Замена сальника коленвала на примере ВАЗ 2110
Что нужно знать для правильной замены переднего и заднего сальника коленвала? И Какие для этого нужны инструменты?
Любая деталь современного авто, какой бы качественной и надёжной она не была, имеет свой рабочий ресурс, по достижении которого подлежит замене, что позволяет обеспечить максимально комфортную и безопасную работу всей двигательной системы. Не исключение и сальники коленвала, диагностику и замену которых следует проводить примерно раз в три года. Именно о том, как выполняется замена переднего сальника коленвала в домашних условиях, мы сегодня и побеседуем.
Основные причины поломки устройства
Главным фактором, свидетельствующим о том, что сальники коленвала на моделях ВАЗ 2110 требуют к себе повышенного внимания, являются многочисленные потоки масла в двигательной системе, возникают которые под влиянием целого ряда причин, в том числе:
- Старение агрегата и его естественный, физический, износ;
- Проблемы с установкой устройства или неправильное её проведение, что влечёт за собой возникновение трещин на рабочей плоскости манжеты;
- Различные механические повреждения;
- Использование некачественной резины.
Инвентарь
Для работы пригодится следующий набор:
- Комплект автомобильных ключей;
- Отвертки с различными насадками;
- Ключ для выполнения натяжки ГРМ-ремня;
- Графитная смазка или тосол;
- Емкость для отходов;
- Канистра с моторным маслом;
- Герметик на термостойкой основе.
Меняем передний сальник своими руками
Стоит сразу же заметить, что замена переднего сальника коленвала не отличается особой сложностью и вполне по силам даже начинающему автовладельцу. Выполнять её следует в такой очерёдности:
- Снимаем защитный кожух с ремня ГРМ и демонтируем защиту двигателя;
- Выставляем поршень в первом цилиндре на ВМТ по такту сжатия;
- Слегка ослабляем ремень ГРМ, после чего снимаем его;
- Снимаем переднее правое колесо, предварительно подняв авто домкратом;
- Демонтируем приводной ремень генератора и шкив;
- Откручиваем крепление со шкива коленвала и извлекаем его. Здесь следует в первую очередь снять шпонку;
- Сливаем из системы моторное масло;
- Снимаем маслонасос, на котором и находится нужное нам приспособление;
- Извлекаем старую деталь при помощи отвёртки и ставим на её место новую, используя для этого насадку или головку на «27»;
- Проводим сборку ранее демонтированных агрегатов в обратном порядке.
Задний сальник и его замена
В отличие от переднего, замена заднего сальника коленвала – процесс более длительный, а его проведение сопряжено с определёнными трудностями. Сама же работа выполняется следующим образом:
- Отсоединяем аккумулятор и обесточиваем автомобиль;
- Демонтируем маховик;
- Снимаем с картера задний защитный кожух;
- Отворачиваем крепёжные болты с фиксатора сальника и извлекаем его наружу вместе с уплотнителем;
- С помощью оправки или керна выпрессовываем деталь из обоймы, предварительно закрепив её в тисках;
- Очищаем держатель от пыли и грязи и осматриваем его поверхность, обращая внимание даже на незначительные механические повреждения. При их наличии, деталь также подлежит замене;
- Используя подходящую по диаметру оправку, впрессовываем новый элемент на своё место. Обратите внимание – деталь должна быть установлена так, чтобы рабочая кромка смотрела внутрь держателя;
- Меняем уплотнитель на держателе. Замена является обязательной и не зависит от состояния имеющегося элемента;
- Устанавливаем держатель на место, предварительно промазав фланец и кромку коленчатого вала машинным маслом. Для большего удобства слегка поддерживаем кромку на сальнике деревянным прутом.
Работа окончена. Вся последующая сборка проводится в обратной очерёдности. Владельцы автомобиля ВАЗ 2109 могут так же воспользоваться данным руководством, так как все действия по замене сальника выполняются аналогично.
Вместо послесловия
Вот, собственно и всё, замена сальника коленвала ВАЗ 2110 завершена. Как вы видите, никаких особых навыков и инструментария здесь не требуется, а всё что нужно – немного терпения, внимательности и усидчивости. Строго следуйте представленным в этом материале рекомендациям и позитивный результат по окончании процедуры вам гарантирован. Удачного ремонта.
Как заменить передний сальник коленвала на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Автор Павел Белоусов На чтение 5 мин Просмотров 920 Обновлено
Содержание
- Местоположение, признаки и причины возникновения неисправности
- Процесс замены
- Видео: Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108
Радиальный уплотнительный манжет коленчатого вала или сальник на ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 или ВАЗ 21099 – это узел, предназначенный для уплотнения соединения при вращении. Он выступает защитным демпфером и предотвращает вытекание масла из механизма при вращении коленвала.
