Чистка дроссельной заслонки: порядок действий
Автомобиль – это сложная система различных узлов и агрегатов, обслуживание которой лучше доверять профессионалам. Некоторые неисправности вполне можно диагностировать и решить самостоятельно, что и делают многие автовладельцы в целях экономии.
К примеру, при повышенном расходе топлива, движении рывками, нестабильной работе двигателя на холостых оборотах и сложностях при его запуске первоочередное внимание следует обратить на дроссельную заслонку – вероятней всего, она загрязнена. Демонтаж и очистка этого узла, в среднем, занимает не больше часа. Потребуется лишь несколько инструментов и аккуратность.
Дроссельная заслонка: конструкция и назначение
Дроссельная заслонка участвует в создании топливо-воздушной смеси посредством регулировки подачи воздуха во впускной коллектор двигателя.
С одной стороны она соединена с воздушным фильтром, с другой – с впускным коллектором.
В бюджетных автомобилях установлена механическая дроссельная заслонка. Она легко диагностируется, демонтируется и чистится, поэтому большинство автовладельцев сами занимаются обслуживанием данного узла.
Электронная дроссельная заслонка устанавливается на более дорогие модели. Самостоятельно демонтировать и разбирать ее не стоит. Как правило, все неисправности с этим узлом можно решить настройкой или заменой датчика положения заслонки (ДПЗД), который обеспечивает передачу информации на ЭБУ (электронный блок управления) для корректировки работы двигателя.
Причины загрязнения заслонки
Воздух, который поступает в заслонку содержит пыль, твердые взвеси и другие продукты, проникающие через воздушный фильтр, особенно при его несвоевременной замене.
Частицы пыли оседают в моторном масле, которое покрывает корпус дросселя и заслонку.
Причиной загрязнения заслонки может стать также износ цилиндров и поршней, низкокачественное топливо, некорректная работа системы вентиляции картерных газов, вследствие которой смесь из масляного тумана и продуктов горения в больших количествах попадает в узел.
В результате дроссельная заслонка будет периодически «залипать». Большое количество нагара не даст ей полностью закрыться, и она начнет пропускать избыточное количество воздуха. Без очистки в этом случае точно не обойтись.
Внешние симптомы загрязнения
Отложения в заслонке не всегда нарушают работу дроссельного узла. Проблемы могут возникать из-за поломки датчика положения, некорректной работы привода и других неисправностей.
Осложненный запуск двигателя, потеря его мощности и динамики, нестабильная работа на холостых оборотах, задержка оборотов после отпускания педали акселератора свидетельствуют о неполадках в дроссельной заслонке.
Даже если причины неисправности не связаны с дроссельным узлом, проверить и очистить его крайне рекомендуется.
При возникновении проблем с электронной заслонкой лучшим решением будет обращение на станцию технического обслуживания, где квалифицированные сотрудники устранят неисправности и не повредят механизм.
Процесс очистки заслонки
При очистке дроссельной заслонки внимание следует уделить датчику положения (ДПДЗ) и регулятору холостого хода (РХХ). Благодаря им обеспечивается плавное страгивание автомобиля с места и поддержание оптимальных оборотов вала в зависимости от нагрузки на бортовую сеть. Эти датчики следует тщательно очистить, так как поверхностного вмешательства в данном случае будет недостаточно.
Для проведения работ следует подготовить гаечные ключи, отвертку, очиститель и кисть.
Демонтаж узла
Первый этап включает в себя демонтаж дроссельной заслонки. Для этого потребуется снять воздушный патрубок, связывающий воздушный фильтр и дроссельный узел. Затем нужно открутить болты, которыми корпус фильтра соединяется с двигателем, и отсоединить нижний патрубок.
Особое внимание следует обратить внимание на состояние резиновых уплотнений. Со временем они рассыхаются, что вызывает люфт и вибрации корпуса фильтра. При слабой затяжке болтов происходит подсос воздуха. Между корпусом фильтра и заслонкой стоит резиновое кольцо, его рекомендуется надеть на фильтр, что в последующем облегчит сборку.
С механической заслонки необходимо снять тягу. Для этого не нужно прикладывать много усилий, достаточно поддеть ее и отвести в сторону. Затем отсоединяется регулятор холостого хода и датчик положения заслонки посредством отжатия разъемов.
Последнее действие – снятие фиксирующей скобы и вытаскивание дроссельной заслонки.
После демонтажа нужно заткнуть отверстие впускного коллектора салфеткой или чистой ветошью.
Это предотвратит попадание пыли внутрь.Очистка заслонки
Первым делом необходимо снять регулятор холостого хода с заслонки: он крепится при помощи двух винтов. Под ним находится резиновое кольцо. Чтобы его не повредить, не нужно замачивать деталь в бензине или сильно тереть ее.
Если уплотнитель имеет изношенный вид, его стоит заменить на новый.
Для очистки заслонки подойдут любые средства. Одно из наиболее эффективных – Очиститель металла MODENGY на основе смеси органических растворителей и функциональных добавок.
За несколько минут он удаляет различные химические загрязнения и нефтепродукты, быстро испаряется с поверхностей, не оставляя разводов и следов.
Очистка заслонки снаружи практически не имеет смысла, так как узел быстро обрастает пылью. Тщательно отмыть следует внутренние поверхности заслонки (особенно в месте ее соединения с корпусом), шток и колодец датчика холостого хода, каналы подачи добавочного воздуха.
После этого заслонку необходимо высушить, только потом можно приступать к сборке узла.
Сборка
Сначала устанавливается регулятор холостого хода, после чего заслонка возвращается на штатное место и фиксируется крепящей скобой. Узел должен попасть в паз. Затем нужно установить тягу, при этом наконечники рекомендуется обработать любой пластиной смазкой. Следует также проверить ход тяги вручную. Он должен быть без рывков и закусываний.
Далее патрубок вентиляции надевается на корпус воздушного фильтра и прикручивается болтами, после чего устанавливается воздушный патрубок.
Настройка регулятора холостого хода
После чистки заслонки нужно отрегулировать регулятор холостого хода. Для этого следует отсоединить аккумуляторные клеммы на 15 минут, затем снова их надеть и произвести запуск двигателя.
В течение 10 минут он должен проработать на холостом ходу. Затем на 10 секунд двигатель глушится и опять запускается. После достижения рабочей температуры автомобиль можно эксплуатировать.
Не стоит пугаться, если после замены РХХ возникнут проблемы с оборотами. Это происходит из-за того, что датчик адаптируется к работе и не сразу входит в нужное положение.
Если дроссельная заслонка имеет электроуправление, то ее регулировка происходит следующим образом. После того, как двигатель прогреется до нужной температуры, его следует заглушить на 10 секунд. Затем на 3 секунды включается зажигание и производится 5 нажатий на педаль газа. Спустя несколько секунд педаль выжимается до упора и держится в таком положении до тех пор, пока индикатор на приборной панели «Check engine» не будет гореть постоянно. После этого можно отпустить педаль газа и запустить двигатель.
Периодичность обслуживания заслонки
На вопрос о том, как часто заслонку необходимо очищать, нет однозначного ответа. При активной эксплуатации автомобиля, на больших оборотах и в сложных условиях обслуживать дроссельный узел следует регулярно, так как в таком режиме работы он может полностью засориться уже через 40-50 тыс. км пробега.
При спокойном стиле вождения заслонку достаточно осматривать каждые 100 тыс. км пробега. Однако при возникновении проблем с работой двигателя дроссельный узел начнет быстро загрязняться, пока неполадки не будут устранены.
Ошибки при очистке
Принимая решение о необходимости очистки дроссельного узла, следует помнить об основных ошибках автовладельцев.
Итак, чего делать нельзя?
-
Разбирать заслонку в любой непонятной ситуации
-
Пытаться очистить узел без демонтажа
-
Использовать грубые щетки вместо мягких материалов
-
Не уделять внимания настройке оборотов узла после очистки
-
Удалять специальное покрытие, которое нанесено производителем на внутренние стенки корпуса и саму заслонку
-
Прилагать слишком большие усилия, так как это может привести к повреждениям заслонки и находящегося рядом датчика
Способы увеличения срока службы дроссельной заслонки
При повреждении заводского покрытия на дроссельной заслонке его следует восстановить.
