а если кто-то и владеет секретом, он вряд ли расскажет об этом! Это связано с тем, что отказы кулачков и толкателей стали проблемой номер один для мастерских по изготовлению двигателей по всей стране. Во многих случаях эти компетентные, способные и действующие из лучших побуждений механические мастерские потратили тысячи и тысячи долларов на гарантийный ремонт, чтобы удовлетворить клиентов, пострадавших от этой ситуации. Если вы управляете механическим цехом и читаете это, вы знаете эту песню. Если бы на самом деле была партия некачественных лифтеров, сознательно (или иным образом) выпущенных в обращение, юридические последствия сокрытия такой информации были бы неразберихой. И как их изолировать на карантин? Вот почему с тех пор наблюдается огромный ажиотаж вокруг роликовых толкателей и распределительных валов. Строители просто избегают кулачков с плоским толкателем.
С помощью ролика, повторяющего контур кулачка, можно полностью избавиться от жесткого ритуала приработки кулачка, а также от страха перед поломкой кулачка. Недостатками являются стоимость и необходимость использования более жестких клапанных пружин, чтобы противодействовать дополнительному весу сложных роликовых подъемников. Это компромисс, с которым смирились большинство производителей двигателей и их клиенты.
Означает ли все это, что следует отказаться от классического кулачка с плоским толкателем и толкателя? Ни за что.
Я задал ваш вопрос Донни Вуду, владельцу R.A.D. Auto Machine в Ладлоу, штат Массачусетс, и он говорит, что с появлением надлежащих присадок к маслу с высоким содержанием цинка большая часть проблем исчезла. Однако он быстро добавил, что всегда находит время для использования клапанных пружин с низким напряжением во время обкатки, чтобы уменьшить нагрузку на кулачки при истирании двойных и тройных пружин.
Вуд также говорит, что не все толкатели с плоскими толкателями рождаются одинаковыми. На прилагаемой фотографии буква «А» представляет собой универсальную единицу, приемлемую для использования с низкой производительностью, когда существует небольшое давление пружины клапана. Подъемник «В» относится к типу Delphi. Обратите внимание, ручка выделяет линию, где ее особая сверхтвердая поверхность соединяется с корпусом. Он говорит, что эти подъемники особенно долговечны. Конструкция корпуса, состоящая из двух частей, желательна из-за его закаленной поверхности износа. Lifter «C» является одним из мифических керамических композитных блоков Schubeck, которые произвели такой фурор, когда они появились на сцене 15 лет назад. Их действительно нужно держать в руках, чтобы понять.
Они очень легкие, а поверхность износа на керамической основе необычайно скользкая и твердая на ощупь. Они не требуют обкатки, не требуют специального масла, могут заменяться с кулачка на кулачок, могут использоваться на чем угодно, от простого чугунного кулачка до экзотической заготовки кулачка из стальной заготовки, и действительно избавляют от страха перед «мягкими» подъемниками. . Препятствием здесь является стоимость, которая составляет около 1000 долларов за набор из 16 роликов. Подъемник «D» также от Schubeck и имеет изогнутую поверхность, которая повторяет действие ролика диаметром 1 дюйм — без веса. Он также керамический и может работать с профилями диких лепестков, но требует обработки выравнивающих канавок в отверстиях подъемника блока для предотвращения вращения. Двойные выступы в виде шариков, видимые по бокам, входят в канавки, как только они врезаются в блок.
Керамические подъемники Schubeck — работа «джентльмена» Джо Шубека, легендарного дрэг-рейсера Top Fuel 1960-х годов, пилота-камикадзе Hurst Hairy Olds и основателя Lakewood Industries (наиболее известной своими противоударными щитками сцепления, маховиками и тягами). Но в то время как его бизнес в Неваде создал эти керамические подъемники, в последние годы он, похоже, передал эстафету SM Lifters, а также британской фирме под названием FBO-UK. По большому счету, американские механические магазины не могли купить эти превосходные керамические подъемники в течение нескольких лет. Возможно, они скоро возродятся (мы будем рады распространить новость).
Чтобы ответить на ваш вопрос о том, какой тип толкателя выбрать для вашего малоблочного Chevy 383, я бы не боялся плоских толкателей, если вы используете масло с высоким содержанием цинка и поддерживаете давление пружины в разумных пределах во время обкатки. . Кроме того, ищите подъемники типа Delphi с их специальными закаленными поверхностями. Донни в R.A.D. говорит, что он никогда не видел, чтобы подъемники Delphi поддавались такому типу износа, связанного с трением, который преследует меньшие (незакаленные) цельные подъемники. Еще одним фактором, который говорит в пользу плоских толкателей, является шум. Даже с учетом амортизирующего эффекта гидравлических плунжеров роликовые подъемники, как правило, более шумные, чем их более простые собратья с плоской поверхностью.
