Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

чистка 1.6, клапан, замена датчика холостого хода, артикул 1.4

Главная » Renault » Logan

Logan

Автор Михаил На чтение 5 мин Опубликовано

Датчик холостого хода Рено Логан вкручен в корпус дросселя. Данный клапан, дозируя количество воздуха, поступающего в двигатель по обходному каналу, регулирует частоту вращения коленвала при закрытой дроссельной заслонке Renault Logan, тем самым влияя на обороты силовой установки при его запуске и во время прогрева.

Выход из строя регулятора холостого хода проявляется в первую очередь нестабильными холостыми оборотами, а поломка узла дросселя отрицательно влияет на мощность и динамику.

Рассмотрим, при каких предпосылках необходима диагностика этих механизмов, как их демонтировать и поменять.

Содержание

  1. Признаки поломки регулятора холостого хода
  2. Артикулы
  3. Снятие дроссельной заслонки Рено Логан 2 (8-и клапанный)
  4. Демонтаж дроссельного узла Logan 2 (16 клапанов)
  5. Замена датчика холостого хода и чистка дроссельной заслонки
  6. Заключение
  7. Видео

Признаки поломки регулятора холостого хода

Устройство регулятора холостого хода Рено Логан

О неисправности датчика холостого хода (ХХ) Рено Логан сигнализируют следующие симптомы:

  1. Появились проблемы с запуском мотора – в случае поломки регулятора ХХ завести машину можно только зажав педаль газа. Это связано с тем, что игла датчика препятствует поступлению воздуха в мотор.
  2. Нестабильное поведение мотора в нейтральном положении коробки передач – проявляется падением оборотов до минимума и резкими максимальными скачками. Признак может проявляться интервалами, в промежутках между стабильной работой.
  3. Логан дергается, движется рывками, при подгазовывании можно заметить провалы – это связано с неполным перекрыванием воздушного просвета иглой датчика, из-за чего в двигатель поступает обедненная топливовоздушная смесь.

Появление признаков сигнализирует о необходимости диагностики датчика холостого хода с последующей заменой неисправного элемента.

В некоторых случаях помогает поверхностная очистка иглы с помощью очистительного карбюраторного раствора. В таком случае не нужно разбирать весь механизм, достаточно только знаний о том, где находится данный клапан на моделях Рено Логан.

Регламент ТО Рено Логан

Артикулы

SIEMENS VDO D95177

Приведем каталожные номера датчиков холостого хода Логана с разными моторами.

Двигатель 1.4 с восемью клапанами — оригинальный артикул RENAULT 7701-206-370 или SIEMENS VDO D-95-177; аналог ERA 556-038.

Мотор 1.6 с восемью клапанами — оригинальный артикул RENAULT 7701-047-909 или SIEMENS VDO D-95-174; аналог ERA 556-012.

Двигатель 1.6 с шестнадцатью клапанами — оригинальные артикулы RENAULT 7700-102-539, 8200-299-241, 8200-692-605 или SIEMENS VDO D-951-66; аналог ERA 556-037.

RENAULT 8200-692-605

Артикул нижнего уплотнительного кольца RENAULT – 7701047579. Каталожный номер верхнего – 7701069213.

Датчик можно купить как оригинальный, так и качественный аналог.

Почему Рено Логан не заводится

Снятие дроссельной заслонки Рено Логан 2 (8-и клапанный)

Демонтаж дроссельной заслонки на Рено Логан, оснащенных силовыми установками с 8 клапанами, проводится при помощи ключа на 8 мм и плоской отвертки.

Последовательность:

  1. Снимаем «минусовую» клемму с аккумулятора.
  2. Переходим к демонтажу корпуса воздушного фильтра.
  3. Сдвигая, отсоединяем воздухозаборник от патрубка, расположенного на корпусе воздушного фильтра.
  4. После вывода высоковольтного провода из держателя, снимите болт, фиксирующий переднюю часть корпуса фильтра справа.
  5. Снимите болт крепления корпуса слева.
  6. Избавьтесь от двух болтов, фиксирующих корпус со стороны, где находится щит двигателя.
  7. Переходим к демонтажу дроссельной заслонки.
  8. Отключите жгут проводов от дросселя.
  9. Снимите фиксирующие болты и сам дроссель.
  10. Извлеките уплотнительное резиновое кольцо, которое установлено на фланце впускного коллектора. Если при осмотре обнаружены надрывы или повреждения, элемент необходимо заменить.

После снятия дроссельного узла освобождается доступ к датчику холостого хода Логана.