При выходе его из строя повышается износ двигателя, падает уровень масла, что может стать причиной более серьезной поломки. Чтобы избежать этих проблем, необходима замена сальника коленвала.
Местоположение, признаки и причины возникновения неисправности
Коленчатый вал имеет 2 сальника – передний и задний. Мы будем говорить о замене переднего. Он находится возле шкива, отвечающего за работу генератора, ниже газораспределительного механизма. Если смотреть с места водителя, правый сальник коленвала находится справа в нижней части подкапотного пространства.
Главным признаком того, что передний сальник коленвала на ВАЗ вышел из строя, являются потеки масла в месте его расположения. Поскольку он прикрыт шкивом, нужно внимательно осмотреть это место, чтобы убедиться в нарушении герметичности соединения. Причин разгерметизации переднего сальника может быть несколько:
- Износ и естественная выработка материала, из которого сделан сальник.
- Неправильная установка манжеты при предыдущей замене, приведшая к нарушению штатной работы узла.
- Нарушение системы работы вентиляции картера.
- Деформация или перегиб шлангов маслопровода.
- Повышение давления в смазочной системе двигателя.
Важно понимать, что при нарушении системы смазки или повышении давления картерных газов вследствие засорения вентиляционной системы, масло выдавливается и нарушает целостность манжеты. В этом случае только замена сальника если и поможет, то ненадолго. Нужно провести диагностику и ремонт неисправности, приведшей к протеканию манжеты, а только потом производить замену. При этом, если потек только передний сальник, а задний остается целым, велика вероятность, что проблема в неисправности именно этой детали.
Процесс замены
Перед началом работы нужно провести подготовительные работы, позволяющие быстро и комфортно добраться до переднего сальника коленвала. Для этого снимается пластиковый кожух ГРМ, для чего нужно открутить три болта, после чего он аккуратно извлекается вверх из подкапотного пространства.
При помощи головки на 17 с удлиненной рукояткой отворачивается гайка, крепящая генератор, и со шкива коленвала снимается его ремень. Метку распределительного вала совмещаем с меткой на защите ГРМ, чтобы при работе не возникло проблем с этим ремнем.
Помощник ставит коробку передач на 4-ую скорость, при этом нажимает на тормоз. В таком положении откручивает болт, удерживающий шкив коленвала на переднем сальнике. Отпускается натяжной ролик ГРМ, после чего ремень ГРМ аккуратно снимается. Нужно сразу проверить его состояние и при необходимости заменить.
Чтобы снять звездочку на коленвале, используют специальные съемники. Если их нет, нужно взять длинную отвертку, завести ее под звездочку сверху и, применяя как рычаг, аккуратно выдавить наружу, чтобы она сошла с оси коленчатого вала.
В открывшемся пространстве можно увидеть сальник, как правило, на нем можно визуально увидеть потеки масла. Для дальнейшей работы посадочное место манжеты рекомендуется тщательно протереть ветошью. Чтобы снять манжету – нужно завести под нее плоскую отвертку и легкими движениями достать ее с посадочного места.
Часто при длительной эксплуатации резина теряет эластичность, что является причиной поломки. В этом можно убедиться, просто пощупав снятый с коленвала сальник.Посадочное места снятого сальника тщательно протирается ветошью. При выборе и покупке нового обязательно обратите внимание на то, чтобы это был именно передний сальник. Новую деталь перед установкой нужно слегка смазать герметиком, после чего установить в посадочное гнездо, аккуратно помогая отверткой. Для запрессовывания на сальник устанавливается головка на 27, и он досылается в гнездо легкими ударами молотка.
Звездочка устанавливается на место, при этом нужно обратить внимание на совмещение шпонки коленвала и канавки на звездочке. Метка на звездочке должна совпасть с меткой на масляном насосе, это важно для нормальной работы ГРМ, после того как будет надет ремень. При замене сальника рекомендуется заменить натяжной ролик и ремень ГРМ, даже если он не имеет видимых повреждений. При установке ремня нужно обратить внимание на соответствие всех меток, иначе двигатель просто на заведется.
После затяжки ремня необходимо дважды провернуть коленвал, при этом убедившись, что метки на звездочке и корпусе масляного насоса совпадают. Если этого не будет, двигатель не заведется. Для проворачивания коленвала надевается шкив, затягивается крепежный болт, после чего вал проворачивается за этот шкив. Далее шкив полностью затягивается, при этом коробка передач стоит на 4 скорости, а помощник нажимает на тормоза.
На последнем этапе работы надевается ремень генератора, генератор устанавливается в рабочее положение и затягивается гайка, при этом ремень натягивается до нужной тугости. Далее устанавливается пластиковая защита ремня ГРМ, после чего работу можно считать законченной, а двигатель должен завестись без проблем.
Опыт показывает, что заменить передний сальник коленвала на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 можно самостоятельно, не затратив на это много времени.