Некоторые пользователи становятся одержимыми представлениями о том, что звуки указывают на надвигающуюся проблему, и изнашиваются крепления клапанной крышки, дважды проверяя, чтобы убедиться, что ничего не открутилось. Я тоже был там. Но с каждым взглядом обнаруживалось плавное плавание, и в конце концов я привык к дополнительной механической симфонии, создаваемой роликами, вращающимися вокруг своих лепестков тысячи раз в минуту. Это все часть веселья!
Объяснение загадочных болтов
Я был в механическом цеху и заметил одни из самых странных крепежных деталей, которые я когда-либо видел на двигателе. Их головки были закруглены, как печные болты, и не было видимой шестигранной головки или утопленной выемки в стиле шестигранника или торкса, которую можно было бы затянуть или снять. Я сделал снимок, чтобы поделиться этим странным открытием. Что за история?
Мигель Мауро
через Facebook
Стив Мананте: Где Смоки Юник, когда он так нужен? То, что вы видели, было специальными креплениями против несанкционированного доступа, используемыми на некоторых двигателях ящиков, предназначенных для санкционированных гонок, чаще всего круговых гонок, действий серийных автомобилей. Их цель состоит в том, чтобы предотвратить разборку компонентов, которые они скрепляют, тем самым изолируя двигатель от несанкционированных модификаций. Хотя это может показаться частью темной схемы Большого Брата, призванной удержать автопроизводителей от возни, эти запечатанные на заводе двигатели в ящиках на самом деле очень популярны среди гонщиков серийных автомобилей начального уровня. При обязательном использовании одинакового двигателя для каждой машины на трассе победа зависит больше от мастерства водителя, чем от того, сколько денег можно положить под карбюратор. Эти защищенные от несанкционированного доступа двигатели ящиков выравнивают игровое поле и облегчают маленькому парню шансы против более финансируемых конкурентов. По крайней мере, это теория.
Если вы еще немного осмотритесь, Мигель, вы также увидите эти странные застежки, крепящие крышку цепи привода ГРМ, масляный поддон и впускной коллектор. Они препятствуют попыткам замены распределительного вала, вращающегося узла или индукции. Отсутствующие или измененные болты легко обнаруживаются техническими инспекторами. И нет, нет необходимости использовать эти дурацкие болты в каждом месте. Один блок на каждой позиции — это все, что нужно, чтобы предотвратить попытки замены деталей.
Как эти крепления устанавливаются во время первоначальной сборки и как их снимают для возможного обслуживания, необходимого после долгого гоночного сезона? Ключом к вопросу установки является круглая область в середине головки болта. Тщательный осмотр покажет необработанные края там, где раньше было шестигранное расширение. Новые болты перед установкой имеют дополнительный материал в форме шестигранника, который при сборке принимает обычный динамометрический ключ. Но как только застежка затянута в соответствии со спецификацией, шестигранный удлинитель сконструирован таким образом, что его можно легко выбить ударом молотка, оставив закругленный выступ.
Хорошо, это сборка/установка, но как насчет удаления? Здесь расплачивается механик цеха/команды. В случае больших крепежных деталей, таких как болты с головкой, удаление включает в себя сверление в центре головки болта, а затем использование Easy-Out для извлечения болта из отверстия. Меньшие крепежные детали, крепящие переднюю крышку, масляный поддон и впускной коллектор, не так туго закручены, и их обычно можно освободить с помощью острого долота. Нет, мы не сносим головы; скорее, долото вбивается в головку болта, поэтому несколько ударов против часовой стрелки мягким молотком смещают резьбовой стержень с места, и болт (надеюсь) отвинчивается вручную.
По общему мнению, все это неприятно, но позволяет всем оставаться честными на трассе. Что касается того, что происходит после первого ремонта двигателя, когда эти странные крепежные детали были устранены во время разборки, вы не пойдете в GM за более дурацкими болтами (Ford также предлагает аналогичные гоночные двигатели в заводской упаковке). Вместо этого треки и санкционирующие органы выбирают авторизованные механические мастерские для выполнения ремонтных работ. Там обычные болты используются для скрепления всего вместе, но тут есть изюминка. Чтобы сохранить запечатанный и проверенный статус и предотвратить несанкционированное добавление модернизированных «мошеннических» деталей, головки болтов просверлены в продольном направлении, чтобы можно было прикрепить металлические бирки с опознавательным знаком авторизованного магазина. Это очень похоже на процесс защитной проводки, но с идентификационной биркой.