Менять или не менять: топливный фильтр Renault Logan 2

Демонтаж дроссельного узла Logan 2 (16 клапанов)

 

Набор инструментов, которыми демонтируется дроссельная заслонка Рено Логан с 16-клапанными моторами, состоит из:

  • Ключа размерностью 8 мм;
  • 10-миллиметрового ключа;
  • Головки TORX E8;
  • Головки TORX Т25;
  • Плоской отвертки.

Алгоритм демонтажа узла:

  1. Снимаем с аккумулятора клемму «минус».
  2. Сдвигаем фиксатор, который установлен на колодке жгута проводов, ведущих к дросселю.
  3. Отжимаем держатель колодки и снимаем ее.
  4. Поддев наконечник шланга, отвечающего за продувку адсорбера, отсоединяем его от штуцера дросселя.
  5. Переходим к демонтажу корпуса воздушного фильтра.
  6. Снимаем с держателя шланг забора воздуха.
  7. Снимаем фиксирующий болт и сдвигаем с крышки резонатор, который глушит шум при впуске.
  8. Поднимаем резонатор вверх и демонтируем.
  9. Сжав крепления, разъединяем вакуумный шланг усиления тормозов и ресивер впускного коллектора.
  10. После снятия фиксирующих винтов избавляемся от крышки фильтра.
  11. Выворачиваем болты, фиксирующие корпус воздушного фильтра справа и слева.
  12. Уплотнительное резиновое кольцо будет препятствовать движению корпуса, поэтому снимать его с патрубка дросселя нужно с усилием.

После снятия дроссельной заслонки можно будет демонтировать клапан холостого хода Logan.

Замена датчика холостого хода и чистка дроссельной заслонки

Демонтировав дроссельную заслонку Логан, переходим к процедуре снятия датчика холостого хода.

  1. Выкручиваем крепления и демонтируем регулятор.
  2. Очищать дроссельный механизм рекомендуется средством, для чистки дроссельных узлов. При очистке внутренних стенок и труднодоступных мест можно использовать зубную щетку.
  3. После тщательного продува всех отверстий оставляем узел сушиться.
  4. Фиксируем на своем месте новый регулятор холостого хода.
  5. Заменяем изношенное уплотнительное кольцо на дросселе новым.
  6. На корпусе воздушного фильтра устанавливаем второе кольцо.
  7. В обратном порядке собираем все демонтированные элементы.
  8. Со снятой с АКБ «минусовой» клеммой включаем зажигание.
  9. Устанавливаем провод клеммы «минус» на аккумулятор, после чего с интервалами 10-15 секунд повторяем процесс снятия и установки проводов еще 3-4 раза. Это необходимо для калибровки датчика.
  10. Возвращаем клемму «минус» на аккумулятор и фиксируем ее.

Теперь мотор должен запускаться без проблем.

Заключение

При неисправностях датчика холостого хода Logan наблюдается нестабильность оборотов, их падение, скачкообразная работа двигателя, движение рывками. При появлении таких признаков необходимо поменять сломанный элемент.

В процессе замены также обязательно проводят чистку дроссельной заслонки Логан.

Видео

Датчики Дроссель Замена Обслуживание Логан 1 Обслуживание Логан 2 Своими руками

Оцените автора

Как поменять регулятор холостого хода Рено Логан (Сандеро, Ларгус(?

Начались прыгать обороты при заведенной машине при нейтральной скорости! Останавливаешься на светофоре а обороты могут подпрыгнуть до 2 тыс. оборотов! Решил всё разобрать, и если он в ужасном состоянии, заменить. Подскажите, как это сделать?

В1

ШАГ 1: Снимаем подводящий патрубок к корпусу воздушного фильтра.

ШАГ 2. Откручиваем шестигранной головкой на 10 четыре болта крепления корпуса фильтра.

ШАГ 3. Покручивая корпус воздушного фильтра влево-вправо в горизонтальной плоскости, тянем вверх, тем самым снимая его с дроссельной заслонки.

ШАГ 4. Высвобождаем трубку адсорбера, проходящую под корпусом (держится в двух местах на клипсах из ребер жесткости корпуса). Снимаем патрубок отвода картерных газов со штуцера на головке блока цилиндров. Все, корпусу более ничего не мешает, кладем его в сторону.

ШАГ 5. Далее, отсоединяем пластиковую тягу газа (аккуратно, дабы не поломать, цена ее где то в районе 700р.)

