Что менять при замене синхронизатора второй передачи на ВАЗ 2115?
При ремонте КПП меняют все то, что не прошло дефектацию — потому что ремонт дорогой и трудоемкий!
Добавить в избранное
Поделиться с друзьями
Вопросы и ответы
MAN TGL
Есть ответ
Как прокачать сцепление на MAN TGL?
- Коробка передач
- MAN
- TGL
Toyota Ipsum
Есть ответ
Ошибка 42 в Тойота Ипсум
- Коробка передач
- Toyota
- Ipsum
Peugeot Expert
Есть ответ
Как проверить уровень масла в МКПП Пежо Эксперт?
- Коробка передач
- Peugeot
- Expert
Opel Omega
Есть ответ
Ошибка 41 в Опель Омега Б
- Коробка передач
- Opel
- Omega
Chery Fora
Есть ответ
Вылетает 5-я передача в Чери Фора
- Коробка передач
- Chery
- Fora
ВАЗ (Lada) Granta
Есть ответ
Вылетает 2 передача при сбросе газа Лада Гранта
- Коробка передач
- ВАЗ (Lada)
- Granta
Видео
все видеоматериалы
Снятие коробки передач и замена сцепления в Рено Лагуна 2 1 9 dci
- Коробка передач
- Сцепление
- Renault
- Laguna
Как снять консоль и кулису коробки передач КИА Соренто
- Коробка передач
- Кулиса
- Kia
- Sorento
17090 ошибка P0706 коробка встает в аварию , замена селектора АКПП VW Passat B5+ Audi Skodal
- Коробка передач
- АКПП
- Volkswagen
- Passat
Забыли пароль?
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данныхЗадать вопрос
Не нашлось нужной публикации? Специалисты готовы поделиться своими знаниями. Спрашивай!
Ваш автомобиль
Ваш вопрос
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Восстановить пароль
Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации. Вы получите письмо со ссылкой для создания нового пароля.
Вход с паролемРегистрация
Выберите автомобиль
Как происходит ремонт коробки передач ВАЗ-2109
В ВАЗ-2109 может потребоваться ремонт коробки передач, причем владельцы отечественных авто выполняют ремонтные работы своими руками, и все благодаря механике, на основе которой работает транспортное средство.
Содержание
Как провести самостоятельную диагностику
На СТО диагностику автомобиля проводят с помощью профессионального оборудования, эта процедура стоит немалых денег. Поэтому водителям просто необходимо научиться проводить самостоятельный осмотр, он позволит понять, в чем причина неполадок ВАЗ-2109, и сэкономит ваши деньги.
Как проявляется неисправность КПП:
- Делая остановки, периодически заглядывайте под автомобиль на предмет обнаружения потеков масла. Если течь присутствует, возможно, необходимо осуществить замену сальника, расположенного в коробке передач.
- Следите за изменением уровня масла в двигателе ВАЗ-2109. Специалисты утверждают, что проверка объема масла нужно осуществлять как минимум ежегодно, а можно и чаще, особенно если машина активно эксплуатируется. Ориентируйтесь на проверку масла каждые 20000 км пробега.
- Когда переключаете скорости, обращайте внимание на плавность движения рычага переключения. Если возникают рывки и заедания, значит, пора задуматься о ремонте коробки передач в ВАЗ-2109.
Неполадки КПП ВАЗ-2109
Причин появления неисправности КПП в ВАЗ-2109 может быть много. Сначала определитесь, какими признаками характеризуется поломка. Если при переключении скоростей возникают трудности, неисправности могут быть такими:
- Не хватает или слишком мало смазочной смеси.
- Заклинило вал переключения передач.
- Нарушена целостность зубчатых колес КПП.
- В коробку передач случайно попал инородный предмет.
- Износилась и уже не подлежит ремонту деталь под названием ползун синхронизатора.
Читайте также: Как открыть капот ВАЗ-2109 с порванным тросиком
Если во время движения автомобиля происходит выбивание передачи или рычаг передач возвращается в нейтральное положение, причины обозначены в следующем списке:
- Дефект говорит о браке во время производства единицы ВАЗ-2109. Вот почему, покупая машину, необходимо тщательно отслеживать правильную работу всех устройств, не стесняйтесь задавать продавцу каверзные вопросы, в конце концов, вы платите. Гарантийный ремонт автомобиля тоже не говорит о том, что деталь в итоге удастся отремонтировать.