Поверхности Maverick Pro Stocker!
Здравствуйте, я с большим интересом следил за всеми вашими статьями о Ford 351 Cleveland и планирую применить некоторые из ваших технических советов по улучшению работы моего автомобиля. Прямо сейчас у меня есть 351C с головками Boss на блоке с двумя болтами в моем бывшем Sam Auxier Jr. Maverick, который теперь работает на дрэг-стрипе со скоростью 12 секунд. Мой блок заполнен эпоксидной смолой, с воздушным пространством 2-1/4 дюйма от поверхности деки до уровня эпоксидного наполнителя. Я купил блок и кучу незакрепленных деталей 351C у парня, который был в пит-бригаде великого Дика Трикла в NASCAR. Говорят, что когда-то этот блок использовался в гоночной машине Trickle. Можно ли поставить этот залитый эпоксидной смолой двигатель на улицу?
Джим Бухман
через CarCraft.com
Стив Мананте: Вау, мне нравится этот концерт, он позволяет мне соприкоснуться с такой историей! Помимо связи с Диком Триклом (покойный водитель серийной машины выиграл более 1000 гонок по шорт-треку, что сделало его одним из лучших гонщиков на шорт-трековой арене NASCAR), статус вашего Maverick как старого Super Stock Сэма Осье-младшего. /Поездка на Pro Stock просто крутая. Видите ли, в детстве я собирал бейсбольные карточки Fleer Official Drag Champs и красные, белые и синие S.O.H.C. Маверик был одним из моих любимых. На самом деле, у меня до сих пор есть старая потрепанная бумажная карточка (см. рисунок). Каким-то образом он выжил, так как мои 8-летние пальцы впервые приобрели его около 19 лет. 72 в местной кондитерской.
Вы, наверное, не хотите слышать следующие мысли, но вот. Этот автомобиль заслуживает того, чтобы его восстановили до состояния, в котором он был в гонке, с туннельным приводом SOHC, четырехступенчатой коробкой передач Top Loader, Dana 60, Keystone Klassics и многим другим. Как один из первых Pro Stockers в этом виде спорта, он чертовски историчен и заслуживает признания. Более того, снимок на карточке Fleer был сделан бывшим фотографом и писателем Car Craft Джоном Ашером. Осье был настроен выиграть гонку AHRA Pro Am 1970 года на своей машине, пока его не огорчил не кто иной, как Ронни Сокс.
Назад к вашему вопросу; наполнение блока — отличный способ добавить жесткости гильзам цилиндров, и тот факт, что человек Трикла оставил более 2 дюймов открытой площади для циркуляции охлаждающей жидкости, открывает дверь для адекватного охлаждения, отвечающего потребностям уличного двигателя. Вам повезло. Помните, что большая часть тепла в цилиндре вырабатывается в самом верху, рядом с камерой сгорания. Нижняя часть остается относительно прохладной. А для тех, кто говорит, что блочное наполнение добавляет ужасный вес носу гоночного автомобиля, не забывайте, что вода весит 8 фунтов на галлон, не намного больше, чем обычная загрузка Hard Blok или подобного материала.
В качестве оптимального предложения Ford между Mustang и Pinto многие дрэг-рейсеры 1970 года воспользовались компактным, готовым к гонкам потенциалом Maverick. Среди известных гонщиков Maverick Super и Pro Stock были Дайно Дон Николсон (SOHC), Рэнди Пейн (Boss 429), «Быстрый» Эдди Шартман (Boss 429), Джин Тернейдж (Boss 429) и Дик Лоэр (Boss 429), каждый из которых был полностью способен на высокие девятки почти за сорок долларов. Поступай правильно, Джим.
Популярные страницы
2025 VW ID Buzz 3-рядный первый взгляд: американцы Van наконец-то получат!
2023 BMW 740i Первый тест: шестицилиндровый флагман?
Пакет FP700 открывает возможности Raptor R Power и Extra Style по сравнению с обычным F-150 1500 TRX уничтожает четверть мили E.
T./Speed Records
Рекомендованные истории MotorTrend
Как наложить графику при покраске автомобиля
Steven Rupp|
Tri-Fives и классические грузовики отправляются на побережье: огромная круизная галерея!
Стивен Рупп |
«Черный призрак» Хеми Челленджер Уличный гонщик Найти новый дом
Джонни Ханкинс |
Крупнейшие двигатели Chevy: от новых и предсказуемых до откровенно странных
Джонни Ханкинс |
Как отшлифовать и отполировать новую покраску
Стивен Рупп |
Wild Twin-Turbo Ram 1500 TRX бьет рекорды скорости на четверть мили
KJ Jones|