Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Замена ремня ГРМ на Рено Логан 2 (2014) 1,6 8 и 16 клапанный двигатель

 На автомобилях Рено Логан 2 с 2014 года устанавливается два вида двигателей. Объемом 1,6 но различных по конструкторскому исполнению. Так это может быть 8 клапанный двигатель (К7М) или 16 клапанный (К4М).
 Соответственно для каждого из двигателей применяются свои комплектующие. (ремень, ролики). Более подробно о комплектующих в следующем абзаце. Если же говорить о ресурсе ремня, то рекомендованный производителем пробег составляет 60 000 км. На самом деле при эксплуатации машины необходимо регулярно проверять состояние ремня, не допускать его растрескивание, порезы, чрезмерный износ, то есть срок замены может быть и ранее, чем 60 000 км пробега.

Применяемость деталей в ГРМ Рено Логан 2 (2014)

Как мы уже сказали, для Рено Логан 2, в зависимости от типа двигателя применяется разная конструкция и разные комплектующие. Далее в таблице можно посмотреть применяемость комплектующих для замены ремня ГРМ на машине для 8 и 16 клапанного двигателя.

 Двигатель
 16 клапанный
 8 клапанный
 Ремень ГРМ  8201069699  8200939081
 Натяжной ролик  7700108117  8200908180
 Направляющий ролик  7700107150 не предусмотрен
 Ремонтный набор (ремень + ролик(и))  7701477014  130С17480R

 Необходимо сказать о том, что лучше менять ремень и ролики комплектно, то есть сразу, дабы не усложнять себе последующую жизнь повторными, аналогичными действиями во время эксплуатации нового ремня ГРМ. Ролики также приходят в негодность и их замена вместе с ремнем настоятельно рекомендуется. Не оставляете на потом, то что можно и нужно сделать сейчас, именно так можно сказать об этом случае.

Процесс замены ремня ГРМ на Рено Логан 2 (2014) (8 клапанный двигатель)

  Для замены ремня и натяжного ролика привода газораспределительного механизма двигателя Рено Логан 2 (2014) К7М выполните следующее. (8 — клапанный двигатель). Установите машину на ровную площадку, и снимите правое колесо. В арке колеса снимите грязезащитный щиток. Проворачиваем двигатель чтобы метка на шкиве распределительного вала была вверху.

Снимите ремень генератора и  помпы ГУРа 

Снимите правую опору двигателя 

Ключом на 18 мм отворачиваем шкив коленчатого вала.

 На оригинальном ремене должны быть нанесены стрелки, указывающие направление его движения при работе двигателя. Если такие стрелки отсутствуют, а ремень снимаете не для замены, нанесите стрелки направления установки ремня и положение ремня на рорликах, чтобы установить его аналогично.

Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ и выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ…

… и снимите крышку

Запомните или пометьте любым способом положение натяжного ролика относительно оси, ослабьте затяжку гайки крепления ролика…

…и проверните ролик по часовой стрелке, ослабив тем самым натяжение ремня привода ГРМ.

Снимите ремень ГРМ с зубчатых шкивов водяного насоса…

…распределительного вала…

…коленчатого вала и натяжного ролика

…снимите ремень ГРМ с двигателя Рено Логан 2.

  

Для замены натяжного ролика окончательно отверните гайку от его оси…

…и снимите сам ролик.

Установите новый натяжной ролик в порядке, обратном снятию. При этом отверстия под специальный ключ должны быть направлены наружу.

Замена натяжного ролика показана в процессе замены ремня привода ГРМ. Однако при необходимости ролик можно заменить, не снимая ремень с двигателя.

Установите ремень сначала на зубчатый шкив распределительного вала, сориентировав его стрелками Б (или самостоятельно нанесенными стрелками) по направлению движения при работе двигателя и совместив риску А с установочной меткой на шкиве. Затем натяните ведущую ветвь на шкив водяного насоса…

…и шкив коленчатого вала, также совместив риску на ремне с установочной меткой на шкиве. После этого установите ремень на натяжной ролик.

 Натяните ремень, повернув натяжной ролик против часовой стрелки до совпадения нанесенных ранее меток, и затяните гайку крепления ролика. 
Установите на коленчатый вал шкив привода вспомогательных агрегатов и проверните коленчатый вал на два оборота за болт крепления шкива. Проверьте совпадение установочных меток на шкивах распределительного и коленчатого валов и натяжение ремня.  

 Завод-изготовитель рекомендует проверять натяжение ремня и контролировать его при регулировке с помощью специального тензометрического тестера. В связи с этим данные об усилии при прогибе ветви ремня на определенную величину в технической документации отсутствуют. На практике можно приблизительно оценить правильность натяжения ремня по правилу большого пальца»: надавливать на ветвь ремня большим пальцем и определять прогиб по линейке. Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм.

 Существует еще один способ предварительной проверки натяжения ремня перекручиванием его ведущей ветви вдоль оси. Если усилием руки удается перекрутить ветвь более чем на 90, ремень натянут слабо.
 После проверки совпадения установочных меток и натяжения ремня снимите шкив привода вспомогательных агрегатов, а затем установите все снятые узлы и детали в порядке, обратном их снятию перед заменой ремня.


Процесс замены ремня ГРМ на Рено Логан 2 (2014) (16 клапанный двигатель)

Установите машину на ровную площадку, снимите защиту. Снимите правое колесо.

Снимите ремень генератора и  помпы ГУРа 

Снимите правую опору двигателя 

Выверните болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов… 

… и снимите шкив

 Выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма…


 …и снимите крышку.

6. Зафиксируйте ключом — шестигранником «на 6« натяжной ролик и ослабьте затяжку гайки крепления ролика.

7. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.

На оригинальный ремень должны быть нанесены стрелки, указывающие направление его движения при работе двигателя. Если такие стрелки отсутствуют, а ремень снимаете не для замены, нанесите их любым доступным способом (например, фломастером), чтобы установить ремень в прежнее положение.

 Окончательно отверните гайку крепления натяжного ролика и снимите его.

 Выверните болт крепления промежуточного ролика ремня привода газораспределительного механизма…

 

 …и снимите ролик вместе с болтом и шайбой.

 Установите натяжной ролик в порядке, обратном снятию. Гайку крепления натяжного ролика затяните моментом 7 Н*м.

Выступ на натяжном ролике должен совпасть с пазом на двигателе.

Установите ремень привода ГРМ Рено Логан 2. 
Вставив ключ-шестигранник «на 6» в отверстие Б (для наглядности показано на снятом натяжителе), сдвиньте подвижную метку А натяжного ролика по часовой стрелке на 7-8 мм дальше неподвижной метки.

 Установите шкив привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию. 
Снимите фиксаторы распределительных валов и коленчатого вала. 
Проверните коленчатый вал за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов на шесть оборотов. 
Ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая ролик шестигранным торцовым ключом «на 6».

 Совместите подвижную метку натяжного ролика с неподвижной и затяните гайку ролика моментом 27 Н*м.  Для контроля правильности установки фаз газораспределения совместите метки на шкивах распределительного и коленчатого вала — одновременно.  Установите снятые детали в порядке, обратном их снятию.

Замена ремня ГРМ и ролика двигателя Renault Logan

При каждом техническом обслуживании проверяйте степень натяжения ремня приво­да газораспределительного механизма

При необходимости регулируйте натяжение, так как при ослабленном ремне быстро изнаши­ваются его зубья и кроме этого возможно пе­рескакивание ремня на зубчатых шкивах ко­ленчатого и распределительного валов, что приведет к нарушению установки фаз га­зораспределения и потере мощности двига­теля, а при значительном перескакивании — и к его аварийному повреждению.

Завод-изготовитель рекомендует прове­рять натяжение ремня и контролировать его при регулировке с помощью специаль­ного тензометрического тестера.

В связи с этим данные о величине усилия при про­гибе ветви ремня на определенный размер в технической документации отсутствуют.

На практике можно первоначально при­близительно оценить правильность натя­жения ремня по «правилу большого паль­ца»: надавливать на ветвь ремня большим пальцем и определять прогиб с помощью линейки.

Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, про­гиб должен быть примерно 6 мм.

Существует еще один способ предвари­тельной проверки натяжения ремня пере­кручиванием его ведущей ветви вдоль оси. Если удается перекрутить ветвь усилием ру­ки более чем на 90°, ремень натянут слабо.

Этими способами можно продиагностировать только чрезмерное ослабление рем­ня, поэтому для точной проверки и регу­лировки натяжения обратитесь в сервис.

Замените ремень привода газораспреде­лительного механизма, если при осмотре вы обнаружите:

— следы масла на любой поверхности ремня;

— следы износа зубчатой поверхности, тре­щины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;

— трещины, складки, углубления или вы­пуклости на наружной поверхности ремня,

— разлохмачивание или расслоение на тор­цовых поверхностях ремня.

!!! Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности обязательно заме­ните, так как масло быстро разрушает ре­зину.

Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределитель­ного валов) устраните немедленно.

Работу проводите на смотровой канаве, эс­такаде или по возможности на подъемнике.

Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов и нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма

Запоминаем или помечаем любым способом положение натяжного ролика относительно оси, ослабляем затяжку гайки крепления ролика

Поворачиваем ролик по часовой стрелке, ослабив тем самым натяжение ремня привода газораспределительного механизма

Снимаем ремень с зубчатого шкива водяного насоса

Снимаем ремень с распределительного вала

Снимаем ремень с коленчатого вала

И вынимаем ремень полностью

На оригинальном ремне должны быть нанесены стрелки, указывающие направление его движения при работе двигателя.

Если на ремне таких стрелок нет, то нужно нанести их краской или фломастером, чтобы устанавливать ремень в прежнее положение.

Чтобы заменить натяжной ролик, окончательно откручиваем гайку от его оси

Снимаем ролик

Устанавливаем новый натяжной ролик в обратной последовательности. При этом отверстия под специальный ключ должны быть направлены наружу.

Установка ремня

Устанавливаем ремень сначала на зубчатый шкив распредвала, сориентировав его стрелками «Б» по направлению движения при работе двигателя и совместив риску «А» с установочной меткой на шкиве.

Затем натягиваем ведущую ветвь на шкив водяного насоса

И шкив коленчатого вала, также совместив риску на ремне с установочной меткой на шкиве. После этого устанавливаем ремень на натяжной ролик.

Натягиваем ремень, повернув натяжной ролик против часовой стрелки до совпадения нанесенных ранее меток, и затягиваем гайку крепления ролика.

Устанавливаем на коленчатый вал шкив привода вспомогательных агрегатов и проворачиваем коленчатый вал за болт крепления на два оборота и проверяем правильность установки меток. После этого собираем все детали в обратном порядке.

Замена ремня ГРМ на Рено Логан

Здравствуйте. Выполним замену ремня ГРМ на Рено Логан с двигателями 1,4-1,6 (K7J, K7M). Такие моторы ставились на Логан до 2010 года выпуска.

Ремень ГРМ на Рено Логан с двигателями 1,4-1,6 (K7J, K7M) меняют через 60 тыс. км пробега.

Инструменты:

  • вороток
  • удлинитель
  • головка на восемнадцать, шестнадцать, тринадцать, десять, восемь
  • подпорка для двигателя
  • вилка для ролика натяжетеля ремня ГРМ
  • ключ для колесных болтов

Артикул:

  • оригинальный ремень ГРМ для Рено Логан, комплект — 7701477024

Пошаговая инструкция

1. Поддомкрачиваем и снимаем правое колесо.

2. Снимаем пластиковый кожух для доступа к ремню генератора. Далее снимаем ремень генератора. Эту операцию мы показывали ранее.

3. Откручиваем шкив коленчатого вала. Болт под головку на восемнадцать. Лучше всего откручивать болт пневмогайковертом, тогда нет проблем с фиксацией коленчатого вала. Если пневмогайковерта нет, тогда можно мощной плоской отверткой застопорить маховик, и открутить болт. Лучше это делать с помощником.

После откручивания болта, снимаем шкив.

4. Теперь нам нужно подпереть снизу двигатель для того чтобы открутить правую опору двигателя. Берем мощную опору и подставляем под сливную пробку. В защите картера есть вырез и снимать ее ненужно.

Подставляем опору и опускаем домкрат.

5. Откручиваем пять болтов крепления правой опоры двигателя.

6. Отводим в сторону шланг идущий от абсорбера к впускному коллектору и провод.

Шланг и провод на защелках. Там все элементарно.

7. После того как отвели шланг и провод, снимаем опору двигателя.

[stextbox id=’alert’]Рекомендую осмотреть опору двигателя на трещины, если нашли, опору под замену.[/stextbox]

8. Дальше нам нужно демонтировать кожухи ремня ГРМ на нашем Логане. Демонтируем с начало нижний пластиковый кожух. Откручиваем три болта крепления головкой на восемь и снимаем.

Болты еще могут быть под головку на десять в зависимости от года.

Кожух выводим через низ.

9. Откручиваем пять болтов крепления верхнего металлического кожуха.

Четыре болта под головку на тринадцать, один на десять. Если машина до 2008 года выпуска, то болты будут под головку на шестнадцать.

Болты которые отмечены ниже сидят на герметике по заводу из-за того что там проходят масляные каналы. Эти болты будут трудно откручиваться. Так же не забудьте при обратной сборке смазать эти болты герметиком.

Отмечены болты которые нужно садить на герметик

10. После откручивания болтов снимаем верхний кожух.

11. Теперь нам нужно выставить шкивы по меткам. Для этого нужно совместить стрелочку на шестерне распредвала с буквой D (логотип Dacia) на клапанной крышке.

Чтобы прокрутить двигатель и совместить метки можно использовать болт который крепит шкив коленчатого вала. Одеваем на болт большую гайку и накручиваем его до упора. Далее прокручиваем по часовой стрелке до совмещения меток.

Гайка на болт нужна для того чтобы она уперлась в шестеренку коленчатого вала.

12. Откручиваем гайку крепления натяжного ролика головкой на шестнадцать. После откручивания гайки снимаем ремень ГРМ и ролик.

13. Перед установкой ремня ГРМ и ролика на Рено Логан промываем и очищаем все что закроется кожухами.

14. Одеваем ролик и наживляем гайку.

15. Начинаем устанавливать ремень с шестеренки коленчатого вала. Одеваем ремень на шестеренку КВ совмещая метки на шестеренке и на ремне.

Отмечена метка на шестеренке КВ и ремне

Одеваем ремень на помпу, распредвал и на ролик. Смотрите чтобы метка на шестеренке распредвала совместилась с меткой на ремне.

Метка на шестеренке РВ и ремне

Для определения того какая метка на ремне ГРМ идет на шестерню КВ и какая на шестерню РВ нужно посмотреть где надписи на ремне. Там где нарисованы стрелки направления работы и надписи о производителе значит это верх ремня, и ближайшая метка идет на шестерню РВ.

16. После установки у ремня ГРМ есть слабина, ее нужно убрать повернув немного шестерню РВ против часовой стрелки.

17. Теперь нам нужно создать правильное натяжение ремня ГРМ на Рено Логан. Силу натяжения ремня специалисты устанавливают из опыта, но если вы новичок, то установите ролик как на фото ниже. Это будет оптимальная натяжка ремня.

Вставляем вилку в ролик и отводим его вверх для придания ремню ГРМ натяжки. Как только создали требуемое натяжение ремню, другой рукой затягиваем гайку крепежа ролика.

На фото видно как должен стоять ролик при нормальном натяжении ремня

18. Производим обратную сборку и не забываем посадить на верхнем кожухе два болта на герметик.

Новичку потребуется около двух часов для выполнения работы. Вопросы задавайте в комментарии с радостью помогу вам сэкономить копейку на сервисе.

Видео урок

Когда делать замену ГРМ и сколько стоит?

Замену ремня ГРМ необходимо делать каждые 60000 тыс км или 4 года эксплуатации (что наступит раньше)

Замена ГРМ (сухая) от 5500 до 10000 руб в зависимости от объема работ и выбора расходников

(регламентное ТО-60,120,180,… — от 8000 до 15000 руб в зависимости от объема работ и выбора расходников)

Замена ГРМ — 3000 руб

Комплект ГРМ (ремень+ролик) — 1900 руб (оригинал)

Для машин с 2010 года — 2400 руб (оригинал)

Ремень генератора (допоборудования):

Машина с ГУР+Конд — 600 руб (оригинал), 450 руб (аналог)

Для машин с 2010 года — 910 руб (оригинал)

Машина с ГУР — 450 руб (оригинал), 300 руб (аналог)

Машина без ГУР и без Конд — 300 руб (оригинал), 200 руб (аналог)

Ролик ремня генератора (меняется по фактическому состоянию)

Для машин с ГУР+Конд

— обводной — 700 руб

— натяжной — 700 руб ролик, 3200 руб ролик вместе с механизмом самонатяжения

Для машин с ГУР — 1040 руб

Водяной насос (помпа) (меняется по фактическому состоянию)

Замена — 800 руб (при замене ГРМ)

Помпа — 1500 руб (аналог)

Антифриз — 5 литров — 700 руб

Передний сальник КВ (меняется по фактическому состоянию)

Замена — 200 руб (при замене ГРМ)

Сальник — 500 руб (оригинал), 270 руб (аналог)

Для 16-кл

Замена ГРМ — 4200 руб, (с помпой — 5000 руб)

Комплект ГРМ (ремень и 2 ролика) — 3600 руб (оригинал)

Ремень генератора — 910 руб (оригинал)

Помпа — 1500 руб (аналог)

Замена грм на рено логан » Драйв

Замена ГРМ Рено Логан 1.4 с 8 клапанным мотором должна проходить вовремя, иначе обрыв ремня газораспределительного механизма приведет к большим проблемам. Дело в том, что двигатель Renault Logan 1.4 литра гнет клапана при обрыве ремня. Утешает только одно, что клапанов мотор имеет всего 8, а замена ремня не является проблемой.