- Изношены зубья шестерен, тогда венец с зубьями становится похожим на конус и становится явным разрушение фиксации шестерен.
- Если оставляет желать лучшего состояние вала коробки передач ВАЗ-2109, шестерен или подшипников, тогда подшипник сходит с положенного места или слегка смещается в сторону.
Автолюбители на форумах, посвященных обслуживанию и ремонту ВАЗ-2109, указывают дополнительные дефекты и неисправности коробки передач авто:
- Появляются шумы, свидетельствующие об износе подшипников и шестерен, итогом такой неисправности может оказаться отсутствие адекватного сцепления составляющих. Повреждения скорее всего коснулись синхронизатора или конструкции коробки. К шуму может присоединяться стук. Управлять таким автомобилем опасно для здоровья и жизни водителя и пассажиров.
- Заметив под транспортным средством маслянистые пятна, следует предположить течь коробки передач. Почему возникает такая неисправность? Если неплотно прилегает крышка картера или пора заменить вал сальника. Устранить неполадки можно своими руками, не прибегая к дорогостоящим услугам специалистов СТО.
- Перегрев КПП – еще один неприятный фактор, означающий, что залито слишком мало масла.
Необходимые инструменты
ВАЗ-2109 обслуживание и ремонт коробки передач рано или поздно приходится делать каждому владельцу отечественного автомобиля.
Чтобы отремонтировать КПП своими руками, необходимо заранее запастись нужным комплектом инструментов:
- 2 вида молотков, один из которых сделан из резины, а другой обычный;
- отвертки с разными наконечниками;
- керно;
- комплект накидных головок;
- ударная отвертка;
- ключ, помогающий снять кольца стопорного типа.
Как отремонтировать коробку передач ВАЗ-2109
Во время ремонта КПП в ВАЗ-2109 можно столкнуться с проблемой прикипания некоторых составляющих, все равно продолжайте следовать пошаговой инструкции, и желаемый результат не заставит себя долго ждать:
- Слейте масло из КПП.
- Извлеките тягу привода, которая подходит к устройству переключения передач.
- Снимите ручку сцепления, не забыв про тросик.
- Достаньте клеммы с АКБ и демонтируйте стартер.
- Извлеките кулаки, отвечающие за повороты, а также шаровые опоры. Демонтируйте валы, размещенные внутри, осуществляющих привод на колеса, установленные в передней части машины. Поставьте их на заранее подготовленные болванки, достигнув таким образом цели предотвращения смещения передвижения полуосевой шестерни. Возможно, понадобится использовать старый ШРУС.
- Монтируйте под двигатель опоры и извлеките из конструкции подушки двигателя, расположенные сзади и в левой части. Отсоедините КПП ВАЗ-2109 от двигателя и демонтируйте.
- Займитесь тщательной чисткой плоскости от загрязнений, пыли и налипаний мусора.
- Открутите кронштейн, фиксирующий тросик сцепления и крышку картера КПП. Извлеките вилку, выполняющую переключение пятой скорости. Осуществите установку устройства, отвечающего за пятую передачу.
- Достаньте муфту, относящуюся к синхронизатору, захватив вместе с ней ступицу. Демонтируйте с синхронизатора кольцо и упорную пластину. Далее извлеките фиксирующие компоненты и игольчатый подшипник. Достаньте шестерню передач, которая является ведомой. Достаньте пробку, закрепляющую штоки и упорный вид пластины.
- Приступайте к демонтажу первой и второй передачи, а затем всех оставшихся.
- Осталось снять шток с вилками и валы скоростей. Детали изымают вместе с основным валом. Демонтируйте также дифференциал. Извлеките устройство, помогающее совершить выбор передачи на ВАЗ-2109.
Как проверить дефекты
Перед тем как собирать коробку передач на ВАЗ-2109, должна быть проведена переборка деталей на наличие дефектов, требующих устранения:
- В каком состоянии подшипники, если они сильно изношены, это приведет к появлению гула.
- Произведите осмотр синхронизатора и уплотняющего шайбы материала – износ провоцирует плохое включение передачи.
- Замены требуют кольца и синхронизаторы с зазубринами и глубокими сколами.
- Измерьте щель между шестернями и кольцами-блокираторами, в идеале она не должна превышать 0,6 мм.