ШАГ 6. Откручиваем битой Т-30 torx саморез, который через металлическую проставку прижимает дроссельный узел к впускному коллектору.

ШАГ 7. Отсоединяем разъемы датчиков положения дроссельной заслонки и регулятора хх.

ШАГ 8. Тянем дроссельный узел вверх, все, теперь он у вас в руках.

ШАГ 9. Отверстие во впускном коллекторе закрываем от попадания сора, пыли, грязи.

ШАГ 10. Снимаем регулятор холостого хода, оттягиваем его защитную трубку, убеждаемся что там все прокопченное.

ШАГ 11. Начинаем чистить дроссельный узел. Средство, которое я купил, и не особо верил в его эффективность, оказалось-таки очень неплохого качества я вам скажу. Действует как растворитель, струя мощная, и балона хватит еще на три подобные мойки. Зубная щетка, которой я оттирал внутренние стенки дроссельного узла, позже немного растворилась.

ШАГ 12. Продуваем отверстия, сушим. Если по душе, можно оттереть наружную грязь, что я и сделал.

ШАГ 13. Далее, регулятор хх, корторый является полным аналогом того что ставят с завода, был мной закказан, и дошел за 3-дня. В коробке при распаковке, на регуляторе красуются два уплотнительных колечка. Для логана нужно то, которое черное, потолще. Красное кладем в зип. Прикручиваем регулятор на свое законное место, держится он при помощи двух саморезов торкс-Т20.

ШАГ 14. Ставим нижнее, уплотнительное резиновое кольцо на дроссельный узел.

Верхнее уплотнительное кольцо ставим на корпус фильтра.

Идем к машине.

ШАГ 15. Сборку и установку деталей производим в обратной последовательности, ничего не забывем во впускном коллекторе. (Теперь дроссельный узел не болтался на впускном коллекторе, нижнее кольцо было тугим, пришлось даже плюнуть на него, чтобы установить дроссель на место.)

ШАГ 16. Снимаем минусовую клему с аккумулятора, садимся за руль, включаем зажигание, идем обратно к аккумулятору. Накидываем минусовую клему аккумулятора на свое место, ждем 5-10 секунд, скидываем клему, ждем пару секунд, снова накидываем клему, ждем 5-10 секунд (повторить 3-4 раза).

ШАГ 17. Все датчик откалибровался, прикручиваем минусовую клему на место, идем за руль заводим автомобиль и радуемся.
На всю поцедуру замены не спеша, фотографируя, у меня заняло максимум 3-часа, работы там на час максимум, если все запчасти при вас. После ремонта мой автомобиль завелся легко, что будет дальше покажет время, спасибо что дочитали до конца.

Необходимые в работе запчасти:

  • Уплотнительное кольцо нижнее, RENAULT (артикул 7701047579)
  • Регулятор оборотов холостого хода. VDO (артикул D95134)

В2

Чистка дроссельной заслонки и ДХХ на видео:

Дроссель Комментариев нет Это решение полезно? Да(0) / Нет(0) 2 599

Неравномерная работа двигателя на холостом ходу (обороты холостого хода нестабильны)

Неровная работа двигателя на холостом ходу может быть вызвана рядом проблем, некоторые из которых являются серьезными, а другие, как правило, незначительными, но симптомы остаются практически такими же. Автомобиль будет чувствовать себя грубо, когда двигатель работает. Автомобиль также будет работать на холостом ходу ниже своей обычной скорости, показывать непостоянные обороты и может издавать тряску, пропуск или проскальзывание во время движения автомобиля.

Хотя неровная работа двигателя на холостом ходу может показаться простым неудобством, это часто указывает на более глубокую проблему в двигателе. Автомобиль следует осмотреть и отремонтировать как можно скорее, потому что небольшие проблемы могут обернуться дорогостоящим ремонтом.

Как работает эта система:

Скорость холостого хода двигателя — это, по сути, частота вращения двигателя, когда он отсоединен от трансмиссии и педаль газа не нажата. Скорость холостого хода измеряется в оборотах коленчатого вала в минуту.

Когда двигатель работает на холостом ходу, он вырабатывает достаточно мощности для бесперебойной работы такого оборудования, как водяной насос, генератор переменного тока и гидроусилитель руля, но недостаточно мощности для движения самого автомобиля. Легковой автомобиль обычно работает на холостом ходу в диапазоне от 600 до 1000 об/мин. Правильно работающий холостой ход должен работать плавно, без пропусков и пробуксовок.