Сам мотор является технически не сложным. Всего один распредвал. Кроме прочего двигатель Рено Логан 1.4 K7J имеет небольшие габариты, поэтому в моторном отсеке довольно много места для работы. Двигатель расположен поперечно. Замена ремня ГРМ Renault Logan 1.4 должна осуществляться раз в 60 тысяч километров. Для того что бы добраться для ремня необходимо будет открутить шкив коленвала, снять приводной ремень Логана, снять верхнюю алюминиевую крышку газораспределительного механизма, а так же нижнюю пластиковую крышку. И вот перед вашим взором предстает ремень.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.4 л.

Далее подробная инструкция по замене ремня ГРМ Renault Logan 1.4 Но для начало посмотрим на схему ГРМ.

Устройство привода ГРМ двигателя Рено Логан 1.4

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 3 — ремень привода ГРМ
  • 4 — натяжной ролик
  • 5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Порядок действий по замене ремня ГРМ на данном моторе следующий —
1 — Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня, затем снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ.
2 — Отвинчиваем болты крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимаем её. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала, затем снимаем шкив.

3 — Теперь необходимо, не снимая ремня, прокрутить шкив распредвала до совмещения меток на ГБЦ и шкиве распредвала, как показано на фото. То есть установить его в ВМТ (верхняя мертвая точка).

Теперь необходимо заблокировать коленвал в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. Для этого в блоке цилиндров двигателя Logan 1.4 есть специальная технологическая заглушка под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (рядом с первым цилиндром). Откручиваем заглушку и вкручиваем туда специальный болт длинной резьбы не менее 75 мм, это не позволит провернуть коленвал по часовой стрелке.

Не проворачивая коленвал, откручиваем натяжной ролик ГРМ и снимаем ремень. При замене ремня, ролик меняем в обязательном порядке. При установке нового ремня необходим специальный ключ (с двумя рожками), для натяжения ролика ГРМ (подходит от моделей Лада). После того, как вы поставили новый ремень необходимо его проверить на натяжение. Смотрим следующее фото.

Если вы можете усилием большого и указательного пальцев руки перекрутить ремень, более чем на 60-70 градусов, то значит ремень натянут слабо, и его надо подтянуть еще. Проверку натяжения ремня проводите в месте между зубчатым шкивом распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Перетягивать ремень так же не стоит, это может сократить ресурс самого ремня и помпы. После натяжения ремня не забудьте выкрутить болт из технологического отверстия.

Для окончательной проверки правильности установки ремня Рено Логан 1.4 проверните привод, после полного оборота шкива распредвала метки ГРМ должны совпадать. Если метки выставлены неверно нормально двигатель работать не будет.

Замена ремня ГРМ на Рено Логан 1.6 8 клапанов упрощается за счет того что на оригинальном ремне нанесены метки. Метки позволяют сделать это с большой точностью. По сравнению с другими марками автомобилей.

Какой ремень выбрать

Ремень ГРМ служит для соединения распредилительного вала с коленчатым В процессе работы ремень растягивается. Это влияет на качественные показатели двигателя. Увеличивается расход топлива, мощность двигателя уменьшается, а температура охлаждающей жидкости повышается. Поэтому необходимо своевременно заменять ремень и следить за его состоянием.

Очень опасно когда ремень порвется или перескочит через зубья шестерен. Это может произойти в любой момент. Причины самые разные — износ шкивов, неправильно установленные валы, низкое качество материала, из которого изготовлен ремень. Сразу следует отметить, что большинство двигателей не переносят обрыва ремня ГРМ — загибаются клапаны. В результате потребуется ремонт двигателя.

Лучше приобрести ремень у проверенного производителя.

Главный критерий-качество. Старайтесь приобретать только оригинальные запчасти в магазинах, не используйте мультибрендовые, которые можно предложить в автосалонах. Обычно такие компоненты имеют сомнительное качество и могут просто не отработать заявленный ресурс. Автопроизводители пытаются улучшить качество элементов на своих автомобилях. А доверять такой узел, как ремень ГРМ, неизвестному производителю крайне опасно — можно ожидать неприятностей сразу после установки. Лучше немного переплатить за оригинальный ремень и ролик, чем делать дорогостоящий ремонт двигателя.

Как часто менять ремень ГРМ

В среднем замена ремня ГРМ на Рено Логан 1.6 8 клапанов производится каждые 60 тысяч километров пробега. Но есть некоторые автомобили, на которых срок службы достигает 90 тысяч. И самое главное — если автомобиль старше пяти лет, то лучше не тянуть с заменой: рекомендуется каждые 60 000 — менять его каждые 50 000 км

Осматривать состояние ремня требуется каждые 15 тысяч километров. Владельцы автомобилей хорошо знают что замену следует производить не 50000 км пробега а раньше на пробеге 40000-45000 км.

Процесс замены ремня

Необходимо в первую очередь снять переднее правое колесо. Для того чтобы получить доступ к болту шкива приводного ремня.

Для того чтобы открутить болт необходимо установить КПП на пятую передачу. И заблокировать колеса нажав на педаль тормоза.

После того как болт откручен следует поддомкратиь двигатель. Домкрат под дподдон двигателя требуется устанавливать аккуратно через деревянный брусок. Потом у что он сделан из дюралюминия. Может лопнуть.

После того как двигатель поддомкрачен необходимо снять кронштейн верхней опоры двигателя. Из за этого и приходится поддомкрачивать двигатель.

Снимается приводной ремень. Приводящий во вращение компрессор кондиционера, гидроусилитель руля и генератор.

Для сняния ремня следует ослабить натяжитель при помощи ключа на 13

Снимается верхняя крышка механизма газораспределения

Далее откручиваются болты на 8, крепящие нижнюю крышку. После чего она удаляется.

После снятия крышек необходимо их очистить от пыли и грязи

Установка шкивов для замены ремня

После того как получен доступ к ремню. Необходимо сразу выставить рапределительный вал по метке. Распредвал должен соответствовать положению поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия.

Для этого на шкиве имеется стрелочка. Она совмещена с полоской на ремне Грм. Эту полоску необходимо совместитьсо значком «Dacia» который имеется на стенке ГБЦ

.Этого положения будет достаточно. Поршень первого цилиндра находится в ВМТ момента сжатия топлива. Шестерня расположенная на коленчатом вале также имеет метку в виде точки. Пока её положение не интересует.

Для снятия ремня необходимо ослабить натяжной ролик. Достаточно раскрутить крепление и ремень ослабнет. Можно сразу снять его. Потому что при установке нового ремня следует установить и новый ролик. Необходимо внимательно осмотреть помпу. Она не должна иметь биения. Свободно прокручиваться. Так же не должно быть сырости и подтека антифриза.

Ремень снимается без особенных усилий. Новый ремень желательно приобрести оригинальны. Что бы в дальнейшем рассчитывать на оптимальный пробег до замены следующего ремня.

На ремне имеются две полоски. Они предназначены для совмещения их с метками на шкиву распредвала и шкива коленчатого вала. Так же на ремне нанесены стрелки. Они указывают направление установки и последующего вращения ремня. По часовой стрелке.

Установка ремня

Установка начинается с совмещения метки на шестерне коленчатого вала с полоской на ремне ГРМ.

Затем вторая полоска на ремне совмещается с меткой на шестерне распределительного вала.

После того как ремень одет на оба шкива. И он стоит на своем месте. Его необходимо натянуть между шестернями с правой стороны. То есть немного провернуть шкив распределительного вала против часовой стрелки. Для того что бы при установке натяжного ролика не возник провис ремня.

Устанавливается натяжной ролик. Сего помощью натягивается ремень. Таким образом, чтобы ремень не был перетянут.

Очень тяжело передать рекомендации по правильному натяжению ремня. Ремень не должен быть натянут очень сильно . чтобы нельзя было его продавить. При нажатии на ремень должен чувствоваться небольшой прогиб. С другой стороны натяжение ремня должно быть достаточным. Чтобы зубья ремня не могли перескочить через зубья шкивов.

По факту отверстия предназначенные для натяжения ремня не должны стоять вертикально если через них провести воображаемую линию. После того как ремень натянут следует затянуть ролик. Далее производится установка крышек.

При установке верхней крышки на резьбу двух болтов необходимо нанести герметик. Потому что их резьбовые отверстия совмещены с масляными каналами. Скорее всего это технологические отверстия. Применяемые для сверления блока при его изготовке.

Последующая сборка полностью повторяет разборку.

Замена ремня ГРМ на Рено Логан 1.6 8 клапанов как видите не вызывает больших сложностей. С этой работой справится любой неопытный владелец автомобиля.

В сервисной книжке автомобилей семейства Логан будет указано, что менять ремень ГРМ надо на 60-ти тысячах. Но есть сведения, что периодичность замены ремня ГРМ на Рено Логан – это 4 года. Просто надо смотреть, что именно наступает раньше. А согласно регламенту, вместе с ремнём всегда меняют ещё несколько деталей, и не все из них относятся к механизму привода. Перечислить их мы постараемся дальше.

Оригинальный ремень ГРМ и расходники на видео ниже.

ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Артикулы
  • 2 Регламент замены (периодичность по заводу)
    • 2.1 Сроки замены согласно опыту владельцев
  • 3 Регулировка
  • 4 Обзор комплекта оригинальных запчастей ГРМ на Рено Логан

Артикулы

Комплект «ремень + натяжной ролик» для разных 8-клапанников:

  • Для ДВС K7M (K7J) 710 – 7701477024, ширина 17,3 мм, число зубцов 96;
  • Для ДВС K7M (K7J) 800 – 130C17480R. Отличие между двумя комплектами – небольшое. Ремни одинаковые, ролики – разные.