Для восстановления покрытия применяются специальные антифрикционные составы на основе дисульфида молибдена. Они представлены как в жидком виде, так и в аэрозольных баллонах. Последние использовать намного удобнее – они просты в применении, не требуют специальных навыков или оборудования, и именно поэтому популярны среди автовладельцев.
Антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС оптимально подходит для применения в дроссельных заслонках.
MODENGY Для деталей ДВС позволяет восстановить заводское покрытие на внутренних поверхностях дроссельной заслонки. В результате они защищены от усиленного нагарообразования, трения и износа.
Материал наносится путем распыления в несколько слоев с промежуточной сушкой каждого в течение 10 минут. Спустя 12 часов при комнатной температуре происходит полное отверждение покрытия.
Перед нанесением покрытия производитель рекомендует обрабатывать поверхности Специальным очистителем-активатором MODENGY, который отлично удаляет различные загрязнения и обеспечивает максимальное сцепление покрытия с основанием.
Приобрести эти материалы можно как по отдельности, так и одним набором, что более выгодно.
Как почистить дроссельную заслонку?
Как почистить дроссельную заслонку?
Поговорим о чистке дроссельной заслонки на примере Митсубиси Лансер 9 (аналогично производится промывка дросселей на Тойоту и др. авто).
Почему загрязняется заслонка?
Налет на корпусе заслонки — это масляная пыль. Масло оседает на внутренних поверхностях, пыль проходит через воздушный фильтр и смешивается с маслом. Образуется грязный налет.
В ходе эксплуатации вам не избежать появления слоя пыли и частичек моторного масла, который, накапливаясь, препятствуют нормальному закрыванию и открыванию заслонки, что оборачивается перебоями в работе силового агрегата.
Загрязнение дросселя зависит от многих факторов: используете ли вы качественный воздушный фильтр, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, но даже при выполнении всех условий заслонка будет загрязняться.
Рано или поздно задуматься о чистке придется любому автовладельцу. В качестве профилактики очищайте дроссельную заслонку каждые 30 тыс. км.
Симптомы грязной дроссельной заслонки:
Чтобы не допустить появления проблем, дроссельную заслонку время от времени следует очищать от загрязнений. На необходимость этого указывают следующие неполадки:
— автомобиль не заводится с первого раза,
— передвигается рывками,
— двигатель глохнет,
— дергается на холостых оборотах,
— обороты холостого хода нередко плавают.
Как и чем промыть дроссель?
Эту процедуру можно сделать собственноручно, если под рукой есть инструмент (с его помощью будем снимать дроссельный узел), мягкая ветошь, ватные палочки и специальное средство в форме аэрозоля. Вы можете использовать специальный очиститель для карбюраторов или приобретите WD.
Следует приступать к очистке, сняв дроссельный узел и регулятор холостого хода — так эффективность промывки повышается. Если загрязнения незначительные помойте дроссель не снимая.
Распылите жидкость на загрязнение и подождите несколько минут. Старайтесь смочить все поверхности и каналы узла. Используя очиститель не забывайте о средствах защиты, желательно одеть очки и перчатки.
Ветошью удалите загрязнения из основной площади детали, палочками дочистите труднодоступные места, а каналы вентиляции картерных газов продуйте сжатым воздухом. При снятии будьте аккуратней с прокладкой, если прокладка повреждена ее следует заменить.
При серьезных загрязнениях может потребоваться повторная чистка. Чистка устранит некоторые проблемы с авто только в том случае, если есть видимый маслянистый налет. Когда же при визуальном осмотре оказывается, что она чистая, значит процедура не даст ожидаемого результата.
Правила которые помогут почистить заслонку правильно:
Правила которые помогут почистить заслонку правильно:
1. Нецелесообразно производить чистку слишком часто.
2. Демонтируйте заслонку для качественной промывки. Это позволит Вам прочистить все труднодоступные места.
3. Используйте мягкую ткань, не прилагайте чрезмерного усилия. Если налет не оттирается дайте аэрозолю больше времени пропитать его. Проявляя бережность — вы избежите повреждения корпуса и пятака.