Читайте также: Почему ВАЗ-2109 не заводится в мороз
Основные правила сборки КПП на ВАЗ-2109
Когда детали, которые были полностью изношены, заменены на новые, осталось собрать коробку передач. Но перед этим тщательно промойте все запчасти и помните о таких требованиях:
- Перед тем как уложить прокладки, нанесите на них равномерный слой литола. Вещество гарантирует смещение прокладок во время сборки.
- Принимаясь за запрессовку сальников, ориентируйтесь на рабочую кромку изнутри, в это время обойма из металла должна размещаться снаружи.
Как вам статья?
3.0L Датчик положения распределительного вала — синхронизатор
( ПРИМЕЧАНИЕ: Также называется датчик положения распределительного вала CMP. Не путайте его с CPS, который является датчиком положения коленчатого вала)
Обязательно ознакомьтесь с нашим Ford Ranger 3.0 Форум
Автор: Wicked_Sludge (участник форума)
Начиная с 1995 года, 3. 0L получил систему зажигания без распределителя (DIS). Эта система использует набор датчиков положения, один на коленчатом валу двигателя и один на распределительном валу двигателя, чтобы определить, когда зажигать свечи зажигания. поскольку масляный насос приводится в действие распределительным валом через распределитель на этом (и многих V-образных двигателях с толкателем), Ford не мог полностью отказаться от распределителя. Нижняя половина, которая зацепляет распределительный вал и приводит в действие масляный насос, должна была бы остаться (за исключением того, что Форд изменил конструкцию всего блока). Поскольку нижняя половина распределителя все равно должна остаться, самый простой способ получить сигнал положения распределительного вала — установить датчик прямо поверх этого «синхронизатора распредвала» (или синхронизатора распредвала).
Вал синхронизатора кулачка имеет наверху небольшой металлический флажок. Датчик положения распределительного вала крепится болтами к верхней части вала синхронизации распредвала, и этот металлический флажок проходит через датчик… таким образом, двигатель точно знает, где находится распредвал при его вращении (и, таким образом, когда цилиндр № 1 находится в режиме сжатия). гладить).
Вот где у нас проблемы.
Вал кулачкового синхронизатора опирается на набор втулок. По какой-то причине (и по какой-то причине это не является проблемой для двигателей с распределителем) эти втулки изнашиваются преждевременно, что позволяет синхронизирующему валу распредвала качаться. В этот момент синхронизирующий вал кулачка обычно издает шум, очень похожий на визг ремня (но не всегда). Если не остановить, втулки будут продолжать изнашиваться до точки, где металлический флажок, который должен проходить через датчик положения кулачка, соприкасается с датчиком. Это приводит к внезапной остановке синхронизирующего вала кулачка. Шестерня, которая входит в зацепление с самим распределительным валом, прикреплена к синхронизирующему валу распредвала с помощью цилиндрического штифта. Сила кулачкового синхронизатора останавливается, а кулачок все еще вращается, либо отрывает зубья от шестерни, либо сдвигает цилиндрический штифт… в любом случае вал кулачкового синхронизатора выходит из зацепления с кулачком. Поскольку вал синхронизатора больше не вращается, масляный насос больше не вращается, поэтому давление масла падает до нуля.
Полная поломка двигателя при движении на высокой скорости и без давления масла может занять несколько секунд. Даже если вы видите, что загорается индикатор уровня масла, возможно, вы не сможете безопасно остановиться и вовремя заглушить грузовик, чтобы спасти двигатель.
Если вы покупаете DIS 3.0 с пробегом более 80 тысяч миль, вам следует заменить синхронизирующий вал. После этого вытащите синхронизатор и проверьте его через 50 тысяч миль и замените снова каждые 100 тысяч миль. Не игнорируйте скрипы или длительное время запуска двигателя, так как это может указывать на проблемы с датчиком распредвала или синхронизацией распредвала. Если индикатор уровня масла загорается во время движения, как только это будет безопасно, переведите грузовик в нейтральное положение, выключите зажигание и остановитесь. Эти грузовики (которые относятся к Рейнджерам в целом, а не только к 3. 0) известны тем, что имеют ненадежные датчики давления масла, которые любят давать ложно-заниженные показания. Следующим вашим шагом в этой ситуации будет проверка либо низкого давления масла, либо неисправного передающего устройства, и принятие соответствующих мер.
Датчик CMP
Датчик положения распределительного вала (CMP) состоит из постоянного магнита, ярма и катушки. Датчик CMP расположен рядом с кулачковым механизмом. Когда каждый зубец кулачковой шестерни проходит через магнитный датчик датчика, в катушке индуцируется импульс переменного напряжения. PCM подсчитывает количество импульсов для определения частоты вращения распределительного вала. Количество импульсов, подсчитанных за одну секунду, является частотой сигнала.
Модуль управления силовым агрегатом (PCM) использует датчик положения распределительного вала для последовательного впрыска топлива и диагностики пропусков зажигания. PCM постоянно контролирует количество импульсов в сигнальной цепи. PCM сравнивает количество опорных импульсов датчика положения коленчатого вала и число полученных опорных импульсов датчика положения коленчатого вала. Если PCM получает неправильное количество импульсов, диагностические коды неисправностей (DTC) должны быть сохранены в PCM. Некоторые системы PCM затем по умолчанию используют многопортовый или групповой режим инжектора. Сигнал датчика положения распределительного вала необходим для упорядочения работы форсунки в соответствии с синхронизацией цилиндров. Если датчик положения распределительного вала или его цепь неисправны, большинство двигателей запустится. Однако, скорее всего, это повлияет на диагностику пропусков зажигания PCM.
На двигателях 2,9 л и 3,0 л 1991–94 годов статор распределителя представляет собой датчик положения распределительного вала (CMP) и представляет собой магнитный переключатель на эффекте Холла. На 3,0-литровом двигателе 1995+ года CMP установлен на узле привода масляного насоса, расположенном ближе к задней части блока. это также один магнитный переключатель на эффекте Холла, который активируется одной лопастью и приводится в действие распределительным валом.
Установленный привод масляного насоса Датчик положения распределительного вала
Симптомы:
Обычно (но не всегда) из двигателя исходит визжащий звук. Как правило, сзади двигателя. Также может случиться так, что ваш двигатель просто заглох и не показывает давление масла.
Что заменять:
Необходимо заменить весь блок (синхронизатор распредвала и датчик положения распредвала). Вал синхронизатора распределительного вала имеет шестерню, которая входит в зацепление с распределительным валом. Он очень похож на распределитель, но на нем сверху установлен датчик положения. Вал изнашивается и начинает скрипеть.
Датчик положения распределительного вала — ступенчатый или бесступенчатый:
бесступенчатый — Если вы посмотрите внутрь разъема на датчике положения распределительного вала; вы смотрите на разъем (гнездо) штекера быстрого подключения. Для штепсельной розетки неступенчатого типа отверстие имеет тот же размер на передней части штепсельной розетки, что и на заднем (нижняя часть отверстия розетки) конце штепсельной розетки. Это означает, что кончик вилки (штыревой конец быстроразъемного соединения) из автомобиля будет иметь тот же размер, что и задний конец вилки быстрого соединения (без уменьшения размера).
Ступенчатый стиль — Если вы посмотрите внутрь разъема на датчике положения распределительного вала; вы смотрите на разъем (гнездо) штекера быстрого подключения. Для штепсельной розетки ступенчатого типа отверстие большое в передней части розетки, затем около 0,25 (1/4) дюйма в розетку, размер розетки уменьшается примерно на 0,0625 (1/16) дюйма. Это означает, что на 0,25 (1/4) дюйма в гнездо отверстие гнезда уступает и меньше, чем отверстие гнезда в передней части гнезда. Меньший размер гнезда остается таким же до конца обратного пути (дна в отверстии гнезда) штепсельной розетки. Глядя на разъем быстрого подключения со стороны автомобиля, кончик разъема (уменьшается в размере)
Расположение (1995+ Ford 3. 0L):
Вал синхронизатора распределительного вала (синхронизатор распределительного вала) находится в верхней задней части двигателя со стороны пассажира. Есть прижимной болт (№3 на схеме ниже), который удерживает его на месте. Датчик положения распределительного вала прикреплен к верхней части вала синхронизатора распределительного вала.
Как указано в Руководстве по ремонту для снятия и установки:
Снятие и установка (1995+ 3,0 л):
ПРИМЕЧАНИЕ. Если в корпусе датчика положения распределительного вала нет пластиковой крышки, используйте специальный инструмент для обслуживания. например Т89Перед установкой необходимо приобрести P-12200-A или аналогичный. Несоблюдение этой процедуры может привести к неправильной центровке статора. Это приведет к несвоевременной работе топливной системы с двигателем, что может привести к повреждению двигателя.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
- Снимите катушку зажигания, радиоконденсатор и кронштейн катушки зажигания.