Комплект «ремень + два ролика (натяжной, направляющий)» для 16-клапанных ДВС:

  • K4M 690 или 697 – 130С17529R, 27,4 мм, 132 зуба.

Все артикулы были взяты из каталога Рено.

Набор для 16-клапанников

Регламент замены (периодичность по заводу)

Знайте, что сроки замены ремня ГРМ на Рено Логан не зависят от модели двигателя. Изготовитель рекомендует:

  • Осматривать ремень ГРМ и регулировать натяжение – каждые 15 000 км;
  • Проводить замену, даже если дефекты отсутствуют – каждые 60 000 км или 1 раз в 4 года.

Перечисленные сведения относятся к моделям первой и второй генерации. Для седанов Логан поколения «3» всё может выглядеть иначе.

Уточним, что ремень ГРМ требуется менять вместе с роликами. Многие думают, что сюда относится и помпа:

  • Ремень заменяется каждые 60 тысяч;
  • Период замены водяной помпы – 120 тыс. км.

Всё же, покупкой одного ремня никто не отделается. Знайте, что периодичность замены ремня ГРМ на Рено Логан равна сервисному интервалу для другой детали. Это – ремень вспомогательного оборудования. В случае обрыва ремня ГРМ на Рено Логан произойдёт загиб клапанов.

Сроки замены согласно опыту владельцев

Кто меняет ремень, говорит так: никаких потёртостей или расслоений после 60-ти тысяч нет.

Старый и новый ремень ГРМ

Сам ремень рассчитан на 90-120 тысяч. Но вот ролики – это другое дело. Их можно только снять и почистить, но лучше заменить. А иначе:

  • Ослабление натяжения вызовет перескок ремня на 1 или 2 зубца. Для 16-клапанников это не редкость;
  • Заедание ролика тоже ничего хорошего не влечёт.

Водяную помпу обычно меняют после двухсот тысяч км. Но регламентом предусмотрена другая цифра – 120 тысяч. Выбор делайте сами.

Регулировка

На двигателях с 8-ю и с 16-ю клапанами натяжение регулируется по-разному. На моторе K4M надо выкрутить винт ключом «на 13». Затем в прорезь на ролике устанавливают шестигранник (см. рис.). Одна грань – это 6 мм.

Автомат натяжения ремня ГРМ

Поворачивая шестигранник, добиваются совпадения прямоугольных меток. Затем винт снова закручивают.

Что касается 8-клапанных моторов, здесь «автомата натяжения» нет. Всё регулируется вручную. Сначала ослабляют крепление, используя ключ «на 16».

Ролик натяжения, 8-клапанник Рено

Специальным ключом, показанным на фото, ролик поворачивают вправо или влево и получают нужное натяжение. Крепёжный винт затем закручивают.

Специнструмент, о котором шла речь – это ключ для 8-клапанных моторов ВАЗ. Удачного выбора!

Замена ремня ГРМ Рено в Нижнем Новгороде

Записаться на услуги

* При заказе с сайта скидка 10% на проведение работ с использованием запчастей исполнителя

Газораспределительный механизм в двигателях внутреннего сгорания предназначен для впуска в цилиндры горючей смеси и отвода отработанных газов. Устройство представляет собой распределительный вал с кулачками, циклично открывающими и закрывающими клапаны цилиндра. Вращение механизма обеспечивается приводной передачей от коленвала.

В настоящее время линейка автомобиля Renault включает 31 модель в том числе Logan (Логан), Sandero (Сандеро), Megane (Меган), Duster (Дастер). Машины оснащаются бензиновыми и дизельными двигателя объемом 1,2-3,5 л. Конструкция газораспределительного механизма определяется мощностью и характеристиками силовых агрегатов.

Цены на замену ГРМ Рено:

Цена замены ремня и других элементов ГРМ автомобилей Рено зависит от типа устройства. Модификации включают ремень шириной от 17 до 32 мм и количеством зубцов от 87 до 259.

 

Когда нужно менять ГРМ на Рено?

Замена газораспределительного механизма на Рено производится в регламентированные производителем сроки, которые определяется уровнем нагрузки. Для ременных передач ресурс составляет 60 тыс. км пробега или 4 года эксплуатации, цепные служат в 2-3 раза дольше.

Преждевременный износ может быть связан с:

  • заклиниванием роликов или натяжителей;
  • заклиниванием коленвала или распредвала;
  • протеканием масла;
  • плохим состоянием насоса;
  • ошибками при сборке;
  • некачественными комплектующими;
  • попаданием грязи;
  • коррозией (у цепи).

Свидетельством того, что ременной привод нуждается в замене, является видимый износ ремня:

  • трещины;
  • надрывы;
  • расслоение;
  • потрепанность;
  • подтеки масла;
  • слабое натяжение.

Отследить визуально состояние металлической цепи, скрытой внутри двигателя сложно. Об ее растяжении свидетельствует характерный стук под капотом и предупреждающий сигнал на приборной панели.

Последствия несвоевременной замены ремня ГРМ на Renault

Обрыв ремня или проскальзывание звеньев могут иметь весьма тяжелые последствия. В этот момент распредвал останавливается, а коленвал продолжает вращаться, что приводит к столкновению поршней с не вышедшими из цилиндра открытыми клапанами. В итоге гнутся стержни клапанов, рвутся направляющие втулки, иногда повреждаются поршни.

В отношении дизельных двигателей ситуация ухудшается тем, что при положении поршня в верхней точке у клапанов остается совсем мало места. В результате удара бьются толкатели, распределительный вал, подшипники, шатуны. Наиболее большие повреждения возникают при обрыве ремня на высоких оборотах. В этом случае возможно повреждение цилиндрового блока.

Замена ГРМ на Рено в автосервисе «НижегородАВТО»

Во избежание дорогого ремонта при выявлении признаков повреждения газораспределительного механизма следует сразу обратиться в автосервис. В нашей мастерской есть все необходимое для диагностики и устранения поломки. Специалисты «НижегородАВТО» быстро и качественно выполнят ремонт и замену ГРМ любых моделей автомобиля Renault.

Порядок работ:

  • диагностика неисправностей;
  • принятие решения о целесообразности ремонта или замены;
  • разборка;
  • замена изношенных запчастей;
  • сборка;
  • тестирование.

Не нашли то, что искали ?

Введите название услуги в поисковую строку.

С нами

удобно:

Отвечаемза качество

Гарантия на работы и используемые неоригинальные запчасти.

Постоянныеакции, скидки

Наблюдайте за главной страницей сайта!

Ценимвремя

Стараемся соблюдать сроки ремонта.

Весь спектруслуг

Поможем устранить любую неисправность.

 

Ещё услуги для Вас:

Как поменять раздаточную цепочку на Dacia Logan 2?

Поддержание вашего автомобиля в хорошем состоянии требует значительного бюджета, хотя некоторые обязательные ремонты важнее других. Это не значит, что вы можете просто отказаться от некоторых из них, ведь техническое обслуживание вашего Dacia Logan 2 — единственное работающее решение, чтобы не удивляться поломкам, возникающим из ниоткуда.

Мы изучаем это руководство, чтобы сосредоточиться на компоненте, который мы считаем по большей части неразрушимым, однако так ли это? Сложно ли заменить? В этой статье мы объясним вам все, и, в частности, процедуру изменения цепочки распространения вашего Dacia Logan 2?

Для начала мы научим вас , если необходимо заменить цепь ГРМ на вашем Dacia Logan 2 , для этого мы узнаем различные характеристики этой важной детали для правильного функционирования вашего двигателя и как поддерживать это правильно.Затем, во-вторых, все, что вам нужно знать о процессе замены этой детали.

Нужно ли менять цепь ГРМ Дачия Логан 2?

В чем разница между цепью ГРМ и ремнем ГРМ?

Нас часто спрашивают, в чем разница между этими двумя компонентами. На практике у них точно такая же задача синхронизировать распредвалы и коленвалы. Проще говоря, это позволит двигателю одновременно управлять поршнями и клапанами, чтобы улучшить его работу.

Распределительная цепь имеет значительное преимущество, она намного надежнее, чем ремень , поэтому большинство людей считают, что нет необходимости ее заменять. При этом она больше загрязняет окружающую среду, так как тяжелее и шумнее . Тем не менее, это выбор, который остается привилегированным для производителей.

Нужно ли менять цепь ГРМ Dacia Logan 2?

Теперь мы подошли к тому, что вы все задаетесь вопросом, обычно мы говорим , что цепь распределения Dacia Logan 2 не может быть заменена , это то, что происходит в большинстве ситуаций, это зависит от пробега автомобиля и от того, как он обслуживался .В любом случае, вам не нужно будет менять цепь ГРМ вашего Dacia Logan 2 раньше, чем он проедет 200 километров.

Как узнать, в хорошем ли состоянии дистрибьюторская сеть моего Dacia Logan 2?