Распространенные причины этого:

  • Грязные топливные форсунки:
    Система впрыска топлива впрыскивает топливо в цилиндры, что создает смесь воздуха и топлива для воспламенения и сгорания. Топливные форсунки имеют крошечные форсунки для распыления топлива в цилиндр, и со временем они могут засориться. Забитая или неисправная топливная форсунка создает недостаток топлива в двигателе автомобиля. Это может вызвать неровный холостой ход, а также такие симптомы, как медленное ускорение или отсутствие ощущения, что у автомобиля достаточно мощности. Если проблема устранена на ранней стадии, можно очистить форсунки, что восстановит их полную работоспособность. Если это условие не будет устранено своевременно, форсунки необходимо будет заменить.
  • Неверная скорость холостого хода:  В то время как средняя скорость холостого хода падает от 600 до 1000 об/мин, если ваш автомобиль испытывает неровный холостой ход, это может быть связано с неправильной настройкой скорости холостого хода.
    Обученный техник может легко отрегулировать скорость холостого хода, и она должна оставаться на нужной скорости. Если скорректированная скорость холостого хода становится непостоянной или изменяется через случайные промежутки времени, это может быть более серьезной проблемой, которую необходимо изучить.
  • Утечка вакуума:  Если в вакуумной системе есть утечка, это может серьезно повлиять на способность компьютера автомобиля регулировать соотношение воздуха и топлива. Это может привести к неровному холостому ходу, и если проблему не решить, автомобиль может испытывать медленное ускорение и недостаток мощности. Утечки вакуума должны быть проверены и немедленно устранены.
  • Неправильно установленные или поврежденные свечи зажигания (в бензиновых двигателях): Свечи зажигания отвечают за создание искры, которая позволяет автомобилю сжигать топливо. Неправильная установка или неисправность свечей зажигания может повлиять на скорость холостого хода.
    Двигатель автомобиля может вибрировать или из двигателя могут исходить звуки проскальзывания или напряжения.
  • Неисправный или засоренный топливный насос: Неравномерный холостой ход может быть связан с проблемами подачи топлива. Топливный насос, который отвечает за подачу топлива из бензобака к топливным форсункам, может засориться или выйти из строя. Если это произойдет, двигателю будет не хватать топлива, что может привести к неровным холостым ходам, рывкам, остановке и даже медленному ускорению.
  • Засорение топливного фильтра:  Засорение топливного фильтра может вызвать аналогичные проблемы. Работа топливного фильтра заключается в отсеивании загрязняющих веществ в топливе, со временем он засоряется и его необходимо заменить. Грубый холостой ход является одним из признаков забитого топливного фильтра.
  • Неисправность электрических компонентов: Проблема или отказ в системе зажигания или различных электронных компонентах может вызвать неравномерный холостой ход. Если это так, проблема обычно усугубляется по мере увеличения оборотов. Распространенными виновниками являются модуль управления зажиганием, провода свечей зажигания, катушки и свечи зажигания.
  • Неисправный датчик воздушного потока: Неисправный датчик воздушного потока может быть причиной неравномерного холостого хода. Датчик массового расхода воздуха определяет количество воздуха, поступающего в систему впрыска топлива, и отправляет эту информацию на компьютер автомобиля. Компьютер использует эти данные для подачи надлежащего количества топлива в воздух в автомобиле. Со временем эти датчики могут выйти из строя или загрязниться. Одним из первых признаков неисправности датчика расхода воздуха является неровный холостой ход. Автомобиль также может медленно разгоняться и даже заикаться или глохнуть по мере прогрессирования проблемы.
  • Грязный кислородный датчик: Кислородные датчики измеряют, насколько бедны или богаты газы на выходе из камеры сгорания. В зависимости от результатов бортовой компьютер корректирует количество топлива, поступающего в двигатель. Конечная цель состоит в том, чтобы поддерживать идеальную смесь, обеспечивающую наименьшие выбросы. Грязный или неисправный кислородный датчик обычно вызывает лампочку проверки двигателя и может привести к неровному холостому ходу, снижению эффективности использования топлива и неудачному тесту на выбросы.

Насколько важна эта услуга?

Неровная работа автомобиля на холостом ходу поначалу доставляет больше неудобств, но если проблема не решена, это может быстро привести к более серьезным проблемам, таким как медленное ускорение, остановка и, в конечном итоге, автомобиль вообще не заведется. Большинство из этих условий могут сделать управление автомобилем опасным. Неровный холостой ход следует осмотреть и отремонтировать как можно быстрее.

Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу

Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу играет ключевую роль в регулировании оборотов двигателя на холостом ходу, а также в управлении и регулировании поступления воздуха в камеры сгорания.

Клапан управления холостым ходом представляет собой электромеханический клапан, управляемый модулем управления двигателем (ECM) на основе входных данных, поступающих в ECM: температура воздуха, температура охлаждающей жидкости двигателя и давление воздуха, в основном.

Клапан управления холостым ходом представляет собой шаговый двигатель , который управляет движением конуса при поступлении воздуха в камеры сгорания, подавая большее или меньшее количество воздуха в соответствии с показаниями ECM.

Когда вы включаете холодную машину, ECM открывает клапан управления холостым ходом, позволяя поступать большому количеству воздуха в течение нескольких минут, пока двигатель не прогреется и постепенно не закроется до нормальной рабочей температуры двигателя 82 градуса Цельсия.

Это начальное открытие заставляет двигатель работать на высокой скорости — около 1200 об/мин во время процесса нагрева, затем они снижаются до 800-900 об/мин на холостом ходу, когда он достигает нормальной рабочей температуры.

Клапан управления холостым ходом расположен на корпусе дроссельной заслонки.

Клапан управления холостым ходом крепится к алюминиевому блоку двигателя двумя винтами, как показано на фотографии ниже, питается и управляется четырехпроводным водонепроницаемым разъемом.

На фотографии слева показан типичный клапан управления холостым ходом: слева четырехходовой разъем с внутренней резьбой представляет собой резиновую прокладку красновато-коричневого цвета для герметизации самой камеры клапана, конус установлен на оси клапана управления холостым ходом , который приходит и уходит в зависимости от команд, отправляемых на разъем управления слева от ECM.

На конусе обычно много сажи, отложенной продуктом сгорания, что вызывает нестабильность и затруднение зажигания двигателя на холостом ходу, поэтому необходимо проводить ежемесячную очистку.

 

Регулярная очистка клапана IAC обеспечивает высокую производительность двигателя в различных условиях.

 

Электрическая схема клапана IAC

Это электрическая схема клапана IAC, как видно четыре провода, идущие от ECM для управления двумя обмотками шагового двигателя.

Отображаемые цвета соответствуют цветам, обычно используемым для фактического электрического соединения между кабелями клапана ECM и IAC.

Шаговый двигатель представляет собой электродвигатель, который получает электрические импульсы определенной продолжительности и частоты для управления С БОЛЬШОЙ ТОЧНОСТЬЮ ВАШИМИ УГОЛ ПОВОРОТА. Другими словами, можно повернуть ровно на 1 градус, 6 градусов, 12 градусов, 24 градуса на каждом шаге двигателя, как и было задумано.

 

Неисправности датчика РХХ: двигатель глохнет

Когда клапан IAC выходит из строя, в двигателе возникают некоторые неудобства.

Если клапан РХХ загрязнен, устранить проблему будет очень просто, достаточно снять датчик РХХ и протереть его чистой тряпкой.

Когда клапан РХХ с механической неисправностью должен быть разблокирован, как показано на сопроводительной фотографии слева, неисправность устраняется очисткой и сборкой клапана РХХ, затем перед установкой клапана РХХ наносится несколько капель смазочного масла

Но если клапан IAC выходит из строя, то холостой ход повышается, потому что уже невозможно контролировать поступление воздуха в камеры сгорания.

Также может случиться и наоборот: двигатель имеет низкие обороты холостого хода и для решения этой неисправности необходимо снять РХХ, разобрать, почистить и смазать.

Перебои в подаче электроэнергии Клапан РХХ может заключаться в том, что одна или обе обмотки шагового двигателя закорочены или разомкнуты, оставляя клапан РХХ в одном положении, что может привести к тому, что двигатель работает на малых оборотах или разгоняется, в этом случае не более чем заменить клапан РХХ полностью.

Чтобы убедиться, что клапан IAC имеет последний отказ, вы можете использовать мультиметр и проверить, что обмотки имеют соответствующие значения сопротивления, значение которых составляет около 75 Ом каждая, если у вас есть значение менее 10 Ом, то Датчик РХХ обнаруживает неисправность короткого замыкания, тогда как если на счетчике будет отметка высокого сопротивления, это будет связано с тем, что датчик РХХ встречает сгоревшую или разомкнутую катушку.

При отложении угля в конусе, в пружине, валу и седле клапана возникает нестабильность двигателя РХХ.

Чистка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *