Как поменять распредвал самостоятельно?
Когда стучит двигатель – ничем хорошим для автовладельца это не может обернуться. Ведь самая главная и трудная проблема заключается в том, чтобы точно определить, что именно является причиной стука. Зачастую причина скрывается в неисправности распределительного вала, который в целом поддается ремонту. Однако, нередко его состояние доходит до того предела, когда уже без замены этой детали просто невозможно обойтись. Именно о таких случаях мы и поговорим сегодня. Но основное внимание уделим тому, как правильно осуществляется замена распредвала без помощи специалистов.
- 1. Выясняем, когда нужна замена распредвала автомобильного двигателя?
- 2. Инструменты для замены распределительного вала в домашних условиях.
- 3. Как происходит замена распредвала своими руками: описание процесса.
1. Выясняем, когда нужна замена распредвала автомобильного двигателя?
Что же собой представляет распределительный вал автомобильного двигателя? Данная деталь имеет довольно незамысловатую конструкцию и выполняет в автомобильном механизме весьма ответственную роль:
Распределительный вал, а вернее, его разрезная шестерня, обязательно соединяется с коленвалом двигателя. Осуществляется данное соединение посредством ремня ГРМ или же специальной цепи. Размещается данная деталь на специальном помосте, который правильно называть постелью распределительного вала. Находится она в верхней части головки блока цилиндров автомобильного двигателя.
Основным рабочим механизмом распределительного вала являются кулачки, количество которых соответствует количеству впускных и выпускных клапанов двигателя. Именно от этих кулачков и зависит работа двигателя и его коленвала. Когда кулачок набегает на специальный рычаг, посредством его смещения смещается и клапан, который таким образом открывается. Если же кулачок уходит назад, под воздействием возвратной пружины клапан возвращается в исходное положение.В связи с серьезностью задачи, которая возлагается на данную деталь, очень важно, чтобы распределительный вал всегда оставался в исправном состоянии. Если же замечается хотя бы незначительная неисправность – автовладельцу необходимо немедленно разобраться в ее причинах и приступить к ее устранению. К несчастью, распределительный вал не всегда подлежит ремонту, зачастую эту деталь приходится полностью заменять новой. Наиболее частыми ситуациями, когда в этом возникает острая потребность, являются следующие:
1. В системе смазки автомобильного двигателя резко упало давление. Подобная ситуация может возникать только тогда, когда шейки распределительного вала износились буквально до критического состояния. Также невозможно избежать замены этой детали, если износились гнезда, в которых находятся ее подшипники (гнезда расположены в теле головки блока цилиндров двигателя). В последнем случае придется менять не только распредвал, но и головку блока цилиндров.
2. Наличие зазоров в приводе клапанов двигателя, что вызывает очень громкий лязг при работе двигателя (особенно если он запускается на холостом ходу или же «с мороза»). Причиной этого, скорее всего, является износ кулачков распредвала. Зачастую к возникновению подобной неисправности приводит использование низкокачественного моторного масла, а также нерабочее состояние масляного фильтра.
Однако вызывать необходимость в замене распределительного вала могут и менее значительные причины. К примеру, не обойтись без замены, если на шейках данной детали появились глубокие царапины и задиры, которые не поддаются шлифовке. В таком случае, обязательно необходимо устранить причину, по которой распредвал так сильно износился. Случается и такое, когда в результате диагностики обнаруживается прогиб распределительного вала. Возникает он только вследствие очень сильных ударов, чаще всего из-за аварий. Если величина прогиба составляет больше, чем 0,05 мм, распределительный вал необходимо менять, поскольку он не сможет полноценно выполнять свои функции.
Кроме прогиба в результате внешних ударов или же просто из-за интенсивной эксплуатации двигателя (когда очень сильно соударяются поршни и клапаны), на распределительном вале могут появляться трещины. В такой ситуации восстановить распредвал также не является возможным, его нужно менять.
Хотя замена распредвала и возможна в домашних условиях, все же это дело нельзя назвать легким. По этой причине необходимо очень внимательно относиться к данной детали и обеспечивать все необходимые условия для того, чтобы она не изнашивалась и не выходила из строя. Чаще всего это происходит по причине использования некачественного моторного масла, которое содержит в себе посторонние примеси.
К слову, когда вы осуществляете замену моторного масла в системе, обязательно обращайте внимание на сальник распределительного вала. Если его установить неправильно, или он дал течь – распредвал тоже может прийти в непригодность.
2. Инструменты для замены распределительного вала в домашних условиях.
В качестве примера мы вам расскажем о процессе ремонта распределительного вала, установленного на автомобильный двигатель модели SOHC (4G18). Данная модель является наиболее сложной, поскольку распредвал, а вернее его поршни, устанавливаются непосредственно в тело головки блока цилиндров, и, в связи с этим, замена этой детали будет предусматривать манипуляции с двигателем.
Такой распределительный вал воздействует на клапаны автомобильного двигателя посредством коромысел. Они устанавливаются на осях и крепятся при помощи болтов к верхней плоскости головки блока цилиндров автомобильного двигателя. Для того чтобы снять и осуществить замену такого распределительного вала, вам потребуются следующие инструменты:
1. Гаечные ключи на 10 и на 12.
2. Отвертка.
3. Специальный инструмент или самодельное приспособление, которое позволит сжать пружины клапанов.
4. Микрометр.
5. Инерционный съемник, предназначенный для работы с маслосъемными колпачками.
Ну и, конечно же, вам понадобится новый распределительный вал, который вы установите вместо изношенного.
3. Как происходит замена распредвала своими руками: описание процесса.
На выполнение данных работ необходимо отвести достаточно много свободного времени, так как все этапы необходимо выполнять неспешно и очень аккуратно. Не забывайте, что, по сути, вы будете иметь дело с автомобильным двигателем, который можно очень легко повредить. А это, по понятным причинам, крайне нежелательно. Итак, приступаем к работе:
1. Снимаем с автомобиля воздушный фильтр, чтобы он не мешал нам.
2. Демонтируем крышку с головки блока цилиндров двигателя. Делать это нужно максимально аккуратно, пытаясь не повредить ни одну деталь.
3. Снимаем коромысла распределительного вала вместе с обеими осями. Демонтаж коромысел осуществляется одновременно со снятием плунжеров гидрокомпенсатора. В связи с этим, в процессе работы нельзя ни в коем случае переворачивать и менять положение коромысла, поскольку это может привести к вытеканию масла. Правда, если в замене коромысел острой необходимости нет, их можно и не снимать. Их вполне можно оставить на своем месте, что позволит пропустить такой этап как подсоединение каждого ролика к соответствующему кулачку на новом распредвале.
4. Отключаем колодку жгута проводов от датчика фазы. Чтобы это выполнить, необходимо нажать на соответствующий фиксатор, закрепленный пружиной.
5. Используя гаечный ключ, снимите три болта, при помощи которых датчик фазы закрепляется к головке блоков цилиндров. Не стоит забывать о том, что к одному болту обязательно должен быть подключен провод с показателем «минус» (то есть «масса»). Очень важно при обратной установке распредвала правильно его подключить.
6. Снимите корпус датчика с головки блока цилиндров. Для этого вам, скорее всего, понадобится отвертка, поскольку данные детали довольно плотно соединяются друг с другом даже без болтов. Зачастую производители крепят его при помощи герметика, никакой прокладки под ним нет.
7. Снимите кронштейн крепления воздушного фильтра автомобильного двигателя, поскольку именно он будут препятствовать выполнению всех дальнейших работ. Для этого вам нужно будет всего лишь открутить три болта, при помощи которых он крепится.
8. Перед тем как снять сам кронштейн, не забудьте достать из его отверстия держатель жгута проводов.
9. После этого можно переходить к распредвалу – очень аккуратно снимаем его зубчатый шкив.
10. Достаем нужную нам деталь из постели, которая находится над головкой блока цилиндров двигателя. Опять же, действовать необходимо максимально аккуратно, поскольку существует большой риск того, что острые края детали могут повредить рабочие поверхности подшипников.
11. Экран датчика фазы можно снять со старого распределительного вала и использовать при установке нового. Зачастую он остается пригодным даже после полного износа детали. Для того чтобы его снять, понадобится всего лишь открутить крепежные болты. Зачастую экран располагается на выпускном распредвале.
12. После того, как распределительный вал будет снят, внимательно осмотрите его на предмет износа и наличие реальной необходимости в его замене. У исправной детали не должно быть следов износа и вмятин:
— на резьбе, благодаря которой крепится экран датчика фазы;
— на резьбе, благодаря которой крепится зубчатый шкив распредвала;
— на опорном кулачке;
— на опорных шейках.
Следует отметить, что если на указанных деталях были обнаружены царапины и заусеницы, их не рекомендуется шлифовать. Особенно актуально это для кулачков распределительного вала. Если будут изменены их размеры, собьются фазы газораспределения двигателя автомобиля.
13. При помощи микрометра необходимо измерить высоту профиля кулачка распредвала. Данный показатель предполагает замер расстояния между вершиной и затылочной частью кулачка. После этого их необходимо сверить с таблицей минимально допустимых размеров. Если показатели не соответствуют допустимой норме – замена неизбежна.
14. Одновременно с заменой распределительного вала рекомендуется заменить и коромысла клапанов.
15. Если после демонтажа старого распределительного вала было установлено, что требуется его замена, можно сразу же приступать к установке новой детали. Все действия выполняются в обратном порядке описанным выше.
16. После установки самого распределительного вала необходимо обратно установить и все остальные демонтированные в процессе работы детали. При установке датчика фазы с его корпуса и с поверхности головки блока цилиндров необходимо удалить все остатки герметика. При обратной установке датчика необходимо нанести новый слой герметика. В связи с использованием герметика не рекомендуется запускать двигатель сразу же после установки нового распредвала. Связано это с химическими и физическими свойствами данного вещества: ему требуется время для осуществления процесса полимеризации.
17. После установки нового распредвала необходимо отрегулировать силу натяжения ремня его привода. Регулировке подлежит и ремень привода генератора, привода насоса, который отвечает за работу гидроусилителя рулевого механизма, водяного насоса и компрессора автомобильного кондиционера. Если все в норме – ждем несколько часов и пробуем запустить двигатель с новым распределительным валом. Внимательно прислушиваемся к его работе.
На этом замена распредвала считается завершенной. Однако не стоит забывать, что если не исключить все негативные факторы, которые привели к износу предыдущего распредвала, в скором времени и новую деталь может ждать та же участь. По этой причине, в первую очередь, необходимо позаботиться об исправности всего автомобиля в целом, и только после этого осуществлять установку нового распределительного вала.
Снятие и установка / замена распределительного вала выпускных клапанов (N52)
Необходимые приспособления:
- 00 9 120
- 11 4 350
- 11 4 461
- 11 4 462
- 11 4 463
- 11 9 000
Предупреждение!
Необходимо точно соблюдать последовательность действий при снятии
и установке распредвала выпускных клапанов.
Опасность повреждения!
Верхняя и нижняя опорные планки должны быть закреплены, в общей сложности, шестью
приспособлениями 11 4 461.
Необходимые подготовительные операции:
- Снять крышку головки блока цилиндров.
- Снять исполнительный узел распредвала выпускных клапанов.
- Отрегулировать фазы газораспределения.
Вывернуть болты крепления крышек подшипников от краев к середине.
Снять нижнюю и верхнюю опорные планки (1) с распределительным валом движением вверх.
Снять верхнюю опорную планку (1).
Вынуть распредвал выпускных клапанов из нижней опорной планки.
Предупреждение!
Маркировка обоих распредвалов различна.
Установка распредвалов не на свое место ведет к повреждению двигателя.
A Распредвал выпускных клапанов.
E Распредвал впускных клапанов.
Проверить кольца (1) прямоугольного сечения на отсутствие повреждений и при
необходимости заменить.
Кольца (1) прямоугольного сечения защелкиваются в месте стыка.
Разжать кольцо (1) прямоугольного сечения,
один конец вверх другой конец вниз, и снять движением вперед.