Очевидно, что двигатель в хорошем состоянии необходим для надлежащего функционирования распределительной цепи и ее срока службы. В том случае, если вы не хотите менять цепь, вам нужно убедиться, что она остается в хорошем состоянии. Она купается в моторном масле и, следовательно, вязкость и качество этого масла дают ему возможность сохраняться с течением времени.

Очень сложно анализировать напрямую если цепь ГРМ вашего Dacia Logan 2 недостаточно натянута, просто потому что нужно было бы вскрывать двигатель и поэтому заменить его заодно было бы проще… Тем не менее , существуют различные известные признаки цепи ГРМ, подлежащей замене:

  • Вы слышите щелкающий звук из блока цилиндров
  • При опорожнении вы обнаружите много железных опилок
  • Ваш Dacia Logan 2 плохо заводится или часто глохнет без причины
  • Вам не хватает энергии
  • Индикатор двигателя горит

Приглашаем вас на подтверждение диагноза у специалиста в случае, если вы различаете один или несколько из этих симптомов.

Когда следует менять цепь ГРМ Dacia Logan 2?

Как мы вам объяснили, особых рекомендаций по пробегу замены цепи ГРМ на Дачия Логан 2 нет, скорее обслуживание двигателя определит его долговечность, и, по идее, даже не стоит должны изменить его. У вас есть все карты на руку, чтобы избежать такого рода ремонта.

Как заменить торговую цепочку своего Dacia Logan 2?

Как изменить дистрибьюторскую сеть Dacia Logan 2?

Теперь мы атакуем то, что, вероятно, интересует вас больше всего на этой странице, как заменена цепочка распространения Dacia Logan 2? Замена такой детали, как ремень, не очень проста, и вам нужно иметь прочную базу в механике, чтобы решиться на такое вмешательство.Поэтому мы не рекомендуем вам приступать к этому типу операции, а лучше вызвать профессионала. С другой стороны, мы не будем претендовать на то, чтобы объяснить вам именно процедуру замены распределительной цепи вашего Dacia Logan 2, так как это потребует подробных объяснений, которые мы не в состоянии вам объяснить.

Мы еще изложим вам процедуру в общих чертах, чтобы вы поняли, почему эта манипуляция сложна, и поняли проблемы, с которыми связана эта операция:

  • Сначала необходимо подготовить двигатель, очистить его, отключить аккумулятор…
  • Тогда придется заняться контуром охлаждения, отсоединить и слить радиатор.
  • Снимите все вспомогательные детали, связанные с цепью привода ГРМ (ремень вспомогательных агрегатов, водяной насос)
  • Снимите крышку цепи привода ГРМ, заблокируйте цепь, найдите метки на шестернях, установите двигатель в верхнюю мертвую точку, ослабьте натяжной ролик и снимите цепь привода ГРМ
  • Переместите новую цепь ГРМ вашего Dacia Logan 2, смажьте цепь и звездочки, выровняйте цепь и метки и натяните
  • Замените сальник коленчатого вала и соберите его, не забывая заправить систему охлаждения топливом.

Сколько стоит изменение в цепочке продаж Dacia Logan 2?

Теперь, когда вы знаете все о своем дистрибутиве, имеет смысл спросить себя , какова цена изменения цепочки распространения Dacia Logan 2? Вы должны знать, что это один из недостатков цепи по сравнению с ремнем, операция еще более сложная и дорогая, поэтому мы рекомендуем вам хорошо ее обслуживать, если это не так, вам придется потратить между 700 и 1500 € об.Это будет зависеть от механика, где вы сделали этот ремонт. Если у вас есть сомнения по поводу вашего автомобиля и вы не знаете, есть ли на вашем Dacia Logan 2 цепь или ремень ГРМ, вы можете ознакомиться с нашей статьей на эту тему.

Dacia Cambelt Замена и замена рядом с вами — Сравните цены

Что такое Cambelt?

ГРМ представляет собой резиновый ремень, который регулирует синхронизацию двигателей внутреннего сгорания автомобиля.Это жизненно важно для обеспечения плавной работы автомобиля, поскольку оно также обеспечивает синхронное вращение коленчатого и распределительного валов.

Обрыв ремня ГРМ встречается редко, однако проблемы с натяжением встречаются чаще.

Если ремень слишком слабо натянут, он в конечном итоге будет болтаться внутри двигателя, что вызовет различные эффекты детонации, а если ремень слишком натянут, это создаст нагрузку на подшипники зубчатых колес, к которым он прикреплен.

Натянутый ремень вызывает воющий звук двигателя, поэтому, если вы слышите этот звук, обязательно запишитесь на ремонт как можно скорее.Вы не должны ждать, пока это произойдет, так как повреждение, вызванное неисправным камбелем, в конечном итоге будет стоить вам еще больше денег на ремонт.

признаки того, что ваш Cambelt нуждается в замене

      5 визг шума может быть услышан при запуске автомобиля

    • Начальные проблемы
    • застекленного или глянцевого взгляда на ремень

    Cambelt Remail State Price

    Как вы см. в разделе часто задаваемых вопросов и видео выше, стоимость ремонта ремня ГРМ может варьироваться в зависимости от автомобиля и гаража.

    Самая большая стоимость, связанная с этим типом работы, будет самой рабочей силой.

    Это связано с тем, что детали находятся глубоко внутри двигателя, и чтобы добраться до них, требуется время.

    Сами компоненты не будут стоить вам огромных денег, так как они несложны, поэтому не удивляйтесь, увидев, что трудозатраты составляют большую часть счета.

    Даже если ваш ГРМ не порвется полностью, важно следить за компонентом в соответствии с инструкциями, предоставленными производителем вашего автомобиля, если вы оставите его слишком долго, ремень может порваться и вызвать катастрофический отказ двигателя.

    В какой-то момент ремень ГРМ потребуется заменить, обычно на отметке 30 000–50 000 миль, но не забудьте свериться с руководством по эксплуатации автомобиля, чтобы перепроверить его, поскольку он может различаться в зависимости от автомобиля.

    Если вам требуется ремонт или замена ремня ГРМ, WhoCanFixMyCar — лучшее место, где можно найти информацию о стоимости замены ГРМ в Интернете.

    Замена ремня ГРМ является относительно простым ремонтом, и цена замены ГРМ, как правило, должна быть близка к средней по стране, как показано в верхней части этой страницы.

    Однако невозможно предсказать стоимость замены ремня ГРМ, так как каждый автомобиль индивидуален, как и степень повреждения.

    Сколько менять ремень ГРМ?

    (ремень привода газораспределительного механизма — это другое слово, обозначающее ремень привода ГРМ)

    Стоимость замены ремня привода ГРМ не должна отличаться от стоимости замены ремня привода ГРМ, поскольку это буквально одно и то же.

    Итак, если вы хотите узнать, сколько стоит заменить ремень ГРМ, вы можете использовать форму в верхней части этой страницы, чтобы получить расценки на новый ремень ГРМ.

    Если вы хотите заменить ремень ГРМ и узнать стоимость замены ремня ГРМ в местных автомастерских, обязательно используйте WhoCanFixMyCar.

    Стоимость замены ремня ГРМ зависит от автомобиля, однако замена ремня ГРМ не должна быть самым дорогим ремонтом.

    Помните, если вы хотите заменить ремень ГРМ самостоятельно, не делайте этого! Самостоятельно проводить ремонт невероятно опасно!

    Стоимость замены ремня ГРМ выйдет из-под контроля только в том случае, если вы попытаетесь сделать это самостоятельно, а затем отвезете его в гараж для замены ремня ГРМ.

    Последнее, что вам нужно, это увеличение стоимости замены ремня ГРМ!

    Отремонтируйте или замените ремень Cambelt с помощью WhoCanFixMyCar

    Найти механика, которому можно доверять, чтобы он хорошо выполнил свою работу и брал справедливую цену, не всегда легко, поэтому мы упростили этот процесс.

    Мы работаем с сетью из более чем 10 000 механиков и гаражей по всей Великобритании, поэтому мы можем найти для вас конкурентоспособные предложения по ремонту Cambelt.

    Чтобы найти лучшие услуги по замене или ремонту ремня безопасности в вашем регионе;

    1. Введите регистрационный номер вашего автомобиля
    2. Расскажите нам немного о вашем автомобиле и ваших требованиях
    3. Мы вышлем вам большой выбор предложений от механиков и автосервисов в вашем районе
    4. Затем вы сможете сравнить предложения и прочитать отзывы от предыдущих клиентов, чтобы найти лучшее предложение Cambelt в вашем регионе, прежде чем заказывать замену или ремонт Cambelt онлайн.
    5. Для получения дополнительной информации о стоимости ремонта Cambelt прочитайте наш специальный пост в блоге, нажав здесь!

    Особенности замены ремня ГРМ на Рено Дастер. Проверка состояния и замена ремня грм рено дастер Проверка состояния ремня грм рено дастер 2.0

    Любой автовладелец Рено Дастер задумывался над тем, когда менять ремень ГРМ на Рено Дастер. На разных форумах мнения владельцев разделились, но установить истину в этом вопросе необходимо.

    Когда необходима замена ремня ГРМ на Дастере?

    Согласно сервисной книжке, ремень ГРМ Рено Дастер необходимо менять не позднее, чем через 60 000 км. Но специалисты рекомендуют делать это через 40-45 тыс. км. Это связано с тем, что снижается износ других узлов и деталей.

    Причины выхода из строя ремня ГРМ

    Сначала необходимо рассмотреть причины выхода из строя ремня ГРМ и некоторые последствия несвоевременной замены расходного материала.

    Посторонний шум в районе ремня ГРМ свидетельствует о необходимости обратить внимание на данный узел. На видео только слышны посторонние шумы:

    Все эти причины могут привести к тому, что ремень выйдет из строя и может вызвать еще большие последствия и неприятности.

    выводы

    Проверка состояния ремня ГРМ на Дастере очень полезная операция, не требующая специальных навыков

    Таким образом, становится понятно, что ремень ГРМ необходимо менять каждые 50-60 тыс. км или при появлении трещин.Своевременная замена защитит двигатель от повреждения других узлов и деталей, а также увеличит ресурс самого мотора.

    При работе двигателя задействованы многие системы и механизмы. Одним из самых ответственных узлов является газораспределительный узел. Именно он управляет работой впускных и выпускных клапанов. Приводится в действие цепью или ремнем. Дастер использует второй вариант. Как и любой другой элемент в двигателе, ремень необходимо периодически менять.Сколько времени нужно, чтобы заменить его? Можете ли вы установить его самостоятельно? Обо всем этом и не только читайте далее в нашей статье. Стоит отметить, что ремень нужен не только для подачи топливно-воздушной смеси в цилиндры двигателя. Благодаря этому элементу вращается и насос, который участвует в охлаждении силового агрегата, циркулируя жидкость по системе. Сам ремень зубчатый и натягивается с помощью ролика. Элемент приводится в движение коленчатым валом.

    Интервал замены

    Каковы сроки замены ремня ГРМ на Рено Дастер? Производитель выделяет четкий график замены, который составляет 60 тысяч километров пробега.Во избежание неприятных последствий рекомендуется периодически осматривать состояние ременного механизма.

    Элемент должен быть без трещин и плохо затянут.

    О каких последствиях идет речь?

    Дело в том, что на Дастере (вне зависимости от установленного мотора) используется 16-клапанная система ГРМ. Это означает, что при обрыве ремня клапанный механизм соприкасается с поршнем при вращении коленчатого вала. Как следствие – разрушение поршневой части двигателя, а также впускных и выпускных клапанов.Стоимость ремонта такой силовой установки может достигать нескольких тысяч долларов. Если автомобиль куплен на вторичном рынке, обязательно поинтересуйтесь у продавца, когда он в последний раз менял ременный механизм. В идеале лучше сразу заменить его новым со всеми необходимыми деталями.

    Примечание: на двигателях объемом 2 литра отсутствуют метки для установки фаз газораспределения. Дилер меняет ремень с помощью специальных приспособлений. Ими мастера фиксируют распредвал и коленвал.Но если на Рено Дастер производится замена ремня ГРМ своими руками, эти метки придется делать вручную. Как именно, узнаем чуть позже.

    Инструменты и материалы

    Для того чтобы замена ремня ГРМ на Рено Дастер 1.6 и 2.0 прошла успешно, нам потребуются:

    • Набор ключей (в частности головки на 8, 13, 16 и 18).
    • Набор шестигранников.
    • Домкрат, баллонный ключ.
    • Отвертки.
    • Динамометрический ключ.

    Также обратите внимание, что производитель советует устанавливать новый натяжной ролик вместе с ремнем.В общей сложности операция по замене ремня ГРМ на Рено Дастер 2.0 займет около трех часов.

    Начало работы

    Итак, ставим машину на ровную площадку, ставим домкрат и откручиваем колесо. Поскольку на Дастере мотор установлен поперечно, необходимо снять переднее правое колесо для удобного доступа к ремню.

    Далее проводим работы под капотом. Нужно с помощью головки на 13 открутить болты верхней крышки газораспределительного механизма.Их три. Также следует открутить две гайки на нем. После этого можно смело снимать крышку. Затем переходим в район правого колеса. Ключом на 18 проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке. Болт найти не сложно — он находится на шкиве внизу.

    Как дальше происходит замена ремня ГРМ на Рено Дастер? Следующим шагом является снятие ремня привода вспомогательных агрегатов и шкива. Убедитесь, что коленчатый вал не вращается. Как это исправить? Это можно сделать с помощником.Последний будет нажимать на педаль тормоза на пятой передаче. В этот момент откручиваем болт на 18 против часовой стрелки. Если вал все еще вращается, вы можете заблокировать его следующим образом. Для этого снимите поршень, крепящий держатель жгута проводов к картеру сцепления. Через окно в картере устанавливается минусовая отвертка. Его нужно вставить так, чтобы он попал между зубьями обода маховика двигателя. После этого вал будет заблокирован и шкив можно будет без проблем открутить.

    Затем откручиваем болты крепления нижней крышки газораспределительного механизма.Их всего пять, и откручиваются они ключом на 8. Затем крышка снимается снаружи. Прежде чем снимать сам ремень, установите распредвал и коленвал в верхнюю мертвую точку первого цилиндра. Чтобы заставить их вращаться, между болтом и концом распределительного вала ставим проставку (например, комплект шайб). Для облегчения процесса выкручиваем свечу на первом цилиндре и устанавливаем в отверстие отвертку. Вам нужно поймать момент, когда он займет самое высокое положение.Это будет та самая ВМТ такта сжатия. Важно, чтобы отвертка была чистой.

    После этого замена ремня ГРМ на Рено Дастер 2.0 сопровождается снятием заглушек с распредвалов. Пазы последней должны располагаться параллельно головке блока цилиндров и плоскости разъема крышки. Установите 70-мм шток в блок цилиндров. Можно использовать хвостовик сверла. Он должен войти в прямоугольный паз на щеке коленчатого вала. Это заблокирует его и предотвратит самопроизвольную прокрутку.Затем ключом на 10 ослабляем натяжной ролик. В этот момент старый ремень можно вытащить.

    Что дальше?

    После снятия приводного ремня нужно подготовить новый опорный и натяжной ролик одновременно. Ключом на 16 откручиваем болт крепления опорного ролика к блоку двигателя. Также демонтируем его монтажную втулку. Затем ставим новый ролик и затягиваем его с усилием 50 Нм (такое же усилие необходимо приложить, если на дизельном Рено Дастер производится замена ремня ГРМ).

    Для закрепления натяжного ролика отогните его конец и установите отвертку в отверстие, а также затяните гайку. Теперь можно прикрепить ремень. Обратите внимание, что на нем есть стрелка — в этом направлении он должен вращаться. Начинать ремень нужно с верхних шкивов (отвечающих за распредвалы) и далее на шкив водяной помпы, а потом на коленчатый вал.

    Как натянуть ремень?

    При извлечении отвертки из отверстия должен раздаться щелчок, указывающий на автоматическое натяжение ремня.Но бывают ситуации, когда эта растяжка не соответствует норме. В идеале неподвижный указатель должен совпадать с подвижной выемкой на направляющем ролике. Если последний указатель смещен против часовой стрелки, это свидетельствует о недостаточном натяжении. Как подтянуть ремонт в этом случае? Ключом на 10 ослабьте гайку натяжного ролика. Затем поворачиваем его по часовой стрелке шестигранником на 6 до совмещения указателей. После этого удерживаем ролик в заданном положении и затягиваем гайку крепления.Для проверки точности совпадения меток нужно еще раз провернуть коленвал на два оборота. При необходимости повторите процедуру регулировки.

    примечание

    Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов затягивается с усилием 40 Нм. После этого его нужно довернуть на 110 градусов.

    Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке. Остается только затянуть декоративную накладку и заменить колесо. Теперь вы знаете, как производится замена ремня ГРМ на Рено Дастер.Но следует отметить еще один момент. Подробнее об этом ниже.

    Метки

    Как мы уже упоминали выше, на двухлитровых двигателях Дастер на шкивах отсутствуют установочные метки. Это значительно усложняет установку приводного ремня. Для того, чтобы процедура прошла успешно, вы должны сделать эти отметки самостоятельно. Как это может быть сделано? Ориентироваться нужно по положению ромбов (знаков Renault). При этом поршень должен быть зафиксирован в верхней мертвой точке. Далее красной или белой краской наносим метки, определяющие взаимное расположение шкивов распредвалов.Также следует сделать метки на маховике. Для этого пробираемся в окошко картера сцепления и ставим там обозначение. Вместо краски можно использовать маркер. Чем ярче его цвет, тем легче нам будет ориентироваться в будущем.

    Примечание: эту процедуру необходимо выполнить перед снятием старого ремня. В противном случае установить метки с нуля будет очень сложно. Детали ГРМ больше не связаны друг с другом и могут быть смещены на небольшой угол.Поэтому сначала делаем метки, а потом снимаем старый и устанавливаем новый ремень, не проворачивая коленвал. А чтобы убедиться в точном совпадении меток, следует вручную провернуть этот вал на 110 градусов.