4. Не пользуйтесь твердыми материалами. Вы можете привести заслонку в негодность. Царапины, удаленный молибденовый слой с корпуса приведут к потере работоспособности. Вы столкнетесь с закусыванием заслонки или повышением оборотов.
5. После чистки обороты могут плавать. Происходит адаптация заслонки под очищенный дроссель. Отрегулируйте заслонку и проведите адаптацию.
Что дает чистка дроссельной заслонки?
При хорошем раскладе, вы получите работоспособный дроссель, обороты после адаптации придут в норму. Расход топлива станет лучше.
Нередко случается так, что обороты в норму не приходят. Причиной может оказаться изношенный пятак, корпус. Подробнее в статье «Высокие обороты после чистки»
Проблемы с оборотами?
закажите бесплатную консультацию, ремонт дроссельной заслонки или пятак
Ваш телефон:
Где моя дроссельная заслонка и зачем ее чистить?
Одним из немногих легко обслуживаемых компонентов бензиновых двигателей является корпус дроссельной заслонки. Вот почему ваш механик хочет его почистить.
Это большое круглое отверстие в двигателе — это корпус дроссельной заслонки/Изображение предоставлено: John GorehamНастройки остались в прошлом
Настройки, как это когда-то называлось, пришли и ушли. Никто не пропускает это. Тем не менее, мы все знали, что влечет за собой настройка после почти столетия оплаты за них.
В современных автомобилях многие интервалы технического обслуживания продлены почти до срока службы автомобиля. Может потребоваться замена масла один или два раза в год, и есть воздушный фильтр салона, который нужно менять несколько раз на пути к 100 000 миль, но больше нечего делать до тех пор, пока не будет проведено большое разовое обслуживание, включающее замену ремня ГРМ и искру. пробки примерно в этой точке.
Однако есть один компонент, который механики любят чистить, когда машины работают с перебоями, работают на холостых оборотах или из-за предосторожности. Им нравится чистить дроссельную заслонку.
Расположение корпуса дроссельной заслонки на Mazda CX-5 2016 годаЧто такое корпус дроссельной заслонки?
Ваш двигатель представляет собой гигантский воздушный насос. Наружный воздух поступает через воздухозаборник в передней части автомобиля, а затем проходит через элемент воздухоочистителя двигателя. Это помогает удалить пыль и мусор, чтобы они не попали в камеру сгорания и не вызвали проблем. Затем воздух проходит через трубку к дроссельной заслонке. Дроссельная заслонка регулирует поток воздуха в двигатель, а узел, в котором находится дроссельная заслонка и который работает с ней, известен как корпус дроссельной заслонки.
Много лет назад на месте дроссельной заслонки был бы карбюратор. Карбюратор также измерял объем воздуха, поступающего в камеры сгорания, но он также служил и второй цели: он смешивал воздух и бензин в мелкодисперсный туман. Современные двигатели впрыскивают топливо непосредственно в камеры сгорания через топливные форсунки, поэтому корпус дроссельной заслонки должен работать только как клапан, пропускающий воздух.
Почему корпус дроссельной заслонки нуждается в очистке
Хотя элемент воздухоочистителя действительно удаляет твердые частицы, под капотом происходит множество загрязнений, которые могут препятствовать плавной работе дроссельной заслонки. Механики будут использовать распылитель растворителя, а иногда и щетку, чтобы удалить грязь и освободить дроссельную заслонку, чтобы она работала свободно.
В некоторых ситуациях это первый шаг в решении проблем. Есть датчик массового расхода воздуха (MAF) и датчик положения дроссельной заслонки (TPS), которые могут выйти из строя и вызвать аналогичные условия работы, но они дороже, чем порция растворителя. Механики часто начинают с чистки.
Каждый дроссель также имеет механизм для его приведения в действие в зависимости от требований правой ноги водителя и сигналов от двигателя. В старых автомобилях это механическая тяга дроссельной заслонки — буквально тросик, подсоединенный к педали газа, который резко открывает дроссельную заслонку. Во всех новых автомобилях это электронный привод корпуса дроссельной заслонки, который заменяет механический трос проводом, который посылает электрические импульсы на привод корпуса дроссельной заслонки, приказывая ему открываться и закрываться.
Все, что движется, рано или поздно перестанет двигаться. У некоторых популярных автомобилей были проблемы с электронной дроссельной заслонкой. Таким образом, поддержание чистоты дроссельной заслонки всегда является мудрым профилактическим шагом.
Стоит ли оно того?
Вопрос в том, стоит ли услуга того. Очистка корпуса дроссельной заслонки у дилера или в местной ремонтной мастерской может стоить от 200 до 300 долларов. Цена деталей в этой цитате, вероятно, будет от 6 до 12 долларов. Тем не менее, банка CRC Throttle Body Cleaner, скорее всего, будет стоить менее 10 долларов в обычном магазине автозапчастей.
Очистить корпус дроссельной заслонки намного проще, чем заменить масло. Если вы можете следовать простым инструкциям и нажать на кнопку баллончика с краской, вы можете сделать это самостоятельно. За три доллара и пять минут работы вы можете сэкономить сотни долларов на оплате труда механика.
Ремонт и техническое обслуживание, обслуживание, технология, советы и рекомендации
Обслуживание и ремонт дроссельной заслонки
Хотите, чтобы ваш автомобиль работал с максимальной эффективностью? Некоторые виды технического обслуживания могут улучшить характеристики вашего автомобиля, защищая его от чрезмерного износа. Одним из часто упускаемых из виду является обслуживание корпуса дроссельной заслонки. Корпус дроссельной заслонки вашего автомобиля играет важную роль в том, насколько хорошо работает ваш двигатель, и обслуживание корпуса дроссельной заслонки поможет вам содержать эту систему в чистоте и в отличном состоянии.
Специальное обслуживание
Плановое обслуживание
Что такое дроссельная заслонка?
Корпус дроссельной заслонки является компонентом системы впуска воздуха в большинстве автомобилей. Система впуска воздуха отвечает за подачу воздуха в камеру сгорания. Корпус дроссельной заслонки регулирует поток воздуха с помощью дроссельной заслонки, также известной как дроссельная заслонка, которая вращается на валу и открывается при нажатии на педаль газа. Дроссельная заслонка закрывается и перекрывает поток воздуха после отпускания педали газа. Этот процесс позволяет воздуху поступать в камеру сгорания с соответствующей скоростью. Чистый корпус дроссельной заслонки поможет вашему автомобилю поддерживать сбалансированное соотношение воздух-топливо, что способствует повышению производительности вашего двигателя.
Зачем планировать обслуживание дроссельной заслонки?
Итак, почему важно обслуживание корпуса дроссельной заслонки? Когда технический специалист выполняет обслуживание корпуса дроссельной заслонки, он обычно сосредотачивается на очистке корпуса дроссельной заслонки. Со временем в корпус дроссельной заслонки попадает шлам и другие вредные материалы. Накопление этих материалов и мусора в корпусе дроссельной заслонки ухудшит его работу и снизит мощность вашего двигателя. Неправильное соотношение воздух-топливо обычно является результатом грязного корпуса дроссельной заслонки, который не может пропустить необходимое количество воздуха в систему впуска воздуха.
После очистки корпуса дроссельной заслонки вы должны увидеть улучшение характеристик вашего автомобиля. В дополнение к очистке корпуса дроссельной заслонки технический специалист обычно проверяет вашу систему впуска воздуха, включая воздуховоды, во время обслуживания корпуса дроссельной заслонки.
Признаки загрязнения корпуса дроссельной заслонки
Может быть трудно заметить разницу в работе вашего двигателя, если она постепенно меняется с течением времени. Однако есть несколько признаков, которые обычно указывают на грязный корпус дроссельной заслонки. Мы рекомендуем планировать обслуживание корпуса дроссельной заслонки, если во время вождения вы заметили следующие признаки:
- Медленное ускорение
- Грубый или высокий холостой ход
- Остановка
- Негативное влияние на экономию топлива
- У вас резкое ускорение
Обслуживание корпуса дроссельной заслонки в Toyota of Scranton
Вы заинтересованы в проверке или очистке корпуса дроссельной заслонки вашего автомобиля для улучшения характеристик вашего автомобиля? Если вы живете или работаете недалеко от Абингтона или Кенсингтона, вы можете найти доступное обслуживание корпуса дроссельной заслонки в Toyota of Scranton.