- Отсоедините разъем жгута проводов от датчика положения распределительного вала. ПРИМЕЧАНИЕ: Перед снятием датчика положения распределительного вала установите цилиндр № 1 в положение 10° после верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия. Обратите внимание на положение электрического соединения датчика. При установке датчика соединение должно быть в точно таком же положении.
- Установите цилиндр № 1 в положение 10°ВМТ, затем отметьте положение разъема датчика CMP совместным с двигателем в сборе.
- Снимите крепежные винты датчика положения распределительного вала и датчик.
- Снимите стопорный болт и прижимной хомут. ПРИМЕЧАНИЕ: Промежуточный вал масляного насоса следует снять вместе с корпусом датчика положения распределительного вала.
- Снимите корпус датчика CMP.
Для установки:
- Если пластиковая установочная крышка не прикреплена к заменяемому датчику положения распределительного вала, прикрепите инструмент для позиционирования синхронизатора, например Ford Tool T89. P-12200-A или аналогичный. Для этого выполните следующее:
- Вставьте крыльчатку корпуса датчика в радиальный паз инструмента.
- Вращайте инструмент на корпусе датчика положения распределительного вала до тех пор, пока выступ инструмента не войдет в паз на корпусе датчика. ПРИМЕЧАНИЕ. Инструмент для крышки должен иметь квадратную форму и соприкасаться со всей верхней поверхностью корпуса датчика положения распределительного вала.
Рис. 2: Прикрепите инструмент для позиционирования синхронизатора датчика положения распределительного вала к корпусуРис. 3: Расположение датчика положения распределительного вала для двигателя 3,0 л
- Перенесите промежуточный вал масляного насоса из старого корпуса датчика положения распределительного вала в сменный корпус датчика.
- Установите корпус датчика распределительного вала так, чтобы зацепление ведущей шестерни происходило, когда стрелка на установочном приспособлении указывает примерно на 30° против часовой стрелки (разъем датчика должен быть совмещен с его установочными метками) от лицевой стороны блока цилиндров.
- Установите прижимной зажим и болт, затем затяните болт с усилием 15–22 футо-фунта. (20–30 Нм).
- Снимите инструмент синхронного позиционирования. ВНИМАНИЕ: Если разъем датчика расположен правильно, НЕ ИЗМЕНЯЙТЕ положение разъема, поворачивая корпус датчика. Это приведет к тому, что топливная система выйдет из строя с двигателем. Это может привести к повреждению двигателя. Снимите корпус датчика и повторите процедуру установки, начиная с первого шага.
- Установите датчик и крепежные винты, затяните винты с усилием 22–31 фунт-дюйм. (2–4 Нм).
- Подсоедините разъем проводки датчика управления двигателем к датчику.
- Установите кронштейн катушки зажигания, конденсатор радиоподжига и катушку зажигания.
- Подсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
Как наши участники форума говорят, что нужно удалить и установить его (1995+ 3.0L):
Участник форума Mercuryseven (здесь):
Отвратительное маленькое устройство. Я выдавал P0340 (ошибка датчика положения CaMshaft), и грузовик едва управлялся, это Ranger Edge 2002 года с двигателем 3.0. Я припарковал его и заказал синхронизатор Motorcraft, вернулся домой в восемь и закончил около девяти.
Для тех, кто не знает, это печально известный сбой в Ranger (после ’95), и в лучшем случае, когда это происходит, это вызывает проблемы с производительностью, в худшем случае — это разрушает ваш двигатель. Вал, спускающийся вниз, — это то, что приводит в движение ваш масляный насос, и он управляется зубчатым колесом, приваренным к нему. В моем случае люфт вала составлял около 3/4″, а шестерня была сильно изношена почти до остроты из-за поплавка на главном валу. Вот что делает это. По мере износа втулок шестерня из более мягкого металла может плавать по более твердому кулачку, изнашивая прямоугольные зубья шестерни, придавая им более заостренную овальную форму. Это сбрасывает кучу металла в ваш двигатель и запускает эффект снежного кома. Если бы эта передача вышла из строя, двигатель, скорее всего, заглох бы, но не раньше, чем он страдал бы от нехватки масла и заедал.
Если у вас более 70 тыс. пробега в грузовике, замените его, уборка занимает больше времени, чем проект. Я получил Motorcraft CMP за 165 долларов, но они дадут мне 50 долларов за ядро. Вы можете купить восстановленный CMP примерно за 100 долларов или 50 долларов с ядром. Есть два типа: «С шагом вверх» и «Без шага вверх». Это относится к типу разъема. Все EDGE 3.0 — «Без…». Вы можете либо вытащить свой датчик, прежде чем брать новый, либо просто купить «Без»… они работают на всем.
Потяните за негатив.
CMP находится в задней части блока, сверху.
Два болта 7/16 крепят датчик к синхронизатору, снимите их перед отсоединением жгута. Снимите датчик и снимите жгут — это фиксатор.
Отметьте положение лопасти вала на коллекторе жирным карандашом или маркером. Инструмент выравнивания и метод ВМТ бессмысленны, эти зубы сильно кусаются, вы либо ужасно ошибаетесь, либо правы. Отметьте положение тела.
Прижимной болт находится сзади и немного в сторону пассажира от центральной линии вала. Это 1/2-дюймовая головка с небольшим углом назад.
Удалить старый. Проклинайте его и указывайте пальцем, говоря что-то вроде: «Посмотрите, как это плохо». Тогда ничего не бросайте в эту дыру.
Покройте новую маслом от уплотнительного кольца вниз. Добавка Лукаса.
Вставьте CMP. Он сам выровняется с валом масляного насоса. Это шестерня спирального типа, и шаг диктует скачок на один зуб по часовой стрелке. Цельтесь в одну спину – в шесть часов стреляйте в пять.
Теперь лопасть вала на месте, выровняйте корпус CMP по отметке.
После того, как он выровнен и полностью прилегает к блоку, вставьте прижимные болты 1/2″.
Подсоедините датчик к жгуту проводов и снова установите его на CMP, затяните два болта 7/16″.
Подключить отрицательный.
Когда вы запускаете его, просто дайте ему поработать. Не делайте ничего резкого, пока этот CMP не пропитается маслом. Представитель дилера Форда говорит, что нужно дать ему поработать примерно минуту, пока компьютер вносит крошечные коррективы в теперь постоянное время зажигания.
В результате код ошибки P0340 был удален, а двигатель полностью изменился.
Бонус ко всему этому в том, что в процессе поиска этой проблемы я заменил ICV, датчик массового расхода воздуха, свечи, свечные провода, катушку, топливный фильтр, дроссельную заслонку, почистил воздушную коробку… и вот, наконец, , у меня есть программа для чтения кода.
Участник форума fourwheelford:
Перед выполнением работ отсоедините кабель заземления аккумулятора.
Если снять датчик, на верхней части вала находится маленькая шпонка. Он вращается и контактирует с датчиком. Отверстие (паз), где это происходит, находится там, где шпонка должна находиться в ВМТ (верхней мертвой точке) такта сжатия. Если он находится на такте выпуска, ключ будет находиться на противоположной стороне паза. Используйте немного белого цвета и отметьте место, прежде чем снимать датчик, чтобы вы могли правильно установить его. Ставим двигатель в ВМТ. Есть небольшой прижимной болт (10 мм, я думаю). Удалите его, и датчик должен шевелиться прямо. Вставьте его в обратном порядке и убедитесь, что ключ остается в центре паза. Затяните прижимной болт, установите датчик на место и подключите его. Важнейшая часть — вернуть все точно так, как оно было снято. Хотя это довольно легкая работа. Я делал свой в качестве профилактики около 2000 миль назад.
Когда я это делал, я использовал гармонический балансир и оставил в нем свечу зажигания. Я проворачивал мотор вручную, пока не почувствовал увеличение компрессии. Как только я почувствовал нарастание сжатия, я установил его на нулевую отметку (пять зубьев от букв ВМТ) на балансире, а НЕ на фактические буквы ВМТ. Когда я снял датчик, зуб был прямо посередине паза.