    Заключение

    Итак, мы выяснили, как производится замена ремня ГРМ на Рено Дастер. Как видите, процедуру можно выполнить своими руками. Но работа очень кропотливая и требует высокой точности. Особенно это касается меток на зубчатых шкивах.Если они не совпадают, возможны проблемы с работой силового агрегата.

    Требуется: торцевые головки «10», «16», «18», ключ «13», плоская отвертка, головка TORX E14, шестигранный ключ «6» …

    Хомут для установки ВМТ


    и фиксатор распредвала.

    Проверяйте натяжение ремня ГРМ при каждом обслуживании. При натянутом ремне его зубья быстро изнашиваются и, кроме того, ремень может перескакивать на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приведет к нарушению фаз газораспределения и снижению мощности двигателя, а при значительных перескакиваниях — и к его аварийному повреждению.Производитель регламентирует замену ремня каждые 60 тыс. км пробега автомобиля.


    Автомобиль оборудован натяжным роликом ремня ГРМ с автоматической регулировкой

    Замените ремень ГРМ, если при осмотре обнаружите:
    — следы масла на любой поверхности ремня;
    — следы износа на зубчатой ​​поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
    — трещины, складки, канавки или выпуклости на наружной поверхности ремня;
    — ослабление или расслоение на торцевых поверхностях ремня.

    Этапы работы

    1. Снимите правое переднее колесо.
    2. Снимите подкрылок правого переднего колеса (см.).
    3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см.).
    4. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см.).
    5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и снимите шкив привода вспомогательных агрегатов (см.).


    6. Выверните три болта А и отверните две гайки В крепления верхней крышки ГРМ.


    7.Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ.


    8. Снимите болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.


    9. Снимите шкив.


    10. Снимите три болта крепления нижней крышки ремня ГРМ.


    11. Снимите крышку.


    12. Закрепите натяжной ролик шестигранным ключом с шестигранным ключом и ослабьте гайку ролика.


    13. Снимите ремень ГРМ.


    14. Наконец, отвинтите гайку натяжного ролика и снимите его.


    15. Выверните болт крепления обводного ролика ремня ГРМ.


    16. Снимите ролик с болтом и шайбой.
    17. Осмотрите снятые детали, замените изношенные детали.
    18. Установите обводной ролик в порядке, обратном снятию.
    19. Установите натяжной ролик в порядке, обратном снятию, предварительно затянув гайку его крепления моментом 7 Нм.

    20. Установите ремень ГРМ.


    21. Переместите подвижную метку В натяжного ролика по часовой стрелке на 7-8 мм от неподвижной метки А (для наглядности она показана на снятом натяжителе).


    22. С помощью шестигранника «6».

    23. Установите шкив привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.
    24. Снимите распределительный вал и фиксаторы ВМТ.
    25. Проверните коленчатый вал на шесть оборотов с помощью болта шкива привода вспомогательных агрегатов.
    26. Ослабьте гайку натяжного шкива не более чем на один оборот, удерживая шкив шестигранным ключом с 6 ключами.
    27. Совместите подвижную метку натяжного ролика с неподвижной и затяните гайку ролика моментом 27 Нм.
    28.Для контроля правильности фаз газораспределения установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. ).
    29. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

    Видео

    Инструкция актуальна для моделей Renault Duster 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 годов выпуска.

    Ремень ГРМ для Рено Дастер различается в зависимости от размера и типа двигателя. Цепной привод на этот кроссовер не устанавливается.К выбору, как и к замене этой детали, нужно подойти со всей серьезностью, так как при обрыве ремня ГРМ происходит рассинхронизация впускной/выпускной системы, что приводит к деформации клапанов, возможно даже к повреждению соединительных шатуны и поршневые пальцы.

    Ремень ГРМ на Дастер 1.6 (К4М)

    От производителя на данный автомобиль с бензиновым двигателем К4М 1,6 л установлен ремень ГРМ 8201069699. Цена — 1200 руб. Производитель — Gates (Бельгия).Ближайший аналог от производителя — 5671XS. Цена — 1300 руб. Раньше в коробке с оригиналом был Gates 5501XS, но сейчас он не производится, потому что производитель изменил номер. Ремень имеет прочную структуру и не очень эластичный. Армирован специальной нитью. Также такой же ремень устанавливается на Lada Largus, Renault Logan и Sandero. На Nissan Almera он также ставится под номером детали Nissan 16806-00Q0M. По сути, это одно и то же, просто номенклатура Ниссана немного отличается от Рено.

    При плановой замене ремня ГРМ попутно всегда меняются и ролики:

    Эти детали чаще всего приобретаются в виде отдельного ремкомплекта. Оригинальный комплект ГРМ на Дастер 1.6 — 130C17529R, цена — 4000 руб. Аналогичный комплект по номенклатуре Nissan — 16806-00Q0L, цена — 4900 руб. Так как в эти ремкомплекты в основном входят все запчасти производства Gates, вы можете приобрести комплект ГРМ от производителя — K015671XS, цена — 3000 руб.Основное отличие от оригинального комплекта в том, что в комплект Geitz входят еще 2 заглушки ГБЦ (ГБЦ) — малая (7700274026), цена — 260 руб., и большая (7700106271), цена — 400 руб.

    Ремень ГРМ на Дастер 2.0 (F4R)

    Ремень ГРМ, установленный с завода, имеет артикул 8200542739, производитель Gates, средняя цена 3200 руб. Ближайший аналог 5550 XS, цена 1400 руб. По конструкции и жесткости идентичен ремню 8201069699 от Дастер 1.6, но немного меньше по размеру. Для замены попутно покупают:

    • ролик натяжной — 130706246р, цена — 5000р.
    • байпас — INA 532065410, цена — 1800 руб.
    • болт, 8200044050, цена — 160 руб.

    Заглушки ГБЦ на Дастере 2.0 такие же, как и на Дастере с двигателем 1,6 л.

    Вы также можете купить вышеуказанные детали в виде ремкомплекта ГРМ. Артикул — 130С11551р. Цена — 5300 руб. Аналогичный комплект от Gates — K055550XS, цена — 4000 руб.В этот комплект также входят заглушки головки блока цилиндров.

    Ремень ГРМ на Дастер дизель 1.5 (К9К)

    8200537033 устанавливается на дизельный Дастер, производитель тот же Gates. Средняя цена запчасти 3900 руб. У производителя есть аналог — 5578 XS, цена — 1400 руб. Эта запчасть также устанавливается на другие автомобили Renault и Nissan, оснащенные двигателем K9K.

    Для кроссовера с дизельным силовым агрегатом при замене ремня ГРМ попутно меняется только натяжитель — 130704805р, цена 2200 руб, и болт коленвала 8200367922, цена 350 руб.Оригинальный ремкомплект ГРМ имеет артикул 7701477028, цена 2700 руб. В этот комплект помимо самого ремня, натяжителя и болта входит еще небольшой болт для крепления коленвала. Предназначен для автомобилей Renault с дизелем K9K до 2008 года выпуска. У Gates есть аналогичный комплект — K015578XS, цена — 3000 руб.

    Подделка ремня ГРМ на Рено Дастер

    Основные отличительные признаки подделок часто меняются, так как производители контрафакта всячески стараются скрыть неоригинальное происхождение деталей.Встречаются подделки как отдельного ремня ГРМ, так и ремкомплектов.

    Основные характеристики поддельных ремней и комплектов ГРМ:

    • поддельный ремень мягче;
    • голограммы на упаковках контрафактных деталей тусклые; В поддельных ремонтных комплектах
    • часто используется бумага для упаковки деталей. В оригинальной коробке установлены только картонные перегородки;
    • обработка натяжного ролика и обводного ролика более грубая и с шероховатостью;
    • болт в ремкомплекте подделки ГРМ имеет некачественную обработку металла.

    Стоимость ремня ГРМ на Дастер

    В таблице ниже приведены цены на самые популярные аналоги ремней ГРМ на Дастер … Стоит отметить, что самыми популярными заменителями оказались ремни фирмы Contitech (Германия) все двигатели кроссовера. Основная причина – хорошее соотношение цена/качество. У них много положительных отзывов.

    Когда менять ремень ГРМ на Дастере

    К , замену ремня ГРМ нужно производить через каждые 60 тыс. км пробега независимо от его состояния.При каждом плановом ТО желательно проверять его состояние . В первую очередь стоит обратить внимание на внешний вид, отсутствие трещин, выработку зубьев.

    Также необходимо проверить его натяжение. Для этого понадобится крышка ГРМ, используя ключ с головкой на 13. Далее снимаем верхнюю крышку вала, и проворачиваем коленвал головкой на 18 по часовой стрелке. Оценить степень натяжения можно визуально, либо по показаниям указателя ролика натяжителя.Если ремень ГРМ имеет нормальное натяжение, то указатель подвижного натяжного ролика совмещен с неподвижным.

    Замена ремня ГРМ — ответственная работа, если что-то сделать не так, то возникнут проблемы вплоть до замены клапанов, поршней и т.д. Но это не значит, что нельзя заменить ремень ГРМ на Рено Дастер 1.6 самостоятельно. Главное придерживаться инструкции и использовать только качественные запчасти.

    Разборка ГРМ и снятие ремня

    Для удобства все работы лучше производить на смотровой яме, но если таковой нет, то можно обойтись домкратами.Первое, что нужно сделать, это поднять правую сторону автомобиля и снять правое переднее колесо. Затем снимите защиту двигателя и подкрылок.

    При наличии второго домкрата поднимите правую сторону двигателя, пока опора не займет нормальное положение. Как вариант, можно поддомкратить машину повыше, подложить под двигатель какую-либо опору (деревянный брусок, доски, кирпичи) и опустить машину. Затем снимите опору двигателя. Откручиваем болты крышки с верхней стороны ремня ГРМ и снимаем ее.

    Теперь нужно поставить все валы в правильное положение — коленвал должен находиться в верхней мертвой точке. Для этого откручиваем болт крепления шкива коленчатого вала (если не удержишь, то надо заблокировать педаль тормоза на пятой передаче), снимаешь его вместе с шайбой и демпферным шкивом. Когда болт будет откручен, отключите газовую трубку и снимите заглушки с распределительных валов.

    На торце впускного распределительного вала имеется заглушка (см. рис. 1), которую необходимо открутить.Переключаемся на пятую передачу и с помощью ключа на 30 проворачиваем шестерню коленчатого вала по часовой стрелке, пока валы не окажутся в верхней мертвой точке. Для контроля на валах есть метки, которые должны совпадать.

    Бывает так, что на шкивах нет меток. В этом случае нужно применять их самостоятельно. Это делается следующим образом. Коленчатый вал имеет канавку для фиксатора. В качестве фиксатора может выступать любой болт подходящего диаметра и длины. Выверните пробку (см. рис. 2), вставьте болт и поверните вал до совпадения отверстия с прорезью.После этого фиксируем коленчатый вал — теперь распредвалы установлены в нужном положении. Ставим на них отметки обычным маркером.

    Во избежание проворачивания распредвалов и просто для удобства нужно их зафиксировать. Для этого не требуется специальный инструмент — можно вставить по два болта или втулки сверху и снизу там, где шестерни ближе всего друг к другу. В качестве альтернативы вы можете изготовить простой фиксатор из болта большого диаметра, гайки и шайбы (см. рис. 3).

    Установка нового ремня ГРМ на Рено Дастер 1.6

    Ослабьте ролик шестигранной отверткой, а лучше всего снимите его. Если вы не собираетесь менять натяжной ролик, отметьте его положение, чтобы легче было выставить необходимое натяжение.

    Нужно надеть ремень ГРМ сначала на распредвалы, а уж потом на обводной ролик, помпу и коленвал. Наконец, он крепится к натяжному ролику. Перед установкой последних механизм отвода лучше закрепить шпилькой или обычным винтом.

    Если по какой-то причине не получается надеть ремень на ролик, можно поступить следующим образом.Снимите ремень со шкива коленчатого вала, оставив в канавках лишь несколько зубцов. Это ослабит натяжение и облегчит установку натяжного ролика. После установки придется вручную провернуть вал, чтобы ремень вошел в посадочное место на всю длину контакта.

    После установки ремня снимите фиксатор коленвала, закрутите пробку и закройте пробки распредвалов. Собираем корпус ГРМ, верхнюю и нижнюю крышки, подключаем бензопровод. Надеваем демпферный шкив на коленчатый вал.Затяните болт с максимальным усилием, для чего нужно нажать на педаль тормоза на пятой передаче.

    После полной затяжки болта коленвала установите подкрылок, установите на место подушку двигателя и установите колесо на место. Осталось только установить защиту картера и снять автомобиль с домкрата.

    Обычно процедура занимает не более трех часов, но все зависит от опыта, состояния автомобиля и наличия инструментов.Следуя вышеизложенной инструкции, вы сможете самостоятельно заменить ремень ГРМ на Рено Дастер 1.6 16v, не обращаясь в автосервис.

    Видео

    Компания по производству шин Huddle | Замена ремня ГРМ в Ланкастере, Огайо

    Прибл. Время: 180 минут  | Диапазон цен: Узнать цену

    Основы услуг по замене ремня ГРМ в компании Huddle Tire Company

    Ремень ГРМ или цепь ГРМ в некоторых автомобилях — это приводной ремень, который синхронизирует вращение коленчатого и распределительного валов двигателя с открытием и закрытием клапанов вашего двигателя.В зависимости от автомобиля он также может вращать водяной насос. Когда коленчатый вал вращается, ремень ГРМ поворачивает распределительный вал, который открывает и закрывает клапаны двигателя, позволяя поршням двигаться вверх и вниз. Двигатель вашего автомобиля работает в четыре этапа: впуск, сжатие, сгорание и выпуск. Во время фазы впуска впускные клапаны открываются, а выпускные клапаны закрываются, когда топливо и воздух поступают в цилиндры. Когда воздух и топливо смешиваются, сжимаются и воспламеняются свечами зажигания во время фаз сжатия и сгорания, клапаны закрываются.Оставшийся воздух и топливо выталкиваются из выпускного клапана во время фазы выпуска. Ремень ГРМ отвечает за синхронизацию этого процесса и за открытие и закрытие клапанов при нормальной работе двигателя.

    Почему вам следует заказать услуги по замене ремня ГРМ в компании Huddle Tire?

    Отказ от замены ремня ГРМ может привести к полной поломке двигателя. Изношенный или растянутый ремень может нарушить порядок работы клапанов и поршней, что может привести к удару поршня о клапан и повреждению двигателя.Предупреждающие признаки неисправности ремня ГРМ включают неровный холостой ход или затрудненный запуск двигателя. Трещины на ремне, изготовленном из армированной резины, указывают на то, что он может скоро порваться. Замена ремня ГРМ поможет сохранить работоспособность двигателя и избежать дорогостоящего ремонта в будущем. Во время нашей услуги по замене ваш ремень будет заменен и синхронизирован с коленчатым и распределительным валами, чтобы восстановить надлежащую точность и порядок работы. Также рекомендуется менять водяной насос во время замены ремня ГРМ.Если ваш водяной насос выйдет из строя позже, это может нанести большой ущерб вашему автомобилю. Поскольку водяной насос легко заменить во время замены ремня ГРМ, рассмотрите возможность установки нового. Обращение к руководству пользователя поможет определить соответствующие интервалы обслуживания ремня ГРМ.

    Мы с гордостью обслуживаем потребности клиентов в замене ремня ГРМ в Ланкастере, штат Огайо, Логане, штат Огайо, Афинах, штат Огайо, и прилегающих районах.

    обслуживаемых районов: Ланкастер, Огайо | Логан, Огайо | Афины, Огайо | и прилегающие районы

    Уоткинс Автосервис Центр | Замена ремня ГРМ в Winder, GA

    Прибл.Время: 180 минут  | Диапазон цен: Узнать цену

    Основы замены ремня ГРМ в Watkins Automotive Service Center

    Ремень ГРМ или цепь ГРМ в некоторых автомобилях — это приводной ремень, который синхронизирует вращение коленчатого и распределительного валов двигателя с открытием и закрытием клапанов вашего двигателя. В зависимости от автомобиля он также может вращать водяной насос. Когда коленчатый вал вращается, ремень ГРМ поворачивает распределительный вал, который открывает и закрывает клапаны двигателя, позволяя поршням двигаться вверх и вниз.Двигатель вашего автомобиля работает в четыре этапа: впуск, сжатие, сгорание и выпуск. Во время фазы впуска впускные клапаны открываются, а выпускные клапаны закрываются, когда топливо и воздух поступают в цилиндры. Когда воздух и топливо смешиваются, сжимаются и воспламеняются свечами зажигания во время фаз сжатия и сгорания, клапаны закрываются. Оставшийся воздух и топливо выталкиваются из выпускного клапана во время фазы выпуска. Ремень ГРМ отвечает за синхронизацию этого процесса и за открытие и закрытие клапанов при нормальной работе двигателя.

    Почему вам следует заказать услуги по замене ремня ГРМ в автомобильном сервисном центре Watkins?

    Отказ от замены ремня ГРМ может привести к полной поломке двигателя. Изношенный или растянутый ремень может нарушить порядок работы клапанов и поршней, что может привести к удару поршня о клапан и повреждению двигателя. Предупреждающие признаки неисправности ремня ГРМ включают неровный холостой ход или затрудненный запуск двигателя. Трещины на ремне, изготовленном из армированной резины, указывают на то, что он может скоро порваться.Замена ремня ГРМ поможет сохранить работоспособность двигателя и избежать дорогостоящего ремонта в будущем. Во время нашей услуги по замене ваш ремень будет заменен и синхронизирован с коленчатым и распределительным валами, чтобы восстановить надлежащую точность и порядок работы. Также рекомендуется менять водяной насос во время замены ремня ГРМ. Если ваш водяной насос выйдет из строя позже, это может нанести большой ущерб вашему автомобилю. Поскольку водяной насос легко заменить во время замены ремня ГРМ, рассмотрите возможность установки нового.Обращение к руководству пользователя поможет определить соответствующие интервалы обслуживания ремня ГРМ.

    Мы с гордостью обслуживаем потребности клиентов в замене ремня ГРМ в Виндере, Джорджия, Вифлееме, Джорджия, Дакуле, Джорджия и прилегающих районах.

Замена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.