Предупреждение!
Кольца (1) прямоугольного сечения легколомаются.
Предупреждение!
Снятие на двигателе:
Установить двигатель в положение ВМТ 1-гоцилиндра.
Снятая головка блока цилиндров:
При использовании приспособления 119000 нужно снять алюминиевую прокладку.
Установка опорной планки распредвала:
Предварительно установить приспособление 114 462 на цилиндр 2.
Вставить приспособление 11 4 463 в отверстие крепления крышки головки блока
цилиндров.
Предупреждение!
Приспособление 11 4 463 представляет собой специальный винт.
Нажать на рычаг (3) роликового толкателя 2-го цилиндра гайкой (2) шпинделя
приспособления 11 4 462.
При установке:
Перед установкой распредвала выпускных клапанов обратить внимание на положение
клапана и рычага роликового толкателя на элементе HVA!
См. Снятие и установка рычагов роликовых толкателей
Насадить нижнюю опорную планку (1) с распредвалом (2) выпускных клапанов на рычаги
роликовых толкателей.
Установить по месту распредвал (2) выпускных клапанов.
Цилиндры 2 и 4 стоят на перекрытие.
Кулачки (3) первого цилиндра расположены наклонно вверх.
Регистрационный номер (4) на лыске показывает вверх.
Затянуть болты крепления распредвала выпускных клапанов с нижней и верхней опорными
планками (1) с помощью динамометрического ключа (2) от середины к краям с моментом 8 Нм.
Все болты крепления опорной планки (1)ослабить от середины к краям на 90 градусов.
При установке:
Нижнюю и верхнюю опорные планки нужно выровнять относительно друг друга на
шлифованных поверхностях (1 и 2).
Установить упорный диск и опору приспособлений 11 4 461 так, чтобы они
прилегали к фрезерованным поверхностям.
Примечание:
Схематическое изображение приспособления 11 4 461 на нижней опорной планке (1) и
верхней опорной планке (2).
Предупреждение!
Затянуть винт (3) на упорном диске с моменто м² Нм.
Насадить приспособление 11 4 461 на резьбовое крепление опорных планок.
Проследить за тем, чтобы опоры точно приходились на шлифованные поверхности
нижней опорной планки (1) и верхней опорной планки (2).
Установить винт приспособления 11 4 461 на шлифованные поверхности нижней опорной
планки (1) и верхней опорной планки (2).
Предупреждение!
Затянуть винты на упорном диске с моментом 2 Нм.
Предупреждение!
Отрегулировать приспособление 11 4 350 на 2 Нм.
Все приспособления 11 4 461 устанавливать с предварительным натягом только с помощью
приспособления 11 4 350.
Установить приспособления 11 4 461 с винтом (1) к внутренней стороне головки блока
цилиндров.
Установить на цилиндр 2 приспособление 11 4 461 винтом (1) наружу.
Насадить приспособления 11 4 461 так, чтобы были доступны болты (2) крепления опорных
планок.
Затянуть крепление нижней и верхней опорныхпланок с помощью приспособления 00 9 120.
Момент затяжки 11 31 1AZ.
Предупреждение!
Приспособление 11 4 461 можно снимать только, когда резьбовое крепление
распределительного вала затянуто.
Собрать двигатель.
Что такое распределительный вал и для чего он нужен?
двигатель
Обновлено 9 окт. 2019 г.
Джейсон Унрау
Средний двигатель внутреннего сгорания состоит из тысяч деталей, из которых более 200 движущихся частей.
Среди этих компонентов распределительный вал является одним из самых важных.
Автомобильный двигатель просто не работает без него и плохо работает при повреждении распределительного вала.
Поскольку большинство людей никогда не разбирают автомобильный двигатель, трудно понять, что это такое и для чего оно предназначено.
Давайте посмотрим, что такое распределительный вал, что он делает и что происходит, если что-то не так.
Что такое распределительный вал?
В буквальном смысле распределительный вал представляет собой вал с прикрепленными к нему кулачками.
Кулачки представляют собой выступы овальной формы, расположенные точно вдоль вала.