Я смазал новый синхронизирующий вал и переставил шестерню так, чтобы она встала на то же место. Я собрал все обратно, и она загорелась без CEL (Check Engine Light). Инструмент действительно не нужен. Если вы пометите отметку 0 градусов на балансире белым цветом и совместите ее с датчиком положения кривошипа (черный датчик рядом с балансиром) на такте сжатия, то вы окажетесь в ВМТ. Установите синхронизатор с ключом в центр слота и с вашей линией, которую вы отметили на блоке или где-либо еще, и посмотрите, как она себя ведет. Запомните, где находится ключ, прежде чем вытащить его. Это даст вам представление о том, как далеко вы были.
Подсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
Участник форума Runnin’OnEmpty:
Перед выполнением работ отсоедините кабель заземления аккумулятора.
Если присмотреться, то на демпфере коленчатого вала есть метка, которая находится в 0* ВМТ. Возможно, вам придется отшлифовать демпфер, чтобы увидеть его, но он есть. Он совпадает с пятым «зубом» на тональном кольце после промежутка. Чтобы проверить такт сжатия, просто снимите датчик кулачка и посмотрите, близки ли шпонка и зазор к совмещению. Если это так, то двигатель находится в такте сжатия. Если они почти на 180* друг от друга, то проверните двигатель на (1) оборот, чтобы перейти на такт сжатия. Помните, что «ключ» синхронизации и «зазор» не будут идеально выровнены, они просто будут близки; (Если я правильно помню, ключ будет около 14* против часовой стрелки от зазора).
Подсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
От участника форума fireant:
Я только что заменил датчик положения распредвала и синхронизирующий вал. В большинстве магазинов автозапчастей он указан как датчик угла поворота коленчатого вала… пойди разберись.
В любом случае, для дальнейшего использования, вот краткое руководство для 95 3.0L:
- Отсоедините аккумулятор. Возьмите табурет и получите доступ к двигателю со стороны пассажиров возле брандмауэра.
- Отсоедините 6 проводов свечи зажигания от жгута проводов в верхней части двигателя.
- Используйте головку на 12 мм, чтобы снять жгут проводов свечи зажигания с верхней части двигателя и отодвинуть его в сторону, чтобы можно было добраться между двигателем и брандмауэром. Некоторым поможет отсоединение жгута.
- Используйте короткую плоскую головку, чтобы отсоединить заглушку от датчика
- Если он есть в наличии, используйте 6-миллиметровую головку или отвертку, чтобы ослабить два верхних винта и осторожно снять датчик.
- Используйте телефон с камерой, чтобы сфотографировать положение вала в том виде, в котором оно находится, прежде чем двигаться или подглядывать. Вам нужно получить запись о точном положении части полукруга, которая находится сверху. Моя была изуродована, но я все равно сделал фото.
- Используя один или два удлинителя и головку на 10 мм, снимите болт/шайбу, которые удерживают узел в нужном положении. Это трудно увидеть, так как он находится между нижней частью сборки и брандмауэром, рядом с местом входа. Пощупайте там внизу, и вы это почувствуете… возможно, вам придется выдернуть несколько проводов, чтобы добраться до него.
- Теперь, когда его нет, вы можете снять всю сборку… обязательно обратите внимание на положение этого полукольца (возможно, пометьте его маркером). Когда вы вставляете новое, полукольцо должно быть точно на том же месте. Если ваше кольцо искривлено, как и мое, очень внимательно посмотрите на основание, на котором сидит кольцо, чтобы определить, где оно БЫЛО БЫЛО, и используйте его в качестве ориентира. Я также рекомендую НЕ оставлять его для основной зарядки, пока вы не закончите, чтобы он был у вас в качестве эталона. Кроме того, НЕ запускайте и не поворачивайте двигатель, пока он выключен, иначе вам придется выполнить множество настроек времени.
- Чтобы вставить новое, нужно немного смазать и покачать, а также немного постучать резиновым молотком и дюбелем, но оно войдет. Когда зубья войдут в зацепление, они повернут полукольцо на несколько градусов по часовой стрелке, так что вы’ надо компенсировать это перед вставкой. Будьте тверды, но не чрезмерны
- Замените болт. Замените датчик и подключите его. Замените жгут проводов свечи зажигания и подключите все обратно. Подсоедините аккумулятор.
От участника форума atlsud:
Сделайте снимок перед тем, как снять синхронизатор. Спусковой крючок действительно вращается против часовой стрелки, когда он выходит. Я установил спусковой крючок в аналогичное положение на новом синхронизаторе. Когда я вставляю его, шестерни включаются и поворачивают спусковой крючок по часовой стрелке.