Длина вала и количество кулачков или кулачков напрямую связаны с количеством клапанов и цилиндров, из которых состоит двигатель.
Распределительные валы изготавливаются из закаленной стали или сплава чугуна.
Это достаточно просто, но что это делает?
Распределительный вал открывает и закрывает клапаны в головке блока цилиндров.
При вращении распределительного вала выступы на кулачках давят на толкатели клапанов.
Это движение заставляет клапаны открываться, а пружины клапанов возвращают клапан в сидячее положение, как только кулачок кулачка проходит мимо.
Но что заставляет вращаться распределительный вал, спросите вы?
Вы наверняка слышали о ремне ГРМ (или цепи).
Ремень ГРМ соединяет звездочки на передней части коленчатого и распределительного валов, поэтому они работают синхронно.
Коленчатый вал передает энергию распределительному валу, заставляя его вращаться, в результате чего впускной и выпускной клапаны открываются и закрываются.
Как узнать, есть ли проблема с распределительным валом?
Как и у всех движущихся частей двигателя, у распределительного вала могут возникнуть проблемы.
Это не частая проблема на большинстве новых автомобилей, но время от времени все же случается.
Как выглядит неисправность распределительного вала?
В большинстве случаев загорается индикатор Check Engine.
Коды неисправностей, связанные с проблемами распредвала, включают код пропусков зажигания для определенного цилиндра и возможные коды датчика положения распредвала. Другие симптомы включают в себя:
- Выхлоп или хлопки из выхлопной трубы или впуска
- Постукивание в верхней части двигателя
- Полный промах в двигателе
- Потеря мощности двигателя
Поскольку ни один из этих симптомов не является уникальным только для проблем с распределительным валом, для точной диагностики и устранения проблемы требуется опытный механик.
Можно ли отремонтировать распределительный вал?
Из-за производственных процессов ремонт распределительного вала часто нецелесообразен.
Хотя в некоторых высокопроизводительных двигателях используются ремонтопригодные распределительные валы, это не очень рентабельно или практично для среднего автомобиля на дороге.
Вместо этого, если вашему автомобилю нужен новый распределительный вал, лучше всего заменить его новым.
Сколько стоит замена распределительного вала?
Детали для замены распределительного вала для большинства моделей будут стоить от 200 до 500 долларов США за распределительный вал, а также соответствующие уплотнения и прокладки.
Работа по замене распределительного вала, безусловно, является самой дорогой частью сметы ремонта.
Стоимость рабочей силы составляет 1000 долларов или более, а стоимость ремонта большинства моделей составляет от 1200 до 1500 долларов.
Если вам нужна замена распределительного вала, получите предложение от опытного механика через AutoGuru.
Вас порадуют быстрая смета, прозрачные цены и удобство онлайн-бронирования!
Автор:
Джейсон Унрау
Джейсон — канадский автор автомобильных статей, работавший в сфере автосервиса, но с детства увлеченный автомобилями и механикой.
Одной из его первых машин была Mazda RX-7 80-го года выпуска, которой очень не хватает до сих пор. Ford Torino GT 68-го года, универсал Ford Country Squire Woodie 1966-го и Suzuki GSX-R 750 1996-го года побывали в его парке автомобилей, мотоциклов и грузовиков за последние два десятилетия.
Гордость и радость Джейсона находится в стадии сборки — кабриолет Mazda RX-7 88 года выпуска с турбонаддувом. Также в его резюме есть официальная сертификация CASCAR.
Скромный механик дает 5 быстрых советов по замене распределительных валов
Если вы восстанавливаете двигатель, скорее всего, вы замените распределительный или коленчатый валы. Сегодня мы рассмотрим несколько обязательных советов по замене распределительного вала практически на любом двигателе. Во время переборки двигателя VR6 на моем GTI 1998 года я заменил распределительные валы, слегка модернизировав их.
Это V6 с двумя верхними распредвалами, поэтому для некоторых из вас он может показаться немного другим. Я удалил старый кулачок и подъемники, чтобы заменить их распределительным валом с мягкими характеристиками.
Совет № 1. Следуйте установочным меткам и инструментам
Если в вашем автомобиле есть инструменты для блокировки двигателя в заданном положении, рекомендуется их использовать. В случае с этим двигателем у него есть инструмент для блокировки только распределительного вала, а не коленчатого вала.
Итак, мы собираемся следовать заводской метке синхронизации на коленчатом валу, чтобы убедиться, что она находится в правильном положении как на нижнем, так и на верхнем конце. Если у вас нет заводских меток или инструментов, чтобы зафиксировать кулачок или коленчатый вал на месте, сделайте свои собственные метки, например, карандашом или лаком для ногтей. Убедитесь, что вы не используете что-то, что очень легко смывается, например Wite-out. Поверьте мне, я уже совершал эту ошибку.
Я люблю всегда ставить метки на шестернях, а также на цепи или ремне. Если вы заменяете эти компоненты, вы можете перенести метки на новый. Мы также можем ставить метки на голове. Я склонен переоценивать свои распределительные валы, чтобы быть на 100% уверенным, что все в порядке. Если вы не хотите оставлять эти следы, когда закончите, вы можете просто смыть их небольшим количеством очистителя тормозов.
Перед снятием распределительных валов рекомендуется установить двигатель в верхнюю мертвую точку любого цилиндра, рекомендованного производителем. Если вы не выполняете полную синхронизацию или что-то вроде того, как в этом случае снимаете головку блока цилиндров, тогда это не так уж важно. Если вы строго заменяете распределительные валы, вам нужно, чтобы они находились в правильном положении. При повторной сборке рекомендуется немного отодвинуть коленчатый вал назад, чтобы ни один из поршней не находился полностью в верхней части механизма. Когда мы прикручиваем наши распределительные валы, мы собираемся открыть некоторые клапаны, и мы хотим убедиться, что не поврежден другой цилиндр в двигателе.
Совет № 2: Замените соответствующие детали
Причина, по которой мы заменяем распределительный вал, действительно будет определять, что мы будем делать здесь. Если мы устанавливаем новый распределительный вал, и наш распределительный вал имеет сменные подшипники, рекомендуется заменить эти подшипники вместе с распределительным валом. Сюда можно отнести и лифтеров.
Со временем на толкателях и кулачках образуется след износа, поэтому рекомендуется заменять оба и получать новый износ и поверхности на кулачках распределительного вала, а также толкателях. Это, однако, может быть чрезвычайно дорогостоящим. Итак, если вам нужно что-то повторно использовать, убедитесь, что в этой сборке вы отмечаете расположение каждого компонента, и он идет именно туда, откуда он пришел. Обычно рекомендуется заменять такие вещи, как подшипники и толкатели вместе с распределительным валом.
Совет №3: Смазка
Перед установкой обязательно смажьте подшипники, выступы и толкатели. Есть много отличных сборочных смазок. Я разместил ссылку в описании YouTube на тот, который я использую для этой процедуры.
Некоторые производители рекомендуют замачивать подъемники в моторном масле. Конечно, это зависит от двигателя и касается только гидрокомпенсаторов. Если вы замачиваете подъемники, обычно есть время ожидания перед запуском двигателя. К счастью, в большинстве случаев время ожидания первого возгорания на самом деле намного короче, чем время, необходимое для сборки двигателя в любом случае.
Совет № 4. Работайте поэтапно
Медленно все ослабляйте и затягивайте. Когда мы разбираем, мы обычно работаем снаружи внутрь. Когда мы собираем, мы работаем изнутри наружу.
Мне всегда нравится ослаблять болты или гайки понемногу, а затем переходить к другому, чтобы медленно перемещать распределительный вал вверх или вниз в зависимости от установки или снятия. Это также невероятно важно, когда дело доходит до затяжки всех ваших компонентов. Несоблюдение этого правила может создать ненужную нагрузку на распределительный вал или другие компоненты.
Совет № 5: Обкатка
Прежде чем запустить двигатель, обязательно проверните его пару раз, сделав как минимум два полных оборота, а затем еще раз проверьте время, чтобы убедиться, что все прошло нормально.